Дополнительное сиденье для велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дополнительным сиденьям для велосипедов. Сиденье для велосипеда содержит седло, по бокам которого размещены подножки, средства крепления к раме. Седло и подножки выполнены надувными. В нижней части подножек выполнены отверстия для размещения ног. Достигается повышение надежности фиксации ног пассажира на подножках. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к дополнительным сиденьям для размещения на велосипеде с целью обеспечения пассажиру удобного безопасного места для езды на велосипеде. Более конкретно, изобретение относится к таким дополнительным сиденьям, которые размещаются на велосипеде между существующим основным сиденьем велосипеда и ручками велосипеда. Существует множество способов обеспечить дополнительное место на велосипеде для пассажира. Существует множество устройств, которые размещают дополнительное сиденье в различных местах на велосипеде: на раме, на багажнике, над передним или задним колесом.

Из уровня техники известна полезная модель «Эргономичное велосипедное седло», патент РФ №176871, опубл. 31.08.2018. Полезная модель относится к велостроению, а именно к конструкциям седел для оснащения велосипедов и аналогичных транспортных средств, позволяющих избежать негативных последствий для здоровья при длительном использовании. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение прочности конструкции, повышение удобства при эксплуатации. Технический результат достигается тем, что в эргономичном велосипедном седле, содержащем каркас, узел крепления седла на раме велосипеда, опорную поверхность для тела велосипедиста, разделенную центральным каналом на два идентичных участка, согласно полезной модели, каркас выполнен в виде пластины, вытянутой в поперечном относительно центральной плоскости велосипеда направлении, а опорная поверхность для тела велосипедиста выполнена в виде установленной на пластине толстой подушки, при этом центральный канал выполнен непосредственно в указанной толстой подушке. Края пластины загнуты вниз.

Известны надувные дополнительные сиденья, в частности для использования в автомобилях. Известно «Inflatable travel seat for a child» / «Надувное дорожное сиденье для ребенка», заявка Великобритании GB2388770. МПК: B60N2/28, B60N2/90; опубл. 26.11.2003. Представлено надувное дорожное кресло для ребенка, которое можно хранить в его собственном переносном ящике. Кресло состоит из отдельной подушки сиденья и спинки со средствами для соединения двух частей, если это необходимо.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является изобретение «Supplemental seat device for a bicycle» / «Дополнительное сиденье для велосипеда» по патенту США №US6685265; МПК: B62J1/00, B62J1/14; опубл. 03.02.2004. Сиденье устанавливается на велосипеде между имеющимся сиденьем и рулем и обеспечивает пассажиру безопасное и удобное положение для езды на велосипеде. Сиденье представляет собой контурное седло для пассажира, подножки обеспечивают безопасное размещение ног пассажира. Подножки имеют концевые упоры и ребристую поверхность, предотвращающую непреднамеренное соскальзывание ног пассажира с подножек.

Однако данное устройство не обеспечивает достаточно надежного положения пассажира при езде на велосипеде, поскольку концевые упоры не позволяют обеспечить надежную фиксацию пассажира во время движения транспортного средства. Кроме того, литое, жесткое седло амортизирует толчки и вибрацию, но не обеспечивает надлежащей комфортности и безопасности поссажира.

Понятия и определения

Рама велосипеда - основная деталь велосипеда, состоящая из нескольких труб, соединенных в форме многоугольника. Обеспечивает места для крепления колес, руля, сидения и других компонентов, которые составляют велосипед. Может иметь различную геометрию и изготавливаться из различных материалов в зависимости от назначения велосипеда.

Верхняя труба - часть рамы велосипеда; труба, соединяющая подседельную трубу с рулевой трубой. Может иметь различный наклон и форму, определяя геометрию рамы и назначение велосипеда. У «женских» велосипедов верхняя труба спущена вниз.

Нижняя труба - часть рамы велосипеда; труба, соединяющая кареточный стакан с рулевой трубой.

Подседельная труба - часть рамы велосипеда; относительно вертикальная труба, идущая от сиденья к кареточному стакану. В подседельную трубу вставляется подседельный штырь с сиденьем.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности фиксации ног на подножках при обеспечении комфортности размещения пассажира. Кроме того, заявляемое устройство обладает ортопедическими свойствами, обеспечивает профилактику и недопущение заболеваний, связанных с особенностью амортизирующих свойств позвоночника, за счет упругости и подавления вибрации надувным сидением. Такое сидение целесообразно использовать для профилактики остеохондрозов. Кроме того, дополнительное сиденье с подножками может складываться с образованием небольшого свертка и помещаться в дорожную сумку, багажник, не занимая значительного места.

Для достижения поставленной цели дополнительное сиденье для велосипеда содержит надувное седло, по бокам которого размещены надувные подножки, в нижней передней части которого выполнены отверстия для размещения ног с возможностью упора. Надувные подножки могут быть выполнены в виде Г-образного в сечении элемента, в нижней передней части которого выполнены отверстия для размещения ног с возможностью упора.

Седло может крепиться к верхней трубе велосипедной рамы с помощью клипсы или с застежки-липучки либо любым другим способом.

В случае необходимости установки дополнительного сиденья на женский велосипед оно может крепиться к верхней раме с помощью дополнительного кронштейна, закрепляемого между подседельной трубой и рулевой колонкой.

Надувные подножки крепятся к нижней части рамы с помощью клипсы или застежки-липучки либо иным способом.

Предлагаемое техническое решение представлено на фигурах графического изображения, где:

Фиг. 1 - общий вид велосипеда с дополнительным седлом.

Фиг. 2 - развертка седла с подножками и дополнительным элементом, придающим Г-образную форму.

Фиг. 3 - внешний вид дополнительного седла с Г-образными подножками в рабочем состоянии.

Дополнительное сиденье для велосипеда содержит седло 1, имеющее основу, выполненную из высокопрочного пластика, которая может в случае необходимости сочетаться с пенопластом или же кожзаменителем, дополнительно включать металлическую рамку, которые с помощью клипсы или застежки-липучки служат для крепления седла к раме. Верхняя часть седла выполнена из эластичного материала, например из полихлорвинила или из композиции из термоэластопластов и/или органонеорганических высокомолекулярных соединений (полиогана силикона). Все седло может быть выполнено из термоэластопластов и/или органонеорганических высокомолекулярных соединений (полиогана силикона).

В задней части седла 1 размещен клапан (на рисунках не показан) для надувания и спуска воздуха. Седло 1 может иметь воздушные каналы связи для накачки заодно седла и подножек 2. При этом подножки 2 могут иметь самостоятельные клапаны для накачки и спуска воздуха. Изделие может иметь ребристую поверхность для снижения скольжения. Подножки могут быть разделены на части, В нижней части подножек выполнены отверстия для помещения ног.

По краю седла 1 с внешней стороны может быть выполнен надувной валик или валик из наполнителя, обеспечивающий дополнительную фиксацию пассажира и усиливающий ортопедические свойства седла.

Седло 1 имеет вытянутую носовую переднюю часть, более широкую заднюю и одинаковую толщину седла по всей его поверхности. Возможно некоторое увеличение толщины седла к краю носовой и/или задней части в качестве элемента, предотвращающего сползание пассажира при торможении транспортного средства, так называемого фиксатора положения пассажира. Длина сиденья седла 1 составляет от 20 до 40 см, ширина - от 10 до 25 см, что обусловливает наиболее комфортное размещение пассажира без ущемления удобства водителя-велосипедиста.

Подножки 2 могут иметь дополнительный продольный элемент 3, который в рабочем состоянии фиксируется под углом к основной части подножек, образуя в разрезе Г-образный профиль подножек. При наполнении газом подножки 2 с дополнительным продольным элементом 3 стремятся образовать единую плоскость. Расположение под углом обеспечивается фиксаторами 4, размещаемыми в верхней и нижней части дополнительного элемента, которые притягивают дополнительный продольный элемент 3 к подножке 2 под необходимым углом. В случае выполнения подножки с дополнительным элементом 3 отверстие 5 для упора ног размещается в дополнительном элементе.

На фиг.2 показана развертка дополнительного сиденья, состоящего из седла 1 с подножками 2 и дополнительным продольным элементом 3 подножек. Буквами показаны точки сгиба В, С, Н, Е на подножках 2 и дополнительных продольных элементах 3, а также точка AD как место соединения точек А, D и точка GF - место соединения точек G, F, расположенных на подножках 2 и дополнительных продольных элементах 3. Для соединения элементов используют стандартные средства соединений - липучки, кнопки, шнуры и др.

Дополнительное сиденье для велосипеда может быть произведено в условиях массового производства на стандартном оборудовании с использованием стандартных материалов.

1. Дополнительное сиденье для велосипеда, содержащее седло, по бокам которого размещены подножки, средства крепления к раме, отличающееся тем, что седло и подножки выполнены надувными, в нижней части подножек выполнены отверстия для размещения ног.

2. Дополнительное сиденье для велосипеда по п. 1, отличающееся тем, что подножки могут быть выполнены в виде Г-образного в сечении элемента, в нижней передней части которого выполнены отверстия для размещения ног.

3. Дополнительное сиденье для велосипеда по п. 1, отличающееся тем, что по краю седла с внешней стороны может быть выполнен надувной валик или валик из наполнителя, обеспечивающий дополнительную фиксацию пассажира и усиливающий ортопедические свойства седла.

4. Дополнительное сиденье для велосипеда по п. 1, отличающееся тем, что поверхность подножек выполнена ребристой.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам комбинированного перемещения малышей. Способ заключается в том, что самокат доукомплектовывают подъемным сиденьем для малыша, которое шарнирно соединяют с удлиненной втулкой, которую спереди свободно надевают на стойку руля.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед по первому варианту содержит съемный узел седла.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Сиденье содержит штырь, седло, поддерживаемое штырем, надувной баллон, поддерживаемый седлом, и воздушный компрессор с электрическим приводом.

Изобретение относится к области велосипедов, в частности к велосипедным седлам. Велосипедное седло имеет две идентичные части, открытый сверху вниз канал, разделяющий указанные две идентичные части и проходящий от промежуточной части седла до его передней части вдоль продольной оси, выемку, углубление.

Изобретение относится к электронным управляющим устройствам транспортных средств. Способ безопасного вождения включает получение данных о передвижении текущего пользователя самобалансирующегося транспортного средства и сравнение этих данных о передвижении с данными о передвижении, соответствующими предварительно установленному уровню пользователя.

Изобретение относится к области транспорта, в частности седлам. Седло состоит из металлического каркаса, на котором установлена полимерная покрышка с опорными площадками для сидения.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к опорным системам для велосипеда. Опорная система для велосипеда содержит колеса и раму.

Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к устройствам для регулировки седла велосипеда. Устройство для регулировки высоты седла велосипеда включает стойку седла велосипеда, подседельную трубу велосипеда с зажимом.

Изобретение относится к велосипедному седлу. Седло содержит твердую оболочку или корпус, покрытую прокладкой, образованной из мягкой вспененной эластомерной полиуретановой пластмассы.

Группа изобретений относится к велосипедному седлу и способу его использования. Седло закреплено на подседельном штыре и включает в себя подседельную трубу рамы.
Наверх