Железнодорожная платформа (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы (3) платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором (5). Рукоятка стопора выполнена в виде пластины с вырезом. Направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом. В варианте выполнения железнодорожной платформы направляющая установлена в стороне от фитингового упора. Изобретение расширяет диапазон использования с различными контейнерами, создает более простую и удобную в применении конструкцию с улучшенными эксплуатационными характеристиками. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров.

Известно устройство для крепления контейнеров к раме платформы, включающее закрепленные на раме упор и стопор, отличающееся тем, что стопор выполнен из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы, концевые части стопора выполнены разной длины, одна концевая часть длиннее другой концевой части, параллельно друг другу, перпендикулярно средней части стопора и соединены между собой планкой, установленной параллельно средней части стопора, причем короткая концевая часть стопора входит в отверстие фитинга, длинная концевая часть стопора расположена в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, на длинную концевую часть стопора насажена пружина, поджатая к выступу внутри патрубка шайбой с гайкой, которые установлены на резьбовом участке длинной концевой части стопора и закрыты резьбовой крышкой патрубка (см. патент RU 2647358, МПК B60P 7/13, B61D 3/20, B61D 45/00, опубл. 15.03.2018).

Наиболее близким техническим решением является устройство для крепления контейнеров на раме платформы, включающее закрепленные по бокам рамы платформы упор и стопор, отличающееся тем, что стопор выполнен из средней части и двух цилиндрических частей, причем средняя часть стопора выполнена в виде рукоятки, а цилиндрические концевые части стопора выполнены параллельно друг другу и перпендикулярно к средней части стопора, с которой они жестко связаны, причем одна цилиндрическая часть стопора, выполненная короче другой цилиндрической части стопора, имеет на конце заходный конус и предназначена для фиксации контейнера через боковое отверстие фитинга, на другую цилиндрическую часть стопора, имеющую резьбовой участок и расположенную в патрубке, закрепленном в полости боковой балки рамы платформы, надета пружина и винтовой регулятор с головкой для поджатия пружины к упорной поверхности антифрикционной втулки внутри патрубка (см. патент RU 2676201, МПК B60P 7/13, B61D 45/00, B61D 3/20, опубл. 26.12.2018).

Недостатками вышеприведенных устройств для крепления контейнеров на раме платформы является наличие достаточно сложной конструкции, не совсем удобной во эксплуатации платформы за счет резьбового участка на цилиндрической части антифрикционной втулки и винтового регулятора.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных характеристик платформы за счет упрощения конструкции устройств для крепления контейнеров и расширения диапазона ее применяемости.

Техническим результатом, на который направлено данное изобретение, является упрощение конструкции платформы за счет упрощения устройств для крепления контейнеров путем применения в них плоской шайбы со стопорным кольцом вместо резьбового соединения, расширение диапазона применяемости платформы за счет возможности размещения стопора устройств для крепления контейнеров как под фитинговым упором, так и в стороне от него, что позволяет применять данные устройства, как со стационарными, так и с выдвижными фитинговыми упорами, а также повышение удобства в эксплуатации платформы за счет использования более простой конструкции рукоятки стопора в устройствах для крепления контейнеров.

Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожная платформа, содержащая ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, устройства для крепления контейнеров на раме платформы, включающие закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенную во втулку, которая закреплена в полости боковой балки и установлена непосредственно под фитинговым упором. Рукоятка стопора устройств крепления контейнеров выполнена в виде пластины с вырезом, а направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом.

Вариантом исполнения является железнодорожная платформа, в которой направляющая стопора устройств для крепления контейнеров на раме платформы установлена в стороне от фитингового упора.

Признаками изобретения являются:

1. ходовая часть;

2. тормозная система;

3. несущая рама;

4. устройство для крепления контейнеров на раме платформы;

5. фитинговый упор;

6. стопор;

7. фитинговый упор и стопор закреплены на боковых балках рамы платформы;

8. стопор содержит рукоятку;

9. фиксатор стопора;

10. фиксатор стопора выполнен с фаской;

11. направляющая стопора, на которую установлена пружина, помещена во втулку, которая закреплена в полости боковой балки

12. рукоятка стопора выполнена в виде пластины с вырезом;

13. толщина рукоятки стопора находится в диапазоне от 5 до 25 мм;

14. направляющая для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом;

15. направляющая может быть установлена под фитинговым упором (вариант исполнения 1);

16. направляющая может быть установлена в стороне от фитингового упора (вариант исполнения 2).

Признаки 1-11, 15 являются общими с прототипом, признаки 12, 14, 16 являются отличительными от прототипа и влияющие на заявляемый технический результат, признак 13 не влияет на технический результат, а лишь является дополняющим заявляемую конструкцию.

Предложенное изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 - платформа с расположением направляющей стопора непосредственно под фитинговым упором (вариант исполнения 1); на фиг. 2 - платформа с расположением направляющей стопора в стороне от фитингового упора (вариант исполнения 2); на фиг. 3 - устройство для крепления контейнера на раме платформы; на фиг. 4 - расположение шайбы со стопорным кольцом на направляющей стопора; на фиг. 5 - расположение направляющей стопора непосредственно под фитинговым упором (вариант исполнения 1); на фиг. 6 - расположение направляющей стопора в стороне от фитингового упора (вариант исполнения 2).

Первый вариант исполнения. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть 1, тормозную систему 2, несущую раму 3 и устройства для крепления 4 контейнера 5 на раме 3 платформы (фиг. 1). Устройств для крепления 4 контейнера 5 на раме 3 платформы должно быть не менее 4 шт. для надежного крепления контейнера на раме платформы, они включают закрепленные на боковых балках 6 рамы 3 платформы фитинговый упор 7 и стопор, состоящий из рукоятки 8, выполненной с вырезом 9, фиксатора 10, выполненного из металлического проката с фаской 11, необходимой для лучшей фиксации, и направляющей 12 (фиг. 3), расположенной непосредственно под фитинговым упором 7 (фиг. 5) которая тоже выполнена из металлического проката, форма сечения которого может быть в виде круга, квадрата, шестигранника и т.п., но при использовании профиля, к примеру, квадрат или шестигранник, острые кромки необходимо закруглить. Фиксатор 10 стопора выполнен короче направляющей 12, при этом они расположены параллельно друг другу и соединены между собой рукояткой 8 стопора, которая расположена перпендикулярно к ним. Фиксатор 10 входит в отверстие фитинга 13 контейнера 5 и фитингового упора 7 платформы, а направляющая 12, на которую установлена пружина 14, помещена во втулку 15, которая закреплена в полости боковой балки 6 (фиг. 3). Пружина 14 с одной стороны упирается в стенку втулки 15, а с другой ограничивается плоской шайбой 16, равной внутреннему диаметру втулки 15, и стопорным кольцом 17, которое устанавливается в паз направляющей 18 (фиг. 4). Пружина 14 полностью расположена во втулке 15 и, тем самым, защищена от воздействия внешней среды.

Второй вариант исполнения. Все элементы железнодорожной платформы повторяются из платформы первого варианта исполнения (фиг. 2-4), но только направляющая 12 стопора устройств для крепления 4 контейнера 5 установлена в стороне от фитингового упора 7 (фиг. 6).

Изобретение реализуется следующим образом. Контейнер 5 устанавливают фитингами 13 на фитинговые упоры 7. Фитинговые упоры 7 размещены на боковых балках 6 рамы 3 железнодорожной платформы, при этом стопор находится в горизонтальном нерабочем положении. Закрепление контейнера осуществляется следующим образом: воздействуют на рукоятку 8, оттягивая ее в сторону от рамы 3, затем стопор поворачивают на 90° или более, образуя тупой угол, (в зависимости от расположения оси вращения стопора, фиг. 5-6), благодаря чему стопор переходит из нерабочего положения в рабочее, фиксатор 10 стопора вводят в боковые отверстия фитинга 13 и фитингового упора 7 и отпускают рукоятку 8 стопора, при этом осуществляется надежная фиксация контейнера.

Освобождение контейнера 5 осуществляется следующим образом: Оттягивая рукоятку 8 стопора от боковой балки 6 рамы 3 платформы, фиксатор 10 стопора выводится из отверстий фитинга 13 и фитингового упора 7, преодолевая сопротивление пружины 14, насаженной на направляющую 12 стопора и поворачивают стопор из рабочего положения в нерабочее, в котором стопор будет прижат к боковой балке 6 рамы 3 платформы под действием возвратного усилия со стороны пружины 14, с одной стороны упирающейся в стенку втулки 15, а с другой ограничиваемая плоской шайбой 16 и стопорным кольцом 17, которое устанавливается в паз направляющей 18 (фиг. 4).

В пластине рукоятки 8 присутствует вырез 9 для осуществления захвата рукой, при этом вырез выполнен с возможностью осуществить захват рукоятки в защитной перчатке, что облегчает рабочим выполнение фиксации и освобождения контейнера, тем самым повышая удобство в эксплуатации. Данная конструкция рукоятки проще в изготовлении, что ведет к упрощению конструкции устройств для крепления контейнеров, а соответственно и железнодорожной платформы в целом.

Использование пластины рукоятки 8 толщиной не менее 5 мм обусловлено тем, что применение конструкции более тонкой толщины приводит к хрупкости пластины и неудобству в эксплуатации, а более 25 мм экономически нецелесообразно. Выбранная толщина позволяет выдерживать необходимую нагрузку, при этом не врезается в руку рабочим при манипуляциях с пластиной, а, следовательно, ведет к повышению удобства при эксплуатации.

Использование в данном изобретении для поджатия пружины плоской шайбы со стопорным кольцом, устанавливающимся в паз направляющей (вместо винтового регулятора с головкой) также приводит к упрощению конструкции стопора, а соответственно и платформы в целом. При этом использование данной конструкции позволяет снизить время установки и повысить оперативность замены во время эксплуатации. А возможность размещения направляющей стопора не только непосредственно под фитинговым упором, но и в стороне от него позволяет повысить применяемость платформы, что расширяет диапазон использования с различными контейнерами как с точки зрения назначения, так и с конструктивной стороны, что непосредственным образом приводит к улучшению эксплуатационных характеристик и осуществимо только благодаря возможности выполнения стопора в данной платформе более упрощенной конструкции.

Важное условие подбора и применение профиля, кроме круга, это наличие скошенных кромок, которые позволяли бы фиксатору и направляющей стопора осуществлять продольное движение вдоль цилиндрических поверхностей фитингового упора, втулки и пружины, тем самым не спровоцировать запирание и самозаклинивание.

Использование предложенной конструкции платформы позволяет повысить применяемость, что расширяет диапазон использования с различными контейнерами, создавать более простую и удобную в применении конструкцию с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

1. Железнодорожная платформа, содержащая ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, устройства для крепления контейнеров на раме платформы, включающие закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором, отличающаяся тем, что рукоятка стопора устройств для крепления контейнеров выполнена в виде пластины с вырезом, направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом.

2. Железнодорожная платформа, содержащая ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, устройства для крепления контейнеров на раме платформы, включающие закрепленные на боковых балках рамы платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки, отличающаяся тем, что рукоятка стопора устройств для крепления контейнеров выполнена в виде пластины с вырезом, направляющая стопора для поджатия пружины во втулке фиксируется плоской шайбой и стопорным кольцом, при этом направляющая установлена в стороне от фитингового упора.

3. Железнодорожная платформа по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что толщина рукоятки стопора устройства для крепления контейнеров на раме платформы находится в диапазоне от 5 до 25 мм.

4. Железнодорожная платформа по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что содержит не менее четырех устройств для крепления контейнеров на раме платформы.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к средствам для закрепления контейнеров на рамах транспортных средств. Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства содержит закрепленные на раме фитинговый упор (2) и фиксатор с валом (8), смонтированным в отверстиях вертикальных элементах боковой балки рамы с возможностью продольного перемещения и поворота.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для разгрузки бункеров, цистерн или подобных контейнеров, перевозимых на железнодорожных платформах, и направлено на выполнение операции разгрузки исключив при этом возможность потери и загрязнения сыпучих материалов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и касаются средств для перевозки контейнеров и/или других грузов на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит корпус со сквозной вертикальной полостью, на боковых стенках которой выполнены опорные направляющие продольные пазы для перемещения плиты (3) с упором (2) и с их последующим поворотом на 180° при размещении плиты с упором в крайнем положении вблизи от крышки, установленной в корпусе с возможностью поворота и перекрывания сквозной вертикальной полости корпуса совместно с плитой после ее поворота на 180° упором вниз.

Изобретение относится к транспорту и касается оборудования для крепления контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту (1), выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, закрепленную на нижней плите упорную плиту (2), снабженную тремя парами проушин, которые выступают вертикально вверх и выполнены со сквозными отверстиями, в каждой паре имеющими общую продольную ось, и верхнюю часть, включающую плиты-основания с жестко закрепленными на них двумя фитинговыми упорами (7) и (15), выступающими вертикально вверх, с двумя поворотными осями, выполненными с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях крайних пар проушин упорной плиты.

Изобретение относится к энергетической установке для железнодорожного рефрижераторного устройства, которая содержит электрогенерирующий блок, топливный блок, минимум одно железнодорожное рефрижераторное устройство, систему мониторинга и систему управления энергетической установкой.

Изобретение относится к перевозке съемных грузовых модулей на железнодорожном подвижном транспорте. Универсальная система перевозки съемных грузовых модулей содержит железнодорожный подвижной состав (1) для съемных грузовых модулей в виде контейнеров, рам, поддонов, оборудованный базирующе-удерживающими съемные грузовые модули (2) элементами в виде подпятников, предназначенными для размещения в них пятников, закрепленных на съемных грузовых модулях.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для увеличения грузооборота крупнотоннажных контейнеров. Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения.

Устройство относится к средствам для закрепления контейнеров на рамах транспортных средств. Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства содержит закрепленные на раме фитинговый упор (2) и фиксатор с валом (8), смонтированным в отверстиях вертикальных элементах боковой балки рамы с возможностью продольного перемещения и поворота.
Наверх