Способ изготовления лестничных сходов причалов с использованием неснимаемой опалубки, имеющей декоративные функции

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. На фиг. 1 представлен пример обустройства неснимаемой опалубки с возможностью придания защитных и эстетических свойств железобетонным конструкциям. Неснимаемая опалубка, конструктивно состоящая из наружной декоративной части и анкерных элементов таврового или иного профиля с обратной стороны, фиксируется в месте предполагаемого формования бетонной конструкции за арматурный каркас будущего верхнего строения причала и позиционируется в требуемом положении. После набора проектной прочности бетона опалубка остается в заданном ранее положении. Технический результат заключается в придании защитных и эстетических свойств железобетонным конструкциям причалов, таким как лестницы, площадки и др. 1 ил.

 

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Известны: Блоки несъемной опалубки, способы их изготовления и возведения железобетонных стеновых конструкций из них (RU 2 253 719, RU 2 293 162, RU 2 342 502, RU 2 583 385, RU 2 707 117), несъемные опалубки и способы возведения лестничных конструкций (RU 174 196, RU 2 525 407) и другие подобные изделия.

Недостатками известного являются: недостаточные эстетические качества, ограниченное применение в гидротехническом строительстве.

Задачей заявляемого изобретения является способ изготовления декоративных элементов причалов с использованием неснимаемой опалубки с элементами отделки при строительстве и реконструкции причальных сооружений.

Технический результат заявляемого заключается в придании эстетических и защитных свойств железобетонным конструкциям причалов, таким как лестницы, площадки и др.

Сущность заявляемого поясняется чертежом.

На фиг. 1 - пример обустройства неснимаемой опалубки.

Заявляемое осуществляется следующим образом.

Из стали, пластика или других материалов изготавливается неснимаемая опалубка, как минимум одна сторона которой оборудована декоративными элементами, однослойным или многослойным покрытием (1), на обратной стороне опалубки закреплены сваркой или механическим способом анкерные элементы (2), которыми опалубка крепится к железобетонному телу причала (3). Анкерные элементы (2) могут быть выполнены таким образом, чтобы закрепить опалубку в теле бетонного основания (3) после набора прочности, например, с использованием таврового профиля или с закреплением площадок, препятствующими выпадению и т.п.

В месте предполагаемого формования неснимаемая опалубка фиксируется за арматурный каркас будущего верхнего строения причала и позиционируется в проектном положении.

При помощи неснимаемой опалубки формируются объемные декоративные элементы железобетонной конструкции плиты верхнего строения причала - лестницы, площадки и другие элементы.

После набора проектной прочности опалубка остается в проектном положении.

Способ изготовления лестничных сходов причалов с использованием неснимаемой опалубки, имеющей декоративные функции, характеризующийся возможностью придания защитных и эстетических свойств железобетонным конструкциям, при этом неснимаемая опалубка, конструктивно состоящая из наружной декоративной части и анкерных элементов, закрепленных с обратной стороны и выполненных с возможностью закрепления опалубки в теле бетонного основания после набора прочности бетона, фиксируется в месте предполагаемого формования бетонной конструкции за арматурный каркас будущего верхнего строения причала и позиционируется в требуемом положении, после набора проектной прочности бетона опалубка остается в заданном ранее положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении причальных сооружений в Арктике, включая и криолитозону.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях.

Изобретение относится к шпунтовым стенкам и может быть использовано в гидротехнике при строительстве морских и речных причалов, а также в гражданском и промышленном строительстве.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим пирсам с регулируемой осадкой. Предложен плавучий пирс, который содержит корпус и балластные отсеки с системой затопления-осушения.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Изобретение относится к гидротехническому и природоохранному строительству и может быть использовано для защиты речных прибрежных зон от процессов по их естественному переформированию и для выпрямления трассы реки.

Осуществляют швартовку плавучего тела (11) в портовой установке, содержащей свайную базовую конструкцию (10), снабженную двумя боковыми стенками (22), проходящими вверх через уровень (29) моря и заканчивающимися выше уровня (29) моря; и расположенную в боковом направлении нижнюю конструкцию (26), жестко соединяющую между собой боковые стенки (22).

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры).

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Предлагается способ реконструкции причала, включающий установку ограждения типа «больверк», выполненного, как правило, из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций, отличающийся размещением временных (извлекаемых) вертикальных стенок, препятствующих воздействию грунта обратной засыпки на шпунт. Грунт обратной засыпки укладывают в мешках, далее образовавшийся объем засыпают песком. В песочной среде выполняется конфигурация опалубки, укладывается арматура будущей железобетонной конструкции плиты верхнего строения и других элементов причала. В местах размещения лестниц, площадок, декоративных элементов причала и других элементов размещается неснимаемая опалубка, лицевая сторона которой будет служить элементом отделки верхнего строения причала. Далее осуществляется принятие бетонной смеси в подготовленное опалубочное пространство будущей объемной железобетонной конструкций причала. По окончании временного периода, необходимого для набора проектных прочностных характеристик железобетона, опалубка из песка вымывается из сооружения естественным образом. Далее осуществляется формирование прикордонной балки причала при помощи сложнопрофильных днищевых элементов, конформных наружной стороне шпунтовой стенки и стеновых элементов, формируется опалубка, в которую укладывается арматура, осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования, после чего стеновые элементы опалубки демонтируются. Представленный способ реконструкции причала позволяет сформировать железобетонную конструкцию нового причала, снизить сроки выполнения работ за счет параллельного выполнения представленных этапов работ, выполнять работы в сложных гидрометеорологических условиях в осенне-зимний период, снизить стоимость выполнения работ за счет технологической простоты изготовления. Таким образом, представленный способ позволяет реконструировать причальное сооружение или возвести новое, также возможно изготовление других гидротехнических сооружений подобным способом. 1 ил.
Наверх