Устройство для подъема крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения подъема бортов платформ. Устройство содержит привод 1, который приводит во вращение кривошипы 2 и 7. Кривошип 2 соединен шарнирно через шатун 3 с коромыслом 4. которое закреплено на валу 5, установленном в подшипниках 6 на раме 12. На другом конце вала 5 находится коромысло 8. На осях коромысел 4 и 8 закреплены балансиры 9 и 10, концы которых соединены осью, на которой расположены ролики 11, контактирующие с бортом 14 платформы 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5цю В 61 О 7/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l O

1 2 юг,1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666319/11 (22) 27.03.89 (46) 07.02.91. Бюл. ht 5 (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (72) P.È.Øòûëåâ (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Рв 1114576, кл. В 61 0 7/30, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для

„„ЯЦ „„1625742 А1 выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения подьема бортов платформ. Устройство содержит привод 1, который приводит во вращение кривошипы 2 и 7. Кривошип 2 соединен шарнирно через шатун 3 с коромыслом 4, которое закреплено на валу 5, установленном в подшипниках 6 на раме 12. На другом конце вала 5 находится коромысло 8. На осях коромысел 4 и 8 закреплены балансиры

9 и 10, концы которых соединены осью, на которой расположены ролики 11, контактирующие с бортом 14 платформы 13. 2 ил.

1625742

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения подъема бортов платформ.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство состоит иэ привода 1, который приводит во вращение первый кривошип 2, соединенный с шатуном 3. Шатун 3 шарнирно соединен с первым коромыслом

4. Длина шатуна должна быть равна межцентровому расстоянию 010э, а длина кривошипа 2 — коромыслу 4. При вращении кривошипа образуется внтипараллелограмм. Коромысло 4 закреплено на валу 5, который имеет возможность поворота в подшипниках 6. На противоположных концах выходного вала привода и вала 5 закреплены соответственно второй кривошип

7 и второе коромысло 8, на осях которых закреплены соответственно балансиры 9 и

10, свободные концы которых соединены между собой осью. На оси, соединяющей балансиры, расположены ролики 11. Устройство располагается на раме 12.

После подачи к устройству платформы

13 (или полувагона) с открытыми бортами 14 (или люками) и установки борта первой платформы или люка в зоне балансиров 9 и

10 рабочий нажимает кнопку и включает привод 1. При вращении кривошипов 2 и 7, шатуна 3, коромысел 4 и 8 закрепленные на оси балансиров 9 и 10 ролики 11 подхватывают снизу борт (крышку), поднимают и прижимают его в верхнем крайнем положении, после чего привод отключается. Рабочий закрепляет борт (крышку) и затем нажатием кнопки отводит устройство в исходное поло5 жение.

Платформа передвигается локомотивом или маневровым устройством для закрывания следующего борта (или люка). При подьеме крышек люков используется траектория

10 ВС движения ролика.

Формула изобретения

Устройство для подъема крышек люков полувагонов, содержащее установленный

15 на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом с выходным валом и кривошипно-шатунным механизмом изогнутый рычаг для взаимодействия с крышкой люка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения подьема бортов платформ, укаэанный рычаг образован двумя балансирами, одни концы которых соединены между собой горизон25 тальной осью, при этом на каждом конце выходного вала закреплен соответствующий кривошип указанного механизма и один из кривошипов соединен с шатуном, который шарнирно соединен с коромыслом, 30 установленным на одном конце горизонтального вала, который смонтирован на указанной раме над выходным валом, а на другом конце горизонтального вала закреплено дополнительное коромысло, причем

35 второй конец последнего шарнирно соединен с вторым концом одного иэ укаэанных балансиров, а второй кривошип — с вторым концом второго балансира.

1625742

Вид4

Фиг. 2

Составитель 6, Жировецкий

Техред М.Моргентал Корректор М. Шарови

Редактор Е. Пэпп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 253 Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москм; Ж-35, Рауаская наб„4/5

Устройство для подъема крышек люков полувагонов Устройство для подъема крышек люков полувагонов Устройство для подъема крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта , может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх