Упруго податливый полый профиль с жестко интегрированной в камере полого профиля, электрически работающей коммутационной планкой

Группа изобретение касается упруго податливого полого профиля 1 с жестко интегрированной в камеру 3 полого профиля 1 электрически работающей, имеющей оболочку 11 из эластомера коммутационной планкой 10, способа изготовления профиля и применения профиля. Коммутационная планка может активироваться при деформации полого профиля 1 и по меньшей мере на одном конце полого профиля 1 свободно выступает за полый профиль 1. Обеспечивается защита от защемления пальцев за счет надежного уплотнения коммутационной планки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается упруго податливого полого профиля с коммутационной планкой с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Полый профиль вышеназванного вида, имеющий коммутационную планку, известен также под термином «профиль для защиты от защемления пальцев». Такие профили для защиты от защемления пальцев находят применение в дверях транспортных средств общественного пассажирского транспорта, например, рельсовых транспортных средств, а также автобусов. Профиль для защиты от защемления пальцев проходит обычно по существу по вертикальной в смонтированном состоянии двери области дверной кромки и там через рамный профиль соединен с дверью. Этот профиль для защиты от защемления пальцев служит для того, чтобы при деформации полого профиля активировалась коммутационная планка, причем эта коммутационная планка соединена с управлением двигателя для открытия и закрытия двери. При активации коммутационной планки защемленным предметом дверь открывается.

Из уровня техники согласно DE 10 2017 223 660 A1 в этой связи известен полый профиль, имеющий коммутационную планку, причем эта коммутационная планка имеет изготовленную из эластомера полую камеру, которая служит для помещения двух проводов, проходящих вдоль полой камеры. Расположенные в полой камере провода находятся на расстоянии друг от друга. Оболочка (боковая стенка) полой камеры соединена также перемычками с внутренней стороной полого профиля. Для оконцовывания полого профиля предусмотрено удаление перемычек на определенной части их длины, чтобы насаживать на соответствующий конец полого профиля оконечный конструктивный элемент, причем этот оконечный конструктивный элемент не только окружает оболочку полой камеры, но и вдается в пространство между обоими проводами коммутационной планки. В области этого оконечного конструктивного элемента профиль для защиты от защемления пальцев не является чувствительным или тактильным.

Похожее осуществление упруго податливого полого профиля известно из EP 2 629 312 A1. И здесь для приема полым профилем известен оконечный конструктивный элемент, который может надвигаться на оболочку коммутационной планки. Причем этот оконечный конструктивный элемент не только насаживается на торцевой конец полого профиля, но и может, при необходимости будучи снабжен оконечным сопротивлением, также насаживаться на другой, противоположный конец полого профиля. И здесь имеет место, что полый профиль в области оконечных конструктивных элементов на верхнем, соответственно, нижнем конце является чувствительным не по всей своей длине, то есть имеет в верхней и нижней области участки, которые не могут служить защитой от защемления.

В этой связи из DE 196 32 592 C1 известен полый профиль, имеющий расположенную в нем интегрированную коммутационную планку, при этом деформируемая область полого профиля на обоих концах снабжена скошенными концевыми поверхностями, так что применительно к деформируемой области полого профиля получается трапецеидальное исполнение полого профиля по его длине. Благодаря этому трапецеидальному исполнению полого профиля достигается, что, когда в области выступающего конца трапецеидального полого профиля осуществляется силовое воздействие, профиль для защиты от защемления пальцев, тем не менее, активируется, так как это силовое воздействие направляется в участок коммутационной планки, лежащий между нечувствительными концевыми областями.

Однако недостатком этого уровня техники является, что из-за выступания некоторой части полого профиля, имеющего расположенную в полом профиле коммутационную планку, эта коммутационная планка не может надежно изолироваться от проникающей влаги, потому что коммутационная планка еще находится в остальном, выступающем полом профиле.

Следовательно, лежащая в основе изобретения задача заключается в том, чтобы предоставить полый профиль в качестве планки для защиты от защемления пальцев, который является чувствительным фактически по существу по всей своей длине, и помимо этого, позволяет получать надежное уплотнение коммутационной планки.

Для решения задачи в соответствии с изобретением предлагается, чтобы коммутационная планка по меньшей мере на одном конце, предпочтительно на обоих концах, полого профиля свободно выступала за полый профиль. Это значит, что коммутационная планка своей оболочкой из эластомера на предопределяемую часть выступает за полый профиль, в частности коммутационная планка может со всех сторон свободно выступать за полый профиль в области выступающей части. Это может достигаться при оконцовывании выполненного в качестве профиля для защиты от защемления пальцев полого профиля за сет того, что полый профиль отрезается вокруг оболочки коммутационной планки и, таким образом, коммутационная планка высвобождается.

Дверь транспортного средства для общественного пассажирского транспорта имеет такой выполненный в виде профиля для защиты от защемления пальцев полый профиль преимущественно только на вертикальной закрывающей кромке двери; на остальных кромках двери для уплотнения предусмотрены рамные профили, которые обычно не выполнены в виде профилей для защиты от защемления пальцев, то есть не располагают тактильной областью. В каждой области перехода от вертикальной закрывающей кромки к горизонтальной закрывающей кромке может быть предусмотрен оконечный (завершающий) профиль, который соединен, например, склеен, по меньшей мере с торцевой стороной полого профиля. Альтернативно вместо оконечного профиля рамный профиль может непосредственно примыкать к полому профилю. Оконечный профиль или рамный профиль выполнены одинаково с полым профилем, по меньшей мере применительно к камере для помещения/приема коммутационной планки.

Однако оказалось, что в переходе от вертикально ориентированной закрывающей кромки к горизонтальной области дверной кромки целесообразно предусмотреть тактильную область посредством коммутационной планки. Благодаря тому, что коммутационная планка выступает с определенной длиной за выполненный в виде профиля для защиты от защемления пальцев полый профиль, теперь имеется возможность, вдвигать коммутационную планку ее выступающим концом в оконечный профиль или рамный профиль, соответственно, предусмотренную в каждом из них камеру для коммутационной планки. Тем самым, как уже указывалось, достигают того, что также переход от вертикальной области закрывающей кромки до горизонтальной кромки двери может выполняться тактильным. Даже когда в переходной области от полого профиля к оконечному или рамному профилю не достигается плотное примыкание между профилями, уплотнение коммутационной планки этим не ухудшается, так как оболочка коммутационной планки непрерывно распространяется по ней и не прервана, в частности, даже в переходной области.

Предпочтительные признаки и варианты осуществления изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Так, в частности, предусмотрено, что для оконцовывания полого профиля в виде профиля для защиты от защемления пальцев токоведущие жилы коммутационной планки соединены в области ее выступающего конца с оконечным сопротивлением.

В этой связи, в частности, также предусмотрено, что токоведущие жилы в области оконечного сопротивления по меньшей мере влагонепроницаемо изолированы с помощью концевого элемента, соединяемого с замыканием материала с оболочкой коммутационной планки. Это достигается, например, с помощью заглушки, которая закрывает оболочку коммутационной планки в области токоведущих жил и либо путем вулканизации соединена с оболочкой коммутационной планки, которая состоит из эластомера, либо склеена с ней.

Согласно другому признаку изобретения предусмотрено, что токоведущие жилы коммутационной планки в области ее выступающего конца снабжены соединительным кабелем, причем этот соединительный кабель соединен, например, с электрическим приводом для двери. Также токоведущие жилы коммутационной планки в области их соединения с соединительным кабелем предпочтительно по меньшей мере влагонепроницаемо изолированы. Это может осуществляться с помощью колпачка, с помощью которого изолирован от проникающей влаги переход между оболочкой коммутационной планки, с одной стороны, и кабелями жил, с другой стороны.

Полый профиль предпочтительно выполнен интегрально с коммутационной планкой, т.е. коммутационная планка и полый профиль выполнены в виде одного конструктивного элемента. Особенно предпочтительное и экономичное изготовление полого профиля, имеющего коммутационную планку, которая имеет оболочку, может осуществляться путем соэкструзии. Это значит, изготовление полого профиля для получения профиля для защиты от защемления пальцев, имеющего коммутационную планку, может осуществляться способом двухкомпонентного литья под давлением.

Предметом изобретения является также способ изготовления профиля для защиты от защемления пальцев с упруго податливым полым профилем из эластомера и с расположенной в камере полого профиля, электрически работающей, имеющей оболочку из эластомера коммутационной планкой, при этом изготовление такого профиля для защиты от защемления пальцев включает в себя по меньшей мере следующие рабочие этапы:

1. соэкструзия полого профиля вместе с коммутационной планкой;

2. отрезание со всех сторон (окружное отрезание) оболочки коммутационной планки для получения свободно выступающего за полый профиль первого и/или второго конца коммутационной планки;

3. оконцовывание коммутационной планки на первом и/или втором конце коммутационной планки для получения профиля для защиты от защемления пальцев.

Отсюда становится ясно, что после соэкструзии полого профиля вместе с оболочкой коммутационной планки полый профиль отрезается на определенную часть своей длины, предпочтительно на обоих концах, со всех сторон вокруг оболочки коммутационной планки, так что в итоге на одном или обоих концах полого профиля за полый профиль выступает только лишь коммутационная планка с ее оболочкой. Сразу после этого коммутационная планка с выступающим первым и/или вторым концом оконцовывается для получения профиля для защиты от защемления пальцев. Это значит, что предпочтительно токоведущие жилы коммутационной планки в области ее первого конца высвобождаются для соединения с оконечным сопротивлением, при этом затем целесообразно осуществляется изолирование токоведущих жил в области оконечного сопротивления с помощью концевого элемента, соединенного с замыканием материала с оболочкой коммутационной планки.

Кроме того, может быть предусмотрено, чтобы токоведущие жилы коммутационной планки в области ее второго конца соединялись с соединительным кабелем, при этом предпочтительно с помощью колпачка осуществляется влагонепроницаемая изоляция токоведущих жил коммутационной планки в области их соединения с соединительным кабелем.

Предметом изобретения является, помимо этого, применение предлагаемого изобретением упруго податливого полого профиля, имеющего расположенную в камере полого профиля, электрически работающую коммутационную планку, при этом в соответствии с изобретением предусмотрено, что для получения профиля для защиты от защемления пальцев осуществляется расположение полого профиля в раме или участке рамы двери, в частности сдвижной двери. При этом указанная дверь, в частности сдвижная дверь, может быть частью транспортного средства для общественного пассажирского транспорта, например, частью автобуса или рельсового транспортного средства.

В отношении предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретением применения справедливы рассуждения о предлагаемом изобретением полом профиле, имеющем коммутационную планку, а также о предлагаемом изобретением способе соответственно.

Предпочтительные усовершенствования изобретения следуют из пунктов формулы изобретения, описания и чертежей. Названные в описании преимущества признаков и комбинаций нескольких признаков являются только примерными и могут проявляться альтернативно или кумулятивно без необходимости обязательного достижения преимуществ предлагаемых изобретением вариантов осуществления. Названные в пунктах формулы изобретения и описании признаки применительно к их количеству должны пониматься так, что имеется точно это количество или большее количество, чем названное количество, без необходимости явного применения термина «по меньшей мере». То есть, когда, например, речь идет о полой камере, то это должно пониматься так, что имеются точно одна полая камера, две полые камеры или несколько полых камер. Эти признаки могут дополняться другими признаками или быть единственными признаками, из которых состоит данное изделие. Содержащиеся в пунктах формулы изобретения ссылочные позиции не представляют собой ограничения объема предметов, защищаемых пунктами формулы изобретения. Они служат только цели облегчения понимания пунктов формулы изобретения.

Другие улучшающие изобретение меры излагаются подробнее ниже вместе с описанием предпочтительных примеров осуществления изобретения с помощью фигур. Показано:

фиг.1: показано изометрическое изображение полого профиля, имеющего расположенную в камере полого профиля коммутационную планку, которая с обоих концов выступает за полый профиль;

фиг.2: показан разрез полого профиля, имеющего коммутационную планку;

фиг.3a-3g: показаны в каждом случае рабочие этапы оконцовывания полого профиля, а также коммутационной планки на ее первом конце, на котором жилы коммутационной планки соединены оконечным сопротивлением;

фиг.4a-4g: показан второй конец коммутационной планки, причем здесь жилы коммутационной планки соединены с кабелем для соединения с управлением двигателя.

В соответствии с фиг.1 в полом профиле 1 помещена, соответственно, выполнена интегрально с ним коммутационная планка 10, причем эта коммутационная планка 10 проходит через камеру 3 полого профиля и на обоих концах полого профиля свободно выступает за него. Коммутационная планка 10 имеет, как это следует из разреза в соответствии с фиг.2, оболочку 11 из эластомера, причем в этой оболочке 11 находится полость 13. В этой полости 13 на расстоянии друг от друга предусмотрены две обладающие электрической проводимостью контактные подушки 14, 15, которые имеют по одной токоведущей жиле (не изображено). При контакте этих обеих электропроводящих контактных подушек генерируется сигнал управлению двигателя для открытия двери.

Коммутационная планка 10 имеет на своем первом конце концевой элемент 20, который влагонепроницаемо закрывает открытый конец оболочки 11 коммутационной планки 10, имеющий оконечное сопротивление 17. На противоположном, втором конце коммутационной планки 10 предусмотрен соединительный кабель 16, который соединен с жилами в контактных подушках 14, 15 в полости 13. Этот кабель 16 с обеими жилами (не изображено) посредством колпачка 21 влагонепроницаемо соединен с оболочкой коммутационной планки 10.

В соответствии с фиг.3a, 4a полый профиль с лежащей внутри коммутационной планкой (не изображено) обозначен позицией «1».

Как следует из фиг.3b, 4b, полый профиль 1 в концевой области коммутационной планки 10 отрезан вокруг оболочки 11 коммутационной планки 10, так что на ее первом конце и ее втором конце получается выступание за полый профиль 1.

На фиг.3c и 4c показано высвобождение обеих жил 16a, 16b коммутационной планки 10, при этом жилы 16a, 16b в области первого конца коммутационной планки 10 соединены друг с другом оконечным сопротивлением (фиг.3d).

Как следует из фиг.4d, на противоположном, втором конце коммутационной планки 10 предусмотрено, что высвобожденные жилы 16a, 16b коммутационной планки 10 соединены с кабелем 16. Кабель 16 может быть соединен, в частности, с управлением двигателя для сдвижной двери (не изображено).

На фиг.3e показана область первого конца коммутационной планки 10, при этом обе жилы 16a, 16b и оконечное сопротивление 17 влагонепроницаемо закапсулированы с помощью концевого элемента 20, который влагонепроницаемо соединен с оболочкой 11 коммутационной планки 10.

На фиг.4e можно различить, что на втором конце коммутационной планки 10 две жилы 16a, 16b влагонепроницаемо изолированы колпачком 21, который путем вулканизации или приклеивания влагонепроницаемо соединен с оболочкой 11 коммутационной планки 10.

На фиг.3f показан полый профиль 1 с расположенным на нем с концевой стороны оконечным (завершающим) профилем 25, при этом дополнительно на оконечный профиль 25, например, наклеена крышка 26, чтобы влагонепроницаемо закрывать полый профиль 25, который может быть выполнен в поперечном сечении аналогично или одинаково с полым профилем 1. Как показано на фиг.4f, на противоположном конце полого профиля 1 предусмотрен точно такой же оконечный профиль 25, с точно такой же крышкой 26. Оконечный профиль 25 имеет камеру 29 для коммутационной планки для помещения конца коммутационной планки 10, свободно выступающего за полый профиль 1.

Как следует из фиг.3g и 4g, оконечный профиль 25 может иметь рамный профиль 28, который может быть, например, прилит к оконечному профилю 25, имеющему крышку 26, или склеен с ним. При этом соединительный кабель 16 может быть проведен через рамный профиль 28 к управлению двигателя (не изображено).

В качестве примера, на фиг.3g; 4g изображен только первый конец коммутационной планки 10.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 Полый профиль

3 Камера

10 Коммутационная планка

11 Оболочка

13 Полость

14 Контактная подушка

15 Контактная подушка

16 Соединительный кабель

16a Жила

16b Жила

17 Оконечное сопротивление

20 Концевой элемент

21 Колпачок

25 Оконечный профиль

26 Крышка

28 Рамный профиль

29 Камера для коммутационной планки

1. Упруго податливый полый профиль (1) с жестко интегрированной в камеру (3) полого профиля (1), электрически работающей, имеющей оболочку (11) из эластомера коммутационной планкой (10), которая выполнена с возможностью активирования при деформации полого профиля (1),

отличающийся тем, что

коммутационная планка (10) по меньшей мере на одном конце полого профиля (1) свободно выступает за полый профиль (1).

2. Упруго податливый полый профиль (1) по п.1,

отличающийся тем, что

токоведущие жилы (16a, 16b) коммутационной планки (10) соединены в области выступающего конца с оконечным сопротивлением (17).

3. Упруго податливый полый профиль (1) по п.2,

отличающийся тем, что

токоведущие жилы (16a, 16b) в области оконечного сопротивления (17) по меньшей мере влагонепроницаемо изолированы с помощью концевого элемента (20), соединяемого с замыканием материала с оболочкой (11) коммутационной планки (20).

4. Упруго податливый полый профиль (1) по одному из предыдущих пунктов,

отличающийся тем, что

токоведущая жила (токоведущие жилы) (16a, 16b) коммутационной планки (10) в области выступающего конца соединена с соединительным кабелем (16).

5. Упруго податливый полый профиль (1) по п.4,

отличающийся тем, что

токоведущие жилы (16a, 16b) коммутационной планки (10) по меньшей мере влагонепроницаемо изолированы в области их соединения с соединительным кабелем (16).

6. Упруго податливый полый профиль (1) по одному из предыдущих пунктов,

отличающийся тем, что

полый профиль (1) на своем первом и/или втором конце имеет оконечный профиль (25).

7. Упруго податливый полый профиль (1) по п.6,

отличающийся тем, что

оконечный профиль (25) имеет камеру (29) для коммутационной планки, в которую вдается коммутационная планка (10).

8. Упруго податливый полый профиль (1) по одному из предыдущих пунктов,

отличающийся тем, что

полый профиль (1) выполнен интегрально с имеющей оболочку (11) коммутационной планкой (10) и изготовлен, в частности, путем соэкструзии.

9. Способ изготовления профиля для защиты от защемления пальцев с упруго податливым полым профилем (1) из эластомера, с расположенной в камере (3) полого профиля (1), электрически работающей, имеющей оболочку (11) из эластомера коммутационной планкой, при этом изготовление такого профиля для защиты от защемления пальцев включает в себя по меньшей мере следующие рабочие этапы:

- соэкструзия полого профиля (1) вместе с коммутационной планкой (10);

- отрезание оболочки (11) коммутационной планки (10) для получения свободно выступающего за полый профиль (1) первого и/или второго конца коммутационной планки (10);

- оконцовывание коммутационной планки (10) на первом и/или втором конце коммутационной планки (10) для получения профиля для защиты от защемления пальцев.

10. Способ по п.9,

отличающийся

высвобождением токоведущих жил (16a, 16b) коммутационной планки (10) в области ее первого конца для соединения с оконечным сопротивлением (17).

11. Способ по п.9 или 10,

отличающийся

изолированием (указанных) токоведущих жил (16a, 16b) в области оконечного сопротивления (17) с помощью концевого элемента (20), соединенного с замыканием материала с оболочкой (11) коммутационной планки (10).

12. Способ по пп.9-11,

отличающийся

соединением (указанных) токоведущих жил (16a, 16b) коммутационной планки (20) в области ее второго конца полого профиля (1) с соединительным кабелем (16).

13. Способ по п.12,

отличающийся

влагонепроницаемой изоляцией токоведущих жил (16a, 16b) коммутационной планки (10) в области их соединения с соединительным кабелем (16).

14. Применение упруго податливого полого профиля (1) с расположенной в камере (3) полого профиля (1), электрически работающей коммутационной планкой (10) по одному из пп.1-8,

отличающееся

расположением полого профиля (1) в раме или участке рамы двери, в частности сдвижной двери, для получения профиля для защиты от защемления пальцев.

15. Применение упруго податливого полого профиля (1) с расположенной в камере (3) коммутационной планкой (10) по п.14,

отличающееся тем, что

указанная дверь, в частности сдвижная дверь, является частью транспортного средства для пассажирского транспорта, например частью автобуса или рельсового транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пружинно-зубчатым предохранительным выключателям. Выключатель содержит платформу (1), с неподвижно закрепленными выключателем (2) и опорами (3, 4), в которых с возможностью вращения установлена ось (5), на которой размещен вал (6), имеющий больший диаметр, чем ось.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к средствам включения-выключения электрических осветительных приборов для местного освещения (ламп накаливания, люминисцентных и прочих ламп) мощностью не более 250 Вт, питающихся от бытовой электросети (U = 220 В, F = 50 Гц). .

Изобретение относится к электротехнике . .

Изобретение относится к электротехнике , а именно к путевым выключателям , упоры которых используются для обеспечения ограничения перемещения узлов в машиностроении. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах рольгангов, транспортирующих поддоны с изделиями. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к путевым выключателям, и может быть использовано для переключения цепей в программных механизмах. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматического открывания и закрывания створок окон для естественного проветривания помещений с контролируемым климатом при отсутствии систем кондиционирования. Может быть использовано в жилых, офисных, производственных помещениях, теплицах, транспортных средствах для автоматического проветривания помещений и поддержания установленных климатических параметров (температура, влажность, содержание углекислого газа).
Наверх