Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники

Изобретение относится к области строительства, а именно к средствам для защиты различных поверхностей и оснований натурального или искусственного происхождения, и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники. Достигаемый результат - повышение скорости возведения временного покрытия, снижение затрат на доставку и монтаж покрытия, а также повышение надежности и длительности работы покрытия за счет использования армирования из прочных металлических тросов. Рулонные полотна покрытия для временных дорог и стоянок техники доставляют к месту прокладки временной дороги в свернутом виде - в рулоне. Временная дорога или стоянка техники может включать в себя достаточно большое количество полотен покрытий. Призмовидные элементы, расположенные на нижней поверхности полотна покрытия, фиксируют его на отсыпке или грунте. Высокая скорость обеспечивается за счет ровной и твердой поверхности полотна покрытия, хорошего сцепления колес транспортного средства с элементами рифления и высокой прочностью полотен покрытия за счет его армирования сеткой из сваренных между собой поперечных и продольных металлических тросов. После прохождения техники по временной дороге или закрытия временной стоянки для техники полотна покрытия демонтируются и сворачиваются в рулоны для их транспортировки на склад. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к средствам для защиты различных поверхностей и оснований натурального или искусственного происхождения, и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, а также закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава, укрепления берегов и откосов, защиты гребней плотин и дамб от размыва при переливе, сооружении каналов и в других отраслях хозяйства.

Известно устройство дорожного покрытия, содержащее армированный слой в виде сетки из стекловолокна, которая уложена эквидистантно поверхности покрытия, направление укладки сетки совпадает с направлением движения транспортных средств, а размеры ячеек сетки выбраны исходя из разных соотношений (Патент РФ №2124089, опубл. 27.12.1998). Однако, данное покрытие не может быть применено для временных дорог, так как требует подготовки хорошего основания дороги.

Известно полимерное покрытие имеющее, по меньшей мере, один слой, представляющий собой затвердевшее связующее вещество на основе полимерного материала с наполнителем в виде резиновой крошки и красителя (Патент РФ №57753, опубл. от 27.10.2006, Бюл. №30). Известное покрытие укладывают на любую твердую поверхность и равномерно его распределяют по поверхности, и после застывания образуется упругое и прочное напольное покрытие с требуемой толщиной.

Известно устройство капонира для танков, основание и стены которого выполнены из железобетонных конструкций (Патент РФ №2166042, опубл. от 27.04.2001). Однако изготовление временных капониров из железобетонных конструкций приводит к значительному увеличению времени и удорожанию возведения сооружений для хранения тяжелой военной техники.

Известен состав композиция для износостойких полимерных покрытий, содержащая, ч.: бутадиенпипериленовый каучук с мол. массой 1200-3200 100, глицерин 1-3, полиизоцианат 16-28, катализатор уретанообразования 0,01-1,0, оксид кальция 10-15, мел 30-60 и в качестве эластичного наполнителя -гидрооксилированную резиновую крошку с концентрацией гидроксильных групп 2,4-6,7% 20-60 (Патент РФ №2024564, опубл. 15.12.1994). К недостаткам известной композиции относится сложность рецептуры и дороговизна составляющих его компонентов, антискользящие свойства недостаточны для удовлетворения широкого спектра потребителей.

Из уровня техники известно покрытие, выполненное многослойным, первый слой которого представляет собой затвердевшее связующее вещество на основе полимерного материала с наполнителем в виде резиновой крошки, второй слой выполнен в виде плотно уложенной на основании резиновой крошки (Патент на полезную модель РФ №47907, опубл. 10.09.2005).

Известно использование резины, армированной эластичной тканью, в качестве прочной, гибкой оболочки. При этом в качестве полимерного материала оболочки может быть использована резина, армированная эластичной тканью (Патент РФ №2282002, опубл. 20.08.2006, Бюл. №23).

Известно об изготовлении прочных траков для тяжелой тракторной техники из эластичного резинового материала, выполненного из армированной кордом резины. (Патент РФ №94008239, опубл. от 20.09.1996).

Известно устройство сборного дорожного покрытия, состоящее из уложенных друг на друга железобетонных плит, при этом выступы железобетонной плиты дорожного покрытия выполнены в виде призмы, в геометрическом центре которых установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающими эти стержни, кроме того, сборные железобетонные плиты уложены в три слоя таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами и впадинами со средней плитой (Патент на полезную модель РФ №139226, опубл. от 10.04.2014, Бюл. №10). Однако, элементы сборного дорожного покрытия выполнены из железобетона, что значительно затрудняет его транспортировку и монтаж на грунтовых основаниях.

Известно устройство дорожного покрытия, содержащего армированный слой из взаимно пересекающихся и скрепленных между собой нитей, образующих ячейки прямоугольной или квадратной формы, уложенных в битумную или полимерную основу покрытия (Заявка на патент РФ №2013133102/03, опубл. от 27.01.2015, Бюл. №3). Однако, в качестве нитей используются стеклонити или базальтовые нити, что снижает прочность дорожного покрытия при прохождении тяжелой техники при размещении данного покрытия на грунтовой дороге.

Известно устройство сетчатого армированного материала, предназначенного для образования армированного слоя для дорожных покрытий, представляющую собой армирующую сетку с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, расположенную внутри покрытия (Патент РФ №2539196, опубл. от 10.10.2014, Бюл. №28). Однако, армирующая сетка выполнена из нитей, уложенных в битумной среде, что позволяет использовать это покрытие только при наличии под ним твердого основания.

Известно устройство плиты модульного дорожного покрытия для временных дорог, выполненного из упругого гибкого полимерного материала или резины и армированного сеткой, с рифлением на верхней поверхности покрытия (Патент на полезную модель РФ №152159, опубл. от 10.05.2015, Бюл. №13). Однако, дорожное покрытие изготовляемое из указанных плит при строительстве временной дороги требуется сборки большого количества отдельных плит и заделка швов между ними, блоки имеют сложные стыковочные устройства и не могут сворачиваться в рулоны для упрощения транспортировки и скорости возведения временного дорожного покрытия.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении скорости возведения временного покрытия, снижении затрат на доставку и монтаж покрытия, а также повышении надежности и длительности работы покрытия за счет использования армирования из прочных металлических тросов.

Для достижения этого технического результата рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники, выполненное из упругого гибкого полимерного материала или резины и армированного сеткой, с рифлением на верхней поверхности покрытия, снабжено армированной сеткой, изготовленной из сваренных гибких металлических тросов, при этом поперечные тросы уложены сверху, а продольные тросы приварены к поперечным снизу, образующих ячеистую структуру, которая расположена внутри полотна покрытия, таким образом, что расстояние от верхних поверхностей поперечных тросов и от нижних поверхностей продольных тросов до верхней и нижней поверхностей полотна покрытия составляет не менее одного диаметра троса, но не больше толщины, которая обеспечивает возможность скручивания покрытия в рулон, при этом нижняя поверхность полотна покрытия выполнена с призмовидными элементами для фиксации покрытия на грунте.

Введение в состав рулонного полотна покрытия для временных дорог и стоянок техники, изготовленной из сваренных гибких металлических тросов и образующих ячеистую структуру, которая расположена внутри полотна покрытия из упругого гибкого материала с толщиной, обеспечивающей возможность скручивания покрытия в рулон, и нижней поверхностью полотна покрытия с призмовидными элементами для фиксации покрытия на грунте позволяет получить новое свойство, заключающееся в возможности повышении скорости возведения временного покрытия за счет развертывания полотен покрытия из рулонов большой длины, снижении затрат на доставку и монтаж покрытия для временных дорог и стоянок техники за счет компактного сворачивания полотен покрытия в рулон и сокращения количества операций по скреплению длинных рулонных полотен покрытия, а также повышении надежности и длительности работы покрытия за счет использования армирования из прочных металлических тросов.

На фиг. 1 изображено устройство рулонного полотна покрытия для временных дорог и стоянок техники и на фиг. 2 - разрез полотна покрытия.

Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники 1 выполнено из упругого гибкого материала (например, полимерного материала, резины или из их комбинации) с армированного сеткой из сваренных гибких металлических тросов, при этом поперечные тросы 2 уложены сверху, а продольные тросы 3 приварены к поперечным снизу. Сваренные поперечные 2 и продольные 3 тросы образуют ячеистую структуру внутри полотна покрытия 1. На верхнюю поверхность полотна покрытия 1 нанесены элементы рифления 4 для более эффектного сцепления с колесами транспортных средств. Нижняя поверхность полотна покрытия 1 выполнена с призмовидными элементами 5 для фиксации покрытия на грунте.

Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники 1 выполнено таким образом, что расстояние от верхних поверхностей поперечных тросов 2 и от нижних поверхностей продольных тросов 3 до верхней и нижней поверхностей полотна покрытия 1 составляет не менее одного диаметра троса, но не больше толщины, которая обеспечивает возможность скручивания полотна покрытия в рулон. В конечном счете, толщина покрытия 1 от поверхностей тросов 2 и 3 до верхней и нижней поверхностей полотна покрытия 1 зависит от характеристик упругого материала (резины, полимерного материала, синтетического каучука и т.д.).

Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники работает следующим образом.

Рулонные полотна покрытия для временных дорог и стоянок техники 1 доставляют к месту прокладке временной дороги в свернутом виде - в рулоне. На месте прокладки временной дороги или организации стоянки техники на естественном грунте или искусственной грунтовой отсыпке из рулонов раскатываются полотна покрытия 1.

В целом, временная дорога или стоянка техники может включать в себя достаточно большое количество полотен покрытий 1. Призмовидные элементы 5, расположенные на нижней поверхности полотна покрытия 1, фиксируют его на отсыпке или грунте. При движении транспортных средств по покрытию из полотен 1 по временной дороге или в месте стоянки техники, обеспечивается высокая скорость и проходимость транспортного средства и отсутствие вероятности проваливания и буксования колес транспортного средства в открытом грунте. Высокая скорость обеспечивается за счет ровной и твердой поверхности полотна покрытия 1, хорошего сцепления колес транспортного средства с элементами рифления 4 и высокой прочностью полотен покрытия 1 за счет его армирования сеткой из сваренных между собой поперечных 2 и продольных 3 металлических тросов.

После прохождения техники по временной дороге или закрытия временной стоянки для техники, полотна покрытия 1 демонтируется и сворачивается в рулоны для их транспортировки на склад.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Патент РФ №2124089, опубл. 27.12.1998.

2. Патент РФ №57753, опубл. от 27.10.2006, Бюл. №30.

3. Патент РФ №2166042, опубл. от 27.04.2001.

4. Патент РФ №2024564, опубл. 15.12.1994.

5. Патент на полезную модель РФ №47907, опубл. 10.09.2005.

6. Патент РФ №2282002, опубл. 20.08.2006, Бюл. №23.

7. Патент РФ №94008239, опубл. от 20.09.1996.

8. Патент на полезную модель РФ №139226, опубл. от 10.04.2014, Бюл. №10.

9. Заявка на патент РФ №2013133102/03, опубл. от 27.01.2015, Бюл. №3.

10. Патент РФ №2539196, опубл. от 10.10.2014, Бюл. №28.

11. Патент на полезную модель РФ №152159, опубл. от 10.05.2015, Бюл. №13 - прототип.

Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники, выполненное из упругого гибкого полимерного материала или резины и армированное сеткой, с рифлением на верхней поверхности покрытия, отличающееся тем, что армирующая сетка изготовлена из сваренных гибких металлических тросов, при этом поперечные тросы уложены сверху, а продольные тросы приварены к поперечным снизу, образующих ячеистую структуру, которая расположена внутри полотна покрытия таким образом, что расстояние от верхних поверхностей поперечных тросов и от нижних поверхностей продольных тросов до верхней и нижней поверхностей полотна покрытия составляет не менее одного диаметра троса, но не больше толщины, которая обеспечивает возможность скручивания полотна покрытия в рулон, при этом нижняя поверхность полотна покрытия выполнена с призмовидными элементами для фиксации покрытия на грунте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроизоляционным покрытиям. Гидроизоляционное покрытие содержит основание, выполненное в виде пленки из поливинилбутираля, и верхний слой, выполненный из поливинилбутираля, растворенного в растворителе, с наполнителем, нанесенный на основание, при следующем соотношении компонентов, в массовых долях: поливинилбутираль – 1-30; растворитель – 70-99; наполнитель – 1-200.

Элемент облицовки включает верхнюю и нижнюю поверхности, а также один или несколько дренажных каналов, проходящих через элемент облицовки между верхней и нижней поверхностями.

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства, в частности к взлетно-посадочным площадкам для вертикального взлета и посадки летательных аппаратов, и может найти применение в строительстве полевых аэродромов в качестве рулежных дорожек, автомобильных дорог, площадок под технологическое оборудование и др., используемых в труднодоступных районах, в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрологическими и климатическими условиями, на слабых грунтах.

Изобретение относится к пластиковому компоненту, приемлемому для использования в качестве строительного блока, наполненного заполняющим материалом. Многоцелевой компонент, выполненный из пластикового материала, включает двустенный внешний каркас, образуемый деталями двустенного внешнего каркаса с наружной стенкой каркаса, внутренней стенкой каркаса и соединяющей их опорной поверхностью, по меньшей мере, одно соединительное устройство для соединения двух соседних конструктивных компонентов, размещенное на каждой из наружных боковых поверхностей конструктивного компонента; соответствующие внутренние стенки, разделяющие внутреннюю часть внешнего каркаса, и создающие структуру ячеистых вырезов; внутренние нижние опорные рамы и, при необходимости, нижние поперечные распорки на двустенном внешнем каркасе в качестве средства стабилизации и создания опоры, по меньшей мере, для одного заполняющего элемента, размещенного внутри конструктивного компонента.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога состоит из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил в виде гибкого основания, стянутого канатом вдоль и поперек и собранного из вертикальных элементов длиной 0,4 м, разделенных между собой с помощью горизонтальных шайб-ограничителей длиной 0,2 м, изготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Способ включает укладку дренажного слоя в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, причем дренажный слой выполнен из нижнего и верхнего поперечных настилов диаметром 15-20 см, между которыми уложены боковые продольные фиксирующие элементы диаметром 15-20 см, из неплотно уложенных в щети древесных элементов длиной 0,8-1,0 м, заготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков; формирование внешних и внутренних боковых откосов в траншеях, которым придают призматоидальную форму; засыпку дренажного слоя хорошо дренирующим материалом с созданием фильтрующего слоя и нанесение гравийной дорожной одежды.

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки короткомерных отрезков низкокачественной древесины и порубочных остатков от прорубки просеки, в увеличении срока службы дороги, в понижении уровня грунтовых вод, отвода внешних осадков вдоль траншей на подъемах и спусках и повышении прочности дорожной конструкции за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на внешние и внутренние откосы траншей.

Изобретение относится к области строительства временных дорог сельскохозяйственного назначения. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано отходами древесины.

Группа изобретений относится к дорожному покрытию, обеспечивающему электроснабжение транспортных средств. Блок (1) плиты дорожного покрытия частично состоит из материала (3) дорожного покрытия.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для обеспыливания дорог и аэродромов с щебеночными, гравийно-песчаными и грунтовыми покрытиями.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении временных автомобильных дорог, взлетно-посадочных площадок для вертолетов, стоянок автомобильной и другой техники, закрепления откосов при строительстве котлованных сооружений, капониров и укрытий для военной техники и личного состава.
Наверх