Фрезерно-роторный снегоочиститель

Изобретение относится к области удаления снега с дорог или дорожных покрытий. Фрезерно-роторный снегоочиститель содержит корпус, который соединен с выбросным патрубком. В центре корпуса установлена фреза-ротор, а по бокам от фрезы-ротора установлены правая и левая фрезы. Фреза-ротор выполнена с возможностью вращения и формирования при этом снежного потока через выбросной патрубок. Правая и левая фрезы выполнены с возможностью вращения со скоростью, меньшей, чем скорость вращения фрезы-ротора, и при этом сгребания снега и подачи снега к фрезе-ротору, который имеет расположенные в центре подающие лопатки, которые соединены с расположенными по бокам в шахматном порядке выбросными лопатками. Причем каждая подающая лопатка соединена с одной выбросной лопаткой и выполнена с возможностью подачи порции снега на эту одну выбросную лопатку, которая выполнена с возможностью выброса снега в выбросной патрубок. Техническим результатом изобретения является создание снегоочистителя со сниженными энергозатратами и повышенной производительностью путем устранения выброса части снега через фрезу-ротор перед снегоочистителем. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области удаления снега с дорог или дорожных покрытий, а именно к фрезерно-роторным снегоочистителям и может быть использовано для удаления снега с дорог и дорожных покрытий.

Известные из уровня техники фрезерные снегоочистители открытого типа часть снега перебрасывают вперед через себя, при этом повышают энергозатраты и снижают производительность уборки снега (см. видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=9AFneJoGxMo). Этот существенный недостаток особенно сильно проявляется при увеличении ширины захвата снегоочистителя.

Наиболее близким к заявленному изобретению является снегоочиститель модели «СУ 2.1 ОМ» Переволоцкого механического завода, (описанный в https://grantek-bara.ru/catalog/snegoochistiteli/su-21-om.php?yclid=18432805061295116640), содержащий корпус, который соединен с выбросным патрубком 5, в центре корпуса установлена фреза-ротор 7, а по бокам от фрезы-ротора 7 установлены правая и левая фрезы 12 и 6, причем фреза-ротор 7 выполнена с возможностью вращения, при этом сгребания снега и формирования снежного потока через выбросной патрубок 15, а правая и левая фрезы 12 и 6 выполнены с возможностью вращения со скоростью вращения фрезы-ротора 7, при этом сгребания снега и подачи снега к фрезе-ротору 7 (Фиг. 1). Фреза-ротор 7 имеет расположенные в центре подающие лопатки 16, которые соединены с расположенными по бокам выбросными лопатками 17, при этом каждая пара подающих лопаток 16 соединена с одной выбросной лопаткой 17 и выполнена с возможностью подачи порции снега на эту одну выбросную лопатку 17, которая выполнена с возможностью выброса снега в выбросной патрубок 15. Данный снегоочиститель выбран в качестве прототипа заявленного изобретения.

Недостатки снегоочистителя прототипа заключаются в следующем.

Во-первых, правая и левая фрезы 12 и 6 вращаются с большой скоростью, равной скорости вращения фрезы–ротора 7, поэтому они, сгребая снежную массу с дорожного покрытия своими витками спирали не только несут ее вдоль задней стенки 14 корпуса, но и затягивают её часть вверх по задней стенке минуя зону выброса, при этом происходит переброс этой части снежной массы перед снегоочистителем мимо зоны выброса и мимо выбросного патрубка 15. По причине постоянного выбрасывания вперед части снега повышаются энергозатраты и понижается эффективность работы снегоочистителя, вследствие необходимости постоянной уборки выбрасываемого вперед снега.

Во-вторых, боковые фрезы подают снежную массу к фрезе-ротору 7, которая каждой противоположной парой своих витков подхватывает снежную массу от боковых фрез, а также с дорожного покрытия, и направляет на выбросные лопатки встречающимися потоками снега. В результате столкновения двух быстро движущихся потоков снега от каждой противоположной пары подающих лопаток 16 фрезы-ротора 7 в зоне выброса происходит всплеск снега, который частично вырывается перед снегоочистителем, а не в выбросной патрубок 15. По причине постоянного выбрасывания вперед части снега повышаются энергозатраты и понижается эффективность работы снегоочистителя, вследствие необходимости постоянной уборки выбрасываемого вперед снега.

Техническим результатом изобретения является создание снегоочистителя со сниженными энергозатратами и повышенной производительностью путем устранения выброса части снега через фрезу-ротор перед снегоочистителем, за счет вращения правой и левой фрез и со скоростью меньшей, чем скорость вращения фрезы-ротора, а также за счет наличия у фрезы-ротора расположенных в центре подающих лопаток 16, которые соединены с расположенными по бокам в шахматном порядке выбросными лопатками 17, при этом каждая подающая лопатка 16 соединена с одной выбросной лопаткой 17 и выполнена с возможностью подачи порции снега на эту одну выбросную лопатку 17, которая выполнена с возможностью выброса снега в выбросной патрубок 15.

Поставленный технический результат достигнут путем создания фрезерно-роторного снегоочистителя, содержащего корпус, который соединен с выбросным патрубком, в центре корпуса установлена фреза-ротор, а по бокам от фрезы-ротора установлены правая и левая фрезы, причем фреза-ротор выполнена с возможностью вращения, при этом формирования снежного потока через выбросной патрубок, а правая и левая фрезы выполнены с возможностью вращения со скоростью меньшей, чем скорость вращения фрезы-ротора, при этом сгребания снега и подачи снега к фрезе-ротору, который имеет расположенные в центре подающие лопатки, которые соединены с расположенными по бокам в шахматном порядке выбросными лопатками, при этом каждая подающая лопатка соединена с одной выбросной лопаткой и выполнена с возможностью подачи порции снега на эту одну выбросную лопатку, которая выполнена с возможностью выброса снега в выбросной патрубок.

В предпочтительном варианте осуществления фрезерно-роторного снегоочистителя корпус соединен с валом, на котором установлены правая фреза, левая фреза и фреза-ротор.

В предпочтительном варианте осуществления фрезерно-роторного снегоочистителя фреза-ротор, правая и левая фрезы имеют единую ось вращения.

В предпочтительном варианте осуществления фрезерно-роторного снегоочистителя фреза-ротор выполнена с возможностью вращения со скоростью, необходимой для формирования снежного потока через выбросной патрубок, а правая и левая фрезы выполнены с возможностью вращения со скоростью от двух до пяти раз меньшей, чем скорость вращения фрезы-ротора, и достаточной для подачи снега к фрезе-ротору.

В предпочтительном варианте осуществления фрезерно-роторного снегоочистителя правая и левая фрезы выполнены с возможностью подачи снега к фрезе-ротору вдоль задней стенки корпуса.

Для лучшего понимания заявленного изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующими графическими материалами.

Фиг. 1. Схема фрезерно-роторного снегоочистителя, известного из уровня техники.

Фиг. 2. Схема фрезерно-роторного снегоочистителя, выполненного согласно изобретению.

Фиг. 3. Кинематическая схема фрезерно-роторного снегоочистителя, выполненного согласно изобретению.

Элементы:

1 – мотор гидравлический;

2 – муфта предохранительная;

3 – первая муфта эластичная;

4 – редуктор конический;

5 – корпус;

6 – левая фреза;

7 – фреза-ротор;

8 – вторая муфта эластичная;

9 – первый редуктор планетарный;

10 – третья муфта эластичная;

11 – второй редуктор планетарный;

12 – правая фреза;

13 – опора;

14 – задняя стенка корпуса;

15 – выбросной патрубок;

16 – подающая лопатка;

17 – выбросная лопатка.

Рассмотрим принцип функционирования заявленного изобретения (Фиг. 2). Фрезерно-роторный снегоочиститель содержит корпус, который соединен с выбросным патрубком 5. В центре корпуса установлена фреза-ротор 7, а по бокам от фрезы-ротора 7 установлены правая и левая фрезы 12 и 6. Корпус соединен с осью правой фрезы 12, которая соединена с осью фрезы-ротора 7, которая соединена с осью левой фрезы 6, которая соединена с корпусом. Фреза-ротор 7, правая и левая фрезы 12 и 6 имеют единую ось вращения. Правая и левая фрезы 12 и 6 вращаются со скоростью W2, которая от двух до пяти раз меньше чем скорость вращения фрезы-ротора 7, при этом сгребают снег с дорожного покрытия и подают его к фрезе-ротору 7 вдоль задней стенки 14 корпуса. Фреза-ротор 7 вращается со скоростью W1 при этом формирует снежный поток через выбросной патрубок 5. Фреза-ротор 7 имеет имеет расположенные в центре подающие лопатки 16, которые соединены с расположенными по бокам в шахматном порядке выбросными лопатками 17. Каждая подающая лопатка 16 соединена с одной выбросной лопаткой 17 и подает порции снега на эту одну выбросную лопатку 17, которая выбрасывает снег в выбросной патрубок 15.

Основной отличительной конструктивной особенностью фрезы-ротора 7 (фиг.2) заявленного снегоочистителя является не одновременная подача потоков снега от пары противоположных подающих лопаток 16 на выбросную лопатку 17, как на фрезе-роторе 7 прототипа (фиг.1), а раздельная подача потоков снега от одной подающей лопатки 16 на одну соединенную с ней выбросную лопатку 17. При такой подаче не происходит всплеска снега, возникающего от столкновения встречных быстродвижущихся потоков снега, который частично вырывается перед снегоочистителем.

В заявленном изобретении снижены энергозатраты и повышена производительность путем устранения выброса части снега через фрезу-ротор 7 перед снегоочистителем, за счет вращения правой и левой фрез 12 и 6 со скоростью меньшей, чем скорость вращения фрезы-ротора 7, что обеспечивает движение снежной массы только вдоль корпуса без поднятия снега вверх по задней стенке, исключая переброс мимо зоны выброса, а также за счёт конструкции фрезы-ротора 7 в виде шнеков 16 и выбросных лопаток 17, при которой каждый виток спиралей шнеков 16 поочерёдно подаёт порции снега на отдельную выбросную лопатку 17, исключая всплеск снега в зоне выброса возникающий от столкновения встречных потоков снега от противоположных витков 16 фрезы-ротора перед лопаткой 17, которая подаёт снежный поток в выбросной патрубок 15.

Рассмотрим кинематическую схему варианта выполнения заявленного фрезерно-роторного снегоочистителя (Фиг. 2, 3). Вращение от мотора гидравлического 1, через муфту предохранительную 2 и первую муфту эластичную 3 передается на редуктор конический 4, где скорость вращения снижается до W1.

Редуктор конический 4 жестко связан с корпусом 5 и является опорой для левой фрезы 6 и левого конца фрезы-ротора 7. Правый конец ведомого вала редуктора конического 4 через вторую муфту эластичную 8 вращает фрезу-ротор 7 со скоростью W1. Левый конец ведомого вала передает вращение солнечной шестерни редуктора планетарного 9. Водило первого редуктора планетарного 9 вращает левую фрезу 6 со скоростью W2=W1/2÷5. Солнечная шестерня при этом жестко связана с корпусом редуктора конического 4.

Фреза-ротор 7, в свою очередь, через третью муфту эластичную 10 и вал предает вращение на солнечную шестерню второго редуктора планетарного 11. Водило второго редуктора планетарного 11 вращает правую фрезу 12 с скоростью W2. Опора 13 жестко связана с корпусом 5 и является опорой для правой фрезы 12 и правого конца фрезы-ротора 7.

Хотя описанный выше вариант выполнения заявленного изобретения был изложен с целью иллюстрации заявленного изобретения, специалистам ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла заявленного изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения.

1. Фрезерно-роторный снегоочиститель, содержащий корпус, который соединен с выбросным патрубком, в центре корпуса установлена фреза-ротор, а по бокам от фрезы-ротора установлены правая и левая фрезы, причем фреза-ротор выполнена с возможностью вращения, при этом формирования снежного потока через выбросной патрубок, а правая и левая фрезы выполнены с возможностью вращения со скоростью, меньшей, чем скорость вращения фрезы-ротора, при этом сгребания снега и подачи снега к фрезе-ротору, который имеет расположенные в центре подающие лопатки, которые соединены с расположенными по бокам в шахматном порядке выбросными лопатками, при этом каждая подающая лопатка соединена с одной выбросной лопаткой и выполнена с возможностью подачи порции снега на эту одну выбросную лопатку, которая выполнена с возможностью выброса снега в выбросной патрубок.

2. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что корпус соединен с валом, на котором установлены правая фреза, левая фреза и фреза-ротор.

3. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что фреза-ротор, правая и левая фрезы имеют единую ось вращения.

4. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что фреза-ротор выполнена с возможностью вращения со скоростью, необходимой для формирования снежного потока через выбросной патрубок, а правая и левая фрезы выполнены с возможностью вращения со скоростью, от двух до пяти раз меньшей, чем скорость вращения фрезы-ротора, и достаточной для подачи снега к фрезе-ротору.

5. Снегоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что правая и левая фрезы выполнены с возможностью подачи снега к фрезе-ротору вдоль задней стенки корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог. Снегоуборочное устройство состоит из автомобиля, соединенного с отвалом, расположенным под углом 45-60 градусов к его бамперу.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к средствам удаления наледей с крыш и водосливных труб зданий. Устройство для удаления отложений льда с водосливных труб зданий содержит электромеханическую цепь из последовательно соединенных источника электропитания с высоким выходным напряжением, генератора электрических импульсов, включающего импульсный конденсатор и тиристор, а также блока индукторов - преобразователей электрических импульсов в механические.

Группа изобретений относится к уборочной машине, в частности к снегоуборочной машине, и к способу ее работы. Уборочная машина содержит несущую раму (3) и подметально-воздуходувное оборудование (4), содержащее воздуходувное устройство (8) и установленное с возможностью регулируемого поворота относительно несущей рамы (3) вокруг вертикальной оси (5), проходящей через уборочную машину.

Изобретение относится к стационарным устройствам для сбора и таяния снега и льда, удаляемых с городских территорий. Снегоплавильная установка включает подземный резервуар, содержащий снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды, трубопровод подачи сточных вод в снегоприемную камеру.

Изобретение относится к фрикционному снегоочистителю для очистки асфальта от снега и льда. Фрикционный снегоочиститель состоит из буксируемого массивного блока.

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в холодное время года, собранной различными транспортными средствами с городских улиц и дорог. В способе топления снега уборку и переработку снега осуществляют непосредственно на месте уборки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки взлетно-посадочных полос, автомагистралей и любых искусственных и естественных покрытий от льда, снега, щебня, гравия и другого смета. Универсальная уборочная машина содержит установленные на шасси генератор газового потока, корпус, включающий размещенные в нем всасывающую вихревую камеру, выполненную в виде концентрично расположенных обечаек, внутренняя из которых выполнена в виде усеченного конуса, основание которого направлено в сторону обрабатываемой поверхности.

Изобретение относится к оборудованию очистки улиц и дорог от снежной массы и может быть использовано в городском хозяйстве, на транспортных и промышленных предприятиях и других территориях. Мобильная снегоплавильная установка содержит двухступенчатый гидроциклон-окислитель 12 с цилиндроконическим корпусом, тангенциальным патрубком подвода 29 загрязненной жидкости, патрубками отвода шлама 31, 32 и пены 34, очищенной воды 33, патрубком подачи окислителя 30 и барботажным устройством, корпусом вторичной закрутки с лопаточными завихрителями и фильтром.

Изобретение относится к средствам переработки убираемой с городских территорий снежной массы путем ее принудительного таяния. Установка для таяния снега содержит приемную, плавильную и вихревую камеры.

Изобретение относится к технике городского хозяйства, а именно к методам утилизации убираемого снега. Способ ликвидации снежных, ледяных масс заключается в том, что растапливание снежных, ледяных масс производят в устройствах принудительной утилизации.

Группа изобретений относится к уборочной машине, в частности к снегоуборочной машине, и к способу ее работы. Уборочная машина содержит несущую раму (3) и подметально-воздуходувное оборудование (4), содержащее воздуходувное устройство (8) и установленное с возможностью регулируемого поворота относительно несущей рамы (3) вокруг вертикальной оси (5), проходящей через уборочную машину.
Наверх