Прямое парусное вооружение (его варианты)

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению. Прямое парусное вооружение содержит мачту с приводом и реи. Постановка или уборка паруса осуществляется путем разматывания или наматывания полотнища паруса с помощью гибкого вала, расположенного внутри реи. Кромки гибкого вала вращаются синхронно с одинаковой угловой скоростью и силой натяжения, обеспечиваемой механической или электромеханической передачей с возможностью жесткого крепления полотнища паруса в следующей рее. Достигается обеспечение повышенной безопасности эксплуатации парусного судна. 11 ил.

 

Определения:

«Вытяжная рея» - жесткая конструкция в форме дуги окружности, внутри которой парус намотан на гибкий вал;

«Приемная рея» - жесткая конструкция идентичная по форме рее вытяжной, предназначенная для закрепления поставленного паруса.

Изобретение поясняется чертежами:

Фигура 1 - общий вид яхты, оснащенной парусным вооружением;

Фигура 2 - общий вид вытяжной и приемной реи;

Фигура 3 - вид сзади левой законцовки вытяжной реи;

Фигура 4 - вид сверху механизма узла, обозначенного на фиг. 3;

Фигура 5 - вид сверху центральной части реи; привод ремня, вынос реи;

Фигура 6 - вид сверху правой части вытяжной реи (симметрично левой части /фиг. 4/);

Фигура 7 - вид сбоку механизма приводов левой части вытяжной и приемной реи;

Фигура 8 - вид правой части вытяжной и приемной реи; работа механизмов привода уборки и постановки паруса (симметрично фиг. 7);

Фигура 9, 10, 11 - варианты приводов уборки и постановки паруса.

Обозначения на фигурах:

1 - гибкий вал на который наматывается парус;

2 - приводной ремень;

3 - направляющая приводного ремня;

4 - зубчатое колесо ременной передачи;

5 - винт червячной передачи (червяк), основание которого жестко закреплено в зубчатом колесе (4);

6 - корпус вытяжной реи;

7 - червячное колесо. Жестко соединено на одной оси с (1), приводится в действие (5);

8 - парус;

9 - корпус приемной реи;

10 - жесткий профиль, в котором закреплена нижняя шкаторина (кромка) паруса, повторяющая форму дуги окружности (6) и (9);

11 - механизм закрепления (10) в (9) с помощью замка (12);

12 - замок (10), жестко фиксирует положение нижней шкаторины в приемной рее;

13 - обводные, натяжные ролики приводного ремня (2) 4 шт. на рею;

14 - приводное зубчатое колесо ремня (2);

15 - червячное колесо, жестко закреплено с (14);

16, 17 - винт червячной передачи (червяк), основание которого жестко закреплено в электродвигателе (17);

18 - консоль, жестко закрепленная к мачте (19) и рее («вынос реи»);

19 - поворотная мачта;

20 - механизм привода мачты (регулировка установочного угла мачты);

21, 23 - электродвигатель;

22 - вал;

24 - направляющий трос от вытяжной к приемной рее, по которому перемещается жесткий профиль нижней шкаторины (10);

25 - трос, - тянет профиль (10) в (9) и запирает (9) в (12).

Парусное вооружение эксплуатируется следующим образом.

Перед движением судна, оснащенного парусным вооружением подобной конструкции, выставляется установочный угол мачты (19) с помощью электродвигателя (20) в зависимости от скорости и направления ветра. Электродвигатель (17) посредством червячной передачи (16)-(15) вращает приводное зубчатое колесо (14), которое вращает зубчатый ремень (2). При этом (2) находится в натянутом состоянии, которое поддерживается обводными и натяжными роликами (13). Далее ремень входит в направляющий профиль, т.к. рея выполнена в форме дуги окружности, и вращает зубчатое колесо (4), которое жестко закреплено по центру с винтом (червяком) (5). Узел (5)-(7) образует между собой вторую червячную передачу. Червяное колесо (7) жестко закреплено с гибким валом (1), на который намотан парус (8). Парус начинает «разматываться ».

Парус (8) своей нижней шкаториной закреплен в жестком профиле (10), который повторяет форму вытяжной реи и при выставлении паруса полностью убирается в приемную рею с помощью троса (25) по направляющей (24). Тросы (25) /слева, по центру и справа профиля (10)/ наматываются на барабан (катушку) с помощью электромотора (не показано на фигурах) и обеспечивает натяжение паруса в момент постановки/уборки, что необходимо для равномерного наматывания паруса (8) на гибкий вал (1). Далее профиль (10) закрепляется в приемной рее (9) с помощью замка (11)-(12), что необходимо для жесткой фиксации нижней шкаторины паруса в рее (9), распределения нагрузок, вызванных силой ветра на парус (8). После постановки паруса, его фиксации в приемной рее с помощью замка (11)-(12) можно его натянуть /если, например, постановка паруса осуществляется в сильный ветер или из-за установочного угла мачты парус (8) «полощет»/ переключив электромотор (17) в обратную сторону (режим уборки паруса). В этом случае, гибкий вал (1) начнет наматывать парус, который закреплен замком (12) в (9) и парус (8) натягивается.

Уборка паруса осуществляется в обратной последовательности.

Варианты конструкции реи, постановки и уборки паруса (фиг. 9, 10, 11).

На фиг. 9, 10 постановка/уборка паруса осуществляется с помощью двух идентичных электродвигателей (23), которые расположены на левой и правой кромки реи, на оси которых расположены винты червячной передачи (5) в паре с колесами (7). Синхронная работа электромоторов осуществляется путем электроники: датчиками положения вала каждого электродвигателя, счетчика оборотов, применения сервоприводов и шаговых электромоторов.

На фиг. 11 постановка и уборка паруса выполняется с помощью электромотора 21, на валу которого расположены шестерни зубчатой передачи, соединенные с зубчатым колесом 7, которые жестко соединены с гибким валом (1), на который наматывается парус.

Прямое парусное вооружение, содержащее мачту с приводом, реи, отличающееся тем, что постановка (уборка) паруса осуществляется путем разматывания (наматывания) полотнища паруса с помощью гибкого вала, расположенного внутри реи, при этом кромки гибкого вала вращаются синхронно с одинаковой угловой скоростью и силой натяжения, обеспечиваемой механической или электромеханической передачей с возможностью жесткого крепления полотнища паруса в следующей рее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области туристического и спортивного снаряжения, а именно к плавательным средствам с парусом. Парусное плавательное средство состоит из надувной доски для плавания, мачты с парусом, мачтовой рамы, рулевой рамы, У-образных кронштейнов, шверцев и пера руля.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в ветроэнергетических установках для преобразования энергии ветра в электрическую/механическую, а также в парусном судостроении для создания парусных судов и направлено на повышение аэродинамической эффективности гибкого крыла-паруса, оснащенного гиком-уишбоном в широком диапазоне скоростей ветра.

Изобретение относится к парусному судостроению, а именно к системе автоматизации парусного вооружения. Парус-крыло состоит из системы жестких направляющих, определяющих профиль крыла или крыльев, а также соединенных с ними крепежных элементов и колес, за счет которых система может вращаться в круговом удерживающем устройстве, закрепленном на корпусе плавсредства.

Изобретение относится к судостроению, а именно к внутреннему устройству корпусов судов, двигателей и размещению грузов, а также к сфере гидроволновой энергетики, в частности к электрогенераторам.
Изобретение относится к спорту и туризму. Круглый парус - ручной, плоский парус круглой, овальной или многоугольной формы со скругленными углами и с изменяемой рабочей площадью - состоит из длинной телескопической ручки.
Изобретение раздвижного складного паруса относится к спорту и туризму. Раздвижной складной парус состоит из длинной телескопической ручки, проходящей через центр паруса параллельно двум сторонам, к концам которой прикреплены кронштейны, к которым крепятся реи с прикрепленной к ним парусиной.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при конструировании парусного вооружения. Парусное вооружение содержит стойку и жесткий парус.

Изобретение относится к винтовым движителям транспортных средств. Движитель состоит из воздушного винта и центробежного устройства, установленного соосно с воздушным винтом в его центральной части с возможностью поперечного взаимодействия их выходных воздушных потоков.

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. .
Наверх