Устройство для крепления контейнеров на раме платформы (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы включает закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенную во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором. Рукоятка стопора выполнена в виде пластины с отверстием. Направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом. По первому варианту направляющая закреплена непосредственно под фитинговым упором. В другом варианте направляющая установлена в стороне от фитингового упора. Использование предложенной конструкции позволяет повысить применяемость изобретения, что расширяет диапазон использования в рамах вагонов-платформ, создавать более простую и удобную в применении конструкцию с улучшенными эксплуатационными характеристиками. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры.

Известно устройство для крепления контейнеров на раме платформы, включающее закрепленные по бокам рамы платформы упор и стопор, отличающееся тем, что стопор выполнен из средней части и двух цилиндрических частей, причем средняя часть стопора выполнена в виде рукоятки, а цилиндрические концевые части стопора выполнены параллельно друг другу и перпендикулярно к средней части стопора, с которой они жестко связаны, причем одна цилиндрическая часть стопора, выполненная короче другой цилиндрической части стопора, имеет на конце заходный конус и предназначена для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга, на другую цилиндрическую часть стопора, имеющую резьбовой участок и расположенную в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка. (см. патент RU 2676201, МПК B60P 7/13, B61D 45/00, B61D 3/20, опубл. 26.12.2018).

Наиболее близким техническим решением является устройство для крепления контейнеров к раме платформы, включающее закрепленные на раме упор и стопор, отличающееся тем, что стопор выполнен из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы, концевые части стопора выполнены разной длины, одна концевая часть длиннее другой концевой части, параллельно друг другу, перпендикулярно средней части стопора и соединены между собой планкой, установленной параллельно средней части стопора, причем короткая концевая часть стопора входит в отверстие фитинга, длинная концевая часть стопора расположена в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, на длинную концевую часть стопора насажена пружина, поджатая к выступу внутри патрубка шайбой с гайкой, которые установлены на резьбовом участке длинной концевой части стопора и закрыты резьбовой крышкой патрубка (см. патент RU 2647358, МПК B60P 7/13, B61D 3/20, B61D 45/00, опубл. 15.03.2018).

Недостатками вышеприведенных устройств для крепления контейнеров на раме платформы является наличие достаточно сложной конструкции, не совсем удобной в эксплуатации за счет резьбового участка на цилиндрической части антифрикционной втулки и винтового регулятора.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик за счет упрощения конструкции устройства для крепления контейнеров и расширения диапазона его применяемости.

Техническим результатом, на который направлена данное изобретение, является упрощение конструкции устройства для крепления контейнеров за счет применения плоской шайбы со стопорным кольцом вместо резьбового соединения, расширение диапазона применяемости за счёт возможности размещения стопора как под фитинговым упором, так и в стороне, что позволяет применять данное устройство, как со стационарными, так и с выдвижными фитинговыми упорами, а также повышение удобства в эксплуатации за счёт использования более простой конструкции рукоятки стопора.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для крепления контейнеров на раме платформы включает закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенную во втулку, которая закреплена в полости боковой балки и установлена непосредственно под фитинговым упором. Рукоятка стопора выполнена в виде пластины с отверстием, а направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом.

Вариантом исполнения является устройство, в котором направляющая стопора установлена в стороне от фитингового упора.

Признаками изобретения являются:

1. фитинговый упор;

2. стопор;

3. фитинговый упор и стопор закреплены на боковых балках рамы платформы;

4. стопор содержит рукоятку;

5. фиксатор стопора;

6. фиксатор стопора выполнен с фаской;

7. направляющая стопора, на которую установлена пружина, помещена во втулку, которая закреплена в полости боковой балки

8. рукоятка стопора выполнена в виде пластины с отверстием;

9. толщина рукоятки стопора находится в диапазоне от 5 до 25 мм;

10. направляющая для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом;

11. направляющая может быть установлена под фитинговым упором (вариант исполнения 1);

12. направляющая может быть установлена в стороне от фитингового упора (вариант исполнения 2).

Признаки 1-7, 11 являются общими с прототипом, признаки 8, 10, 12 являются отличительными от прототипа и влияющие на заявляемый технический результат, признак 9 не влияет на технический результат, а лишь является дополняющим заявляемую конструкцию.

Предложенное изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено устройство для крепления контейнера на раме платформы; на фиг. 2 - расположение шайбы со стопорным кольцом на направляющей стопора; на фиг. 3 - расположение направляющей стопора непосредственно под фитинговым упором (вариант исполнения 1); на фиг. 4 - расположение направляющей стопора в стороне от фитингового упора (вариант исполнения 2).

На чертежах конструктивные элементы устройства для крепления контейнеров на раме платформы обозначены следующими позициями:

1 - рама;

2 - фитинговый упор;

3 - рукоятка стопора;

4 - вырез рукоятки;

5 - фиксатор стопора;

6 - фаска фиксатора;

7 - направляющая стопора;

8 - паз направляющей;

9 - стопорное кольцо;

10 - плоская шайба;

11 - пружины;

12 - втулка;

13 - боковая балка;

14 - контейнер;

15 - фитинг.

Первый вариант исполнения

Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные на боковых балках 13 рамы 1 платформы фитинговый упор 2 и стопор, состоящий из рукоятки 3, выполненной с вырезом 4, фиксатора 5, выполненного из металлического проката с фаской 6, необходимой для лучшей фиксации, и направляющей 7 (фиг. 1), расположенной непосредственно под фитинговым упором 2 (фиг. 3) которая тоже выполнена из металлического проката, форма сечения которого может быть в виде круга, квадрата, шестигранника и т.п., но при использовании профиля, к примеру, квадрат или шестигранник, острые кромки необходимо закруглить. Фиксатор 5 стопора выполнен короче направляющей 7, при этом они расположены параллельно друг другу и соединены между собой рукояткой 3 стопора, которая расположена перпендикулярно к ним. Фиксатор 5 входит в отверстие фитинга 15 контейнера и фитингового упора 2 платформы, а направляющая 7, на которую установлена пружина 11, помещена во втулку 12, которая закреплена в полости боковой балки 13 (фиг. 1). Пружина 11 с одной стороны упирается в стенку втулки 12, а с другой ограничивается плоской шайбой 10, равной внутреннему диаметру втулки, и стопорным кольцом 9, которое устанавливается в паз 8 в направляющей 7 (фиг. 2). Пружина 11 полностью расположена во втулке 12 и, тем самым, защищена от воздействия внешней среды.

Второй вариант исполнения. Все элементы устройства (фиг. 1-2) повторяются из устройства первого варианта исполнения, но только направляющая 7 стопора установлена в стороне от фитингового упора 2 (фиг. 4).

Изобретение реализуется следующим образом. Контейнер 14 устанавливают фитингами 15 на фитинговые упоры 2. Фитинговые упоры 2 размещены на боковых балках 13 рамы 1 платформы, при этом стопор находится в горизонтальном нерабочем положении. Закрепление контейнера осуществляется следующим образом: воздействуют на рукоятку 3, оттягивая ее в сторону от рамы 1, затем стопор поворачивают на 90° или более, образуя тупой угол, (в зависимости от расположения оси вращения стопора, фиг. 3-4), благодаря чему стопор переходит из нерабочего положения в рабочее, фиксатор 5 стопора вводят в боковые отверстия фитинга 15 и фитингового упора 2 и отпускают рукоятку 3 стопора, при этом осуществляется надежная фиксация контейнера.

Освобождение контейнера 14 осуществляется следующим образом: Оттягивая рукоятку 3 стопора от боковой балки 13 рамы 1 платформы, фиксатор 5 стопора выводится из отверстий фитинга 15 и фитингового упора 2, преодолевая сопротивление пружины 11, насаженной на направляющую 7 стопора и поворачивают стопор из рабочего положения в нерабочее, в котором стопор будет прижат к боковой балке 13 рамы 1 платформы под действием возвратного усилия со стороны пружины 11, с одной стороны упирающейся в стенку втулки 12, а с другой ограничиваемая плоской шайбой 10 и стопорным кольцом 9, которое устанавливается в паз 8 в направляющей 7 (фиг. 2).

В пластине рукоятки 3 присутствует вырез 4 для осуществления захвата рукой, при этом вырез выполнен с возможностью осуществить захват рукоятки в защитной перчатке, что облегчает рабочим выполнение фиксации и освобождения контейнера, тем самым повышая удобство в эксплуатации. Данная конструкция рукоятки проще в изготовлении, что ведет к упрощению конструкции устройства.

Использование пластины 3 толщиной не менее 5 мм обусловлено тем, что применение конструкции более тонкой толщины приводит к хрупкости пластины и неудобству в эксплуатации, а более 25 мм экономически нецелесообразно. Выбранная толщина позволяет выдерживать необходимую нагрузку, при этом не врезается в руку рабочим при манипуляциях с пластиной, а, следовательно, ведет к повышению удобства при эксплуатации.

Использование в данном изобретении для поджатия пружины плоской шайбы со стопорным кольцом, устанавливающимся в паз направляющей (вместо винтового регулятора с головкой) также приводит к упрощению конструкции. При этом использование данной конструкции позволяет снизить время установки и повысить оперативность замены во время эксплуатации. А возможность размещения направляющей стопора не только непосредственно под фитинговым упором, но и в стороне от него позволяет повысить применяемость изобретения, что расширяет диапазон использования в рамах вагонов-платформ различных как с точки зрения назначения, так и с конструктивной стороны, что непосредственным образом приводит к улучшению эксплуатационных характеристик и осуществимо только благодаря выполнению стопора более упрощенной конструкции.

Важное условие подбора и применение профиля, кроме круга, это наличие скошенных кромок, которые позволяли бы фиксатору и направляющей осуществлять продольное движение вдоль цилиндрических поверхностей фитингового упора, втулки и пружины, тем самым не спровоцировать запирание и самозаклинивание.

Использование предложенной конструкции позволяет повысить применяемость изобретения, что расширяет диапазон использования в рамах вагонов-платформ, создавать более простую и удобную в применении конструкцию с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

1. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенную во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором, отличающееся тем, что рукоятка стопора выполнена в виде пластины с отверстием, направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом.

2. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенную во втулку, которая закреплена в полости боковой балки, отличающееся тем, что рукоятка стопора выполнена в виде пластины с отверстием, направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом, при этом направляющая установлена в стороне от фитингового упора.

3. Устройство для крепления контейнеров на раме платформы по п. 1 или 2, отличающееся тем, что толщина рукоятки стопора находится в диапазоне от 5 до 25 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для транспортировки изделий, в частности имеющих форму цилиндра, на железнодорожных вагонах или на полуприцепах, или для манипуляции при помощи вилочных погрузчиков, контейнеровозов или портальных кранов с поперечными балками или сходного оборудования.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции опорно-фиксирующего устройства шкворневого узла полуприцепа на вагоне-платформе.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к транспорту и касается оборудования для крепления контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту (1), выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, закрепленную на нижней плите упорную плиту (2), снабженную тремя парами проушин, которые выступают вертикально вверх и выполнены со сквозными отверстиями, в каждой паре имеющими общую продольную ось, и верхнюю часть, включающую плиты-основания с жестко закрепленными на них двумя фитинговыми упорами (7) и (15), выступающими вертикально вверх, с двумя поворотными осями, выполненными с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях крайних пар проушин упорной плиты.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для крепления длинномерных металлических труб с антикоррозионным покрытием. Устройство для крепления и перевозки длинномерных металлических труб в железнодорожных полувагонах содержит боковые элементы фиксации в виде стоек, установленных с двух сторон полувагона, элементы для фиксации первого яруса труб, выполненные в виде ложементов разной высоты, фиксированно установленных на подкладке (5) автономно друг от друга, ложементы (17) разделения ярусов труб и элементы фиксации продольного перемещения труб, установленные с двух сторон по концам полувагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, секций, штучно-пакетированных грузов, колесной техники и иных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пикапа. Пикап содержит левый и правый лонжероны, днище (10) кузова из листового металла, имеющее по существу плоскую не имеющую отверстий область, и поперечный элемент (16), приболченный к левому и правому лонжеронам (18), имеющий передний фланец, приваренный к днищу кузова, и задний фланец, приваренный к днищу кузова.

Изобретение относится к транспортной технике. Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы включает погрузку порожней платформы на грузовую площадку нижней платформы с продольным наклоном.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны.

Изобретение относится к области контрейлерных перевозок, в частности к устройствам для фиксации шкворня полуприцепа на вагоне-платформе. Устройство для фиксации шкворня содержит седельное устройство, привод с механической передачей и откидной кожух.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок.
Наверх