Способ и устройство контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. Техническое решение основано на использовании приборов поста ЭЦ и приборов линейных точек ЛТ, размещенных в путевых коробках в середине рельсовых линий. Первичную обмотку путевого трансформатора (ПТ) подключают к кабельной двухпроводной линии (КЛ), уложенной вдоль пути, вторичную обмотку - к рельсам. В путевой коробке, кроме (ПТ), установлен счетчик (СТ) импульсов постоянного тока, который управляет электронным ключом ЭК, соединяющим (КЛ) с рельсами с участием (ПТ). Между импульсами постоянного тока с поста ЭЦ в (КЛ) транслируют импульсы тональной частоты для контроля состояний (РЛ). При свободной и исправной (РЛ) ток в (КЛ) соответствует пороговому току, в противном случае значительно отличается от него. Значение текущего тока определяется путевым приемником, который передает информацию на станционную ЭВМ, она определяет состояние рельсовых линий. Все рельсовые цепи поочередно контролируются с участием ЭВМ и СТ. Достигается повышение надежности контроля состояний РЦ. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Уровень техники

Известен способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей с электрическими стыками, заключающийся в том, что к рельсовой линии посредством линий связи подключают путевой генератор сигнальной частоты и путевой приемник, отличающийся тем, что генератор и приемник подключают к разным линиям связи, причем, генератор подключается на время контроля и время протекания переходных процессов к середине рельсовой линии ограниченной электрическими стыками по концам, приемник подключают на время контроля рельсовой линии, время подключения путевых приборов определяют распределители, установленные на посту ЭЦ и линейных установках, синхронизация распределителей осуществляют сигналом цикловой синхронизации, для исключения влияния инерционности колебательных контуров путевого приемника и электрических стыков, каждое последующее подключение приемника осуществляются так, чтобы сигнал поступал на вход приемника в противофазе с напряжением предыдущей рельсовой линии [Патент №2684162 РФ. Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей с электрическими стыками Полевой Ю.И. Опубл. 04.04.2018. Бюл. № 10].

Недостатком способа является использование четырехпроводной линии связи.

Известен способ контроля состояний рельсовых линий основан на передаче основного сигнала тональной частоты от станционного путевого генератора через станционный фильтр генераторного конца по двухпроводной кабельной линии КЛ на генераторный конец одной из рельсовых линий перегона, передаче основного сигнала по рельсовой линии, преобразования сигнала преобразователем частоты на приемном конце рельсовой линии, передаче преобразованного сигнала по той же КЛ на станционный путевой приемник через станционный фильтр приемного конца, отличающийся тем, что для контроля рельсовых линий, расположенных между станцией и серединой перегона, по кабельной двухпроводной линии осуществляется поочередный циклический контроль состояний с помощью импульсов тональной частоты, на границах которых изменяется фаза сигнала на 180°, а в качестве сигнала цикловой синхронизации ЦС используется кратковременный интервал, благодаря которому расположенные в путевых коробках распределители, управляющие работой токовых ключей, осуществляют с участием этих ключей циклическое поочередное подключение к рельсовым линиям путевых трансформаторов генераторных и приемных концов и полосовых фильтров линейных точек, фильтры линейных точек исключают влияние на токи двухпроводной кабельной линии входных сопротивлений отводов в путевые коробки, которые не участвуют в данный момент в контроле состояний рельсовых линий, станционный путевой приемник преобразует аналоговый сигнал в цифровой, который станционной электронно-вычислительной машиной сравнивается с пороговым значением, которое определяется с помощью методов, используемых в относительной и соотносительной рельсовой цепи ([Полевой Ю.И. Методы и устройства контроля местонахождения объекта в системе управления подвижным составом: дис. … докт. техн. наук / Ю.И. Полевой. - Самара: СамГУПС, 2013. - 454 с.]), прием информации на локомотиве о состоянии впереди лежащих путевых участков осуществляется с помощью локомотивного радиоприемника, который получает сигнал от радиопередатчика поста ЭЦ.

Рельсовая цепь, содержащая станционный путевой генератор тональной частоты, полосовой станционный фильтр генераторного конца, к выходу которого подсоединена двухпроводная кабельная линия, к которой подсоединены приборы, размещенные в путевых коробках генераторных и приемных концов, к кабельной линии у питающего конца рельсовой линии подсоединен вход токового ключа, выход которого - к входу путевого трансформатора генераторного конца, выход которого - к рельсовым нитям генераторного конца бесстыковой рельсовой линии, к рельсовым нитям рельсовой линии - вход путевого трансформатора приемного конца, выход которого - к входу преобразователя частоты, выход которого - к первому входу токового ключа, выход которого - к кабельной линии, к концу которой - вход станционного полосового фильтра приемного конца, к выходу которого - вход станционного путевого приемника, отличающийся тем, что для управления работой станционного путевого генератора и приема информации от станционного путевого приемника, а также для управления работой радиопередатчика для передачи информации на локомотивы на посту ЭЦ установлена станционная электронно-вычислительная машина, первый выход которой подсоединен шиной к входу радиопередатчика, второй выход - шиной к входу станционного путевого генератора, выход которого - к входу генераторного станционного фильтра, выход которого - к кабельной линии и выходу станционного полосового приемного фильтра, вход которого - к входу станционного путевого передатчика, выход которого - шиной к входу станционной электронно-вычислительной машины;

радиопередатчик по радиоканалу передает информацию на локомотивный радиоприемник, с выхода которого информация поступает на вход локомотивной электронно-вычислительной машины Л ЭВМ, которая управляет движением поезда;

на границах рельсовых цепей в шахматном порядке размещены путевые коробки генераторных и приемных концов рельсовых линий, к кабельной линии подсоединены приборы этих путевых коробок;

к кабельной линии в путевых коробках генераторных концов рельсовых цепей подсоединен вход полосового линейного фильтра генераторного конца, к выходу которого - вход блока питания, вход фиксатора смены фазы, вход фиксатора сигнала цикловой синхронизации, а через резистор R - и первый вход токового ключа, выход которого подсоединен к входу путевого трансформатора генераторного конца, выход которого - к рельсам рельсовой линии, выходы блока питания являются полюсами П и М для питания приборов путевой коробки генераторного конца, выход фиксатора смены фазы подсоединен к тактовому входу Т счетчика, два вывода выхода которого через настроечную плату - к входам входа логического элемента, выход которого - к второму входу токового ключа, выход фиксатора сигнала цикловой синхронизации - к входу R счетчика;

к кабельной линии в путевой коробке приемного конца подсоединен входа линейного фильтра генераторного конца, к выходу которого - вход блока питания, вход фиксатора смены фазы, вход фиксатора цикловой синхронизации, выходы блока питания являются полюсами П и М для питания приборов путевой коробки питающего конца, выход фиксатора смены фазы подсоединен к тактовому входу Т счетчика, два вывода выхода которого через настроечную плату - к входу логического элемента ИЛИ, выход которого - ко второму входу токового ключа, выход фиксатора сигнала цикловой синхронизации - к входу R счетчиков, к рельсам рельсовой линии подсоединен вход путевого трансформатора приемного конца, выход которого - к первому входу токового ключа, выход которого - к входу преобразователя частоты, выход которого - к входу полосового линейного фильтра приемного конца, выход которого - к кабельной линии [Патент №2 736 653 РФ, Способ контроля состояний рельсовых линий и рельсовая цепь для его осуществления, Полевой Ю.И. Опубл. 19. 11. 2020. Бюл. № 32].

Недостатком способа и рельсовой цепи является использование четырехпроводной линии связи.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является осуществление надежного контроля состояний РЦ с помощью двухпроводной кабельной линии КЛ.

Способ контроля состояний рельсовых линий РЛ 1 (условные обозначения приведены ниже) на перегоне 3 осуществляется с использованием станционной ЭВМ ЭВМС 2, радиопередатчика РП 19 путевого генератора ПГ 4, путевого приемника ПП 5, расположенных на посту электрической централизации ЭЦ 6, линейных точек ЛТ 7, расположенных у пути, в которых размещены: фиксатор сигнала цикловой синхронизации ФЦС 8, счетчик СТ 9, электронный ключ ЭК 10, путевой трансформатор ПТ 11, плюсовая П 12 и минусовая М 13 шины питания, на границах рельсовых линий РЛ 1 установлены междурельсовые перемычки МП 14 и конденсаторы С2 15, С3 16, С4 17, которые образуют параллельные колебательные контуры для исключения растекания сигнального тока в смежные РЛ 1;

контроль РЛ 1 осуществляется поочередно: по команде с ЭВМС 2 к одной из РЛ 1 по кабельной линии КЛ 18 подсоединяют ПГ 4, радиопередатчик РП 19 передает одинаковую информацию на все локомотивы Л 20, находящиеся в зоне связи ЗС 21, о состоянии РЛ 1 и установленных маршрутах, находящихся в зоне контроля ЗК 22, с помощью локомотивного приемника ЛПР 23 и системы ГЛОНАСС (на фиг. 2 не представлена) определяют номера РЛ 1 перед поездом и установленных маршрутах на станции приема, отличающийся тем, что на посту ЭЦ 6 дополнительно предусмотрены: усилитель УС 24, переключающее реле ПР 25, источник питания постоянного напряжения ИП 26, конденсатор С1 27, предохранители ПРЕД1 31 и ПРЕД2 32;

на каждой линейной точке ЛТ 7 дополнительно установлены: дроссель ДР 28, диод Д 29, аккумулятор АК 30, конденсатор С5 39 фиксатор импульсов постоянного тока ФИЛ 33, резистор R 35;

все ЛТ 7 первым и вторым входами подсоединены к КЛ 18, выходами три и четыре - к РЛ 1, на входы ЛТ 7 подаются импульсы постоянного тока, между которыми транслируют сигналы тональной частоты для контроля состояний РЛ 1, импульсы постоянного тока обеспечивают переключение СТ 9, который посредством ЭК 10, конденсатора С5 39, путевого трансформатора ПТ 11 подсоединяют КЛ 18 к РЛ 1;

ЭВМС 2 с участием УС 24, ПР 25 и КЛ 18 подключает ПГ 4 к одной из РЛ 1, ПП 5 преобразует аналоговый сигнал (ток тональной частоты), принимаемый по КЛ 18 на пост ЭЦ, в цифровой сигнал и передает его на ЭВМС 2;

величина тока тональной частоты в КЛ 18 существенно зависит от исправности рельсовых нитей и свободности РЛ 1, при сравнении текущего значения тока Iт КЛ 18 с пороговым значением тока In фиксируют состояния, РЛ 1, In равно усредненному значению трех значений Iт при исправной РЛ 1, свободном состоянии РЛ 1 и обеих смежных с ней РЛ перед занятием любой из смежных РЛ 1;

при свободной и исправной РЛ I текущее значение Iт не должно отличаться от порогового значения тока In более чем на десять процентов; при занятой РЛ 1 Iт превышает In на десять и более процентов, при неисправной РЛ Iт ниже In на десять и более процентов, при неисправном колебательном контуре на границах РЛ 1 Iт отличается от In на десять и более процентов;

Д 29 в ЛТ 7 исключает разряд АК 30 на АК с меньшим напряжением других ЛТ и на обратное входное сопротивление ПГ 4, С1 27 является дополнительной защитой разряда АК 30 на обратное входное сопротивление ПГ 4, усилитель УС 24 позволяет возбудить ПР 25 (тип реле ТШ6В) по команде с ЭВМС 2, предохранители ПР1 31 и ПР2 32 защищают приборы поста ЭЦ 6 от перегрузок.

Устройство контроля состояний рельсовых линий РЛ 1 на перегоне 3 осуществляется с использованием станционной ЭВМ ЭВМС 2, радиопередатчика РП 19 путевого генератора ПГ 4, путевого приемника ПП 5, расположенных на посту электрической централизации ЭЦ 6, линейных точек ЛТ 7, расположенных у пути, в которых размещены: фиксатор сигнала цикловой синхронизации ФЦС 8, счетчик СТ 9, электронный ключ ЭК 10, путевой трансформатор ПТ 11, плюсовая П 12 и минусовая М 13 шины питания, на границах рельсовых линий РЛ 1 установлены междурельсовые перемычки МП 14 и конденсаторы С2 15, С3 16, С4 17, которые образуют параллельные колебательные контуры для исключения растекания сигнального тока в смежные РЛ 1;

контроль РЛ 1 осуществляется поочередно: по команде с ЭВМС 2 к одной из РЛ 1 по кабельной линии КЛ 18 подсоединяют ПГ 4, радиопередатчик РП 19 передает одинаковую информацию на все локомотивы Л 20, находящиеся в зоне связи ЗС 21, о состоянии РЛ 1 и установленных маршрутах, находящихся в зоне контроля ЗК 22, с помощью локомотивного приемника ЛПР 23 и системы ГЛОНАСС (на фиг. 2 не представлена) определяют номера РЛ 1 перед поездом и установленных маршрутах на станции приема, отличающийся тем, что на посту ЭЦ 6 дополнительно предусмотрены: усилитель УС 24, переключающее реле ПР 25, источник питания постоянного напряжения ИП 26, конденсатор С1 27, предохранители ПРЕД1 31 и ПРЕД2 32;

на каждой линейной точке ЛТ 7 дополнительно установлены: дроссель ДР 28, диод Д 29, аккумулятор АК 30, конденсатор С 39 фиксатор импульсов постоянного тока ФИЛ 33, резистор R 35;

все ЛТ 7 первым и вторым входами подсоединены к КЛ 18, выходами три и четыре - к РЛ 1, на входы ЛТ 7 подаются импульсы постоянного тока, между которыми транслируют сигналы тональной частоты для контроля состояний РЛ 1, импульсы постоянного тока обеспечивают переключение СТ 9, который посредством ЭК 10, конденсатора С5 39, путевого трансформатора ПТ 11 подсоединяют КЛ 18 к РЛ 1;

ЭВМС 2 с участием УС 24, ПР 25 и КЛ 18 подключает ПГ 4 к одной из РЛ 1, ПП 5 преобразует аналоговый сигнал (ток тональной частоты), принимаемый по КЛ 18 на пост ЭЦ, в цифровой сигнал и передает его на ЭВМС 2;

величина тока тональной частоты в КЛ 18 существенно зависит от исправности рельсовых нитей и свободности РЛ 1, при сравнении текущего значения тока Iт КЛ 18 с пороговым значением тока In фиксируют состояния, РЛ 1, In равно усредненному значению трех значений Iт при исправной РЛ 1, свободном состоянии РЛ 1 и обеих смежных с ней РЛ перед занятием любой из смежных РЛ 1;

при свободной и исправной РЛ I текущее значение Iт не должно отличаться от порогового значения тока In более, чем на десять процентов; при занятой РЛ 1 Iт превышает In на десять и более процентов, при неисправной РЛ Iт ниже In на десять и более процентов, при неисправном колебательном контуре на границах РЛ 1 Iт отличается от In на десять и более процентов;

Д 29 в ЛТ 7 исключает разряд АК 30 на АК с меньшим напряжением других ЛТ и на обратное входное сопротивление ПГ 4, С1 27 является дополнительной защитой разряда АК 30 на обратное входное сопротивление ПГ 4, усилитель УС 24 позволяет возбудить ПР 25 (тип реле ТШ65 В) по команде с ЭВМС 2, предохранители ПРЕД1 31 и ПРРЕД2 32 защищают приборы поста ЭЦ 6 от перегрузок.

радиопередатчик РП 19 первым выводом подсоединен к первому выводу ЭВМС 2, второй вывод которого соединен с входом усилителя УС 24, выход которого - с одним выводом обмотки реле ПР 25, второй вывод которой - с минусовым полюсом МЭ 34 источника питания поста ЭЦ 6, третий вывод ЭВМС 2-е первым выводом ПП 5, второй вывод которого - с фронтовым контактом второго тройника ПР 25, третий вывод ПП 5-е первым выводом ПГ 4, тыловой контакт первого тройника ПР 25 - со вторым выводом источника питания ИП 26, первый вывод которого - с тыловым контактом второго тройника ПР 25, общий контакт которого - с одним выводом второго предохранителя ПРЕД2 32, другой вывод которого - с жилой Л линии КЛ 18, жила ОЛ линии КЛ 18-е одним выводом первого предохранителя ПРЕД1 31, другой вывод которого - с общим контактом первого тройника ПР 25, фронтовой контакт которого через С1 27 - со вторым выводом ПГ 4;

со второго вывода РП 3 по радиоканалу информация передается на локомотивный приемник ЛПР 23, с которого - на вход локомотивной ЭВМ ЭВМЛ 36;

к линии КЛ 18 подключены первый и второй вход линейной точки ЛТ 7, первый вход которой соединен с одним выводом дросселя ДР 28, через конденсатор С5 39 - с первым выводом фиксатора сигнала цикловой синхронизации ФЦС 33 и первым выводом ЭК 10, второй вход ЛТ 7-е одним выводом резистора R 35, вторыми выводами ФЦС 8 и вторым выводом ЭК 10, другой вывод ДР 28-е одним выводом диода Д 29 и первым выводом фиксатора импульсов постоянного тока ФИЛ 33, второй вывод ФИП 33-е другим выводом R 35 и минусовым полюсом М 13 аккумулятора АК 30, плюсовой полюс П 12 которого - с другим выводом Д 29, третий вывод ФИП 33-е тактовым входом Т счетчика СТ 9, вход сброса R которого - с третьим выводом ФЦС 8, а один из выходов СТ 9-е пятым выводом ЭК 10, выводы 3 и 4 которого соединены соответственно с выводами 1 и 2 путевого трансформатора ПТ 11, выводы 3 и 4 которого соединены соответственно с выходами 3 и 4 ЛТ 7, которые соединены с рельсами Р1 37 и Р2 38 соответственно, по концам рельсовой линии РЛ 1 рельсы соединены междурельсовыми перемычками МП 14 и конденсаторами С2 15, С3 16, С4 17.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен схематический план участка с постом ЭЦ и линейными точками, на фиг. 2 - схема соединения приборов поста ЭЦ; на фиг. 3 приведена временная диаграмма кодовых посылок в кабельной линии; на фиг. 4 изображена схема соединения узлов линейной точки.

Осуществление изобретения

Условные обозначения

На фиг. 1, 2, 3,4 и в тексте представлены следующие обозначения:

1 - рельсовая линия РЛ;

2 - станционная ЭВМ ЭВМС;

3 - радиопередатчик РП;

4 - путевой генератор ПГ;

5 - путевой приемник ПП;

6 - пост электрической централизации ЭЦ;

7 - линейная точка ЛТ;

8 - сигнал цикловой синхронизации ФЦС;

9 - счетчик СТ;

10 - электронный ключ ЭК;

11 - путевой трансформатор ПТ;

12 - плюсовая П шины питания;

13 - минусовая М шины питания;

14 - междурельсовая перемычка МП;

15 - конденсатор С2;

16 - конденсатор СЗ;

17- конденсатор С4;

18 - кабельная линия КЛ;

19 - радиопередатчик РП;

20 - локомотив Л;

21 - зона связи ЗС, путевые участки между серединами перегонов, прилегающих к станции (рельсовые линии этой зоны контролируются с участием кабельной линии);

22 - зона контроля ЗК, соответствует зоне связи, расширенной на расстояние соответствующее интервалу попутного следования;

23 - локомотивный приемник ЛПР

24 - усилитель УС;

25 - переключающего реле ПР;

26 - источник питания постоянного напряжения ИП;

27 - конденсатор С1;

28 - дроссель ДР;

29 - диод Д;

30 - аккумуляторы АК

31 - первый предохранитель ПРЕД1;

32 - второй предохранитель ПРЕД2;

33 - фиксаторы импульсов постоянного тока ФИП;

34 - минусовой полюс МЭ поста электрической централизации;

35 - резистор R;

36 - локомотивная ЭВМ ЭВМЛ;

37 - рельс Р1;

38 - рельс Р2;

39 - конденсатор С5;

ИПТ - импульс постоянного тока;

ИТТ - импульс тока тональной частоты.

Описание изобретения

Способ контроля состояний рельсовых линий РЛ 1 на перегоне 3 осуществляется с использованием станционной ЭВМ ЭВМС 2, радиопередатчика РП 19 путевого генератора ПГ 4, путевого приемника ПП 5, расположенных на посту электрической централизации ЭЦ 6, линейных точек ЛТ 7, расположенных у пути, в которых размещены: фиксатор сигнала цикловой синхронизации ФЦС 8, счетчик СТ 9, электронный ключ ЭК 10, путевой трансформатор ПТ 11, плюсовая П 12 и минусовая М 13 шины питания, на границах рельсовых линий РЛ 1 установлены междурельсовые перемычки МП 14 и конденсаторы С2 15, С3 16, С4 17, которые образуют параллельные колебательные контуры для исключения растекания сигнального тока в смежные РЛ 1.

Контроль РЛ 1 осуществляется поочередно: по команде с ЭВМС 2 к одной из РЛ 1 по кабельной линии КЛ 18 подсоединяют ПГ 4, радиопередатчик РП 19 передает одинаковую информацию на все локомотивы Л 20, находящиеся в зоне связи ЗС 21, о состоянии РЛ 1 и установленных маршрутах, находящихся в зоне контроля ЗК 22, с помощью локомотивного приемника ЛПР 23 и системы ГЛОНАСС (на фиг. 2 не представлена) определяют номера РЛ 1 перед поездом и установленных маршрутах на станции приема.

На посту ЭЦ 6 дополнительно предусмотрены: усилитель УС 24, переключающее реле ПР 25, источник питания постоянного напряжения ИП 26, конденсатор С1 27, предохранители ПРЕД1 31 и ГТРПЕД2 32.

На каждой линейной точке ЛТ 7 дополнительно установлены: дроссель ДР 28, диод Д 29, аккумулятор АК 30, конденсатор С5 39 фиксатор импульсов постоянного тока ФИП 33, резистор R 35;

Все ЛТ 7 первым и вторым входами подсоединены к КЛ 18, выходами три и четыре - к РЛ 1, на входы ЛТ 7 подаются импульсы постоянного тока, между которыми транслируют сигналы тональной частоты для контроля состояний РЛ 1, импульсы постоянного тока обеспечивают переключение СТ 9, который посредством ЭК 10, конденсатора С5 39, путевого трансформатора ПТ 11 подсоединяют КЛ 18 к РЛ 1;

ЭВМС 2 с участием УС 24, ПР 25 и КЛ 18 подключает ПГ 4 к одной из РЛ 1, ПП 5 преобразует аналоговый сигнал (ток тональной частоты), принимаемый по КЛ 18 на пост ЭЦ 6, в цифровой сигнал и передает его на ЭВМС 2;

Величина тока тональной частоты в КЛ 18 существенно зависит от исправности рельсовых нитей и свободности РЛ 1. При сравнении текущего значения тока Iт КЛ 18 с пороговым значением тока In фиксируют состояния, РЛ 1. In равно усредненному значению трех значений Iт при исправной РЛ 1, свободном состоянии РЛ 1 и обеих смежных с ней РЛ перед занятием любой из смежных РЛ 1. При свободной и исправной РЛ I текущее значение Iт не должно отличаться от порогового значения тока In более, чем на десять процентов; при занятой РЛ 1 Iт превышает In на десять и более процентов, при неисправной РЛ Iт ниже In на десять и более процентов, при неисправном колебательном контуре на границах РЛ 1 Iт отличается от In на десять и более процентов.

Д 29 в ЛТ 7 исключает разряд АК 30 на АК с меньшим напряжением других ЛТ и на обратное входное сопротивление ПГ 4, С1 27 является дополнительной защитой разряда АК 30 на обратное входное сопротивление ПГ 4, усилитель УС 24 позволяет возбудить ПР 25 (тип реле ТШ65В) по команде с ЭВМС 2, предохранители ГТР1 31 и ПР2 32 защищают приборы поста ЭЦ 6 от перегрузок.

Радиопередатчик РП 19 первым выводом подсоединен к первому выводу ЭВМС 2, второй вывод которого соединен с входом усилителя УС 24, выход которого - с одним выводом обмотки реле ПР 25, второй вывод которой - с минусовым полюсом МЭ 34 источника питания поста ЭЦ 6, третий вывод ЭВМС 2-е первым выводом ГШ 5, второй вывод которого - с фронтовым контактом второго тройника ПР 25, третий вывод ПП 5-е первым выводом ПГ 4, тыловой контакт первого тройника ПР 25 - со вторым выводом источника питания ИП 26, первый вывод которого - с тыловым контактом второго тройника ПР 25, общий контакт которого - с одним выводом второго предохранителя ПРЕД2 32, другой вывод которого - с жилой Л линии КЛ 18, жила ОЛ линии КЛ 18-е одним выводом первого предохранителя ПРЕД1 31, другой вывод которого - с общим контактом первого тройника ПР 25, фронтовой контакт которого через С1 27 - со вторым выводом ПГ 4.

Со второго вывода РП 3 по радиоканалу информация передается на локомотивный приемник ЛПР 23, с которого - на вход локомотивной ЭВМ ЭВМЛ 36.

К линии КЛ 18 подключены первый и второй вход линейной точки ЛТ 7, первый вход которой соединен с одним выводом дросселя ДР 28, через конденсатор С5 39 - с первым выводом фиксатора сигнала цикловой синхронизации ФЦС 33 и первым выводом ЭК 10, второй вход ЛТ 7-е одним выводом резистора R 35, вторыми выводами ФЦС 8 и вторым выводом ЭК 10, другой вывод ДР 28-е одним выводом диода Д 29 и первым выводом фиксатора импульсов постоянного тока ФИП 33, второй вывод ФИП 33-е другим выводом R 35 и минусовым полюсом М 13 аккумулятора АК 30, плюсовой полюс П 12 которого - с другим выводом Д 29, третий вывод ФИП 33-е тактовым входом Т счетчика СТ 9, вход сброса R которого - с третьим выводом ФЦС 8, а один из выходов СТ 9-е пятым выводом ЭК 10, выводы 3 и 4 которого соединены соответственно с выводами 1 и 2 путевого трансформатора ПТ 11, выводы 3 и 4 которого соединены соответственно с выходами 3 и 4 ЛТ 7, которые соединены с рельсами Р1 37 и Р2 38 соответственно, по концам рельсовой линии РЛ 1 рельсы соединены междурельсовыми перемычками МП 14 и конденсаторами С2 15, С3 16, С4 17.

1. Способ контроля состояний рельсовых линий РЛ на перегоне осуществляется с использованием станционной ЭВМ ЭВМС, радиопередатчика РП путевого генератора ПГ, путевого приемника ПП, расположенных на посту электрической централизации ЭЦ, линейных точек ЛТ, расположенных у пути, в которых размещены: фиксатор сигнала цикловой синхронизации ФЦС, счетчик СТ, электронный ключ ЭК, путевой трансформатор ПТ, плюсовая П и минусовая М шины питания, на границах рельсовых линий РЛ установлены междурельсовые перемычки МП и конденсаторы С2, С3, С4, которые образуют параллельные колебательные контуры для исключения растекания сигнального тока в смежные РЛ;

контроль РЛ осуществляется поочередно: по команде с ЭВМС к одной из РЛ по кабельной линии КЛ подсоединяют путевой генератор ПГ, радиопередатчик РП передает одинаковую информацию на все локомотивы Л, находящиеся в зоне связи ЗС, о состоянии РЛ и установленных маршрутах, находящихся в зоне контроля ЗК, с помощью локомотивного приемника ЛПР и системы ГЛОНАСС определяют номера РЛ перед поездом и установленных маршрутов на станции приема, отличающийся тем, что на посту ЭЦ дополнительно предусмотрены: усилитель УС, переключающее реле ПР, источник питания постоянного напряжения ИП, конденсатор С1, предохранители ПР1 и ПР2;

на каждой линейной точке ЛТ дополнительно установлены: дроссель ДР, диод Д, аккумулятор АК, конденсатор С, фиксатор импульсов постоянного тока ФИП, резистор R;

все ЛТ первым и вторым входами подсоединены к КЛ, выходами три и четыре - к РЛ, на входы ЛТ подаются импульсы постоянного тока, между которыми транслируют сигналы тональной частоты для контроля состояний РЛ, импульсы постоянного тока обеспечивают переключение СТ, который посредством ЭК, конденсатора С5, путевого трансформатора ПТ подсоединяют КЛ к РЛ;

ЭВМС с участием УС, переключающего реле ПР и КЛ подключает ПГ к одной из РЛ, ПП преобразует аналоговый сигнал, принимаемый по КЛ на пост ЭЦ, в цифровой сигнал и передает его на ЭВМС;

величина тока тональной частоты в КЛ существенно зависит от исправности рельсовых нитей и свободности РЛ, при сравнении текущего значения тока Iт КЛ с пороговым значением тока In фиксируют состояния РЛ, In равно усредненному значению трех значений Iт при исправной РЛ, свободном состоянии РЛ и обеих смежных с ней РЛ перед занятием любой из смежных РЛ;

при свободной и исправной РЛ текущее значение Iт не должно отличаться от порогового значения тока In более чем на десять процентов; при занятой РЛ Iт превышает In на десять и более процентов, при неисправной РЛ Iт ниже In на десять и более процентов, при неисправном колебательном контуре на границах РЛ Iт отличается от In на десять и более процентов;

диод Д в ЛТ исключает разряд АК на АК с меньшим напряжением других ЛТ и на обратное входное сопротивление ПГ, конденсатор С1 является дополнительной защитой разряда АК на обратное входное сопротивление ПГ, усилитель УС позволяет возбудить переключающее реле ПР типа ТШ65В по команде с ЭВМС, предохранители ПРЕД1 и ПРЕД2 защищают приборы поста ЭЦ от перегрузок.

2. Устройство контроля состояний рельсовых линий РЛ на перегоне осуществляется с использованием станционной ЭВМ ЭВМС, радиопередатчика РП путевого генератора ПГ, путевого приемника ПП, расположенных на посту электрической централизации ЭЦ, линейных точек ЛТ, расположенных у пути, в которых размещены: фиксатор сигнала цикловой синхронизации ФЦС, счетчик СТ, электронный ключ ЭК, путевой трансформатор ПТ, плюсовая П и минусовая М шины питания, на границах рельсовых линий РЛ установлены междурельсовые перемычки МП и конденсаторы С2, С3, С4, которые образуют параллельные колебательные контуры для исключения растекания сигнального тока в смежные РЛ;

контроль РЛ осуществляется поочередно: по команде с ЭВМС к одной из РЛ по кабельной линии КЛ подсоединяют путевой генератор ПГ, радиопередатчик РП передает одинаковую информацию на все локомотивы Л, находящиеся в зоне связи ЗС, о состоянии РЛ и установленных маршрутах, находящихся в зоне контроля ЗК, с помощью локомотивного приемника ЛПР и системы ГЛОНАСС определяют номера РЛ перед поездом и установленных маршрутов на станции приема, отличающееся тем, что на посту ЭЦ дополнительно предусмотрены: усилитель УС, переключающее реле ПР, источник питания постоянного напряжения ИП, конденсатор С1, предохранители ПРЕД1 и ПРЕД2;

на каждой линейной точке ЛТ дополнительно установлены: дроссель ДР, диод Д, аккумулятор АК, конденсатор С5, фиксатор импульсов постоянного тока ФИП, резистор R;

все ЛТ первым и вторым входами подсоединены к КЛ, выходами три и четыре - к РЛ, на входы ЛТ подаются импульсы постоянного тока, между которыми транслируют сигналы тональной частоты для контроля состояний РЛ, импульсы постоянного тока обеспечивают переключение СТ, который посредством ЭК, конденсатора С5, путевого трансформатора ПТ подсоединяют КЛ к РЛ;

ЭВМС с участием УС, ПР и КЛ подключает ПГ к одной из РЛ, ПП преобразует аналоговый сигнал, принимаемый по КЛ на пост ЭЦ, в цифровой сигнал и передает его на ЭВМС;

величина тока тональной частоты в КЛ существенно зависит от исправности рельсовых нитей и свободности РЛ, при сравнении текущего значения тока Iт КЛ с пороговым значением тока In фиксируют состояния РЛ, In равно усредненному значению трех значений Iт при исправной РЛ, свободном состоянии РЛ и обеих смежных с ней РЛ перед занятием любой из смежных РЛ;

при свободной и исправной РЛ текущее значение Iт не должно отличаться от порогового значения тока In более чем на десять процентов; при занятой РЛ Iт превышает In на десять и более процентов, при неисправной РЛ Iт ниже In на десять и более процентов, при неисправном колебательном контуре на границах РЛ Iт отличается от In на десять и более процентов;

диод Д в ЛТ исключает разряд АК на АК с меньшим напряжением других ЛТ и на обратное входное сопротивление ПГ, конденсатор С1 является дополнительной защитой разряда АК на обратное входное сопротивление ПГ, усилитель УС позволяет возбудить переключающее реле типа ТШ65В по команде с ЭВМС, предохранители ПРЕД1 и ПРЕД2 защищают приборы поста ЭЦ от перегрузок;

радиопередатчик РП первым выводом подсоединен к первому выводу ЭВМС, второй вывод которого соединен с входом усилителя УС, выход которого - с одним выводом обмотки реле ПР, второй вывод которой - с минусовым полюсом источника питания поста ЭЦ, третий вывод ЭВМС - с первым выводом ПП, второй вывод которого - с фронтовым контактом второго тройника ПР, третий вывод ПП - с первым выводом ПГ, тыловой контакт первого тройника ПР - со вторым выводом источника питания ИП, первый вывод которого - с тыловым контактом второго тройника ПР, общий контакт которого - с одним выводом второго предохранителя ПРЕД2, другой вывод которого - с жилой Л линии КЛ, жила ОЛ линии КЛ - с одним выводом первого предохранителя ПРЕД1, другой вывод которого - с общим контактом первого тройника ПР, фронтовой контакт которого через конденсатор С1 - со вторым выводом ПГ;

со второго вывода РП по радиоканалу информация передается на локомотивный приемник ЛПР, с которого - на вход локомотивной ЭВМ ЭВМЛ;

к линии КЛ подключены первый и второй вход линейной точки ЛТ, первый вход которой соединен с одним выводом дросселя ДР, через конденсатор С5 - с первым выводом фиксатора сигнала цикловой синхронизации ФЦС и первым выводом ЭК, второй вход ЛТ - с одним выводом резистора R, вторыми выводами ФЦС и вторым выводом ЭК, другой вывод дросселя ДР - с выводом диода Д и первым выводом фиксатора импульсов постоянного тока ФИП, второй вывод ФИП - с другим выводом резистора R и минусовым полюсом М аккумулятора АК, плюсовой полюс П которого - с другим выводом диода Д, третий вывод ФИП - с тактовым входом Т счетчика СТ, вход сброса резистора R которого - с третьим выводом ФЦС, а один из выходов СТ с пятым выводом ЭК, выводы 3 и 4 которого соединены соответственно с выводами 1 и 2 путевого трансформатора ПТ, выводы 3 и 4 которого соединены соответственно с выходами три и четыре ЛТ, которые соединены с рельсами Р1 и Р2 соответственно, по концам рельсовой линии РЛ рельсы соединены междурельсовыми перемычками МП и конденсаторами С2, С3, С4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. При реализации способа горловина станции разделена на участки, контроль которых осуществляют по линии телеуправления и линии телеконтроля, предусмотренных для каждого из участков.

Изобретение относится к средствам резервного контроля состояний путевых участков между границей станции и серединой перегона. Техническое решение имеет бортовую и стационарную части.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. В способе регулирования движения поездов на станциях все маршрутные стрелки для следующего поезда, за исключением разделительной стрелки, устанавливаются в положение, соответствующее маршруту после вступления предыдущего поезда на маршрутные участки пути, а разделительная стрелка - после ее освобождения предыдущим поездом.

Изобретение относится к средствам контроля состояний перегонных рельсовых линий. Контроль осуществляется приборами, которые размещены на посту ЭЦ и линейных установках ЛУ, приборы которых размещены в трансформаторных ящиках.

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. Модуль включает аппаратуру питающих концов тональных рельсовых цепей АПК ТРЦ (1), аппаратуру релейных концов тональных рельсовых цепей АРК ТРЦ (5), аппаратуру кодирования рельсовых цепей сигналами автоматической локомотивной сигнализации АКРЦ (8), аппаратуру обмена данными АОД (9), аппаратуру 1-й и 2-й ступеней защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений.

Изобретение относится к средствам бортового контроля целостности рельсовых нитей. В способе контроль осуществляют с участием рельсовой линии, концы которой соединены шунтами, а питание осуществляется током тональной частоты, в качестве шунтов используются колесные пары локомотива и вагонов, питание осуществляются от генератора частотой 10 кГц, установленного на локомотиве, подключенного к корпусу вагона через электронный амперметр и перемычку, к корпусу локомотива - через перемычку, обратный ток генератора протекает по автосцепке и отрезкам рельс между локомотивом и первым вагоном, при этом в катушках, закрепленных над головками рельс у нерабочей кабины локомотива, наводятся ЭДС, токи от которых через полосовой фильтр протекают на входы локомотивного приемника; посредством приемника передают информацию на локомотивную ЭВМ, которая рассчитывает отношение значения тока первой катушки к значению тока второй, если ток одной катушки превышает ток другой на 20-50%, то фиксируют повреждение рельса при условии, что под катушками нет изолирующих стыков, в том числе установленных с разбежкой; наличие изолирующих стыков определяют локомотивной ЭВМ с участием приемника ГЛОНАСС и двухниточного плана участка, хранящегося в памяти ЭВМ; при обнаружении повреждения рельс в автоматическом режиме ведения поезда прекращают управление краном машиниста и локомотивным контроллером, поезд двигается только в режиме выбега, что снижает продольные нагрузки на рельсы и повышает вероятность безопасного прохода поездом места повреждения рельса; машинист получает информацию о повреждении рельс с локомотивного навигатора, в случае необходимости регулируют скорость движения поезда.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что уменьшают взаимную индуктивность линейной цепи с контактным проводом за счет того, что параллельно каждой жиле кабеля линейной цепи автоблокировки подключаются дополнительные жилы.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения электрического влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки заключается в том, что увеличивают емкостную связь между линейной цепью автоблокировки и землей за счет включения конденсаторов между каждой жилой кабеля линейной цепи автоблокировки и заземленным корпусом релейного шкафа автоблокировки.

Техническое решение относится к средствам контроля состояний путевых участков и регулирования движения поездов. В предложенном решении к поезду подсоединяется одноосная прицепная тележка с аппаратурой мобильного контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевых участков за хвостом поезда, на тележке устанавливается генератор для питания приборов, приемник ГЛОНАСС и радиостанция, на локомотиве также устанавливается радиостанция.

Техническое решение относится к средствам контроля состояний путевых участков и регулирования движения поездов. В предложенном решении к поезду подсоединяется одноосная прицепная тележка с аппаратурой мобильного контроля целостности рельсовых нитей и свободности путевых участков за хвостом поезда, на тележке устанавливается генератор для питания приборов, приемник ГЛОНАСС и радиостанция, на локомотиве также устанавливается радиостанция.

Изобретение относится к средствам контроля состояний неразветвленных рельсовых цепей. Электрический стык представляет собой рельс путевого участка, к концам которого подсоединены конденсаторы, отрезки рельс и конденсаторы образуют параллельные колебательные контуры для исключения растекания тока тональной частоты за пределы рельсовой линии, питание РЦ осуществляется от середины, левый и правый рельсы путевого участка соединены косым соединителем, для фиксирования шунта в любой точке путевого участка, состояние РЦ фиксируют по значению тока питающего конца, питание в рельсовую цепь подают от путевого генератора по двухпроводной линии, подсоединенной к первичной обмотке путевого трансформатора, вторичная обмотка которого подсоединена к середине РЦ, путевой приемник соединен последовательно с путевым генератором, при использовании метода контроля относительных рельсовых цепей, т.е. сравнении текущего значения тока питающего конца рельсовой цепи с пороговым значением, которое определяют как усредненное значение трех замеров тока питающего конца, измеренное непосредственно после занятия одной из смежных РЦ. Достигается повышение шунтовой чувствительности в зонах расположения электрических стыков. 2 ил.
Наверх