Приводной барабан ленточного конвейера

Приводной барабан ленточного конвейера содержит установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, где в средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты, а ширина дугообразного кольцевого углубления составляет 0,2…0,25 ширины ленты. Обеспечивается повышение надежности работы приводного барабана ленточного конвейера за счет улучшения центрирования ленты на барабане и удаления воздуха, захватываемого лентой. 1 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров с выпуклой футерованной рабочей поверхностью.

Известен приводной барабан ленточного конвейера, взятый за прототип, содержащий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям [1].

Недостатком известного приводного барабана ленточного конвейера является сбегание ленты с барабана во время его работы.

Задачей изобретения является повышение надежности работы приводного барабана ленточного конвейера за счет улучшения центрирования ленты на барабане и удаления воздуха, захватываемого лентой.

Поставленная задача достигается тем, что приводной барабан ленточного конвейера, содержащий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, где в средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты, а ширина дугообразного кольцевого углубления составляет 0,2…0,25 ширины ленты.

Технический эффект достигается тем, что при работе ленточного конвейера, лента в средней ее части испытывает большее удельное давление и прижимается к краям дугообразного кольцевого углубления, и даже прогибается к его оси вращения, тем самым стабилизируя свое положение на барабане, кроме того через дугообразное кольцевое углубление отводится воздух, захватываемый лентой в процессе работы, и стремящийся ее приподнять.

На фиг.1 представлен приводной барабан ленточного конвейера.

Приводной барабан ленточного конвейера содержит установленную на валу 1 обечайку 2 и укрепленную на ней футеровку 3 с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки 3 к ее краям. В средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление 4, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты 5, а ширина дугообразного кольцевого углубления 4 составляет 0,2…0,25 ширины ленты 5.

Работает приводной барабан ленточного конвейера следующим образом.

В процессе работы приводного барабана ленточного конвейера при передаче им на ленту 5 окружного усилия и предварительном натяжении ленты 5, последняя по своей ширине неодинаково контактирует с охватываемой выпуклой рабочей поверхностью футеровки 3. Участок ленты 5, взаимодействующий с дугообразным кольцевым углублением 4, испытывает большее удельное давление по сравнению с участками ленты 5, контактирующими с концевыми зонами барабана меньшего диаметра, при этом лента 5 в средней ее части прижимается к краям дугообразного кольцевого углубления 4 и даже прогибается к его оси вращения, тем самым стабилизирует свое положение на барабане, кроме того через дугообразное кольцевое углубление 4 отводится воздух, захватываемый лентой 5 в процессе работы, который стремится ее приподнять.

Источник информации:

1. Патент на изобретение РБ № 17220, МПК B65G 23/04, B65G 17/02, 2013.

Приводной барабан ленточного конвейера, содержащий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, отличающийся тем, что в средней части по всей поверхности вращения приводного барабана выполнено дугообразное кольцевое углубление, причем его глубина составляет 2…3 толщины ленты, а ширина дугообразного кольцевого углубления составляет 0,2…0,25 ширины ленты.



 

Похожие патенты:

Центрирующее устройство содержит конические ролики, на поверхности которых закреплены закругленной криволинейной поверхностью наружу винтовые спирали полукруглого сечения высотой над конической поверхностью роликов 5-10 мм.

Центрирование ленты осуществляется роликами, корпуса которых подвижны в поперечных их осям направлениях и отклоняются в ту или иную сторону под воздействием усилий схода ленты.

Отклоняющее устройство для ленточного конвейера, содержащего бесконечную конвейерную ленту, предназначено для отклонения конвейерной ленты между первой секцией штрека и второй секцией штрека, проходящей перпендикулярно первой секции штрека.

Ролик конвейерный состоит из корпуса ролика и подшипниковых узлов в сборе с осью (1). Корпус ролика содержит корпус (2) подшипников, упругий пористый наполнитель (17), опору (4) из эластомера и обечайку (3) и выполнен как единая сборочная деталь.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты. .

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики.

Изобретение относится к ленточным конвейерам , а именно к устройствам для центрирования ленты конвейера Сущность изобретения: устройство для центрирования конвейерной ленты содержит закрепленную на раме конвейера с помощью подшипникового узла поворотную роликоопору 3.

Барабан ленточного элеватора образован набором ребер V-образной формы, опирающихся своими вершинами на опорный диск барабана, установленный перпендикулярно оси вращения в центре барабана, и направленных по ходу вращения барабана с шагом, обеспечивающим их взаимное перекрытие.
Наверх