Подкрановая балка

Изобретение относится к строительству, а именно к подкрановым балкам. Подкрановая балка состоит из верхнего пояса (1) в виде стальной трубы (2), заполненной бетоном (3), тормозной конструкции (4), стоек (5) с концевиками (6) и затяжки (7), пропущенной через концевики (6) в стойках (5) и закрепленной на опорных участках (8) верхнего пояса (1). Через сечение верхнего пояса (1) горизонтально устанавливаются шпильки (9), к которым прикрепляются зажимы (10) для крепления кранового рельса (11). Стенки стальной трубы (2) верхнего пояса (1) имеют перфорации (12). Тормозная конструкция (4) состоит из стальной горизонтальной фермы (13) и стальной балки (14). Стойки (5), выполняемые из стальных труб, равномерно располагаемые по длине верхнего пояса (1), имеют переменную длину f, увеличивающуюся от опорных участков (8) к середине пролета балки L. Затяжка (7), выполняемая в виде арматурных стержней или канатов, располагается по пролету балки L в соответствии с огибающей эпюрой изгибающего момента в балке. Опорные участки (8) выполняются составными из листовой стали и жестко закрепляются к стальной трубе (2) верхнего пояса (1). Достигается снижение материалоемкости подкрановой балки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству, а именно к подкрановым балкам, работающим в условиях интенсивных динамических воздействий при грузоподъемности мостовых кранов до 30 т и пролетах балок от 12 м.

Известна металлическая подкрановая балка, содержащая верхний пояс, стенку, нижний пояс и тормозную конструкцию, при этом верхний пояс выполнен трубчатым (RU 2154599, В66 С/00, 20.08.2000 г.).

Недостатком данного технического решения является высокая материалоемкость подкрановой балки, что связано с большим расходом стали на верхний пояс, местным изгибом стенки трубы верхнего пояса при действии динамических крановых нагрузок, а также с отсутствием надежной конструкции крепления кранового рельса к трубчатому верхнему поясу.

Известна металлическая подкрановая балка, состоящая из верхнего трубчатого пояса, стенки и нижнего пояса (Нежданов К.К., Нежданов А.К., Карев М.А., патент RU 2154599, дата публикации 20.08.2000 г.).

Недостатком данного технического решения является высокая материалоемкость подкрановой балки, что связано с большим расходом стали на верхний пояс, местным изгибом стенки трубы верхнего пояса при действии динамических крановых нагрузок, а также с отсутствием надежной конструкции крепления кранового рельса к трубчатому верхнему поясу.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является подкрановая балка, состоящая из верхнего пояса, стенки, нижнего пояса и тормозной конструкции, при этом верхний пояс выполнен трубчатым, заполнен бетоном, содержит шпильки, к которым через упругую прокладку прикреплен подрельсовый элемент (RU 170094, В66С 6/00, Е04С 3/29, 13.04.2017 г.).

Недостатком данного технического решения является высокая материалоемкость подкрановой балки, связанная с большим расходом стали на стенку и нижний пояс.

Задача изобретения - снижение материалоемкости подкрановой балки.

Технический результат достигается тем, что подкрановая балка, состоящая из верхнего пояса в виде стальной трубы, заполненной бетоном, и тормозной конструкции, содержит стойки с концевиками, прикрепленные к низу верхнего пояса и имеющие переменную длину, увеличивающуюся от опорных участков верхнего пояса к середине пролета балки, и затяжку, прикрепленную к опорным частям верхнего пояса и пропущенную через концевики стоек, при этом стальная труба имеет прямоугольное поперечное сечение с перфорированными стенками.

Форма затяжки может соответствовать огибающей эпюре изгибающего момента в балке.

Верхний пояс может содержать в сечении шпильки с зажимами для крепления кранового рельса.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

- фиг. 1 - общий вид подкрановой балки;

- фиг. 2 - поперечное сечение 1-1;

- фиг. 3 - поперечное сечение 2-2.

Подкрановая балка состоит из верхнего пояса 1 в виде стальной трубы 2, заполненной бетоном 3, тормозной конструкции 4, стоек 5 с концевиками 6 и затяжки 7, пропущенной через концевики 6 в стойках 5 и закрепленной на опорных участках 8 верхнего пояса 1 (фиг. 1, 2). Через сечение верхнего пояса 1 горизонтально устанавливаются шпильки 9, к которым прикрепляются зажимы 10 для крепления кранового рельса 11 (фиг. 3). Стенки стальной трубы 2 верхнего пояса 1 имеют перфорации 12, которые могут быть получены путем разрезки прокатного трубчатого профиля по зигзагообразной линии с целью увеличения высоты поперечного сечения h балки. Тормозная конструкция 4 состоит из стальной горизонтальной фермы 13, стальной балки 14 и прикрепляется к стальной трубе 2 верхнего пояса 1. Стойки 5, выполняемые из стальных труб, равномерно располагаемые по длине верхнего пояса 1, имеют переменную длину f, увеличивающуюся от опорных участков 8 к середине пролета балки L. Концевики 6, прикрепленные к стойкам 5, выполняются из листовой стали и имеют отверстия для размещения затяжки 7. Затяжка 7, выполняемая в виде арматурных стержней или канатов, располагается по пролету балки L в соответствии с огибающей эпюрой изгибающего момента в балке. Опорные участки 8 выполнятся составными из листовой стали и жестко прикрепляются к стальной трубе 2 верхнего пояса 1. Зажимы 10 выполняются из стальных уголковых профилей.

Заполнение стальной трубы 2 бетоном 3 повышает несущую способность верхнего пояса 1 при действии напряжений общего изгиба в подкрановой балке и местного изгиба стенки стальной трубы 2, что позволяет уменьшить расход стали и снизить материалоемкость подкрановой балки.

Бетон 3, находясь в герметичном замкнутом контуре стальной трубы 2, обладает высокими прочностными характеристиками, не подвержен усадке, что повышает несущую способность подкрановой балки и снижает ее материалоемкость.

Наличие перфорации 12 на боковых гранях стальной трубы 2 соответствует эпюре местных нормальных напряжений в поперечном сечении верхнего пояса от приложенных вертикальных нагрузок, что приводит к снижению расхода стали и, как следствие, к снижению материалоемкости подкрановой балки.

Наличие перфорации 12 на боковых гранях стальной трубы 2 верхнего пояса 1 обеспечивает надежную совместную работу стальной трубы 2 и бетона 3 по контуру перфорации 12 при действии сдвигающих усилий в верхнем поясе 1 от приложенных нагрузок, что позволяет отказаться от дополнительных элементов крепления и приводит к снижению материалоемкости подкрановой балки.

Наличие стоек 5 подкрепляет верхний пояс 1 от развития существенных вертикальных деформаций балки, уменьшает усилия изгиба, что снижает материалоемкость подкрановой балки.

Шпильки 9 обеспечивают надежную совместную работу стальной трубы 2 и бетона 3, воспринимают сдвигающие усилия в верхнем поясе 1. Шпильки 9 также могут быть использованы для крепления кранового рельса 11 зажимами 10, что позволяет отказаться от дополнительных элементов крепления кранового рельса 11 и приводит к снижению материалоемкости подкрановой балки.

Шпильки 9 совместно с бетоном 3 повышают местную устойчивость стенок сжатой стальной трубы 2, что позволяет существенно уменьшить толщину стенки стальной трубы 2 и снизить материалоемкость подкрановой балки в целом.

Наличие затяжки 7, расположенной по пролету балки в соответствии с огибающей эпюрой изгибающего момента от вертикальной нагрузки, позволяет регулировать нормальные напряжения в верхнем поясе 1 и его изгибную жесткость, что приводит к уменьшению расхода стали и, как следствие, к снижению материалоемкости подкрановой балки.

Наличие затяжки 7 позволяет обеспечивать обжатие верхнего пояса 1 и соответственно бетона 3, что приводит к более эффективной работе бетона 3 и, как следствие, к снижению материалоемкости подкрановой балки.

Опорные участки 8, предназначенные для крепления затяжки 7, дополнительно повышают несущую способность балки при действии поперечных сил от вертикальных нагрузок, что приводит к снижению материалоемкости подкрановой балки.

Выполнение тормозной конструкции 4 в виде горизонтальной фермы 13 и стальной балки 14 обеспечивает снижение расхода стали тормозной конструкции 4, элементов ее крепежа и приводит к снижению материалоемкости подкрановой балки в целом.

Несущая способность подкрановой балки обеспечивается подбором класса бетона, марки стали, размеров поперечного сечения элементов, шага шпилек и стоек, длины стоек, величиной предварительного натяжения затяжки.

Применение предлагаемого технического решения позволит снизить материалоемкость подкрановой балки.

1. Подкрановая балка, состоящая из верхнего пояса в виде стальной трубы, заполненной бетоном, и тормозной конструкции, отличающаяся тем, что содержит стойки с концевиками, прикрепленные к низу верхнего пояса и имеющие переменную длину, увеличивающуюся от опорных участков верхнего пояса к середине пролета балки, и затяжку, прикрепленную к опорным частям верхнего пояса и пропущенную через концевики стоек, при этом стальная труба имеет прямоугольное поперечное сечение с перфорированными стенками.

2. Подкрановая балка по п. 1, отличающаяся тем, что форма затяжки соответствует огибающей эпюре изгибающего момента в балке.

3. Подкрановая балка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что верхний пояс содержит шпильки с зажимами для крепления кранового рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к составным балкам, работающим на изгиб, используемым в качестве несущих элементов зданий и сооружений. Технический результат – повышение общей несущей способности балки.

Изобретение относится к области строительства, а именно к составным балкам, работающим на изгиб, используемым в качестве несущих элементов зданий и сооружений. Технический результат – повышение общей несущей способности балки.

Изобретение относится к области малоэтажного строительства и может быть использовано в качестве балок перекрытий и покрытий жилых и общественных зданий. Технический результат - повышение прочности, несущей способности, снижение материалоемкости.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу самонапряжения сталебетонной балки, используемой в перекрытиях и покрытиях зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности балки.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве балок перекрытий и покрытий жилых и общественных зданий. Технический результат заключается в увеличении общей несущей способности сталебетонной балки, увеличении жесткости.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям сталедеревобетонных двутавровых балок. Технический результат заключается в повышении прочности и жесткости.

Изобретение относится к области строительства, в частности к удлиненному композитному профилю и способу монтажа такого профиля. Технический результат изобретения заключается в повышении прочности профиля.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении сталежелезобетонных балок, несущих конструкций покрытий и перекрытий зданий.

Изобретение относится к области строительства, а именно к сталебетонной балке перекрытий зданий. Технический результат изобретения заключается в повышении прочности балки.

Изобретение относится к подъемному крану. Подъемный кран имеет по крайней мере одну горизонтально расположенную пролетную балку решетчатой конструкции с множеством подкосов, на которой установлена крановая тележка.
Наверх