Способ ускоренного обучения базовым хирургическим навыкам эндоскопических внутриматочных манипуляций

Изобретение относится к области медицины, а именно к акушерству и гинекологии, и может быть использовано для ускоренного обучения врачей акушеров-гинекологов базовым навыкам эндоскопической внутриматочной хирургии с помощью тренажера Hyst Sym. Способ обучения основан на последовательном повторении тестового задания. Тестовое задание - удаление полипов и субмукозных узлов с помощью электрода-петли под контролем гистерорезектоскопа в 16 упражнениях на значимых структурах полости матки в определенном заданном порядке, без потери инструмента из вида и без осложнений. Способ обеспечивает эффективное и быстрое освоение моторно-координационного навыка работы обеими руками - эндоскоп и электрод-петля - в полости матки за счет использования тренажера Hyst Sym и отработки задания на заявленных 16 упражнениях на значимых структурах полости матки.

 

Изобретение относится к области медицины, к акушерству и гинекологии, представляет собой способ ускоренного обучения врачей акушеров-гинекологов базовым навыкам эндоскопической внутриматочной хирургии с помощью тренажера Hyst Sym.

В настоящее время для практического обучения основам эндоскопической внутриматочной хирургии используется целый ряд учебных методик, которые требуют длительного периода обучения:

- Традиционное обучение непосредственно в операционной - первоначально в роли ассистента, затем выполняя операции под контролем опытного наставника;

- Отработка навыков на биологическом материале.

Все эти методики обучения имеют недостаток, который связан с невозможностью за короткий период времени выработать четкий навык координированных движений руками, что отрицательно влияет на складывающуюся в реальных условиях необходимость проведения эндоскопических внутриматочных манипуляций, когда приходится одновременно работать двумя руками в разных плоскостях. При использовании стандартных методик, закрепившийся процессе длительного обучения навык, часто содержит ошибочные приемы и стереотипные действия, затрудняющие усвоение правильной техники эндоскопических внутриматочных манипуляций. Кроме того, для сохранения навыка им следует систематически пользоваться, в противном случае возникает деавтоматизация навыков - ослабление или даже полное разрушение выработанных умений.

В качестве ближайшего аналога выбрана методика обучения внутриматочным манипуляциям на органах животных (мочевой пузырь свиньи).

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести:

- значительное количество биологического материала, обусловленное необходимостью многократного повторения навыка с целью его закрепления;

- создание и постоянное поддержание специальных условий для хранения, использования и утилизации в последующем биологического материала;

- необходимость в дорогостоящем оборудовании - ирригационной помпы, видеоисточники, электрические генераторы, жидкости для расширения полости матки.

Преимуществом HystSim является возможность отработать хирургический навык в реалистическом виде в безопасной контролируемой среде, за пределами операционной, в учебной аудитории (виртуальной клиники).

Большим преимуществом является возможность контроля параметров безопасности, визуализации, четкости выполнения задачи интраоперационного и получения распечатки результатов сразу после окончания модуля.

Обучение с помощью HystSim обеспечивает отработку базовых гистероскопических психомоторных навыков, также отработку различных модулей по резекции полипов и субмукозных узлов.

Задача изобретения заключается в отработке автоматических навыков технического упражнения путем многократного удаления полипов с помощью электрода петли под контролем гистероскопа, имеющие различное расположение в полости матки и разных размеров на симуляторе HystSim. Всего 16 последовательных упражнений:

1 - Седловидная матка. Полип на тонком основании по задней стенке, в средней трети матки

2 - Седловидная матка. Полип на тонком основании по передней стенке, ближе к левому устью маточной трубы

3 - Матка треугольной формы. Полип на широком основании, по задней стенке, ближе к левому устью маточной трубы

4 - Двурогая матка. Полип на тонком основании по передней стенке, ближе к правому устью маточной трубы

5 - Матка треугольной формы. Полип на тонком основании, по задней стенке, в средней трети полости

6 - Двурогая матка. Полип на тонком основании в левом роге по передней стенке, ближе к правому устью маточной трубы

7 - Матка треугольной формы. Полип на широком основании, среднего размера, занимающий всю полость

8 - Матка треугольной формы. Полип на широком основании, по передней стенке, занимающий всю полость

9 - Матка треугольной формы. Субмукозный узел 0 типа, по задней стенке, в средней трети полости матки размерами 1,5×1,5 см

10 - Матка треугольной формы. Субмукозный узел 0 типа, исходящий из дна ближе к правому устью маточной трубы, размерами 1×1 см

11 - Двурогая матка. Субмукозный узел 0 типа, по заднебоковой стенке, в средней трети полости матки размерами 2×2 см

12 - Матка треугольной формы. Субмукозный узел 0 типа, по заднебоковой стенке, в средней трети полости матки размерами 2×2 см

13 - Седловидная матка. Субмукозный узел 0 типа, по передней стенке в дне, ближе к левому устью маточной трубы, размерами 2,5×2,5 см

14 - Матка треугольной формы. Субмукозный узел 0 типа, в средней трети полости матки, размерами 2,5×2,5 см

15 - Двурогая матка. Субмукозный узел I типа, по передней стенке в области перешейка, размерами 3×3 см

16 - Матка треугольной формы. Субмукозный узел 0 типа, исходящий из дна, размерами 1,5×1,5 см.

Обязательным условием выполнения технического упражнения является удаление образования из полости матки.

Заявляемый способ обучения успешно опробирован в процессе обучения основам базовых навыков врачей с различным стажем работы и хирургическим опытом. На предварительной стадии преподаватель демонстрирует упражнения и предлагает слушателю, проходящему обучение, повторить. Навык считается освоенным, если слушатель удаляет образования в течении 180 секунд по одному пункту строго придерживаясь правилам проведения внутриматочных манипуляций, без потери инструмента из вида и без осложнений. Данный навык осваивается в полном объеме за 36 часов.

Разработанная методика позволяет добиться полного освоения моторно-координационного навыка работы обеими руками (эндоскоп + электрод-петля) в полости матки.

Для оценки эффективности данного обучения на тренажере HystSym проведено научное исследование, в котором приняли участие 32 врача акушера-гинеколога без опыта выполнения гистероскопических операций (внутриматочных манипуляций). Занятия на симуляционноом компьютерном симуляторе HystSym проходили в течении 36 академических часов в течении 5 дней. Все этапы исследования фиксировали методом наружной видеосъемки. Оценку мануальных навыков проводили до и по окончании тренинга на основании времени выполнения упражнений и количества технических ошибок, допущенных при выполнении упражнений. При сравнении полученных данных уже через 18 часов тренинга наблюдалось статистически значимое уменьшение времени выполнения упражнений (р<0,05), а также статистически значимое снижение количества ошибок, допущенных при выполнении упражнений (р<0,05), что свидетельствует о значительной эффективности предложенного способа обучения.

Разработанный способ ускоренного обучения базовым навыкам эндоскопических внутриматочных манипуляций, включающем отработку автоматических навыков технического упражнения путем многократного последовательного удаления образований из полости матки (полипы и субмукозные узлы) с помощью петлевого электрода гистерорезектоскопа, расположенные на различных областях полости матки и имеющие разный диаметр, на симуляторе HystSym, позволяет добится полного освоения моторно-координационного навыка работы обеими руками (эндоскоп + электрод-петля) в полости матки в течении 36 академических часов.

Способ ускоренного обучения базовым хирургическим навыкам эндоскопических внутриматочных манипуляций с использованием симуляционных технологий, включающий отработку основ эндоскопической внутриматочной хирургии с помощью симуляционного тренажера HystSym, отличающийся тем, что отрабатывается автоматический навык технического упражнения путем последовательного повторения тестового задания - удаления полипов и субмукозных узлов с помощью электрода-петли под контролем гистерорезектоскопа в 16 упражнениях на структурах полости матки в определенном заданном порядке, без потери инструмента из вида и без осложнений:

1 - седловидная матка - полип на тонком основании по задней стенке, в средней трети матки,

2 - седловидная матка - полип на тонком основании по передней стенке, ближе к левому устью маточной трубы,

3 - матка треугольной формы - полип на широком основании, по задней стенке, ближе к левому устью маточной трубы,

4 - двурогая матка - полип на тонком основании по передней стенке, ближе к правому устью маточной трубы,

5 - матка треугольной формы - полип на тонком основании, по задней стенке, в средней трети полости,

6 - двурогая матка - полип на тонком основании в левом роге по передней стенке, ближе к правому устью маточной трубы,

7 - матка треугольной формы - полип на широком основании, среднего размера, занимающий всю полость,

8 - матка треугольной формы - полип на широком основании, по передней стенке, занимающий всю полость,

9 - матка треугольной формы - субмукозный узел 0 типа, по задней стенке, в средней трети полости матки размерами 1,5×1,5 см,

10 - матка треугольной формы - субмукозный узел 0 типа, исходящий из дна ближе к правому устью маточной трубы, размерами 1×1 см,

11 - двурогая матка - субмукозный узел 0 типа, по заднебоковой стенке, в средней трети полости матки размерами 2×2 см,

12 - матка треугольной формы - субмукозный узел 0 типа, по заднебоковой стенке, в средней трети полости матки размерами 2×2 см,

13 - седловидная матка - субмукозный узел 0 типа, по передней стенке в дне, ближе к левому устью маточной трубы, размерами 2,5×2,5 см,

14 - матка треугольной формы - субмукозный узел 0 типа, в средней трети полости матки, размерами 2,5×2,5 см,

15 - двурогая матка - субмукозный узел I типа, по передней стенке в области перешейка, размерами 3×3 см,

16 - матка треугольной формы - субмукозный узел 0 типа, исходящий из дна, размерами 1,5×1,5 см,

условием выполнения технического упражнения является удаление образования из полости матки, а навык считается освоенным, если образование удалено в течение 180 секунд по одному пункту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к офтальмологии, и может быть использовано для прогнозирования развития экстраретинальной вазопролиферации при экспериментальной ретинопатии недоношенных (РН). У крысят с моделью РН на 14-е сутки жизни в плазме крови определяют содержание L-дезоксифенилаланина (L-ДОФА).

Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии и офтальмологии, и может быть использовано для коррекции микроциркуляторных нарушений сетчатки. Способ коррекции микроциркуляторных нарушений сетчатки низкосиалированным эритропоэтином в эксперименте включает моделирование патологии сетчатки и коррекцию микроциркуляторных нарушений сетчатки введением лабораторному животному низкосиалированного эритропоэтина.

Изобретение относится к области медицины, а именно к экспериментальной медицине, эндокринологии и андрологии. Способ лечения подросткового гипогонадотропного гипогонадизма в эксперименте включает внутримышечное введение 0,1%-ного раствора препарата кисспептина Kiss 10 в дозе 500 мкг в течение 7 дней лабораторным животным 2-месячного пубертатного возраста с гипогонадотропным гипогонадизмом, смоделированным путем оперативного удаления одной гонады у новорожденных самцов крыс на 1-3 день постнатальной жизни.

Изобретение относится к биологии и экспериментальной медицине, а именно экспериментальной кардиологии, и может быть использовано для изучения пато- и морфогенеза ранних стадий инфаркта миокарда. Способ моделирования острого инфаркта миокарда у животных включает создание очага ишемического повреждения в сердце взрослых крыс возраста 6-18 месяцев.

Изобретение относится к онкологии, а именно к экспериментальной онкологии, и может быть использовано для изучения патогенеза первично-множественного неопластического процесса в эксперименте. Способ моделирования первично-множественного роста злокачественных опухолей с подавлением одной опухоли другой в условиях первичного иммунодефицита заключается в том, что самкам мышей линии BALB/c Nude подкожно под лопатку слева вводят суспензию опухолевых клеток мышиной меланомы В16/F10 в 0,5 мл физиологического раствора в разведении 1:20, одновременно под лопатку справа вводят 0,5 млн опухолевых клеток крысиной карциномы Герена в 0,5 мл физиологического раствора.
Изобретение относится к области медицины и может быть использовано при проведении в биофизических, биологических лабораториях. Способ включает: забор биоптата, размещение его в буферном растворе, не содержащем Са2+, измельчение биоптата, с последующим переносом в чистый буферный раствор того же состава, перемешивание, затем перенос фрагментов биоптата в ферментативный буфер, содержащий смесь ферментов, один из которых коллагеназа, инкубирование при 37°С при перемешивании с последующим удалением надосадочной жидкости и повторным проведением инкубирования в свежем растворе ферментативного буфера в том же режиме.
Изобретение относится к области экспериментальной медицины. Проводят механическое раздражение слизистой оболочки полости носа и носоглотки путем бужирования их с помощью металлического зонда со спиралевидной насечкой, на конце которой накручен ватный тампон.
Изобретение относится к стоматологии и может быть использовано для моделирования жевательной поверхности зуба при лечении кариеса. При осуществлении способа проводят механическую обработку зуба и медикаментозную обработку зуба.
Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к неврологии и физиологии, и может быть использовано для моделирования лечения больных с двигательными и висцеральными расстройствами. Для этого выполняют травматическое повреждение нервной системы крыс с последующим вживлением электродов в остистые отростки L2-L4 позвонков для проведения электрической стимуляции (ЭС) с частотой 5 Гц, длительностью импульса 0.2 мс при интенсивности 1-10 мА.
Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной медицине, ветеринарии. На поверхность паренхимы поджелудочной железы наносят две параллельные надсечки длиной по 1 см на глубину среза иглы инсулинового шприца.
Изобретение относится к области медицины, а именно к ультразвуковой диагностике. Выполняют обучение навыкам эхокардиографии с использованием симуляционных технологий, включая отработку эхокардиографических исследований на симуляторе Vimedix. Навык отрабатывают путем многократного повторения механических действий в определенной заданной последовательности при использовании следующих доступов: парастернальный доступ длинная ось, парастернальный доступ короткая ось на уровне корня аорты, парастернальный доступ короткая ось на уровне митрального клапана, парастернальный доступ короткая ось на уровне головок папиллярных мышц, апикальный доступ четырехкамерная позиция, апикальный доступ пятикамерная позиция, апикальный доступ двухкамерная позиция, супрастернальный доступ, субкостальный доступ с использованием продольной и короткой оси. При этом сопоставляют изображение структур с анатомическим изображением на дублирующем экране. Навык считают освоенным при условии проведения основных измерений, опознания патологии сердца и формирования заключения в течение - 45 минут без использования доплера и 60 минут с использованием доплера. Способ позволяет за 16 академических часов научиться получать изображение на экране, распознавать норму и наиболее часто встречающиеся патологические состояния, что в дальнейшем сокращает время исследования.
Наверх