Патенты принадлежащие Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Иркутский государственный университет путей сообщения (ФГБОУ ВО ИрГУПС) (RU)

Настоящее изобретение относится к вычислительной технике и дискретной автоматике и может быть использовано для создания информационно-управляющих подсистем мехатроники и робототехники, летательных аппаратов, измерительных систем, систем оборонного комплекса и других средств автоматизации технологических процессов и производств.

Изобретение относится к области механических испытаний материалов трибологического характера, в частности к определению коэффициента трения скольжения. Сущность: создают электромагнитный момент вращения нижнего элемента трибологической пары с помощью асинхронного трехфазного двигателя через многоступенчатый редуктор, который компенсируется возникающей силой трения при осуществлении прижатия верхнего элемента к нижнему элементу путем переменного груза через систему рычагов, при этом коэффициент трения скольжения трибологической пары определяется по формуле.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ определения статической устойчивости транспортных средств, заключающийся в том, что транспортное средство устанавливают на горизонтальную площадку, имеющую возможность наклона.

Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является возможность определения вихретоковых классических и аномальных потерь в магнитопроводе трансформатора при рабочей температуре на основании опытов и расчетов без сложного частотного преобразователя.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасность инвалидной коляски при подъеме. Устройство содержит пару автоматических противооткатных тормозов, две обгонные муфты, сепаратор с расположенными в его пазах роликами, управляющий рычаг, стояночный тормоз.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение селективности и надежности распознавания аварийных и близких к аварийным режимов системы тягового электроснабжения переменного тока уже на ранних стадиях их зарождения.

Изобретение относится к способам управления подвеской. Способ адаптивного непрерывного управления амортизатором с магнитореологической жидкостью в подвеске включает измерение или вычисление абсолютного ускорения и скорости подрессоренной массы, ее перемещения относительно неподрессоренной и его скорости, использование управления, построенного по схеме с рекуррентным алгоритмом текущей идентификации, доставляющим оценки неизвестных параметров математической модели подвески и внешних возмущений на основании измеренных сигналов, с задаваемой неявной эталонной моделью в виде колебательного звена с назначаемыми параметрами: собственной частотой и относительным коэффициентом затухания, задающими требуемые характеристики подвески, а также на основе «упрощенных условий адаптируемости», предполагающих обеспечение заданного качества функционирования системы управления в условиях текущей параметрической неопределенности при наличии лишь приблизительной исходной информации о массе транспортного средства и параметрах демпфера.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения потерь на вихревые токи в магнитопроводе трансформатора. Техническим результатом является упрощение определения потерь на вихревые токи в магнитопроводе трансформатора для определенной температуры.

Изобретение относится к устройствам для промывки от загрязнений и для гидроиспытаний воздушных резервуаров подвижного состава. Устройство для промывки и гидроиспытаний воздушных резервуаров подвижного состава, размещенное на платформе, содержащее расходную емкость, парогенератор и трубопровод для подачи воды, трубопровод с кранами и насосом с электродвигателем для подачи в воздушный резервуар пароводяной струи и промывочной воды, отличающееся тем, что дополнительно установлены накопительная емкость для промышленной воды и отстойник, а также трубопровод с насосом для обеспечения прохождения промышленной воды через электроды электроимпульсного узла, сменный фильтр, после чего очищенная вода попадает в расходную емкость, а осадки в отстойник, при этом емкость для промывочной воды соединена трубопроводом с насосом и соплом, находящимся на трубопроводе, идущем от парогенератора, каждый трубопровод снабжен электромагнитным клапаном для обеспечения раздельной подачи пароводяной струи и промывочной воды в воздушный резервуар.

Изобретение относится к машиностроению (металлообработке), в частности к составу и способу приготовления масляной СОЖ (смазочно-охлаждающей жидкости). Описан состав и способ приготовления масляной смазочно-охлаждающей жидкости.

Устройство и способ для пересадки саженцев относится к лесоводству, в том числе к целевому распространению леса и лесоразведению. Способ заключается в том, что для посадок используются дички - сеянцы, выросшие в естественных условиях, на прилегающих участках леса с близким по почвенному составу грунтом, подлежащие прореживанию или вырубке.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ обеспечения автоматической балансировки заключается в следующем.

Изобретение относится к высоковольтной импульсной технике, в частности к силовым коммутирующим устройствам генераторов импульсного тока при использовании в электроразрядных технологиях для электрогидроимпульсного разрушения, дробления и дезинтеграции материалов.

Изобретение относится к вычислительной технике и дискретной автоматике и может быть применено в информационно-измерительных системах, в мехатронике и робототехнике, для управления токсичными, пожаро- и взрывоопасными производствами, транспортными системами и другими средствами автоматизации технологических процессов.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к способам определения массоинерционных параметров грузовых вагонов, а также к устройствам для их осуществления. Устройство содержит рельсы с синусоидальными наплывами, телекамеры, датчики и систему передачи информации в блок управления.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например, обмоток тяговых электрических машин (ТЭМ). Технический результат заключается в повышении качества сушки изоляции обмоток якоря ТЭМ, сокращение энергозатрат и времени на технологический процесс.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для формирования вибрационного перемещения рабочей среды содержит основной блок в виде протяженного твердого тела, обладающего массой и моментом инерции, и систему подкачки воздуха с компрессором и управляемыми дросселями.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации опор контактной сети железных дорог в условиях вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания пучинистых грунтов. Способ крепления металлической сваи в условиях вечной мерзлоты включает покрытие поверхности сваи оболочкой большего диаметра на высоту сезонномерзлого грунта с последующей установкой сваи в котлован.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для укрепления глинистых грунтов при возведении оснований дорожных одежд автомобильных и железных дорог. Укрепленный грунт для устройства оснований дорожных одежд автомобильных и железных дорог содержит, мас.%: техногенный грунт - вскрышные породы с содержанием глинистых частиц не менее 16% 60-70, механоактивированную золу уноса сухого улавливания 10-20, минеральное вяжущее - быстротвердеющий портландцемент с минеральными добавками - класс прочности 32,5 6-8, воду 12-14, полимерный композит в виде коллоидного раствора высокомолекулярных поверхностно-активных веществ: поли(1-карбамоилэтилена) и продуктов гидролиза поливинилацетата 0,5-0,8 сверх 100%.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для передвижения остряка стрелочного перевода. Устройство содержит основание и узел катания.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано при определении потерь в трансформаторах. Техническим результатом является возможность определения показателя степени магнитной индукции, с которым она входит в выражение потерь на гистерезис (на перемагничивание) в стальном сердечнике трансформатора при номинальной частоте по результату двух измерений и одному паспортному параметру трансформатора, что позволит эффективно конструировать материал листов и снизить потери в стали трансформаторов.

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, в частности к стендам для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути.

Изобретение относится к области водолазного оборудования, а именно к устройствам для видеонаблюдения за подводной средой и контроля проведения подводно-технических работ. Устройство состоит из универсального подводного модуля и управляющего модуля, размещаемого на плавсредстве или по возможности на берегу, соединенных между собой кабель-тросом связи.

Изобретение относится к рельсовым электрическим цепям. Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями, подключаемое к штатному сдвоенному или одиночному дроссель-трансформатору, содержит измерительные трансформаторы составляющих обратного тягового тока в рельсовых нитях, источник электропитания, блок сравнения и управления, токоограничительные сопротивления, транзисторные ключи, а также безопасные элементы сопряжения транзисторных ключей с управляющими обмотками магнитных усилителей, реализованные на разделительных трансформаторах, импульсных диодах и конденсаторах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при обследовании верхнего строения пути. Устройство оценки и контроля динамического состояния верхнего строения пути в условиях интенсификации перевозочных процессов содержит измерительную систему, которая монтируется на специальном грузовом вагоне с учетом его возможной полной загрузки.

Группа изобретений относится к вибрационной технике. Устройство содержит рабочий стол, приводы, упругие элементы, вибратор и блок управления.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство настройки, коррекции и формирования динамического состояния вибрационной технологической машины содержит опорную поверхность, компрессор, вибратор, упругий элемент.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство состоит из пневмобаллонов, компрессора, средств возбуждения колебаний, датчиков контроля динамического состояния, блока регистрации и обработки информации.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при определении двух компонентов потерь в стали трансформатора. Техническим результатом является возможность определения потерь на вихревые токи и на гистерезис в трансформаторе на основании несложного измерения и расчета.

Способ может быть использован при дистанционной поверке ориентации оптической оси инфракрасного болометра и амплитудно-импульсных характеристик его электронного тракта в инфракрасной оптоэлектронике, системах поверки и настройки устройств быстродействующего теплового контроля скоростных объектов и визуального целиуказания инфракрасного луча.

Изобретение относится к вагоностроению. Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа (2) для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает раму, тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование с раздельным приводом на каждую тележку и общим воздухораспределителем с запасным резервуаром.

Предложенное изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства слоев оснований дорожных одежд автомобильных и железных дорог. Грунтовая смесь для дорожного строительства содержит техногенный грунт-песок из отсевов дробления фракции 0-5 мм; механоактивированную золу-уноса сухого улавливания; минеральное вяжущее - портландцемент с минеральными добавками - класс прочности 32,5, быстротвердеющий; полимерный композит в виде коллоидного раствора высокомолекулярных поверхностно-активных веществ: поли(1-карбамоилэтилена) и продуктов гидролиза поливинилацетата; воду, при следующем соотношении компонентов, мас.%: песок из отсевов дробления 50-60, механоактивированная зола-уноса 10-15, портландцемент 7-8, полимерный композит 0,7-0,5 сверх 100%, вода 22-28.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вибрационной технике, и может быть использовано при создании, проектировании и модернизации существующих технологических машин. Устройство состоит из рабочего органа, приводов, блока управления и вибродатчиков, согласно изобретению дополнительно включены блоки обработки информации и управления, два массоинерционных элемента, расположенные на концах стержней и соединенные между собой упругим элементом в верхней части.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для уменьшения потерь холостого хода трансформаторов. Техническим результатом является возможность снижения магнитных потерь в трансформаторе за счет оптимизации толщины листов магнитопровода на основании результатов четырех измерений и расчета по выведенной формуле.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при совершенствовании и создании вибрационных технологических машин. Особенностью изобретения является введение в структуру системы дополнительных динамических связей, что реализуется на основе рычажного механизма, отличающегося возможностями изменять массо-инерционные и упругие характеристики системы в целом, что достигается путем соответствующих изменений передаточного отношения рычажного механизма, достигаемого с помощью передвижения узла вращения рычага ходовыми винтами, приводимыми в действие приводами, расположенными на опорной поверхности и управляемыми с помощью информации, получаемой от вибродатчиков, установленных на рабочем органе.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Устройство настройки, коррекции, формирования и управления динамическим состоянием вибрационной технологической машины содержит рабочий стол, привод, блок управления и вибродатчики.

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для предварительной обработки мелкоразмерных деталей из сплава на основе меди с внутренними отверстиями и пазами для электроосаждения на них покрытий, в том числе СВЧ-соединений.

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к импульсному ракетному двигателю. Импульсная камера сгорания космического ракетного двигателя, содержащая впускной обратный клапан фронтового устройства для порционного ввода окислителя, завихритель, свечу зажигания, импульсную топливную форсунку, выпускной обратный клапан, препятствующий истечению топливной смеси из камеры сгорания при заполнении ее топливной смесью и при начале горения, при этом выпускной обратный клапан установлен на выходе из камеры сгорания перед тяговым осесимметричным соплом Лаваля и содержит седло с профилированными проходами, тарелку со штоком и возвратную пружину, работает в полностью автоматическом режиме и позволяет предотвратить истечение топливной смеси в окружающее пространство и повысить степень добавочного повышения давления в процессе взрывного горения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для уменьшения магнитных потерь в трансформаторах и других электрических машинах. Способ определения потерь в магнитопроводе трансформатора заключается в измерении с помощью опыта холостого хода значений полных потерь в магнитопроводе на трех частотах ƒ1, ƒ2 и ƒ3 и вычислении по этим значениям потерь на гистерезис Рг, потерь на вихревые токи Рв и аномальных потерь Ра на частоте ƒ1.

Предлагаемые изобретения относятся к вибрационной технике и могут быть использованы при проектировании и модернизации существующего технологического оборудования. При осуществлении способа происходит взаимодействие элементов механической колебательной системы, состоящей из протяженного твердого тела (рабочего органа), обладающего массой и моментом инерции относительно центра масс, находящегося на опорной поверхности (станине) с помощью двух пружин с жесткостями k1 и k2 (как стационарных звеньев), а также взаимодействующего с дополнительным контуром через рычажные связи, создаваемые стержнями, соединяющими крайние точки рабочего органа (твердого тела) с колебательной дополнительной структурой, включающей в себя промежуточные массы и упругие элементы.

Изобретение относится к области управления динамическими характеристиками вибрационных технологических машин, в частности - амплитудой колебаний их рабочего органа за счет изменения давления пневмоподвески вибрационной установки.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство для магнитной обработки рельсов и рельсовых плетей содержит два блока неодимовых магнитов, устанавливаемых над каждой рельсовой нитью, в каждом из которых используется шесть неодимовых магнитов, собранных в две группы по три, которые расположены в форме трапеции, при этом каждая группа из трех неодимовых магнитов установлена разнополюсно.

Способ относится к лесоводству, в том числе к целевому распространению леса и лесоразведению. Сущность способа состоит в том, что лесовосстановление осуществляют на горном и холмистом рельефе земной поверхности коренными породами поэтапно.

Изобретение относится к области управления крановыми установками с подвешенным расположением груза, в частности - мостовыми кранами. Исполнительными механизмами в системе управления краном являются приводы передвижения балки крана, тележки и подъемного механизма.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Адаптивная система помощи водителю легкового автомобиля с прицепом при движении задним ходом включает: датчик угла сцепки, датчик среднего угла поворота управляемых колес автомобиля, модуль ввода заданного значения регулируемой величины, контроллер, регулятор, систему усилителя руля, человеко-машинный интерфейс и датчик скорости автомобиля.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу опробования автотормозов в грузовых поездах, который включает: проверку свободного прохождения сжатого воздуха и плотности тормозной магистрали поезда, измерение давления в тормозной магистрали хвостового вагона, замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов после ступени торможения 0,05-0,06 МПа и получение информации о времени начала отхода колодок от колес при переводе положения крана машиниста в отпускное положение, причем предварительно производят контролируемую утечку воздуха из тормозной магистрали со скоростью 0,01 МПа/мин, тем самым при опробовании тормозной системы сокращая время проведения опробования тормозов грузового поезда в сравнении с нормативным, а также к устройству для реализации способа, которое состоит из корпуса, в верхней части которого имеется отверстие с фланцем, в отверстие вставляется стакан, опирающийся на фланец корпуса наконечника, в нижней части стакана имеется отверстие для свободного выхода сжатого воздуха, через центр верхней части стакана проходит шток, в верхней части на шток надета пружина, которая опирается на стакан и поджимает ручку переключения, нижняя часть штока выполнена в виде якоря, одна из лопастей упирается в нижнюю часть стакана, для герметизации установлены кольцо уплотнительное между штоком и стаканом и уплотнение между фланцем стакана и фланцем отверстия корпуса крана.

Изобретение относится к области термической обработки режущего инструмента. Способ лазерной закалки мелкоразмерного сверла из быстрорежущей стали Р6М5 включает проведение четырехкратной обработки импульсным излучением лазера поверхности мелкоразмерного сверла с энергией импульса 8 Дж, длительностью импульса 4 мс при длине волны 1,06 мкм и плотности энергии в импульсе, обеспечивающей превращение исходной микроструктуры в мелкодисперсную без оплавления поверхности сверла.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления тормозами грузовых поездов. Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава, содержащая мотор-компрессор; главный резервуар; питательную магистраль локомотива; редуктор; запорный регулируемый клапан питательной магистрали локомотива; тормозную магистраль; питательную магистраль; кран машиниста; запасной резервуар; воздухораспределитель; тормозной цилиндр; автоматический регулятор режимов торможения в зависимости от загрузки; дроссельное отверстие; обратный клапан воздуховода запасного резервуара; обратный клапан воздухораспределителя, работает следующим образом.

Изобретение относится к области лезвийной обработки материалов. Способ упрочнения поверхностного слоя режущей кромки сверла или концевой фрезы, используемых для обработки поверхности металлических изделий, включает упрочнение поверхностного слоя режущей кромки сверла или концевой фрезы воздействием импульсного лазерного излучения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Ролик предназначен для обеспечения радиального контактного взаимодействия наружного и внутреннего колец подшипника, воспринимающего эксплуатационную нагрузку, и представляет собой тело вращения, образующая которого формирует торец ролика, его боковую поверхность и поверхность их сопряжения.
Наверх