Способ восстановления соединения "вал - подшипник качения"



Способ восстановления соединения вал - подшипник качения
Способ восстановления соединения вал - подшипник качения

Владельцы патента RU 2736989:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" (RU)

Изобретение относится к способу восстановления соединения «вал - подшипник качения». Осуществляют высверливание осевого цилиндрического отверстия в валу, ось которого совпадает с геометрической осью вала. После высверливания отверстия вала на его изношенную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Осуществляют передвижение рабочего инструмента относительно отверстия для подъема металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом вала и подшипника качения. В результате обеспечивается качественная посадка с натягом вала и подшипника качения. 2 ил.

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения «вал - подшипник качения».

Известен способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах [Патент RU №2468880, опубл. 10.12.2012. «Способ продольного многопроходного восстановления шлицевых и зубчатых профилей на изношенных валах»], включающий высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, в зависимости от величины суммарного объема деформируемого материала, его физико-механических свойств, рабочего профиля ролика и скорости деформирования, перемещение металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала с последующими формирующим и калибрующим проходами накатной роликовой головки по шлицевому или зубчатому профилю.

Недостатком данного способа является: отсутствие возможности применения его для восстановления посадки «вал - подшипник качения».

Технический результат заявленного изобретения - расширение области применения и использование для восстановления соединения «вал-подшипник качения».

Указанный технический результат достигается тем, что после высверливания отверстия на изношенную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца, а передвижением рабочего инструмента относительно отверстия осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом.

На фиг. 1 представлена оправка с рабочим инструментом, на фиг. 2 - процесс восстановления посадки «вал - подшипник качения».

Способ реализуется устройством, состоящим из рабочего инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленный на оправке 3.

Способ осуществляется следующим образом. Предварительно на валу высверливают осевое отверстие Lотв на глубину, превышающую длину посадочной поверхности «вал - подшипник качения» Lпос на величину нерабочей части конца оправки 3. После высверливания отверстия на изношенную посадочную поверхность устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца. Металл для компенсации износа посадочной поверхности на валу перемещают из нижележащих слоев передвижением инструмента 1 с тороидальной рабочей поверхностью 2, установленного на оправке 3, относительно отверстия с натягом, величину которого определяют исходя из условного равенства деформируемого объема в осевом отверстии и объема суммарного износа посадочной поверхности, подлежащей восстановлению, а также физико-механических свойств материала вала.

Предлагаемый способ позволяет восстановить посадку «вал - подшипник качения» за счет перемещения металла, для компенсации износа посадочной поверхности на валу, из нижележащих слоев передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала. Рабочий инструмент, контактирующая поверхность которого выполнена тороидальной, устанавливают на оправке, причем внешний диаметр тороидальной поверхности dтор определяют исходя из условного равенства деформируемого объема осевого отверстия и объема суммарного износа посадочной поверхности на валу.

Способ восстановления соединения «вал - подшипник качения», включающий высверливание в валу осевого цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью вала, компенсацию износа соединения путем перемещения металла из нижележащих слоев вала посредством передвижения рабочего инструмента в осевом отверстии вала, отличающийся тем, что после высверливания осевого цилиндрического отверстия на изношенную посадочную поверхность вала устанавливают подшипник качения, базируя его по торцевой поверхности внутреннего кольца, а передвижением рабочего инструмента относительно осевого отверстия осуществляют подъем металла по ширине посадочной шейки подшипника качения до создания необходимой посадки с натягом вала и подшипника качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта стальных трубопроводов и может быть использовано для магнитной диагностики стальных трубопроводов без удаления изоляционного покрытия.

Изобретение относится к восстановлению внутренней поверхности трубы или трубчатой конструкции. Проводят обследование с помощью устройства для обследования внутренней поверхности трубы и с помощью ЭВМ на основе данных, полученных при обследовании внутренней поверхности трубы, формируют электронную 3D-модель внутренней поверхности трубы, выполняют сравнение указанной 3D-модели с требуемыми геометрическими параметрами.

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин, может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения вал - подшипник качения. Способ включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью вала, компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала.

Устройство относится к исследованиям покрытых поверхностей, например, для магнитной диагностики стальных трубопроводов без удаления изоляционного покрытия, в частности к средствам бесконтактной диагностики, и представляет собой устройство для диагностики технического состояния стальных трубопроводов и может быть использовано при дефектоскопическом контроле.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления соединения вал - подшипник качения. Способ включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки и компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала передвижением рабочего инструмента в осевом отверстии вала.

Изобретение относится к области дорожно-строительной технике для ремонта посадочного места полуоси в раме гусеничного трактора Т-130, Т-170. Райбер используется для реставрации посадочного места полуоси в раме с четкой фиксацией с возможностью четко отцентрировать райбер в месте выработки эллипса.

Изобретение относится к области ремонтно-восстановительного производства и может быть использовано, например, при восстановлении шеек стальных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к восстановлению изношенных шлицевых и зубчатых профилей на валах. Осуществляют высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки.

Изобретение относится к обжимному фитингу и способу его сборки. Обжимной фитинг для прикрепления к трубе содержит корпус фитинга, имеющий в основном цилиндрический корпус и внутреннее осевое отверстие.
Наверх