Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе. Вагон-платформа для перевозки контейнеров содержит ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами. Фитинговый упор содержит в себе выступ (7), углубление (8), направляющий уклон (9), сквозное отверстие (10) и плоскую поверхность (11). Величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм, угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120-150°, расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм, высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм, ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм, диаметр отверстия составляет 15-30 мм, расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм, диаметр основания упора составляет 80-90 мм. В варианте вагона-платформы установлены как фитинговые упоры сложной геометрической формы с выступом, углублением и направляющим уклоном, так и фитинговые упоры простой геометрической формы без выступа, углубления и направляющего уклона. В варианте вагона-платформы установлены сдвоенные фитинговые упоры, один из которых имеет сложную геометрическую форму с выступом, углублением и направляющим уклоном, а другой упор простой геометрической формой без выступа, углубления и направляющего уклона. Изобретение упрощает конструкцию платформы за счет упрощения конструкции фитинговых упоров, а также повышает удобство в эксплуатации платформы за счет упрощения процесса съема контейнера. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожных платформ для перевозки контейнеров, в частности конструкции устройств для крепления контейнеров на железнодорожной платформе.

Известны фитинговые упоры для фиксации контейнеров на платформе, которыми не нужно управлять вручную во время погрузки и разгрузки, что значительно повышает их эффективность (CN 2823108 Y и US 7883304 B2). В этих патентных документах отмечено, что особая конструкция описанных в них фитинговых упоров предусматривает возможность снижения опрокидывания, в том числе пустых контейнеров, в неблагоприятных погодных условиях, особенно при сильных поперечных ветровых нагрузках. Особенностью конструкции фитингового упора является его форма, представляющая собой сложное геометрическое тело, содержащее выступ с углублением для фиксации контейнера и направляющий уклон для направленного скольжения контейнера при установке.

Недостатком известных технических решений является то, что углубления на фитинговом упоре выполнены с двух противоположных сторон, что вызывает затруднения при съеме контейнера с платформы, а также то, что схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе предусматривает упоры только одной конфигурации, т.е. все четыре упора, взаимодействующие с фитингами контейнера, содержат выступы с углублениями и направляющий уклон, в то время как из четырех упоров рабочими (обеспечивающим устойчивость контейнера от опрокидывания) являются только два упора, расположенные на разных сторонах платформы.

Известен вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, концевые, шкворневые, поперечные и боковые балки и установленные на ней упоры для контейнеров, при этом на нем дополнительно установлены стойки, ограничивающие угол наклона контейнера в поперечной плоскости (RU 174473, МПК B61D 3/20, B61D 3/08, B60P 7/13, опубл. 16.10.2017).

Недостатком известного технического решения является то, что, кроме самих упоров, для защиты от воздействия ветра используются дополнительные элементы, что усложняет эксплуатацию вагона-платформы.

Наиболее близким аналогом является фитинговый упор для запирания контейнера на платформе, имеющий отверстие в нижней части, включающий собственно упор и основание, в котором жестко неразъемно закреплен упор. Одна пара противоположных сторон упора имеет две вертикальные поверхности, проходящие от горизонтальной плоскости основания и переходящие в две наклонные плоскости, объединенные на вершине другой горизонтальной поверхностью. Одна из двух других противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, сочлененную с основанием, и наклонную плоскую поверхность, проходящую от верхней поверхности упора с возможностью образования выступа при соединении с вертикально ориентированной плоской поверхностью, а другая из указанных противоположных сторон упора имеет вертикально ориентированную плоскую поверхность, проходящую вниз от вершины упора, и наклонную поверхность, проходящую от основания с возможностью образования с указанной вертикально ориентированной плоской поверхностью углубленного внутрь упора паза. Со стороны углубленного внутрь упора паза выполнено сквозное отверстие для взаимодействия со штырем Г-образной формы, короткий конец которого выполнен с возможностью пропускания сквозь сквозное отверстие, а длинный - с возможность жесткого закрепления на платформе (RU 175528, МПК B61D 3/18, B60P 7/13, опубл. 07.12.2017).

Недостатком наиболее близкого аналога является то, что схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе только одна и предусматривает упоры только одной конфигурации, т.е. все четыре упора содержат выступ с углублением и направляющий уклон, в то время, как рабочим (обеспечивающим устойчивость контейнера от опрокидывания) является только два упора из четырех. Это усложняет конструкцию платформы и процедуру съема контейнера с упоров. Кроме этого, углубления на фитинговом упоре выполнены с двух противоположных сторон, что усложняет конструкцию упора и вызывает затруднения при съеме контейнера с платформы.

Задачей изобретения является применение в составе платформы фитинговых упоров такой геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), которая, с одной стороны, обеспечивает устойчивость контейнера от опрокидывания, а с другой стороны не затрудняет съём контейнера с платформы, а также схемы, сочетающей размещение фитинговых упоров как сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона), при которой обеспечивается достаточное условие обеспечения устойчивости контейнера от опрокидывания и упрощается процедура съема контейнера.

Техническим результатом является упрощение конструкции платформы за счёт упрощения конструкции фитинговых упоров, а также повышение удобства в эксплуатации платформы за счёт упрощения процесса съема контейнера.

Указанный технический результат достигается применением на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), обеспечивающих устойчивость контейнера при опрокидывании, а также применением схемы расположения фитинговых упоров на платформе, сочетающей установку как фитингового упора сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и фитингового упора простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона), при которой обеспечивается устойчивость контейнера при опрокидывании и упрощается процедура съема контейнера, при этом для установки двух смежных контейнеров возможно расположение двух фитинговых упоров на одной плите, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой, или использование двух фитинговых упоров на одной плите, где оба упора имеют сложную геометрическую форму.

Крепление упоров к раме осуществляется следующим образом. На раме с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, установлены кронштейны. К опорным плитам упора с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, присоединены оси. Оси опорной плиты устанавливаются в отверстия кронштейнов.

Фитинговый упор может быть закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.

Фитинговый упор может быть выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.

Фитинговые упоры могут быть выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.

Возможны следующие варианты изобретения.

Вариант 1. Применение на вагоне-платформе схемы установки фитинговых упоров, сочетающей установку как фитингового упора сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и фитингового упора простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона)

Вариант 2. Применение на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы.

Вариант 3. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой.

Вариант 4. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формы.

Признаками изобретения являются:

1. ходовая часть,

2. автосцепное оборудование,

3. тормозная система;

4. несущая рама,

5. фитинговые упоры.

6. Геометрическая форма фитингового упора обеспечивает предотвращение возможности нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, предотвращение его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках.

7. Фитинговый упор, содержащий в себе выступ,

8. углубление,

9. направляющий уклон,

10. сквозное отверстие

11. и плоскую поверхность.

12. Выступ служит непосредственно для удержания контейнера на платформе при вертикальных нагрузках, в то время как фитинг контейнера под воздействием поперечных нагрузок находится в углублении,

13. Величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм,

14. угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120°-150°,

15. расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм.

16. Направляющий уклон фитингового упора обеспечивает скольжение фитинга контейнера и смещение его в углубление при установке контейнера на платформу,

17. при этом высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм,

18. а ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм.

19. Через сквозное отверстие возможна дополнительная фиксация контейнера на железнодорожной платформе посредством дополнительных приспособлений (пальцев, штырей и др.),

20. диаметр отверстия составляет 15-30 мм,

21. а расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм.

22. Диаметр основания упора составляет 80-90 мм.

23. Плоская поверхность обеспечивает возможность беспрепятственного съема контейнера с платформы.

24. Крепление упоров к раме осуществляется посредством соединения осей опорной плиты упора с кронштейном рамы.

25. Применение на вагоне-платформе схемы установки фитинговых упоров, сочетающей установку как фитингового упора сложной геометрической формы (с выступом, углублением и направляющим уклоном), так и фитингового упора простой геометрической формы (без выступа, углубления и направляющего уклона) (вариант исполнения 1).

26. Применение на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы (вариант исполнения 2).

27. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой (вариант исполнения 3).

28. Применение на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формы (вариант исполнения 4).

29. Фитинговый упор может быть закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.

30. Фитинговый упор может быть выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.

31. Фитинговые упоры могут быть выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.

Признаки 1-12, 16, 19, 23 являются общими с ближайшим аналогом.

Признаки 13-15, 17-18, 20-22, 24-31 являются отличительными признаками изобретения.

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг. 1 представлен вагон-платформа, главный вид,

на фиг. 2 и 3 - фитинговый упор, содержащий выступ, углубление и направляющий уклон, обеспечивающие автоматическую блокировку контейнера при воздействии поперечных ветровых нагрузок,

на фиг. 4 показан фитинговый упор без обеспечения блокировки контейнера,

на фиг. 5 показана схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе, сочетающая установку как фитингового упора сложной геометрической формы, так и фитингового упора простой геометрической формы (вариант 1), где К - продольная ось вагона,

на фиг. 6 показано размещение контейнера на платформе, где К - продольная ось вагона,

на фиг.7 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите упор со сложной и простой геометрической формой,

на фиг.8 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите два упора со сложной геометрической формой,

на фиг. 9 показана схема размещения четырех фитинговых упоров со сложной геометрической формой на платформе (вариант 2), где К - продольная ось вагона,

на фиг. 10 показана схема размещения на платформе четырёх сдвоенных фитинговых упоров, сочетающих на одной плите упор со сложной и простой геометрической формой (вариант 3), где К - продольная ось вагона,

на фиг. 11 показана схема размещения на платформе четырёх сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формой (вариант 4), где К - продольная ось вагона,

на фиг. 12 показано крепление сдвоенного фитингового упора на раме платформы,

на фиг. 13 показан фитинговый упор в откинутом состоянии.

Вагон-платформа для перевозки контейнеров (фиг. 1) включает в себя ходовые части 1, автосцепное 2 и тормозное оборудование 3, раму 4 с расположенными на ней фитинговыми упорами 5 и 6. На фиг. 2 и 3 изображен фитинговый упор 5, геометрическая форма которого обеспечивает предотвращение возможности нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, предотвращение его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках, содержащий в себе выступ 7, углубление 8, направляющий уклон 9, отверстие 10, плоскую поверхность 11, технологические оси 12, опорную плиту 13. Выступ 7 служит непосредственно для удержания контейнера на платформе при вертикальных нагрузках, в то время, как фитинг контейнера под воздействием поперечных нагрузок находится в углублении 8, при этом величина выступа 7 относительно углубления 8 составляет 6-10 мм (размер Д), угол перехода поверхности выступа 7 к поверхности углубления 8 составляет 120°-150° (размер А), а расстояние от поверхности опорной плиты 13 упора до участка перехода от углубления 8 к выступу 7 составляет 40-45 мм (размер Г). Направляющий уклон 9 фитингового упора 5 обеспечивает скольжение фитинга контейнера и смещение его в углубление 8 при установке контейнера на платформу, при этом высота его от поверхности опорной плиты 13 упора 5 по вертикали составляет 25-30 мм (размер В), а ширина упора 5 в основании уклона составляет 59-65 мм (размер Е). Через сквозное отверстие 10 возможна дополнительная фиксация контейнера на железнодорожной платформе посредством дополнительных приспособлений (пальцев, штырей и др.), диаметр отверстия 10 составляет 15-30 мм (размер И), а расстояние от горизонтальной поверхности опорной плиты 13 упора 5 до оси отверстия 35-60 мм (размер Б). Диаметр основания упора 5 составляет 80-90 мм (размер Ж). Плоская поверхность 11 обеспечивает возможность беспрепятственного съема контейнера с платформы.

На фиг. 7 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите упор со сложной и простой геометрической формой. Для удобства в эксплуатации сдвоенный упор оснащён ручкой 14. К опорной плите сдвоенного упора 15 жёстко присоединены технологические оси 12.

На фиг. 8 показан сдвоенный фитинговый упор, сочетающий на одной плите два упора со сложной геометрической формой,

Варианты исполнения

Вариант 1. Схема размещения четырех фитинговых упоров на платформе (для одного контейнера) (фиг. 5 и 6), включает в себя два фитинговых упора 5 (содержащих выступ 7, углубление 8, направляющий уклон 9, отверстие 10, плоскую поверхность 11) (фиг. 2 и 3) и два фитинговых упора 6 (без выступа, углубления и направляющего уклона) (фиг. 4), расположенных по диагонали друг относительно друга относительно продольной оси вагона 16, позволяет за счет применения фитинговых упоров 5 сложной геометрической формы, обеспечивать автоматическую блокировку контейнера при воздействии поперечных ветровых нагрузок, при этом допускает применение фитинговых упоров 6 с более простой геометрической формой, что дает технологическое преимущество при изготовлении упоров и в эксплуатации при съеме контейнера. Стрелками на фиг. 5 указано направление выступа 7 фитингового упора 5.

Вариант 2. На фигуре 9 изображена схема применения на вагоне-платформе фитинговых упоров сложной геометрической формы.

Вариант 3. На фигуре 10 изображена схема применения на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров, где один упор может иметь сложную геометрическую форму, а другой упор с простой геометрической формой.

Вариант 4. На фигуре 11 изображена схема применения на вагоне-платформе сдвоенных фитинговых упоров сложной геометрической формы.

Стрелками на фиг. 9-11 указано направление выступа 7 фитингового упора 5.

Крепление упоров (фиг. 12) к раме 4 осуществляется следующим образом. На раме 4 с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, установлены кронштейны 17. К опорным плитам 15 упора с помощью жёсткого соединения, например, при помощи сварки, присоединены оси 12. Оси 12 опорной плиты устанавливаются в отверстия кронштейнов 17. Для исключения продольных и поперечных перемещений упора, опорная плита ограничена стопорами 18.

Фитинговый упор может быть закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.

Фитинговый упор может быть выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.

Фитинговые упоры могут быть выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.

Применение упоров данной конструкции позволило осуществлять перевозки контейнеров, при этом была обеспечена надёжность крепления и безопасность перевозки. За счёт упрощения процесса съема контейнера, время разгрузки снизилось.

1. Вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами, при этом фитинговый упор содержит в себе выступ, углубление, направляющий уклон, сквозное отверстие и плоскую поверхность,

отличающийся тем, что величина выступа относительно углубления составляет 6-10 мм, угол перехода поверхности выступа к поверхности углубления составляет 120-150°, расстояние от опорной поверхности плиты упора до участка перехода от углубления к выступу составляет 40-45 мм, высота его от опорной поверхности плиты упора по вертикали составляет 25-30 мм, ширина упора в основании уклона составляет 59-65 мм, диаметр отверстия составляет 15-30 мм, расстояние от горизонтальной опорной поверхности плиты упора до оси отверстия 35-60 мм, диаметр основания упора составляет 80-90 мм.

2. Вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами,

отличающийся тем, что на вагоне-платформе установлены как фитинговые упоры сложной геометрической формы с выступом, углублением и направляющим уклоном, так и фитинговые упоры простой геометрической формы без выступа, углубления и направляющего уклона.

3. Вагон-платформа для перевозки контейнеров, содержащий ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с размещенными на ней фитинговыми упорами,

отличающийся тем, что на вагоне-платформе установлены сдвоенные фитинговые упоры, где один упор имеет сложную геометрическую форму с выступом, углублением и направляющим уклоном, а другой упор с простой геометрической формой без выступа, углубления и направляющего уклона.

4. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что крепление упоров к раме осуществляется посредством соединения осей опорной плиты упора с кронштейном рамы.

5. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что фитинговый упор закреплен на опорной плите посредством сварки, при этом сварной шов выполнен двухсторонним с полным проплавлением.

6. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что фитинговый упор выполнен заодно с нижней плитой в виде отливки.

7. Вагон-платформа по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что фитинговые упоры выполнены с возможностью опрокидывания на наружную сторону платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается оборудования для крепления и перевозки контейнеров или других подходящих грузов на железнодорожных платформах.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы (3) платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором (5).

Устройство относится к средствам для закрепления контейнеров на рамах транспортных средств. Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства содержит закрепленные на раме фитинговый упор (2) и фиксатор с валом (8), смонтированным в отверстиях вертикальных элементах боковой балки рамы с возможностью продольного перемещения и поворота.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для разгрузки бункеров, цистерн или подобных контейнеров, перевозимых на железнодорожных платформах, и направлено на выполнение операции разгрузки исключив при этом возможность потери и загрязнения сыпучих материалов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожному транспорту, и предназначено для использования в вагонах-платформах, транспортирующих контейнеры.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и касаются средств для перевозки контейнеров и/или других грузов на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит корпус со сквозной вертикальной полостью, на боковых стенках которой выполнены опорные направляющие продольные пазы для перемещения плиты (3) с упором (2) и с их последующим поворотом на 180° при размещении плиты с упором в крайнем положении вблизи от крышки, установленной в корпусе с возможностью поворота и перекрывания сквозной вертикальной полости корпуса совместно с плитой после ее поворота на 180° упором вниз.

Изобретение относится к транспорту и касается оборудования для крепления контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю плиту (1), выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, закрепленную на нижней плите упорную плиту (2), снабженную тремя парами проушин, которые выступают вертикально вверх и выполнены со сквозными отверстиями, в каждой паре имеющими общую продольную ось, и верхнюю часть, включающую плиты-основания с жестко закрепленными на них двумя фитинговыми упорами (7) и (15), выступающими вертикально вверх, с двумя поворотными осями, выполненными с возможностью размещения и поворота в сквозных отверстиях крайних пар проушин упорной плиты.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается оборудования для крепления и перевозки контейнеров или других подходящих грузов на железнодорожных платформах.
Наверх