Загрузочное устройство сыпучих грузов из бункерной установки

Загрузочное устройство сыпучих грузов из бункерной установки содержит опорную раму, подвешенную к ней на гибком подвесе подъемную траверсу с закрепленными на ней загрузочными проемами, приемно-распределительное устройство, выполненное в виде желоба, связанного с загрузочными проемами при помощи загрузочных рукавов, а также сообщенного с бункерной установкой с помощью загрузочной воронки. Траверса и желоб ориентированы при загрузке вдоль загружаемой емкости, а загрузочные проемы расположены последовательно вдоль траверсы и желоба. Распределительное устройство выполнено в виде аэрожелоба с возможностью псевдоожижения загружаемого сыпучего материала за счет насыщения его воздухом, загрузочное отверстие расположено в средней части желоба с возможностью подачи грузов по желобу в противоположных направлениях, а желоб выполнен с наклоном его противоположных частей вниз от загрузочного отверстия с возможностью перемещения загружаемого материала по желобу под действием гравитации и повышенной текучести за счет псевдоожижения материала. Обеспечивается повышение равномерности распределения сыпучих грузов в грузовой емкости при повышенной производительности за счет уменьшения времени на обслуживание подающих и распределительных устройств. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для загрузки железнодорожных вагонов сыпучим материалом.

Известно загрузочное устройство сыпучих грузов из бункерной установки, содержащее опорную раму, подвешенную к ней подъемную траверсу с закрепленными на ней загрузочными проемами, приемно-распределительное устройство, выполненное в виде желоба, связанного с загрузочными проемами при помощи гибких загрузочных рукавов, а также сообщенного с бункерной установкой с помощью загрузочной воронки, при этом траверса и желоб ориентированы при загрузке вдоль загружаемой емкости, а загрузочные проемы расположены последовательно вдоль траверсы и желоба (см. US6065922A, опуб., 23.05.2000).

Недостатками известного устройства являются неравномерность загрузки емкости, особенно, длинномерных вагонов, а также низкая производительность и вертикальные габариты устройства.

Технической проблемой является устранение отмеченных недостатков. Технический результат заключается в повышении равномерности распределения сыпучих грузов в грузовой емкости при повышенной производительности за счет уменьшения времени на обслуживание подающих и распределительных устройств.

Проблема решается, а технический результат обеспечивается тем, что загрузочное устройство сыпучих грузов из бункерной установки содержит опорную раму, подвешенную к ней на гибком подвесе подъемную траверсу с закрепленными на ней загрузочными проемами, приемно-распределительное устройство, выполненное в виде желоба, связанного с загрузочными проемами при помощи загрузочных рукавов, а также сообщенного с бункерной установкой с помощью загрузочной воронки, при этом траверса и желоб ориентированы при загрузке вдоль загружаемой емкости, а загрузочные проемы расположены последовательно вдоль траверсы и желоба, при этом, согласно изобретению, распределительное устройство выполнено в виде аэрожелоба с возможностью псевдоожижения загружаемого сыпучего материала за счет насыщения его воздухом, загрузочное отверстие расположено в средней части желоба с возможностью подачи грузов по желобу в противоположных направлениях, а желоб выполнен с наклоном его противоположных частей вниз от загрузочного отверстия с возможностью перемещения загружаемого материала по желобу под действием гравитации и повышенной текучести за счет псевдоожижения материала. Аэрожелоб снабжен пористой перегородкой, закрепленной внутри желоба в продольном направлении, по которой перемещается загружаемый материал, при этом перегородка разделяет желоб на воздуховод и расположенный над перегородкой загрузочный проход, а также выполнена с возможностью пропуска через нее воздуха из воздуховода в загрузочный проход. Загрузочные рукава могут быть выполнены с возможностью их соединения с загрузочными проемами перед загрузкой емкости. Гибкий подвес траверсы может быть выполнен в виде системы тросов и блоков. Устройство может быть снабжено шиберными затворами, установленными с возможностью регулирования расхода загружаемого материала по каждому загрузочному рукаву, средствами регулирования подачи воздуха в воздуховоды аэрожелоба, системой аспирации для отвода избыточного, в том числе и запыленного воздуха, снабжено системой подачи воздуха в загрузочные рукава перед началом загрузки материала для формирования заданной формы мягкого вкладыша, устанавливаемого опционально в загружаемую емкость. Загрузочный рукав может быть снабжен загрузочным устройством, выполненным в виде фланца, соединяемого с загрузочным проемом траверсы.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показано устройство в сборе; на фиг. 2 - приемно-распределительное устройство; на фиг. 3 - траверса; на фиг. 4 показана схема выполнения аэрожелоба. 5 - мягкий вкладыш, устанавливаемый опционально в загружаемую емкость.

Описываемое устройство содержит опорную раму 1 с кронштейнами 2 и подвешенную к ней на гибком подвесе подъемную траверсу 3, на которой закреплены, например, четыре загрузочных проема 4, приемно-распределительное устройство, выполненное в виде аэрожелоба 5, соединяемого с загрузочными проемами 4 при помощи загрузочных рукавов 6, а также сообщенного через загрузочное отверстие 7 с бункерной установкой (на чертежах не показана) с помощью загрузочной воронки (на чертежах не показана). Опорная рама 1 снабжена механизмом подъема 8 траверсы 3, а аэрожелоб 5 закреплен на опорной раме 1. При этом траверса 3 и аэрожелоб 5 ориентированы при загрузке вдоль загружаемой емкости, а загрузочные проемы 4 расположены последовательно вдоль траверсы 3 и аэрожелоба 5. Аэрожелоб 5 является желобом, который выполнен с возможностью псевдоожижения загружаемого сыпучего материала за счет насыщения его воздухом. Указанный эффект может быть достигнут за счет закрепления вдоль аэрожелоба 5, внутри него, пористой перегородки 9, по которой перемещается загружаемый материал. При этом перегородка 9 разделяет аэрожелоб на воздуховод 10 и расположенный над перегородкой 9 загрузочный проход 11, а также она выполнена с возможностью пропуска через нее воздуха из воздуховода 10 в загрузочный проход 11. Перегородка 9 может быть выполнена из любого пористого (мембранного) материала, например, тканого материала, пропускающего через себя воздух, но не пропускающего перемещаемый по нему сыпучий материал. Загрузочное отверстие 7 расположено в средней части аэрожелоба 5 с возможностью подачи грузов по аэрожелобу 5 в противоположных направлениях от средней его части. Аэрожелоб 5 выполнен с наклоном вниз его противоположных частей от загрузочного отверстия 7 с возможностью перемещения загружаемого материала по аэрожелобу 5 под действием гравитации и повышенной текучести за счет псевдоожижения указанного загружаемого материала.

Загрузочные рукава 6 могут быть выполнены с возможностью их закрепления к загрузочным проемам 4 перед загрузкой емкости. При этом загрузочный рукав 6 снабжен загрузочным устройством 12, выполненным в виде фланца, соединяемого с загрузочным проемом 4 траверсы 3.

Гибкий подвес траверсы может быть выполнен в виде системы тросов и блоков 13.

Устройство может быть снабжено шиберными затворами 14, установленными с возможностью регулирования расхода загружаемого материала по каждому загрузочному рукаву 6.

Устройство может быть снабжено дроссельными затворами 15 регулирования подачи воздуха в воздуховоды 10 аэрожелоба 5.

Устройство может быть снабжено системой аспирации (на чертежах не показана) для отвода избыточного, в том числе и запыленного воздуха.

Устройство может быть снабжено системой подачи воздуха в загрузочные рукава 6 перед началом загрузки материала для формирования заданной формы мягкого вкладыша (Фиг 5), устанавливаемого опционально в загружаемую емкость.

Управление всеми элементами распределяющей системы организовано в виде отдельной системы управления с обратной связью от датчиков определения уровня погруженного сыпучего материала для обеспечения равномерности загрузки по каждому рукаву 6.

Подача воздуха в воздуховоды 10 аэрожелоба 5 регулируется дроссельными затворами 15 с электроприводом (на чертежах не показаны).

Описываемое устройство работает следующим образом.

Траверса расположена под пролетной частью металлоконструкции портала бункерной установки с бункером и загрузочной воронкой (на чертежах не показаны). Траверса 3 приводится в вертикальное движение, без необходимости установки на вагон, посредством механизма подъема 8 траверсы 3, состоящего из мотор-редуктора, барабанов, системы блоков 13 и гибкого подвеса, состоящего из канатов или тросов.

Загружаемый полувагон, с разложенным в нем мягким вкладышем, подается под бункерное устройство и позиционируется так, чтобы геометрический центр полувагона располагался по центру загрузочной системы.

Оператор, убедившись в правильном расположении полувагона под бункерной установкой, опускает подвижную часть траверсы 3 до высоты 300-500 мм над разложенным в вагоне мягким вкладышем.

Докеры по приставному трапу спускаются в кузов полувагона и производят закрепление и увязывание четырех загрузочных рукавов мягкого вкладыша к загрузочным проемам 4 траверсы 3, после чего покидают кузов.

Оператор, убедившись в отсутствии людей в полувагоне, поднимает траверсу 3 с закрепленными на ней загрузочными рукавами мягкого вкладыша в положение погрузки. При этом докеры следят за тем, чтобы рукава мягкого вкладыша не натягивались до состояния возможного разрыва и что все загрузочные рукава 6 плотно прилегают к горловинам загрузочных проемов 4 траверсы 3. Для совмещения фланцев загрузочных устройств 12 загрузочных рукавов 6 и горловин загрузочных проемов 4 траверсы 3 предусмотрены центрирующие элементы в виде конуса.

Оператор, убедившись в том, что траверса 3 находится в положении погрузки, запускает процедуру раздува мягкого вкладыша. Раздув происходит через патрубки, выведенные во фланцы крайних загрузочных устройств 12.

Оператор, убедившись в том, что мягкий вкладыш полностью раздут, не имеет складок, карманов и т.п., запускает процедуру загрузки полувагона. Загрузка происходит в соответствии с заранее заданной программой загрузки одновременно через все 4 рукава 6. При начале загрузки автоматически включается система аспирации запыленного воздуха из объема мягкого вкладыша.

После завершения загрузки оператор опускает траверсу 3. Докеры по трапу спускаются в кузов полувагона, производят открепление загрузочных рукавов мягкого вкладыша от траверсы 3 и сворачивают их, после чего покидают кузов.

Оператор, убедившись в отсутствии людей в полувагоне, поднимает траверсу 3 в верхнее положение и дает команду сигнальщику-сцепщику на передвижение под бункер следующего вагона.

В процессе эксплуатации подвижная часть траверсы позиционируется в трех положениях:

- положение крепления рукавов мягкого вкладыша: подвижная часть траверсы имеет возможность свободно проходить в створ кузова полувагона, оставляя достаточный зазор для прохода докера, осуществляющего крепление горловин рукавов мягкого вкладыша к загрузочным проемам 4 траверсы;

-положение погрузки сыпучего материала, например, глинозема: траверса 3 с закрепленными на ней рукавами мягкого вкладыша вывешивается над кузовом полувагона на необходимой технологической высоте;

-парковочное положение: траверса 3 располагается под площадкой бункерного устройства (габариты траверсы в таком положении минимальны).

Таким образом, заявленное изобретение позволяет обеспечить ускоренную загрузку емкости, например, полувагона, через несколько загрузочных рукавов с равномерной загрузкой емкости по ее длине, как за счет увеличения количества одновременно работающих потоков с регулированием расхода по каждому из них, так и за счет снижения трения загружаемого материала при погрузке за счет использования эффекта псевдоожижения, что позволяет улучшить регулирование потоков из-за меньшего угла наклона концов аэрожелоба приемно-распределительного устройства, а также значительно уменьшить высоту устройства.

1. Загрузочное устройство сыпучих грузов из бункерной установки, содержащее опорную раму, подвешенную к ней на гибком подвесе подъемную траверсу с закрепленными на ней загрузочными проемами, приемно-распределительное устройство, выполненное в виде желоба, связанного с загрузочными проемами при помощи загрузочных рукавов, а также сообщенного с бункерной установкой с помощью загрузочной воронки, при этом траверса и желоб ориентированы при загрузке вдоль загружаемой емкости, а загрузочные проемы расположены последовательно вдоль траверсы и желоба, отличающееся тем, что распределительное устройство выполнено в виде аэрожелоба с возможностью псевдоожижения загружаемого сыпучего материала за счет насыщения его воздухом, загрузочное отверстие расположено в средней части желоба с возможностью подачи грузов по желобу в противоположных направлениях, а желоб выполнен с наклоном его противоположных частей вниз от загрузочного отверстия с возможностью перемещения загружаемого материала по желобу под действием гравитации и повышенной текучести за счет псевдоожижения материала, аэрожелоб снабжен пористой перегородкой, закрепленной внутри желоба в продольном направлении, по которой перемещается загружаемый материал, при этом перегородка разделяет желоб на воздуховод и расположенный над перегородкой загрузочный проход, а также выполнена с возможностью пропуска через нее воздуха из воздуховода в загрузочный проход.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что загрузочные рукава выполнены с возможностью их соединения с загрузочными проемами перед загрузкой емкости.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкий подвес траверсы выполнен в виде системы тросов и блоков.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено шиберными затворами, установленными с возможностью регулирования расхода загружаемого материала по каждому загрузочному рукаву.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено средствами регулирования подачи воздуха в воздуховоды аэрожелоба.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено системой аспирации для отвода избыточного, в том числе и запыленного воздуха.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено системой подачи воздуха в загрузочные рукава перед началом загрузки материала для формирования заданной формы мягкого вкладыша, устанавливаемого опционально в загружаемую емкость.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что загрузочный рукав снабжен загрузочным устройством, выполненным в виде фланца, соединяемого с загрузочным проемом траверсы.



 

Похожие патенты:

Согласно способу на основании значений объема Vs и массы ms вычисляется плотность сыпучего груза и рассчитывается максимальная высота конуса (14) из сыпучего груза относительно максимально допустимой общей загружаемой массы mmax для железнодорожного вагона (1).

Изобретение относится к железнодорожному строительству и предназначено для санирования щебеночной постели рельсового пути. При санировании щебеночной постели удаляют старый насыпной груз, накапливая его на нескольких грузовых вагонах.

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автомобилестроению, где может использоваться для автоматической погрузки и разгрузки грузов, например цистерн, за счет энергии транспортного средства.

Способ погрузки грузов транспортных средств, в котором используют устройство, содержащее опоры, жестко соединенное с грузом, например цистерной, валы, жестко закрепленные к цистерне или соосно расположенные в трубах, и три пары колес, закрепленные на указанных валах с возможностью вращения; платформа устанавливается под грузом, например цистерной; фиксируют груз фиксирующим роликом раскрепления груза от платформы со стороны, противоположной направлению прямолинейного движения транспортного средства, при загрузке; прямолинейно перемещают транспортное средство таким образом, что указанные колеса перемещаются по боковым восходящим и далее нисходящим поверхностям, которые расположены симметрично относительно центра тяжести груза; после загрузки груза происходит его закрепление на платформе, снимаются колеса.

Изобретение относится к транспортным загрузочным устройствам для открытых горных работ, преимущественно в комплекте с фрезерными комбайнами для приема породы с выносной консоли комбайна, погрузки ее в секции бункера и с последующей выгрузкой в автотранспортные средства.

Способ заполнения транспортных контейнеров заключается в том, что заполняют гранулятом транспортный контейнер (9) с гибкой пластиковой вкладкой (8), имеющей на лицевой стороне, по меньшей мере, один разъем для шланга (6), предназначенный для загрузки гранулята пластмасс, по меньшей мере, один разъем для шланга (7), предназначенный для отвода нагнетаемого транспортирующего воздуха из транспортного контейнера (9) наружу и, по меньшей мере, один разъем для шланга, предназначенный для опорожнения содержимого.
Наверх