Приводное устройство для перемещения подвижной части мебели, а также фурнитурная система и мебель с таким приводным устройством

Приводное устройство для перемещения подвижной части мебели (17) между закрытым и открытым положением, включающее в себя: двигатель (13), который выполнен с возможностью поворотного соединения через опорную систему (14) с корпусом (18) мебели (17), первый резьбовой элемент (12), который выполнен с возможностью вращательного приведения в действие двигателем (13), и второй резьбовой элемент (11), который находится в зацеплении с первым резьбовым элементом (12), причем второй резьбовой элемент (11) при вращении первого резьбового элемента (12) линейно смещается относительно него, и исполнительный элемент (6), который расположен с возможностью смещения относительно первого резьбового элемента (12) вдоль оси (В) перемещения и имеет первый упор (8), а также второй упор (9), причем второй резьбовой элемент (11) расположен с возможностью осевой перестановки относительно исполнительного элемента (6) между первым упором (8) и вторым упором (6) исполнительного элемента (6), и фурнитурный элемент (2), который соединен с возможностью поворота с исполнительным элементом (6) и выполнен с возможностью соединения с подвижной мебельной частью (19). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение касается приводного устройства для перемещения подвижной части мебели между закрытым и открытым положением, а также фурнитурной системы и мебели с таким приводным устройством.

Мебель может быть выполнена открытой с одной стороны, например, в виде полки (стеллажа), или же по меньшей мере частично закрытой, причем подвижная часть позволяет открытие и закрытие мебели. В качестве подвижной части рассматриваются, в частности, двери, крышки и выдвижные ящики с закрывающими фасадами. Из соображений комфорта, в мебели может быть предусмотрено, что подвижные части могут моторизовано перемещаться между закрытым и открытым положением.

Из DE 20 2010 016 982 U1 известно движущее устройство для подвижной мебельной части с по меньшей мере одним исполнительным звеном для перемещения подвижной мебельной части. Через исполнительный привод исполнительное звено может приводится в действие таким образом, что подвижная мебельная часть может перемещаться из закрытого в открытое положение и наоборот. Исполнительный привод приводным образом соединен с первым зубчатым колесом и вторым зубчатым колесом. Второе зубчатое колесо может поворачивать исполнительное звено вокруг оси поворота так, что исполнительное звено может перемещать подвижную мебельную часть между закрытым положением и открытым положением. Дополнительно предусмотрен механизм свободного хода между вторым зубчатым колесом и исполнительным элементом, который позволяет даже вручную открывать подвижную мебельную часть.

Исходя из этого, в основу настоящего изобретения положена задача предоставить приводное устройство для перемещения подвижной части мебели между закрытым и открытым положением, которое по выбору вручную или моторизованно приводным образом может переставляться и которое компактно выполнено. Далее, должна предоставляться фурнитурная система и мебель с таким приводным устройством.

Для решения этой задачи предлагается приводное устройство для перемещения подвижной части мебели между закрытым и открытым положением, включающее в себя: двигатель, который через опорную систему выполнен с возможностью поворотного соединения с мебельным корпусом, первый резьбовой элемент, который выполнен с возможностью вращательного приведения в действие указанным двигателем, и второй резьбовой элемент, который находится в зацеплении с первым резьбовым элементом, причем второй резьбовой элемент при вращении первого резьбового элемента линейно (поступательно) смещается вдоль него, и исполнительный элемент, который расположен с возможностью смещения относительно первого резьбового элемента вдоль оси перемещения и имеет первый упор, а также второй упор, причем второй резьбовой элемент расположен с возможностью осевой перестановки относительно исполнительного элемента между первым упором и вторым упором этого исполнительного элемента, и фурнитурный элемент, который с возможностью поворота соединен с исполнительным элементом и выполнен с возможностью соединения с подвижной частью.

Это приводное устройство имеет то преимущество, что оно требует малого конструктивного пространства.

Подвижная часть мебели может быть выполнена, в частности, в виде откидной дверцы, крышки, двери или выдвижного ящика.

Первый резьбовой элемент и второй резьбовой элемент могут быть в зацеплении друг с другом непосредственно или опосредованно через по меньшей мере один промежуточный элемент и могут, например, с упомянутым по меньшей мере одним промежуточным элементом представлять собой часть шарико-винтовой передачи. Первый резьбовой элемент может иметь наружную резьбу, а второй резьбовой элемент может иметь внутреннюю резьбу, которая находится в зацеплении с наружной резьбой первого резьбового элемента. Альтернативно, первый резьбовой элемент может иметь внутреннюю резьбу, а второй резьбовой элемент может иметь наружную резьбу, которая находится в зацеплении с внутренней резьбой первого резьбового элемента.

Ось вращения двигателя и ось вращения первого резьбового элемента могут быть расположены коаксиально относительно оси перемещения. Исполнительный элемент может быть выполнен с возможностью смещения вдоль оси перемещения от соприкосновения с первым упором до соприкосновения со вторым упором.

В одном возможном варианте осуществления исполнительный элемент может быть выполнен в форме гильзы, причем первый и второй упор каждый проходит от выполненного в форме полого цилиндра участка в радиальном направлении вовнутрь. Второй резьбовой элемент может иметь в этом варианте осуществления ползунный участок, который проходит от стержнеобразного резьбового участка радиально наружу и расположен аксиально между первым упором и вторым упором исполнительного элемента. Внутренний контур исполнительного элемента в этом варианте осуществления может быть выполнен по меньшей мере в одной частичной области ответным наружному контуру по меньшей мере одной частичной области второго резьбового элемента. При этом, упомянутая частичная область исполнительного элемента может представлять собой, в частности, область между первым упором и вторым упором. При этом, упомянутая частичная область второго резьбового элемента может представлять собой, в частности, упомянутый ползунный участок.

Первый упор и второй упор каждый могут в этом варианте осуществления иметь среднее отверстие, наибольший вписанный цилиндр которого имеет меньший диаметр, чем цилиндрообразная огибающая второго резьбового элемента. Первый резьбовой элемент может соответственно проходить через среднее отверстие первого упора и второго упора. Альтернативно, по меньшей мере обращенный к двигателю упор из первого и второго упоров может иметь среднее отверстие, через которое проходит второй резьбовой элемент.

Альтернативно, исполнительный элемент в одном другом варианте осуществления может быть выполнен стержнеобразно, причем первый и второй упор проходят каждый от стержневого участка в радиальном направлении наружу. Второй резьбовой элемент может иметь среднее отверстие, через которое направлен исполнительный элемент и наибольший вписанный цилиндр которого имеет меньший диаметр, чем соответственно цилиндрообразная огибающая первого упора и второго упора. В частности, исполнительный элемент частью стержневого участка между первым упором и вторым упором проходит через упомянутое среднее отверстие второго резьбового элемента. Альтернативно, в случае стержнеобразного варианта осуществления исполнительного элемента второй резьбовой элемент может иметь ползунный участок, который проходит от выполненного в форме полого цилиндра резьбового участка радиально вовнутрь и расположен аксиально между первым упором и вторым упором исполнительного элемента. В этом варианте осуществления внутренний контур второго резьбового элемента по меньшей мере в одной частичной области может быть выполнен ответным наружному контуру по меньшей мере одной частичной области исполнительного элемента.

Первый и/или второй упор во всех названных выше вариантах осуществления могут быть выполнены в виде полного кольца или проходить только по части периметра.

Опорная система может включать в себя опорный элемент и корпус. Двигатель может быть установлен в корпусе, а корпус может быть выполнен с возможностью поворотного соединения с мебельным корпусом через опорный элемент. Таким образом, двигатель может быть выполнен с возможностью поворотного соединения по меньшей мере опосредованно с мебельным корпусом. Корпус может образовывать приемную камеру, в которой установлен двигатель. Исполнительный элемент может быть установлен в корпусе с возможностью осевого смещения, в частности, вдоль оси перемещения. Корпус может быть изготовлен из одной единственной части и иметь первый цилиндрический участок, в котором установлен двигатель, и второй цилиндрический участок, в котором исполнительный элемент установлен с возможностью осевого смещения.

Альтернативно, двигатель посредством опорного элемента поворотно, а корпус жестко может быть соединен с мебельным корпусом. Корпус в этом случае может также называться как перекрывающий элемент. Корпус может корпусировать (заключать в корпус) по меньшей мере первый резьбовой элемент так, что в смонтированном состоянии приводного устройства исключено случайное соприкосновение с первым резьбовым элементом.

Может быть предусмотрен сенсор для регистрации сигнала, предоставляющего продольное положение второго резьбового элемента. Этот сенсор может быть выполнен, в частности, в виде сенсора угла поворота для детектирования углового положения первого резьбового элемента и/или второго резьбового элемента.

Далее, для решения указанной задачи предлагается фурнитурная система для поворотного закрепления подвижной части мебели на мебельном корпусе, включающая в себя: приводное устройство согласно одному из указанных выше выполнений и нагруженную пружинным усилием удерживающую систему, посредством которой обеспечивается возможность фиксации подвижной части мебели в открытом положении.

Эта фурнитурная система также имеет преимущество в том, что она требует малого конструктивного пространства.

Кроме того, для решения указанной задачи предлагается мебель, включающая в себя: корпус, подвижную часть, которая закреплена на корпусе с возможностью поворота, приводное устройство для перемещения подвижной части между закрытым и открытым положением согласно одному указанному выше выполнению и нагруженную пружинным усилием удерживающую систему, посредством которой обеспечивается возможность фиксации подвижной части в открытом положении.

Мебель имеет то преимущество, что за счет приводного устройства занимается малое конструктивное пространство и, тем самым, увеличивается полезное пространство внутри мебели.

Далее, на основе чертежей поясняются предпочтительные примеры осуществления.

На чертежах показано:

Фиг. 1 - мебель с фурнитурной системой с соответствующим изобретению приводным устройством в первом варианте осуществления на виде в разрезе, причем приводное устройство находится в нейтральном закрытом положении;

Фиг. 2 - мебель из фиг. 1 с приводным устройством в активном открытом положении;

Фиг. 3 - мебель из фиг. 1 с приводным устройством в нейтральном открытом положении;

Фиг. 4 - мебель из фиг. 1 с приводным устройством в активном закрытом положении;

Фиг. 5 - схематично соответствующее изобретению приводное устройство во втором варианте осуществления;

Фиг. 6 - схематично соответствующее изобретению приводное устройство в третьем варианте осуществления;

Фиг. 7 - схематично соответствующее изобретению приводное устройство в четвертом варианте осуществления.

На фиг. 1-4, которые далее описываются совместно, представлена мебель 17 с фурнитурной системой, которая имеет соответствующее изобретению приводное устройство 1 и удерживающую систему 21 для поворотного закрепления крышки 19 - в качестве подвижной части мебели 17 - на корпусе 18 мебели 17.

Приводное устройство 1 включает в себя фурнитурный элемент 2, который имеет два соединительных участка 3, 3, посредством которых фурнитурный элемент 2 жестко соединен с крышкой 19 мебели 17. Кроме того, фурнитурный элемент имеет опорный участок 4, в котором установлен поворотный элемент 5. Для этого поворотный элемент 5 проходит через отверстие в опорном участке 4 фурнитурного элемента 2. В настоящем случае поворотный элемент 5 выполнен в виде пальца.

Фурнитурный элемент 2 посредством поворотного элемента 5 соединен с исполнительным элементом 6 с возможностью поворота вокруг оси поворота.

Исполнительный элемент 6 выполнен трубчатым и описывает продольную ось 1. Исполнительный элемент 6 имеет цилиндрический участок 7, первый упор 8 и второй упор 9. Исполнительный элемент 6 имеет отверстие, в котором находится поворотный элемент 5. Это отверстие исполнительного элемента 6 расположено в первой концевой области цилиндрического участка 7.

Первый упор 8 расположен во второй концевой области цилиндрического участка 7, которая расположена противоположно первой концевой области цилиндрического участка 7. Первый упор 8 образуется посредством выступающего радиально внутрь, кольцеобразного буртика 22. Альтернативно, также возможно выполнить буртик 22 только на части периферии.

Второй упор 9 расположен на осевом расстоянии от первого упора 8 и образуется упорной гильзой 10. Упорная гильза 10 выполнена ответной внутреннему контуру цилиндрического участка 7 исполнительного элемента 6 и вставлена в цилиндрический участок 7. Упорная гильза 10 зафиксирована в осевом направлении посредством поворотного элемента 5, причем поворотный элемент 5 входит в выполненные ответными к его наружному контуру приемные выемки упорной гильзы 10. Альтернативно, также является возможным, что упорная гильза 10 впрессована в цилиндрический участок 7 исполнительного элемента 6.

Буртик 22 первого упора имеет отверстие, через которое проходит первый резьбовой элемент в форме резьбовой штанги 12, которая выполнена с возможностью вращательного приведения в действие двигателем 13. При этом, ось D1 вращения двигателя 13 расположена коаксиально оси D2 вращения резьбовой штанги 12. В данном случае ось D2 вращения резьбовой штанги 12 является коаксиальной продольной оси L2 резьбовой штанги 12. Упорная гильза 10 имеет сквозное отверстие, в которое проходит резьбовая штанга 12. Альтернативно, также является возможным, что отверстие упорной гильзы 10 является закрытым на обращенном к фурнитурному элементу 2 конце.

На резьбовой штанге 12 находится второй резьбовой элемент в форме ходовой гайки 11, причем она расположена аксиально между первым упором 8 и вторым упором 9 исполнительного элемента 6. Ходовая гайка 11 имеет внутреннюю резьбу, которая входит в зацепление с наружной резьбой резьбовой штанги 12. Наружный контур ходовой гайки 11 является ответным к внутреннему контуру цилиндрического участка 7 исполнительного элемента 6 в области между первым упором 8 и вторым упором 9. При этом внутренний контур цилиндрического участка 7 исполнительного элемента 6 по меньшей мере в области между первым упором 8 и вторым упором 9 выполнен в поперечном сечении отличающимся от круга. Таким образом, ходовая гайка 11 при вращении резьбовой штанги 12 линейно смещается вдоль нее. Таким образом, ходовая гайка 11 расположена с возможностью смещения относительно резьбовой штанги 12 вдоль оси В перемещении. Ось D1 вращения двигателя 13 и ось D2 вращения резьбовой штанги 12 расположены коаксиально оси В перемещения.

Цилиндрообразная огибающая ходовой гайки 11 вдоль оси В перемещения имеет соответственно больший диаметр, чем наибольший вписанный цилиндр отверстия первого упора 8 и отверстия упорной гильзы 10 вдоль оси В перемещения. Таким образом, ходовая гайка 11 за счет вращения резьбовой штанги 12 может приводиться в осевой контакт как с первым упором 8, так и со вторым упором 9 без того, чтобы она могла проходить сквозь отверстие соответствующего упора 8, 9.

Двигатель 13, резьбовая штанга 12, ходовая гайка 11 и исполнительный элемент 6 приняты в опорной системе 14. Опорная система 14 включает в себя корпус 15 и опорный элемент 16. Корпус 15 включает в себя приемное пространство 27, в котором двигатель 13 принят без возможности проворота и аксиально неподвижно. Кроме того, корпус 15 включает в себя цилиндрический участок 28, который аксиально примыкает к приемному пространству 27 и в котором с возможностью осевого смещения установлен исполнительный элемент 6. Двигатель 13 имеет сенсор 36 для регистрации продольного положения ходовой гайки 11. Сенсор 36 выполнен в виде сенсора угла поворота, который определяет угловое положение резьбовой штанги 12. Для определения продольного положения ходовой гайки 11 из углового положения резьбовой штанги 12 сенсор 36 должен калиброваться после монтажа, причем включается первое концевое положение ходовой гайки 11, в котором ходовая гайка 11 находится в прилегании к первому упору 8, и второе концевое положение ходовой гайки 11, в котором ходовая гайка 11 находится в прилегании ко второму упору 9.

Опорный элемент 16 закреплен на корпусе 18 мебели 17 и соединен с корпусом 15 с возможностью поворота вокруг второй оси поворота. При этом первая ось поворота поворотного элемента 5 и вторая ось поворота опорного элемента 16 расположены параллельно друг другу.

Кроме того, фурнитурная система включает в себя удерживающую систему 21, которая для наглядности схематично представлена только на фиг. 3. Удерживающая система 21 имеет фурнитурный элемент 23, который жестко соединен с крышкой 19 мебели 17. На фурнитурном элементе 23 расположен исполнительный рычаг 24 с возможностью поворота вокруг третьей оси поворота. Третья ось поворота расположена параллельно первой оси поворота поворотного элемента 5 и второй оси поворота опорного элемента 16. Исполнительный рычаг 24 посредством системы 25 «пружина-опора» соединен с корпусом 18 мебели 17 с возможностью поворота вокруг четвертой оси поворота. При этом четвертая ось поворота расположена параллельно третьей оси поворота. Системой 25 «пружина-опора» исполнительный рычаг 24 нагружается усилием в зависимости от степени открытия крышки 19, так что крышка 19 остается по меньшей мере в полностью открытом состоянии, то есть в открытом положении. Более того, система 25 «пружина-опора» нагружает пружинным усилием исполнительный рычаг 24 в положении, в котором крышка 19 закрывает корпус 18 мебели 17, таким образом, что крышка 19 удерживается в этом закрытом положении. Может быть предусмотрено, что открытое положение крышки может варьируемо настраиваться.

Приводное устройство 1 на фиг. 1 представлено в нейтральном закрытом положении. При этом крышка 19 закрывает корпус 18 мебели 17. Ходовая гайка 11 находится в осевом прилегании ко второму упору 9, причем ходовая гайка максимально прикладывает осевое усилие ко второму упору 9, так что крышка 19 остается прямо в закрытом положении и не открывается. Если теперь резьбовая штанга 12 приводится в действие двигателем 13 так, что ходовая гайка 11 смещается в направлении фурнитурного элемента 2, то исполнительный элемент 6 перемещается в осевом направлении от двигателя 13. Это перемещение передается от фурнитурного элемента 2 на крышку 19, так что крышка 19 без существенной задержки перемещается из закрытого положения в направлении открытого положения. Альтернативно, также возможно, что ходовая гайка 11 в упомянутом нейтральном закрытом положении приводного устройства 1 расположена дистанцировано от второго упора 9, причем это расстояние/дистанция должно преодолеваться перед открытием крышки 19.

Кроме того, в нейтральном закрытом положении приводного устройства 1 крышка 19 может вручную переводиться в открытое положение, поскольку ходовая гайка 11 не блокирует перемещение исполнительного элемента 6 в направлении открытого положения.

На фиг. 2 приводное устройство 1 представлено в активном открытом положении. При этом крышка 19 находится в своем открытом положении. Ходовая гайка 11, по-прежнему, находится в осевом прилегании ко второму упорному участку 9 и оказывает осевое усилие на второй упор 9, так что крышка 9 остается в открытом положении. В активном открытом положении приводное устройство 1 блокирует крышку 19, так что ручное закрывание крышки 19 является невозможным.

Из показанного на фиг. 2 активного открытого положения приводного устройства 1, оно может переводиться в представленное на фиг. 3 нейтральное открытое положение. Для этого резьбовая штанга 12 приводится в действие двигателем 13 так, что ходовая гайка 11 смещается от фурнитурного элемента 2. При этом - после снятия действующего от ходовой гайки 11 на второй упор 9 осевого усилия - крышка 19 удерживается удерживающей системой 21 в открытом положении. Ходовая гайка 11 аксиально смещается до тех пор, пока она не войдет в контакт с первым упором 8. В этом нейтральном открытом положении приводного устройства 1 приложенное от ходовой гайки 11 на упор 8 осевое усилие выбрано так, что крышка 19 удерживается удерживающей системой 21 в открытом положении. Альтернативно, правда, также возможно, что ходовая гайка 11 расположена дистанцировано от первого упора 8, причем это расстояние/дистанция должно преодолеваться перед моторизованным закрыванием корпуса 18 мебели 17 крышкой 19. В представленном на фиг. 3 нейтральном открытом положении приводное устройство 1 не блокирует крышку 19, так что она может вручную закрываться за счет того, что вручную преодолевается действующее от удерживающей системы 21 на крышку 19 усилие.

Чтобы закрыть корпус 18 мебели 17 крышкой 19 приводное устройство 1 может переводиться из представленного на фиг. 3 нейтрального открытого положения в представленное на фиг. 4 активное закрытое положение. Для этого ходовая гайка 11 за счет вращения резьбовой штанги 12 смещается дальше в направлении двигателя 13. Вследствие этого исполнительный элемент 6 также смещается в направлении двигателя 13, причем это перемещение передается через фурнитурный элемент 2 на крышку 19. В активном закрытом положении приводного устройства 1 крышка 19 полностью закрывает корпус 18 мебели 17. Ходовой гайкой 11 оказывается осевое усилие на первый упор 8, так что крышка 19 тянется к корпусу 18 мебели 17. В представленном на фиг. 4 активном закрытом положении ходовая гайка 11 блокирует крышку, так что она не может вручную переводиться в открытое положение.

Далее приводное устройство 1 может вновь из представленного на фиг. 4 активного закрытого положения переводиться обратно в представленное на фиг. 1 нейтральное закрытое положение.

Далее описываются соответствующие изобретению приводные устройства во втором, третьем и четвертом варианте осуществления, которые могут выступать в качестве альтернативы вместо описанного выше приводного устройства 1. Следует понимать, что эти варианты осуществления также могут переводиться в описанное выше положение.

На фиг. 5 схематично представлено соответствующее изобретению приводное устройство 1 во втором варианте осуществления. Второй вариант осуществления приводного устройства 1 отличается от первого варианта осуществления приводного устройства 1 по существу инверсией геометрических отношений первого резьбового элемента, второго резьбового элемента и исполнительного элемента. Одинаковые, соответственно, аналогичные элементы обозначаются одинаковыми ссылочными позициями. В отношении сходства в этом месте следует кратко сослаться на рассуждения для первого варианта осуществления соответствующего изобретению приводного устройства 1.

Приводное устройство 1 включает в себя фурнитурный элемент 2, который выполнен с возможностью жесткого соединения с крышкой 19. Фурнитурный элемент через поворотный элемент 5 соединен с исполнительным элементом 6 с возможностью поворота вокруг первой оси поворота.

Исполнительный элемент 6' выполнен стержнеобразным и имеет стержневой участок 29, первый упор 8' и второй упор 9'. Первый упор 8' и второй упор 9' проходят радиально наружу от стержневого участка 29. Для монтажа приводного устройства 1' исполнительный элемент 6' может быть собран, в частности разъемно собран, из двух элементов, причем первый элемент имеет упомянутый первый упор 8', а второй элемент - упомянутый второй упор 9'.

Исполнительный элемент 6' соединен в первой концевой области с поворотным элементом 5. Первый упор 8' расположен во второй концевой области исполнительного элемента 6', которая расположена противоположно упомянутой первой концевой области. Первый упор 8' образуется посредством буртика 22'. Этот буртик 22' здесь разъемно соединен с остальной частью исполнительного элемента 6'. Второй упор 9' расположен на расстоянии от первого упора 8' и образуется буртиком 26.

Исполнительный элемент 6' расположен по меньшей мере частично в первом резьбовом элементе в форме резьбового полого вала 12'. Резьбовой полый вал 12' выполнен с возможностью вращательного приведения в действие двигателем 13'. При этом ось D1' вращения двигателя 13' расположена коаксиально оси D2' вращения резьбового полого вала 12'.

Внутренняя резьба резьбового полого вала 12' находится в зацеплении с наружной резьбой второго резьбового элемента. Второй резьбовой элемент в данном случае выполнен в виде ходового винтового элемента 11' с наружной резьбой и расположен между первым упором 8' и вторым упором 9'. Для этого ходовой винтовой элемент 11' имеет центральное сквозное отверстие, сквозь которое проходит исполнительный элемент 6'. При этом, ходовой винтовой элемент 11' может иметь осевую протяженность, которая выбрана настолько большой, что отверстие ходового винтового элемента 11' образует подвижную опору для исполнительного элемента 6'. Таким образом, другой элемент для смещаемого опирания исполнительного элемента 6', например, посредством корпуса, более не требуется.

Внутренний контур отверстия ходового винтового элемента 11' выполнен ответным к наружному контуру исполнительного элемента 6' в области между первым упором 8' и вторым упором 9'. Наружный контур исполнительного элемента 6' в области между первым упором 8' и вторым упором 9' выполнен отличающимся от круглого. Таким образом, ходовой винтовой элемент 11' может через исполнительный элемент 6' опираться на фурнитурный элемент 2 в окружном направлении, так что при вращении резьбового полого вала 12' ходовой винтовой элемент 11' линейно смещается вдоль резьбового полого вала 12'. Таким образом, ходовой винтовой элемент 11' может приводиться в осевой контакт (прилегание) с первым упором 8' и вторым упором 9', чтобы перемещать исполнительный элемент 6' аксиально вдоль оси В' перемещения.

Цилиндрообразная огибающая вдоль оси В' перемещения буртика 22' и буртика 26 имеет соответственно больший диаметр, чем наибольший вписанный цилиндр отверстия ходового винтового элемента 11'. Таким образом, ходовой винтовой элемент 11' за счет вращения резьбового полого вала 12' может аксиально приводиться в контакт как с первым упором 8', так и со вторым упором 9'.

Двигатель 13' соединен с корпусом 18 мебели 17 через опорный элемент 16' с возможностью поворота вокруг второй оси поворота и без возможности вращения вокруг оси D1' вращения. При этом первая ось поворота поворотного элемента 5 и вторая ось поворота опорного элемента 16' ориентированы параллельно друг другу.

Кроме того, может быть предусмотрен не представленный на фиг. 5 перекрывающий элемент, который выполнен с возможностью закрепления на корпусе 18 мебели 17 и/или на двигателе 13'. При этом перекрывающий элемент может - в частности, вместе с корпусом 18 - корпусировать (заключать в корпус) по меньшей мере резьбовой полый вал 12' так, что в смонтированном состоянии приводного устройства исключен случайный контакт с вращаемым резьбовым полым валом 12'.

На фиг. 6 схематично представлено соответствующее изобретению приводное устройство 1'' в третьем варианте осуществления. Третий вариант осуществления приводного устройства 1'' отличается от первого варианта осуществления по существу инверсией геометрических отношений первого резьбового элемента и второго резьбового элемента. В качестве исполнительного элемента в третьем варианте осуществления может без изменений приниматься исполнительный элемент 6 первого варианта осуществления. Одинаковые, соответственно, аналогичные элементы обозначаются одинаковыми ссылочными позициями. Относительно сходства в этом месте можно кратко сослаться на рассуждения для первого варианта осуществления соответствующего изобретению приводного устройства 1.

Приводное устройство 1'' включает в себя фурнитурный элемент 2, который выполнен с возможностью жесткого соединения с крышкой 19. Фурнитурный элемент 2 имеет поворотный элемент 5. Фурнитурный элемент 2 через поворотный элемент 5 соединен с исполнительным элементом 6 с возможностью поворота вокруг первой оси поворота.

Первый резьбовой элемент в форме резьбовой гайки 12'' имеет внутреннюю резьбу и выполнен с возможностью вращательного приведения в действие двигателем 13''. Второй резьбовой элемент в форме резьбовой штанги 11'' имеет наружную резьбу, которая находится в зацеплении с внутренней резьбой резьбовой гайки 12''. При этом ось D1'' вращения двигателя 13'' является коаксиальной оси D2'' вращения резьбовой штанги 11''. Двигатель 13'' имеет центральное отверстие 30, сквозь которое может перемещаться резьбовая штанга 11''.

Резьбовая штанга 11'' на обращенном от двигателя 13'' конце имеет безрезьбовой ползунный участок 31, который примыкает к штанговому участку 32, на котором выполнена наружная резьба. Ползунный участок 31 расположен между первым упором 8 и вторым упором 9 исполнительного элемента 6.

Штанговый участок 32 проходит через центральное отверстие первого упора 8. При этом штанговый участок 32 может иметь осевую протяженность, которая выбрана такой большой, что штанговый участок 32 образует подвижную опору для исполнительного элемента 6ʹ. Таким образом, другой элемент для смещаемого опирания исполнительного элемента 6', например, посредством корпуса, более не требуется.

Ползунный участок 31 имеет наружный контур, который выполнен ответным внутреннему контуру исполнительного элемента 6 в области между первым упором 8 и вторым упором 9 и является отличающимся от круглого. Таким образом, резьбовая штанга 11'' через ползунный участок 31 и исполнительный элемент 6 может опираться в окружном направлении на фурнитурный элемент 2, так что при вращении резьбовой гайки 12'' резьбовая штанга 11'' линейно смещается вдоль оси D2'' вращения резьбовой гайки 12''. Таким образом, ползунный участок 31 резьбовой штанги 11'' может приводиться в осевой контакт с первым упором 8 и вторым упором 9, чтобы аксиально перемещать исполнительный элемент 6 вдоль оси В перемещения.

Цилиндрообразная огибающая вдоль оси В перемещения ползунного участка 31 имеет соответственно больший диаметр, чем наибольший вписанный цилиндр отверстия первого упора 8 и второго упора 9. Таким образом, ползунный участок 31 за счет вращения резьбовой гайки 12'' может аксиально приводиться в контакт как с первым упором 8, так и со вторым упором 9.

Двигатель 13'' выполнен с возможностью соединения с корпусом 18 мебели 17 через опорный элемент 16'' с возможностью поворота вокруг второй оси поворота и без возможности вращения вокруг оси D1'' вращения. При этом первая ось поворота поворотного элемента 5 и вторая ось поворота опорного элемента 16'' ориентированы параллельно друг другу.

На фиг. 7 схематично представлено соответствующее изобретению приводное устройство 1''' в четвертом варианте осуществления. Четвертый вариант осуществления приводного устройства 1''' отличается от первого варианта осуществления приводного устройства 1 по существу инверсией геометрических отношений первого резьбового элемента и второго резьбового элемента. В качестве исполнительного элемента в четвертом варианте осуществления может без изменений приниматься исполнительный элемент 6' второго варианта осуществления. Одинаковые, соответственно, аналогичные элементы обозначаются одинаковыми ссылочными позициями. Относительно сходства в этом месте можно кратко сослаться на разъяснения для первого варианта осуществления соответствующего изобретению приводного устройства 1.

Приводное устройство 1''' включает в себя фурнитурный элемент 2, который выполнен с возможностью жесткого соединения с крышкой 19. Фурнитурный элемент 2 через поворотный элемент 5 соединен с исполнительным элементом 6' с возможностью поворота вокруг первой оси поворота.

Первый резьбовой элемент в форме резьбового диска 12''' имеет наружную резьбу и выполнен с возможностью вращательного приведения в действие двигателем 13'''. Второй резьбовой элемент в форме резьбового полого вала 11''' имеет внутреннюю резьбу, которая находится в зацепление с наружной резьбой резьбового диска 12'''. При этом, ось D1''' вращения двигателя 13''' является коаксиальной оси D2''' вращения резьбового полого вала 11'''.

Резьбовой полый вал 11''' на обращенном от двигателя 13'' конце имеет безрезьбовой ползунный участок 33, который примыкает к полому цилиндрическому участку 34, в котором выполнена внутренняя резьба. Для монтажа приводного устройства 1''' ползунный участок 33 может быть соединен, в частности разъемно соединен, с полым цилиндрическим участком 34. Ползунный участок 33 расположен аксиально между первым упором 8' и вторым упором 9' исполнительного элемента 6'. Ползунный участок 33 имеет среднее отверстие 35, сквозь которое проходит стержневой участок 29 между первым упором 8' и вторым упором 9'.

Ползунный участок 33 имеет внутренний контур, который выполнен ответным наружному контуру стержневого участка 29 исполнительного элемента 6' в области между первым упором 8' и вторым упором 9' и является отличающимся от кругового. Таким образом, резьбовой полый вал 11' через ползунный участок 33 и исполнительный элемент 6' может опираться на фурнитурный элемент 2 в окружном направлении, так что при вращении резьбового диска 12''' резьбовой полый вал 11''' линейно смещается вдоль оси D2''' вращения резьбового диска 12''. Таким образом, ползунный участок 33 резьбового полого вала 11''' может приводиться в осевой контакт с первым упором 8' и вторым упором 9', чтобы перемещать исполнительный элемент 6' аксиально вдоль оси В' перемещения.

Цилиндрообразная огибающая вдоль оси В' перемещения буртика 22' и буртика 26 исполнительного элемента 6' имеет соответственно больший диаметр, чем наибольший вписанный цилиндр отверстия ползунного участка 33 резьбового полого вала 11'''. Таким образом, ползунный участок 33 резьбового полого вала 11''' за счет вращения резьбового диска 12''' может аксиально приводиться в контакт как с первым упором 8', так и со вторым упором 9'.

Двигатель 13''' выполнен с возможностью соединения с корпусом 18 мебели 17 через опорный элемент 16'' с возможностью поворота вокруг второй оси поворота и без возможности вращения вокруг оси D1'' вращения. При этом первая ось поворота поворотного элемента 5 и вторая ось поворота опорного элемента 16''' ориентированы параллельно друг другу.

Список ссылочных позиций

1 приводное устройство

2 фурнитурный элемент

3 соединительный участок

4 опорный участок

5 поворотный элемент

6 исполнительный элемент

7 цилиндрический участок

8 первый упор

9 второй упор

10 упорная гильза

11 второй резьбовой элемент

12 первый резьбовой элемент

13 двигатель

14 опорная система

15 корпус

16 опорный элемент

17 мебель

18 корпус

19 крышка

20 шарнир

21 удерживающая система

22 буртик

23 фурнитурный элемент

24 исполнительный рычаг

25 система «пружина-опора»

26 буртик

27 приемное пространство

28 цилиндрический участок

29 стержневой участок

30 отверстие

31 ползунный участок

32 штанговый участок

33 ползунный участок

34 полый цилиндрический участок

35 отверстие

B ось перемещения

D ось вращения

L продольная ось

1. Приводное устройство для перемещения подвижной части мебели (17) между закрытым и открытым положением, включающее в себя:

двигатель (13), который выполнен с возможностью поворотного соединения через опорную систему (14) с корпусом (18) мебели (17),

первый резьбовой элемент (12), который выполнен с возможностью вращательного приведения в действие двигателем (13),

второй резьбовой элемент (11), который находится в зацеплении с первым резьбовым элементом (12), причем второй резьбовой элемент (11) при вращении первого резьбового элемента (12) линейно смещается относительно него, и

исполнительный элемент (6), который расположен с возможностью смещения относительно первого резьбового элемента (12) вдоль оси (В) перемещения и имеет первый упор (8), а также второй упор (9), причем второй резьбовой элемент (11) расположен с возможностью осевой перестановки относительно исполнительного элемента (6) между первым упором (8) и вторым упором (6) исполнительного элемента (6), и

фурнитурный элемент (2), который соединен с возможностью поворота с исполнительным элементом (6) и выполнен с возможностью соединения с подвижной мебельной частью (19).

2. Приводное устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось (D1) вращения двигателя (13) и ось (D2) вращения первого резьбового элемента (12) расположены коаксиально оси (В) перемещения.

3. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что опорная система (14) включает в себя опорный элемент (16) и корпус (15), причем двигатель (13) установлен в корпусе (15) и корпус (15) выполнен с возможностью поворотного соединения с корпусом (18) мебели (17) через опорный элемент (16).

4. Приводное устройство по п. 3, отличающееся тем, что корпус (15) образует приемное пространство (27), в котором установлен двигатель (13).

5. Приводное устройство по п. 3 или 4, отличающееся тем, что исполнительный элемент (6) установлен в корпусе (15) с возможностью аксиального смещения, в частности, вдоль оси (В) перемещения.

6. Приводное устройство по одному из пп. 3-5, отличающееся тем, что корпус (15) имеет цилиндрический участок (28), в котором исполнительный элемент (6) установлен с возможностью аксиального смещения.

7. Приводное устройство по одному из пп. 1-6, отличающееся тем, что первый резьбовой элемент (12) имеет наружную резьбу, и что второй резьбовой элемент имеет внутреннюю резьбу, которая находится в зацеплении с наружной резьбой первого резьбового элемента (12).

8. Приводное устройство по одному из пп. 1-7, отличающееся тем, что первый упор (8) и второй упор (9) соответственно имеют среднее отверстие, сквозь которое проходит первый резьбовой элемент (12).

9. Приводное устройство по п. 8, отличающееся тем, что внутренний контур исполнительного элемента (6) по меньшей мере в одной частичной области выполнен ответным наружному контуру по меньшей мере одной частичной области второго резьбового элемента (11).

10. Приводное устройство по одному из пп. 1-9, отличающееся тем, что предусмотрен сенсор (36) для регистрации сигнала, предоставляющего продольное положение второго резьбового элемента (11).

11. Приводное устройство по п. 10, отличающееся тем, что сенсор (36) выполнен в виде сенсора угла поворота для детектирования углового положения первого резьбового элемента (12) и/или второго резьбового элемента (11).

12. Фурнитурная система для закрепления с возможностью поворота подвижной части мебели на корпусе мебели, включающая в себя:

приводное устройство (1) по одному из пп. 1-11 и нагруженную пружинным усилием удерживающую систему (21), посредством которой подвижная часть мебели (17) имеет возможность фиксации в открытом положении.

13. Мебель, включающая в себя:

корпус (18),

подвижную часть (19), которая закреплена на корпусе (18) с возможностью поворота,

приводное устройство (1) для перемещения подвижной части (19) между закрытым и открытым положением по одному из пп. 1-12, и

нагруженную пружинным усилием удерживающую систему (21), посредством которой подвижная часть (19) имеет возможность фиксации в открытом положении.



 

Похожие патенты:

Группа изобретение касается упруго податливого полого профиля 1 с жестко интегрированной в камеру 3 полого профиля 1 электрически работающей, имеющей оболочку 11 из эластомера коммутационной планкой 10, способа изготовления профиля и применения профиля. Коммутационная планка может активироваться при деформации полого профиля 1 и по меньшей мере на одном конце полого профиля 1 свободно выступает за полый профиль 1.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для автоматического открывания и закрывания створок окон для естественного проветривания помещений с контролируемым климатом при отсутствии систем кондиционирования. Может быть использовано в жилых, офисных, производственных помещениях, теплицах, транспортных средствах для автоматического проветривания помещений и поддержания установленных климатических параметров (температура, влажность, содержание углекислого газа).

Предложен приводной механизм двери для соединения устройства (30) управления дверью с полотном (14) распашной двери. Приводной механизм двери содержит направляющий элемент (22), жестко смонтированный на дверном полотне (14), и приводной рычаг (24), который на одном конце приводится во вращение непосредственно устройством (30) управления дверью, при этом указанный приводной рычаг (24) соединен с возможностью скольжения с направляющим элементом (22) в фиксированном положении относительно дверного полотна.

Изобретение относится к системе открытия и закрытия для предмета (1) мебели, имеющего по меньшей мере одну подвижную часть (4) предмета мебели и перемещающую фурнитуру. Система открытия и закрытия имеет выталкивающее устройство (10) с напрягаемым механическим накопителем энергии и напрягающим устройством для взведения механического накопителя энергии, при этом напрягающее устройство выполнено с возможностью получения энергии от электрического накопителя энергии, причем выталкивающее устройство (10) выполнено с возможностью перемещения подвижной части предмета мебели в частично открытое положение, когда механический накопитель энергии разблокирован.

Изобретение относится к климатическим системам обеспечения комфортных условий в помещениях, не подключенных к централизованной системе вентиляции. Предлагается система управления климатом в помещении, которая состоит из главного контролирующего модуля (ГКМ) (1), ведомого выносного модуля (ВВМ) (3) и ведомого исполнительного модуля (ВИМ) (5).

Технический результат - упрощение конструкции при обеспечении компактности, износостойкости и долговечности. Рабочий орган представляет собой гибкую зубчатую рейку 10 из полимерного материала, один конец рейки имеет элементы 12 крепления к кронштейну, а другой нерабочий конец - ограничитель 14 хода.

Изобретение относится к приводному механизму для створок, а именно к устройству для автоматического открывания и закрывания оконных и дверных блоков, в частности к конструкции устройства с возможностью дистанционного управления. Техническим результатом является компактность и небольшие габариты конструкции, возможность экономии места при установке и снижение трудоемкости монтажа, возможность легкого откидывания устройства для его ремонта, расширение каналов управления устройством.

Настоящее изобретение относится к открывающему устройству (10) для холодильного аппарата (1), имеющего дверь (4), содержащую по меньшей мере одну изолированную область с периферийным уплотнением (5), причем открывающее устройство (10) содержит кожух (100), при этом выталкивающий элемент (110) выполнен с возможностью электрически управляемого выдвижения из указанного кожуха.

Ворота // 2744129
Ворота, которые имеют множество расположенных друг за другом в направлении движения воротного полотна и шарнирно соединенных друг с другом по проходящим перпендикулярно заданной траектории осям шарниров звеньев воротного полотна, систему направляющих шин, связанное с воротным полотном устройство привода, а также поддерживающее движение открытия воротного полотна уравновешивающее устройство, отличающиеся тем, что отношение полигона радиуса кривизны дугообразного участка на его внутренней направляющей поверхности к высоте по меньшей мере одного звена ворот в направлении, проходящем перпендикулярно осям шарниров и примерно параллельно указанной заданной траектории, составляет 0,6 или больше, предпочтительно 0,65, особенно предпочтительно 0,665 или больше, в частности примерно 0,68.

Изобретение относится к модулю силового привода для приводной двери транспортного средства. Модуль содержит корпус, приводной механизм, расположенный в корпусе и выполненный с возможностью перемещения приводного элемента, и тормозной узел, расположенный в корпусе.

Настоящим изобретением предложен автоматический открыватель (30) двери для распашной двери (10) в сборе, снабженной дверным полотном (14), которое опирается с возможностью вращения на дверную коробку (12). Автоматический открыватель двери содержит двигатель (34), инициирующий открытие дверного полотна (14) относительно дверной коробки (12); и контроллер (31), конфигурируемый для выполнения разных функций (60) автоматического открывателя двери. Контроллер (31) выполнен с возможностью детектирования (42) смещения дверного полотна (14), не инициированного двигателем (34); идентификации (44) заданного смещения, совпадающего с выявленным смещением; выявления (46) функции (61-А, 61-В), которая связана с заданным смещением, среди указанных различных функций; и выполнения (49) выявленной функции. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх