Многокорпусное судно

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для строительства многокорпусных судов, в частности парусных тримаранов и парусных судов с большим количеством корпусов. Предложено многокорпусное судно, которое содержит мост, объединяющий боковые парные корпуса и центральный корпус, несущий парусное вооружение, соединяемый с мостом судна шарнирным узлом последовательно для обеспечения свободы вращения центрального корпуса в поперечной плоскости в широком диапазоне углов при воздействии боковой ветровой нагрузки на парусное вооружение и исключения передачи момента вращения на мост судна. Техническим результатом является противодействие опрокидыванию многокорпусного парусного судна при сильной боковой ветровой нагрузке, действующей на парусное вооружение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для строительства многокорпусных судов, в частности парусных тримаранов и парусных судов с количеством корпусов.

Известно парусное судно (патент: US 3807333 A, МКП B63B 1/14 // B63B 15/00 // B63B 39/00, дата публикации: 1974-04-30), центральный корпус которого соединяется шарнирными узлами с силовым каркасом, объединяющим элементы движительной установки, состоящей из парусного вооружения, парных боковых корпусов, киля.

Недостатком известного технического решения является то, что боковая ветровая нагрузка передается с парусного вооружения на движительную установку, которая, при достижении критического угла крена обладает отрицательной остойчивостью, и не может противодействовать опрокидыванию судна или его части.

Наиболее близким устройством к предлагаемому по совокупности признаков является многокорпусное основание для парусного судна (патент: FR 2498551 A1, МКП B63B 1/14 // B63B 15/02, дата публикации: 1982-07-30) включающее балки моста, соединяющие парные боковые корпуса многокорпусного судна, которое крепится поверх центрального корпуса судна посредством шарнирных узлов, обеспечивающих центральному корпусу, несущему парусное вооружение, свободу вращения в поперечной плоскости судна в диапазоне, ограниченном балками моста.

Недостатком известного технического решения, принятого за прототип, является малый допустимый угол вращения центрального корпуса в поперечной плоскости судна, ограниченного балками моста, который не позволяет противодействовать опрокидыванию судна при сильной боковой ветровой нагрузке, действующей на парусное вооружение.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является противодействие опрокидыванию многокорпусного парусного судна при сильной боковой ветровой нагрузке, действующей на парусное вооружение.

Поставленная задача достигается за счет того, что многокорпусное судно, включающее мост, объединяющий боковые парные корпуса и центральный корпус судна, несущий парусное вооружение, соединяемые посредством шарнирного узла, ось вращения которого находится выше центра тяжести центрального корпуса, и обеспечивающего свободу вращения центрального корпуса в поперечной плоскости судна, согласно изобретению центральный корпус судна и мост судна, соединяются шарнирным узлом последовательно.

Кроме того, угол вращения центрального корпуса в поперечной плоскости относительно моста судна, может быть ограничен. Кроме того, сопротивление вращению центрального корпуса в поперечной плоскости может быть изменяемое.

Изобретение поясняется следующими чертежами, где на фиг. 1 схематически изображено многокорпусное судно, в котором центральный корпус расположен сзади, вид спереди. На фиг. 2 тоже судно, вид сверху. На фиг. 3 тоже многокорпусное судно под воздействием ветра, вид спереди. На фиг. 4 изображено многокорпусное судно, в котором, центральный корпус спереди, вид сверху. На фиг. 5 многокорпусное судно, в котором количество центральных корпусов и мостов, объединяющих боковые парные корпуса не ограничено, вид сверху.

Многокорпусное судно (фиг. 1) включает в себя мост судна 1, объединяющий парные боковые корпуса 2, соединяемый последовательно шарнирным узлом 3 с центральным корпусом 4, на котором установлено парусное вооружение 5. При этом центральный корпус обеспечивает свободу вращения центрального корпуса 4 с установленным парусным вооружением 5, в поперечной плоскости в широком диапазоне углов.

Многокорпусное судно функционирует следующим образом.

В исходном состоянии все корпуса судна поддерживают положение равновесия. Воздействие боковой ветровой нагрузки 6 на парусное вооружение 5, создает на центральном корпусе 4 момент вращения 7.

Последовательное соединение корпуса 4 и моста 1 шарнирным узлом 3, позволяют центральному корпусу 4 отклоняться в поперечной плоскости судна в широком диапазоне углов. При этом, момент вращения 7 не передается на мост судна 1, и мост 1, соединяющий парные боковые корпуса 2, сохраняет положение равновесия не зависимо от воздействия ветра 6 на парусное вооружение 5. При уменьшении ветровой нагрузки 6 на парусное вооружение 5, центральный корпус 4 под воздействием силы своей тяжести стремится занять положение равновесия.

Таким образом, противодействие опрокидыванию судна под воздействием боковой ветровой нагрузки на парусное вооружение достигается за счет беспрепятственного отклонения парусного вооружения и центрального корпуса в широком диапазоне углов, что исключает передачу момента вращения на мост судна объединяющего боковые парные корпуса.

1. Многокорпусное судно, содержащее мост, объединяющий боковые парные корпуса и центральный корпус судна, несущий парусное вооружение, соединяемые посредством шарнирного узла, ось вращения которого находится выше центра тяжести центрального корпуса и обеспечивающего свободу вращения центрального корпуса в поперечной плоскости судна, отличающееся тем, что центральный корпус судна и мост судна соединяются шарнирным узлом последовательно.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что угол вращения центрального корпуса в поперечной плоскости относительно моста судна может быть ограничен.

3. Судно по п. 1, отличающееся тем, что сопротивление вращению центрального корпуса в поперечной плоскости может быть изменяемое.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морского судоходства и может быть использовано в спасательных плотах и спасательных шлюпках. Стабилизатор позиционирования соединен с плавающим объектом гибкой связью и погружен в нижние слои воды собственным весом, содержит раму, сетку, прикрепленную к раме и прямоугольные пластины из мягкого материала, прикрепленные к сетке вплотную друг к другу по длинным сторонам.

Изобретение относится к водному транспорту. Предложен корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки, при этом к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с изготовленными из герметического упругого материала емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки.

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие корпус, на котором установлены приспособления для закрепления понтонов у борта объекта, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам объекта в месте контакта каждого понтона с объектом, узлы крепления, взаимодействующие при формировании системы с крепежными узлами, установленными на корпусе объекта, стропы для прижатия понтонов к корпусу объекта, при этом система снабжена двойными обухами, установленными на корпусе объекта, полотенцами для укладки на них подъемных стропов при монтаже системы объект-понтоны, концы которых снабжены обухами, взаимодействующими с двойными обухами через приспособление для обтяжки полотенец, крепежные узлы на корпусе объекта установлены таким образом, чтобы соблюдались условия обеспечения минимальной осадки при транспортировке объекта по мелководью и увеличения осадки при прохождении системы объект-понтоны под неразводными мостами, а между оконечностями понтонов с их внешних сторон установлены вставки, закрывающие пространство между понтонами.

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом доке, изготовление по шаблонам с плаза деревянных частей опорных подушек понтонов, расстановку понтонов вдоль корпуса транспортируемого судна в определенных проектом местах, подгонку по месту деревянных частей опорных подушек понтонов к обводам корпуса судна в местах опирания, установку понтонов вплотную к корпусу судна.

Изобретение относится к спасательной технике. Спасательный модуль включает жесткий корпус с носовой и кормовой частями, внутренней камерой, закрепленный на жестком корпусе салон с такелажным устройством.

Изобретение относится к области конструирования малоразмерных и индивидуальных плавательных средств. Система активной стабилизации малоразмерного плавательного средства содержит по меньшей мере одну штангу с движителем, которая закреплена на корпусе плавательного средства.

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна. Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке содержит эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха.

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации морского судна ледового плавания. Предложено морское судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, надстройку, носовую оконечность, образованную форштевнем с соединяющимися на нем выше уровня ватерлинии поверхностями бортов, выполненным в своей надводной части со скруглением по диаметральной плоскости, с наклоном в корму на участке S по длине судна, ограниченным протяженностью поверхностей бортов по высоте Н, и двигательно-движительный комплекс, форштевень в своей подводной части и в зоне контакта со сплошным ледовым полем имеет угол наклона к плоскости ватерлинии не менее 18° и образует носовую оконечность, сопряженную с корпусом, выполненные с ледовыми обводами и ледовыми усилениями, удовлетворяющие требованиям к судам с высоким ледовым классом, а в своей надводной части имеет участок S, составляющий не более 0,4 длины судна, и протяженность по высоте Н не более 0,95 высоты надстройки.
Наверх