Надводный корабль с трансформерным помещением



Надводный корабль с трансформерным помещением
Надводный корабль с трансформерным помещением
Надводный корабль с трансформерным помещением
Надводный корабль с трансформерным помещением
Надводный корабль с трансформерным помещением
Надводный корабль с трансформерным помещением
Надводный корабль с трансформерным помещением
Надводный корабль с трансформерным помещением

Владельцы патента RU 2729919:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области кораблестроения и касается формирования во внутреннем пространстве корабля, а именно в кормовой его конечности, помещения, предназначенного для погрузки (выгрузки), транспортировки и использования по прямому назначению временно устанавливаемого на корабль вооружения (в том числе авиационного) и техники, а также размещения дополнительного персонала. Указанное помещение условно разделено по меньшей мере на две зоны, где одна зона является погрузочной и содержит подъемник, предназначенный для погрузки и/или выгрузки по вертикальному маршруту и распределения оборудования и вооружения по палубам корабля, а вторая является зоной размещения для оборудования и вооружения и включает в себя крановое устройство мостового типа с возможностью перемещения грузов и вооружения вдоль продольной и поперечной осей корабля, с местами их раскрепления и спускоподъемные устройства плавсредств, установленные стационарно и расположенные побортно для спуска и подъема шлюпок и катеров. Технический результат заключается в значительном увеличении возможностей и расширении тактико-технических характеристик корабля. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к кораблестроению и касается формирования во внутреннем пространстве корабля помещения, предназначенного для погрузки (выгрузки), транспортировки и использования по прямому назначению временно устанавливаемого на корабль вооружения (в том числе авиационного) и техники, а также размещения дополнительного персонала. В результате вооружение и техника корабля разделяются на постоянно и временно размещаемое на корабле. Временно устанавливаемое вооружение и техника для удобства хранения и транспортировки может исполняться в виде отдельных модулей и поставляться на корабль в стандартных морских контейнерах.

Целью создания трансформерного помещения является расширение круга решаемых кораблем задач без увеличения его водоизмещения и стоимости с размещением временно устанавливаемого вооружения и техники в защищенном пространстве внутри корпуса корабля.

Сущность изобретения поясняется рисунками:

На Фиг. 1 изображена кормовая оконечность корабля(1) с трансформерным помещением с взлетно-посадочной площадкой (2), закрытым герметичным палубным закрытием(3) и бортовым лацпортом (4).

На Фиг. 2 изображена кормовая оконечность корабля(1) с размещением в трансформерном помещении рамы с оборудованием спуско-подъемного устройства (далее-СПУ)(5), катеров(6), контейнеров (7) и летательного аппарата(8).

На Фиг. 3 показан процесс погрузки СПУ(5) с помощью вертикального подъемника(9). Вертикальный подъемник(9) находится в крайнем верхнем положении, створки палубного закрытия(3) открыты, СБУ(5) закреплен на вертикальном подъемнике(9).

Фиг. 4 - спуск СПУ(5) на вертикальном подъемнике(9) в погрузочную зону трансформерного помещения.

Фиг. 5 - закрепление и перемещение по горизонтали СПУ(5) с помощью троса(10) для перемещения грузов во внутреннем пространстве из зоны погрузки в зону размещения грузов и оборудования.

Фиг. 6 - крепление СПУ(5) к лебедкам(11) подпалубного мостового крана(12).

Фиг. 7 - перемещение СПУ(5) с помощью лебедок(11) подпалубного мостового крана(12) в район кормового транцевого закрытия для использования.

Для достижения указанной цели трансформерное помещение (грузовой отсек) оборудуется необходимыми средствами подъема (спуска) грузов с верхней палубы (вертикальный маршрут) и их перемещения на штатные места в трансформерном помещении (горизонтальные маршруты). Для этого трансформерное помещение оснащается вертикальным подъемником(9), подпалубными мостовыми кранами(12) и временно устанавливаемыми лебедками(11). Для функционирования временно устанавливаемого вооружения и техники на корабле предусматриваются необходимые стыковочные быстроразъемные соединения для закрепления вооружения и техники и снабжения их энергией и рабочими средами. Для применения временно устанавливаемого вооружения и техники в бортах (транце) корабля в районе трансформерного помещения предусматриваются крупногабаритные герметично закрывающиеся лацпорты(4). Изменение состава временно устанавливаемого вооружения и техники компенсируется системой контроля посадки корабля и специальной дифферентной системой. Погрузка (выгрузка) временно устанавливаемого вооружения и техники на палубу корабля (платформу подъемника) производится в пункте базирования береговыми средствами.

Исследования и проектные проработки, выполненные в процессе разработки трансформерного помещения, показали, что значительное влияние на увеличение возможностей, а также сдерживание роста водоизмещения и стоимости корабля начинает оказываться при достижении полезной площади трансформерного помещения 30% и более от площади конструктивной ватерлинии корабля. Это значение может быть достигнуто на кораблях водоизмещением более 3000 тонн. При меньшем водоизмещении временно устанавливаемое вооружение и техника должны размещаться на открытой палубе.

Применение на корабле в интересах погрузки (выгрузки) временно устанавливаемого вооружения и техники мощных транспортировочных средств позволяет использовать их для перемещения других корабельных грузов (продовольствие, боезапас, крупногабаритное оборудование), унифицируя средства транспортировки и объединяя маршруты движения грузов.

Расширение возможностей корабля за счет временно устанавливаемого вооружения в трансформерном помещении позволяет более эффективно и экономно использовать корабельный состав в условиях мирного времени, а использование закрытого трансформерного помещения дает возможность транспортировочные контейнеры(7) и другие средства хранения оставлять на берегу, ограничивая весовую нагрузку корабля.

1. Надводный корабль водоизмещающего типа, содержащий корпус с бортами, днищем, вторым дном, надстройкой и кормовой оконечностью, отличающийся тем, что кормовая оконечность, оборудованная герметичным палубным закрытием, по меньшей мере одним герметичным бортовым лацпортом, а также герметичным транцевым закрытием, включает в себя трансформерное помещение во внутреннем пространстве корабля, предназначенное для погрузки и/или выгрузки, транспортировки и использования по прямому назначению временно устанавливаемых на корабль вооружения, в том числе авиационного, и техники, а также размещения дополнительного персонала при необходимости, при этом трансформерное помещение условно разделено по меньшей мере на две зоны, где одна зона является погрузочной и содержит подъемник, предназначенный для погрузки и/или выгрузки по вертикальному маршруту и распределения по палубам корабля вооружения и техники, а вторая является зоной размещения вооружения и техники и включает в себя крановое устройство мостового типа с возможностью перемещения вооружения и техники вдоль продольной и поперечной осей корабля к местам их раскрепления и спускоподъемные устройства плавсредств телескопического типа, установленные стационарно побортно для спуска и подъема шлюпок и катеров, как штатных, так и других, соответствующих грузоподъемности спускоподъемного устройства и размерам бортового лацпорта.

2. Надводный корабль по п. 1, отличающийся тем, что в условной погрузочной зоне подъемник используется как место для размещения летательного аппарата и/или дополнительных контейнеров с вооружением, при этом вооружение и техника при необходимости подключаются к энергетической системе корабля и снабжаются рабочими средами для использования по назначению.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области туристического и спортивного снаряжения, а именно к плавательным средствам с парусом. Парусное плавательное средство состоит из надувной доски для плавания, мачты с парусом, мачтовой рамы, рулевой рамы, У-образных кронштейнов, шверцев и пера руля.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Мобильный робототехнический комплекс для отбора проб на водоемах и водотоках содержит транспортное судно на воздушной подушке, манипулятор отбора проб воды в пробоотборную емкость, манипулятор загрузки проб, внедорожное транспортное средство, информационно-управляющая.

Изобретение относится к сборке нескольких плавучих платформ, соединенных гибкими соединителями. Сборка плавучих платформ содержит множество элементов блока плавучести, расположенных в общей решетчатой структуре, и структурный корпус, поддерживаемый на поверхности элементами плавучести.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного возбуждать во льду резонансные изгибно-гравитационные волны при движении подо льдом с резонансной скоростью, и пластины, установленной на верхней поверхности носовой части корпуса судна.
Изобретение относится к робототехническим комплексам освоения Мирового океана, предназначенным для проведения в условиях наличия ледового покрова подводно-технических и спасательных работ.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судов для экологического контроля состояния водной среды, которые благодаря высокой мобильности и маневренности позволяют держать под постоянным контролем значительные участки речных, озерных, морских акваторий.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования летательных аппаратов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к прогулочному судну (1), более конкретно прогулочному судну класса «люкс», такому как яхта. Судно (1) согласно изобретению содержит корпус (3), палубу (5) и надстройку (7), расположенную на упомянутой палубе асимметрично относительно плоскости (L) симметрии судна, тем самым оставляя свободный боковой проход (9) на упомянутой палубе.

Изобретение относится к области производства водных транспортных средств, предназначенных для развлечений и спорта, и может быть использовано как средство для перемещения по водной поверхности за счет мускульных усилий человека для тренировки лыжников.

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам, в частности к доскам для серфинга. Устройство для повышения устойчивости серфера на доске для серфинга содержит соединенное с доской средство фиксации, которое включает в себя камеру разрежения и расположенные последовательно приемную камеру, сопло приемной камеры и выводящую трубу.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для проектирования корпусов судов с возможностью осуществления погрузочно-разгрузочных операций на необорудованном побережье, десантных кораблей и в решении задач освоения ресурсов шельфа.
Наверх