Коксовозный вагон с установкой крыши с механизмом управления

Коксовозный вагон с установкой крыши с механизмом управления, содержащий съемный кузов, установленный на ходовой части на направляющих, на котором размещена механизированная крыша с механизмом управления, установленная на роликах в направляющих, которые закреплены на кузове вагона, вдоль тележки передвижения вагона, также направляющие закреплены отдельно на тележке передвижения, с возможностью передвижения крыши вагона в крайнее положение открытия кузова вагона и последующего его закрытия, при этом привод механизма для управления крышей установлен на тележке передвижения с возможностью свободного раздела кинематической связи между приводом и механизмом передвижения крыши, при этом коксовозный вагон выполнен с возможностью свободного разделения крыши с механизмом передвижения во время снятия кузова вагона с тележки передвижения за счет разъемного звена в виде скобы, крепящегося на кронштейне крыши с двух сторон со стороны механизма со свободным зацеплением с цапфами тяговых цепей, привода механизма передвижения крыши. Изобретение позволяет значительно снизить сгорание кокса, выгружаемого из печи, и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. 2 ил.

 

Коксовозный вагон применяется в коксохимической промышленности, в частности на коксовых батареях для выгрузки готового кокса из печи и транспортировки вагона с коксом на установку сухого тушения кокса.

Известен коксовозный вагон А.С. № 1428762 С10В 39/14, содержащий железнодорожную платформу, на которой установлен кузов вагона с захватными устройствами для поднятия подъемником его для выгрузки на установку тушения кокса.

Недостатком данного вагона в том, что он не обладает механизированной крышей, в результате чего происходит большое сгорание кокса при загрузке в вагон.

Прототип

Известен коксовозный вагон - вагон-хоппер, № 2518522 С 2.

Вагон-хоппер, содержащий кузов, установленный на ходовой части, на котором размещена крыша, состоящая из двух полукрыш, раздвигаемых при помощи рычажного механизма, каждая полукрыша снабжена собственными П-образными рычажным механизмом с вертикальными рычагами, шарнирно закрепленными по обеим сторонам кузова, взаимодействующие с гидроприводами, установленными на двересъеме.

Данный вагон-хоппер использоваться на отечественных коксовых батареях не может, ввиду конструктивных особенностей вагона.

Сущность данного предложения, снизить сгорание кокса при выгрузке коксовозный вагон, и тем самым снизить вредные выбросы в атмосферу, коксовозный вагон оснащен механизированной крышей, с возможностью открытия или закрытия кузова вагона, привод механизма для управления крышей установлен на тележке передвижения, с возможностью свободного раздела кинематической связи между приводом и механизмом передвижения крыши, это необходимо при снятии кузова вагона, с раскаленным коксом, с тележки на выгрузку, и на установку сухого тушения кокса, крыша, установленная на роликах в направляющих, которые закреплены на кузове вагона, вдоль тележки передвижения вагона, так же направляющие закреплены отдельно на тележке передвижения, с возможностью передвижения крыши вагона в крайнее положение открытия кузова вагона, так же предусмотрено свободное разделение крыши с механизмом передвижения, во время снятия кузова вагона с тележки передвижения, это достигается за счет того, что разъемное звено в виде скобы крепится на кронштейне крыши с двух сторон, со стороны механизма со свободным зацеплением с цапфами тяговых цепей, привода механизма передвижения крыши.

Применение коксовозного вагона с механизированной крышей позволит существенно снизить сгорание кокса при выгрузке кокса из печи, а следовательно, значительно снизятся вредные выбросы в атмосферу.

Фиг. 1 Главный вид коксовозного вагона.

Фиг. 2 Вид сбоку коксовозного вагона.

Предлагаемый коксовозный вагон содержит: тележку передвижения 1, съемный кузов вагона 2, направляющие 3 на кузове вагона, захватные устройства 4, для снятия кузова вагона 2, при выгрузке кокса, крышу 5, содержащую кронштейны 6, ролики 7, направляющие 8, закрепленные на кузове вагона 2, направляющие 9 закреплены на тележке передвижения 1, к кронштейнам 6 крепится разъемное звено 10, с двух сторон по ходу вагона установлены тяговые цепи 11, с цапфами 12, взаимодействующие с приводом 13, через звездочки 14, установленные на тележке передвижения (см. Фиг. 1, 2).

Принцип работы коксовозного вагона с механической крышей.

Перед установкой вагона под загрузку кокса из печи, машинист электровоза с пульта управления включает механизм на открывание крыши кузова вагона, затем происходит загрузка коксом, после чего машинист закрывает крышу и транспортирует на установку сухого тушения кокса, выгрузка происходит с закрытой крышей, далее последовательность повторяется.

Коксовозный вагон с установкой крыши с механизмом управления, характеризующийся тем, что содержит съемный кузов, установленный на ходовой части на направляющих, на котором размещена механизированная крыша с механизмом управления, установленная на роликах в направляющих, которые закреплены на кузове вагона, вдоль тележки передвижения вагона, также направляющие закреплены отдельно на тележке передвижения, с возможностью передвижения крыши вагона в крайнее положение открытия кузова вагона и последующего его закрытия, при этом привод механизма для управления крышей установлен на тележке передвижения с возможностью свободного раздела кинематической связи между приводом и механизмом передвижения крыши, при этом коксовозный вагон выполнен с возможностью свободного разделения крыши с механизмом передвижения во время снятия кузова вагона с тележки передвижения за счет разъемного звена в виде скобы, крепящегося на кронштейне крыши с двух сторон со стороны механизма со свободным зацеплением с цапфами тяговых цепей, привода механизма передвижения крыши.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксотушильному вагону, состоящему из: железнодорожной платформы, кузова вагона, закрепленного на ней, механизированной крыши, установленной на кузове вагона и состоящей из двух секций, на которых закреплены кронштейны с роликами, взаимодействующие с направляющими, установленными с двух сторон кузова вагона по ходу его движения, кронштейнов, установленных по краям вагона, с направляющими, для перемещения секции крыши в крайнее положение, на открытие кузова вагона, цепной передачи, звездочек, взаимодействующих с секциями крыши, привода, блоков звездочек для привода крыши.

Настоящее изобретение относится к способу и приспособлению для разделения партии свежего и горячего кокса в приемном контейнере с подвижными сегментами плиты. Способ разделения свежей и горячей партии кокса в приемном контейнере, согласно которому в камеру коксовой печи батареи коксовых печей с регенерацией тепла или без регенерации загружают уголь для карбонизации, при этом данный уголь карбонизируют в ходе рабочих циклов, и после процесса карбонизации кокс выталкивают коксовыталкивателем в форме уплотненного и твердого коксового пирога из камеры коксовой печи в приемный контейнер тушильного вагона, транспортируют к тушильной башне, где его охлаждают до температуры окружающей среды посредством хладагента, при этом подвижные сегменты плиты перемещают относительно друг друга над дном приемного контейнера посредством управляемого механического привода непосредственно перед или в ходе процесса тушения так, что свежая партия кокса раскалывается и образует дополнительные щели, каналы и области с явно выраженными краями в коксе, в которые может затекать хладагент из сопел для хладагента, расположенных выше указанной свежей партии кокса, и очищенные области партии кокса могут быть смочены хладагентом.

Изобретение относится к коксохимическому производству. .

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к тушильным вагонам для охлаждения кокса водой. .

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемых в коксовых цехах, и предназначено для применения в тушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и в коксовозных вагонах при сухом тушении кокса. .
Наверх