Парковочный зацеп (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к парковочным зацепам. Парковочный зацеп содержит гибкую часть и по меньшей мере одну из ответных частей запирающего устройства. Гибкая часть парковочного зацепа выполнена в виде кабеля, содержащего проводники, замыкаемые при повреждении; и может быть дополнительно снабжена проводниками для передачи электрического тока. В первом варианте исполнения устройства блокировка транспортного средства осуществляется гибкой частью. Во втором - гибкой частью и запирающим устройством. В третьем - запирающим устройством. В четвёртом - ответными частями запирающего устройства, одна из которых установлена на транспортном средстве; данный вариант позволяет использовать парковочный зацеп одновременно для блокировки транспортного средства и заряда аккумуляторных батарей. Достигается повышение безопасности и охраноспособности устройства. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

[001] Устройство для блокировки предпочтительно легких транспортных средств (велосипедов, самокатов, детских колясок, санок, гироскутеров, роликовых досок и им подобных, в том числе транспортных средств с электрическим приводом), средств индивидуальной мобильности или средств используемых в качестве таковых (далее – транспортное средство), при постановке на стоянку или временное хранение.

[002] Группа изобретений относится к устройствам позволяющим осуществить опосредованную данным устройством блокировку транспортного средства любым удобным для пользователя способом, где предпочтительной является блокировка транспортного средства препятствующая его перемещению (хищению), то есть крепление к любому доступному объекту, надежному, достаточно тяжелому или препятствующему его несанкционированному использованию, например, парковочная стойка, скамейка в парке, перила у крыльца зданий или любой удобный для пользователя объект инфраструктуры или другое транспортное средство, или, при отсутствии таковых, осуществить самоблокировку, например, блокировку колеса, препятствующую приводу транспортного средства в движение, при использовании парковочного зацепа в качестве встроенного или дополнительно установленного на транспортном средстве, или крепление к парковочному устройству, например, автоматизированной парковочной стойке – паркомату, оборудованному любым из заявленной группы изобретений парковочным зацепом или множеством таких устройств, для чего парковочный зацеп в любом из заявленных вариантов исполнения содержит, по меньшей мере, гибкую часть и, по меньшей мере, одну из ответных частей запирающего (стыковочного, блокирующего, соединительного) устройства (далее – запирающее или стыковочное устройство), замыкающие при блокировке транспортного средства охранный контур.

[003] Представленные в настоящем описании варианты парковочного зацепа можно классифицировать по содержанию ответных частей на содержащие:

- одну из ответных частей (ответную часть одного типа),

- обе ответные части (ответные части обеих типов);

и по типу образуемого охранного контура на образующие охранный контур:

- запирающим устройством,

- запирающим устройством и гибкой частью,

- запирающим устройством, гибкой частью и корпусом транспортного средства или парковочного устройства.

[004] Парковочный зацеп или его части могут быть снабжены дополнительными элементами или устройствами: рукоятками, штангами, крепежными устройствами, устройством для возврата гибкой части парковочного зацепа – возвращателем, датчиками, вспомогательными и другими элементами или устройствами.

[005] Гибкая часть парковочного зацепа может быть выполнена в виде троса, кабеля, цепи или ленты; в предпочтительном варианте исполнения – в виде сигналопроводящего троса – кабеля (далее – трос или кабель); может использоваться кабель любой формы (любой формы поперечного сечения в произвольной точке); проводники кабеля могут использоваться как сигнальные (для передачи контрольных сигналов, информационного обмена) и как силовые (для передачи электрического тока).

[006] В любом из заявленных вариантов исполнения, гибкая часть парковочного зацепа может быть выполнена содержащей проводники, один из которых – внутренний, а другой – внешний, образующие внутренний и внешний сигнальные контуры соответственно, замыкаемые при повреждении гибкой части. Наличие данных проводников (далее – сигнальные или внутренний(-ие) и внешний(-ие) проводники) позволяет значительно повысить охраноспособность устройства при снижении металлоемкости, массы и размеров гибкой части парковочного зацепа, сделать ее более удобной в использовании и эксплуатации, повысить безопасность устройства. Для повышения охраноспособности и функциональности устройства также может использоваться принцип определения изменения индуктивности (емкости) внешнего сигнального контура.

[007] Ответные части запирающего (стыковочного) устройства выполняют содержащими контакты, например, в виде контактных поверхностей (или, например, где это допустимо и целесообразно – контактных головок), к которым подключают сигнальные проводники при изготовлении устройства и (или) к которым сигнальные проводники подключаются при замыкании контактов ответных частей при эксплуатации (использовании) парковочного зацепа, которые подключаются при запирании ответных частей запирающего устройства и (или) подключенные посредством сигнальных проводников и (или) посредством отдельных проводников к устройству управления – в зависимости от варианта исполнения и применения устройства.

[008] Сигнальные проводники и изоляцию между ними выполняют таким образом, чтобы замыкание внешнего и внутреннего проводников при повреждении гибкой части парковочного зацепа, например, от износа (перетирания) при эксплуатации или при разрыве режущим инструментом при попытке хищения транспортного средства непременно происходило за счет непосредственного (электрического) контакта деформированных проводников либо через электропроводящую поверхность режущего инструмента до момента полного разрыва гибкой части, а при наличии силовых проводников – до их оголения. В данном случае наличие сигнальных проводников (сигнальных контуров) позволяет повысить безопасность устройства – обеспечить защиту пользователя от поражения электрическим током.

[009] В качестве мер для осложнения несанкционированного подключения, в частности, подключения шунта к внутреннему сигнальному проводнику (где такое подключение возможно) внешний сигнальный проводник гибкой части парковочного зацепа может быть выполнен толще внутреннего и (или) сигнальные проводники и изоляцию между ними выполняют из полимеров – электропроводящих и изоляционных соответственно.

[010] Сигнальные проводники, выполненные из металлов, сплавов, композитов или других материалов, смесовыми или иначе, могут использоваться и как силовые проводники (для передачи электрического тока), при этом возможно их дублирование, предпочтительно дублирование внешнего сигнального проводника. Силовые проводники могут использоваться и как сигнальные, предпочтительно как внутренний(-ие) сигнальный(-ые) проводник(-и).

[011] В любом из заявленных вариантов исполнения, гибкая часть парковочного зацепа может содержать проводники для передачи электрического тока – силовые проводники, или, по меньшей мере, один из проводников гибкой части парковочного зацепа может использоваться как силовой проводник для передачи электрического тока для его теплового рассеивания, например, для предотвращения или устранения обледенения при эксплуатации устройства в сложных климатических или погодных условиях.

[012] В четвертом варианте исполнения силовые проводники гибкой части парковочного зацепа могут использоваться и для передачи электрического тока от источника электропитания к потребителю, если это технически предусмотрено устройством применения.

[013] По причине наличия силовых проводников, возникает необходимость контроля исправности устройства, а именно гибкой части парковочного зацепа – кабеля, в целях предотвращения поражения пользователя электрическим током, при контакте с поврежденным от износа или умышленно устройством. Для этого используют упомянутые сигнальные проводники.

[014] Парковочный зацеп или его гибкая часть, в любом из вариантов исполнения, может быть выполнена с возможностью подачи (размотки) (далее – подача) на необходимую для блокировки транспортного средства длину и возврата (сборки), осуществляемой возвращателем, и контроля изменения длины подачи посредством датчика, регистрирующего изменение длины подачи или изменение силы натяжения парковочного зацепа (или и то и другое), позволяющего выявить холостую блокировку парковочного зацепа, частичную разукомплектовку или повреждение транспортного средства без разрыва охранного контура.

[015] Возвращатель может быть выполнен в виде пружины (например, подобно возвращателю в измерительной рулетке), электродвигателя или иначе, и осуществлять возврат (сборку), по меньшей мере, гибкой части парковочного зацепа; подача и возврат при этом выполняется вспомогательными устройствами, например устройством подачи и возврата или устройством обеспечения подачи и возврата, выполненного в виде катушки, ролика, вала, барабана.

[016] В качестве датчика, регистрирующего изменение длины подачи парковочного зацепа, может использоваться магнитный, механически, оптический или иной датчик и соответствующая(-ие) ему метка(-и), которая может быть расположена на парковочном зацепе, возвращателе или устройстве подачи и возврата или устройстве обеспечения подачи и возврата парковочного зацепа, или пьезодатчик, регистрирующий изменение силы натяжения парковочного зацепа или возвращателя, при воздействии на парковочный зацеп. Датчик подключают к устройству управления.

[017] Парковочный зацеп, в любом из вариантов исполнения, может использоваться как в составе автономного, так и в качестве встроенного в транспортное средство или интегрированного с ним парковочного (противоугонного) устройства.

[018] Парковочный зацеп может быть закреплен к корпусу или расположен частично или, в неиспользуемом состоянии – полностью в корпусе, под которым понимается корпус, где размещены или к которому закреплены компоненты или части парковочного зацепа и (или) компоненты устройства применения парковочного зацепа (далее – корпус), например, корпус парковочного устройства, транспортного средства, противоугонного устройства.

[019] Общими целями изобретения заявленной группы устройств является: расширение арсенала средств данного назначения, расширение арсенала паркуемых транспортных средств, повышение охраноспособности, снижение металлоемкости, повышение удобства и безопасности в использовании, повышение доступности.

[020] Из уровня техники известно устройство для блокировки транспортных средств (RU 2566457 C1, (Маслов Дмитрий Валентинович) 27.10.2015), содержащее парковочный зацеп, гибкая часть которого выполнена в виде троса с возможностью подачи из корпуса парковочного устройства, оконечная часть снабжена одной из ответных частей запирающего устройства, блокируемой другой из ответных частей запирающего устройства в корпусе парковочного устройства; парковочный зацеп образует при запирании охранный контур, при несанкционированном разрыве которого срабатывает сигнализация. Возможность контроля изменения длины подачи троса (контроллером парковочного устройства) не заявлена. Оставленное на хранение транспортное средство может быть частично разукомплектовано или повреждено без разрыва охранного сигнального контура (без включения охранной сигнализации), парковочный зацеп может быть заблокирован вхолостую как накоротко, так и в размотанном состоянии, также имеется возможность установки шунта в обход охранного сигнального контура с последующим угоном транспортного средства.

[021] Из уровня техники известно устройство для блокировки транспортных средств (WO 2013093774 А1, (SPAGNOLO DESIGN S R L) 27.06.2013), содержащее парковочный зацеп, гибкая часть которого выполнена в виде троса, запиранием его оконечной части замком, при этом парковочное устройство снабжено электронной защитой (электронной сигнализацией) для обнаружения попытки кражи транспортного средства или взлома шкафчиков посредством откалиброванных датчиков для обнаружения обрыва троса и взлома замка, обеспечивающих защиту транспортного средства от угона и защиту содержимого шкафчиков от кражи. Какие именно датчики используются и как они срабатывают не заявлено. Возможность подачи запирающего троса из корпуса парковочного устройства и контроля изменения длины подачи троса (контроллером парковочного устройства) не заявлены. Также не заявлена защита: от частичной разукомплектовки или повреждения транспортного средства без совершения угона (без разрыва запирающего троса), от холостой блокировки запирающего троса и от установки шунта к запирающему тросу.

[022] Из уровня техники известно устройство для блокировки транспортных средств (WO 2008157443 A2, (INTRAGO CORP et al.) 24.12.2008), содержащее парковочный зацеп, гибкая часть которого выполнена в виде троса, оконечная часть снабжена одной из ответных частей стыковочного устройства, блокируемой другой из ответных частей стыковочного устройства, установленной на транспортном средстве. Устройство предназначено предпочтительно для блокировки транспортных средств с электрическим приводом, снабженных источником электропитания, предпочтительно для станций проката (аренды) таких транспортных средств. При использовании поврежденного (преднамеренно или от износа) устройства, имеется возможность поражения пользователя электрическим током, так как парковочный зацеп содержит силовые проводники для передачи электрического тока для заряда аккумуляторных батарей паркуемого транспортного средства. Личные, как и прокатные транспортные средства для паркования на таких парковочных станциях должны быть снабжены дополнительным пакетом принадлежностей (аксессуаром), стоимость которого может достигать и даже превышать стоимость транспортного средства. Кроме того данный пакет принадлежностей является громоздким и утяжеляет транспортное средство, что значительно сужает область применения такого изобретения (арсенал возможных транспортных средств, где уместно его применение). Другим значимым недостатком известного устройства является уязвимость транспортных средств не имеющих автономного источника электропитания (неэлектрических транспортных средств) паркуемых на парковочных станциях (пунктах проката) снабженных ответной частью без дополнительного пакета принадлежностей (без дополнительного электронного аксессуара) по причине отсутствия контрольной сигнальной линии между неэлектрическим транспортным средством и парковочной станцией (пунктом проката). То есть неэлектрическое транспортное средство или транспортное средство без дополнительного пакета принадлежностей (аксессуара) может быть угнано простым разрывом гибкой части известного парковочного зацепа. При этом любое транспортное средство, паркуемое при помощи известного устройства, может быть частично разукомплектовано или повреждено без разрыва гибкой части известного парковочного зацепа.

[023] Перечисленные на приведенных примерах недостатки присущи большинству известных парковочных устройств, в частности – парковочным зацепам как основному исполнительному механизму. При этом очевидно, что наиболее уязвимой частью парковочного зацепа является его гибкая часть, именно она наиболее часто подвергается несанкционированному воздействию, а также износу, и является габаритной (объемной); поэтому основное внимание в описании заявленной группы изобретений направлено на устранение уязвимостей и недостатков гибкой части парковочного зацепа.

[024] Из уровня техники известно устройство для стыковки частей и деталей устройств (RU 2688396 C1, (Маслов Дмитрий Валентинович) 21.05.2019), ответные части которого могут использоваться в качестве ответных частей запирающего или стыковочного устройства парковочного зацепа; при этом может использоваться любое другое запирающее или стыковочное устройство, содержащее ответные части, управление блокировкой которых предпочтительно осуществляется устройством управления посредством соленоида, или блокировка ответных частей осуществляется за счет сил постоянного магнита, там, где сила удержания ответных частей не имеет решающего значения – где охраноспособность устройства обеспечивается средствами сигнализации – сигнальными проводниками, датчиками и способами их применения, под контролем устройства управления, выполненные в виде ответных частей электромагнитного, электромеханического или магнитного замка или защелки соответственно, либо содержащие фиксатор, выполненный в виде ответных частей электромагнитного, электромеханического или магнитного замка или защелки; подобные устройства широко известны из уровня техники и представлены в различных формах их исполнения.

[025] Устройство управления может быть выполнено в виде контроллера аппаратно или программно, на микроконтроллерной или микропроцессорной базе, находиться в корпусе устройства применения парковочного зацепа или быть подключено дистанционно, и быть, в свою очередь, подключено к сетям и службам обработки и передачи данных.

[026] Все, что было изложено, относится к каждому варианту исполнения устройства, представленного в настоящем описании, если это отдельно не было оговорено.

[027] Основными целями первого варианта заявленного технического решения является: расширение арсенала средств данного назначения, повышение охраноспособности, снижение металлоемкости, предотвращение вывода устройства из рабочего состояния холостой блокировкой в размотанном состоянии, повышение безопасности и удобства в использовании; дополнительной целью является предотвращение вывода устройства из рабочего состояния холостой блокировкой накоротко.

[028] В первом варианте исполнения поставленные цели достигаются тем, что устройство для опосредованной данным устройством блокировки предпочтительно легких транспортных средств при постановке на стоянку или временное хранение – парковочный зацеп выполняют содержащим: по меньшей мере, гибкую часть и, по меньшей мере, одну из ответных частей запирающего устройства, гибкая часть которого выполнена в виде кабеля, один конец которого – внутренний, закреплен к корпусу или в корпусе непосредственно или через дополнительные элементы, а другой – свободный, снабжен одной – первой из ответных частей запирающего устройства для запирания в корпусе или к корпусу при постановке транспортного средства на стоянку или временное хранение другой – второй из ответных частей запирающего устройства, закрепленной в корпусе или к корпусу непосредственно или через дополнительные элементы, образующий при блокировке транспортного средства охранный контур, в котором гибкая часть парковочного зацепа содержит проводники, по меньшей мере, один из которых – внутренний, и, по меньшей мере, другой – внешний, подключенные в запертом состоянии ответных частей запирающего устройства к устройству управления, внутренний(-ие) и внешний(-ие) проводники образуют внутренний и внешний сигнальные контуры соответственно, первая ответная часть запирающего устройства содержит контакт(-ы) к которому(-ым) подключен(-ы), по меньшей мере, один из упомянутых проводников, по меньшей мере, на один из которых устройство управления подает контрольные сигналы, по путям прохождения которых определяет замыкание сигнальных контуров. Другая – вторая из ответных частей запирающего устройства содержит контакт(-ы) подключенный(-ые) к устройству управления.

[029] Основными целями второго варианта заявленного технического решения является: расширение арсенала средств данного назначения, расширение арсенала паркуемых транспортных средств, повышение охраноспособности, снижение металлоемкости, повышение безопасности и удобства в использовании; дополнительной целью является предотвращение вывода устройства из рабочего состояния холостой блокировкой.

[030] Во втором варианте исполнения поставленные цели достигаются тем, что устройство для опосредованной данным устройством блокировки предпочтительно легких транспортных средств при постановке на стоянку или временное хранение – парковочный зацеп выполняют содержащим: по меньшей мере, гибкую часть и ответные части запирающего устройства, гибкая часть которого выполнена в виде троса или кабеля, один конец которого – внутренний, закреплен к корпусу или в корпусе непосредственно или через дополнительные элементы, а другой – свободный, снабжен одной – первой из ответных частей запирающего устройства для запирания другой – второй из ответных частей запирающего устройства при постановке транспортного средства на стоянку или временное хранение, в котором другая – вторая из ответных частей запирающего устройства расположена на тросе (кабеле) вблизи его свободного конца, блокировка транспортного средства с образованием охранного контура осуществляется запиранием (стыковкой) упомянутых ответных частей.

[031] Другую – вторую из ответных частей запирающего устройства, расположенную на тросе (кабеле) вблизи его свободного конца, в предпочтительном варианте исполнения устройства выполняют с возможностью перемещения (регулировки положения) на гибкой части для образования охранного контура необходимой для блокировки транспортного средства длины, а также, предпочтительно, с возможностью фиксации положения данной ответной части (фиксацией длины охранного контура) после блокировки ответных частей.

[032] Такой вариант исполнения парковочного зацепа необходим и может использоваться для блокировки транспортных средств не имеющих замкнутого контура в конструкции корпуса, например, – роликовых досок. Парковочный зацеп в данном варианте исполнения образует охранный контур по типу «петля» или «удавка».

[033] Гибкая часть парковочного зацепа может быть выполнена содержащей проводники, по меньшей мере, один из которых – внутренний, и, по меньшей мере, другой – внешний, подключенные через внутренний конец к устройству управления, внутренний(-ие) и внешний(-ие) проводники образуют внутренний и внешний сигнальные контуры соответственно, ответные части запирающего устройства содержат контакты, подключенные к устройству управления через упомянутые или иные проводники гибкой части парковочного зацепа, по меньшей мере, на один из которых устройство управления подает контрольные сигналы, по путям прохождения которых определяет замыкание сигнальных контуров.

[034] Основными целями третьего варианта заявленного технического решения является: расширение арсенала средств данного назначения, расширение арсенала паркуемых транспортных средств, повышение охраноспособности, снижение металлоемкости, повышение безопасности и удобства в использовании; дополнительной целью является предотвращение вывода устройства из рабочего состояния холостой блокировкой.

[035] В третьем варианте исполнения поставленные цели достигаются тем, что устройство для опосредованной данным устройством блокировки предпочтительно легких транспортных средств при постановке на стоянку или временное хранение – парковочный зацеп выполняют содержащим: по меньшей мере, гибкую часть и ответные части запирающего устройства, гибкая часть которого выполнена в виде троса или кабеля, один конец которого – внутренний, закреплен к корпусу или в корпусе непосредственно или через дополнительные элементы, а другой – свободный – снабжен непосредственно или через дополнительные элементы запирающим устройством, содержащим ответные части, выполненные с возможностью размыкания и смыкания, так, что, по меньшей мере, одна из них подвижная или гибкая, образующие при блокировке транспортного средства охранный контур.

[036] Такой вариант исполнения парковочного зацепа необходим и может использоваться для блокировки транспортных средств не имеющих замкнутого контура в конструкции корпуса, например, – некоторых моделей самокатов. Блокировка данным парковочным зацепом может производиться за основание руля или любой иной расширяющийся выступ корпуса транспортного средства. Части запирающего устройства парковочного зацепа в данном варианте исполнения образуют охранный контур по типу «щипцы» или «клипса».

[037] Гибкая часть парковочного зацепа может быть выполнена содержащей проводники, по меньшей мере, один из которых – внутренний, и, по меньшей мере, другой – внешний, подключенные через внутренний конец к устройству управления, внутренний(-ие) и внешний(-ие) проводники образуют внутренний и внешний сигнальные контуры соответственно, ответные части запирающего устройства содержат контакты, подключенные к устройству управления через упомянутые или иные проводники гибкой части парковочного зацепа, по меньшей мере, на один из которых устройство управления подает контрольные сигналы, по путям прохождения которых определяет замыкание сигнальных контуров.

[038] Основными целями четвертого варианта заявленного технического решения является: расширение арсенала средств данного назначения, расширение арсенала паркуемых транспортных средств, повышение охраноспособности для всех типов, в том числе, неэлектрических (без автономного источника электропитания) транспортных средств, снижение металлоемкости, повышение безопасности и удобства в использовании; дополнительной целью является предотвращение вывода устройства из рабочего состояния холостой блокировкой.

[039] В четвертом варианте исполнения поставленные цели достигаются тем, что устройство для опосредованной данным устройством блокировки предпочтительно легких транспортных средств при постановке на стоянку или временное хранение – парковочный зацеп выполняют содержащим: по меньшей мере, гибкую часть и, по меньшей мере, одну из ответных частей запирающего устройства, гибкая часть которого выполнена в виде кабеля, один конец которого – внутренний, закреплен к корпусу или в корпусе непосредственно или через дополнительные элементы, а другой – свободный, снабжен одной из ответных частей запирающего (стыковочного) устройства для запирания при блокировке транспортного средства другой из ответных частей запирающего (стыковочного) устройства, установленной на транспортном средстве или парковочном устройстве, (в зависимости от того, как используется парковочный зацеп), в котором гибкая часть парковочного зацепа содержит проводники, по меньшей мере, один из которых – внутренний, и, по меньшей мере, другой – внешний, подключенные через внутренний конец к устройству управления, внутренний(-ие) и внешний(-ие) проводники образуют внутренний и внешний сигнальные контуры соответственно, по меньшей мере, на один из которых устройство управления подает контрольные сигналы, по путям прохождения которых определяет замыкание сигнальных контуров.

[040] Устройство по четвертому варианту исполнения позволяет парковать любые транспортные средства, на которые дополнительно установлена ответная часть запирающего устройства, соответствующая ответным частям парковочного зацепа парковочных станций, паркоматов, пунктов проката: от роликовых досок до транспортных средств снабженных электрическим приводом и источником электропитания, например, моноколес, гироскутеров, электровелосипедов и других средств индивидуальной мобильности. Для этого на транспортном средстве дополнительно устанавливают унифицированную (стандартизованную) для всех парковочных станций, использующих данный парковочный зацеп, ответную часть, соответствующую ответной части парковочного зацепа упомянутых парковочных станций (паркоматов, автоматизированных пунктов проката) в регионе (стране) использования.

[041] На фигурах 1 – 10 в качестве неограничивающего примера вариантов исполнения и применения парковочного зацепа схематично изображены:

На фиг. 1 – паркомат, оснащенный парковочным зацепом первого типа (первый вариант исполнения устройства);

На фиг. 2 – вариантное исполнение парковочного зацепа;

На фиг. 3 – парковочный зацеп, в вариантном исполнении подключения сигнальных проводников к устройству управления;

На фиг. 4 – подключение шунта (SH): гибкая часть (1) парковочного зацепа снабжена лишь одним сигнальным проводником (на данной фигуре не показан), (не содержит внутренний и внешний сигнальные проводники), что приводит к возможности разрыва гибкой части (1) кусачками (Cu) и угону транспортного средства;

На фиг. 5 – холостая блокировка паркомата, (гибкая часть (1) парковочного зацепа заблокирована вхолостую накоротко);

На фиг. 6 – холостая блокировка паркомата, (гибкая часть (1) парковочного зацепа заблокирована вхолостую в размотанном состоянии);

На фиг. 7 – паркомат, оснащенный парковочным зацепом второго типа (второй вариант исполнения устройства);

На фиг. 8 – паркомат, оснащенный парковочным зацепом третьего типа (третий вариант исполнения устройства);

На фиг. 9 – парковочный зацеп, содержащий гибкую часть (1) и ответные части (21 и 22) запирающего устройства, одна (21) из которых содержит оконечную часть (210), блокируемую фиксатором (220), расположенным на другой (22) ответной части запирающего устройства;

На фиг. 10 – паркомат, оснащенный парковочным зацепом четвертого типа (четвертый вариант исполнения устройства), содержащий одну (на фиг. 10) – первую (21) ответную часть, для стыковки с другой (на фиг. 10) – второй (22) ответной частью, расположенной на транспортном средстве, гибкая часть (1) парковочного зацепа выполнена с возможностью размотки и сборки осуществляемой возвращателем (5), выполненным в виде пружины.

[042] На фиг. 1 схематично изображен паркомат, оснащенный парковочным зацепом, содержащим гибкую часть (1), содержащую внешний (101) и внутренний (102) изолированный (120) проводники, и одну из ответных частей запирающего устройства (на фиг. 1) – первую (21), для блокировки другой (на фиг. 1) – второй (22) ответной частью, содержащей контакт(-ы) (221), подключенный(-ые) к сигнальному выводу (301) устройства управления (3), содержащего также: сигнальный вывод (312), к которому через внутренний конец гибкой части (1) парковочного зацепа подключен внутренний (102) проводник, и сигнальный вывод (313), подключенный к корпусу (4) паркомата.

На фиг. 2 схематично, в вариантном исполнении, изображен парковочный зацеп, гибкая часть (1) которого выполнена на корде (100), содержит: внешний (101) изолированный (110) и внутренний (102) изолированный (120) проводники, подключенные к контактным поверхностям (211 и 212) ответной части (21) соответственно, дополнительные проводники (99), например, силовые или информационные, дополнительное покрытие (199), например, дублирующее внешний проводник или защитное.

На фиг. 3 изображен парковочный зацеп, в вариантном исполнении подключения сигнальных проводников к устройству управления (3), где подключение внешнего (101) и внутреннего (102) проводников парковочного зацепа к устройству управления (3) производится при блокировке ответных частей (21 и 22) через контакты (221 и 222) ответной части (22) запирающего устройства, подключенные к сигнальным выводам (301 и 302) устройства управления (3).

[043] Далее будет приведено описание работы устройства на примере работы автоматизированного парковочного устройства – паркомата, оснащенного парковочным зацепом в первом варианте исполнения. Устройство работает в автоматическом режиме.

[044] Штатный режим. Транспортное средство, оставленное на хранение, заперто парковочным зацепом. Предпочтительно на внешний сигнальный проводник с сигнального выхода устройства управления подают контрольные сигналы, которые проходят по сигнальному контуру парковочного зацепа и возвращаются на сигнальный вход устройства управления. При санкционированной разблокировке, запираемая ответная часть парковочного зацепа освобождается санкционированным отпиранием, посредством ввода ключа.

[045] Несанкционированная разблокировка. При несанкционированной разблокировке парковочного зацепа усилием, превышающим силу удержания ответных частей, происходит несанкционированный разрыв сигнального контура, образованного проводником, на который подают контрольные сигналы. Устройство управления генерирует сигнал оповещения и (или) сигнализации.

[046] Разрыв или повреждение троса (гибкой части парковочного зацепа). При попытке разрыва троса, например, кусачками, происходит замыкание сигнальных проводников гибкой части парковочного зацепа, что приводит к появлению на сигнальных входах устройства управления «чужих» сигналов. Таким образом выявляется попытка разрыва охранного сигнального контура до момента полного разрыва гибкой части парковочного зацепа. Устройство управления генерирует сигнал оповещения и (или) сигнализации.

[047] Износ или повреждение троса (гибкой части парковочного зацепа). Также как и в случае разрыва троса, при перетирании троса, например, от износа, происходит замыкание сигнальных проводников гибкой части парковочного зацепа, что приводит к появлению на сигнальных входах устройства управления «чужих» сигналов. И в случае выявления данного повреждения, устройство управления также генерирует сигнал оповещения и (или) сигнализации, например, передает сообщение в сервисную службу о необходимости замены устройства, а при наличии силовых проводников (проводников для передачи электрического тока) – обесточивает их.

[048] Установка шунта. Для предотвращения установки шунта может использоваться подключение внутреннего и внешнего сигнальных контуров к устройству управления. При подключении шунта к гибкой части парковочного зацепа, как правило, шунт подключают к внешнему (первому) проводнику. Если шунт подключают только лишь к внешнему сигнальному проводнику с последующим разрывом троса, сигналы внешнего сигнального проводника зацепа сохраняются, а сигналы внутреннего сигнального проводника пропадают – определяется обрыв. Устройство управления генерирует сигнал оповещения и (или) включает сигнализацию.

[049] При попытке подключения шунта к внутреннему сигнальному проводнику, благодаря специальному исполнению гибкой части парковочного зацепа, происходит замыкание внешнего и внутреннего сигнальных контуров (также как при попытке его разрыва или при износе) – устройство управления генерирует сигнал оповещения и (или) сигнализации.

[050] Установка шунта к внутреннему и внешнему сигнальным контурам парковочного зацепа является сложной задачей, требующей профессионального инструмента, навыков и временных затрат, что делает данный зацеп высоконадёжным охранным средством при его минимальной металлоёмкости.

[051] Холостая блокировка парковочного зацепа в размотанном состоянии. Холостую блокировку парковочного зацепа в размотанном состоянии, при неизолированном внешнем сигнальном проводнике зацепа, определяют следующим образом. В одном варианте исполнения: производится считывание сигнала внешнего сигнального проводника на корпусе парковочного устройства, для чего корпус парковочного устройства при изготовлении или монтаже подключают к выделенному сигнальному входу устройства управления, предпочтительно через защитную схему. В другом варианте: при исполнении корпуса парковочного устройства заземленным – сигнал внешнего сигнального проводника на входе устройства управления теряется. Таким образом, при наличии сигнала внутреннего сигнального проводника и отсутствии сигнала внешнего сигнального проводника на сигнальных входах устройства управления или появлении сигнала на корпусе, определяют холостую блокировку парковочного зацепа в размотанном состоянии. Устройство управления генерирует сигнал разблокировки, снимается блокировка ответных частей запирающего устройства парковочного зацепа, устройство пригодно для использования.

[052] Холостая блокировка парковочного зацепа накоротко. Холостую блокировку парковочного зацепа накоротко определяют следующим образом. При помощи датчика, регистрирующего изменение длины подачи парковочного зацепа из корпуса или изменения силы его натяжения, устройством управления считывается длина размотки зацепа, и при холостой блокировке зацепа накоротко, устройство управления определяет холостую блокировку зацепа по отсутствию сигналов размотки с датчика, которым не было зарегистрировано изменение (или достаточное количество изменений) положения метки или по отсутствию сигналов об изменении силы натяжения парковочного зацепа и одновременно по наличию сигнала о запирании зацепа с сигнального(-ых) проводника(-ов). Устройство управления генерирует сигнал разблокировки, снимается блокировка ответных частей запирающего устройства парковочного зацепа, устройство пригодно для использования.

[053] Такой датчик позволяет определить предельную длину размотки зацепа, при достижении которой, устройством управления может быть подан сигнал оповещения на звуковые и (или) световые сигнализаторы парковочного устройства.

[054] Холостая блокировка парковочного зацепа в любом из вариантов его исполнения, может быть также определена при помощи датчика наличия транспортного средства, дополнительно установленного на парковочном устройстве, парковочном зацепе и (или) ответной(-ых) части(-ях) запирающего устройства.

[055] В четвертом варианте исполнения, холостая блокировка парковочного зацепа может быть выявлена при взаимодействии сервиса (программной платформы) парковочного устройства с пользователем, посредством пользовательской коммуникационной среды (интерфейса), а также – посредством сигнальных проводников.

[056] Частичная разукомплектовка. При попытке разукомплектовки охраняемого транспортного средства, например, попытке съема колеса или ином воздействии, происходит травление или сборка зацепа, что регистрируется датчиком изменения длины подачи зацепа из корпуса или изменения силы его натяжения.

[057] При прямом контакте нарушителя с зацепом, внешний сигнальный проводник которого выполнен неизолированным, происходит изменение индуктивности и емкости цепи, образованной внешним сигнальным проводником (контуром), таким образом, имеется возможность определения попытки несанкционированного воздействия на охраняемое транспортное средство, например, попытки частичной разукомплектовки, а также – подключения шунта. При выявлении данных нарушений, устройство управления генерирует сигнал оповещения и (или) сигнализации.

[058] Наличие сигнальных проводников в гибкой части парковочного зацепа позволяет обеспечить безопасность при пользовании устройством, значительно повысить его охраноспособность при снижении массы и металлоемкости, что в целом делает устройство более доступным и удобным для использования.

[059] Представленные в настоящем описании технические решения, относящиеся к исполнению гибкой части парковочного зацепа, могут быть приняты в качестве стандарта безопасности для сертификации подобных устройств.

1. Устройство для опосредованной данным устройством блокировки предпочтительно легких транспортных средств при постановке на стоянку или временное хранение - парковочный зацеп,

содержащий, по меньшей мере, гибкую часть и, по меньшей мере, одну из ответных частей запирающего устройства,

гибкая часть которого выполнена в виде кабеля,

один конец которого - внутренний, закреплен к корпусу или в корпусе непосредственно или через дополнительные элементы,

а другой - свободный, снабжен одной - первой из ответных частей запирающего устройства для запирания в корпусе или к корпусу при постановке транспортного средства на стоянку или временное хранение другой - второй из ответных частей запирающего устройства, закрепленной в корпусе или к корпусу непосредственно или через дополнительные элементы,

образующий при блокировке транспортного средства охранный контур,

отличающееся тем, что

гибкая часть парковочного зацепа содержит проводники, по меньшей мере, один из которых - внутренний, и, по меньшей мере, другой - внешний,

подключенные в запертом состоянии ответных частей запирающего устройства к устройству управления,

внутренний(-ие) и внешний(-ие) проводники образуют внутренний и внешний сигнальные контуры соответственно,

первая ответная часть запирающего устройства содержит контакт(-ы) к которому(-ым) подключен(-ы), по меньшей мере, один из упомянутых проводников,

по меньшей мере, на один из которых устройство управления подает контрольные сигналы, по путям прохождения которых определяет замыкание сигнальных контуров.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая часть выполнена с возможностью подачи на необходимую для блокировки транспортного средства длину и возврата (сборки), осуществляется контроль изменения длины подачи гибкой части парковочного зацепа, посредством датчика, подключенного к устройству управления.

3. Устройство для опосредованной данным устройством блокировки предпочтительно легких транспортных средств при постановке на стоянку или временное хранение - парковочный зацеп,

содержащий, по меньшей мере, гибкую часть и ответные части запирающего устройства,

гибкая часть которого выполнена в виде троса,

один конец которого - внутренний, закреплен к корпусу или в корпусе непосредственно или через дополнительные элементы,

а другой - свободный, снабжен одной - первой из ответных частей запирающего устройства для запирания другой - второй из ответных частей запирающего устройства при постановке транспортного средства на стоянку или временное хранение,

отличающееся тем, что

другая - вторая из ответных частей запирающего устройства расположена на тросе вблизи его свободного конца,

блокировка транспортного средства с образованием охранного контура осуществляется запиранием упомянутых ответных частей.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что гибкая часть выполнена с возможностью подачи на необходимую для блокировки транспортного средства длину и возврата (сборки), осуществляется контроль изменения длины подачи гибкой части парковочного зацепа, посредством датчика, подключенного к устройству управления.

5. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что

гибкая часть парковочного зацепа содержит проводники, по меньшей мере, один из которых - внутренний, и, по меньшей мере, другой - внешний,

подключенные через внутренний конец к устройству управления,

внутренний(-ие) и внешний(-ие) проводники образуют внутренний и внешний сигнальные контуры соответственно,

ответные части запирающего устройства содержат контакты,

подключенные к устройству управления через упомянутые или иные проводники гибкой части парковочного зацепа,

по меньшей мере, на один из которых устройство управления подает контрольные сигналы, по путям прохождения которых определяет замыкание сигнальных контуров.

6. Устройство для опосредованной данным устройством блокировки предпочтительно легких транспортных средств при постановке на стоянку или временное хранение - парковочный зацеп,

содержащий, по меньшей мере, гибкую часть и ответные части запирающего устройства,

гибкая часть которого выполнена в виде троса,

один конец которого - внутренний, закреплен к корпусу или в корпусе непосредственно или через дополнительные элементы,

а другой - свободный,

отличающееся тем, что

другой - свободный конец троса снабжен непосредственно или через дополнительные элементы запирающим устройством, содержащим ответные части,

выполненные с возможностью размыкания и смыкания так, что,

по меньшей мере, одна из них подвижная или гибкая,

образующие при блокировке транспортного средства охранный контур.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что гибкая часть выполнена с возможностью подачи на необходимую для блокировки транспортного средства длину и возврата (сборки), осуществляется контроль изменения длины подачи гибкой части парковочного зацепа, посредством датчика, подключенного к устройству управления.

8. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что

гибкая часть парковочного зацепа содержит проводники, по меньшей мере, один из которых - внутренний, и, по меньшей мере, другой - внешний,

подключенные через внутренний конец к устройству управления,

внутренний(-ие) и внешний(-ие) проводники образуют внутренний и внешний сигнальные контуры соответственно,

ответные части запирающего устройства содержат контакты,

подключенные к устройству управления через упомянутые или иные проводники гибкой части парковочного зацепа,

по меньшей мере, на один из которых устройство управления подает контрольные сигналы, по путям прохождения которых определяет замыкание сигнальных контуров.

9. Устройство для опосредованной данным устройством блокировки предпочтительно легких транспортных средств при постановке на стоянку или временное хранение - парковочный зацеп,

содержащий, по меньшей мере, гибкую часть и, по меньшей мере, одну из ответных частей запирающего устройства,

гибкая часть которого выполнена в виде кабеля,

один конец которого - внутренний, закреплен к корпусу или в корпусе непосредственно или через дополнительные элементы,

а другой - свободный, снабжен одной из ответных частей запирающего устройства для запирания при блокировке транспортного средства другой из ответных частей запирающего устройства,

установленной на транспортном средстве или парковочном устройстве,

отличающееся тем, что

гибкая часть парковочного зацепа содержит проводники, по меньшей мере, один из которых - внутренний, и, по меньшей мере, другой - внешний,

подключенные через внутренний конец к устройству управления,

внутренний(-ие) и внешний(-ие) проводники образуют внутренний и внешний сигнальные контуры соответственно,

по меньшей мере, на один из которых устройство управления подает контрольные сигналы, по путям прохождения которых определяет замыкание сигнальных контуров.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что гибкая часть выполнена с возможностью подачи на необходимую для блокировки транспортного средства длину и возврата (сборки), осуществляется контроль изменения длины подачи гибкой части парковочного зацепа, посредством датчика, подключенного к устройству управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к возвращателям парковочного зацепа. Возвращатель обеспечивает сборку парковочного зацепа, выполненного с возможностью размотки на необходимую для блокировки транспортного средства длину.

Изобретение относится к области машиностроения. Стойка передвижения и/или транспортировки легких колесных транспортных средств состоит из рамы.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велопарковкам. Велосипедная парковка содержит опорную стойку и основание.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроразъемным соединительным устройствам. Быстроразъемное соединительное устройство содержит запираемую часть, запирающий механизм и крепление.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к стойкам велопроката. Стойка велопроката содержит корпус, считыватель RFID меток велосипедов, оптический датчик наличия велосипеда и замок.

Изобретение относится к области пассажирского транспорта, в частности к велопарковкам. Велопарковка включет вертикальную колонну с защитным верхним перекрытием, подъемное и поворотное устройства, нижнее перекрытие с закрепленным на нем боковым ограждением и приемной шахтой, примыкающей к вертикальной колонне.

Группа изобретений относится к устройствам для парковки велосипеда. Устройство по первому варианту содержит опорную стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности.

Изобретение относится к средствам крепления при перевозке на транспортном средстве. Устройство для неподвижной фиксации мотоцикла (8) в вертикальном положении, предназначенное для транспортировки этого мотоцикла на погрузочной поверхности (3), имеет средства (6) блокировки по поступательному перемещению и средства (7) крепления мотоцикла, жестко связанные с упомянутой погрузочной поверхностью (3).
Наверх