Берегоукрепительное сооружение

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к берегоукрепительным сооружениям береговой полосы акваторий рек, морей, озер, каналов и водохранилищ, включая сооружения набережных, причалов. Берегоукрепительное сооружение, содержащее шпунтовую стенку 1, разгрузочную плиту 4, согласно изобретению снабжено разгрузочным элементом в виде гибкого синтетического полотнища 3 из нетканого материала, прикрепленного в верхней части к шпунтовой стенке 1, а в нижней части соединено с разгрузочной анкерной горизонтальной плитой 4 с композитным армированием из стекловолокна или углепластика. Технический результат изобретения - снижение материалоемкости и повышение несущей способности берегоукрепительного сооружения за счет уменьшения активного давления грунта на шпунтовую стенку и уменьшения глубины её погружения (t). 3 ил.

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к берегоукрепительным сооружениям береговой полосы акваторий рек, морей, озер, каналов и водохранилищ, включая сооружения набережных, причалов.

Известно берегоукрепительное сооружение (патент RU № 2193086), берегоукрепительное сооружение, содержащее подпорную стенку, анкерные тяги и разгрузочную плиту. При этом разгрузочная плита размещена в уровне анкерных тяг и выполнена цементогрунтовой, а анкерные тяги использованы в качестве арматуры разгрузочной плиты.

Недостатки прототипа в увеличенном весе, не достаточная химическая и антикоррозионная устойчивость, высокий коэффициент теплового расширения.

Технический результат изобретения - снижение материалоемкости и повышение несущей способности берегоукрепительного сооружения за счет уменьшения активного давления грунта на шпунтовую стенку и уменьшения глубины её погружения (t).

Технический результат достигается тем, что берегоукрепительное сооружение, содержащее шпунтовую стенку, разгрузочную плиту, согласно изобретения, сооружение снабжено разгрузочным элементом в виде гибкого синтетического полотнища из нетканого материала, прикрепленного в верхней части к шпунтовой стенке, а в нижней части соединено с разгрузочной анкерной горизонтальной плитой с композитным армированием из стекловолокна или углепластика.

Изобретение поясняется чертежами, на которых схематически изображено берегоукрепительное сооружение.

На рис. 1 - берегоукрепительное сооружение в поперечном разрезе, на рис. 2.- варианты а) и б) разгрузочной плиты для лучшего сопротивления активному давлению грунта, на рис. 3 разгрузочная плита с вырезом внутренней части.

1- шпунтовая стенка; 2-шапочный брус; разгрузочный элемент в виде гибкого синтетического полотнища 3 из нетканого материала, прикрепленного в верхней части к шпунтовой стенке, а в нижней части соединено с разгрузочной анкерной горизонтальной плитой 4 с композитным армированием из стекловолокна или углепластика; 5-песчаный грунт.

Гибкое полотнище 3 из синтетического материала и разгрузочная плита 4 уменьшают действующее на шпунт давление грунта. Поверху шпунт объединяется шапочным брусом 2, образуя шпунтовую стенку 1. Полосы соединяются по всей длине стены внахлест, разгрузочная плита 4 выполняется с композитным армированием – стекловолокна или углепластика.

Разгрузочная плита 4 благодаря композитному армированию имеет преимущества в малом весе, высокой прочности на разрыв, высокой химической и антикоррозионной устойчивости, низкой теплопроводности, малом коэффициенте теплового расширения.

Для лучшего сопротивления активному давлению грунта, разгрузочная плита может быть выполнена в следующих вариантах, изображенных на рис. 2, а) и б).

Для снижения расхода материала разгрузочная плита 4 может быть выполнена в следующем варианте: в анкерной плите предусмотрен вырез внутренней части (рис.3), при этом давление от плиты на грунт и сопротивление трению по подошве плиты будет такое же, как у плиты без выреза – за счёт арочного эффекта.

Достоинством синтетических нетканых материалов являются:

• Долговечность.

• Экологичность. Полотно не подвержено воздействию химических элементов.

• Прочность. Материал имеет высокий уровень устойчивости к механическому воздействию, прокалыванию.

• Легкость монтажа.

• Экономичность.

2. Для обеспечения кривизны оболочки, снижающей активное давление грунта, гибкое полотнище соединено с разгрузочной плитой, которая армирована композитным материалом.

Композитные материалы имеют следующие преимущества:

• В 2,5 – 3 раза прочнее, чем традиционная металлическая арматура при равном диаметре;

• Высокая химическая и коррозионная стойкость.

• Низкая теплопроводность по сравнению с металлом.

• Коэффициент теплового расширения – как у бетона, что исключает порывы армирования и трещинообразование в слое бетона под воздействием перепадов температур;

Перечисленное позволяет повысить прочность и надежность шпунтовой стенки, а также улучшить её эксплуатационные качества.

Берегоукрепительное сооружение, содержащее шпунтовую стенку, разгрузочную плиту, отличающееся тем, что сооружение снабжено разгрузочным элементом в виде гибкого синтетического полотнища из нетканого материала, прикрепленного в верхней части к шпунтовой стенке, а в нижней части соединено с разгрузочной анкерной горизонтальной плитой с композитным армированием из стекловолокна или углепластика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным сооружениям, и может быть использовано для оперативного возведения причалов для швартовки судов для перегрузочных работ в прибрежной зоне рек и морей при наличии железнодорожной инфраструктуры. Причальное сооружение состоит из заанкеренных стен, соединенных между собой связями, и обратной засыпки между стенами.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Способ изготовления плиты верхнего строения причала как объемной железобетонной конструкций сложной формы включает установку ограждения типа больверк путем погружения в грунт грунтозащитных усиливающих элементов из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций перед лицевой стенкой причального сооружения, засыпку образовавшегося объема песком, формование в песочной среде сложных продольно-поперечных форм опалубки, укрепление поверхности песка распылом смеси воды и связующего состава и/или покрытие поверхности отформованного песка полиэтиленовой пленкой, размещение в подготовленных формах армирующих элементов и последующее принятие бетонной смеси в подготовленную указанным способом опалубку.

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений, преимущественно временных железнодорожных и автодорожных разборных мостов, касается защиты речных опор ото льда и плывущих предметов на реках с любой интенсивностью ледохода. Сборно-разборный ледорез включает свайный фундамент, направляющую раму, надстройки, смонтированные в продольном и поперечном направлениях из рам прямоугольной и треугольной формы или блоков прямоугольной и треугольной формы в виде ферм, с образованием вертикальных стен и шатра, режущего ребра с наклонной передней гранью, и с обшивкой.

Изобретение относится к строительству искусственных сооружений, преимущественно временных железнодорожных и автодорожных разборных мостов, касается защиты речных опор ото льда и плывущих предметов на реках с любой интенсивностью ледохода. Сборно-разборный ледорез включает свайный фундамент, направляющую раму, надстройки, смонтированные в продольном и поперечном направлениях из рам прямоугольной и треугольной формы или блоков прямоугольной и треугольной формы в виде ферм, с образованием вертикальных стен и шатра, режущего ребра с наклонной передней гранью, и с обшивкой.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Предлагается способ реконструкции причала, включающий установку ограждения типа «больверк», выполненного, как правило, из шпунтовых свай или других водонепроницаемых конструкций, отличающийся размещением временных (извлекаемых) вертикальных стенок, препятствующих воздействию грунта обратной засыпки на шпунт.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. На фиг.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. Способ изготовления прикордонной балки, включающей вырезанные из листового металла днищевые элементы 8, которые с трех сторон прямолинейные, а четвертая имеет профиль установленных шпунтовых свай 7, включает следующие операции: позиционирование днищевых элементов 8 на необходимом уровне посредством приваренных под прямым углом поводков 6, на последующем этапе к металлической поверхности шпунта 8 привариваются сетки или армокаркасы будущей железобетонной конструкции и элементы-упоры, обеспечивающие позиционирование, устанавливаемой стеновой опалубки 2 на равном расстоянии от шпунта 7 и армокаркасов, обеспечивая необходимый защитный слой арматуры 1, далее осуществляется приемка бетона методом подводного бетонирования через трубу 4, уложенную на днищевые элементы 8.

Изобретение относится к способу производства работ в гидротехническом строительстве, а именно к строительству и реконструкции причалов и других прибрежных сооружений. На изображении приведена схема реконструкции причала пионерной отсыпкой со шпунтовой оторочкой, включающая погружение в грунт грунтозащитных усиливающих элементов, при этом временные грунтозащитные усиливающие элементы размещаются за лицевой стенкой шпунтовых свай с последующей засыпкой слоя грунта за ними.

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при возведении причальных сооружений в Арктике, включая и криолитозону. Промороженный массив причала ограничен внешними железобетонными элементами, образующими подпорную стенку уголкового профиля, и грунтовое тело, выполненное из грунта, заполняющего внутреннее пространство, огражденное ж.б.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, расположенным в зоне рекреации, и может быть использовано для строительства городских набережных, а также причальных и берегозащитных сооружений, возводимых на открытых акваториях. Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в защите территории набережной от залива во время шторма за счет уменьшения высоты всплесков от волн, набегающих на подпорную стену набережной.

Конструкция для захвата и гашения волн, содержащая по меньшей мере одну пару плавучих конструкций (100), каждая из которых соединена с каждой другой по существу параллельным образом для захвата волн на поверхности воды. Соответствующие плавучие конструкции (100) содержат: корпус (10), состоящий из плавучего пола (12) и боковой стенки (14), простирающейся вниз от периметра плавучего пола (12); и плавучий элемент (20), соединенный с плавучим полом (12) указанного корпуса (10), чтобы поддерживать указанный корпус (10) при погружении в воду. Указанный плавучий элемент (20) содержит волновой экран (22), по меньшей мере одна часть которого расположена над уровнем поверхности воды, причем указанный волновой экран (22) указанного плавучего элемента (20) содержит поверхность, сформированную как вертикальная плоскость и наклоненную под острым углом по отношению к линии, проходящей вдоль длины указанного корпуса (10), если смотреть сверху. Каждая пара указанных плавучих конструкций (100) скреплена вместе так, что сформирован канал (Е) для прохождения волн. Указанная конструкция дополнительно содержит: поплавок (50, 60, 70), прикрепленный к задней части указанных плавучих конструкций (100) и предназначенный для гашения волны, проходящей через указанный канал (Е). Указанный поплавок (50, 60, 70) имеет плавучий корпус (61, 71) и опорную плиту (68, 78) в форме плоской пластины (68, 78), расположенной ниже поверхности воды и под указанным корпусом (10), чтобы способствовать стабилизации указанного поплавка (50, 60, 70). В одном варианте осуществления настоящего изобретения корпус (10) плавучей конструкции (100) может также иметь опорную плиту (112) в форме плоской пластины, расположенной под корпусом (10), чтобы способствовать стабилизации плавучей конструкции (100). Конструкция для захвата и гашения волн в соответствии с настоящим изобретением улучшена так, что она позволяет захватить и ослабить волны, уменьшая остроту проблемы разрушения береговой линии, причем предусмотрены две линии захвата и гашения волн, так что ими можно эффективно управлять. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх