Тренажер для обучения специалистов по подготовке техники и грузов к десантированию

Изобретение относится к информационным системам моделирования и устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для совместной синхронной работы специалистов при установке и снятия техники и грузов и дополнительной подготовки их перед загрузкой в самолет при десантировании парашютным способом. Технический результат направлен на повышение качества обучения специалистов за счет создания информационной системы моделирования и тренинга по подготовке техники и грузов к десантированию парашютным способом, который достигается тем, что тренажер для обучения специалистов по подготовке техники и грузов к десантированию содержит: рабочее место обучаемых 1, блок моделирования по подготовке ВВТ к десантированию 2, блок моделирования нештатных ситуаций 3, блок моделирования объекта десантирования 4, блок моделирования средств десантирования 5, блок программного управления 6, рабочее место руководителя обучения 7, блок оценки действий обучаемого 8, блок информирования руководителя о действиях обучаемого 9, блок документирования результатов обучения 10, блок формирования сценариев обучения 11, блок хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ 12 и связях между ними, кроме того рабочее место обучаемых 1 содержит модули командира отделения, наводчика оператора, механика водителя, командира взвода, первого, второго, третьего, четвертого расчетов обучаемых, связанные между собой. 1 ил.

 

Изобретение относится к информационным системам моделирования и устройствам для привития профессиональных навыков и может быть использовано в качестве тренажера для совместной синхронной работы специалистов при установке и снятия техники и грузов и дополнительной подготовки их перед загрузкой в самолет при десантировании парашютным способом.

Известен тренажер - модуль тактической фирмы Логос (руководство по эксплуатации, часть 1 ИКБН.161464.175, 2006 года издания), состоящий из напольного шкафа, внутри которого установлено компьютерное оборудование тренажера: пять блоков системных инструктора (БСИ), сетевой концентратор, источник бесперебойного питания, блок управления KVM, коммутатор VGA, разветвитель видеосигналов, счетчик времени наработки тренажера, автоматический выключатель подачи электроэнергии. Электрические соединения между составными частями тренажерного комплекса обеспечиваются посредством соответствующих кабелей питания и сигнальных кабелей локальной сети. Подключение питания 220 В осуществляется через клеммную коробку и разветвитель. Стабилизированное питание 220 В обеспечивается источником бесперебойного питания через блоки розеток. Выходные видео и аудиосигналы к составным частям тренажера снимаются с разъемов патч-панели разветвителя видеосигналов. Пять блоков БСИ обеспечивают функционирование модулей руководителя занятия, помощника руководителя занятия по родам войск (приданным средствам), помощника руководителя занятия по противоборствующей стороне (противник), командиров отделений, модуля командира взвода, а также двух БМП-2 с модулями командира, механика-водителя и наводчика БМП, модулей командира, механика-водителя и наводчика танка и всех составных частей модуля тактического в заданных режимах.

Однако известный тактический тренажер технически не предусмотрен для обучения совместной синхронной работы специалистов для отработки действий для подготовки техники и грузов к десантированию в составе взвода.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является морской тренажер для обучения, тренировки и повышения квалификации операторов и специалистов по применению гидрофизических комплексов обнаружения и классификации аномалий водной среды (Патент РФ №2348060, МПК G03B 9/06, 2009), содержащий рабочее место руководителя обучения, соединенное с блоком программного управления и блоком оценки действий обучаемого, первый выход которого соединен с первым входом блока документирования результатов обучения, рабочее место обучаемого, связанное с блоком моделирования функционирования комплекса и соединенное первым выходом со вторым входом блока документирования результатов обучения, введены блок формирования корректирующих действий, подключенный ко второму выходу блока оценки действий обучаемого и соединенный с входом рабочего места обучаемого, блок информирования руководителя обучения о действиях обучаемого, подключенный ко второму выходу рабочего места обучаемого и входам рабочего места руководителя обучения, блок формирования природных аномалий гидрофизических полей, блок формирования искусственных аномалий, блок моделирования движения судна и блок моделирования источников искусственных аномалий гидрофизических полей, связанные каждый с блоком программного управления, соединенным с блоком хранения картографической информации о районе плавания, выходы которого соединены с входами блока формирования природных аномалий и блока формирования искусственных аномалий и входом блока формирования сценариев обучения, подключенного к рабочему месту руководителя обучения и соединенного с входом блока программного управления и блока хранения сценариев обучения, соединенного с входами рабочего места руководителя обучения и блока оценки действий обучаемого.

Недостатком известного тренажера для обучения, выбранного в качестве прототипа, является то, что он технически не предусмотрен для привития профессиональных навыков специалистов по подготовке техники и грузов к десантированию парашютом с самолета.

Технический результат предлагаемого изобретения направлен на повышение качества обучения специалистов за счет создания информационной системы моделирования и тренинга по подготовке техники и грузов к десантированию парашютным способом.

Технический результат достигается тем, что тренажер для обучения специалистов по подготовке техники и грузов к десантированию, содержащий рабочее место руководителя обучения, первый выход которого соединен с пятым входом блока программного управления, вторым выходом с первым входом блока формирования сценариев обучения, третьим выходом со вторым входом блока оценки действий обучаемого, входом соединен с выходом блока информирования руководителя о действиях обучаемого, вход которого соединен со вторым выходом рабочего места обучаемых, первый выход которого соединен со вторым входом блока документирования результатов обучения, первый вход которого соединен с входом блока оценки действий обучаемого, первый вход которого соединен с выходом блока формирования сценариев обучения, второй вход которого соединен с четвертым входом блока программного управления, а также блок моделирования по подготовке вооружения военной техники (ВВТ), к десантированию, блок моделирования нештатных ситуаций, блок моделирования объекта десантирования, блок моделирования средств десантирования, блок хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ, при этом первый вход блока моделирования по подготовке ВВТ к десантированию соединен с входом рабочего места обучаемых, вторым входом с выходом блока моделирования нештатных ситуаций, третьим входом с выходом блока моделирования объекта десантирования, четвертым входом с выходом блока моделирования средств десантирования, первый вход которого соединен с третьим входом блока программного управления, вторым входом с вторым выходом блока хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ, первый выход которого соединен с третьим входом блока формирования сценариев обучения, третьим выходом с вторым входом блока моделирования объекта десантирования, входом с выходом блока программного управления, первый вход которого соединен с входом блока моделирования нештатных ситуаций, вторым входом с первым входом блока моделирования объекта десантирования, кроме того рабочее место обучаемых содержит модули командира отделения, наводчика оператора, механика водителя, командира взвода, первого, второго, третьего, четвертого расчетов обучаемых, которые связаны между собой.

Отличительными признаками от прототипа согласно предлагаемому техническому решению является то, что в заявляемый тренажер введены блок моделирования по подготовке ВВТ к десантированию, блок моделирования нештатных ситуаций, блок моделирования объекта десантирования, блок моделирования средств десантирования, блок хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ. При этом первый вход блока моделирования по подготовке ВВТ к десантированию соединен с входом рабочего места обучаемых, вторым входом с выходом блока моделирования нештатных ситуаций, третьим входом с выходом блока моделирования объекта десантирования, четвертым входом с выходом блока моделирования средств десантирования, первый вход которого соединен с третьим входом блока программного управления, вторым входом с вторым выходом блока хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ, первый выход которого соединен с третьим входом блока формирования сценариев обучения, третьим выходом с вторым входом блока моделирования объекта десантирования, входом с выходом блока программного управления, первый вход которого соединен с входом блока моделирования нештатных ситуаций, вторым входом с первым входом блока моделирования объекта десантирования. Кроме того рабочее место обучаемых содержит модули командира отделения, наводчика оператора, механика водителя, командира взвода, первого, второго, третьего, четвертого расчетов обучаемых, которые связаны между собой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена функциональная схема тренажера.

Тренажер для обучения специалистов по подготовке техники и грузов к десантированию содержит:

Рабочее место обучаемых 1;

Блок моделирования по подготовке ВВТ к десантированию 2;

Блок моделирования нештатных ситуаций 3;

Блок моделирования объекта десантирования 4;

Блок моделирования средств десантирования 5;

Блок программного управления 6;

Рабочее место руководителя обучения 7;

Блок оценки действий обучаемого 8;

Блок информирования руководителя, о действиях обучаемого 9;

Блок документирования результатов обучения 10;

Блок формирования сценариев обучения 11;

Блок хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ 12.

При этом первый выход рабочего места руководителя обучения 7 соединен с пятым входом блока программного управления 6, вторым выходом с первым входом блока формирования сценариев обучения 11, третьим выходом со вторым входом блока оценки действий обучаемого 8, входом соединен с выходом блока информирования руководителя, о действиях обучаемого 9.

Блок информирования руководителя, о действиях обучаемого 9 входом соединен с вторым выходом рабочего места обучаемых 1.

Рабочее место обучаемых 1 первым выходом соединен с вторым входом блока документирования результатов обучения 10.

Первый вход блока документирования результатов обучения 10 соединен с входом блока оценки действий обучаемого 8.

Первый вход блока оценки действий обучаемого 8 соединен с выходом блока формирования сценариев обучения 11.

Второй вход блока формирования сценариев обучения 11 соединен с четвертым входом блока программного управления 6.

Первый вход блока моделирования по подготовке ВВТ к десантированию 2 соединен с входом рабочего места обучаемых 1, вторым входом с выходом блока моделирования нештатных ситуаций 3, третьим входом с выходом блока моделирования объекта десантирования 4, четвертым входом с выходом блока моделирования средств десантирования 5.

Первый вход блока моделирования средств десантирования 5 соединен с третьим входом блока программного управления 6, вторым входом со вторым выходом блока хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ 12.

Первый выход блока хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ 12 соединен с третьим входом блока формирования сценариев обучения 11, третьим выходом со вторым входом блока моделирования объекта десантирования 4, входом с выходом блока программного управления 6. Первый вход блока программного управления 6 соединен с входом блока моделирования нештатных ситуаций 3, вторым входом с первым входом блока моделирования объекта десантирования 4.

Кроме того рабочее место обучаемых 1 состоит из модулей: командира отделения, наводчика оператора, механика водителя, командира взвода, первого, второго, третьего, четвертого расчетов обучаемых, которые связаны между собой. Каждый из модулей и расчетов обучаемых состоит из набора стандартных средств десантирования в виде электронно-вычислительной машины (ЭВМ), плоско-панельных мониторов (планшетов), клавиатуры, графического манипулятора, органов управления. Командир взвода распределяет задачи по швартовке между членами расчета обучаемых, контролирует правильность и последовательность действий расчета обучаемых, а так же выполняет операции, согласно технологическим картам по швартовке техники.

Рабочее место обучаемых 1 взаимодействует с блоком моделирования по подготовке ВВТ к десантированию 2, блоком информирования руководителя, о действиях обучаемого 9, блоком документирования результатов обучения 10.

Блок моделирования по подготовке ВВТ к десантированию 2 реализует модели алгоритмов обработки информации, алгоритмов информационно-справочной системы, обеспечивающие моделирование штатной работы интерфейса ВВТ и средств десантирования для них.

Блок моделирования объекта десантирования 4 и блок моделирования средств десантирования 5 являются основными функциональными блоками, в которых с помощью математических моделей производится имитационное моделирование военной техники и средств десантирования.

Исходные данные для моделирования сигналов в блоки 4 и 5 поступают из блока хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ 12.

Формирование наборов исходных данных о военной техники и средствах десантирования производится с рабочего места руководителя обучения 7 с учетом их совместимости для решения конкретных задач обучения.

Блок моделирования нештатных ситуаций 3 обеспечивает имитацию различных вводных по подготовке ВВТ к десантированию.

Расчетные данные, формируемые в блоках 3, 4, 5 поступают в блок моделирования по подготовке ВВТ к десантированию 2 и обеспечивают моделирование его работы в штатных и нештатных режимах.

Рабочее место руководителя обучения 7 содержит ЭВМ, дисплей, клавиатуру, графический манипулятор, и служит для формирования сценариев обучения, управление процессом обучения и оценки действий обучаемых в ходе выполнения заданного сценария обучения.

Блок формирования сценариев обучения 11 содержит базу данных сценариев обучения, содержащую необходимые перечни военной техники, средств десантирования, последовательность работы расчета, проведения контрольной проверки.

Предлагаемый тренажер работает следующим образом.

1. Руководитель обучения на пульте рабочего места руководителя обучения 7 выбирает требуемый сценарий из списка, сформированного в соответствии с изучаемыми темами, и передает условия задач обучаемым и запускает программу.

2. Обучаемые, на пульте рабочего места обучаемых 1 изучают исходные данные необходимые для подготовки ВВТ к десантированию, принимают решения в соответствии с требованиями технологических карт, монтажа средств десантирования расчетами обучаемых.

3. Результаты действий обучаемых по подготовке ВВТ к десантированию и совместную согласованную работу расчетов руководитель обучения контролирует через блок 9 на пульте рабочего места руководителя 7. Для этого у него на пульте индицируется в динамике разыгрываемая задача с возможностью наблюдения штатного интерфейса с результатами работ обучаемых. Контроль за действиями обучаемых осуществляется с помощью сообщений на пульте рабочего места руководителя 7. Сообщения информируют о том, как должен действовать обучаемый в соответствии со сценарием.

4. Результаты контроля действий обучаемых фиксируются в журнале успеваемости и определяют итоговую оценку по изучаемой теме. При необходимости повторить фрагмент сценария руководитель обучения проводит корректирующие действия с пульта рабочего места руководителя 7, возвращая решаемую по сценарию задачу в заданную точку или изменения масштаб времени.

5. Результаты обучения документируются для последующего разбора и подтверждения правильности выставляемой оценки.

Использование предлагаемого тренажера позволяет вести качественную подготовку военнослужащих совместную согласованную работу по установке и снятию средств десантирования техники и грузов, дополнительной подготовки их перед загрузкой в самолет перед десантированием парашютным способом в классе в составе взвода, имитируя различные погодные условия, время суток, не задействуют при этом реальную боевую технику.

Тренажер для обучения специалистов по подготовке техники и грузов к десантированию, содержащий рабочее место руководителя обучения, первый выход которого соединен с пятым входом блока программного управления, вторым выходом с первым входом блока формирования сценариев обучения, третьим выходом с вторым входом блока оценки действий обучаемого, входом соединен с выходом блока информирования руководителя о действиях обучаемого, вход которого соединен с вторым выходом рабочего места обучаемых, первый выход которого соединен с вторым входом блока документирования результатов обучения, первый вход которого соединен с входом блока оценки действий обучаемого, первый вход которого соединен с выходом блока формирования сценариев обучения, второй вход которого соединен с четвертым входом блока программного управления, отличающийся тем, что введены блок моделирования по подготовке ВВТ к десантированию, блок моделирования нештатных ситуаций, блок моделирования объекта десантирования, блок моделирования средств десантирования, блок хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ, при этом первый вход блока моделирования по подготовке ВВТ к десантированию соединен с входом рабочего места обучаемых, вторым входом с выходом блока моделирования нештатных ситуаций, третьим входом с выходом блока моделирования объекта десантирования, четвертым входом с выходом блока моделирования средств десантирования, первый вход которого соединен с третьим входом блока программного управления, вторым входом с вторым выходом блока хранения информации о средствах десантирования и десантируемой ВВТ, первый выход которого соединен с третьим входом блока формирования сценариев обучения, третьим выходом с вторым входом блока моделирования объекта десантирования, входом с выходом блока программного управления, первый вход которого соединен с входом блока моделирования нештатных ситуаций, вторым входом с первым входом блока моделирования объекта десантирования, кроме того, рабочее место обучаемых содержит модули командира отделения, наводчика оператора, механика водителя, командира взвода, первого, второго, третьего, четвертого расчетов обучаемых, связанные между собой.



 

Похожие патенты:

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники. Предложен симуляционный комплекс для медицинского персонала в условиях пандемии, содержащий, по меньшей мере, одну XR-станцию, включающую в себя набор реалистичных сценариев в виртуальной реальности по отработке навыков техники личной безопасности медицинского персонала в условиях пандемии, а также диагностики и лечения пациентов с COVID-19; вычислительный центр для централизованного управления, мониторинга и учета проведенных сессий обучения медицинского персонала, по меньшей мере, одной XR-станции, причем XR-станция содержит, по меньшей мере, одну систему для полного погружения пользователя в виртуальную реальность, причем система для полного погружения пользователя в виртуальную реальность содержит, по меньшей мере, беспроводные очки виртуальной реальности и набор беспроводных нательных датчиков захвата движений; систему трекинга пользователей в пространстве, для определения позиции и ориентации реального пользователя в виртуальной среде, причем система трекинга содержит, по меньшей мере, 2 модуля для определения позиции и ориентации пользователя в виртуальной среде, которые установлены в углах помещения, в котором осуществляется безопасное обучение медицинского персонала в условиях пандемии; центр администрирования, содержащий, по меньшей мере, два вычислительных устройства, устройство отображения и приемопередатчик видеосигнала.

Изобретение относится к автоматизированным интерактивным системам обучения, а именно к программно-аппаратным тренажерным комплексам, которые позволяют моделировать работу сортировочной горки железнодорожной станции, устройств электрической централизации и движение подвижных единиц. Интерактивная автоматизированная система обучения по профессиям операторов сортировочной горки состоит из рабочих мест преподавателя и обучающихся и подсистемы визуализации.

Тренажер для обучения в условиях замкнутых и/или предположительно загрязненных сред состоит из контейнера (1), имеющего основание (2), крышу (3), противоположную основанию (2), и короткие периметральные стены (5, 6) и длинные периметральные стены (7, 8), по меньшей мере с одним вертикальным люком (10), горизонтальным люком (12) и двумя аварийными выходами (21, 22) наружу.

Изобретение относится к области радиосвязи и предназначено для ускоренного освоения средств радиосвязи в особых условиях. Формируют планарную схему функциональных устройств радиостанции, выделяют пути прохождения рабочих и вспомогательных сигналов по функциональным устройствам.

Центр управления испытаниями зенитного комплекса содержит средство поражения воздушного противника, командный пункт, средство разведки воздушного противника, пункт управления испытаниями зенитного комплекса, удаленное рабочее место при необходимости. Средство поражения воздушного противника, командный пункт и средство разведки содержат каждый в своем составе установленный для наблюдения в соответствующем аппаратном отсеке комплект из IP-видеокамер по числу индикаторов, IP-видеокамеру для наблюдения за действиями водителя и его рабочим местом, коммутатор РоЕ, 4G роутер.

Учебно-тренировочный комплекс (УТК) подвижного берегового ракетного комплекса (ПБРК) относится к практической и теоретической подготовке личного состава к применению ПБРК или подвижных береговых радиолокационных комплексов. Учебно-тренировочный комплекс ПБРК содержит модуль теоретической подготовки, модуль практической подготовки и пост руководства обучением, соединенных между собой по ЛВС.

Изобретение относится к способам обучения с использованием тренажеров, а именно к обучению специалистов воздушно-десантной подготовки по контрольной проверке средств десантирования, установленных на технике и/или грузах, готовящихся к десантированию из грузовых отсеков самолетов парашютным способом. Способ обучения специалистов по контролю и проверке средств десантирования, установленных на технике и/или грузах, готовых к десантированию, включает формирование управляемых программ стереоизображений файлов с применением системы дополненной реальности, включающей очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой.

Способ относится к области воздушно-десантной подготовки личного состава и может быть использован в тренажерах для подготовки парашютистов. Способ подготовки парашютистов заключается в том, что парашютист занимает свое место в подвесной системе парашюта, закрепленной на раме тренажера, и одевает очки виртуальной реальности, а инструктор через управляющий компьютер создает виртуальное пространство и выдает команды.

Изобретение относится к устройствам для ведения экстремальных тренировок, например, космонавтов, водолазов, летчиков, спортсменов различных видов спорта и всем желающим использовать экстремальные нагрузки. Устройство для экстремальных тренировок содержит барокамеру, станину со средствами мобильного передвижения, поршневую систему, устройство в виде цапфы, компьютерную установку с программным управлением, электродвигатель, взаимодействующий с редуктором, выполненный с возможностью редуцирования скоростей и взаимодействующий с барокамерой посредством выходного вала редуктора посредством пространственного шарнира и поршневой системы.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для предсказания оптимального решения атаки и обороны в сценарии потенциального военного конфликта содержит узел ввода данных, выполненный с возможностью вводить в устройство данные атакующего и данные обороняющегося, и центральный блок.

Предлагаемое изобретение относится к сельскому хозяйству, в части реализации агротехнологий точного земледелия, что обеспечивает продовольственную безопасность, а также к области пожарной и экологической безопасности и ресурсосбережению сельхозугодий, торфяников и лесных массивов, которые являются возобновляемыми природными ресурсами.
Наверх