Учебно-тренировочный комплекс подвижного берегового ракетного комплекса

Учебно-тренировочный комплекс (УТК) подвижного берегового ракетного комплекса (ПБРК) относится к практической и теоретической подготовке личного состава к применению ПБРК или подвижных береговых радиолокационных комплексов. Учебно-тренировочный комплекс ПБРК содержит модуль теоретической подготовки, модуль практической подготовки и пост руководства обучением, соединенных между собой по ЛВС. Модуль практической подготовки состоит из тренажера самоходной пусковой установки, включающего динамическую трехстепенную подвижную платформу с установленным на нее постом самоходной пусковой установки, имитатором боевых и обеспечивающих систем самоходных пусковых установок и имитатором автоматизированной системы боевого управления, соединенных между собой по ЛВС. Модуль теоретической подготовки состоит из системы отображения информации коллективного пользования с экраном из рабочего места с интерактивной системой подготовки с видео и аудио материалами и интерактивными моделями составных частей подвижного берегового ракетного комплекса. Повышается уровень подготовки обучаемого. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Учебно-тренировочный комплекс (УТК) подвижного берегового ракетного комплекса (ПБРК) может применяться для практической и теоретической подготовки личного состава к применению ПБРК или подвижных береговых радиолокационных комплексов.

Из развития техники и вооружений известно, что современные УТК, системы и тренажеры предназначены для подготовки специалистов к выполнению операций управления сложными техническими системами. Использование подобных систем позволяет проводить обучение специалистов порядку эксплуатации и применения сложных технических систем или обеспечивают поддержание на высоком уровне навыков специалистов обслуживающих и эксплуатирующих данные системы. Применение обучающих средств обеспечивает экономию материальных и финансовых средств и обеспечивает высокое качество обучения [1].

Наиболее близкими по своей технической сущности к заявленному являются тренажеры для практического обучения применению подвижных комплексов вооружения, содержащие установленные на динамических платформах имитаторы постов комплекса с расположенными в них имитаторами пультовой аппаратуры, имитаторами рабочих мест операторов, а также рабочее место руководителя обучения, с помощью которых осуществляется выбор программ обучения [2; 3; 4; 5; 6; 7; 8]. Известные тренажеры хорошо себя зарекомендовали при подготовке операторов комплексов вооружения, расположенных на подвижном носителе, однако они не предназначены для практической подготовки применения ПБРК, а также не обеспечивают теоретической подготовки применения комплекса вооружения, что в значительной мере снижает эффективность их применения и качество обучения и не позволяет их использовать для подготовки применения современных комплексов вооружения.

Перед авторами стояла задача повышения качества подготовки и создания УТК, обеспечивающего теоретическую и практическую подготовку по применению ПБРК в условиях, приближенных к реальным условиям функционирования ПБРК и контроля результатов подготовки на всех этапах.

Поставленная задача достигается тем, что в УТК ПБРК, содержащем

- модуль теоретической подготовки 1 фиг.1, снабженный системой отображения информации коллективного пользования с экраном 2, рабочими местами 3, соединёнными по ЛВС с постом руководства подготовки 4. Модуль теоретической подготовки дополнительно содержит интерактивную систему подготовки с текстовыми, графическими, видео, анимационными, аудио материалами, интерактивными моделями составных частей ПБРК;

- пост руководства подготовки, снабженный пультом контроля 5, имитатором тактической обстановки 6, имитатором радиоканала 7, имитатором автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) 8, имитатором боевых и обеспечивающих систем самоходной пусковой установки (СПУ 9, что позволяет руководителю подготовки, участвовать, контролировать практическую подготовку и при необходимости имитировать функции одного из постов СПУ ПБРК,

- пульт контроля включает в себя в том числе имитатор взаимодействующих систем и комплексов, систему автоматизированного контроля результатов подготовки, которая позволяет проводить контроль результатов теоретической и практической подготовки. Имитатор радиоканала включает в себя, в том числе, устройство сопряжения и аттенюаторы;

- модуль практической подготовки 10, соединённый по ЛВС с постом руководства подготовки 4 и снабженный по крайней мере одним тренажёром СПУ 11, включающим динамическую трехстепенную подвижную платформу 12 с установленным на нее постом СПУ, что обеспечивает имитацию изменения положения поста СПУ в пространстве и имитацию визуальной и звуковой обстановки среды функционирования ПБРК, а также имитатор боевых и обеспечивающих систем СПУ 13 и имитатор АСБУ 14, находящихся в посте СПУ и, взаимодействующих между собой. АСБУ включает в себя расположенные на штатных местах поста СПУ пульты операторов, вычислительные средства, коммутатор локально-вычислительной сети, аппаратуру передачи данных, аппаратуру связи и коммутации, аппаратуру ЗАС, средства связи и электронный учебник. Имитатор боевых систем СПУ включает в себя имитатор маршрутно-навигационной системы топопривязки и ориентирования, имитатор системы обнаружения надводных целей, имитатор изделия предстартовой подготовки ракет, имитатор ракет, имитатор ракет, имитатор системы электроснабжения, имитатор системы гидравлики, имитатор систем жизнеобеспечения и др. систем СПУ,

новым является то, что:

- модуль теоретической подготовки состоит из системы отображения информации коллективного пользования с экраном, по крайней мере, из одного рабочего места с интерактивной системой подготовки с текстовыми, графическими, видео, анимационными, аудио и др. материалами, интерактивными моделями составных частей подвижного берегового ракетного комплекса.

- пост руководства подготовки состоит из имитатора тактической обстановки, имитатора автоматизированной системы управления, имитатора боевых и обеспечивающих систем самоходной пусковой установки, имитатора радиоканала и пульта контроля, включающего в себя, в том числе, и имитатор взаимодействующих систем, комплексов и систему автоматизированного контроля теоретической и практической подготовки, позволяющей имитировать функции одного из постов самоходной пусковой установки подвижного берегового ракетного комплекса.

Был изготовлен действующий макет УТК и проверены его функциональные возможности. Результаты испытаний подтвердили заявляемые свойства УТК. В настоящее время производится подготовка производства под изготовление УТК в серийном производстве.

Перечень использованных источников информации

1. В.М. Кашин, В.В.Белов, Н.Н. Власов, Д.А. Водиченков. УДК 004.946. «Принципы построения учебно-тренировочных средств и опыт создания тренажера оперативно-тактического ракетного комплекса» Вестник РГРТУ//2016г. №57// с.94-104.

2. Патент на полезную модель RU № 88126 F99Z 99/00, дата начала действия патента: 24.06.2009 г. «Модульный комплексный тренажёр экипажей боевых машин».

3. Патент на полезную модель RU № 48663 G09D 9/08 дата начала действия патента: 16.05.2005 г. «Тренажер для подготовки операторов комплекса вооружения, расположенного на подвижном носителе».

4. Патент на полезную модель RU № 146886 G09B 9/00, дата начала действия патента: 11.06.2014 г. «Тренажер для обучения и подготовки боевого расчета подвижного комплекса вооружения».

5. Патент на полезную модель RU № 89265 G09B 9/00, дата начала действия патента: 24.07.2009 г. «Тренажер для обучения и тренировки операторов боевого отделения подвижного комплекса вооружения».

6. Патент на полезную модель № 71756 F99Z 99/00, дата начала действия патента: 10.05.2007 г. «Модульный комплексный тренажер экипажа боевой машины пехоты БМП-2».

7. Патент на полезную модель № 71757 F99Z 99/00, дата начала действия патента: 27.04.2007 г. «Модульный комплексный тренажер экипажа танка Т-72 и его модификаций».

8. Патент на полезную модель № 108683 G09B 9/00, дата начала действия патента 26.04.2011 г. «Комплекс подготовки операторов необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов».

1. Учебно-тренировочный комплекс подвижного берегового ракетного комплекса, содержащий модуль теоретической подготовки, модуль практической подготовки и пост руководства обучением, соединенных между собой по ЛВС, модуль практической подготовки состоящий по крайней мере из одного тренажера самоходной пусковой установки, включающего динамическую трехстепенную подвижную платформу с установленным на нее постом самоходной пусковой установки, имитатором боевых и обеспечивающих систем самоходных пусковых установок и имитатором автоматизированной системы боевого управления, соединенных между собой по ЛВС, отличающийся тем, что модуль теоретической подготовки состоит из системы отображения информации коллективного пользования с экраном по крайней мере из одного рабочего места с интерактивной системой подготовки с текстовыми, графическими, анимационными, видео и аудио материалами, интерактивными моделями составных частей подвижного берегового ракетного комплекса.

2. Учебно-тренировочный комплекс подвижного берегового ракетного комплекса по п. 1, отличающийся тем, что пост руководства обучением состоит из имитатора тактической обстановки, имитатора автоматизированной системы управления, имитатора боевых и обеспечивающих систем самоходной пусковой установки, имитатора радиоканала и пульта контроля, включающего в себя, в том числе, и имитатор взаимодействующих систем, комплексов и систему автоматизированного контроля теоретической и практической подготовки, позволяющей имитировать функции одного из постов самоходной пусковой установки подвижного берегового ракетного комплекса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам обучения с использованием тренажеров, а именно к обучению специалистов воздушно-десантной подготовки по контрольной проверке средств десантирования, установленных на технике и/или грузах, готовящихся к десантированию из грузовых отсеков самолетов парашютным способом.

Способ относится к области воздушно-десантной подготовки личного состава и может быть использован в тренажерах для подготовки парашютистов. Способ подготовки парашютистов заключается в том, что парашютист занимает свое место в подвесной системе парашюта, закрепленной на раме тренажера, и одевает очки виртуальной реальности, а инструктор через управляющий компьютер создает виртуальное пространство и выдает команды.

Изобретение относится к устройствам для ведения экстремальных тренировок, например, космонавтов, водолазов, летчиков, спортсменов различных видов спорта и всем желающим использовать экстремальные нагрузки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для предсказания оптимального решения атаки и обороны в сценарии потенциального военного конфликта содержит узел ввода данных, выполненный с возможностью вводить в устройство данные атакующего и данные обороняющегося, и центральный блок.

Изобретение относится к медицине, а именно к области физической культуры, и может быть использовано для оценки мелкой моторики рук. Регистрируют реакции построения обратных жестов руки, представляющих собой противоположные комбинации согнутых и выпрямленных пальцев, на случайные жесты, выводимые на компьютерном терминале.

Изобретение относится к анализу изображений. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для определения пространственного положения взрывных шпуров. В тренажере глазомерного определения пространственного положения забуриваемых восходящих шпуров, содержащем основание с размещенными на нем угломерной шкалой в виде двухкоординатной сетки и буссолью, присоединенный к основанию шаровой шарнир, снабженный расположенной по направлению шпура штангой с ограничителем, муфту, надетую на верхнюю часть штанги с возможностью вращения вокруг штанги, цилиндрический уровень, присоединенный к муфте перпендикулярно ее продольной оси, отвес, закрепленный на муфте по ее диаметральной оси, перпендикулярной продольной оси цилиндрического уровня, и снабженный световым точечным прибором, кроме того, все элементы устройства, кроме магнитной стрелки буссоли, изготовлены из немагнитного материала, устройство дополнительно снабжено стержнем, совмещенным снизу посредством соединителя соосно со штангой, а сверху посредством шарнира с поверхностью, имитирующей плоскость забоя, при этом ось буссоли 0°-180° ориентирована параллельно оси абсцисс угломерной шкалы, с расположением отметки 0° в направлении маркшейдерской съемки, муфта выполнена в виде трубки, ограничитель расположен непосредственно под муфтой, а основание устройства снабжено центрирующим грузом.

Классный тренажер содержит имитатор выносной пусковой установки комплекса, блок контроля обучения и источник питания, а также мультимедийное оборудование для имитации обзорного поля зрения фоно-целевой обстановки, рабочее место инструктора, содержащее основание и аппаратно-программный комплекс, соединенный с мультимедийным оборудованием.

Изобретение относится к средствам распределенного обучения модели машинного обучения (ML) искусственного интеллекта (AI). Технический результат состоит в повышении качества обучения персонализированных моделей ML при предотвращении их «переобучения» и при сниженных затратах на передачу данных по сетевым соединениям.

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к устройствам тренажеров имитации полета, а также может быть использовано для развлечения в роли симулятора игровых полетов.
Наверх