Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов

Изобретение предназначено для смазки тросовых систем судов военного и гражданского назначения (тросы буксировочных судов, тросовые системы подъемно-транспортного оборудования и т.п.). Техническая проблема заявленного изобретения заключается в создании механизма автоматизированной смазки тормозных тросов (МАСТТ) на судах военного и гражданского назначения. Технический результат заключается в реализации назначения. Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов содержит корпус, состоящий из двух плотно прилегающих друг к другу частей. Внутри корпуса размещены: отбойники-концевые выключатели и щетки-манжеты, расположенные по обеим сторонам указанного корпуса, устройство неразрушающего контроля троса, содержащее датчики зазора, обеспечивающие сканирование целостности тормозного троса и посредством модуля связи осуществляющие передачу параметров сканирования на пульт управления оператора, резервуар со смазкой, внутри которого выполнены нагревательные элементы, втулки-дозаторы, подающие смазку капельным путем на трос и расположенные по обеим сторонам резервуара со смазкой, ведущий ролик и прижимные ролики с пружинным механизмом, блок управления, передающий управляющие сигналы, полученные с пульта управления оператора, на включение-выключение электродвигателя с редуктором, приводящим в движение ведущий ролик, и аккумуляторная батарея. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение предназначено для смазки тросовых систем судов военного и гражданского назначения (тросы буксировочных судов, тросовые системы подъемно-транспортного оборудования и т.п.).

Из уровня техники известно устройство для очистки и смазки канатов по авт. свид. SU № 751771 A1, 30.07.1980, содержащее разъемную смазочную камеру, охватывающую очищаемый канат, и смонтированную на корпусе с возможностью поворота разъемную втулку, взаимодействующую посредством промежуточных элементов с очищаемым канатом, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества очистки путем механического съема старой смазки, корпус втулки выполнен с радиальными пазами, а промежуточные элементы содержат подпружиненные двуплечие скребки, шарнирно закрепленные в упомянутых пазах и выполненные с рабочими кромками, соответствующими по форме поверхности взаимодействующего с ними каната, и рабочими гранями, расположенными под острым углом к оси каната по его ходу.

Известно также устройство для смазки шахтных проводников и парашютных канатов, включающее резервуар, маслопровод с клапанами, отличающееся тем, что, с целью комплексной автоматической смазки, резервуар, установленный на копре в верхней точке подъема, выполнен с плунжерной парой, шток которой соединен с подпружиненным роликом, контактирующим с направляющей, прикрепленной к подъемному сосуду, и снабжен дозатором, соединенным с маслопроводом по патенту на изобретение SU № 211762 A1, 19.02.1968.

Переносное устройство для покрытия стальных тросов контактной сети антикоррозионной смазкой, содержащее заполненный смазкой и снабженный нагнетательной системой резервуар, поливочную головку, связанную с резервуаром посредством соединительной трубки, обкаточный ролик и подъемное приспособление, отличающееся тем, что в нагнетательную систему введены регулирующий клапан и манометр, а подъемное приспособление выполнено в виде штанги, на конце которой установлен опрокинутый вверх дном стакан, при этом обкаточный ролик и поливочная головка укреплены внутри стакана, а соединительная трубка - вдоль штанги по патенту на изобретение RU № 2020087 С1, 30.09.1994.

Устройство для очистки и смазки металлических канатов, включающее в себя корпус, состоящий из двух разборных половин для возможности размещения на стальной канат, устройство имеет средство соединения половин корпуса между собой, а корпус имеет канал подвода смазки и расположенные на одной геометрической оси входное и выходное отверстия для пропускания стального каната, отличающееся тем, что устройство содержит расположенные в корпусе прокладки, каждая из которых имеет в центре криволинейное отверстие, соответствующее форме поперечного сечения стального каната, причем все прокладки имеют радиальные надрезы и один радиальный разрез для возможности установки их на стальной канат, при этом прокладки выполнены с возможностью свободного вращения вокруг продольной оси корпуса для обеспечения возможности соответствия положения прокладок шагу свивки стального каната, а каждая половина корпуса выполнена из отдельных наборных элементов для монтажа корпуса разного размера по патенту на полезную модель RU № 155582 U1, 10.10.2015.

Однако указанные устройства не предназначены для автоматизированной смазки тормозных тросов применяемых на водных транспортных средствах.

В частности, во время совершения полетов палубной авиации на авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», в соответствии с регламентом, производится смазка тормозных тросов авиафинешёра. В настоящее время обслуживание торсов производится вручную военнослужащими при помощи резиновых перчаток и ведра со смазкой. Нарушение регламента обслуживания тормозных тросов авиафинешёра в ряде случаев приводит к их обрыву во время посадки самолетов и трагическим последствиям.

Данный способ смазки и обслуживания тросов не совершенен и имеет существенные недостатки:

1. Смазка производится недостаточная и не равномерная.

2. Контроль целостности тормозных тросов не объективный и связан с человеческим фактором.

3. Неизвестен точный расход смазки на один трос за один проход из-за не равномерного нанесения смазки на трос.

4. В условиях минусовых температур и наледи на тросах качественное нанесение смазки вручную невозможно.

5. До применения механизма автоматизированной смазки тросов.

6. Объективный контроль состояния тросов отсутствует.

Техническая проблема заявленного изобретения заключается в создании механизма автоматизированной смазки тормозных тросов (МАСТТ) на судах военного и гражданского назначения.

Технический результат заключается в реализации назначения.

Указанный технический результат достигается в механизме автоматизированной смазки тормозных тросов, содержащем корпус, состоящий из двух плотно прилегающих друг к другу частей, внутри которого выполнены: отбойники-концевые выключатели и щетки-манжеты, расположенные по обеим сторонам указанного корпуса, устройство неразрушающего контроля троса, содержащее датчики зазора, обеспечивающие сканирование целостности тормозного троса и посредством модуля связи осуществляющие передачу параметров сканирования на пульт управления оператора, резервуар со смазкой, внутри которого выполнены нагревательные элементы, втулки-дозаторы (5), подающие смазку капельным путем на трос и расположенные по обеим сторонам резервуара со смазкой, ведущий ролик и прижимные ролики с пружинным механизмом, блок управления, передающий управляющие сигналы, полученные с пульта управления оператора, на включение-выключение электродвигателя с редуктором, приводящим в движение ведущий ролик, аккумуляторная батарея.

Дополнительная особенность заключается в том, что имеет по существу цилиндрическую форму с плоским дном и кривыми конусообразными концами.

Дополнительная особенность заключается в том, что стенка резервуара со смазкой заполнена пеноплэксом для обеспечения возможности сохранения смазкой постоянной температуры.

Устройство поясняется и использованием чертежей, где:

На фиг. 1– схема МАСТТ (вид сбоку);

На фиг. 2 – схема МАСТТ (вид в разрезе);

Фиг. 3 – схема части корпуса МАСТТ.

Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов имеет по существу цилиндрическую форму с плоским дном и кривые конусообразные концы. Его длина составляет 700 миллиметров, а ширина 280 миллиметров. Состоит из двух частей, плотно прилегающих друг к другу, и разделен продольно.

На входе и выходе, по обеим сторонам корпуса МАСТТ, выполнены отбойники-концевые выключатели (1) обеспечивающие начало движения и изменение направления при достижении окончания троса и щетки-манжеты (2), далее расположено устройство неразрушающего контроля троса (3), содержащее датчики зазора, обеспечивающие сканирование целостности тормозного троса и посредством модуля связи, например Wi-Fi (не показан) осуществляющие передачу параметров сканирования на пульт управления оператора, например ноутбук (не показан).

По обеим сторонам резервуара со смазкой (4) находятся втулки-дозаторы (5), подающие смазку капельным путем на трос. Гарантия бесперебойной смазки тормозного троса обеспечивается нагнетательным контуром и втулками-дозаторами, высота которых определяет толщину смазки. Дозировка нанесения смазки зависит от предустановок втулок-дозаторов, за счет уменьшения (увеличения) зазора между тросом и втулкой, а также количеством и формой, размерами пропускных дюз дозатора.

Внутри резервуара выполнены нагревательные элементы (13), служащие для нагрева смазки и гарантированного ее нанесения на трос во время движения механизма. Резервуар заполняется смазкой посредством пневматического шприца через штуцер заправки смазки (14). Стенка резервуара со смазкой заполнена пеноплэксом для обеспечения возможности сохранения смазкой постоянной температуры.

Перемещение тормозного троса внутри корпуса МАСТТ (12) обеспечивается ведущим роликом (8) и прижимными (7) роликами с пружинным механизмом (15), а также за счет плотного прилегания щеток-манжет (2) и поступательного движения механизма. При этом ведущий ролик приводится в движение посредством электродвигателя (10) с редуктором (9), питание на электродвигатель поступает от аккумуляторной батареи (6).

Управление устройством и контроль за состоянием (целостностью) троса осуществляется оператором дистанционно с корабельного поста управления системой торможения авианесущего крейсера на пульте управления оператора. Управляющие сигналы, с пульта управления оператора по Wi-Fi передаются на блок управления МАСТТ (не показан) формирующий управляющий сигнал на электронный ключ (например транзистор), который подает (выключает) питание на электромотор, движущий устройство.

Устройство работает следующим образом.

Механизм начинает движение и меняет направление при достижении окончания троса при помощи отбойников-выключателей (1), которые находятся с обеих сторон корпуса МАСТТ. Один из них меняет направление движения, а другой выключает механизм. При движении МАСТТ трос проходит через устройство неразрушающего контроля, втулки-дозаторы, резервуар со смазкой, и увлекает за собой необходимое количество смазки за счет скрутки нитей троса и далее, через втулки-дозаторы, прижимные и ведущий ролики, щетки-манжеты, отбойник-выключатель и выходит из корпуса МАСТТ. Совершая поступательное движение по тормозному тросу, МАСТТ проходит дважды всю его длину, наносит необходимое количество смазки посредством капельных дозаторов, а также осуществляет контроль целостности троса.

1. Механизм автоматизированной смазки тормозных тросов, содержащий корпус, состоящий из двух плотно прилегающих друг к другу частей, внутри которого выполнены:

отбойники-концевые выключатели и щетки-манжеты, расположенные по обеим сторонам указанного корпуса;

устройство неразрушающего контроля троса, содержащее датчики зазора, обеспечивающие сканирование целостности тормозного троса и посредством модуля связи осуществляющие передачу параметров сканирования на пульт управления оператора;

резервуар со смазкой, внутри которого выполнены нагревательные элементы;

втулки-дозаторы, подающие смазку капельным путем на трос и расположенные по обеим сторонам резервуара со смазкой;

ведущий ролик и прижимные ролики с пружинным механизмом;

блок управления, передающий управляющие сигналы, полученные с пульта управления оператора, на включение-выключение электродвигателя с редуктором, приводящим в движение ведущий ролик;

аккумуляторная батарея.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что имеет по существу цилиндрическую форму с плоским дном и кривыми конусообразными концами.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что стенка отсека заполнена пеноплэксом для обеспечения возможности сохранения смазкой постоянной температуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, электроэнергетике, а также к транспорту и может быть использовано для нанесения покрытий на канат и очистки каната. Устройство включает в себя состоящий из двух размыкаемых половин корпус, снабженный расположенными на одной геометрической оси входным и выходным отверстиями для пропускания металлического каната с образованием внутренней камеры, средством соединения половин корпуса между собой, закрепленными на смыкаемых частях половин корпуса уплотнителями и каналами подвода смазки или чистящего реагента.

Изобретение относится к способу для установки компоненты (10) лифта (1), включающего шахту (2) лифта. Способ содержит следующие этапы: фиксация рамы (22) для позиционирования в шахте (2) лифта относительно стены (4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 6, 7) шахты (2) лифта, ограничивающей шахту (2) лифта, фиксация отвеса (28) в шахте (2) лифта.

Настоящее изобретение относится к способу монтажа кронштейна для направляющих лифта, причем кронштейн содержит правое и левое опорные плечи, закрепляемые при монтаже на стенке шахты, причем левым и правым опорными плечами раздельно закреплены соответствующие удлиненные левый и правый опорные элементы.

Изобретение относится к способу установки лифта со следующими этапами: размещение рамы (41) противовеса, сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (21) противовеса; размещение установочной платформы (51), сконструированной для перемещения вдоль направляющих рельсов (33) кабины; погрузка на раму (41) противовеса по меньшей мере одного компонента лифта и перемещение рамы (41) противовеса к установочной платформе.

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении.

Компенсационное устройство для подъемника содержит направляющее устройство (1), фиксирующее устройство (2), держатель (3) путевого переключателя, держатель (4) ограничительного кулачка, противовес и предохранительное устройство (6).

Способ для ремонта шкивов (24) в лифтовой системе включает следующие этапы: снимают канаты (22), связанные со шкивом, очищают указанный шкив, наносят покрытие (24) на очищенную поверхность.

Изобретения относятся к компонентам лифтовой установки. Шкив (24) используется в качестве компонента лифтовой установки, содержащей по меньшей мере один набор из каната (22) и указанного шкива.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции.

Изобретение относится к смазке и чистке шахтных стальных канатов грузоподъемных механизмов. Устройство включает резервуар (1) с маслопроводом (2), маслоподающее устройство с маслонасосом (3), смазывающий механизм (4).
Наверх