Грузозахватное устройство

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, приспособленным для использования с подъемными механизмами, в том числе с траверсами, для захвата, подъема, опускания и перемещения груза любых габаритов. Грузозахватное устройство содержит пластину (1), продолговатый захватный элемент (2), расположенный в первом отверстии пластины (1) и жестко соединенный с ней. Пластина (1) имеет второе (4) и третье (5) отверстия, расположенные с противоположных сторон от захватного элемента (2). В отверстиях (4) и (5) расположен подвижный вдоль захватного элемента (2) запорный элемент (6). Один конец захватного элемента (2), расположенный с одной стороны от пластины (1), имеет Т-образную форму. Обеспечивается возможность быстрого соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом с исключением возможности его самопроизвольного отсоединения от перемещаемого груза, повышение надежности соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, приспособленным для использования с подъемными механизмами, в том числе с траверсами, для захвата, подъема, опускания и перемещения груза любых габаритов.

В настоящее время для захвата, подъема, перемещения и опускания грузов при строительстве зданий, строений и сооружений, широко используют различного рода крюки, крюковые подвески и т.п., которые захватывают перемещаемый груз за петли. При этом могут использоваться стропы, которые зацепляются за петли перемещаемого груза, в том числе с использованием крюков. Такие крюки могут также иметь затворы для предотвращения самопроизвольного отсоединения с захватываемым и перемещаемым грузом (см., например, Патенты RU 2245291, опубликован 27.01.2005, Патент RU 2558503, опубликован 10.08.2015, Патент RU 190930, опубликован 16.07.2019).

Недостатком таких устройств является необходимость использования ручного труда для соединения крюка с перемещаемым грузом, что снижает безопасность их использования, отсутствие возможности автоматического захвата перемещаемых грузов, при захвате груза существует вероятность случайного соскакивания крюка с перемещаемого груза, что снижает надежность его использования и что может привести к аварийным ситуациям.

В качестве наиболее близкого решения к предложенному изобретению принято грузозахватное устройство для перемещения грузов, представляющее систему, состоящую из резьбового гнезда, выполненного в теле груза, и рым-болта, имеющего головку с отверстием для прохода лап такелажной скобы, основание и стержень с резьбой. Гнездо выполнено в виде самостоятельной детали в форме тела вращения, присоединяемое к грузу электросваркой, в резьбовое отверстие гнезда устанавливается рым-болт с овальным кольцом, заведенным в головку (см. Патент RU 2340542, опубликован 10.12.2008).

Недостатком такого устройства является ограниченная грузоподъемность, необходимость использования сварки и сложность демонтажа после перемещения груза, использование резьбового соединения повышает время и трудозатраты для соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом, отсутствует возможность автоматического захвата устройством перемещаемого груза.

Технической проблемой, решаемой изобретением, является упрощение конструкции грузозахватного устройства при повышении надежности его работы.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности быстрого соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом с исключением возможности его самопроизвольного отсоединения от перемещаемого груза, повышение надежности соединения грузозахватного устройства с перемещаемым грузом.

Технический результат изобретения достигается благодаря тому, что грузозахватное устройство содержит пластину, продолговатый захватный элемент, расположенный в первом отверстии пластины и жестко соединенный с ней, пластина имеет второе и третье отверстия, расположенные с противоположных сторон от захватного элемента, в каждом из которых расположен подвижный вдоль захватного элемента запорный элемент, при этом один конец захватного элемента, расположенный с одной стороны от пластины, имеет Т-образную форму.

Кроме того, грузозахватное устройство может включать ограничитель запорных элементов, выполненный в виде пространственной рамы, расположенной с другой стороны пластины, и, включающей жестко соединенные с пластиной стойки и жестко соединенные с захватным элементом перемычки, а каждый запорный элемент может иметь Г-образную форму, стенка которого расположена соответственно во втором или третьем отверстии пластины, а полка расположена между соответствующими стойками рамы.

Кроме того, другой конец захватного элемента может быть выполнен в виде кольца.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано предложенное устройство; на фиг. 2 – то же, без запорных элементов; на фиг. 3 – то же, при размещении грузозахватного устройства в закладной детали; на фиг. 4 показано положение грузозахватного устройства в закладной детали в составе перемещаемого груза; на фиг. 5 – то же.

Предложенное грузозахватное устройство предназначено для захвата, подъема, перемещения, опускания и позиционирования грузов, преимущественно, крупногабаритных объемных модулей, используемых при строительстве зданий, строений, сооружений. Грузозахватное устройство применяется совместно с подъемными механизмами, в том числе в составе с подъемными траверсами (в том числе автоматическими траверсами), кранами и т.п. Причем данное грузозахватное устройство может также применяться и для захвата, подъема, перемещения иных грузов, например, тяжеловесных плит перекрытий, различных колонн, контейнеров и т.д.

Грузозахватное устройство содержит опорную пластину 1 (основание), имеющую, например, квадратную или прямоугольную, или овальную, или иную форму. Пластина 1 имеет первое отверстие, образованное в центральной своей части, в котором расположен продолговатый захватный элемент 2. При этом захватный элемент 2 жестко соединен с пластиной 1, например, с помощью сварки и расположен перпендикулярно пластине 1. Кроме того, пластина 1 может быть составной, т.е. образована из двух жестко соединенных (сваркой) друг с другом частей, имеющих в месте соединения углубления, образующие первое отверстие.

Один конец захватного элемента 2, который расположен с одной стороны от пластины 1, имеет Т-образную форму, т.е. выполнен в виде якоря. Другой конец захватного элемента 2, который расположен с другой стороны от пластины 1, имеет отверстие, т.е. может быть выполнен в виде кольца 3 (круглого или овального), предназначенного для соединения с траверсой или иным элементом подъемного приспособления. В вариантном выполнении другой конец захватного элемента 2 может и не иметь такого отверстия в случае, если конструкция, например, траверсы, с которой соединяется такое грузозахватное устройство, предусматривает иное соединение с грузозахватным устройством.

Пластина 1 имеет второе сквозное отверстие 4 и третье сквозное отверстие 5, расположенные с противоположных сторон от захватного элемента 2. В отверстиях 4 и 5 расположены подвижные вдоль захватного элемента 2 запорные элементы 6.

Грузозахватное устройство включает также ограничитель запорных элементов 6, выполненный в виде пространственной рамы, расположенной с другой стороны пластины 1, т.е. со стороны расположения кольца 3 захватного элемента 2. При этом пространственная рама включает жестко соединенные с пластиной 1 стойки 7 и жестко соединенные с захватным элементом 2 перемычки 8.

Каждый запорный элемент 6 имеет Г-образную форму. При этом стенка 9 соответствующего запорного элемента 6 расположена соответственно во втором 4 или в третьем 5 отверстии пластины 1, а полка 10 соответствующего запорного элемента 6 расположена между соответствующими стойками 7 рамы. При работе грузозахватного устройства стенка 10 каждого запорного элемента 6 контактирует с поверхностью пластины 1. Каждый запорный элемент 6 может также иметь дополнительные выступы (не показаны), расположенные на боковых сторонах между соответствующими стойками 7 и захватным элементом 2.

Предложенное грузозахватное устройство работает в составе с закладной деталью, состоящей из сваренных друг с другом металлических пластин 11 и чаши замкнутого контура 12, выполненной, например, из трубы и приваренной торцевой пластины, сваренной с пластинами 11, имеющими продолговатое отверстие, соответствующее Т-образному концу захватного элемента 2. Такая закладная деталь является частью крупногабаритного перемещаемого груза 13, при этом за данную закладную деталь грузозахватное устройство захватывает груз 13 (вместо традиционной петли) и далее поднимает и перемещает в необходимое положение.

Работает предложенное грузозахватное устройство следующим образом.

С помощью, например, траверсы, с которой соединено предложенное грузозахватное устройство, оно позиционируется перед закладной деталью. Далее в отверстие закладной детали груза 13 опускается Т-образный конец захватного элемента 2. При этом при опускании захватного элемента 2 в отверстие закладной детали концы стенок 9 запорных элементов 6 опираются на пластину 11 и запорные элементы 6 поднимаются вверх вдоль захватного элемента 2. Грузозахватное устройство опускается, преимущественно, до контакта пластины 1 с закладной деталью (с грузом 13). После введения захватного элемента 2 в отверстие закладной детали груза 13 грузозахватное устройство поворачивают на 90 градусов вокруг оси захватного элемента 2 (например, с помощью органов управления траверсы). При этом после такого поворота концы стенок 9 запорных элементов 6 выходят из контакта с закладной деталью (с грузом 13) и запорные элементы опускаются (падают) в отверстие закладной детали и не дают вращаться грузозахватному устройству вокруг оси захватного элемента 2 (поскольку ширина запорных элементов 6 равна или немного меньше отверстия пластин 11 в зоне непосредственного соприкосновения запорных элементов и пластины 11). Таким образом, грузозахватное устройство не может выскочить из закладной детали груза 13, что обеспечивает надежную установку и фиксацию грузозахватного устройства в грузе 13.

Подъем груза осуществляется за счет контакта Т-образного конца захватного элемента 2 с пластинами 11 закладной детали (с внутренней их стороной). После перемещения груза 13 в проектное положение и его установки, запорные элементы 6 поднимают, извлекая их из отверстия закладной детали и поворачивают грузозахватное устройство на 90 градусов, после чего извлекают из отверстия закладной детали груза 13 захватный элемент 2.

Поднятие запорных элементов 6 при извлечении грузозахватного устройства из закладной детали груза 13 может осуществляться вручную, либо механическим приводом, либо автоматическим приводом. При применении механического или автоматического привода для перемещения запорных элементов 6 в состав предложенного грузозахватного устройства могут быть включены любые известные механические или автоматические приводы (тросы, винтовые направляющие, магниты, соленоиды и т.п., не показаны).

Предложенная конструкция грузозахватного устройства является простой, жесткой и надежной в работе. При работе в составе с автоматической траверсой предложенное устройство может автоматически позиционироваться перед отверстием закладной детали груза 13, а также автоматически опускать захватный элемент 2 в отверстие закладной детали и автоматически осуществлять поворот грузозахватного устройства, приводя его в рабочее положение. Такая работа позволяет в автоматическом режиме осуществлять захват груза 13 и его последующее перемещение.

Благодаря выполнению предложенного грузозахватного устройства вышеописанным образом обеспечивается быстрое его соединение с перемещаемым грузом 13 за счет введения грузозахватного элемента 2 в отверстие закладной детали груза 13 без использования различных петель, за которые необходимо цеплять, например, традиционно используемые крюки. Благодаря Т-образному концу захватного элемента 2, который поворачивается при его установке в отверстии закладной детали груза 13 обеспечивается надежный захват груза 13 и его последующий подъем и перемещение. Подвижные запорные элементы 6 при их опускании в отверстие закладной детали груза 13 обеспечивают надежную фиксацию и соединение грузозахватного устройства с грузом 13, исключая возможность самопроизвольного отсоединения от груза 13, что повышает надежность и безопасность работы предложенного устройства.

1. Грузозахватное устройство, содержащее пластину, продолговатый захватный элемент, расположенный в первом отверстии пластины и жестко соединенный с ней, пластина имеет второе и третье отверстия, расположенные с противоположных сторон от захватного элемента, в каждом из которых расположен подвижный вдоль захватного элемента запорный элемент, при этом один конец захватного элемента, расположенный с одной стороны от пластины, имеет Т-образную форму.

2. Устройство по п.1, которое включает ограничитель запорных элементов, выполненный в виде пространственной рамы, расположенной с другой стороны пластины и включающей жестко соединенные с пластиной стойки и жестко соединенные с захватным элементом перемычки, а каждый запорный элемент имеет Г-образную форму, стенка которого расположена соответственно во втором или третьем отверстии пластины, а полка расположена между соответствующими стойками рамы.

3. Устройство по п.1, в котором другой конец захватного элемента выполнен в виде кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, используемому с подъемными механизмами для захвата, подъема, опускания и перемещения крупногабаритных изделий. Траверса содержит по меньшей мере одну продольную балку (1), подвес (2) с приводом (5), соединенный с по меньшей мере одной продольной балкой (1) с возможностью перемещения вдоль нее, поперечные балки (7) с приводами (8), соединенные по меньшей мере с одной продольной балкой (1) с возможностью перемещения вдоль нее, соединенные с каждой поперечной балкой (7) с возможностью перемещения вдоль нее грузозахватные устройства (9) с приводами.

Изобретение относится к подъемным устройствам. Балка для подъема и переворачивания кабельной катушки выполнена с возможностью изменения положения кабельной катушки, имеющей длину и радиус, между горизонтальной и вертикальной ориентациями.

Демонтажное приспособление (2) для демонтажа подъемного крепежа (3) с обрабатываемой детали (4), предпочтительно с конструктивного компонента летательного аппарата, содержит первый соединитель (5) и второй соединитель (6), устройство (7) измерения силы для измерения силы (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6), предпочтительно удаленный дисплей (8) для отображения информации, соответствующей соответственной силе (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6), и по меньшей мере один упругий элемент (9), который обеспечивает относительное перемещение первого соединителя (5) ко второму соединителю (6), когда увеличивающаяся сила (F) прикладывается к первому соединителю (5) и второму соединителю (6).

Изобретение относится к технологическому процессу с применением грузоподъемного оборудования, в частности портальных систем, и может быть использовано при подъеме, изменении положения и погрузке тяжеловесных крупногабаритных изделий, преимущественно цилиндрических. Для кантования крупногабаритных цилиндрических грузов монтируют портальную грузоподъемную систему, включающую установленные на направляющих автономно и дистанционно управляемые по меньшей мере четыре гидравлические опоры с телескопическими стойками, попарно соединенными между собой поперечными балками, на каждой из которых размещают подвес с грузоподъемным устройством, подвес с вращающимся валом, такелажные приспособления в виде скоб, стропов и крюка на грузоподъемном устройстве.

Изобретение относится к области авиастроения и может применяться для сборки лопастей несущего винта вертолета. Устройство для сборки лопасти воздушного винта содержит балку (1) с верхними проушинами (2) с установленными в них скобами (3) и нижними проушинами (7).

Предложенное изобретение относится к устройствам, предназначенным для извлечения ферромагнитных частиц (стальной пыли, шайб, гвоздей, шурупов и других предметов ферромагнитного мусора), присутствующих в сыпучих материалах, транспортируемых на ленточных конвейерах и отправляемых на переработку для производства муки на мукомольных предприятиях и мясокомбинатах, проросшего солода на пивоваренных заводах, зерна в перерабатывающих отраслях аграрно-промышленного комплекса и горнорудной и металлургической промышленности др.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к грузозахватным средствам, предназначенным для обеспечения захвата, подъема и последующего перемещения грузов, в частности авиационных боеприпасов или любых других изделий, имеющих бугели. Грузозахватное за бугели изделия устройство включает в себя связанный с подъемным механизмом несущий элемент, имеющий зацепы под форму бугелей изделия.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для захвата с торца и транспортирования труб с муфтами на одном из концов. Захватное устройство для транспортирования труб, включающее шарнирно связанные двуплечие рычаги в форме ножниц с захватными элементами на одних концах и отверстием на конце одного из рычагов или обоих для взаимодействия с элементом грузоподъемного средства, а также узел фиксации для предотвращения самопроизвольного освобождения захваченного инструмента.

Зажимное приспособление для подъема и перемещения предметов содержит наклонные устройства сопряжения для преобразования вытягивающего усилия зажимного приспособления в зажимающее усилие, прилагаемое к предмету. Между губкой и опорой губки зажимного приспособления может располагаться вытяжной элемент в форме треугольника.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к оборудованию, предназначенному для спуска и подъема подводного модуля управления и его установки на подводную фонтанную арматуру. Инструмент для спуска и подъема подводного оборудования содержит полый корпус, представляющий собой цилиндрический элемент, верхняя часть которого выполнена с диаметром, превышающим диаметр средней части корпуса. В верхней части корпуса установлены гидроцилиндры мягкой посадки. Механизм захвата представляет сочлененные между собой полые элементы, в полостях которых установлен механизм захвата и блокировки со стержнями с профилированными концами, выполненными с возможностью взаимодействия с ответными местами на устанавливаемом подводном оборудовании. Механизм захвата и блокировки выполнен в виде зубчатых реек, выполненных с возможностью тангенциального перемещения, расположенных вокруг центральной шестерни и своими зубьями взаимодействующих с зубьями шестерни. Один конец каждой зубчатой рейки выполнен профилированным для взаимодействия с ответным местом на устанавливаемом подводном оборудовании. Центральная шестерня выполнена с возможностью радиального вращения и расположена на одном валу с ведомой конической шестерней, взаимодействующей с ведущей конической шестерней, расположенной на валу в стенке корпуса и имеющей привод снаружи корпуса. Достигается возможность поступательного перемещения и фиксации относительно зубьев ведомой конической шестерни и взаимодействия с ними для блокировки упомянутой шестерни от проворачивания. 7 ил.
Наверх