Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения холостого хода люкоподъемника. Устройство имеет две установки, расположенные по обе стороны колеи железной дороги. Каждая установка содержит стойку 1, поворотную платформу 2, шарнирно соединенную со стойкой, гидроцилиндр 3, соединенный с поворотной платформой, на которой размещен привод 4. Люкоподъемник 5 включает ротор с рычагами, оснащенными роликовыми захватами 9, расстояние между осями которых равно 0,8 - 1,2 расстояния между осями крышек люков полувагонов. При проходе порожнего состава и вращения люкоподъемника 5 каждый роликовый захват 9 прокатывается по соответствующей крышке люка и закрывает ее. За один оборот люкоподъемника закрывается число люков, равное числу рычагов с роликовыми захватами 9. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 61 D 7/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4741991/11 (22) 20.06.89 (46) 07,07,91. Бюл. М 25 (71) Управление красная рской железной дороги (72) П.Н.Беляев, B.Ñ.Ãàâðèëoâ, С.M.Ôèëènпов и И.К.Лакин (53) 625.272 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

%802112, кл. В 61 07/30, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

КР 6! Ш Е К ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу. Цель изобретения— повышение производительности путем сокращения холостого хода люкоподъемника.,,!Ы„„1661021 А1

Устройство имеет две установки, расположенные по обе стороны колеи железной дороги. Каждая установка содержит стойку 1, поворотную платформу 2, шарнирно соединенную со стойкой, гидроцилиндр 3, соединенный с поворотной платформой, на которой. размещен привод 4. Люкоподъемник 5 включает ротор с рычагами, оснащен.ными роликовыми захватами 9, расстояние между осями которых равно 0,8-1,2 расстояния между осями крышек люков полувагонов. При проходе порожнего состава и вращения люкоподьемника 5 каждый роликовый захват. 9 прокатывается по соответствующей крышке люка и закрывает ее. За один оборот люкоподьемника закрывается число люков, равное числу рычагов с роликовыми захватами 9. 2 з,п.ф-лы, 5 ил. 1 й61021

30

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов на ходу.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения холостого .хода люкоподъемника.

На фиг, 1 представлено устройство для закрывания крышек люков полувагонов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — график траектории движения захватов относительно полувагона, Устройство для закрывания крышек люков полувагонов содержит две установки, расположенные по обе стороны колеи железной дороги. Каждая установка содержит стойку 1, поворотную платформу 2, шарнирНо соединенную со стойкой, гидроцилиндр

3, который установлен на стойке и штоком соединен с поворотной платформой, на которой размещен привод 4, Люкоподьемник

5 включает в себя ротор 6, связанный с приводом, рычаги 7, установленные радиально по отношению к центру ротора и прикрепленные к нему посредством упругих элементов, например плоских пружин 8, с возможностью качания в плоскостях, ïðîõîдящих через ось вращения люкоподъемника, которая перпендикулярна боковым поверхностям полувагонов, Рычаги 7 оснащены роликовыми захватами 9, которые кинематически связаны с рычагами через упругие элементы 10 и содержат корпуса 11 с направляющими хвостовиками 12, ролики

13 с осями 14. Расстояние между осями роликовых захватов 9, которые взаимодействуют с крышками люков, выбрано равным

О,S-1,2 расстояния между осями крышек люков полувагонов.

Приводы левого и правого люкоподъемников соединены карданной телескопиче.ской передачей 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении люкоподъемник

5 занимает крайнее нижнее поло>кение, обеспечивающее пропуск подвижного состава на разгрузку. При обратном проходе порожнего состава, например, ребордой колеса включается контакт устройства автоматического управления люкоподъемника {не показан), люкоподъемник 5 переводится в верхнее рабочее положение воздействием гидроцилиндров 3 на поворотную платформу 2. Одновременно включается привод 4 с требуемой скоростью и фазой вращения.

Рычаг 7 встречает роликовым захватом 9 крышку люка и начинает ее подьем, отклоняясь одновременно в плоскости, проходящей через ось вращения люкоподъемника, за счет упругой связи с ротором. Упругий элемент 8 позволяет компенсировать разницу в размерах от оси вращения люкоподьемника до поверхности крышек люков в закрытом положении, а также обеспечивает ограничение усилия на крышку не выше допустимого. Число крышек люков, закрываемых за один оборот люкоподъемника, равно числу рычагов 7., установленных на ротор 6.

Количество рычагов в люкоподъемнике

5 устройства, предназначенного для работы на повышенном пути, следует выбирать иэ ряда 5 — 7, Например, при равной производительности динамика работы пятизвенноro люкоподъемника на 20"-,ь выше, а требования к точности работы управляющей системы ниже, чем у семизвенного люкоподъемника. При отсутствии повышенного пути предпочтительней вариант конструкции люкоподъемника с тремя рычагами.

В перечисленных вариантах конструкции люкоподъемника траектория относительного движения захвата 9 проходит на максимальном удалении от выступающих деталей и узлов полувагона, обеспечивая безаварийную работу устройства

Формула изобретения

1. Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее установленную параллельно железнодорожному пути раму, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом смонтирован люкоподъемник, включающий в себя рычаг с роликовым захватом для взаимодействия с крышкой люка, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения холостого хода люкоподъемника, последний образован ротором, ось которого перпендикулярна боковой поверхности полувагона, на котором смонтированы радиально к центру ротора укаэанный рычаг и дополнительные рычаги с роликовыми захватами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что рычаги соединены с ротором упругими элементами с возможностью качания в плоскости, проходящей через ось вращения ротора, 3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что расстояние по дуге между захватами равно 0,8-1,2 расстояния между осями смежных крышек люков, при этом число рычагов равно числу люков, закрываемых за оборот ротора, 1661021

1661021

Составитель Е.Макрович

Техред M.Моргентал Корректор Т.Колб

Редактор О.Хрипта

Заказ 2088 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на различных предприятиях для выполнения операций по подъему крышек люков полувагонов и бортов платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов-зерновозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве работ, связанных с открыванием и закрыванием люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для закрывания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к механизации открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ведения комплекса работ, включающего открывание крышек люков полувагонов, погрузку и выгрузку грузов и закрывание крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначается для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов, преимущественно в пунктах массовой погрузки и разгрузки сыпучих и повальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Наверх