Способ производства судна требуемого функционала

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу производства плавательных судов, в частности катеров. Предложен способ производства судна требуемого функционала, включающий следующие действия: автономные модули судна изготавливают больше одного в каждой из трех групп: модуль блок-рубка, функциональный модуль, силовой модуль, с разным функциональным назначением, далее соединяют три модуля по одному из каждой группы в единое судно в зависимости от требуемого функционала с подключением электрокоммуникаций и гидравлики. В частном случае готовый модуль после изготовления отправляют на склад. Кроме того, после изготовления, способ предусматривает одновременную готовность нескольких модулей с разным и/или одинаковым функциональным наполнением. Так, например, в группе блок-рубка изготавливают автономные модули: без спальных мест, и/или с двумя спальными местами, и/или с четырьмя спальными местами; в функциональной группе изготавливают автономные модули: пассажирский, и/или противопожарный, и/или грузовой; в силовой группе изготавливают автономные модули: с одним двигателем и встроенным водометом, и/или с двумя двигателями и двумя встроенными водометами, и/или с одним двигателем и внешним водометом, и/или с двумя двигателями и двумя внешними водометами, и/или с одним двигателем и одной угловой поворотной колонкой, и/или с двумя двигателями и двумя угловыми поворотными колонками. Предложенный способ позволяет производить в короткие сроки необходимое по функционалу судно. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способу производства плавательных судов, в частности катеров.

Уровень техники

Известно решение RU 2203197 С2 «СУДНО ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ В ВОДАХ С ВОЗМОЖНЫМ НАЛИЧИЕМ ЛЬДА» включающее в себя первую часть судна в виде баржевой части, которая имеет несколько наливных танков и носовой участок с затопленным приемным пространством для буя швартовки и заливки, и вторую часть судна в виде модуля силовой установки, имеющего кормовой участок, приспособленный для ломки льда, и устройство взаимного соединения указанных частей судна, которое выполнено с возможностью жестко фиксированного присоединения модуля силовой установки к баржевой части судна.

Недостатком известного решения можно считать, отсутствие различных модификаций, работа готового судна в водах с наличием льда, не монолитное соединение частей.

Раскрытие сущности

Задача на которую направлено заявленное решение, это разработка такого способа производства, который позволяет производить в короткие сроки необходимый по функционалу судно.

Заявленный способ основан на соединении готовых модулей, изготовленных заранее, Каждый из модулей оснащен специализированным оборудованием в зависимости от назначения.

Готовые модули разделены на три группы фиг. 1, 2: модуль блок-рубка (1); функциональный модуль (2); силовой модуль (3).

В каждая из трех групп содержит по несколько видов модулей с определенным функционалом фиг. 2.

Завод производитель собирает каждый модуль до готового состояния и отправляет его на склад. Таким образом у производителя одновременно готово несколько модулей с разным и/или одинаковым функциональным наполнением.

Например, готовы в группах фиг. 2:

блок-рубка (1) следующие виды модулей: без спальных мест (1.1), с двумя спальными местами (1.2), с четырьмя спальными местами (1.3);

в функциональной (2) следующие виды модулей: пассажирский (2.1), противопожарный (2.2), грузовой (2.3);

в силовой (3) следующие виды модулей: с одним двигателем и встроенным водометом (3.1), с двумя двигателями и двумя встроенными водометами (3.2), с одним двигателем и внешним водометом (3.3), с двумя двигателями и двумя внешними водометами (3.4), с одним двигателем и одной угловой поворотной колонкой (3.5), с двумя двигателями и двумя угловыми поворотными колонками (3.6).

Далее в зависимости от требуемого функционала из готовых модулей каждой группы (1), (2), (3) фиг. 2 подбирается необходимый и соединяются в готовое судно фиг. 1,

Готовые модули (1), (2), (3) являются автономными, и при сборке в единое судно путем сварки метало конструкций, требуют подключения только электрокоммуникаций и гидравлики.

За счет готовых модулей и их автономности позволяет сократить срок строительства судна на 30-50% от стандартного.

На фиг. 2 и по описанию приведен примерный перечень модулей, в реальном производстве количество и виды модулей могут быть различными.

В результате заявленный способ производства из модулей позволяет производить в короткие сроки необходимое по функционалу судно.

Краткое описание чертежей

фиг. 1 - готовый катер;

фиг, 2 - блок схема;

Краткое описание конструктивных элементов

1 - блок-рубка;

1.1 - без спальных мест;

1.2 - с двумя спальными местам;

1.3 - с четырьмя спальными местами;

2 - функциональный модуль;

2.1 - пассажирский;

2.2 - противопожарный;

2.3 - грузовой

3 - силовой модуль;

3.1 - с одним двигателем и встроенным водометом;

3.2 - с двумя двигателями и двумя встроенными водометами;

3.3 - с одним двигателем и внешним водометом;

3.4 - с двумя двигателями и двумя внешними водометами;

3.5 - с одним двигателем и одной угловой поворотной колонкой;

3.6 - с двумя двигателями и двумя угловыми поворотными колонками.

Осуществление изобретения

Заявленный способ производства судна приведен на примере строительства катера со следующими характеристиками: пассажирский, с двумя двигателями и двумя встроенными водометами, и четырьмя спальными местами фиг. 1, 2.

Производителю поступил заказ на строительство пассажирского катера, с двумя двигателями и двумя встроенными водометами, и четырьмя спальными местами.

Производитель на складе имеет следующие готовые автономные модули фиг. 2: блок-рубку (1): без спальных мест (1.1), с двумя спальными местами (1.2), с четырьмя спальными местами (1.3); функциональные (2) модули: пассажирский (2.1), противопожарный (2.2), грузовой (2.3); силовые (3) модули: с одним двигателем и встроенным водометом (3.1), с двумя двигателями и двумя встроенными водометами (3.2), с одним двигателем и внешним водометом (3.3), с двумя двигателями и двумя внешними водометами (3.4), с одним двигателем и одной угловой поворотной колонкой (3.5), с двумя двигателями и двумя угловыми поворотными колонками (3.6).

Производитель имея в наличии готовые необходимые модули блок-рубку с четырьмя спальными местами (1.3), функциональный пассажирский (2,1) модуль и силовой модуль с двумя двигателями и двумя встроенными водометами (3.2) изымает их со склада и направляет в производственные цеха для соединения в единый катер фиг. 1 путем сварки метало конструкций, и подключения электрокоммуникаций и гидравлики.

После исполнения заказа или параллельно с его выполнением в производство отправляются те виды модулей которые были взяты со склада для восполнения наполнения.

1. Способ производства судна требуемого функционала, включающий следующие действия: изготавливают модули, соединяют модули, отличающийся тем, что автономные модули судна изготавливают больше одного в каждой из трех групп: модуль блок-рубка, функциональный модуль, силовой модуль, с разным функциональным назначением, далее соединяют три модуля по одному из каждой группы в единое судно в зависимости от требуемого функционала с подключением электрокоммуникаций и гидравлики.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что каждый из автономных модулей оснащен специализированным оборудованием в зависимости от назначения.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что готовый модуль после изготовления отправляют на склад.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после изготовления одновременно готово в каждой из трех групп несколько автономных модулей с разным и/или одинаковым функциональным наполнением.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в группе блок-рубка изготавливают автономные модули: без спальных мест, и/или с двумя спальными местами, и/или с четырьмя спальными местами.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в функциональной группе изготавливают автономные модули: пассажирский, и/или противопожарный, и/или грузовой.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в силовой группе изготавливают автономные модули: с одним двигателем и встроенным водометом, и/или с двумя двигателями и двумя встроенными водометами, и/или с одним двигателем и внешним водометом, и/или с двумя двигателями и двумя внешними водометами, и/или с одним двигателем и одной угловой поворотной колонкой, и/или с двумя двигателями и двумя угловыми поворотными колонками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку. Предложен способ получения дополнительного сжатого воздуха для амфибийного судна на сжатом пневмопотоке, имеющего корпус с движительной установкой, создающей давление воздуха под днищем и двигающей судно.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к реконструкции носовой оконечности корпуса грузового судна для возможности стыковки с ледоколом «вплотную» и обеспечения безопасной проводки судна ледоколом.

Изобретение относится к управлению судами и может быть использовано для прогнозирования траекторий подводных транспортных средств, выполняющих сложное маневрирование.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции носовой оконечности судна. Предложен съемный телескопический судовой бульб, содержащий корпус бульба, который выполнен полым и состоит из по крайней мере двух цилиндрических тел с возможностью их телескопического вхождения и расхождения относительно друг друга, при этом внутри корпуса установлено амортизирующее устройство с возможностью закрепления на носовой части судна, при этом корпус бульба содержит участок для съемного соединения с корпусом судна.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поведения морских сейсморазведочных мероприятий. Крыльевые системы для удержания в заданных положениях источников и приемников в установке для сбора сейсмических данных соединены с буями, поддерживающими сейсмические источники и приемники.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях надводных судов. Корпус судна содержит борта, днище, кормовую оконечность и носовую оконечность, которая снабжена выступающим в носовом направлении за пределы нулевого теоретического шпангоута заостренным волнопротыкающим образованием в виде бульба с очертаниями нижних частей батоксов и вытянутых в вертикальном направлении шпангоутных сечений в виде клинообразных заострений.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса круглогодичной эксплуатации рыбопромыслового судна как в тяжелых ледовых условиях, так и в условиях интенсивного морского волнения.

Изобретение относится к покрытиям, снижающим отражательную способность наружных поверхностей транспортного средства, в частности летательных аппаратов, в т.ч. самолетов.

Изобретение относится к области транспортного судостроения, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается вопроса создания судна-газовоза и грузовой емкости для транспортировки и хранения СПГ.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата. Предложен надводно-подводный аппарат, содержащий верхний корпус крыльевого типа, два боковых и центральный корпуса крыльевого типа, в кормовых оконечностях которых установлены рули, два боковых и центральный подводные торпедообразные корпуса, в кормовых оконечностях которых установлены водометные движители насосного типа, причем каждый боковой и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с соответствующими боковыми и центральным торпедообразными корпусами, отличающийся тем, что боковые и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с верхним корпусом крыльевого типа, в кормовой оконечности которого на торпедообразной наделке установлен водометный движитель насосного типа.
Наверх