Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления



Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления

Владельцы патента RU 2754969:

Акционерное общество «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» (АО «УКБТМ») (RU)

Изобретение относится к бронетанковой технике с моторно-трансмиссионной установкой (МТУ). Сущность способа модернизации МТУ военной гусеничной машины заключается в комплексном изменении моторно-трансмиссионного отделения (МТО) шасси с доработкой корпуса в районе МТО, с заменой крыши МТО, основных компонентов МТУ на более совершенные, с лучшими характеристиками: достигается повышение тактико-технических характеристик и надежности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, гусеничной машине типа танк, включающей в себя шасси и оснащенной моторно-трансмиссионной установкой, и может быть использовано для модернизации танков, в том числе устаревших образцов семейства Т-72, с целью повышения характеристик подвижности.

Сущность способа модернизации моторно-трансмиссионной установки (МТУ) гусеничной машины заключается в комплексном изменении с доработкой корпуса в районе моторно-трансмиссионного отделения (МТО), с сохранением габаритных размеров, и замене основных компонентов МТУ: двигателя на таковой с более высокими удельными показателями мощности и расхода топлива, входного редуктора трансмиссии на редуктор, обеспечивающий повышение оборотов вентилятора, расширительного бачка системы охлаждения с паровоздушным клапаном (ПВК) на бачок с ПВК, имеющий более высокий порог срабатывания парового клапана для поддержания более высокой температуры теплоносителя, установка воздухоочистителя, адаптированного для обеспечения очистки и подачи большего количества воздуха в двигатель, установка системы удаления пыли, включающей трассу отсоса пыли, оснащение выпускного тракта отработавших газов выпускным патрубком оригинальной конструкции, замена бортовых коробок передач на коробки с повышенной несущей способностью, установка радиаторов с более высокими теплотехническими показателями.

Технический результат применения способа модернизации силовой установки заключается в повышении тактико-технических характеристик (маневренности и подвижности) танка за счет повышения удельных габаритных показателей моторно-трансмиссионной установки при сохранении запаса хода, обеспечении надежной эксплуатации гусеничной машины с минимальными затратами на обслуживание в условиях высоких температур окружающего воздуха и запыленности, характерных, в частности, для пустынной и степной местности.

Патентный поиск по теме модернизации оборудования, узлов и агрегатов, в целом транспортного средства выявил технические решения, защищенные патентами РФ и описывающие получение технического результата заменой отдельных элементов оборудования.

Известно техническое решение, защищенное патентом [1, 2204033], техническим результатом которого является повышение удельных габаритных показателей силовой установки за счет снабжения существующего двигателя внутреннего сгорания турбокомпрессором. При этом получены положительные результаты от упомянутой модернизации, мотивированно потребовавшие внесения изменений в обеспечивающие двигатель системы. Так, защищена патентом [2, 2223412] система питания воздухом. Изменена конструкция рабочего колеса [3, 2184877] центробежного вентилятора с повышенным КПД, обеспечивающего, увеличение расхода воздуха через радиаторы. Для дополнительного увеличения расхода воздуха предназначено изобретение [4, 2187024]. С увеличением мощности двигателя мотивировано совершенствование трансмиссии транспортного средства, в частности, коробки передач [5, 2177416] и выхлопного устройства ДВС [6, 2180044], изменения системы дымопуска [7, 2199077].

Представленные технические решения имеют узкое специальное назначение и поэтому имеют ограниченное применение. Так, [1, 2204033] «Силовая установка» защищает только, собственно, модернизированный двигатель внутреннего сгорания. Патент [2, 2223412] «Система питания двигателя воздухом» защищает конструкцию упомянутой системы детализацией примененных элементов - воздухоочистителя с щитками, пропорций воздуховодов и др. Конструкцию «Рабочего колеса центробежного вентилятора» описывает техническое решение, представленное патентом [3, 2184877]. Проработанный профиль лопаток, наклон, криволинейные поверхности позволяют обеспечить увеличенный воздушный поток. Упомянутый патент [3, 2184877] гармонизирует с [4, 2187024], темой которого является «Вентиляторная система охлаждения силовой установки» - техническое решение, связанное с установкой входного направляющего аппарата (ВНА) для дополнительного увеличения расхода воздуха. Патент [5, 2177416] «Планетарная коробка передач» приближает заявляемое техническое решение к техническому результату - повышение маневренности и подвижности танка, надежной эксплуатации гусеничной машины. В предлагаемом заявителем техническом решении в разделе «Осуществление заявляемого «Способа модернизации..» упомянута усовершенствованная разработка в виде бортовой коробки передач (БКП).

Завершают ряд аналогов патенты [6, 2180044] «Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания транспортного средства», защищающее конструкцию компенсирующего устройства, представляющего собой сопло эжектора, приемная камера которого сопряжена с началом выпускного патрубка и [7, 2199077], с устаревшей системой дымопуска.

Таким образом, перечисленные известные технические решения формируют положительный технический результат по отдельности, но возможность их одновременного совместного применения в обеспечение комплексного повышения технических характеристик гусеничной машины не приведена ни в одном из источников и не описывает совершенствование отдельных систем, узлов и агрегатов в условиях применения силовой установки увеличенной мощности, влекущей за собой необходимость адаптации всех систем, агрегатов, узлов, элементов оборудования.

Более того, формальное применение упомянутых известных технических решений, защищенных патентами 2204033[1], 2223412[2], 2184877[3], 2187024[4], 2177416[5], 2189044[6] и 2199077[7] позволяет получить лишь ограниченный технический результат применительно к отдельным характеристикам гусеничной машины, так как не гарантирует ее надежную работу в тяжелых условиях движения при температуре окружающего воздуха выше плюс 30°С из-за недостаточного охлаждения МТУ, что в свою очередь ограничивает располагаемую мощность двигателя, а, значит, не позволяет в полной мере реализовать весь потенциал модернизационных мероприятий и добиться максимального повышения тактико-технических характеристик.

Аналогом-прототипом изобретения является моторно-трансмиссионная установка танка Т-72 [8], [9], [10], представляющая, собственно, предмет модернизации по причине недостаточной маневренности, перегрева в условиях высоких температур, необходимости более частого технического обслуживания в условиях высокого пылеобразования и др. Таким образом, прототип является объектом для совместного применения вышеперечисленных технических решений в совокупности с дополнительными техническими решениями, гармонизированными с известными и направленными на получение нового технического результата.

Осуществление совокупности отличительных признаков в сочетании с усовершенствованием отдельных агрегатов и систем, адаптацией корпуса транспортного средства под обновленные узлы и агрегаты, применение агрегатов, имеющих более высокие технико-экономические и эксплуатационные характеристики, приведет к заявленному техническому результату.

Заявляемый способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины проиллюстрирован прилагаемыми фигурами.

На Фиг. 1 представлена доработка корпуса гусеничной машины, собственно, с чего и начинается модернизация: 1 - борт гусеничной машины, защита МТУ; 2 - накладка, часть корпуса гусеничной машины; 3 - выпускной патрубок - составная часть выпускного устройства, служащего для отвода отработавших газов и удаления пыли; 4 - надгусеничная полка, часть корпуса упомянутой гусеничной машины.

На Фиг. 2 представлен вид сверху МТО гусеничной машины: 7 - корпус гусеничной машины; 5 - воздухоочиститель воздуха, поступающего в двигатель; 6, 10 - левая и правая бортовые коробки передач, служащие для передачи крутящего момента от входного редуктора на гусеничный движитель; 8 - вентилятор, предназначен для охлаждения теплоносителей текучих сред систем МТУ; 9 - входной направляющий аппарат, служащий для организации потока воздуха на входе в вентилятор; 11 - двигатель внутреннего сгорания; 12 - трубы отсоса пыли из воздухоочистителя, предназначены для удаления пыли из бункера воздухоочистителя; 13 - выпускное устройство, служащее для отвода отработавших газов и удаления пыли; 25 - паровоздушный клапан, предназначен для поддержания в системе охлаждения определенного давления паров охлаждающей жидкости или воздуха; 26 - расширительный бачок - резервуар для расширяющейся при нагревании охлаждающей жидкости; 27 - термодымовая аппаратура (система дымопуска), осуществляющая постановку дымовой завесы; 28 - дополнительный бачок системы суфлирования .

На Фиг. 3 представлен вид сбоку МТО гусеничной машины: 8 - вентилятор (функционал см. поз. 8 Фиг. 2); 11 - двигатель внутреннего сгорания; 14 - крыша - защита МТО; 15 - масляный радиатор - устройство для охлаждения масла системы смазки двигателя; 16 - водяной радиатор - устройство для охлаждения теплоносителя системы охлаждения двигателя; 17 - входной редуктор, служащий для передачи крутящего момента от двигателя до бортовой коробки передач, до конического редуктора привода вентилятора; 18 - стеллаж радиаторов; 19 - предохранительная муфта - устройство для предохранения привода вентилятора от повышенных нагрузок; 20 - масляный трубопровод, служащий для подвода масла из масляного бака к масляному насосу двигателя; 24 - масляный радиатор - устройство для охлаждения масла системы смазки трансмиссии.

На Фиг. 4 приведено выпускное устройство (детализация поз. 13 Фиг. 2): 2 - накладка; 3 - выпускной патрубок; 11 - двигатель; 12 - труба отсоса пыли из воздухоочистителя; 21 - наружная втулка - для компенсации зазоров при установке двигателя; 22 - внутренняя втулка - для отвода отработавших газов; 23 - форсунка системы дымопуска; предназначена для подвода топлива к выпускному патрубку.

Осуществление «Способа..».

Заявляемый способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины, содержащей корпус, шасси с моторно-трансмиссионным отделением (МТО), с расположенной в нем моторно-трансмиссионной установкой (МТУ), включающей в себя двигатель внутреннего сгорания с обслуживающими системами охлаждения, смазки, воздухопитания, удаления отработавших газов и пылеудаления, оснащенную термодымовой аппаратурой (системой дымопуска), содержащую входной редуктор трансмиссии, бортовые коробки передач и бортовые редукторы, кинематически связанные с гусеничным движителем, привод вентилятора системы охлаждения и иные агрегаты и системы, необходимые для функционирования, осуществляют следующим образом. Моторно-трансмиссионную установку оснащают двигателем с турбонаддувом, обеспечивающим двигателю повышенную мощность, при одновременном повышении экономичности до 15 %, при этом осуществляют замену крыши над моторно-трансмиссионным отделением с выступом под приваренную накладку, осуществляют доработку корпуса в районе МТО с сохранением габаритных размеров шасси.

Для работы двигателя повышенной мощности адаптируют системы обеспечения, а именно, осуществляют замену воздухоочистителя на таковой, обеспечивающий повышенный расход воздуха. Воздухоочиститель при этом оснащен модернизированным выходным патрубком, соединенным с конфузорной воздухопитающей трубой в развале двигателя.

Устанавливают новые трубопроводы отсоса пыли из воздухоочистителя, обеспечивающие удаление пыли из бункера воздухоочистителя, с одновременной доработкой левой надгусеничной полки и левого борта в районе выхлопного патрубка.

Также для осуществления работы двигателя повышенной мощности трубопроводы системы смазки оснащают трубопроводами с увеличенным проходным сечением, а в системе охлаждения текучих сред МТУ заменяют стеллаж с радиаторами на стеллаж, в состав которого входят радиаторы системы охлаждения двигателя, радиаторы системы смазки двигателя и радиатор системы смазки трансмиссии, которые имеют более высокую теплорассеивающую способностью. Заменяют расширительный бачок системы охлаждения с паровоздушным клапаном (ПВК) на бачок, имеющий более высокий порог срабатывания парового клапана для поддержания более высокой температуры теплоносителя с порогом срабатывания в диапазоне (2,1-3,2) кгс/см².

Кроме того, устанавливают входной редуктор трансмиссии с повышенной частотой вращения выходного вала привода вентилятора для увеличения расхода воздуха через радиаторы, а также устанавливают предохранительную муфту вентилятора в виде фрикциона или гидромуфты. Для обеспечения работы двигателя тракт удаления отработавших газов оснащают выпускным патрубком с компенсатором, имеющим меньшее сопротивлением выпуску отработавших газов, а также реализуют систему выпуска с функцией эжектора пылеудаления с приемной камерой на доработанной надгусеничной полке. Быстросъемный выпускной патрубок оснащен встроенной форсункой термодымовой аппаратуры (системы дымопуска). Для передачи более высокого крутящего момента устанавливают бортовые коробки передач с повышенной несущей способностью.

В более компактной форме осуществление способа модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины заявитель предлагает в виде текста и графической части, позволяющих получить представление о порядке операций в процессе модернизации, начиная с доработки корпуса и надгусеничной полки и об объеме модернизации, включая детальное описание узлов, оборудования, систем для получения заявленного технического результата:

Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины, содержащей корпус 7, шасси с моторно-трансмиссионным отделением, включающим в себя силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, систему питания двигателя воздухом, систему выпуска отработавших газов, систему охлаждения с водяными и масляными радиаторами двигателя и радиатором трансмиссии и вентиляторную установку с приводом, а также включающую ходовую часть с гусеничным движителем, кинематически связанный с бортовыми коробками передач, включающий этапы, на которых:

- выполняют доработку листа левого борта 1 установки выпускного патрубка 3;

- оснащают моторно-трансмиссионную установку двигателем 11 мощностью 900-1300 л.с., при этом двигатель оснащен оборудованием для термодымовой аппаратуры 27 и системой суфлирования установкой дополнительного бачка 28 для сбора паров масла двигателя;

- осуществляют замену воздухоочистителя на двухступенчатый воздухоочиститель 5 со средним коэффициентом пропуска пыли не более 0,2% и заменяют трубы отсоса пыли 12 из бункера воздухоочистителя;

- заменяют трубопроводы подвода масла к двигателю;

- заменяют расширительный бачок системы охлаждения с паровоздушным клапаном на бачок 26 с паровоздушным клапаном 25, имеющий более высокий порог срабатывания в диапазоне (2,1-3,2) кгс/см² для поддержания более высокой температуры теплоносителя;

- заменяют выпускное устройство двигателя на узел, поз. 13 и Фиг. 4, содержащий компенсирующее устройство, выполненное с наружной 21 и внутренней втулками 22 и оснащенный форсункой 23 системы дымопуска;

- заменяют вентилятор системы охлаждения на вентилятор 8, содержащий несущий и наклонный покрывной диск с установленными между дисками загнутыми назад листовыми лопатками, при этом в сечении параллельном несущему диску профиль лопаток выполнен со знакопеременной кривизной;

- при этом на входе в вентилятор устанавливают входной направляющий аппарат 9 в виде неподвижной сегментной решетки с центральным углом 180°-210°, сваренной из трех направляющих колец, а в приводе вентилятора устанавливают предохранительную муфту 19 фрикционную или гидродинамическую;

- заменяют входной редуктор на редуктор 17 с увеличенным на 12-25 % передаточным отношением в приводе вентилятора системы охлаждения;

- заменяют бортовые коробки передач на коробки, поз. 6 и 10, содержащие планетарные коробки передач с двумя дополнительными фрикционными дисками в каждом фрикционе и увеличенным в количестве до четырех штук сателлитов в бортовых редукторах;

- заменяют крышу 14 над ДВС для обеспечения герметичности МТО после доработки левого борта и размещения упомянутого двигателя.

Описание осуществления «Шасси..» с использованием способа модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины.

Шасси для осуществления способа модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины, содержащей корпус 7 с моторно-трансмиссионным отделением, включающим в себя силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, систему питания двигателя воздухом, систему выпуска отработавших газов, систему охлаждения с водяными и масляными радиаторами двигателя и радиатором трансмиссии и вентиляторную установку с приводом, а также включающую ходовую часть с гусеничным движителем, кинематически связанным с бортовыми коробками передач, при этом

на левом борту 1 приварена накладка 2, а выпускной патрубок 3 расположен на надгусеничной полке 4;

установлен двигатель внутреннего сгорания 11 мощностью 900-1300 л.с., при этом двигатель оборудован термодымовой аппаратурой 27, а также системой суфлирования установкой дополнительного бачка 28 для сбора паров масла двигателя;

установлен двухступенчатый воздухоочиститель 5 со средним коэффициентом пропуска пыли не более 0,2%;

установлены трубы отсоса пыли 12 из бункера воздухоочистителя;

установлены трубопроводы 20 подвода масла от масляного бака к масляному насосу двигателя с увеличенным проходным сечением;

установлен расширительный бачок 26 системы охлаждения с паровоздушным клапаном 25 с порогом срабатывания (2,1-3,2) кгс/см²;

установлено выпускное устройство 13 двигателя содержащее компенсирующее устройство, выполненное с наружной 21 и внутренней 22 втулками и оснащенное форсункой 23 системы дымопуска;

установлен вентилятор 8 системы охлаждения, содержащий несущий и наклонный покрывной диск с установленными между дисками загнутыми назад листовыми лопатками, при этом в сечении параллельном несущему диску профиль лопаток выполнен со знакопеременной кривизной, при этом на входе в вентилятор установлен входной направляющий аппарат 9 в виде неподвижной сегментной решетки с центральным углом 180°-210°, сваренной из трех направляющих колец, а в приводе вентилятора установлена предохранительная муфта 19 фрикционная или гидродинамическая;

установлен входной редуктор 17 с увеличенным на 12-25% передаточным отношением в приводе вентилятора системы охлаждения;

установлены бортовые коробки передач 6 и 10, содержащие планетарные коробки передач с двумя дополнительными фрикционными дисками в каждом фрикционе и увеличенным в количестве до четырех штук сателлитов в бортовых редукторах;

установлена крыша 14 над ДВС, обеспечивающая герметичность МТО по приваренной накладке 2 на левом борту 1.

Предлагаемый способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и осуществленное шасси, с усовершенствованием отдельных агрегатов и систем, адаптацией корпуса транспортного средства под обновленные узлы и агрегаты, применение агрегатов, имеющих более высокие технико-экономические и эксплуатационные характеристики, приведет к заявленному техническому результату, при этом обладает новизной в комплексном гармонизированном сочетании отличительных признаков, практическим применением и высоким техническим уровнем.

Литература:

1. Андронов В.А. и др. Силовая установка. Патент №2204033. F02B 67/00, B60K 13/00. Приоритет от 22.03.2001 г. Опубл. 10.05.2003 г., бюлл. №13. Патентообладатель: «УКБТМ», НПК «УВЗ».

2. Домнин В.Б. и др. Система питания двигателя воздухом. Патент №2223412. МПК F02M 35/02, B60K 13/02. Приоритет от 08.01.2003 г., опубл. 10.02.2004 г., бюлл. №4. Патентообладатель: «УКБТМ», НПК «УВЗ».

3. Куракса О.А. и др. Рабочее колесо центробежного вентилятора. Патент №2184877. МПК F04D 29/26. Приоритет от 14.09.2000 г., опубл. 10.07.2002 г., бюлл. №19. Патентообладатель: «УКБТМ», НПК «УВЗ».

4. Вавилонский Э.Б. и др. Вентиляторная система охлаждения силовой установки. Патент №2187024. МПК F04D 25/08. Приоритет от 14.09.2000 г., опубл. 10.08.2002 г., бюлл. №22. Патентообладатель: «УКБТМ», НПК «УВЗ».

5. Андронов В.А. и др. Планетарная коробка передач. Патент №2177416. МПК B60K 17/08. Приоритет от 13.11.2000 г., опубл. 27.12.2001 г., бюлл. №36. Патентообладатель: «УКБТМ», НПК «УВЗ».

6. Андронов В.А. и др. Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Патент №2189044. МПК F01N 7/08. Приоритет от 21.06.2000 г., опубл. 27.02.2002 г., бюлл. №6. Патентообладатель: «УКБТМ», НПК «УВЗ».

7. Шебухов Ю.Н. и др. Система дымопуска. Патент 2199077. МПК F41H 9/06. Приоритет от 14.09.2000 г., опубл. 20.02.2003 г., бюлл. №5. Патентообладатель: «УКБТМ», НПК «УВЗ».

8. Устьянцев С.В., Колмаков Д.Г. Т-72/Т-90. Опыт создания отечественных основных боевых танков. Нижний Тагил, ОАО «НПК «Уралвагонзавод» ми.Ф.Э.Дзержинского», 2013 г., с. 235.

9. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. 1. М., Военное издательство. 1986 г. Стр. 14-16, 28,30.

10. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. Воениздат, М., 1975 г. Стр. 122, 126, 130, 164-165, 217, 222-223. [Электронный ресурс]. URL: https://www.alib.ru/5_obrmrekt_m172_tehnicheskoe_opisanie _i_instrukciya_po_qkspluatacii_kniga_vtoraya_tank_t_72_(дата обращения 18.02.2021 г.).

1. Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки военной гусеничной машины, содержащей корпус, шасси с моторно-трансмиссионным отделением, включающим в себя силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, систему питания двигателя воздухом, систему выпуска отработавших газов, систему охлаждения с водяными и масляными радиаторами двигателя и радиатором трансмиссии и вентиляторную установку с приводом, а также включающую ходовую часть с гусеничным движителем, кинематически связанным с бортовыми коробками передач, включающий этапы, на которых:

- выполняют доработку левого борта и надгусеничной полки для приварки накладки и установки выпускного патрубка;

- оснащают моторно-трансмиссионную установку двигателем мощностью 900-1300 л.с., при этом двигатель оборудован термодымовой аппаратурой и системой суфлирования установкой дополнительного бачка для сбора паров масла двигателя;

- осуществляют замену воздухоочистителя на двухступенчатый воздухоочиститель со средним коэффициентом пропуска пыли не более 0,2 % и заменяют трубы отсоса пыли из бункера воздухоочистителя;

- заменяют расширительный бачок системы охлаждения с паровоздушным клапаном на бачок с паровоздушным клапаном с порогом срабатывания парового клапана 2,1-3,2 кгс/см²;

- заменяют выпускное устройство двигателя на узел, содержащий компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками, и оснащенный форсункой системы дымопуска;

- заменяют вентилятор системы охлаждения на вентилятор, содержащий несущий и наклонный покрывной диски с установленными между дисками загнутыми назад листовыми лопатками, при этом в сечении, параллельном несущему диску, профиль лопаток выполнен со знакопеременной кривизной;

- при этом на входе в вентилятор устанавливают входной направляющий аппарат в виде неподвижной сегментной решетки с центральным углом 180°-210°, сваренной из трех направляющих колец, а в приводе вентилятора устанавливают предохранительную муфту фрикционную или гидродинамическую;

- заменяют входной редуктор на редуктор с увеличенным на 12–25 % передаточным отношением в приводе вентилятора системы охлаждения;

- заменяют бортовые коробки передач на коробки, содержащие планетарные коробки передач с двумя дополнительными фрикционными дисками в каждом фрикционе и увеличенным количеством до четырех штук сателлитов в бортовых редукторах.

2. Шасси для осуществления способа модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины, содержащей корпус с моторно-трансмиссионным отделением, включающим в себя силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, систему питания двигателя воздухом, систему выпуска отработавших газов, систему охлаждения с водяными и масляными радиаторами двигателя и радиатором трансмиссии и вентиляторную установку с приводом, а также включающую ходовую часть с гусеничным движителем, кинематически связанным с бортовыми коробками передач, при этом

на левом борту приварена накладка, а выпускной патрубок расположен на надгусеничной полке;

установлен двигатель мощностью 900-1300 л.с., при этом двигатель оборудован термодымовой аппаратурой и системой суфлирования установкой дополнительного бачка для сбора паров масла двигателя;

установлен двухступенчатый воздухоочиститель со средним коэффициентом пропуска пыли не более 0,2%;

установлены трубы отсоса пыли из бункера воздухоочистителя;

установлен расширительный бачок системы охлаждения с паровоздушным клапаном с порогом срабатывания парового клапана 2,1-3,2 кгс/см²;

установлено выпускное устройство двигателя, содержащее компенсирующее устройство, выполненное с наружной и внутренней втулками и оснащенное форсункой системы дымопуска;

установлен вентилятор системы охлаждения, содержащий несущий и наклонный покрывной диски с установленными между дисками загнутыми назад листовыми лопатками, при этом в сечении, параллельном несущему диску, профиль лопаток выполнен со знакопеременной кривизной, при этом на входе в вентилятор установлен входной направляющий аппарат в виде неподвижной сегментной решетки с центральным углом 180°-210°, сваренной из трех направляющих колец, а в приводе вентилятора установлена предохранительная муфта фрикционная или гидродинамическая;

установлен входной редуктор с увеличенным на 12–25 % передаточным отношением в приводе вентилятора системы охлаждения;

установлены бортовые коробки передач, содержащие планетарные коробки передач с двумя дополнительными фрикционными дисками в каждом фрикционе и увеличенным количеством до четырех штук сателлитов в бортовых редукторах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой и акустической заметности легкобронированной техники. Устройство снижения тепловой и акустической заметности состоит из металлического корпуса, наружная поверхность которого покрыта теплоотражающим термостойким материалом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности, к способам повышения эффективности самоокапывания двухзвенного ВГМ на грунтах со слабой несущей способностью. Звеньям ВГМ придается требуемый угол поворота.

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств и может быть использовано в конструкциях танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей, других военных гусеничных и колесных машин. Механизм отключения, установленный в привод подачи топлива, имеет муфту с пружиной, воздействуя на которую усилием руки механик-водитель перемещает ее вместе с гайкой, закрепленной на проушине и соединенной со штоком, удерживающим шарики в застопоренном положении.

Изобретение относится к военной технике, а именно к малогабаритным мобильным робототехническим комплексам, предназначенным для дистанционной работы, и может быть использовано для доставки грузов при обеспечении боевых действий сухопутных войск. Комплекс содержит ходовую часть, транспортную платформу для размещения грузов, приборный модуль, пульт дистанционного управления, систему управления движением транспортного средства, включающую первую и вторую антенны, дистанционную систему передачи данных, связанную по каналу радиообмена с пультом дистанционного управления, видеокамеры, датчик ориентации, электрический привод движителя, блок управления, бортовые источники электропитания.

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано при проведении войскового ремонта ВГМ, а именно при проведении ремонта силовой установки ВГМ. Способ включает подготовительные операции по сливу масла и охлаждающей жидкости из систем двигателя и трансмиссии, снятие трубопроводов и агрегатов, препятствующих выполнению работ, с последующим выворачиванием болтов крепления муфты двигателя и зубчатой муфты входного редуктора между собой и болтов крепления скоб на указанных муфтах, выполненных с возможностью поджатия к сухарям, передающим крутящий момент от муфты двигателя на зубчатую муфту входного редуктора, с обеспечением фиксации сухарей от осевого и радиального перемещения под действием центробежных сил при вращении коленчатого вала двигателя.

Способ согласования оптических осей прицелов и оружия комплекса вооружения боевых машин, при котором располагают боевую машину БМ на горизонтальной площадке, установку контрольной мишени обеспечивают на соответствующей дальности таким образом, чтобы установочная линия на этой мишени была параллельна горизонтальной линии прицела наводчика (ПН), производят совмещение прицельной марки ПН с соответствующей ему маркой на мишени, установку трубки холодной пристрелки (ТХП) в ствол оружия или пусковую установку и их наведение на соответствующую данному оружию марку на контрольной мишени.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к стеклоподъемнику с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей. Механизм подъема-опускания стекла двойной ножничный представляет собой систему рычагов, соединенных шарнирно попарно.

Изобретение относится к устройствам контроля количества топлива в баках военных гусеничных машин (ВГМ) при их длительном хранении (ДХ). Автоматизированная система контроля количества топлива в баках ВГМ длительного хранения включает штатный топливомер с датчиками измерителя топлива.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вынесенным системам видеонаблюдения из танков или самоходных артиллерийских установок. Система содержит наствольный блок видеокамер, связанных с приемником изображения от них, закрепляемый на стволе пушки или его кожухе.

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к защите боекомплекта в механизированной укладке (во вращающемся транспортере автомата заряжания) от пожара, возникающего в результате разлива топлива из внутренних баков при их боевом повреждении, и может быть использовано при модернизации танков типа Т-72 и Т-90.

Изобретение предназначено для повышения защиты боевой машины от оружия массового поражения в случае выхода из строя прибора радиационной и химической разведки и аппаратуры управления системы защиты при большой дозе проникающей радиации ядерного взрыва. Система защиты боевой машины от оружия массового поражения содержит прибор радиационной и химической разведки, аппаратуру управления, фильтровентиляционную установку, механизм остановки двигателя и исполнительные механизмы герметизации.
Наверх