Судовое дистиллятное низкосернистое топливо

Изобретение раскрывает судовое дистиллятное низкосернистое топливо, содержащее нефтяную фракцию, характеризующееся тем, что оно содержит керосино-газойлевую фракцию малосернистой нефти, выкипающую в пределах 150-300°С из малосернистой нефти с содержанием серы 0,25-0,5% масс., или керосино-газойлевую фракцию малосернистой нефти, выкипающую в пределах 150-380°С из малосернистой нефти с содержанием серы 0-0,25% масс., при этом температура вспышки обеих фракций составляет 63°С, 64°С, 67°С. Технический результат заключается в получении судового топлива с содержанием серы не более 0,1%, что соответствует требованиям показателей качества на судовое дистиллятное топливо марок DMX; DMA; DMZ; DMB международного и национального стандарта ISO 8217:2010. 1 табл., 3 пр.

 

Изобретение относится к судовому дистиллятному топливу на основе продуктов переработки нефти и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности, судах морского, речного и рыбопромыслового флота.

Известно судовое маловязкое (дистиллятное) топливо (пат. РФ №2058372, C10L 1/04, оп. 20.04.96), содержащее смесь дистиллятов нефти: фракции 160-360°С, 240-450°С атмосферной перегонки при массовом соотношении во фракции 240-450°С фракций, выкипающих в интервале 240-360°С и 360-450°С, равном (80-90): (20-10), фракцию 240-550°С вторичной вакуумной перегонки мазута при массовом соотношении в ней фракций 240-360°С и 360-550°С. равном (80-90): (20-10), при следующем соотношении компонентов, масс. %:

фракция 240-450°С атмосферной перегонки 5-30
фракция 240-550°С вторичной вакуумной перегонки мазута 5-15
фракция 160-360°С атмосферной перегонки до 100

Компоненты известного судового топлива получают путем перегонки нефти с выделением на установке атмосферной перегонки фракций 160-360°С и 240-450°С и на установке вакуумной перегонки мазута - фракции 240-550°С.

Недостатком известного судового маловязкого топлива является сложность его получения, требующего вывода из двух колонн двух и более фракций с последующим их смешением в небалансовом соотношении.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является судовое маловязкое топливо из смеси дистиллятов атмосферной и вакуумной перегонки нефти, содержащее фракцию атмосферной перегонки с интервалом выкипания 210-365°С и фракцию вакуумной перегонки с интервалом выкипания 255-360°С при следующем массовом соотношении компонентов (60-70) и (40-30) соответственно.

Вышеуказанное судовое маловязкое топливо получают следующим образом: нефть подвергают перегонке с выделением на атмосферной колонне фракции с интервалом выкипания 210-365°С и на колонне вакуумной перегонки мазута фракции с интервалом выкипания 255-360°С. Судовое маловязкое топливо получают компаундированием полученных фракций при следующем массовом соотношении компонентов: 60-70 и 40-30 соответственно (пат. РФ №2478692, C10L 1/04, оп. 10.04.2013).

Недостатком известного топлива является высокое содержание серы - 0,9%. В соответствии с требованиями к судовым дистиллятным топливам марок DMX; DMA; DMZ; DMB, отвечающим требованиям международного и национального стандарта ISO 8217:2010 или отечественного государственного стандарта ГОСТ Р 54299-2010 с 1 января 2013 г., содержание серы не должно превышать 1,5%. Эти требования ужесточаются в соответствии с Приложением 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному, авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (TP ТС 013/2011), где содержание серы в судовых топливах должно быть не более 0,5% масс. (с 01.01.2020 г.). В настоящее время во многих Европейских портах, в том числе и в Российских, требуют судовые дистиллятные топлива с содержанием серы не более 0,1%.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в снижении содержания серы в предлагаемой углеводородной композиции с получением судового дистиллятного топлива марок DMX, DMA, DMZ, DMB с содержанием серы не более 0,1%., отвечающих требованиям международного стандарта ISO 8217:2010.

Указанный технический результат достигается тем, что судовое дистиллятное топливо, содержащее нефтяную фракцию, согласно изобретению, оно содержит керосино-газойлевую фракцию малосернистой нефти, выкипающую в пределах 150-300°С или 150-380°С.

Целесообразно для получения керосино-газойлевой фракции малосернистой нефти, выкипающей в пределах 150-300°С, использовать малосернистую нефть с содержанием серы 0,25-0,5 масс., а для получения керосино-газойлевой фракции малосернистой нефти, выкипающей в пределах 150-380°С, использовать малосернистую нефть с содержанием серы 0-0,25% масс.

Керосино-газойлевые фракции малосернистой нефти, выкипающие в пределах 150-300°С или 150-380°С получают путем атмосферной перегонки нефти. При этом при получении вышеуказанных керосино-газойлевых фракций с кислотным числом выше 0,5 КОН/1 г, проводят их обработку моноэтаноламином (МЭА) в количестве 0,2% масс. на сырье с последующим нагревом до 90°С, перемешиванием в течение 10 мин., охлаждением до 15-30°С и отделением полученной моноэтанольной фазы.

Ниже приведены конкретные примеры получения судового дистиллятного низкосернистого топлива.

В прилагаемой таблице показано качество судового топлива из дистиллятных фракций 150-300°С и 150-380°С различных малосернистых нефтей.

Пример 1. Судовое дистиллятное топливо с содержанием серы не более 0,1% получают из малосернистой нефти №1 с содержанием серы 0,439%; плотностью при 15°С - 847,7 кг/м3; зольностью 0,0055%; коксуемостью 1,26%; содержанием ванадия 4,6 ppm. с получением дистиллятной фракции 150-300°С, удовлетворяющей по температуре вспышки, содержанию серы требованиям стандарта ISO 8217:2010.

Из приведенных в таблице данных видно, что фракция 150-300°С по показателям качества соответствует требованиям нормативов стандарта ISO 8217:2010 и для ее получения не требуется дополнительной обработки реагентами, достаточна перегонки на одной ректификационной колонне с минимальными эксплуатационными и капитальными затратами. Выход фракции составляет около 25% на исходную нефть.

Пример 2. Судовое дистиллятное топливо с содержанием серы не более 0,1% получают из малосернистой нефти №2 с содержанием серы 0,174%; плотностью при 15°С 859,8 кг/м3; зольностью 0,0048%; коксуемостью 1,45%; содержанием ванадия 0,2 ppm с получением фракции 150-380°С, удовлетворяющей по температуре вспышки, содержанию серы требованиям стандарта ISO 8217:2010. Из приведенных в таблице данных видно, что фракция 150-380°С по большинству показателей качества соответствует требованиям нормативов стандарта ISO 8217:2010 за исключением показателя кислотное число, которое оказалось выше нормы (1,22>0,5 мг КОН/1 г) и для приведения этого показателя до нормативной величины достаточно было введение моноэтаноламина (МЭА) в количестве 0,2% масс. на сырье с типовой процедурой нагрева до 90°С, перемешивания в течение 10 минут, охлаждения до 15-30°С, отделения моноэтанольной фазы с получением целевого продукта - судового дистиллятного топлива (Пример 2а). Выход фракции 150-380°С составляет около 50% на исходную нефть.

Пример 3. Судовое дистиллятное топливо с содержанием серы не более 0,1% получают из малосернистой нефти №3 с содержанием серы 0,299%; плотностью при 15°С 827,4 кг/м3; зольностью 0,004%; коксуемостью 0,56%; содержанием ванадия 6,2ppm с получением фракции 150-300°С. удовлетворяющей по температуре вспышки, содержанию серы требованиям стандарта ISO 8217:2010. Из приведенных данных в таблице видно, что фракция 150-300°С по показателям качества соответствует требованиям стандарта ISO 8217:2010 и для ее получения не требуется дополнительная обработка реагентами, достаточна перегонка на одной ректификационной колонне с минимальными эксплуатационными и капитальными затратами.

Выход фракции 150-300°С составляет около 36%.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет получить судовые топлива с содержанием серы не более 0,1% из керосино-газойлевых фракций 150-300°С и 150-380°С, полученных при атмосферной перегонке малосернистых нефтей. При этом в случае высокого значения кислотного числа у целевого продукта, проводят обработку полученных фракций моноэтаноламином.

Судовое дистиллятное низкосернистое топливо, содержащее нефтяную фракцию, отличающееся тем, что оно содержит керосино-газойлевую фракцию малосернистой нефти, выкипающую в пределах 150-300°С из малосернистой нефти с содержанием серы 0,25-0,5% масс., или керосино-газойлевую фракцию малосернистой нефти, выкипающую в пределах 150-380°С из малосернистой нефти с содержанием серы 0-0,25% масс., при этом температура вспышки обеих фракций составляет 63°С, 64°С, 67°С.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает топливную присадку, содержащую соль четвертичного аммония, образованную реакцией алкилкарбоксилата с соединением, полученным в результате реакции гидрокарбилзамещенного ацилирующего агента и амина с образованием сукцинимида, причем амин имеет структуру формулы 1, где А представляет собой гидрокарбильный линкер с 2-4 углеродными единицами, причем одна или несколько из них являются независимо замененными атомом кислорода; и R1 и R2 независимо представляют собой алкильные группы, содержащие от 1 до 8 атомов углерода; причем указанный гидрокарбилзамещенный ацилирующий агент выбран из жирной кислоты, алкенилянтарного ангидрида или полиизобутенил-янтарного ангидрида; и причем указанный алкилкарбоксилат представляет собой алкилоксалат, алкилсалицилат или их комбинацию, причем его алкильная группа представляет собой С1-С6 алкил.

Изобретение описывает топливную композицию, которая содержит по меньшей мере: топливо, содержащее по меньшей мере 50 масс.% дизельного топлива; от 5 до 1000 млн-1 (миллионных долей) соединения (Т1), выбранного из полиалкиленгликолей, простых эфиров алкила С1-С12 и полиалкиленгликоля, и их смесей; от 5 до 500 млн-1 соединения (Т2), выбранного из сложных эфиров полиолов и алифатических монокарбоновых кислот С1-С36, предпочтительно С4-С30, насыщенных или ненасыщенных, линейных или разветвленных, циклических или ациклических, при этом указанные сложные эфиры взяты по отдельности или в смеси, и по меньшей мере одну моющую присадку, где массовое соотношение (Т1):(Т2) составляет от 10:1 до 1:10, предпочтительно от 10:1 до 1:1.

Изобретение раскрывает топливную композицию авиационного бензина с октановым числом не менее 91 и сортностью не менее 115, которая содержит алкилбензин, характеризующаяся тем, что дополнительно содержит смесь предельных углеводородов С6 и выше, выкипающих в интервале температур 25÷200°С, и толуол при следующем соотношении компонентов в композиции, мас.

Изобретение касается топлива для двигателей морского или наземного применения, в турбинах, работающих на продуктах сгорания газа, или в огневых печах, содержащего 100 частей на миллиард или менее металлов, содержащего 0,5 мас.
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу совместной гидрогенизационной переработки растительного и нефтяного сырья с получением реактивного топлива.

Изобретение раскрывает способ для увеличения количества дизельного топлива, в котором вода, барботируемая воздухом в присутствии фермента, содержащего липазу, цеолит, смешивается с метанолом, причем вода содержит активный кислород и гидроксильный радикал; полученная жидкая смесь и исходное дизельное топливо смешиваются для того, чтобы подготовить эмульсию; и эта эмульсия и содержащий двуокись углерода газ вводятся в контакт друг с другом, причем способ дополнительно содержит извлечение газа, содержащего двуокись углерода из газообразного продукта сгорания.

Изобретение раскрывает судовое остаточное топливо, включающее топочный мазут и нефтяную фракцию, характеризующееся тем, что в качестве нефтяной фракции используют остаточную фракцию с Тнк 140°С малосернистой нефти с содержанием серы не более 0,5 мас.%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: остаточная фракция с Тнк 140°С малосернистой нефти 60-90%; топочный мазут 40-10%.

Изобретение относится к деконтаминированному, сверхчистому жидкому топливу для турбин, работающих на продуктах сгорания газа, и к способам и устройству для производства такого топлива из сырой нефти, остаточных масел нефтепереработки и других видов загрязненного жидкого сырья.

Изобретение относится к способам получения судовых бункерных топлив, имеющих относительно низкое содержание серы, а также к полученным композициям низкосернистого топлива, изготовленным в соответствии с этими способами.

Изобретение относится к способам приготовления топлива с низким содержанием серы, полученного из углеводородных источников, таких как лёгкая нефть низкопроницаемых коллекторов и топочное масло с высоким содержанием серы, содержащим подачу, по меньшей мере, одного топочного масла с высоким содержанием серы в зону гидроконверсии нефтяных остатков и приведение в контакт такого масла с водородом в присутствии катализатора в условиях гидроконверсии нефтяных остатков в реакторе кипящего слоя для образования потока, выходящего из зоны реактора, который сепарируют на гидроконвертированные жидкости и продувочные газы, содержащие водород и серу, неконвертированных масел, которые направляют на сольвентную сепарацию для образования (А) растворимого деасфальтизированного масла, которое рециркулируют при подаче в вышеупомянутую зону гидроконверсии, либо отдельно, либо вместе с добавленным топочным маслом с высоким содержанием серы, которое подают в вышеупомянутый реактор, и (В) нерастворимого асфальта, который направляют на очистку асфальта, и объединение всей или, по меньшей мере, одной порции легкой нефти низкопроницаемых коллекторов с вышеупомянутыми гидроконвертированными жидкостями для образования топлива.

Изобретение раскрывает топливную присадку, содержащую соль четвертичного аммония, образованную реакцией алкилкарбоксилата с соединением, полученным в результате реакции гидрокарбилзамещенного ацилирующего агента и амина с образованием сукцинимида, причем амин имеет структуру формулы 1, где А представляет собой гидрокарбильный линкер с 2-4 углеродными единицами, причем одна или несколько из них являются независимо замененными атомом кислорода; и R1 и R2 независимо представляют собой алкильные группы, содержащие от 1 до 8 атомов углерода; причем указанный гидрокарбилзамещенный ацилирующий агент выбран из жирной кислоты, алкенилянтарного ангидрида или полиизобутенил-янтарного ангидрида; и причем указанный алкилкарбоксилат представляет собой алкилоксалат, алкилсалицилат или их комбинацию, причем его алкильная группа представляет собой С1-С6 алкил.
Наверх