Установка для мойки гусеничных лент

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к моечному оборудованию преимущественно для мойки гусеничных лент ходовых частей гусеничных транспортных машин. Установка для мойки гусеничных лент содержит магистраль подачи моющей жидкости с насосной установкой, металлоконструкцию со смонтированными на ней пультом управления, пневморазводкой и гидроразводкой моющей жидкости, моечную камеру. Моечная камера состоит из боковых стенок, задней стенки, механизированных дверей, механизированной крыши и установленного в ее нижней части контейнера для сбора/накопления моющей жидкости. Приводной опорный каток соединен с приводным механизмом и кинематически связан с электродвигателем через редуктор и муфту. Смонтированы на боковых стенках в верхней части моечной камеры стационарная брандспойтная головка и подвижная брандспойтная головка, соединенная с подвижным суппортом пневмоцилиндра подвода/отвода подвижной брандспойтной головки в рабочую зону моечной камеры; на задней стенке моечной камеры, под приводным опорным катком центральная брандспойтная головка; на внутренней поверхности механизированных дверей торцевые сопла. Достигается проведение качественного и автоматизированного технологического процесса очистки комплекта гусеничных лент. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Установка для мойки гусеничных лент относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к моечному оборудованию, преимущественно для мойки гусеничных лент ходовых частей гусеничных транспортных машин, и может быть использована на предприятиях, изготавливающих транспортные средства на гусеничном ходу и в местах их эксплуатации, для очистки гусеничных лент гидравлическим способом от загрязнений образовавшихся после проведения эксплуатационных испытаний.

Из предшествующего уровня техники известна конструкция устройства для мытья транспортных средств (патент RU 39550, МПК B60S 3/04, Опубликовано: 10.08.2004 Бюл. № 22), содержащее, по меньшей мере, одно средство подачи моющей воды с соплом, подключенное к магистрали воды, и площадку для размещения транспортного средства, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит средство сбора использованной воды, подключенное к очистным сооружениям, при этом указанное средство подачи воды представляет собой гибкий шланг, указанные шланги выполнены с возможностью дополнительного подключения к источнику моющего средства, а площадка представляет собой помост.

Недостатками указанной конструкции устройства для мытья транспортных средств, в виду ее конструктивной особенности, является наличие большой площадки для размещения на ней транспортного средства для его последующей очистки, наличие гибких шлангов с соплами, а также отсутствие возможности проводить автоматизированную мойку гусеничных лент снятых с гусеничного транспортного средства без участия обслуживающего персонала.

Также из предшествующего уровня техники известна конструкция «Рама поста мойки ходовой части гусеничных машин» (патент SU 162034, МПК B62D, Опубликовано 01.04.1964, Бюл. № 8) содержащая опорные колеса и подпружиненные ролики предотвращающие провисание нижних ветвей гусеницы, в раму встроено два шарнирных рычага, связанных между собой торсионным валом и снабженным механическим приводом, которые при повороте концами упираются в гусеницы и препятствуют их свободному движению при съезде машины с рамы, а крайние опорные колеса снабжены колпаками.

Недостатками данной конструкции устройства мойки ходовых частей гусеничных транспортных средств, в виду ее конструктивной особенности, является нахождение гусеничного транспортного средства с включенной передачей для прокручивания гусеничной цепи в моечной ванне, отсутствие автоматизации технологического процесса, а также неэкологичность и неэффективность технологического процесса очистки ходовых частей гусеничного транспортного средства.

Кроме того, из предшествующего уровня техники известен «Способ мойки ходовых частей гусеничных транспортных средств и устройство для его осуществления» (патент RU 2009911, МПК B60S 3/04., опубл. 30.03.1994). Способ мойки ходовых частей гусеничных транспортных средств, заключающийся в том, что устанавливают транспортное средство гусеницами на горизонтальную несущую платформу ванны с моющей жидкостью и омывают его ходовую часть моющей жидкостью, предварительно перед отмыванием наклоняют несущую платформу вместе с ванной и транспортным средством в вертикальной плоскости на острый угол к горизонтали в сторону задней стенки ванны, по направлению захода в нее транспортного средства, а обмывание ходовой части производят путем движения двигателем транспортного средства гусеницы в моющей жидкости с возможностью проскальзывания гусеницы по наклонной несущей платформе.

Устройство мойки ходовых частей гусеничных транспортных средств по патенту патент RU 200991, содержит ванну с несущей платформой, механизм подачи моющей жидкости в ванну и механизм слива моющей жидкости из ванны, направляющий блок, закреплённый на передней стенке ванны по направлению захода в нее транспортного средства, ограничительные упоры, установленные на днище ванны со стороны ее задней стенки с возможностью их взаимодействия с транспортным средством, ограничительными буртами, размещёнными в ванне вдоль ее боковых стенок симметрично и параллельно ее продольной оси с наклоном в вертикальной плоскости к боковым стенкам ванны, и тяговым механизмом, смонтированным на опорной поверхности снаружи ванны со стороны ее передней стенки для вытягивания тросом, пропущенным через упомянутый направляющий блок транспортного средства из ванны, при этом ванна установлена с возможностью ее наклона в сторону ее задней стенки в вертикальной плоскости вокруг оси качания, смонтированной под днищем ванны перпендикулярно к ее продольной оси на расстоянии от верхнего края передней стенки ванны, большим расстояния от нее до задней стенки ванны, задняя стенка ванны выполнена опорной для массы моющей жидкости в ванне с высотой, большей высоты передней стенки, выполненной в виде наклонной к горизонтали эстакады для захода в ванну транспортного средства.

Недостатками данной конструкции устройства мойки ходовых частей гусеничных транспортных средств, в виду ее конструктивной особенности, является

- недостаточная компактность и наличие дополнительных средств механизации (несущая платформа для размещения гусеничного транспортного средства, тяговый механизм, горизонтальная эстакада для захода в ванну транспортного средства) для проведения технологической операции по очистке ходовых частей;

- неэкологичность и неэффективность технологического процесса очистки ходовых частей (гусеничных лент) гусеничного транспортного средства ввиду того, что обмывание производится путем движения гусеничного двигателя транспортного средства в моющей жидкости;

- присутствие обслуживающего персонала, например механика-водителя, для проведения технологического процесс очистки ходовых частей.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Задачами, на решение которых направлено заявляемое техническое решение, является создание установки для мойки гусеничных лент, обеспечивающей качественную очистку комплекта гусеничных лент, с траками различной конфигураций, снятых с ходовых частей гусеничного транспортного средства, после проведения эксплуатационных испытаний в сочетании с автоматизацией и экологичностью технологического процесса по очистке гусеничных лент без непосредственного участия в процессе мойки (очистки) обслуживающего персонала.

Технический результат заключается в возможности проведения качественного и автоматизированного технологического процесса очистки комплекта гусеничных лент, с траками различной конфигураций, снятых с гусеничного транспортного средства, без непосредственного участия в процессе мойки (очистки) обслуживающего персонала.

Дополнительный технический результат от использования заявляемого технического решения позволяет сократить производственную площадь для выполнения технологической операции мойки (очистки) гусеничных лент и обеспечить его экологичность.

Сущность заявляемого изобретения поясняется графическим материалом:

Фиг. 1 – Установка для мойки гусеничных лент (главный вид);

Фиг. 2 – Установка для мойки гусеничных лент (вид сверху);

Фиг. 3 – Установка для мойки гусеничных лент Вид А (фиг. 2).

Установка для мойки гусеничных лент содержит металлоконструкцию 1 со смонтированной на ней моечной камерой 2, в частности две.

Моечная камера 2 состоит из боковых стенок 17, задней стенки 15, механизированных дверей 3, механизированной крыши 13 и установленного в ее нижней части контейнера (не обозначен на чертежах) для сбора/накопления моющей жидкости (например, воды или моющего раствора) со шламом и грязью, образующимся в процессе мойки гусеничных лент, подключенного к очистным сооружениям (не обозначен на чертежах).

В верхней части моечной камеры 2 к задней стенке 15 посредством болтового соединения закреплен приводной опорный каток 8, предназначенный для навешивания на него гусеничной ленты и передачи гусеничной ленте вращательного движения.

Приводной опорный каток 8 соединен с приводным механизмом 12, кинематически связанным с электродвигателем 9 через редуктор 11 и муфту 10.

Также на металлоконструкции 1 смонтирована пневморазводка (не обозначена на чертежах) и гидроразводка 6 моющей жидкости, предназначенная для разводки и подачи, в необходимые зоны очистки гусеничной ленты, моющей жидкости (например, воды или моющего раствора), от насосной установки (не обозначена на чертежах), подключенной к магистрали моющей жидкости, через трубопроводы в моечную камеру 2 к стационарной 14 брандспойтной головке, центральной 16 брандспойтной головке, подвижной 18 брандспойтной головке и торцовым соплам 4.

На боковых стенках 17 в верхней части моечной камеры 2 смонтированы стационарная 14 брандспойтная головка и подвижная 18 брандспойтная головка предназначенные для подачи моющей жидкости на наружные поверхности очищаемой гусеничной ленты.

На задней стенке 15 моечной камеры 2, под приводным опорным катком 8, смонтирована центральная 16 брандспойтная головка, предназначенная для подачи моющей жидкости на внутренние поверхности очищаемой гусеничной ленты.

На внутренней поверхности механизированных дверей 3 смонтированы торцевые сопла 4, предназначенные для подачи моющей жидкости на торцевые поверхности очищаемой гусеничной ленты.

Центральная брандспойтная головка 16 состоит из корпуса 16.1, имеющего в своей конструкции внутренние периферийные каналы для подачи моющей жидкости, к закрепленным на нем нерегулируемым 16.2 соплам и регулируемым 16.3,16.4 соплам.

Регулируемые 16.3 и 16.4 сопла позволяют производить требуемое изменение направления подачи струи моющей жидкости. Регулируемые 16.3 сопла формируют однопоточную струю моющей жидкости для подачи ее на внутренние поверхности очищаемой гусеничной ленты, а регулируемые 16.4 сопла формируют многопоточную струю моющей жидкости для подачи ее на внутренние поверхности очищаемой гусеничной ленты.

Подвижная 18 брандспойтная головка размещена на боковой стенке 17 моечной камеры 2, содержит в своей конструкции корпус (не обозначен на чертежах), с внутренними периферийными каналами связанными со смонтированными на корпусе нерегулируемыми соплами.

Корпус подвижной 18 брандспойтной головки соединенный с подвижным суппортом (не обозначен на чертежах) приводимым в движение пневмоцилиндром 19, предназначенным для подвода/отвода подвижной 18 брандспойтной головки в рабочую зону моечной камеры 2.

На корпусе подвижной 18 брандспойтной головки смонтированы нерегулируемые сопла, в частности семь, обеспечивающие формирование направленных струй моющей жидкости на наружные поверхности очищаемой гусеничной ленты.

Стационарная 14 брандспойтная головка жёстко смонтирована на боковой стенке 17 моечной камеры 2, включает в своей конструкции нерегулируемые сопла, в частности пять, обеспечивающие формирование направленных струй моющей жидкости на наружные поверхности очищаемой гусеничной ленты.

Для технического обслуживания, наладки, а также проведения регулировки регулируемых 16.3, 16.4 сопел центральной 16 брандспойтной головки внутри моечной камеры 2 установки размещены не механизированные откидные площадки 5. В нерабочем положении откидные площадки 5 подняты и закреплены (прижаты) к боковой стенке 17 моечной камеры 2.

Управление работой установки для мойки гусеничных лент осуществляется посредством пульта управления 7, расположенного на металлоконструкции 1 в рабочей зоне установки. Пульт управления 7 содержит кнопочные органы управления (не показаны на чертежах), для обеспечения управлением работой установки для мойки гусеничных лент.

Открытие механизированных дверей 3 и механизированной крыши 13 моечной камеры 2 установки для мойки гусеничных лент осуществляется с помощью пневмоцилиндров (не обозначены на чертеже) связанных с системой пневморазводки (не обозначена на чертеже) посредством нажатия соответствующих кнопочных органов управления на пульте управления 7.

Установка для мойки гусеничных лент работает, на примере функциональной работы одной камеры, следующим образом.

Для размещения в установке для мойки гусеничных лент очищаемых гусеничных лент, открываются механизированные двери 3 и механизированная крыша 13 моечных камер 2 установки.

При помощи подъёмно-транспортного оборудования (крана) гусеничная лента устанавливается на приводной каток 8. Для обеспечения герметичности и предотвращения разбрызгивания моющей жидкости при проведении технологического процесса мойки гусеничных лент, нажатием на пульте управления 7 кнопок «Закрыть дверь», «Закрыть крышу», производится автоматическое закрытие механизированных дверей 3 и механизированной крыши 13 моечной камеры 2.

Нажатием на пульте управления 7 кнопки «Подвод головки», происходит срабатывание пневмоцилиндра 19 и соответствующий подвод подвижного суппорта с подвижной 18 брандспойтной головкой в рабочую зону моечную камеру 2.

Нажатием на пульте управления 7 кнопки «Запуск вращения», происходит включение электрического двигателя 9, который через редуктор 11 и муфту 10 передает вращение приводному механизму 12 и соответственно приводному опорному катку 8 с размещенной на нем гусеничной лентой. После запуска вращения приводного опорного катка 8 очищаемая гусеничная лента, размещенная в моечной камере 2, приходит во вращение.

При помощи кнопки «Включение насосной установки» происходит включение насосной установки и одновременная подача моющей жидкости по гидравлическим магистралям 6 к стационарной 14 брандспойтной головке, центральной 16 брандспойтной головке, подвижной 18 брандспойтной головке и торцовым соплам 4.

Моющая жидкость, подаваемая к стационарной 14 и подвижной 18 брандспойтным головкам разбрызгивается из соответствующих сопел на внешнюю поверхность гусеничной ленты и осуществляет соответствующее омывание внешней поверхности очищаемой гусеничной ленты.

Моющая жидкость, подаваемая к центральной 16 брандспойтной головке разбрызгивается из не регулируемых 16.2 сопел, регулируемых 16.3 и 16.4 сопел на внутреннюю поверхность гусеничной ленты и осуществляет соответствующее омывание внутренней поверхности гусеничной ленты.

Моющая жидкость, подаваемая к торцевым соплам 4 разбрызгивается на торцевую поверхность гусеничной ленты и осуществляет соответствующее омывание торцевой поверхности гусеничной ленты.

В процессе прохождения моющей жидкости через контейнер (не обозначен на чертежах), размещенный под моечной камерой 2, производится отделение от неё шлама и грязи. Далее моющая жидкость направляется в систему регенерации и очистки для дальнейшего ее использования в технологическом процессе.

После окончания процесса очистки гусеничной ленты, кнопочными органами управления на пульте управления 7 производят отключение насосной установки, поочередное отключение подачи моющей жидкости. Далее производиться останов вращения электродвигателя 9 приводного механизма 12 с приводным опорным катком 8. Включением пневмоцилиндра 19 производится отвод суппорта с подвижной 18 брандспойтной головки из рабочей зоны моечной камеры 2.

Нажатием соответствующих кнопочных органов управления на пульте управления 7 производится открытие механизированных дверей 3, механизированной крыши 13 и последующее извлечение гусеничной ленты с помощью подъёмно-транспортного оборудования.

Далее происходит технологический контроль качества очистки гусеничных лент. При необходимости процесс очистки повторяется.

Установка для мойки гусеничных лент, внедрена в технологическом производстве в АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и подтвердила свою технико-экономическую эффективность, по сравнению с ранее используемыми устройствами.

1. Установка для мойки гусеничных лент, содержащая магистраль подачи моющей жидкости с насосной установкой, металлоконструкцию со смонтированными на ней пультом управления, пневморазводкой и гидроразводкой моющей жидкости, предназначенной для разводки и подачи в необходимые зоны очистки гусеничной ленты моющей жидкости от насосной установки, подключенной к магистрали подачи моющей жидкости через трубопроводы в моечную камеру, моечную камеру, состоящую из боковых стенок, задней стенки, механизированных дверей, механизированной крыши и установленного в ее нижней части контейнера для сбора/накопления моющей жидкости, подключенного к очистным сооружениям, закрепленного посредством болтового соединения к задней стенке в верхней части моечной камеры приводным опорным катком, соединенным с приводным механизмом и кинематически связанным с электродвигателем через редуктор и муфту, предназначенным для навешивания на него гусеничной ленты и передачи гусеничной ленте вращательного движения, смонтированными на боковых стенках в верхней части моечной камеры стационарной брандспойтной головкой и подвижной брандспойтной головкой, соединенной с подвижным суппортом пневмоцилиндра подвода/отвода подвижной брандспойтной головки в рабочую зону моечной камеры, предназначенными для подачи моющей жидкости на наружные поверхности очищаемой гусеничной ленты, смонтированной на задней стенке моечной камеры, под приводным опорным катком, центральной брандспойтной головкой, предназначенной для подачи моющей жидкости на внутренние поверхности очищаемой гусеничной ленты, смонтированными на внутренней поверхности механизированных дверей торцевыми соплами, предназначенными для подачи моющей жидкости на торцевые поверхности очищаемой гусеничной ленты.

2. Установка для мойки гусеничных лент по п. 1, отличающаяся тем, что на металлоконструкции смонтированы две моечные камеры.

3. Установка для мойки гусеничных лент по п. 1, отличающаяся тем, что центральная брандспойтная головка содержит корпус с внутренними периферийными каналами для подачи моющей жидкости и закрепленными на нем нерегулируемым соплами и регулируемыми соплам.

4. Установка для мойки гусеничных лент по п. 3, отличающаяся тем, что регулируемые сопла центральной брандспойтной головки формируют однопоточную струю моющей жидкости для подачи ее на внутренние поверхности очищаемой гусеничной ленты.

5. Установка для мойки гусеничных лент по п. 3, отличающаяся тем, что регулируемые сопла брандспойтной головки формируют многопоточную струю моющей жидкости для подачи ее на внутренние поверхности очищаемой гусеничной ленты.

6. Установка для мойки гусеничных лент по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная брандспойтная головка содержит корпус с внутренними периферийными каналами, связанными со смонтированными на корпусе нерегулируемыми соплами.

7. Установка для мойки гусеничных лент по п. 6, отличающаяся тем, что на корпусе подвижной брандспойтной головки закреплены как минимум семь нерегулируемых сопел.

8. Установка для мойки гусеничных лент по п. 1, отличающаяся тем, что стационарная брандспойтная головка включает в своей конструкции пять нерегулируемых сопел.

9. Установка для мойки гусеничных лент по п. 1, отличающаяся тем, что моечная камера установки содержит не механизированные откидные площадки предназначенные для технического обслуживания, наладки и проведения регулировки регулируемых сопел центральной брандспойтной головки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к удалению льда и/или снега с тележки рельсового транспортного средства. В случае необходимости или периодически по меньшей мере одна содержащая твердые частицы очищающая струя (16) направляется на тележку таким образом, что лед и/или снег отделяется и отводится от поверхностей, по меньшей мере, некоторых конструктивных узлов тележки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу очистки от снега, наледи, масла и грязевых отложений ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием, готовят ванну, представляющую собой траншею, заглубленную на высоту от её дна до подвагонной поверхности вагонов, по дну которой проложены трубопроводы сжатого воздуха с форсунками.

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Мобильный комплекс средств нейтрализации заправочного оборудования и изделий ракетно-космической техники (1) включает в себя агрегат управления и агрегат нейтрализации КРТ.

Изобретение относится к технике для ведения промышленных, строительно-монтажных, ремонтных, сельскохозяйственных работ на объектах с неразвитой инфраструктурой. Мобильный технический модуль включает корпус (1), закрепленный на транспортном средстве, в котором расположены центральный отсек (4) с баком для жидкости (5), передний отсек (6) с инструментами, сварочным электрогенератором, аккумуляторной батареей для наружного и внутреннего освещения, задний отсек (7) с емкостью для присадок, кассетами для емкостей с горюче-смазочными материалами и съемными рукавами, и автономным насосом (12).

Изобретение относится к наземной противообледенительной обработке самолетов. Комплекс предотвращения проливов технологических жидкостей на летное поле аэродрома при предполетной обработке самолетов содержит выполненный из эластичного влагонепроницаемого материала поддон (3), снабженный надувными бортами (2), и мобильную станцию обслуживания (1), включающую блок распыления на поддон моющего средства и блок удаления с поддона жидкости.

Устройство для промывки автомобильных колес содержит контейнер 3 для промывочной среды, камеру 5 для промывки, установленную поверх контейнера 3 для промывочной среды, приводное устройство для автомобильного колеса 1, насос для подачи промывочной жидкости из контейнера 3 для промывочной среды к промывочным форсункам и из них к автомобильному колесу 1 для его промывки и подъемное устройство 12, установленное на промывочном устройстве 2 и обеспеченное исходным положением для накатывания автомобильного колеса 1, для подъема посредством вертикального или, по существу, вертикального перемещения автомобильного колеса 1 до положения перед проемом камеры 5 для промывки для обеспечения возможности расположения автомобильного колеса 1 в камере 5 для промывки колеса 1.

Изобретение относится к оборудованию транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении очистки экрана транспортного средства.

Изобретение относится к автономному моечному аппарату высокого давления. Моечный аппарат содержит корпус (1), внутри которого расположены электродвигатель (2), преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор) (3), жидкостный насос высокого давления (4).

Изобретение относится к устройству (1) и способу мойки автомобилей. Промывной раствор подлежит подаче в промывочное устройство с заданной концентрацией химического моющего средства.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.
Наверх