Днище скользящего транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, которые передвигаются скольжением по твердой и/или водной поверхности. Днище скользящего транспортного средства выполнено в форме лыжи с носовым загибом, имеющим продолжение в виде задней части, которые образованы верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями, расстояние между которыми обеспечено с использованием расположенных между ними упругих пневмобаллонов. Пневмобаллоны имеют штуцера для наполнения воздухом и стравливания воздуха, размещены продольно, начиная носовым загибом и заканчивая задней частью, и с доступом наружу обоих их концов через проемы между верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями, последняя из которых выполнена в виде обшивки из листов упругого материала, уложенных поперечно с нахлестом друг на друга и закрепленных на верхней неподвижной части. Доступ наружу конца каждого пневмобаллона со стороны носового загиба обеспечен проемом между верхней неподвижной и нижней скользящей амортизирующей подвижной частями, размеры которого позволяют проходить через него ненадутому пневмобаллону, крепление пневмобаллонов осуществлено к носовому загибу со стороны его верхнего края и является доступным для демонтажа снаружи. Крепление обшивки из листов упругого материала на верхней неподвижной части осуществлено без возможности их взаимного перемещения в местах крепления. Достигается упрощение эксплуатации пневмобаллонов путем обеспечения их обслуживания и замены со стороны носового загиба без необходимости частичного или полного уменьшения веса, действующего на днище. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение может быть использовано в конструкциях транспортных средств, которые передвигаются скольжением по твердой и/или водной поверхности, например саней, водного транспорта, амфибийных транспортных средств, способных передвигаться как по суше, так и по воде.

Известна конструкция днища аэросаней-амфибии «Патруль», выполненного в форме лыжи с носовым загибом, имеющим продолжение в виде задней части. Часть носового загиба и следующая за ним задняя часть образованы верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями, расстояние между которыми обеспеченно с использованием расположенных между ними упругих пневмобаллонов, которые имеют штуцера для наполнения воздухом и стравливания воздуха, размещены продольно, начиная носовым загибом и заканчивая задней частью, и с доступом наружу их задних концов через проем между верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями. Нижняя подвижная амортизирующая скользящая часть выполнена в виде обшивки из листов упругого материала, уложенных поперечно с нахлестом друг на друга и закрепленных на верхней неподвижной части с возможностью их взаимного перемещения в местах крепления, благодаря использованию шнуровки. В носовой части обшивка закреплена поперечной линией листа упругого материала к неподвижной части. (Лисочкин А. Испытания аэросаней-амфибии с эластичным днищем «Патруль», в журнале «Катера и яхты», 2004 г., № 191, http://www.barque.ru/advice/2004/
amphibian_aerosleigh_with_elastic_bottom_patrol)

Недостатком данной конструкции является то, что только часть носового загиба имеет амортизирующие движения обшивки из листов упругого материала, так как в носовой части обшивка закреплена поперечной линией листа упругого материала к неподвижной части. Последнее также приводит к необходимости обслуживания пневмобаллонов со стороны низко расположенной задней части, что является затруднительным, когда транспортное средство находится в пути, из-за большего доступа в заднюю часть воды, грязи, снега.

Известна принятая за прототип конструкция днища глиссирующей амфибии, выполненного в форме лыжи с носовым загибом, имеющим продолжение в виде задней части, которые образованы верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями, расстояние между которыми обеспеченно с использованием расположенных между ними упругих пневмобаллонов, которые имеют штуцера для наполнения воздухом и стравливания воздуха, размещены продольно, начиная носовым загибом и заканчивая задней частью, и с доступом наружу обоих их концов через проемы между верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями. Причем доступ пневмобаллонов наружу со стороны носового загиба выполнен для осуществления их обслуживания путем регулирования их давления. Нижняя подвижная амортизирующая скользящая часть выполнена в виде обшивки из листов упругого материала, уложенных поперечно с нахлестом друг на друга и закрепленных на верхней неподвижной части посредством эластичных полос. (патент США № 6003465, МПК В63В1/00, В63В1/22, В63В17/00, опубл. 21.12.1999)

Недостатком данной конструкции является невозможность или трудность демонтажа одного или особенно нескольких поврежденных пневмобаллонов, когда транспортное средство находится в пути и на днище действует его вес, так как не предусмотрены со стороны носового загиба размеры проема, при котором возможно вытаскивание наружу одного или нескольких пневмобаллонов и замена другими или отремонтированными, а крепление обшивки к неподвижной части осуществлено с возможностью интенсивного ее продавливания и прижатия ей пневмобаллонов из-за крепления посредством эластичных полос.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение эксплуатации пневмобаллонов, путем обеспечения их обслуживания и замены со стороны носового загиба без необходимости частичного или полного уменьшения веса, действующего на днище.

Для достижения указанного технического результата в днище скользящего транспортного средства, которое выполнено в форме лыжи с носовым загибом, имеющим продолжение в виде задней части, которые образованы верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями, расстояние между которыми обеспеченно с использованием расположенных между ними упругих пневмобаллонов, которые имеют штуцера для наполнения воздухом и стравливания воздуха, размещены продольно, начиная носовым загибом и заканчивая задней частью, и с доступом наружу обоих их концов через проемы между верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями, а также имеющее нижнюю подвижную амортизирующую скользящую часть, выполненную в виде обшивки из листов упругого материала, уложенных поперечно с нахлестом друг на друга и закрепленных на верхней неподвижной части, применены следующие новые признаки.

Доступ наружу конца каждого пневмобаллона со стороны носового загиба обеспечен проемом между верхней неподвижной и нижней скользящей амортизирующей подвижной частями, размеры которого позволяют полностью проходить через него ненадутому пневмобаллону, крепление пневмобаллонов осуществлено к носовому загибу со стороны его верхнего края и является доступным для демонтажа снаружи, а крепление обшивки из листов упругого материала на верхней неподвижной части осуществлено без возможности их взаимного перемещения в местах крепления.

В частном случае, доступ наружу конца каждого пневмобаллона со стороны задней части обеспечен проемом между верхней неподвижной и нижней скользящей амортизирующей подвижной частями, размеры которого позволяют проходить через него веревке или тросу, закрепленному к соответствующей оконечности оболочки пневмобалона, и имеющему длину и прочность, которые необходимы для его затягивания в ненадутом состоянии в пространство между верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями.

В частном случае, имеется размещение штуцеров для наполнения воздухом и стравливания воздуха пневмобаллонов со стороны носового загиба.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен продольный осевой разрез днища скользящего транспортного средства; на фиг. 2 – разрез по А-А на фиг. 1.

Днище скользящего транспортного средства выполнено в форме лыжи с носовым загибом, имеющим продолжение в виде задней части, которые образованы верхней неподвижной частью 1 и нижней подвижной амортизирующей скользящей частью. Нижняя подвижная амортизирующая скользящая часть выполнена в виде обшивки из листов 2 упругого материала, например полиэтилена низкого или высокого давления, уложенных поперечно с нахлестом друг на друга. Верхняя неподвижная часть 1 может быть выполнена из алюминиевого корпуса, на котором могут быть расположены, например движитель, груз, пассажиры (на чертеже не показаны) и прочее.

Расстояние между верхней неподвижной частью 1 и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями, а именно листами 2 обшивки, обеспеченно с использованием расположенных между ними упругих пневмобаллонов 3, оболочки которых выполнены, например, из поливинилхлорида. Пневмобаллоны 3 размещены продольно, начиная носовым загибом и заканчивая задней частью.

При этом для передвижения по воде днище скользящего транспортного средства может быть выполнено водоизмещающим и иметь форму лодки-лыжи, либо необходимое водоизмещение может быть достигнуто водоизмещением пневмобаллонов 3, при котором, например, может быть реализован самоотливной пол.

Имеется доступ наружу обоих концов пневмобаллонов 3 через проемы между верхней неподвижной частью 1 и нижней скользящей амортизирующей подвижной частью, а именно листами 2 обшивки. Доступ наружу конца каждого пневмобаллона 3 со стороны носового загиба обеспечен проемом между верхней неподвижной частью 1 и нижней скользящей амортизирующей подвижной частью, а именно листами 2 обшивки, размеры которого позволяют полностью проходить через него ненадутому пневмобаллону 3. В частном случае, доступ наружу конца каждого пневмобаллона 3 со стороны задней части обеспечен проемом между верхней неподвижной частью 1 и нижней скользящей амортизирующей подвижной частью, а именно листами 2 обшивки, размеры которого позволяют проходить через него веревке или тросу (на чертеже не показан), закрепленному к соответствующей оконечности оболочки пневмобалона 3, например к задней проушине 4, и имеющему длину и прочность, которые необходимы для его затягивания в ненадутом состоянии в пространство между верхней неподвижной частью 1 и нижней подвижной амортизирующей скользящей частью, а именно листами 2 обшивки.

Проем между верхней неподвижной частью 1 и нижней скользящей амортизирующей подвижной частью, а именно листами 2 обшивки, со стороны носового загиба и/или задней части может быть выполнен общим для всех пневмобаллонов 3, либо индивидуальным для каждого из них или для каждой группы из них.

Крепление пневмобаллонов 3 осуществлено к носовому загибу со стороны его верхнего края и является доступным для демонтажа снаружи, для этого может быть использована веревка или трос 5, связывающая оконечность оболочки пневмобаллонов 3 с верхней неподвижной частью 1.

Для соединения веревок или троса 5 с оконечностями оболочек пневмобаллонов 3, на них могут быть установлены проушины 4, либо указанное соединение может быть осуществлено обматыванием веревкой или тросом ненадутой оболочки пневмобаллона 3.

Имеется крепление обшивки из листов 2 упругого материала на верхней неподвижной части 1, которое осуществлено без возможности их взаимного перемещения в местах крепления, например с использованием винтов 6, которыми листы обшивки притянуты к верхней неподвижной части 1.

Пневмобаллоны 3 имеют штуцера 7 для наполнения воздухом и стравливания воздуха, которые для этого могут быть выполнены в виде отключаемых обратных клапанов с резьбовым соединением для крепления к средствам подачи воздуха. В частном случае, имеется размещение штуцеров 7 для наполнения воздухом и стравливания воздуха пневмобаллонов 3 со стороны носового загиба.

Работает днище скользящего транспортного средства следующим образом.

При движении саней, водного или амфибийного транспортного средства происходит скольжение листов 2 обшивки по суше или водной поверхности, при этом происходит защита упругих пневмобаллонов 3 от повреждений. Толчки и удары от поверхности, по которой происходит передвижение, передаются на верхнюю неподвижную часть 1 распределено по большой площади за счет упругости листов 2 обшивки и пневмобаллонов 3, которые при этом сжимаются, увеличивая пятно их контакта. При этом, за счет того, что пневмобаллоны 3 расположены в области носового загиба, так как имеют доступ наружу со стороны носового загиба, и в области задней части, эффективно гасятся удары и спереди, и снизу. Для регулирования жесткости пневмобаллонов 3 при использовании транспортного средства на разных режимах и нагрузках, с помощью штуцеров 7 добавляют или стравливают воздух из баллонов, например при помощи насосной установки (на чертеже не показана), что более просто осуществляется со стороны носового загиба, так как он находится выше, чем задняя часть.

Веревка или трос 5, связывающая оконечность оболочки пневмобаллонов 3 с верхней неподвижной частью 1, удерживают пневмобаллоны 3 от сползания назад и обеспечивают легкий доступ снаружи для их демонтажа со стороны высок расположенного носового загиба.

В случае повреждения и разгерметизации одного или нескольких пневмобаллонов 3, при необходимости, производят стравливание из них воздуха с помощью штуцеров 7. Затем, производят вытягивание ненадутых пневмобаллонов 3, например используя веревку или трос. При этом за счет крепления листов 2 обшивки к верхней неподвижной части 1 винтами 6, не происходит значительного опускания верхней неподвижной части 1 и оставшиеся надутые пневмобаллоны 3 под действием веса транспортного средства меньше просаживаются, что позволяет с меньшим препятствием вытягивать ненадутые поврежденные пневмобаллоны 3.

В случае, когда доступ наружу конца каждого пневмобаллона 3 со стороны задней части обеспечен проемом между верхней неподвижной частью 1 и нижней скользящей амортизирующей подвижной частью, а именно листами 2 обшивки, размеры которого позволяют проходить через него веревке или тросу, закрепленному к соответствующей оконечности оболочки пневмобалона 3, и имеющему длину и прочность, которые необходимы для его затягивания в ненадутом состоянии в пространство между верхней неподвижной частью 1 и нижней подвижной амортизирующей скользящей частью, а именно листами 2 обшивки, до вытягивания поврежденных пневмобаллонов 3, производят закрепление веревки или троса на конечности их оболочек, например за проушины 4. В этом случае вытягивание поврежденных пневмобаллонов 3 приводит к прохождению веревки или троса вместе с ними, что позволяет далее использовать эту веревку или трос для затягивания неповрежденного или отремонтированного пневмобаллона 3 назад. Однако веревка или трос могут быть уложены в это место заблаговременно.

На освободившее от поврежденного пневмобаллона 3 место новый или отремонтированный пневмобаллон 3 может быть установлен иными способами, например его проталкиванием со стороны носового загиба за счет жесткости материала его оболочки или с использованием проталкивающих стержней (на чертеже не показаны).

После установки исправных пневмобаллонов 3 на свое место производят их накачивание на необходимое давление, например с помощью штуцеров 7 на их оболочках, расположенных со стороны носового загиба.

Таким образом происходит упрощение обслуживания пневмобаллонов 3, путем обеспечения их обслуживания и замены со стороны носового загиба без необходимости частичного или полного уменьшения веса, действующего на днище.

1. Днище скользящего транспортного средства, выполненное в форме лыжи с носовым загибом, имеющим продолжение в виде задней части, которые образованы верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями, расстояние между которыми обеспечено с использованием расположенных между ними упругих пневмобаллонов, которые имеют штуцера для наполнения воздухом и стравливания воздуха, размещены продольно, начиная носовым загибом и заканчивая задней частью, и с доступом наружу обоих их концов через проемы между верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями, последняя из которых выполнена в виде обшивки из листов упругого материала, уложенных поперечно с нахлестом друг на друга и закрепленных на верхней неподвижной части, отличающееся тем, что доступ наружу конца каждого пневмобаллона со стороны носового загиба обеспечен проемом между верхней неподвижной и нижней скользящей амортизирующей подвижной частями, размеры которого позволяют проходить через него ненадутому пневмобаллону, крепление пневмобаллонов осуществлено к носовому загибу со стороны его верхнего края и является доступным для демонтажа снаружи, а крепление обшивки из листов упругого материала на верхней неподвижной части осуществлено без возможности их взаимного перемещения в местах крепления.

2. Днище скользящего транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что доступ наружу конца каждого пневмобаллона со стороны задней части обеспечен проемом между верхней неподвижной и нижней скользящей амортизирующей подвижной частями, размеры которого позволяют проходить через него веревке или тросу, закрепленному к соответствующей оконечности оболочки пневмобаллона, и имеющему длину и прочность, которые необходимы для его затягивания в ненадутом состоянии в пространство между верхней неподвижной и нижней подвижной амортизирующей скользящей частями.

3. Днище скользящего транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что имеется размещение штуцеров для наполнения воздухом и стравливания воздуха пневмобаллонов со стороны носового загиба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу натурных испытаний безэкипажных судов. При проведении испытаний измеряют параметры движения судна с использованием установленного на судне измерительного комплекса с мультиантенной системой приема сигналов спутниковых навигационных систем и микрокомпьютера, сравнивают измеренные параметры с проектными характеристиками судна, передают полученные результаты по радиоканалу на автоматизированное рабочее место оператора для последующего их хранения, обработки и анализа.

Изобретение относится к области судостроения и касается определения характеристик водных транспортных средств, в частности величины крутящего момента судна в условиях волнения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам с большим водоизмещающим корпусом и способам модульного построения судов с большим водоизмещающим корпусом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу производства плавательных судов, в частности катеров. Предложен способ производства судна требуемого функционала, включающий следующие действия: автономные модули судна изготавливают больше одного в каждой из трех групп: модуль блок-рубка, функциональный модуль, силовой модуль, с разным функциональным назначением, далее соединяют три модуля по одному из каждой группы в единое судно в зависимости от требуемого функционала с подключением электрокоммуникаций и гидравлики.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку. Предложен способ получения дополнительного сжатого воздуха для амфибийного судна на сжатом пневмопотоке, имеющего корпус с движительной установкой, создающей давление воздуха под днищем и двигающей судно.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к реконструкции носовой оконечности корпуса грузового судна для возможности стыковки с ледоколом «вплотную» и обеспечения безопасной проводки судна ледоколом.

Изобретение относится к управлению судами и может быть использовано для прогнозирования траекторий подводных транспортных средств, выполняющих сложное маневрирование.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции носовой оконечности судна. Предложен съемный телескопический судовой бульб, содержащий корпус бульба, который выполнен полым и состоит из по крайней мере двух цилиндрических тел с возможностью их телескопического вхождения и расхождения относительно друг друга, при этом внутри корпуса установлено амортизирующее устройство с возможностью закрепления на носовой части судна, при этом корпус бульба содержит участок для съемного соединения с корпусом судна.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поведения морских сейсморазведочных мероприятий. Крыльевые системы для удержания в заданных положениях источников и приемников в установке для сбора сейсмических данных соединены с буями, поддерживающими сейсмические источники и приемники.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях надводных судов. Корпус судна содержит борта, днище, кормовую оконечность и носовую оконечность, которая снабжена выступающим в носовом направлении за пределы нулевого теоретического шпангоута заостренным волнопротыкающим образованием в виде бульба с очертаниями нижних частей батоксов и вытянутых в вертикальном направлении шпангоутных сечений в виде клинообразных заострений.
Наверх