Коксовозный вагон с установкой крыши с механизмом управления
Владельцы патента RU 2753812:
Акционерное общество "Восточный научно-исследовательский углехимический институт" (АО "ВУХИН") (RU)
Коксовозный вагон с установкой крыши с механизмом управления, содержащий съемный кузов, установленный на ходовой части на направляющих, на котором размещена механизированная крыша с механизмом управления, установленная на роликах в направляющих, которые закреплены на кузове вагона, вдоль тележки передвижения вагона, также направляющие закреплены отдельно на тележке передвижения, с возможностью передвижения крыши вагона в крайнее положение открытия кузова вагона и последующего его закрытия, при этом привод механизма для управления крышей установлен на тележке передвижения с возможностью свободного раздела кинематической связи между приводом и механизмом передвижения крыши, при этом коксовозный вагон выполнен с возможностью свободного разделения крыши с механизмом передвижения во время снятия кузова вагона с тележки передвижения за счет разъемного звена в виде скобы, крепящегося на кронштейне крыши с двух сторон со стороны механизма со свободным зацеплением с цапфами тяговых цепей, привода механизма передвижения крыши. Изобретение позволяет значительно снизить сгорание кокса, выгружаемого из печи, и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. 2 ил.
Коксовозный вагон применяется в коксохимической промышленности, в частности на коксовых батареях для выгрузки готового кокса из печи и транспортировки вагона с коксом на установку сухого тушения кокса.
Известен коксовозный вагон А.С. № 1428762 С10В 39/14, содержащий железнодорожную платформу, на которой установлен кузов вагона с захватными устройствами для поднятия подъемником его для выгрузки на установку тушения кокса.
Недостатком данного вагона в том, что он не обладает механизированной крышей, в результате чего происходит большое сгорание кокса при загрузке в вагон.
Прототип
Известен коксовозный вагон - вагон-хоппер, № 2518522 С 2.
Вагон-хоппер, содержащий кузов, установленный на ходовой части, на котором размещена крыша, состоящая из двух полукрыш, раздвигаемых при помощи рычажного механизма, каждая полукрыша снабжена собственными П-образными рычажным механизмом с вертикальными рычагами, шарнирно закрепленными по обеим сторонам кузова, взаимодействующие с гидроприводами, установленными на двересъеме.
Данный вагон-хоппер использоваться на отечественных коксовых батареях не может, ввиду конструктивных особенностей вагона.
Сущность данного предложения, снизить сгорание кокса при выгрузке коксовозный вагон, и тем самым снизить вредные выбросы в атмосферу, коксовозный вагон оснащен механизированной крышей, с возможностью открытия или закрытия кузова вагона, привод механизма для управления крышей установлен на тележке передвижения, с возможностью свободного раздела кинематической связи между приводом и механизмом передвижения крыши, это необходимо при снятии кузова вагона, с раскаленным коксом, с тележки на выгрузку, и на установку сухого тушения кокса, крыша, установленная на роликах в направляющих, которые закреплены на кузове вагона, вдоль тележки передвижения вагона, так же направляющие закреплены отдельно на тележке передвижения, с возможностью передвижения крыши вагона в крайнее положение открытия кузова вагона, так же предусмотрено свободное разделение крыши с механизмом передвижения, во время снятия кузова вагона с тележки передвижения, это достигается за счет того, что разъемное звено в виде скобы крепится на кронштейне крыши с двух сторон, со стороны механизма со свободным зацеплением с цапфами тяговых цепей, привода механизма передвижения крыши.
Применение коксовозного вагона с механизированной крышей позволит существенно снизить сгорание кокса при выгрузке кокса из печи, а следовательно, значительно снизятся вредные выбросы в атмосферу.
Фиг. 1 Главный вид коксовозного вагона.
Фиг. 2 Вид сбоку коксовозного вагона.
Предлагаемый коксовозный вагон содержит: тележку передвижения 1, съемный кузов вагона 2, направляющие 3 на кузове вагона, захватные устройства 4, для снятия кузова вагона 2, при выгрузке кокса, крышу 5, содержащую кронштейны 6, ролики 7, направляющие 8, закрепленные на кузове вагона 2, направляющие 9 закреплены на тележке передвижения 1, к кронштейнам 6 крепится разъемное звено 10, с двух сторон по ходу вагона установлены тяговые цепи 11, с цапфами 12, взаимодействующие с приводом 13, через звездочки 14, установленные на тележке передвижения (см. Фиг. 1, 2).
Принцип работы коксовозного вагона с механической крышей.
Перед установкой вагона под загрузку кокса из печи, машинист электровоза с пульта управления включает механизм на открывание крыши кузова вагона, затем происходит загрузка коксом, после чего машинист закрывает крышу и транспортирует на установку сухого тушения кокса, выгрузка происходит с закрытой крышей, далее последовательность повторяется.
Коксовозный вагон с установкой крыши с механизмом управления, характеризующийся тем, что содержит съемный кузов, установленный на ходовой части на направляющих, на котором размещена механизированная крыша с механизмом управления, установленная на роликах в направляющих, которые закреплены на кузове вагона, вдоль тележки передвижения вагона, также направляющие закреплены отдельно на тележке передвижения, с возможностью передвижения крыши вагона в крайнее положение открытия кузова вагона и последующего его закрытия, при этом привод механизма для управления крышей установлен на тележке передвижения с возможностью свободного раздела кинематической связи между приводом и механизмом передвижения крыши, при этом коксовозный вагон выполнен с возможностью свободного разделения крыши с механизмом передвижения во время снятия кузова вагона с тележки передвижения за счет разъемного звена в виде скобы, крепящегося на кронштейне крыши с двух сторон со стороны механизма со свободным зацеплением с цапфами тяговых цепей, привода механизма передвижения крыши.