Конструкция напольного покрытия для перекрытия подпольного пространства пассажирского конвейера

Конструкция (5) напольного покрытия для перекрытия подпольного пространства (3) пассажирского конвейера (1) включает в себя: множество закрывающих панелей (9), выполненных с возможностью правильной установки так, что закрывающие панели (9) последовательно примыкают друг к другу вдоль продольного направления (8) подпольного пространства (3). Закрывающие панели (9) образуют пешеходную зону (7), перекрывающую подпольное пространство (3). Рама (12) содержит по меньшей мере одну направляющую (27) рамы, проходящую под множеством закрывающих панелей (9) в продольном направлении (8). Имеется множество соединителей (19), каждый из которых предназначен для неподвижного соединения одной из закрывающих панелей (9) с рамой (12). Закрывающие панели (9), рама (12) и соединители (19) выполнены так, что каждый соединитель (19) взаимодействует с одной направляющей (27) способом соединения с геометрическим замыканием так, что соединитель (19) способен смещаться в продольном направлении (8) и зафиксирован в обоих направлениях, ортогональных продольному направлению (8); и каждый соединитель (19), когда он расположен в месте фиксации, связанном с одной из закрывающих панелей (9), взаимодействует с соответствующей закрывающей панелью (9) способом соединения с геометрическим замыканием так, что закрывающая панель (9) фиксируется в направлении, ортогональном пешеходной зоне (7). Соединители (19) в конструкции (5) напольного покрытия надежно фиксируют закрывающие панели (9) даже от воздействия направленных вверх усилий и легко устанавливаются и снимаются. Обеспечивается легкий и надежный способ установки конструкции напольного покрытия. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к конструкции напольного покрытия для перекрытия подпольного пространства пассажирского конвейера, такого как эскалатор или траволатор. Кроме того, изобретение относится к пассажирскому конвейеру, содержащему такую конструкцию напольного покрытия, а также к способу установки такой конструкции напольного покрытия.

Пассажирские конвейеры, такие как эскалаторы или траволаторы, предназначены для перевозки пассажиров по наклонному или горизонтальному транспортировочному пути, соответственно. На входе и/или выходе с такого пассажирского конвейера, то есть в продольном направлении рядом с транспортировочным путем, обычно имеется так называемое подпольное пространство. Такое подпольное пространство обычно содержит или вмещает в себя технические компоненты пассажирского конвейера, такие как его приводной блок, блок управления и т.д. Для того чтобы пассажир мог без проблем или рисков войти на пассажирский конвейер или покинуть его, подпольное пространство обычно перекрывают удобной для ходьбы конструкцией напольного покрытия.

Однако такая конструкция напольного покрытия должна выполняться и проектироваться таким образом, чтобы ее можно было временно вскрывать или удалять для обеспечения доступа к подпольному пространству. Соответственно, после вскрытия или удаления конструкции напольного покрытия обслуживающий персонал может получить доступ к подпольному пространству для обслуживания содержащихся в нем технических компонентов.

В документе ЕР0883232В1 раскрыта конструкция напольного покрытия для пассажирского конвейера, приспособленная для временного вскрытия. Конструкция напольного покрытия содержит несколько закрывающих панелей, расположенных последовательно. При этом каждая закрывающая панель может быть поднята и при этом повернута относительно соседних закрывающих панелей.

Отмечено, что в определенных ситуациях может происходить непреднамеренный подъем, открывание или опрокидывание конструкции напольного покрытия или по меньшей мере одной из его закрывающих панелей, соответственно. В частности, отмечено, что, например, каблук туфли пассажира может зацепиться или застрять в профилированной поверхности конструкции напольного покрытия или ее закрывающих панелей. В такой ситуации носитель туфли может прикладывать значительные усилия к соответствующей закрывающей панели в направлении вверх, так что закрывающая панель может подниматься, переворачиваться или даже открываться.

Может возникнуть необходимость в конструкции напольного покрытия для пассажирского конвейера, в которой надежно предотвращается непреднамеренный подъем, переворачивание или открывание конструкции напольного покрытия. Кроме того, может возникнуть необходимость в конструкции напольного покрытия, которую можно легко установить, легко временно открыть, например, в целях технического обслуживания, и легко снова закрыть. Кроме того, может возникнуть необходимость в пассажирском конвейере, содержащем такую конструкцию напольного покрытия, а также необходимость в легком и надежном способе установки такой конструкции напольного покрытия.

Такие потребности могут быть удовлетворены объектом независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения, а также в последующем описании.

Первым объектом изобретения является конструкция напольного покрытия для перекрытия подпольного пространства пассажирского конвейера. Конструкция напольного покрытия включает в себя: множество закрывающих панелей, раму и множество соединителей. Закрывающие панели выполнены с возможностью правильной установки так, что закрывающие панели последовательно примыкают друг к другу вдоль продольного направления подпольного пространства, и закрывающие панели образуют пешеходную зону, перекрывающую подпольное пространство. Рама содержит одну или более направляющих рамы, проходящих под множеством закрывающих панелей в продольном направлении. Каждый соединитель предназначен для неподвижного соединения одной из закрывающих панелей с рамой. При этом закрывающие панели, рама и соединители выполнены так, что каждый соединитель взаимодействует с одной направляющей способом соединения с геометрическим замыканием так, что соединитель способен смещения в продольном направлении и зафиксирован в обоих направлениях, ортогональных продольному направлению. Кроме того, закрывающие панели, рама и соединители выполнены так, что каждый соединитель, когда он расположен в месте фиксации, связанном с одной из закрывающих панелей, взаимодействует с соответствующей закрывающей панелью способом соединения с геометрическим замыканием так, что закрывающая панель фиксируется в направлении, ортогональном пешеходной зоне.

Вторым объектом изобретения является пассажирский конвейер, содержащий конструкцию напольного покрытия в соответствии с одним из вариантов осуществления вышеупомянутого первого объекта изобретения.

Третьим объектом изобретения является способ установки конструкции напольного покрытия согласно одному из вариантов осуществления вышеупомянутого первого объекта изобретения. При этом способ включает в себя следующие этапы, выполняемые предпочтительно в приведенном далее порядке: (а) предварительно устанавливают все из множества соединителей на раме; (b) устанавливают раму на ферме эскалатора или траволатора; (c) вставляют первую закрывающую панель в раму; (d) прикрепляют первую закрывающую панель к раме посредством перемещения одного из предварительно установленных соединителей в продольном направлении в место фиксации, связанное с первой закрывающей панелью, и взаимного зацепления соединителя с первой закрывающей панелью; (e) вставляют следующую закрывающую панель в раму с примыканием к предшествующей закрывающей панели; (f) прикрепляют следующую закрывающую панель к раме посредством смещения одного из предварительно установленных соединителей в продольном направлении к месту фиксации, связанному со следующей закрывающей панелью, и взаимного зацепления соединителя со следующей закрывающей панелью; (g) повторяют этапы (e) и (f) до тех пор, пока все, кроме последней, закрывающие панели не будут вставлены и закреплены; наконец, (h) вставляют последнюю закрывающую панель в раму и (i) прикрепляют ее к раме.

Идеи, лежащие в основе вариантов осуществления изобретения, могут рассматриваться как не ограничивающие объем изобретения и основанные, среди прочего, на следующих наблюдениях и принципах.

В известном уровне техники уже представлены различные подходы к перекрытию подпольного пространства пассажирского конвейера. Однако каждому из таких известных подходов присущи свои недостатки.

Например, подпольное пространство может перекрываться одной или несколькими закрывающими панелями. При этом закрывающие панели могут жестко крепиться к ферме пассажирского конвейера или к раме, прикрепленной к такой ферме. Например, закрывающие панели могут привинчиваться к ферме или к раме, соответственно, и поэтому держатся прочно. Однако при таком подходе разборка конструкции напольного покрытия и удаление одной или нескольких закрывающих панелей могут быть трудоемкими и затратными по времени операциями.

В другом подходе, как кратко описано во вводной части, конструкция напольного покрытия может содержать несколько закрывающих панелей, сконфигурированных в смежной последовательности и связанных друг с другом таким образом, что каждая закрывающая панель образует сегмент всей конструкции напольного покрытия. При этом одиночные закрывающие панели могут быть подняты или повернуты относительно соседних закрывающих панелей, что обеспечивают возможность частичного и простого вскрытия конструкции напольного покрытия и экономии времени. В таких предшествующих подходах множество закрывающих панелей обычно опирается на ферму или раму, соединенную с фермой пассажирского конвейера только в силу их веса, то есть благодаря действию сил гравитации. Соответственно, в случаях, когда к закрывающей панели прикладываются направленные вверх чрезмерные усилия, например, вследствие того, что пассажир тянет свою туфлю, когда она застряла в закрывающей панели, закрывающая панель может быть непреднамеренно поднята или открыта.

Предлагаемая конструкция напольного покрытия предназначена для объединения преимуществ предшествующих подходов, исключая при этом присущие им недостатки. В частности, предложенная конструкция напольного покрытия легко устанавливается и ее можно легко временно вскрыть, в то же время, обеспечивая безопасное и надежное крепление закрывающих панелей конструкции напольного покрытия к расположенной ниже раме. Как подробно поясняется далее, такая выгодная конструкция может быть получена, в частности, путем использования соединителей определенного типа для соединения каждой или по меньшей мере большинства закрывающих панелей с рамой простым, но, тем не менее, надежным способом соединения с геометрическим замыканием.

Конструкция напольного покрытия содержит несколько, то есть две, предпочтительно три или более закрывающих панелей. Каждая закрывающая панель может представлять собой пластинчатую панель, то есть иметь, по существу, двумерную форму с существенно большими размерами в плоскости их протяженности по сравнению с толщиной закрывающей панели, которая поперечна плоскости протяженности. Каждая закрывающая панель может образовывать своей верхней поверхностью часть пешеходной зоны, так что множество закрывающих панелей, расположенных последовательно в продольном направлении подпольного пространства, может образовывать всю пешеходную зону, по которой пассажир может входить или сходить с транспортировочного пути пассажирского конвейера. Верхняя поверхность закрывающих панелей может быть профилированной. Например, такие верхние поверхности могут содержать соседние канавки и промежуточные выступы, проходящие, например, в направлении, поперечном продольному направлению конструкции напольного покрытия. Закрывающие панели обычно ровные или плоские. Опционально, закрывающие панели могут быть слегка изогнуты или искривлены. При этом каждая из закрывающих панелей должна быть достаточно стабильной, чтобы выдерживать высокие нагрузки, например, более 1000 Ньютонов, чтобы противостоять значительным усилиям, создаваемым пассажирами, идущими по конструкции напольного покрытия. Закрывающие панели могут быть, например, из металла, в частности из алюминия, и изготавливаться, например, путем экструзии или аналогичных производственных процессов. Обычно каждая закрывающая панель может иметь размеры от 0,5 до 1,5 м в ширину и от 0,2 до 2 м в длину.

В установленной конфигурации конструкции напольного покрытия, то есть, когда все закрывающие панели покрытия правильно установлены в предназначенные для них места над подпольным пространством, закрывающие панели примыкают друг к другу последовательно вдоль продольного направления подпольного пространства. Другими словами, первая из закрывающих панелей примыкает ко второй закрывающей панели, примыкающей к этой первой закрывающей панели в продольном направлении, третья закрывающая панель примыкает ко второй закрывающей панели и так далее, вплоть до последней закрывающей панели. При этом в такой комбинации совокупность всех закрывающих панелей образует пешеходную зону конструкции напольного покрытия, перекрывающего подпольное пространство. Если все закрывающие панели установлены правильно, такая результирующая пешеходная зона должна быть, по существу, ровной и обычно заподлицо с соседними частями пола, примыкающими к пассажирскому конвейеру и/или к подпольному пространству. Однако если закрывающие панели установлены неправильно, по меньшей мере некоторые из закрывающих панелей могут быть установлены неровно или не заподлицо с соседними частями пола, или могут иметься нежелательные зазоры между соседними закрывающими панелями. Как более подробно поясняется далее, варианты осуществления предлагаемой в изобретении конструкции напольного покрытия могут помочь исключить такую непреднамеренную неправильную установку.

Рама конструкции напольного покрытия может, в частности, предназначена для прикрепления конструкции напольного покрытия к ферме здания. Такая ферма может представлять собой несущую конструкцию внутри здания, которая способна выдержать вес пассажирского конвейера и его пассажиров. Рама может жестко устанавливаться на такой ферме, так что удаление рамы с фермы невозможно или требует много времени. Например, рама обычно привинчивается или прикрепляется к ферме заклепками. Как правило, рама может прикрепляться к ферме по меньшей мере своими противоположными боковыми сторонами. Рама может представлять собой металлическую конструкцию, выполненную, например, из стали или алюминия.

Рама содержит по меньшей мере одну направляющую рамы. Эта направляющая рамы проходит под множеством закрывающих панелей и направлена в продольном направлении конструкции напольного покрытия. Другими словами, направляющая рамы предпочтительно может проходить от первой до последней закрывающей панели под всеми этими закрывающими панелями. При этом, хотя может быть достаточно одной направляющей, обычно предпочтительно выполняют по меньшей мере две направляющих рамы, проходящих, например, параллельно друг другу и отстоящих друг от друга в направлении, перпендикулярном продольному направлению конструкции напольного покрытия. При этом каждая из двух направляющих рамы может продолжаться вблизи одного из боковых краев рамы, таким образом продолжаясь, возможно, вдоль одного из боковых краев конструкции напольного покрытия.

Хотя предлагаемое согласно изобретению множество закрывающих панелей, а также рама конструкции напольного покрытия могут быть аналогичными или, по существу, такими же, что и закрывающие панели и рамы обычных конструкций напольного покрытия, раскрытая конструкция напольного покрытия значительно отличается от таких подходов известного уровня техники применением специальных соединителей для прикрепления закрывающих панелей к раме.

С одной стороны, такие соединители и закрывающие панели, а также рама приспособлены друг к другу так, что каждый соединитель может взаимодействовать с одной направляющей рамы способом соединения с геометрическим замыканием. При этом, например, геометрия соединителя и направляющей рамы на взаимодействующих частях обоих компонентов должна быть приспособлена так, чтобы соединитель мог перемещаться в продольном направлении, то есть в направлении вдоль направления протяженности направляющей рамы, но фиксироваться в обоих направлениях, ортогональных этому продольному направлению. Другими словами, соединитель и направляющая рамы должны взаимодействовать таким образом, чтобы обеспечивать геометрическое замыкание в двух направлениях, в то же время обеспечивая свободу движения в продольном направлении, ортогональном обоим этим направлениям.

Соответственно, во время монтажа каждая из закрывающих панелей может быть вставлена в раму в заданное место, и один или несколько соответствующих соединителей могут затем перемещаться в продольном направлении до заранее определенного места фиксации, связанного с соответствующей закрывающей панелью.

С другой стороны, каждый соединитель, когда он расположен в таком месте фиксации, связанном с соответствующей одной из закрывающих панелей, должен выполняться с возможностью взаимодействия с соответствующей закрывающей панелью способом соединения с геометрическим замыканием. При этом геометрия или другие особенности соединителя и связанной с ним закрывающей панели должны быть приспособлены друг к другу, чтобы обеспечить возможность фиксации закрывающей панели в направлении, перпендикулярном пешеходной зоне. Другими словами, благодаря соединителю и его особому способу взаимодействия со связанной с ним закрывающей панелью достигается соединение с геометрическим замыканием по меньшей мере в одном направлении, то есть соединитель фиксирует закрывающую панель по меньшей мере в вертикальном направлении вверх.

Соответственно, благодаря соединению с геометрическим замыканием между соединителем и направляющей с одной стороны, и соединению с геометрическим замыканием между соединителем и соответствующей закрывающей панелью с другой стороны, закрывающая панель может прикрепляться к направляющей посредством ее соединителей так, что исключается по меньшей мере направленное вертикально вверх перемещение закрывающей панели. Другими словами, используя специальные соединители, каждая закрывающая панель может надежно удерживаться на раме и может предотвращаться ее непреднамеренный подъем.

Кроме того, несколько соединителей могут легко предварительно устанавливаться на раме перед тем, как прикрепить раму к ферме пассажирского конвейера. Затем, после последовательного вставления каждой из закрывающих панелей в предназначенное для нее положение на раме, один или несколько предварительно установленных соединителей могут быть перемещены в продольном направлении вдоль направляющей к предполагаемому месту фиксации, связанному с соответствующей закрывающей панелью, и затем могут быть приведены в требуемое соединение с геометрическим замыканием с закрывающей панелью. При этом можно легко выполнять как продольное перемещение соединителей, так и их приведение в соединение с геометрическим замыканием, предпочтительно без каких-либо инструментов или по меньшей мере без каких-либо специальных сложных инструментов. Предпочтительно все, кроме последней закрывающей панели, могут прикрепляться к раме посредством подходящих соединителей с геометрическим замыканием. На заключительном этапе установки последняя закрывающая панель может прикрепляться к раме любым из множества способов. Например, последняя закрывающая панель может привинчиваться к раме. В целом, закрывающие панели могут легко устанавливаться и фиксироваться обслуживающим персоналом.

Кроме того, например, в целях технического обслуживания, некоторые или все закрывающие панели конструкции напольного покрытия могут легко удаляться или сниматься. Для этого, например, последняя закрывающая панель может быть снята с рамы, например, путем вывинчивания ее винтов. После того как упомянутая последняя закрывающая панель снята, каждая из предшествующих закрывающих панелей может быть легко снята с рамы, например, путем простого перемещения соответствующего соединителя в продольном направлении от соответствующей закрывающей панели, расцепляя тем самым соединение с геометрическим замыканием между закрывающей панелью и рамой. Это может выполняться легко и предпочтительно без инструментов.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения закрывающие панели и соединители могут быть выполнен так, что каждый из соединителей способен размещаться точно в одном месте фиксации, связанном с одной из закрывающих панелей, чтобы таким образом взаимодействовать с соответствующей закрывающей панелью способом соединения с геометрическим замыканием, чтобы закрывающая панель фиксировалась в направлении, ортогональном пешеходной зоне, тогда как соединитель, расположенный не в месте фиксации, мешает по меньшей мере одной из закрывающих панелей, так что эта закрывающая панель не может быть установлена правильно.

Другими словами, количество закрывающих панелей и их геометрия, а также количество соединителей и их геометрия предпочтительно специально выбираются так, что существует ровно одна единственная конфигурация, в которой каждый из соединителей точно связан с одной из закрывающих панелей и расположен в одном конкретном месте фиксации. Только в этой конкретной конфигурации закрывающие панели и соединители могут располагаться таким образом, что закрывающие панели установлены в правильном установочном положении и правильно закреплены в вертикальном направлении, ортогональном пешеходной зоне. Во всех других конфигурациях, в которых либо закрывающие панели неправильно установлены в предназначенных местах, либо соединители неправильно расположены в предназначенных для них местах фиксации, возникает ситуация, что неправильно расположенные компоненты мешают друг другу.

В такой мешающей ситуации закрывающие панели могут быть неправильно установлены и, например, могут располагаться неровно, не заподлицо с примыкающим полом и/или без зазоров между соседними закрывающими панелями. Например, при неправильном расположении один из соединителей, который не находится в месте его предполагаемой фиксации, может выступать из рамы в место, где должна находиться одна из закрывающих панелей, так что эта закрывающая панель не может быть правильно вставлена в ее предполагаемое место назначения.

Благодаря такому особому приспосабливанию закрывающих панелей и соединителей, риск неправильной установки этих компонентов и, следовательно, риск неправильной установки конструкции напольного покрытия, может быть сведен к минимуму. Например, при обслуживании конструкции напольного покрытия обслуживающий персонал может временно вскрывать конструкцию напольного покрытия путем смещения одной или нескольких его закрывающих панелей. Однако после завершения процедуры технического обслуживания все закрывающие панели и соединители необходимо снова вернуть в их соответствующие места, так как в противном случае закрывающие панели не могут быть правильно установлены, например, для формирования непрерывной, ровной и/или плоской пешеходной зоны.

В другом варианте осуществления количество соединителей может равняться m × (n-1), где m – количество направляющих рамы, а n – количество закрывающих панелей.

Другими словами, может быть выгодной установка такого количества соединителей, которое равное количеству направляющих рамы, умноженному на количество закрывающих панелей конструкции напольного покрытия, минус 1. Соответственно, каждая из закрывающих панелей, за исключением одной закрывающей панели, может прикрепляться к каждой из направляющих рамы как раз одним соединителем.

Например, при условии, что имеется m = 2 направляющих рамы и n = 4 закрывающих панелей, необходимо иметь 2 × (4-1) = 6 соединителей, чтобы каждая из первых трех закрывающих панелей могла прикрепляться к обоим направляющим рамы. Последняя закрывающая панель может затем прикрепляться к раме без соответствующих соединителей, но, например, посредством винтового соединения.

Соответственно, для конструкции напольного покрытия, содержащей заранее определенное количество закрывающих панелей, может предварительно устанавливаться на раме подходящее количество соединителей. В таком случае, после первоначальной установки конструкции напольного покрытия или, например, после повторной установки конструкции напольного покрытия, после ее временного вскрытия в целях технического обслуживания, нет риска ошибок при установке, таких, например, как неправильное прикрепление к раме некоторых из закрывающих панелей, поскольку каждая из закрывающих панелей может быть прикреплена к раме только посредством соответствующего(их) соединителя(ей). Например, если одна закрывающая панель неправильно зафиксирована своим(и) соединителем(лями), расположенным(и) в соответствующих местах фиксации, эти соединители в процессе дальнейшего монтажа останутся неиспользованными и, следовательно, будут располагаться в местах, не являющихся предполагаемыми местами фиксации. Следовательно, эти оставшиеся соединители будут мешать по меньшей мере одной из закрывающих панелей, тем самым препятствуя правильной установке этой закрывающей панели. Это будет замечено обслуживающим персоналом, и неправильное расположение соединителей может быть исправлено.

Согласно одному из вариантов осуществления каждый соединитель имеет первую часть зацепления для взаимодействия с одной направляющей рамы способом соединения с геометрическим замыканием таким образом, чтобы соединитель мог перемещаться в продольном направлении и фиксироваться в обоих направлениях, ортогональных продольному направлению, и вторую часть зацепления для взаимодействия с соответствующей закрывающей панелью рамы способом соединения с геометрическим замыканием таким образом, чтобы закрывающая панель фиксировалась в направлении, ортогональном пешеходной зоне.

Другими словами, каждый соединитель может иметь две части зацепления. Одна часть зацепления предназначена для соединения с геометрическим замыканием с направляющей рамы, оставляя только одну степень свободы перемещения в продольном направлении. Например, эта первая часть зацепления может охватывать часть направляющей рамы, так что соединитель может смещаться только в продольном направлении вдоль направляющей рамы, но не поперек ему. В качестве альтернативы, первая часть зацепления может входить или направляться полой направляющей рамы. Вторая часть зацепления может, например, захватывать часть закрывающей панели, так что вторая часть зацепления удерживает или даже прижимает закрывающую панель в направлении вниз.

Например, согласно одному из вариантов осуществления вторая часть зацепления может иметь консольный конец, направленный в продольном направлении.

Другими словами, соединитель может иметь один конец, например, отходящий в виде консоли от первой части зацепления и образующий вторую часть зацепления. При этом такой консольный конец может быть направлен в продольном направлении, так что он может входить в зацепление или зажиматься в горизонтальном углублении в передней поверхности закрывающей панели. Таким образом, используя свой консольный конец в качестве второй части зацепления, соединитель может фиксировать закрывающую панель в направлении, ортогональном пешеходной зоне.

В конкретным варианте осуществления каждая закрывающая панель может иметь углубление на передней поверхности, расположенной напротив задней поверхности соседней из закрывающих панелей, при этом вторая часть зацепления соединителя приспособлена для зацепления с этим углублением.

Иначе говоря, каждая закрывающая панель может иметь переднюю поверхность и заднюю поверхность, причем, при последовательной установке рядом друг с другом, передняя поверхность одной закрывающей панели располагается напротив задней поверхности соседней закрывающей панели. В такой конфигурации соединитель может вставляться в небольшой зазор между соседними закрывающими панелями и может зацепляться своей второй частью зацепления за специально выполненное углубление в передней поверхности одной из закрывающих панелей. Такое углубление может продолжаться горизонтально и иметь глубину, например, несколько миллиметров. Соответственно, после монтажа конструкции напольного покрытия соединитель может перемещаться в направлении передней поверхности одной закрывающей панели, вставленной в раму на предыдущем этапе установки, и может зацепляться своей второй частью зацепления за углубление, выполненное на этой передней поверхности. Соответственно, зацепляющий консольный конец второй части зацепления может фиксировать и удерживать соответствующую закрывающую панель за ее переднюю поверхность.

Согласно одному из вариантов осуществления соответствующая закрывающая панель и соседняя закрывающая панель препятствуют перемещению соединителя вдоль обоих противоположных продольных направлений вдоль направляющей рамы в случаях, когда соединитель расположен в месте его фиксации, связанном с соответствующей закрывающей плитой, и вставлен между соответствующей закрывающей панелью и соседней закрывающей панелью. Наконец, соединитель зафиксирован полностью неподвижно или с возможностью перемещения только в очень ограниченных пределах, так что вторая часть зацепления достаточно надежно держится в соответствующем углублении соответствующей закрывающей панели.

Другими словами, каждое из мест фиксации может выбираться или располагаться таким образом, что, когда соединитель находится в таком месте фиксации, он вставлен между соответствующей закрывающей панелью (то есть закрывающей панелью, зафиксированной таким соединителем способом соединения с геометрическим замыканием) и соседней закрывающей панелью. В такой ситуации две соседние закрывающие панели препятствуют перемещению вставленного соединителя в продольном направлении и, следовательно, предотвращают выход второй части зацепления из углубления соответствующей закрывающей панели.

В процессе установки сначала устанавливают одну из закрывающих панелей в выполненное для нее место. Затем соответствующий соединитель продвигают продольно к этой вставленной закрывающей панели до тех пор, пока он не достигнет своего места фиксации и не зацепится своей второй частью зацепления за соответствующую закрывающую панель. Затем в раму вставляют соседнюю закрывающую панель, при этом, например, соединитель оказывается между двумя соседними закрывающими панелями. Соответственно, этот соединитель больше не может перемещаться в продольном направлении, если только соседняя закрывающая панель не будет снова снята, например, во время демонтажа конструкции напольного покрытия в целях технического обслуживания.

Согласно одному из вариантов осуществления, направляющая рамы может снабжаться съемным стопорным элементом для ограничения диапазона смещения соединителей вдоль направляющей рамы.

Иначе говоря, хотя каждый из соединителей должен выполняться с возможностью смещения в продольном направлении вдоль направляющей рамы, следует избегать того, чтобы соединители, например, терялись из-за соскальзывания с одного конца направляющей рамы. Соответственно, стопорный элемент может ограничить диапазон смещения соединителей в продольном направлении.

Такой стопорный элемент может представлять собой, например, съемный винт, расположенный на конце или рядом с концом направляющей рамы. Такой винт может прикрепляться к направляющей рамы, например, после предварительной установки всех соединителей на направляющей рамы и в таком случае позволяет исключить непреднамеренное отсоединение или сваливание соединителей с направляющей рамы в продольном направлении.

Согласно одному из вариантов осуществления каждый соединитель имеет заранее определенное место разламывания, в котором соединитель ломается и высвобождает крепление соответствующей закрывающей панели к раме под действием приложенной к закрывающей панели силы, превышающей предварительно заданный предел.

Другими словами, могут выполняться ограничения физической прочности соединителя, по меньшей мере, на отдельных его частях. Заданное место разламывания, снабженное таким ослаблением, может помочь сломать соединитель в случае, если к соединителю прилагаются большие усилия, особенно если такие усилия действуют в определенном направлении. Например, заданное место разламывания может быть выполнено таким образом, чтобы соединитель ослаблял фиксацию закрывающей панели, если сила, превышающая предварительно заданный предел, воздействует на закрывающую панель в направлении вверх. Заданный предел может быть установлен, например, в 200 Ньютонов. Такой заданный предел может соответствовать определенным правилам, таким как, например, европейская норма EN115, гласящая, что «если можно войти в помещения за инспекционными панелями и панелями пола, то они должны открываться изнутри без ключа или какого-либо инструмента, даже если они заперты».

Согласно одному из вариантов осуществления каждый соединитель может быть цельным компонентом.

Другими словами, соединители могут выполняться в виде цельных компонентов. Соответственно, в одном компоненте могут быть выполнены, например, первая и вторая части зацепления. Такой цельный компонент может легко изготавливаться, обрабатываться и/или устанавливаться.

Согласно одному из вариантов осуществления каждый соединитель может выполняться из отрезанного и изогнутого металлического листа, пластмассового компонента и/или изогнутого провода.

Соответственно, соединитель может изготавливаться из металлического листа, который разрезают и изгибают, придавая ему подходящую конфигурацию. Например, такой металлический лист может быть разрезан и изогнут таким образом, чтобы образовать первую часть зацепления для зацепления с направляющей рамы и вторую часть зацепления для зацепления с соответствующей закрывающей панелью. Металлический лист может быть из металла, обладающего достаточной жесткостью, такого как сталь. Металлический лист может иметь достаточную толщину, например, более 1 мм, предпочтительно, более 2 мм или более 3 мм или 5 мм, чтобы обеспечивать достаточную механическую прочность крепления соответствующей закрывающей панели к направляющей.

Альтернативно или дополнительно, соединитель может выполняться в виде пластмассового компонента. Такой пластмассовый компонент может изготавливаться, например, с использованием способа литья под давлением или технологий литья. Пластмассовый соединитель может изготавливаться из любого подходящего пластмассового материала, такого, например, как термопластичные материалы (например, полиэтилен (РЕ) или поливинилхлорид (ПВХ)) или дюропластичный материал, например, эпоксидная смола. Пластмассовые соединители могут быть дешевыми и/или легкими.

В качестве дополнительной альтернативы соединители могут быть изготавливаться путем изгибания проволоки, предпочтительно изгибания пружинящей проволоки. Например, проволоке, имеющей определенный диаметр или поперечное сечение, может придаваться желаемая конфигурация для формирования, например, первой и второй частей зацепления соединителя. Такие соединители из изогнутой проволоки могут изготавливаться с низкими затратами и/или могут быть легко сконфигурированы в геометрию, в которой они могут взаимодействовать с направляющей рамы и/или соответствующей закрывающей панелью желаемым образом.

Согласно одному из вариантов осуществления конструкция напольного покрытия может дополнительно содержать винтовое устройство, посредством которого одна из закрывающих панелей может привинчиваться к раме.

Другими словами, в то время как большинство закрывающих панелей должны прикрепляться к раме посредством специальных соединителей, по меньшей мере одна из закрывающих панелей конструкции напольного покрытия, например, последняя закрывающая панель в последовательности закрывающих панелей, может прикрепляться к раме не одним из соединителей, а посредством специального винтового устройства. При этом для надежного прикрепления упомянутой одной закрывающей панели к раме могут использоваться винты.

Хотя соединители, как правило, размещают под каждой из закрывающих панелей, и сразу после установки конструкции напольного покрытия их перемещают вдоль направляющих рамы, также располагающейся под множеством закрывающих панелей, винтовое устройство может быть доступно с верхней стороны конструкции напольного покрытия. Соответственно, в процессе установки все, кроме последней закрывающей панели, могут прикрепляться к раме путем соответствующего перемещения и размещения соответствующих соединителей под этими закрывающими панелями перед тем, как на последнем этапе установки прикрепить последнюю закрывающую панель к раме посредством специального винтового устройства. Таким образом, поскольку каждая закрывающая панель и связанный с ней соединитель, как правило, удерживаются на своем месте соседней закрывающей панелью, а последняя закрывающая панель прикрепляется к раме посредством винтового устройства, все закрывающие панели оказываются неподвижно установленными на раме.

Следует отметить, что возможные особенности и преимущества вариантов осуществления изобретения описаны отчасти в отношении конструкции напольного покрытия, отчасти в отношении пассажирского конвейера, содержащего такую конструкцию напольного покрытия, и отчасти в отношении способа установки такой конструкции напольного покрытия. Специалисту в данной области техники понятно, что особенности могут соответствующим образом переноситься из одного варианта осуществления в другой, и особенности могут модифицироваться, адаптироваться, объединяться и/или заменяться и т.д., чтобы получить дополнительные варианты осуществления изобретения.

Далее описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения со ссылками на чертежи. Однако ни чертежи, ни описание не должны интерпретироваться как ограничивающие изобретение.

На фиг. 1 показан пассажирский конвейер;

на фиг. 2 – конструкция напольного покрытия пассажирского конвейера, вид в разрезе;

на фиг. 3 – непреднамеренный подъем закрывающей панели конструкции напольного покрытия;

на фиг. 4 – конструкция напольного покрытия согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид в продольном разрезе;

на фиг. 5 – рама конструкции напольного покрытия согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид сверху;

на фиг. 6 (а), (b) – правосторонний и левосторонний соединители конструкции напольного покрытия согласно одному из вариантов осуществления изобретения, виды в перспективе;

на фиг. 7 – часть конструкции напольного покрытия согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 8 – рама конструкции напольного покрытия согласно другому варианту осуществления изобретения, вид сверху;

на фиг. 9 – соединитель в состоянии зацепления с направляющей рамы конструкции напольного покрытия согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 10 – конфигурация, представленная на фиг. 9, вид спереди.

на фиг. 11 – конфигурация, представленная на фиг. 9, вид сбоку в перспективе;

на фиг. 12 – соединитель из изогнутой проволоки для конструкции напольного покрытия согласно другому варианту осуществления изобретения;

на фиг. 13 – показанный на фиг. 12 соединитель из изогнутой проволоки, фиксирующий закрывающую панель в конструкции напольного покрытия согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 14 – этапы способа установки конструкции напольного покрытия согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Чертежи выполнены схематически и не в масштабе. Одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым или сходным элементам на всех чертежах.

На фиг. 1 показан пассажирский конвейер 1, представленный эскалатором. Узел 2 транспортировки может перевозить пассажиров по транспортировочному пути 4. Подпольные пространства 3 выполнены как на верхнем конце, так и на нижнем конце эскалатора. В подпольных пространствах 3 размещаются, например, приводной блок, блок управления и т.д. (на чертежах не показаны). Каждое подпольное пространство 3 перекрыто конструкцией 5 напольного покрытия, так что пассажиры могут проходить по пешеходной зоне 7, образованной упомянутой конструкцией 5 напольного покрытия, чтобы входить или сходить с пассажирского конвейера 1.

На фиг. 2 показана конструкция 5 напольного покрытия, увеличенный вид в разрезе. Конструкция 5 напольного покрытия состоит из нескольких закрывающих панелей 9. Закрывающие панели 9 расположены в общей плоскости последовательно вдоль продольного направления 8, так что передние поверхности 11 и задние поверхности 13 соседних закрывающих панелей 9 находятся напротив друг друга. Соседние закрывающие панели 9 механически соединены друг с другом своими передними и задними поверхностями 11, 13 посредством соединений 17. На переднем конце конструкции 5 напольного покрытия выполнена гребенчатая панель 15. Все закрывающие панели 9 опираются на раму 12. Рама 12 опирается на ферму 16 эскалатора.

На фиг. 3 представлен пример того, как туфля 25 может застрять, например, своим каблуком в канавках пешеходной зоны 7 закрывающей панели 9. Носитель туфли 25 может затем приложить усилие Fs к этой закрывающей панели 9 и, следовательно, может временно поднять эту закрывающую панель 9. Обычно такой направленной вверх силе Fs противодействует только сила тяжести FG.

На фиг. 4 показана конструкция 5 напольного покрытия согласно изобретению, вид в продольном разрезе. Конструкция 5 напольного покрытия содержит первую закрывающую панель 9', среднюю закрывающую панель 9'' и последнюю закрывающую панель 9''', расположенные таким образом, что они последовательно примыкают друг к другу в продольном направлении 8. Каждая из закрывающих панелей 9', 9", 9"' прикреплена к раме 12 через соответствующие соединители 19. При этом каждый соединитель 19, с одной стороны, взаимодействует с имеющейся на раме 12 направляющей 27 рамы (см. фиг. 5 и 7) способом соединения с геометрическим замыканием, так что соединитель 19 может смещаться только в продольном направлении 8, но зафиксирован в обоих направлениях, ортогональных этому продольному направлению 8. С другой стороны, при правильной установке каждый соединитель 19 размещается в конкретном месте фиксации вдоль длины рамы 12 и связан с одной из закрывающих панелей 9', 9", 9"'. В такой конфигурации каждый соединитель 19 взаимодействует с соответствующей закрывающей панелью 9', 9", 9"' способом геометрического замыкания, так что закрывающая панель 9', 9", 9'" зафиксирована в направлении, ортогональном пешеходной зоне 7. По меньшей мере на одном конце рама 12 имеет стопорный элемент 21, такой как винт, вкрученный в раму, чтобы исключить соскальзывание любых соединителей 19 с рамы 12, когда закрывающие панели 9', 9", 9"' сняты. Кроме того, в конструкции 5 напольного покрытия последняя закрывающая панель 9"' прикреплена к раме 12 посредством винтового устройства 23.

На фиг. 5 показана рама 12 конструкции 5 напольного покрытия согласно изобретению, вид сверху. Рама 12 содержит две продолговатые боковые панели 14', 14". Боковые панели 14', 14"расположены параллельно друг другу, разнесены друг от друга и соединены на одном конце центральным элементом 16. На внутренних краях обе боковые панели 14', 14"имеют выступ, который выполняет функцию направляющей 27 рамы. Боковые панели 14', 14" могут изготавливаться из металлических листов, а направляющие 27 рамы могут формироваться путем соответствующего загиба кромок таких металлических листов. Соединители 19 могут зацепляться с направляющими 27 рамы таким образом, чтобы они могли смещаться в продольном направлении 8 вдоль направляющей 27 рамы. Винт, вкрученный в направляющие 27 рамы, выполняет функцию заднего стопорного элемента 21. Передний стопорный элемент 22 может быть образован выступающей частью боковых панелей 14', 14" и может, в отличие от заднего стопорного элемента 21, быть несъемным.

На фиг. 6 (a), (b) показаны типичные соединители 19, виды в перспективе. На фиг. 7 показана часть конструкции 5 напольного покрытия, в которой соединитель 19 входит в зацепление с закрывающей панелью 9 и с направляющей 27 рамы 12, вид в перспективе. В этом примере соединитель 19 выполнен из разрезанного и изогнутого металлического листа 34.

Соединитель 19 имеет первую часть 29 зацепления, посредством которой он может взаимодействовать с направляющей 27 рамы способом соединения с геометрическим замыканием, охватывая выступ, образующий направляющую 27 рамы, с его противоположных сторон. В частности, эта первая часть зацепления снабжена U-образной нижней секцией 28 и верхней секцией 30, проходящей перпендикулярно нижней секции.

Соединитель 19 дополнительно имеет вторую часть 31 зацепления, посредством которой он может взаимодействовать с соответствующей закрывающей панелью 9 способом соединения с геометрическим замыканием, так что эта закрывающая панель фиксируется в направлении, ортогональном пешеходной зоне 7. В частности, соединитель 19 снабжен консольным концом 33, образующим его вторую часть 31 зацепления и направленным в продольном направлении 8 к углублению 35, имеющемуся на передней поверхности 11 закрывающей панели 9.

Кроме того, соединитель 19 имеет выступающий конец 37, отходящий от консольного конца 33 в противоположном направлении, то есть в сторону от углубления 35. Соответственно, выступающий конец 37 выступает из углубления 35 и может использоваться, например, для ограничения зазора в собранном состоянии, например, выступающий конец 37 плотно прилегает к следующей закрывающей панели 9 и предотвращает отсоединение консольного конца 33 от углубления 35 закрывающих панелей 9.

Со ссылкой на фиг. 8 – 11 описана конструкция 5 напольного покрытия согласно альтернативному варианту осуществления изобретения.

На фиг. 8 показана рама 12, имеющая конструкцию, аналогичную раме 12 на фиг. 5. Однако в этом примере направляющая 27 рамы не является простым выступом, выступающим из металлического листа, образующего остальную часть рамы 12. Вместо этого направляющие 27 образованы алюминиевыми профилями 39. Эти продолговатые профили 39 ограничивают внутреннюю полость 41 и продольную щель 43 на своей верхней стороне. Каждый профиль 39 может быть прикреплен к одной из боковых панелей 14', 14" своим внутренним краем.

Как можно более подробно видеть из фиг. 9 и 10, нижняя Т-образная часть 45 соединителя 19 входит в зацепление с внутренней полостью 41 профиля 39 направляющей 27 рамы. Нижняя часть 45 соединителя 19 закрыта горизонтальными частями 47 профиля 39, так что при смещении вдоль продольного направления 8 параллельно щели 43 в профиле 39, соединитель 19 не может смещаться в направлении вверх, ортогональном продольному направлению. Верхняя часть 49 соединителя 19 выступает через щель 43. Эта верхняя часть 49 имеет L-образную форму и содержит консольный конец 33, направленный в продольном направлении 8.

Соединитель 19 может изготавливаться из пластмассы. Такой пластмассовый соединитель может легко скользить внутри алюминиевой направляющей 27 рамы и может изготавливаться при низких затратах, например, с использованием технологий литья.

Кроме того, соединитель 19 может иметь часть с уменьшенной толщиной материала, образующий заданное место 53 разламывания. В такой части соединитель 19 может ломаться, например, при воздействии на него чрезмерных направленных вверх сил, что в конечном итоге приводит к высвобождению ранее зафиксированной закрывающей панели 9.

Как можно видеть из фиг. 11, соединитель 19 может скользить в продольном направлении 8 вдоль направляющей 27 рамы в направлении закрывающей панели 9 до тех пор, пока его консольный конец 33 не заскользит над одним из краев соответствующей закрывающей панели 9, тем самым исключая возможность поднятия вверх закрывающей панели 9. Соответственно, в этом примере нижняя часть 45, находящаяся внутри профиля 39 направляющей 27, образует первую часть 29 зацепления с геометрическим замыканием соединителя 19 с направляющей 27 рамы. Верхняя часть 49 образует вторую часть 31 зацепления с геометрическим замыканием с закрывающей панелью 9, тем самым удерживая закрывающую панель 9 внизу даже в тех случаях, когда на закрывающую панель 9 действуют направленные вверх силы Fs.

На фиг. 12 и 13 показан другой пример соединителя 19 и его функционирование в конструкции 5 напольного покрытия. В этом случае соединитель 19 изготавливают из пружинящей проволоки 51, которую можно легко согнуть и сформировать требуемую конфигурацию. Нижняя часть, образующая первую часть 29 зацепления соединителя 19, изогнута так, чтобы образовать U-образный крюк, который входит в зацепление с выступом рамы 12, образующим направляющую 27 рамы. Верхняя часть, образующая вторую часть 31 зацепления соединителя 19, продолжается консольным концом 33 в углубление 35 на передней поверхности 11 закрывающей панели 9.

Обычно первая часть 29 зацепления, имеющая форму крюка, может плотно контактировать с направляющей 27 рамы 12 и охватывать ее своим нижним U-образным участком. Однако, поскольку пружинящая проволока обладает определенной гибкостью, конец крюка при необходимости может быть немного отогнут, так что соединитель 19 может быть отделен от рамы и снят. Таким образом, соединитель 19 может быть «открыт», так что зацепленная закрывающая панель 9 может быть высвобождена и легко открыта, например, в случае, когда обслуживающий персонал оказался закрытым внутри подпольного пространства 3. В качестве альтернативы такому варианту аварийного открывания, соединитель 19 может иметь заранее определенное место 53 разламывания, такое как представленный на фиг. 9 зауженный участок на верхней части 49 соединителя 19.

И, наконец, далее кратко описаны со ссылкой на фиг. 14 этапы выполнения операций в способе установки конструкции напольного покрытия согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Сначала на направляющих 27 рамы 12 устанавливают заранее определенное количество соединителей 19. Каждая направляющая 27 рамы предпочтительно принимает x соединителей 19, количество которых соответствует количеству n предназначенных к установке закрывающих панелей 9 минус 1, то есть x = (n - 1). Общее количество соединителей 19 конструкции 5 напольного покрытия равно x × m, где m – количество направляющих 27 рамы. После того, как соединители 19 предварительно установлены, на конце направляющей 27 рамы устанавливают стопорный элемент 21 (этап (а)).

Затем раму 12 устанавливают на ферме 16 (показанной только схематически) пассажирского конвейера (этап (b)).

Затем первую закрывающую панель 9' вставляют в раму 12. Закрывающая панель 9' может накладываться или вставляться в раму 12 (этап (c)).

Далее, первый из соединителей 19, ранее находившийся на противоположном конце направляющей 27 рамы, продольно продвигают к первой закрывающей панели 9' до тех пор, пока он не достигнет места фиксации, связанного с этой первой закрывающей панелью 9'. После размещения этого соединителя 19 в месте его фиксации, его вторая часть зацепления входит в зацепление с первой закрывающей панелью 9' и тем самым предотвращает подъем первой закрывающей панели 9' в направлении вверх. Как правило, соединители 19 на обоих направляющих 27 рамы перемещают в места их фиксации, тем самым фиксируя закрывающую панель 9' с обеих боковых сторон (этап (d)).

Далее в раму 12 вставляют вторую закрывающую панель 9" (этап (е)).

Упомянутую вторую закрывающую панель 9" затем неподвижно соединяют с рамой 12 путем перемещения соответствующего одного из соединителей 19 в продольном направлении к этой закрывающей панели 9", пока он не войдет в зацепление на своем месте фиксации с закрывающей панелью 9" (этап (f)).

Такую процедуру вставления очередной закрывающей панели 9 и ее последующего закрепления посредством одного или нескольких соответствующих соединителей 19 повторяют до тех пор, пока все, кроме последней, закрывающие панели 9'" не будут вставлены в раму 12. На этом заключительном этапе все ранее установленные соединители 19 правильно установлены в места их фиксации. Если это не так, монтажник заметит оставшийся соединитель 19, так как он выступает в пространство, где в раму 12 должны вставляться закрывающие панели 9, и мешает правильному монтажу по меньшей мере одной из закрывающих панелей 9.

Последнюю закрывающую панель 9"' окончательно вставляют в раму 12 и прикрепляют к раме 12 посредством винтового устройства 23, доступ к которому осуществляется снаружи подпольного пространства 3.

Чтобы временно вскрыть конструкцию 5 напольного покрытия, процедура, описанная со ссылкой на фиг. 14, может выполняться в обратном порядке. Другими словами, сначала можно открыть винтовое устройство 23 и удалить последнюю закрывающую панель 9" простым поднятием ее с рамы 12. Затем соединители 19 становятся доступными снаружи подпольного пространства 3 и могут быть отсоединены от их соответствующих закрывающих панелей 9, так что постепенно каждая из закрывающих панелей 9 может быть легко высвобождена и снята.

Наконец, следует отметить, что понятие «содержащий» не исключает других элементов или этапов, упоминание единственного числа не исключает множественного числа. Также элементы, описанные в связи с различными вариантами осуществления изобретения, могут быть объединены. Следует также отметить, что ссылочные позиции в формуле изобретения не должны рассматриваться как ограничивающие объем формулы изобретения.

1. Конструкция (5) напольного покрытия для перекрытия подпольного пространства (3) пассажирского конвейера (1), включающая в себя:

множество закрывающих панелей (9), выполненных с возможностью правильной установки так, что закрывающие панели (9) последовательно примыкают друг к другу вдоль продольного направления (8) подпольного пространства (3) и закрывающие панели (9) образуют пешеходную зону (7), перекрывающую подпольное пространство (3);

раму (12), содержащую по меньшей мере одну направляющую (27) рамы, проходящую под множеством закрывающих панелей (9) в продольном направлении (8); и

множество соединителей (19), каждый из которых предназначен для неподвижного соединения одной из закрывающих панелей (9) с рамой (12);

при этом закрывающие панели (9), рама (12) и соединители (19) выполнены так, что

– каждый соединитель (19) взаимодействует с одной направляющей (27) способом соединения с геометрическим замыканием так, что соединитель (19) способен смещаться в продольном направлении (8) и зафиксирован в обоих направлениях, ортогональных продольному направлению (8), и

– каждый соединитель (19), когда он расположен в месте фиксации, связанном с одной из закрывающих панелей (9), взаимодействует с соответствующей закрывающей панелью (9) способом соединения с геометрическим замыканием так, что закрывающая панель (9) фиксируется в направлении, ортогональном пешеходной зоне (7).

2. Конструкция по п. 1, в которой закрывающие панели (9) и соединители (19) выполнены так, что каждый из соединителей (19) способен размещаться точно в одном месте фиксации, связанном с одной из закрывающих панелей (9), чтобы взаимодействовать с соответствующей закрывающей панелью (9) способом соединения с геометрическим замыканием так, что закрывающая панель (9) фиксируется в направлении, ортогональном пешеходной зоне (7), тогда как соединитель (19), не находящийся в месте фиксации, мешает по меньшей мере одной из закрывающих панелей (9) так, что эта закрывающая панель (9) не может быть установлена правильно.

3. Конструкция по п. 1 или 2, в которой количество соединителей (19) равно m×(n-l), где m – количество направляющих (27) рамы, а n – количество закрывающих панелей (9).

4. Конструкция по любому из пп. 1–3, в которой каждый соединитель (19) имеет первую часть (29) зацепления для взаимодействия с одной направляющей (27) способом соединения с геометрическим замыканием так, что соединитель (19) способен смещаться в продольном направлении (8) и зафиксирован в обоих направлениях, ортогональных продольному направлению (8), и вторую часть (31) зацепления для взаимодействия с соответствующей закрывающей панелью (9) способом соединения с геометрическим замыканием так, чтобы закрывающая панель (9) фиксировалась в направлении, ортогональном пешеходной зоне (7).

5. Конструкция по п. 4, в которой вторая часть (31) зацепления имеет консольный конец (33), направленный в продольном направлении (8).

6. Конструкция по п. 4 или 5, в которой каждая закрывающая панель (9) имеет углубление (35) на передней поверхности (11), расположенной напротив задней поверхности (13) соседней одной из закрывающих панелей (9), и в которой вторая часть (31) зацепления соединителя (19) предназначена для зацепления с углублением (35).

7. Конструкция по любому из пп. 1–6, в которой при нахождении соединителя (19) в месте его фиксации, связанном с одной из закрывающих панелей (9), между соответствующей закрывающей панелью (9) и соседней закрывающей панелью (9) закрывающая панель (9) и соседняя закрывающая панель (9) предотвращают перемещение соединителя (19) в обоих противоположных продольных направлениях (8) вдоль направляющей (27) рамы.

8. Конструкция по любому из пп. 1–7, в которой направляющая (27) рамы снабжена съемным стопорным элементом (21) для ограничения диапазона перемещения соединителей (19) вдоль направляющей (27) рамы.

9. Конструкция по любому из пп. 1–8, в которой каждый соединитель (19) имеет заранее определенное место (53) разламывания, в котором соединитель (19) разламывается и высвобождает крепление закрывающей панели (9) к раме (12) после того, как к закрывающей панели (9) прикладывается усилие, превышающее заданный предел.

10. Конструкция по любому из пп. 1–9, в которой каждый соединитель (19) является цельным компонентом.

11. Конструкция по любому из пп. 1–10, в которой каждый соединитель (19) выполнен из по меньшей мере одного из отрезанного и изогнутого металлического листа (34), пластмассового компонента и изогнутой проволоки (51).

12. Конструкция по любому из пп. 1–11, дополнительно содержащая винтовое устройство (23) для привинчивания одной из закрывающих панелей (9) к раме (12).

13. Пассажирский конвейер (1), содержащий конструкцию (5) напольного покрытия по любому из пп. 1–12.

14. Способ установки конструкции (5) напольного покрытия по любому из пп. 1–12, включающий в себя этапы, на которых:

а) предварительно устанавливают все из множества соединителей (19) на раме (12);

b) устанавливают раму (12) на ферме (16) пассажирского конвейера (1);

c) вставляют первую закрывающую панель (9') в раму (12);

d) прикрепляют первую закрывающую панель (9') к раме (12) посредством перемещения одного из предварительно установленных соединителей (19) в продольном направлении в место фиксации, связанное с первой закрывающей панелью (9'), и взаимного зацепления соединителя (19) с первой закрывающей панелью (9');

e) вставляют следующую закрывающую панель (9'') в раму (12) с примыканием к предшествующей закрывающей панели (9);

f) прикрепляют следующую закрывающую панель (9'') к раме (12) посредством смещения одного из предварительно установленных соединителей (19) в продольном направлении к месту фиксации, связанному со следующей закрывающей панелью (9''), и взаимного зацепления соединителя (19) со следующей закрывающей панелью (9'');

g) повторяют этапы e) и f) до тех пор, пока все, кроме последней, закрывающие панели (9) не будут вставлены и закреплены;

h) вставляют последнюю закрывающую панель (9''') в раму (12); и

i) прикрепляют последнюю закрывающую панель (9''') к раме (12).

15. Способ по п. 14, в котором последнюю закрывающую панель (9''') привинчивают к раме (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для перевозки инвалидов-колясочников, а также детских колясок на эскалаторе метрополитена. .

Изобретения касаются установки (1) для транспортировки людей, а также способа модернизации имеющейся установки для транспортировки людей. Установка для транспортировки людей имеет несколько ступенчатых блоков (17), гребенчатую пластину (27), контрольное устройство (49) и маркировочное устройство (45).

Изобретение касается способа изготовления несущей конструкции (1) установки для перевозки людей, например эскалатора, при котором вся последовательность изготовления разделена, по меньшей мере, на три отдельных этапа сборки, которые могут осуществляться преимущественно с помощью согласованных между собой с возможностью взаимодействия, частично или полностью автоматически работающих сборочных станций (101, 102, 103).

Устройство (100) и производственная линия (200) для изготовления несущей конструкции (1) установки для перевозки людей, например эскалатора, содержат последовательно расположенные, частично или полностью автоматически работающие и взаимодействующие между собой сборочные станции (101, 102, 103). Каждая из сборочных станций (101, 102, 103) содержит компоненты и машины в виде, по меньшей мере, одного удерживающего устройства (31, 35, 39) и, по меньшей мере, одного сварочного робота (33, 37, 41), а также опционально, по меньшей мере, одного робота-манипулятора (38, 313, 321).

Первое изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или траволатору с полотном из площадок, имеющим первую зону изменения направления и вторую зону изменения направления. Полотно из площадок, соответственно лестничное полотно, расположено, обращаясь по замкнутой траектории, между первой зоной изменения направления и второй зоной изменения направления.

Модуль движущегося полотна эскалатора или траволатора имеет по меньшей мере две опорные структуры и по меньшей мере один направляющий рельс. Каждая опорная структура включает в себя по меньшей мере две опоры (66А, 66В) и по меньшей мере одну поперечную стяжку (67), причем поперечная стяжка (67) расположена между по меньшей мере двумя опорами (66А, 66В) и соединяет их друг с другом.

Изобретение относится к компоненту (5′) эскалатора (1), движущейся дорожки или лифта. Компонент (5′) имеет крепежное устройство (18), которое содержит пружинный элемент (20).

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, которые(ый) включают(ет) каркас (5) и ограниченный по его длине зонами продольной кромки нижний лист (11, 12, 13, 14, 15). Первая зона (11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1) продольной кромки нижнего листа (11, 12, 13, 14, 15) плотно соединена с каркасом (5, 35, 45).
Наверх