Способ контроля состояний станционных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. При реализации способа горловина станции разделена на участки, контроль которых осуществляют по линии телеуправления и линии телеконтроля, предусмотренных для каждого из участков. Пороговое напряжение Uп, которое определяется с помощью станционной ЭВМ ЭВМС для путевого приемника каждой из коротких рельсовых цепей, представляющих собой участок рельсовой линии между питающим и приемным путевым трансформатором, когда указанные цепи и все ответвления, прилегающие к месту подключения путевого трансформатора питающего и приемного конца, свободны от подвижного состава, а рельсовые нити исправны. За пороговое напряжение Uп принимают усредненное значение трех последних замеров текущих напряжений Uт на выходе путевого приемника при указанных условиях, короткую рельсовую цепь фиксируют свободной, если Uт, в момент замера, и Uп соответствуют условиям 0,75⋅Uп<Uт<1,25⋅Uп, в противном случае КРЦ фиксируют занятой или неисправной. Достигается возможность сокращения жильности кабеля. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.

Уровень техники

Известен способ регулирования движения поездов с использованием устройств радиосвязи [Патент 2732181 (РФ). Способ регулирования движения поездов. Полевой Ю.И. / Опубл. 14.09.2020, Бюл. №26, МПК B61L 23/16], с помощью которых передают с поста электрической централизации ЭЦ на локомотив Л информацию о состоянии перегонных рельсовых цепей РЦ, расположенных в зоне контроля ЗК, т.е. между станцией и серединой перегона, номерах установленных маршрутах НМ и прогнозное время приема/отправления поезда, локомотивной ЭВМ ЭВМЛ, которая на основании полученной информации и информации хранящейся в память о путевом развитии (станций и перегонов), плане и профиле пути всего участка следования Л, а также с учетом местонахождения Л, которое определяет приемник ГЛОНАСС ПГЛ, рассчитывает протяженность свободного участка пути перед поездом, определяет конфигурацию маршрута (с учетом марок стрелочных крестовин), оптимальную скорость движения поезда в любой точке пути (рассчитывает кривую скорости) и передает информацию о скорости на устройство регулирования скорости поезда УРСП, которое управляет локомотивным контроллером и краном машиниста, поддерживает оптимальную скорость в зоне контроля ЗК (между средними точками перегонов прилегающих к станции), отличающийся тем, что

контроль состояний перегонных РЛ осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ с помощью двухпроводной линии питания ЛП и пошаговой работы линейных распределителей ЛРС, и двухпроводной линии контроля ЛК для передачи информации о состоянии РЦ на посты ЭЦ прилегающих станций;

линии ЛП и ЛК укладывают от середины перегона до станции, к ЛП на посту ЭЦ подсоединяют тональный путевой генератор ПГ, а к ЛК - тональный путевой приемник ПП; под воздействием станционной ЭВМ ЭВМС ПГ посылает в ЛП серию импульсов (16 импульсов) между которыми следует интервал, выполняющий функции сигнала цикловой синхронизации ЦС, импульсы разделены границами, где фаза сигнала изменяется на противоположную;

на границах РЦ устанавливают путевые коробки ПК с аппаратурой питающего конца ПКГ (генераторный) или приемного конца ПКП, ПКП и ПКГ размещают в шахматном порядке;

выходы линейных распределителей ЛРС, размещенные в ПК, подсоединяют к электронному ключу ЭК так, чтобы осуществлять циклический контроль состояний РЦ;

по ЛК циклически передают информацию на ПП о состоянии РЦ, при этом к ПП посредством путевых трансформаторов ПТ и ЛК подсоединяют приемный конец РЦ, амплитуда сигнала указывает на состояние РЛ (занятии/свободна, исправна/неисправна);

на Л передают информацию о состоянии РЦ находящихся в зоне ЗК и дополнительно о РЦ на участке, длина которого соответствует интервалу попутного следования и который примыкает к середине перегона, что является зоной управления ЗУ, это позволяет уверенно регулировать скорость движения поездов пересекающих середину перегона;

передачу информации с поста ЭЦ на Л осуществляют с помощью приказа телеуправления ТУ с участием радиопередатчика РПЭ поста ЭЦ, прием информации на Л - с помощью локомотивного радиоприемника РПЛ, на все Л, находящиеся в ЗУ, передают одинаковую информацию: о свободных РЦ на перегоне и установленных маршрутах на станции (маршрутах приема и отправления), выбор полезной части информации на Л осуществляют с помощью ПГЛ;

переключение локомотивного радиоприемника РПЛ с приема радиосигнала с поста ЭЦ станции отправления на прием сигнала с поста ЭЦ станции приема осуществляют в середине перегона, которую фиксирует ПГЛ.

Недостатком способа является то, что количество ПП в РЦ тональной рельсовой цепи не может быть больше четырех.

Известен способ контроля состояний станционных рельсовых цепей РЦ [Патент 2735872 (РФ). Способ контроля станционных рельсовых цепей. Полевой Ю.И. / Опубл. 19.11.2020, Бюл. №31, МПК B61L 23/16], заключающийся в том, что к середине рельсовой линии РЛ на время контроля посредством линии телеуправления ЛТУ подсоединяют путевой генератор ПГ тональной частоты, по линии телесигнализации ЛТС к ответвлениям рельсовой линии - путевой приемник ПП, время и длительность подключения путевых приборов задает станционная ЭВМ ЭВМС с участием приборов напольной точки ПНТ, отличающийся там, что для сбора информации о состоянии рельсовых цепей РЦ, участвующих в маршруте, посылают приказ телеуправления ТУ, в избирательной части ИЗ которого - информация о номере маршрута НМ, а в исполнительной ИС - тактовые импульсы ТИ для питания РЦ, которые являются также и тактовыми импульсами ТИ для управления работой приборов напольных точек ПНТ; на границах тактовых импульсов ТИ фазу сигнала меняют на противоположную, в конце приказа создают интервал для фиксации окончания приказа, количество ТИ соответствует количеству коротких рельсовых линий РК между питающим ПТГ (генераторным) и приемным путевым трансформаторами ПТП в маршруте; в избирательной части ИЗ приказа телеуправления ТУ передают тактовые импульсы ТИ, длительность которых может быть короткой или длинной, этими импульсами передают информацию о номере маршрута ИМ, с участием тактовых импульсов ТИ с помощью контроллера КН напольной точки осуществляют кратковременное открытие электронного ключа ЭК для подсоединения линии телеуправления ЛТУ или телеконтроля ЛТК к рельсовой линии РЛ в одном-двух тактах, номера тактов хранятся в памяти контроллера КН для каждого из номеров маршрутов НМ; при передаче исполнительной ИС части приказа телеуправления ТУ, которая осуществляется одновременно с передачей исполнительной ИС частью приказа телесигнализации ТС, создают цепь питания РЦ от ПГ до ПП с участием линии телеуправления ЛТУ, приборов путевой коробки с аппаратурой генераторного (питающего) конца ПТГ: преобразователь напряжения ПН, аккумулятор Акк, настроечные дужки Д1 и Д1, устройства контроля смены фазы УКСФ, устройства контроля приема сигнала ЦС УКЦС (в прототипе УКОП - устройство контроля окончания приказа), КН, ЭК, ПТ, РЛ, приборов путевой коробки с аппаратурой приемного конца ПТП: ПН, Акк, Д1 и Д2 ПТ, ЭК, УКСФ, УКЦС, ЭК, линии телесигнализации ЛТС; на выходе путевого приемника ПП появляется аналоговый сигнал, амплитуда которого зависит, в основном, от состояния РЛ, на выходе ПП появляется цифровой сигнал, соответствующий уровню аналогового сигнала; поочередное циклическое подключение коротких рельсовых цепей КРЦ маршрутных участков осуществляется с участием станционной ЭВМ ЭВМС, которая воздействует на путевой генератор ПГ, изменяет фазу сигнала на противоположную и формирует интервал в конце приказа, затем ЭВМС формирует новый приказ для проверки коротких рельсовых цепей КРЦ следующего маршрута; после проверки КРЦ в установленных маршрутах начинается проверка КРЦ не участвующих в установленных маршрутах; каждая разветвленная рельсовая цепь может иметь до десяти приемных концов потому, что к рельсовой линии РЛ одновременно подсоединяется только один путевой приемник ПП, что способствует повышению шунтовой чувствительности и снижению времени контроля РЦ; схема напольной точки является универсальной, в зависимости от положения настроечных дужек она может выполнять функции напольной точки генераторного или приемного конца; передача информации о состоянии РЦ с поста ЭЦ на Л осуществляют с помощью радиопередатчика РПЭ поста ЭЦ, а ее прием на Л - с помощью локомотивного радиоприемника РПЛ, горловина станции разделена на участки, контроль которых осуществляется по ЛТУ и ЛТС, предусмотренным для каждого из участков.

Недостатком способа является то, что за пороговое напряжение разных концов одной РЦ принято одно и то же напряжение.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено техническое решение, является сокращение жильности кабеля, аппаратуры контроля состояний станционных рельсовых цепей и времени контроля.

Технический результат достигается тем, что способ контроля состояний станционных рельсовых цепей осуществляют с использованием принципа прямого доступа к рельсовой линии и четырехпроводной линии связи.

Способ контроля состояний станционных рельсовых цепей РЦ, заключающийся в том, что к середине рельсовой линии РЛ на время контроля посредством линии телеуправления ЛТУ подсоединяют путевой генератор ПГ тональной частоты, по линии телесигнализации ЛТС к ответвлениям РЛ - путевой приемник ПП, время и длительность подключения путевых приборов задается станционной ЭВМ ЭВМС с участием приборов напольной точки ПНТ, для сбора информации о состоянии РЦ, участвующих в маршруте, посылают приказ телеуправления ТУ, в избирательной части ИЗ которого передают информацию о номере маршрута НМ, а в исполнительной ИС - тактовые импульсы ТИ для питания РЦ, тактовые импульсы ТИ осуществляют и управление работой приборов напольных точек ПНТ; на границах ТИ фазу сигнала меняют на противоположную, в конце приказа создают интервал для фиксации окончания приказа, количество ТИ соответствует количеству коротких рельсовых линий КРЦ между питающим ПТГ (генераторный) и приемным путевым трансформаторами ПТП в маршруте; в ИЗ приказа ТУ передают ТИ, длительность которых может быть короткой или длинной, этими посылками передают информацию о НМ, с участием ТИ и с помощью контроллера КН напольной точки осуществляют кратковременное открытие электронного ключа ЭК для подсоединения ЛТУ или ЛТС к РЛ в одном-двух тактах, номера тактов хранятся в памяти КН для каждого из НМ; при передаче ИС части приказа ТУ, которая осуществляется одновременно с передачей ИС частью приказа телесигнализации ТС, создают цепь питания РЦ от ПГ до ПП с участием линии телеуправления ЛТУ, приборов путевой коробки с аппаратурой генераторного (питающего) конца ПТГ: преобразователь напряжения ПН, аккумулятор Акк, настроечные дужки Д1 и Д1, устройства контроля смены фазы УКСФ, устройства контроля приема сигнала ЦС УКЦС (в прототипе УКОП - устройство контроля окончания приказа), КН, ЭК, ПТ, РЛ, приборов путевой коробки с аппаратурой приемного конца ПТП: ПН, Акк, Д1 и Д2 ПТ, ЭК, УКСФ, УКЦС, ЭК, линии телесигнализации ЛТС; на входе ПП появляется аналоговый сигнал, амплитуда которого зависит, в основном, от состояния РЛ, на выходе ПП появляется цифровой сигнал, соответствующий уровню аналогового сигнала; поочередное циклическое подключение коротких рельсовых цепей КРЦ маршрутных участков осуществляют с участием ЭВМС, которая воздействует на ПГ, изменяет фазу сигнала на противоположную и формирует интервал в конце приказа, затем ЭВМС формирует новый приказ для проверки КРЦ следующего маршрута; после проверки КРЦ в установленных маршрутах начинают проверку КРЦ не участвующих в установленных маршрутах; каждая разветвленная РЦ может иметь до десяти приемных концов потому, что к РЛ одновременно подсоединяют только один ПП, что способствует повышению шунтовой чувствительности и снижению времени контроля РЦ; схема напольной точки является универсальной, в зависимости от положения настроечных дужек она может выполнять функции напольной точки генераторного или приемного конца; передача информации о состоянии рельсовых цепей с поста ЭЦ на Л осуществляют с помощью радиопередатчика РПЭ поста ЭЦ, а ее прием на локомотиве - с помощью радиоприемника РПЛ, горловина станции разделена на участки, контроль которых осуществляют по ЛТУ и ЛТС, предусмотренном для каждого из участков, отличающийся тем, что пороговое напряжение Uп, которое определяют с помощью ЭВМС для ПП каждой из КРЦ, когда сама КРЦ и все ответвления, прилегающие к месту подключения путевого трансформатора ПТ приемного и питающего конца, свободны от подвижного состава, а рельсовые нити исправны, за пороговое напряжение Uп принимают усредненное значение трех последних замеров текущих напряжений Uт на выходе ПП при перечисленных условиях, КРЦ фиксируют свободной, если Uт, в момент замера, и Uп соответствуют условиям 0,75⋅Uп<Uт<1,25⋅Uп, в противном случае КРЦ фиксируют занятой или неисправной.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен фрагмент схематического плана горловины станции с обозначением питающих и приемных концов рельсовых цепей РЦ.

На фиг. 1 приведены следующие обозначения:

1, 2, 3, …, 20 - первый, второй, третий, …, двадцать первый стрелочные переводы;

21, 22, 23, …, 42 - двадцать первый, двадцать второй, двадцать третий, ,…, сорок второй стрелочные и бесстрелочные путевые участки.

Условные обозначения в тексте и на фиг. 1

Акк - аккумулятор;

ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;

Д1 и Д2 - первая и вторая настроечные дудки;

ЗК - зона контроля;

ЗУ - зона управления;

ИЗ - избирательный;

ИС - исполнительный;

КН - контроллер;

КРЦ - короткая рельсовая цепь;

Л - локомотив;

ЛК - линии контроля;

ЛП - линии питания;

ЛРС - линейный распределитель;

ЛТС - линии телесигнализации;

ЛТУ - линия телеуправления;

НМ - номер маршрута;

НП - настроечная перемычка;

ПГ - путевой генератор;

ПГЛ - приемник ГЛОНАСС;

ПК - путевая коробка;

ПКГ - путевая коробка с аппаратурой генераторного (питающего) конца;

ПКП - путевая коробка с аппаратурой приемного конца;

ПН - преобразователь напряжения:

ПНТ - приборов напольной точки;

ПП - путевой приемник;

ПТ - путевой трансформатор;

ПТГ - путевая коробка с аппаратурой генераторного (питающего) конца;

ПТП - путевая коробка с аппаратурой приемного конца;

РЛ - рельсовая линия;

РПЛ - локомотивный радиоприемник;

РПЭ - радиопередатчик поста электрической централизации;

РЦ - рельсовая цепь;

ТИ - тактовые импульсы;

ТРЦ - тональная рельсовая цепь;

ТС - телесигнализация;

ТУ - телеуправление;

УКСФ - устройства контроля смены фазы;

УКЦС - устройства контроля приема сигнала ЦС (в прототипе УКОП - устройство контроля окончания приказа);

УРСП - устройство регулирования скорость поезда;

ЦС - сигнала цикловой синхронизации;

ЭВМ - электронно-вычислительная машина;

ЭВМЛ - локомотивная электронно-вычислительная машина;

ЭВМС - станционная электронно-вычислительная машина;

ЭК - электронный ключ;

ЭЦ - пост электрической централизации.

Осуществление изобретения

Схемная реализация предложенного метода полностью совпадает с прототипом [Патент 2735872 (РФ). Способ контроля станционных рельсовых цепей. Полевой Ю.И. / Опубл. 19.11.2020, Бюл. №31, МПК B61L 23/16]. Отличием является только определение порогового напряжения, которое осуществляется с участием ЭВМС, для каждого из путевых приемников (место размещения путевого трансформатора) короткой рельсовой цепи КРЦ.

На фиг. 1 представлен путевой план горловины станции для демонстрации работы способа, где кроме цифровых (1-17 - стрелочные переводы, 18-42 - стрелочные и бесстрелочные путевые участки) обозначений показаны названия путевых трансформаторов питающих концов рельсовой цепи СП6-20 ПТП (питающий - генераторный) и ПТГ2 и приемных концов этой же рельсовой цепи ПТП1 (приемный), ПТП2, ПТП3, ПТП4, ПТП5, а также пунктирные стрелки на участках прилегающих к этой рельсовой цепи. Путевые трансформаторы ПТП, ПТП1, ПТП2, ПТП3, ПТП4, ПТП5 участвуют в контроле состояний коротких рельсовых цепей в составе участка СП6-20, путевые трансформаторы ПТГ2 и ПТП5 участвуют в контроле состояний участка между ними.

Способ контроля состояний станционных рельсовых цепей РЦ (стрелочно-путевого участка СП6-20 19), заключающийся в том, что к середине рельсовой линии РЛ на время осуществления контроля посредством линии телеуправления ЛТУ подсоединяют путевой генератор ПГ тональной частоты, по линии телесигнализации ЛТС к ответвлениям РЛ - путевой приемник ПП, время и длительность подключения путевых приборов задается станционной ЭВМ ЭВМС с участием приборов напольной точки ПНТ. Для сбора информации о состоянии РЦ, участвующих в маршруте, посылают приказ телеуправления ТУ, в избирательной части ИЗ которого передают информация о номере маршрута НМ, а в исполнительной части ИС - тактовые импульсы ТИ для питания РЦ. Импульсы ТИ осуществляют и управление работой приборов напольной точки ПНТ (приборов путевой коробки); на границах ТИ фазу сигнала меняют на противоположную, в конце приказа создают интервал (аналог сигнала цикловой синхронизации ЦС) для фиксации окончания приказа. Количество ТИ соответствует количеству коротких рельсовых цепей КРЦ (рельсовая цепь между источником питания и одним из приемников) между питающим путевым трансформатором ПТГ (генераторный) и приемным путевым трансформаторами ПТП в маршруте. В ИЗ приказа ТУ передаются тактовые импульсы ТИ, длительность которых может быть короткой или длинной, этими посылками передают информацию о НМ, с участием ТП с помощью контроллера КН осуществляют кратковременное открытие электронного ключа ЭК для подсоединения ЛТУ или ЛТС к РЛ в одном-двух тактах. Номера тактов хранятся в памяти КН для каждого из НМ; при передаче ИС части приказа ТУ, которая осуществляется одновременно с передачей ИС частью приказа ТС, создают цепь питания РЦ от ПГ до ПП с участием линии телеуправления ЛТУ, приборов путевой коробки с аппаратурой генераторного (питающего) конца ПТГ: преобразователь напряжения ПН, аккумулятор Акк, настроечные дужки Д1 и Д1, устройства контроля смены фазы УКСФ, устройства контроля приема сигнала цикловой синхронизации ЦС УКЦС (в прототипе УКОП - устройство контроля окончания приказа), КН, ЭК, ПТ, РЛ, приборов путевой коробки с аппаратурой приемного конца ПТП: ПН, Акк, Д1 и Д2 ПТ, ЭК, УКСФ, УКЦС, ЭК, линии телесигнализации ЛТС. На входе ПП появляется аналоговый сигнал, амплитуда которого зависит, в основном, от состояния РЛ, на выходе ПП появляется цифровой сигнал, соответствующий уровню аналогового сигнала. Поочередное циклическое подключение КРЦ маршрутных участков осуществляют с участием ЭВМС, которая воздействует на ПГ, изменяет фазу сигнала на противоположную и формирует интервал в конце приказа, затем ЭВМС формирует новый приказ для проверки КРЦ следующего маршрута; после проверки КРЦ в установленных маршрутах начинают проверку КРЦ не участвующих в установленных маршрутах. Каждая разветвленная РЦ может иметь до десяти приемных концов потому, что к РЛ одновременно подсоединяют только один ПП, что способствует повышению шунтовой чувствительности и снижению времени контроля РЦ. Схема напольной точки является универсальной, в зависимости от положения настроечных дужек она может выполнять функции напольной точки генераторного или приемного конца; передача информации о состоянии рельсовых цепей с поста ЭЦ на локомотив Л осуществляют с помощью радиопередатчика РПЭ поста ЭЦ, а ее прием на локомотиве - с помощью локомотивного радиоприемника РПЛ. Горловина станции разделена на участки, контроль которых осуществляют по ЛТУ и ЛТС, предусмотренном для каждого из участков. Пороговое напряжение Un, которое определяется с помощью ЭВМС для ПП каждой из КРЦ, когда КРН и все ответвления, прилегающие к месту подключения путевого трансформатора ПТ приемного и питающего конца, свободны от подвижного состава, а рельсовые нити исправны. За пороговое напряжение Uп принимают усредненное значение трех последних замеров текущих напряжений Uт на выходе ПП при перечисленных условиях, КРЦ фиксируют свободной, если Uт, в момент замера, и Uп соответствуют условиям 0,75⋅Uп<Uт<1,25⋅Uп, в противном случае КРЦ фиксируют занятой или неисправной.

Преимуществом способа является то, что для реализации контроля станционных РЦ существенно снижается потребность в кабеле и напольном оборудовании.

Способ контроля состояний станционных рельсовых цепей, заключающийся в том, что к середине рельсовой линии РЛ на время контроля посредством линии телеуправления ЛТУ подсоединяют путевой генератор ПГ тональной частоты, по линии телесигнализации ЛТС к ответвлениям РЛ - путевой приемник ПП, время и длительность подключения путевых приборов задается станционной ЭВМ ЭВМС с участием приборов напольной точки ПНТ, для сбора информации о состоянии рельсовых цепей РЦ, участвующих в маршруте, посылают приказ телеуправления ТУ, в избирательной части ИЗ которого передают информацию о номере маршрута НМ, а в исполнительной ИС - тактовые импульсы ТИ для питания РЦ, импульсы ТИ осуществляют и управление работой приборов напольных точек ПНТ; на границах ТИ фазу сигнала меняют на противоположную, в конце приказа создают интервал для фиксации окончания приказа, количество ТИ соответствует количеству коротких рельсовых цепей КРЦ между питающим ПТГ генераторным и приемным путевым трансформаторами ПТП в маршруте; в ИЗ приказа ТУ передаются ТИ, длительность которых может быть короткой или длинной, этими посылками передают информацию о НМ, с участием ТП с помощью контроллера КН напольной точки осуществляют кратковременное открытие электронного ключа ЭК для подсоединения ЛТУ или ЛТС к РЛ в одном-двух тактах, номера тактов хранятся в памяти КН для каждого из НМ; при передаче ИС части приказа ТУ, которая осуществляется одновременно с передачей ИС частью приказа телесигнализации ТС, создают цепь питания РЦ от ПГ до ПП с участием линии телеуправления ЛТУ, приборов путевой коробки с аппаратурой генераторного питающего конца ПТГ: преобразователь напряжения ПН, аккумулятор Акк, настроечные дужки Д1 и Д1, устройства контроля смены фазы УКСФ, устройства контроля приема сигнала цикловой синхронизации ЦС УКЦС, КН, ЭК, ПТ, РЛ, приборов путевой коробки с аппаратурой приемного конца ПТП: ПН, Акк, Д1 и Д2 ПТ, ЭК, УКСФ, УКЦС, ЭК, линии телесигнализации ЛТС; на входе ПП появляется аналоговый сигнал, амплитуда которого зависит от состояния РЛ, на выходе ПП появляется цифровой сигнал, соответствующий уровню аналогового сигнала; поочередное циклическое подключение коротких рельсовых цепей КРЦ маршрутных участков осуществляют с участием ЭВМС, которая воздействует на ПГ, изменяет фазу сигнала на противоположную и формирует интервал в конце приказа, затем ЭВМС формирует новый приказ для проверки КРЦ следующего маршрута; после проверки КРЦ в установленных маршрутах начинают проверку КРЦ не участвующих в установленных маршрутах; каждая разветвленная РЦ может иметь до десяти приемных концов потому, что к РЛ одновременно подсоединяют только один ПП, что способствует повышению шунтовой чувствительности и снижению времени контроля РЦ; схема напольной точки является универсальной, в зависимости от положения настроечных дужек она может выполнять функции напольной точки генераторного или приемного конца; передача информации о состоянии рельсовых цепей с поста ЭЦ на Л осуществляют с помощью радиопередатчика РПЭ поста ЭЦ, а ее прием на локомотиве - с помощью радиоприемника РПЛ, горловина станции разделена на участки, контроль которых осуществляют по ЛТУ и ЛТС, предусмотренном для каждого из участков, отличающийся тем, что пороговое напряжение Uп, которое определяют с помощью ЭВМС для ПП каждой из КРЦ, когда сама КРЦ и все ответвления, прилегающие к месту подключения путевого трансформатора ПТ приемного и питающего конца, свободны от подвижного состава, а рельсовые нити исправны, за пороговое напряжение Uп принимают усредненное значение трех последних замеров текущих напряжений Uт на выходе ПП при перечисленных условиях, КРЦ фиксируют свободной, если Uт, в момент замера, и Uп соответствуют условиям 0,75⋅Uп<Uт<1,25⋅Uп, в противном случае КРЦ фиксируют занятой или неисправной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам резервного контроля состояний путевых участков между границей станции и серединой перегона. Техническое решение имеет бортовую и стационарную части.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. В способе регулирования движения поездов на станциях все маршрутные стрелки для следующего поезда, за исключением разделительной стрелки, устанавливаются в положение, соответствующее маршруту после вступления предыдущего поезда на маршрутные участки пути, а разделительная стрелка - после ее освобождения предыдущим поездом.

Изобретение относится к средствам контроля состояний перегонных рельсовых линий. Контроль осуществляется приборами, которые размещены на посту ЭЦ и линейных установках ЛУ, приборы которых размещены в трансформаторных ящиках.

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. Модуль включает аппаратуру питающих концов тональных рельсовых цепей АПК ТРЦ (1), аппаратуру релейных концов тональных рельсовых цепей АРК ТРЦ (5), аппаратуру кодирования рельсовых цепей сигналами автоматической локомотивной сигнализации АКРЦ (8), аппаратуру обмена данными АОД (9), аппаратуру 1-й и 2-й ступеней защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений.

Изобретение относится к средствам бортового контроля целостности рельсовых нитей. В способе контроль осуществляют с участием рельсовой линии, концы которой соединены шунтами, а питание осуществляется током тональной частоты, в качестве шунтов используются колесные пары локомотива и вагонов, питание осуществляются от генератора частотой 10 кГц, установленного на локомотиве, подключенного к корпусу вагона через электронный амперметр и перемычку, к корпусу локомотива - через перемычку, обратный ток генератора протекает по автосцепке и отрезкам рельс между локомотивом и первым вагоном, при этом в катушках, закрепленных над головками рельс у нерабочей кабины локомотива, наводятся ЭДС, токи от которых через полосовой фильтр протекают на входы локомотивного приемника; посредством приемника передают информацию на локомотивную ЭВМ, которая рассчитывает отношение значения тока первой катушки к значению тока второй, если ток одной катушки превышает ток другой на 20-50%, то фиксируют повреждение рельса при условии, что под катушками нет изолирующих стыков, в том числе установленных с разбежкой; наличие изолирующих стыков определяют локомотивной ЭВМ с участием приемника ГЛОНАСС и двухниточного плана участка, хранящегося в памяти ЭВМ; при обнаружении повреждения рельс в автоматическом режиме ведения поезда прекращают управление краном машиниста и локомотивным контроллером, поезд двигается только в режиме выбега, что снижает продольные нагрузки на рельсы и повышает вероятность безопасного прохода поездом места повреждения рельса; машинист получает информацию о повреждении рельс с локомотивного навигатора, в случае необходимости регулируют скорость движения поезда.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что уменьшают взаимную индуктивность линейной цепи с контактным проводом за счет того, что параллельно каждой жиле кабеля линейной цепи автоблокировки подключаются дополнительные жилы.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения электрического влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что увеличивают емкостную связь между линейной цепью автоблокировки и землей за счет включения конденсаторов между каждой жилой кабеля линейной цепи автоблокировки и заземленным корпусом релейного шкафа автоблокировки.

Техническое решение относится к средствам контроля состояний путевых участков и регулирования движения поездов. В предложенном решении к поезду подсоединяется одноосная прицепная тележка с аппаратурой мобильного контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевых участков за хвостом поезда, на тележке устанавливается генератор для питания приборов, приемник ГЛОНАСС и радиостанция, на локомотиве также устанавливается радиостанция.

Техническое решение относится к средствам контроля состояний путевых участков и регулирования движения поездов. В предложенном решении к поезду подсоединяется одноосная прицепная тележка с аппаратурой мобильного контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевых участков за хвостом поезда, на тележке устанавливается генератор для питания приборов, приемник ГЛОНАСС и радиостанция, на локомотиве также устанавливается радиостанция.

Изобретение относится к управлению движением поездов. Способ регулирования движения поездов на участках с электрической тягой, основанный на передаче информации на посты ЭЦ и на локомотивы.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. Техническое решение основано на использовании приборов поста ЭЦ и приборов линейных точек ЛТ, размещенных в путевых коробках в середине рельсовых линий. Первичную обмотку путевого трансформатора (ПТ) подключают к кабельной двухпроводной линии (КЛ), уложенной вдоль пути, вторичную обмотку - к рельсам. В путевой коробке, кроме (ПТ), установлен счетчик (СТ) импульсов постоянного тока, который управляет электронным ключом ЭК, соединяющим (КЛ) с рельсами с участием (ПТ). Между импульсами постоянного тока с поста ЭЦ в (КЛ) транслируют импульсы тональной частоты для контроля состояний (РЛ). При свободной и исправной (РЛ) ток в (КЛ) соответствует пороговому току, в противном случае значительно отличается от него. Значение текущего тока определяется путевым приемником, который передает информацию на станционную ЭВМ, она определяет состояние рельсовых линий. Все рельсовые цепи поочередно контролируются с участием ЭВМ и СТ. Достигается повышение надежности контроля состояний РЦ. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх