Способ обучения специалистов контролю и проверке средств десантирования, установленных на технике и/или грузах, готовых к десантированию

Изобретение относится к способам обучения с использованием тренажеров, а именно к обучению специалистов воздушно-десантной подготовки по контрольной проверке средств десантирования, установленных на технике и/или грузах, готовящихся к десантированию из грузовых отсеков самолетов парашютным способом. Способ обучения специалистов по контролю и проверке средств десантирования, установленных на технике и/или грузах, готовых к десантированию, включает формирование управляемых программ стереоизображений файлов с применением системы дополненной реальности, включающей очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой. Проверка и сравнение фиксации и установки средств десантирования на технике и грузах с эталонной произведенной программой распознавания образов нейронной системой, расположенной в компьютере инструктора, производится в реальном времени. Эталонная производная программа фиксируется, воспроизводится и передается видеоизображением и аудиосигналами на микродисплеи и динамики очков системы дополненной реальности. Система дополнительной реальности содержит очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистему и систему передачи данных. Повышается эффективность обучения. Повышается уровень подготовки обучаемых. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам обучения с использованием тренажеров, а именно к обучению специалистов воздушно-десантной подготовки по контрольной проверке средств десантирования, а именно, парашютной системы, амортизирующей системы, автоматических устройств, установленных на технике или грузах готовящихся к десантированию из грузовых отсеков самолетов парашютным способом.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является способ обучения сотрудников службы авиационной безопасности с применением системы дополненной реальности (патент RU №2528457, МПК G09B 9/00, 2014), включающий формирование управляемых программно или операторами (инструкторами) стереоизображений запрещенных к провозу предметов и виртуальных пассажиров (трехмерные модели с управлением жестами и мимикой), пытающихся пронести запрещенные к провозу предметы, и воспроизведение их в реальной зоне предполетного досмотра пассажиров, салоне самолета и в других зонах контроля безопасности на воздушном транспорте, для формирования трехмерных стереоизображений запрещенных к провозу предметов и виртуальных пассажиров в реальной зоне предполетного досмотра, салоне самолета и в других зонах контроля безопасности на воздушном транспорте применяется система дополненной реальности, включающая очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой и системой позиционирования, обеспечивающей определени трех линейных координат положения точки наблюдения и трех угловых координат положения линии наблюдения в пространстве, и компьютера, в реальном времени генерирующего и передающего стереовидеоизображение на микродисплеи очков дополненной реальности.

Известный способ технологически не предусмотрен для проведения контрольной проверки и возможности нахождения ошибки и автоматической оценки правильности установки и крепления средств десантирования, а именно, парашютной системы, амортизирующей системы, автоматических устройств, на технике и грузах готовых к десантированию парашютным способом.

Технический результат предлагаемого изобретения направлен на повышение качества и эффективности обучения за счет сравнения реальной проверки закрепления средств десантирования, а именно, парашютной системы, амортизирующей системы, автоматических устройств, установленных на технике и грузах, предназначенных для десантирования с эталонной произведенной программой распознавания образов нейронной системой.

Технический результат достигается тем, что предлагаемый способ обучения, включает формирование управляемых программ

стереоизображений файлов с применением системы дополненной реальности, включающая очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой, при этом проверяют и сравнивают в реальном времени фиксацию и установку средств десантирования, а именно, парашютной системы, амортизирующей системы, автоматических устройств на технике и грузах, предназначенных для десантирования с грузовых отсеков самолета, с эталонной произведенной программой распознавания образов нейронной системой, расположенной в компьютере инструктора, которая фиксируется, воспроизводится и передается видеоизображением и аудиосигналами на микродисплеи и динамики очков системы дополненной реальности, содержащей очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистему и дополнительно включенную систему передачи данных.

Система дополненной реальности обеспечивает выдачу качественных результатов сравнения проверок.

Для осуществления предлагаемого способа может быть использован любой известный комплекс дополненной реальности, который обеспечивает сквозное видение прозрачными микродисплеями. Комплекс дополненной реальности также снабжен аудиосистемой, например, стереоочками дополненной реальности Glas Google, http://www.google.com/glas.

Осуществление предлагаемого способа обучения специалистов воздушно-десантной подготовки заключается в следующем.

На чертеже изображена схема обучения, которую можно использовать в трех режимах.

Первый режим - теоретический.

Теоретический режим заключается в проверке и сравнении с эталонной произведенной программой распознавания образов нейронной системой визуально, специалистом воздушно-десантной подготовки по уже правильно, установленным крепежным элементам на технике или грузов средств десантирования.

Обучаемый специалист воздушно-десантной подготовки в очках дополненной реальности с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой находится в боксе, в котором размещена техника и/или грузы в готовности к проведению контрольной проверки частей средств десантирования, а именно, парашютной системы, амортизирующей системы, автоматических устройств, установленных на технику или грузы с акцентированием внимания на сложных моментах. Аппаратно-программные средства (компьютер) инструктора подает команду о начале обучения через включенную систему передачи данных, на микродисплеи очков, обучаемый подтверждает нажатием на душку очков или словом и получают стереовидеоизображение эталонного проведения контрольной проверки с аудио инструкцией о последовательности действий и порядке проведения контрольной проверки. Обучаемый проверяет технику или груз, по группам, а оценка его действия контролируются и выводятся на монитор инструктора.

Второй режим - практический.

Практический режим, заключается в том, что обучаемый специалист воздушно-десантной подготовки самостоятельно выполняет установку средств десантирования, а именно, парашютной системы, амортизирующей системы, автоматических устройств на технику и грузы, предназначенные для десантирования с грузовых отсеков самолета, и сравнивает ее с эталонной произведенной программой распознавания образов нейронной системой.

Аппаратно-программные средства (компьютер) инструктора подает команду о начале обучения. Через систему передачи данных на микродисплеи очков и аудио поступает сигнал «Приступить», обучаемый подтверждает поступление сигнала нажатием на душку очков или словом «Готов», при этом камеры снимают в реальном времени действия обучаемого и передают через систему передачи данных в аппаратно-программное средство (компьютер) инструктора, где происходит распознание образов нейронной системой.

После каждого выполнения элемента проверки обучаемый получает подтверждение программой распознания образов нейронной системой о правильном или неправильном действии и порядке проведения проверки.

В случае неправильности действий обучаемого аппаратно-программные средства (компьютер) инструктора выдает рекомендации о нахождении ошибки в виде стереовидеоизображение на дисплеи очков дополненной реальности и встроенных динамиках с эталонной проверкой.

В результате выполнения практического режима обучаемый получает практические навыки по установке средств десантирования (парашютной системы, амортизирующей системы, автоматических устройств) на технику и грузы, предназначенные для десантирования с грузовых отсеков самолета. При этом оценка действий обучаемого контролируется, и выводится на монитор инструктора.

Третий режим - тренировочной (проверочный).

Тренировочной режим заключается в обучении специалистов воздушно-десантной подготовки по нормативу времени в проверке и сравнении с эталонной произведенной программой распознавания образов нейронной системой, установленной программой в компьютере инструктора.

При выполнении тренировочного режима инструктор вводит ошибки частей средств десантирования, а именно, парашютной системы, амортизирующей системы, автоматических устройств закрепленных на технике или грузах готовых к десантированию, обучаемый специалист воздушно-десантной подготовки готовится практически выполнять контрольную проверку частей средств десантирования, установленных на технику или грузы в очках дополненной реальности с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой.

Аппаратно-программные средства (компьютер) инструктора подает команду через систему передачи данных, на микродисплеи очков и аудио сигнал «Приготовиться», обучаемый подтверждает нажатием на душку очков или словом «Готов», инструктор подает команду «Приступить» включается секундомер. При этом у обучаемого работают камеры очков дополненной реальности, которые снимают в реальном времени действия обучаемого и передают съемку через систему передачи данных в аппаратно-программное средство (компьютер) инструктора, где производится распознание образов нейронной системой.

Выполнение контрольной проверки техники или грузов готовых к десантированию обрабатываются программой распознавания образов нейронной системой и автоматически, выставляется оценка в рамках заложенного норматива по нахождению ошибок и выдает результат на экранах очков дополненной реальности и встроенных динамиках и системы передачи данных с компьютера инструктора.

На базе предлагаемого способа с помощью ввода ошибок инструктором, контролируются:

- время;

- точность оценки;

- адекватность оценки;

- точность следования инструкциям соответствующих нормативных документов.

Таким образом, при осуществлении предлагаемого изобретения реализуется назначение предлагаемого способа обучение специалистов воздушно-десантной подготовки в реальной среде выполнения ими своих функций, и как следствие предотвращение разрушения техники и/или грузов при десантировании парашютным способом.

Способ обучения специалистов по контролю и проверке средств десантирования, установленных на технике и/или грузах, готовых к десантированию, включающий формирование управляемых программ стереоизображений файлов с применением системы дополненной реальности, включающей очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой, отличающийся тем, что проверяют и сравнивают в реальном времени фиксацию и установку средств десантирования, а именно парашютной системы, амортизирующей системы, автоматических устройств на технике и грузах, предназначенных для десантирования с грузовых отсеков самолета, с эталонной произведенной программой распознавания образов нейронной системой, расположенной в компьютере инструктора, которая фиксируется, воспроизводится и передается видеоизображением и аудиосигналами на микродисплеи и динамики очков системы дополненной реальности, содержащей очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистему и дополнительно включенную систему передачи данных.



 

Похожие патенты:

Способ относится к области воздушно-десантной подготовки личного состава и может быть использован в тренажерах для подготовки парашютистов. Способ подготовки парашютистов заключается в том, что парашютист занимает свое место в подвесной системе парашюта, закрепленной на раме тренажера, и одевает очки виртуальной реальности, а инструктор через управляющий компьютер создает виртуальное пространство и выдает команды.

Изобретение относится к устройствам для ведения экстремальных тренировок, например, космонавтов, водолазов, летчиков, спортсменов различных видов спорта и всем желающим использовать экстремальные нагрузки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для предсказания оптимального решения атаки и обороны в сценарии потенциального военного конфликта содержит узел ввода данных, выполненный с возможностью вводить в устройство данные атакующего и данные обороняющегося, и центральный блок.

Изобретение относится к медицине, а именно к области физической культуры, и может быть использовано для оценки мелкой моторики рук. Регистрируют реакции построения обратных жестов руки, представляющих собой противоположные комбинации согнутых и выпрямленных пальцев, на случайные жесты, выводимые на компьютерном терминале.

Изобретение относится к анализу изображений. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для определения пространственного положения взрывных шпуров. В тренажере глазомерного определения пространственного положения забуриваемых восходящих шпуров, содержащем основание с размещенными на нем угломерной шкалой в виде двухкоординатной сетки и буссолью, присоединенный к основанию шаровой шарнир, снабженный расположенной по направлению шпура штангой с ограничителем, муфту, надетую на верхнюю часть штанги с возможностью вращения вокруг штанги, цилиндрический уровень, присоединенный к муфте перпендикулярно ее продольной оси, отвес, закрепленный на муфте по ее диаметральной оси, перпендикулярной продольной оси цилиндрического уровня, и снабженный световым точечным прибором, кроме того, все элементы устройства, кроме магнитной стрелки буссоли, изготовлены из немагнитного материала, устройство дополнительно снабжено стержнем, совмещенным снизу посредством соединителя соосно со штангой, а сверху посредством шарнира с поверхностью, имитирующей плоскость забоя, при этом ось буссоли 0°-180° ориентирована параллельно оси абсцисс угломерной шкалы, с расположением отметки 0° в направлении маркшейдерской съемки, муфта выполнена в виде трубки, ограничитель расположен непосредственно под муфтой, а основание устройства снабжено центрирующим грузом.

Классный тренажер содержит имитатор выносной пусковой установки комплекса, блок контроля обучения и источник питания, а также мультимедийное оборудование для имитации обзорного поля зрения фоно-целевой обстановки, рабочее место инструктора, содержащее основание и аппаратно-программный комплекс, соединенный с мультимедийным оборудованием.

Изобретение относится к средствам распределенного обучения модели машинного обучения (ML) искусственного интеллекта (AI). Технический результат состоит в повышении качества обучения персонализированных моделей ML при предотвращении их «переобучения» и при сниженных затратах на передачу данных по сетевым соединениям.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к устройствам тренажеров имитации полета, а также может быть использовано для развлечения в роли симулятора игровых полетов.

Изобретение относится к области обучения и тренировки персонала. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.
Наверх