Стыковая накладка для контактного рельса с медным вкладышем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Стыковая накладка для контактного рельса содержит медный вкладыш, который используется в качестве электросоединителя и помещается между рельсом и накладкой в пазуху. Пазуха создается фрезерованием с внутренней стороны накладки. Накладка с внешней стороны дополняется медной полосой, выдерживающей длительный ток на контактном рельсе метрополитена. Достигается обеспечение прохождения предельно допустимых токов тяговой сети метрополитена. 1 ил.

 

Использование: при сборке стыков контактных рельсов метрополитенов.

Уровень техники. До настоящего времени на всех отечественных метрополитенах для компенсации дополнительного сопротивления на сборных электропроводящих стыках контактного рельса применяются стыковые электросоединители (до 4-х штук) из медного гибкого провода площадью сечения 95 кв.мм, которые приваривают к верхней нерабочей поверхности головок рельсов, см. Рис. 2.23÷25 в приложении. Соединители подкрашены розовым и оранжевым цветами, а пазухи - зеленым. Как это выглядит в реальности видно на фотографии в приложении, вид сбоку.

На метрополитене при напряжении 825 В пусковые токи только одного поезда достигают 8000 А, а длительный допустимый ток на контактном рельсе 5000 А. Применяются накладки по повторно-применяемым чертежам ПП-5.701.03.001 от ОАО"Метрогипротранс".

Кардинальное решение проблемы - изготовить накладку из меди - неприемлемо по стоимости и влечет ненужные бюрократические препятствия в виде испытаний изделия на прочность и т.д.

Но, можно поместить электросоединитель в пазуху, которая образуется в пространстве между шейкой рельса и накладкой. Предварительно пазуху расширяем фрезерованием внутренней стороны накладки на глубину 5 мм. Теперь электросоединителем будет медный вкладыш длиной 158 мм, площадью сечения 315 кв.мм и конфигурацией, вписанной с одной стороны в шейку контактного рельса, с другой в шейку стандартной накладки, см. чертеж.

Обозначения на чертеже «Устройство вкладыша-электросоединителя в пазухе контактного рельса»:

1 - контактный рельс

2 - стыковая накладка

3 - вкладыш-электросоединитель

4 - медная полоса

5 - зона прилегания вкладыша к шейке рельса

6 - зона фрезеровки на накладке

7 - отверстие для стягивающего болта

С внутренней стороны накладка [2] фрезеруется на глубину до 5 мм, куда запрессовывается вкладыш-электросоединитель [3]. Углубление [6] заодно предотвращает продольное смещение вкладыша [3] относительно накладки [2] при температурном смещении самого рельса [1]. Таким образом стандартную накладку снабжаем вкладышем, с которым накладка являет единое целое и медной полосой; в этом и состоит изобретение.

Толщина вкладыша намеренно делается больше на 2 мм относительно ширины пазухи и на всю поверхность вкладыша [5], примыкающую к шейке рельса и на медную полосу [4], с внутренней стороны перед сборкой стыка наносится 1 мм слой смазки «Суперконт». При затяжке болтов накладки с усилием 80 даН*м на один болт излишки смазки выдавливаютя, а частицы меди в смазке сжимаются, обеспечивая надежный контакт вкладыша с рельсами и полосы с накладкой. Площадь контактной поверхности вкладыша и шейки рельса составляет не менее 1562 кв.мм на каждый из двух концов рельса. Для предотвращения коррозии вкладыша от влаги пазухи с обоих концов накладки [4] и зазор между торцами рельсов промазываются графитовой смазкой.

Две накладки с медными вкладышами выдерживают длительный предельно допустимый ток более 4020 А, что соответствует требуемому максимальному длительному току по свойствам тяговой сети метрополитенов с напряжением 825 В.

Сущность изобретения состоит в переносе стыкового электросоединителя рельса в виде медного вкладыша в пазуху между рельсовой накладкой и шейкой рельса и медной полосы на внешнюю поверхность шейки накладки. Это позволяет кратно увеличить сечение электросоединителя для обеспечения прохождения предельно допустимых токов тяговой сети метрополитена и отказаться от сварных электросоединителей на контактном рельсе метрополитена (сварное соединение ненадежно, плохо контролируется, а место приварки соединителей приводит к дефектности рельсов).

Стыковая накладка для контактного рельса с медным вкладышем в качестве электросоединителя, который помещается между рельсом и накладкой в пазуху, создаваемую фрезерованием с внутренней стороны накладки, при этом накладка с внешней стороны дополняется медной полосой, выдерживающей длительный ток на контактном рельсе метрополитена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей. .

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к разъемным стыковым соединениям, и может быть использовано в стыках длинномерных плетей бесстыкового железнодорожного пути.

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к рельсовым путям . .

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к изготовлению электропроводного контактного соединения электрических подвижных проводников. Осуществляют шабрение контактной поверхности первого контакта контактной поверхностью второго контакта, являющегося шабером, для получения граничного ювенильного слоя.
Наверх