Навесное устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ при разгрузке навалочных грузов из полувагонов. Устройство для открывания и закрывания крышки люка полувагона является навесным на самоходное шасси, в частности погрузчик, экскаватор, бульдозер, и содержит раму (1), на которой размещены гидроцилиндры (8) с рычагами (7) для поворота и вывода закидок (4) из зацепления с угольниками и гидроцилиндры (10) с рычагами (9), поворачивающими захваты поворотных секторов (3). На поперечной балке рамы установлен вилочный захват для удержания и подъема крышки люка и позиционирования устройства относительно полувагона. Изобретение минимизирует ручной труд. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, использующихся при разгрузке навалочных грузов из полувагонов.

Цель изобретения - повышение эффективности работ при открывании и закрывании крышек люков полувагонов.

Известно устройство для открывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку, на раме, которой закреплены, по меньшей мере, три силовых цилиндра под углом друг к другу, один из которых - для взаимодействия с верхней частью сектора, второй - с нижней частью, а третий с нижней поверхностью закидки. (А.с. 1766744 А1).

Недостатком данного устройства является нахождение тележки в заваливаемой материалом зоне, невозможность использования устройства при закрывании крышек люков полувагона.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, содержащее раму, на тросовой подвеске, на которой размещены гидроцилиндры с системой рычагов, гидроцилиндры и рычаги для поворотных секторов, для вывода из зацепления закидки с угольниками установлены гидроцилиндры и рычаги, работой которых реализуются операции: открывание и закрывание крышек люков полувагонов.

Недостатком данного устройства является ручное позиционирование устройства относительно крышки люка полувагона. (А.с. 1664631 А1).

Известно устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее подвижное основание, на раме которого установлен рычажно-клещевой захват и качающийся опорный стакан с размещенным в нем направляющим корпусом, под которым установлена винтовая пара с приводом рычага, на конце которого жестко закреплена лапа. (А.с. 1532394 А1).

Недостатком данного устройства является дополнительный повышенный рельсовый путь для подвижного основания.

Известны также устройства для подъемки крышек люков полувагонов при их закрывании. Люкоподъемники могут монтироваться на козловом кране с приставкой ПКТБ ЦП МПС или устанавливаться стационарно, при этом рабочий зацепляет крюком крышку разгрузочного люка вагона и включает электродвигатель лебедки, крюк поднимет крышку разгрузочного люка вагона, после чего рабочие фиксируют ее люковыми закидками. (Журавлев, Н.П. Транспортно-грузовые системы [Текст]: учеб. для ВУЗ ж-д трансп. / Н.П. Журавлев, О.Б. Маликов. - М.: Маршрут, 2006. - с. 258).

Недостатком данных устройств является отсутствие механизации работ с запорными элементами полувагона, требуется протяжка подвижного состава.

Наиболее распространенной технологией открывания и закрывания крышек люков полувагонов является ручная технология, при которой с помощью металлического лома фиксирующие секторы поднимаются в крайнее верхнее положение; с помощью лома или специального приспособления запорные крюки поочередно освобождаются из-под угольников; при этом крышка люка опускается, т.е. происходит открытие люка. Рабочие открывают крышки нижних люков вручную, используя вспомогательные мостики. Закрытие люков выполняется в следующем порядке: специальные приспособления либо концы металлических ломов вводятся в нижние угольники крышки люка и согласованными движениями двух рабочих крышка поднимается до уровня пола полувагона; один рабочий удерживает крышку люка, а другой вводит конец лома в среднюю скобку, расположенную в нижней части борта, и прижимает крышку люка вплотную к раме люкового проема; нижние части запорных крюков заходят при этом под угольники; с помощью кувалды запорные крюки подбиваются до упора, затем опускаются фиксирующие секторы. (РД 31.41.08-82 Инструкция по типовым способам и приемам погрузочно-разгрузочных работ при загрузке-разгрузке полувагонов (платформ)).

Недостатком работ является ручной труд на всех операциях, необходимость устройства настилов.

Для монтажа устройства используется самоходное шасси (погрузчик, экскаватор, бульдозер). Открывание и закрывание крышек люков полувагонов с их использованием осуществляется полностью механизированным способом.

На фиг. 1 изображен общий устройства в аксонометрии, на фиг. 2 - навесное устройство со стороны полувагона, на фиг. 3 - навесное устройство с фрагментом полувагона, на фиг. 4 - вид навесного устройства на базе одноковшового погрузчика.

Навесное устройство для открывания и закрывания крышки люка полувагона содержит раму 1, на которой симметрично размещены гидроцилиндры 10 поворотных секторов 3 и гидроцилиндры 8 вывода закидок 14 из зацепления с угольниками. Штоки гидроцилиндров 10 связаны с рычагами 9, жестко закрепленными на валах 2, на противоположной стороне которых также жестко закреплены захваты поворотных секторов 3. Штоки гидроцилиндров 8 связаны с рычагами 7, жестко закрепленными на валах 6, на противоположной стороне которых также жестко закреплены рычаги для поворота закидок 4 с роликами 5. На поперечной балке рамы 1 жестко закреплен вилочный захват 11. Навесное устройство монтируется шарнирно на стреле 12 самоходного шасси (погрузчика, экскаватора, бульдозера).

Устройство работает следующим образом. Самоходное шасси (погрузчик, экскаватор, бульдозер) подъезжает к полувагону и подводит навесное устройство вплотную к крышке люка полувагона. Позиционирование устройства осуществляется вилочным захватом 11 по центральной скобе полувагона 13. Вилочный захват при этом удерживает крышку люка полувагона. Для открывания крышки люка полувагона гидроцилиндры 10 через рычаги 9 поворачивают захваты поворотных секторов 3, затем гидроцилиндры 8 через рычаги 7 поворачивают рычаги 4 с роликами 5, до вывода из зацепления закидки 14 с угольниками 15. Крышка люка полувагона 16 при опускании стрелы 12, под действием собственного веса и веса груза, открывается. После выгрузки части груза самоходное шасси маневрирует и подъезжает к следующей крышке люка и все операции повторяются. Для закрывания крышек люков полувагона гидроцилиндры 8 через рычаги 7 поворачивают рычаги 4 с роликами 5 до крайнего положения для захвата закидок при закрывании. Для закрывания вилочный захват 11 подводится под крышку люка полувагона, стрела 12 базового шасси поднимается до упора крышки люка в кузов вагона, гидроцилиндры 8 через рычаги 7 поворачивают рычаги 4 с роликами 5 до ввода в зацепление закидок 14 с угольниками 15. Для фиксации закидок 14 гидроцилиндры 10 через рычаги 9 поворачивают захваты поворотных секторов 3, обеспечивая поворот секторов 17. После закрывания крышки люка самоходное шасси маневрирует и подъезжает к следующей крышке люка и все операции повторяются.

1. Устройство для открывания и закрывания крышки люка полувагона, содержащее раму, на которой размещены гидроцилиндры с рычагами для поворота закидок и вывода закидок из зацепления с угольниками и гидроцилиндры с рычагами для поворотных секторов, отличающееся тем, что оно снабжено захватами поворотных секторов, поворачиваемых указанными рычагами гидроцилиндров, а на поперечной балке рамы установлен вилочный захват для удержания и подъема крышки люка.

2. Устройство для открывания и закрывания крышки люка полувагона по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено самоходным шасси для монтажа устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов . .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ.
Наверх