Шнековый движитель

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, на котором установлена система тел вращения, снабженный приводом, и поворотную головку. Подложка многозаходного упругоподатливого винтового гребня выполнена в теле ротора. Тела вращения по типу эспандера кистевого одеты на винтовые гребни и зафиксированы на своих подложках в теле ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя кресел-колясок для перемещения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, на котором установлена система тел вращения, снабженный приводом, и поворотную головку, подложка многозаходного упругоподатливого винтового гребня выполнена в теле ротора, а тела вращения по типу эспандера кистевого одеты на винтовые гребни и зафиксированы на своих подложках в теле ротора.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полые цилиндрические роторы (1 и 2) с винтовым гребнем 3, на каждом из которых установлена система тел вращения 4, снабженные приводами (не показаны), и поворотные головки. При этом подложка-ложемент многозаходного упругоподатливого винтового гребня 3 выполнена в теле роторов (1 и 2), а тела вращения 4 по типу эспандера кистевого одеты на винтовые гребни 3 и зафиксированы на своих подложках-ложементах в теле роторов (1 и 2).

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет многозаходных упругоподатливых винтовых гребней, на которых одеты тела вращения типа эспандера кистевого с фиксацией на своих подложках в теле ротора.

Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет производство и расширяет функциональные возможности шнековых движителей для кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, на котором установлена система тел вращения, снабженный приводом, и поворотную головку, отличающийся тем, что подложка многозаходного упругоподатливого винтового гребня выполнена в теле ротора, а тела вращения по типу эспандера кистевого одеты на винтовые гребни и зафиксированы на своих подложках в теле ротора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к скоростному транспортному судостроению со способом упора на специальное устройство между водой и самоходным судном. Предложено устройство создания упора между водой и судном повышенной маневренности с помощью двух транспортеров с независимым изменением их положения относительно судна, причём регулируемые правая и левая передние внутренние подвески жестко соединены с корпусом судна, а в задней части судна установлены кронштейн, правый и левый цилиндры фиксации оси транспортеров параллельно направлению движения судна.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для скоростных судов круглогодичной эксплуатации. Амфибийный колесный движитель (АКД), представляющий собой тело вращения, содержащий углубления и ребра по периферии.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электродвижительная установка транспортного средства с каскадным электрическим преобразователем содержит систему управления, первичный тепловой двигатель, генератор переменного тока, автоматические выключатели, электрический преобразователь и тяговый электродвигатель.

Изобретение относится к области технологии судового машиностроения, а именно к изготовлению гребных винтов. Сущность изобретения заключается в применении метода прямого лазерного выращивания для создания заготовки гребного винта с предварительным созданием 3D модели заготовки гребного винта, ее послойным разбиением на слои с шагом вертикального смещения слоев 0,8 мм и шагом поперечного смещения 2 мм, созданием управляющей работой комплекса для прямого лазерного выращивания программы и с последующей выдержкой, термообработкой и механической обработкой боковой поверхности заготовки.
Изобретение относится к судостроению, а именно к способу обработки судовых гребных винтов. Для шлифования и полирования лопастей гребного винта устанавливают гребной винт в устройство для шлифования и полирования лопастей для окончательной обработки, которое состоит из шпинделя.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для скоростных судов круглогодичной эксплуатации. Колесный амфибийный глиссер содержит корпус, покрытый износостойкой прочной пластмассой для скольжения по воде, ледовому и снежному покрытию, энергетическую установку и пост управления.

Изобретение относится к системе управления для регулирования вибраций пропульсивного агрегата судна. Пропульсивный агрегат содержит рамную конструкцию, имеющую верхнюю часть, образующую опорный рычаг, выступающий наружу из корпуса судна, и нижнюю часть, образующую продольное отделение, снабженное гребным валом, имеющим по меньшей мере один присоединенный винт, и первый электромотор, выполненный с возможностью приведения в действие гребного вала.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водным движителям. Движитель водного транспорта содержит корпус с якорем, цилиндром, поршнем, передаточным валом и плавниками.

Изобретение предназначено для использования главным образом в амфибиях для перемещения как по суше, так и по воде. Колёсно-лопастной движитель содержит колесо, которое крепится к ступице полуоси, установленной в балке моста транспортного средства.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Наверх