Устройство для электрообогрева цистерны с мазутом

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки, при разгрузке застывающих высоковязких продуктов для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн без применения пара и погружных элементов внутри цистерны. Устройство для электрообогрева цистерны с мазутом содержит электронагреватель (1), электроизоляционную оболочку (2), в которой размещена обмотка электронагревателя, и теплоизоляцию (4) на внешней поверхности электроизоляционной оболочки, причем устройство выполнено гибким с возможностью установки на цилиндрической поверхности цистерны, принятия при установке ее формы, плотного прилегания к поверхности и закрепления на корпусе цистерны (5) с помощью магнитных сил. Новым является то, что для закрепления устройства на корпусе цистерны (5) на нижней поверхности электроизоляционной оболочки (2), обращенной к корпусу цистерны, образован магнитный слой из полимерных магнитов (3), размельченных до фракции стружки и приклеенных к электроизоляционной оболочке жаростойким клеем. Технический результат заключается в повышении надежности закрепления устройства на поверхности корпуса цистерны за счет использования материала с улучшенными магнитными свойствами для создания магнитных сил. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки, при разгрузке застывающих высоковязких продуктов для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Из уровня техники известны различные технологии и оборудование, применяемое для разогрева и слива из емкости высоковязких продуктов. Необходимость их применения обусловлена загустением вязких нефтепродуктов, таких, например, как нефть, мазуты, битум. При этом обогрев - единственный способ получения необходимой температуры продукта для осуществления операции слива, а разнообразие систем обогрева обусловлено различными технологическими и экономическими факторами.

На железнодорожном транспорте большое применение получил способ разогрева подачей пара в «рубашку», реализуемый в специальных вагонах-цистернах, оборудованных для перевозки затвердевающих жидкостей (Патент РФ №2612079 С2, дата приоритета 04.09.2014, дата публикации 02.03.2017, авторы: Шпак С.А. и др., UA; Патент РФ №170085 U1, дата приоритета 19.08.2016, дата публикации 13.04.2017, авторы: Савушкин Р.А. и др., RU).

Основным недостатком специальных вагонов-цистерн является их дороговизна.

Известна технология разогрева с забором нефтепродукта, включающая напорное циркуляционное перемешивание. Данная технология основана на том, что из резервуара производится забор небольшого количества продукта, его нагрев во внешнем устройстве и подача назад в резервуар с возможностью перемешивания (Патент РФ №2443616 С2, дата приоритета 03.08.2009, дата публикации 03.08.2009, авторы: Левченко. Е.Л. и др., RU; Патент РФ №2538657 С2, дата приоритета 07.12.2012, дата публикации 10.01.2015, автор Бондарчук Д.А., RU).

Недостатками известных систем и способов, основанных на технологии разогрева с забором нефтепродукта, являются: во-первых, ограниченная область целесообразного использования, при этом следует отметить, что эффективность применения такой технологии обусловлена лишь на больших стационарных резервуарах и на больших сливных железнодорожных терминалах; во-вторых, для создания подобных систем требуются значительные экономические затраты, проектные и монтажные работы, большое количество технологического оборудования: насосы, запорная арматура с обогревом, устройства для перемешивания, отдельный технологический участок.

Известен резервуар для хранения вязких нефтепродуктов в регионах с холодным климатом, оснащенный системой электрического нагрева, функционирующей на основе модульных погружных стеклопластиковых нагревателей, контактирующих непосредственно с нагреваемой средой, монтаж которых осуществляется на вертикальные опоры, вваренные в корпус резервуара (Патент РФ №175259 U1, дата приоритета 10.04.2017, дата публикации 28.11.2017, авторы: Усов Д.Ю. и др., RU).

Недостатками известного аналога являются высокие трудозатраты при монтаже нагревателей и уменьшение полезного объема продукта в резервуаре.

Известны монтируемые снаружи резервуаров, цистерн и емкостей системы электрического нагрева для бесконтактного разогрева продукта, в частности известна система кабельного обогрева резервуаров, включающая греющие кабели, прокладываемые по всей поверхности резервуара путем его обматывания.

Также известен обогрев резервуаров нагревательными панелями RT FlexPanel, которые наклеивают на обогреваемую поверхность с помощью силиконового клея (https://teplina.ru/products/thermon-heating-panels-rt-flexipanel/, дата просмотра 28.12.2020).

Недостатком монтируемых снаружи известных систем кабельного обогрева или обогрева нагревательными панелями является высокая трудоемкость монтажа и демонтажа, обусловленная необходимостью прокладывания по всей поверхности резервуара греющего кабеля, включая пустое пространство над продуктом, или необходимостью приклеивания панелей на выпуклой поверхности резервуара.

Известно индукционное устройство для разогрева и слива из емкости продуктов в холодном и вязком состоянии, используемое для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн, содержащее полупроводниковый преобразователь частоты, индуктор, размещенный на сливном приборе, и индукторы, имеющие форму, повторяющие форму стенок емкости, позволяющую устанавливать их в нижней и средней частях емкости, причем обмотки индукторов уложены в один ряд и размещены в электроизолирующем материале (Патент РФ №2307057 С2, дата приоритета 04.11.2004, дата публикации 27.09.2007, авторы: Левченко. Е.Л. и др., RU).

Недостатком индукционного устройства для разогрева является высокая трудоемкость изготовления и монтажа индукторов в связи с обеспечением формы, повторяющей форму стенок емкости, а также необходимость использования полупроводникового преобразователя частоты для источника питания индукторов.

Известно устройство для электрообогрева цистерны с мазутом, содержащее электронагреватель, электроизоляционную оболочку, намагниченную рамку из стальных полос и наружную тепловую изоляцию, которое плотно прилегает к наружной поверхности цистерны, принимая ее форму, и закрепляется на ней с помощью действия магнитных сил (Патент РФ №2710792 С1, дата приоритета 04.07.2019, дата публикации 14.01.2020, авторы: Кулагина Т.А. и др., RU, прототип).

Недостатком прототипа является ухудшение в процессе эксплуатации свойств намагниченной рамки, что негативно влияет на надежность крепления устройства к поверхности цистерны.

Технической проблемой является усовершенствование крепления устройства для электрического обогрева цистерн с высоковязким мазутом путем использования в нем полимерных магнитов.

Для решения технической проблемы предложено устройство для электрообогрева цистерны с мазутом, содержащее электронагреватель, электроизоляционную оболочку, в которой размещена обмотка электронагревателя, и теплоизоляцию на внешней поверхности электроизоляционной оболочки, причем устройство выполнено гибким с возможностью установки на цилиндрической поверхности цистерны, принятия при установке ее формы, плотного прилегания к поверхности и закрепления на корпусе цистерны с помощью магнитных сил. Новым является то, что для закрепления устройства на корпусе цистерны на нижней поверхности электроизоляционной оболочки, обращенной к корпусу цистерны, образован магнитный слой из полимерных магнитов, размельченных до фракции стружки и приклеенных к электроизоляционной оболочке жаростойким клеем.

На фиг. 1 схематично показано устройство для электрообогрева цистерны с мазутом, поперечный разрез; на фиг. 2 представлена схема установки устройства для электрообогрева на корпусе цистерны.

Представленное на фиг. 1 устройство для электрообогрева цистерны с мазутом содержит электронагреватель 1, электроизоляционную оболочку 2, клеевой слой магнитной стружки из полимерных магнитов 3 и наружную тепловую изоляцию 4. Устройство установлено на обогреваемую цистерну 5, как показано на фиг. 2. Для реализации изобретения устройство выполнено гибким с возможностью принятия при установке цилиндрической формы и закрепления на корпусе цистерны 5 с помощью магнитных сил. При этом проволочная обмотка электронагревателя 1 размещена в электроизоляционной оболочке 2, выполненной из материала, обладающего гибкостью, в качестве которого использован фольгированный гетинакс (https://www.ngpedia.ru/id640959p1.html, дата просмотра 28.12.2020). На нижней поверхности электроизоляционной оболочки 2, обращенной к корпусу цистерны, по всему ее периметру образован магнитный слой из полимерных магнитов 3 (http://www.amtc.ru/production/magnit/magnitoplast.php, дата просмотра 28.12.2020), размельченных до фракции стружки и приклеенных к электроизоляционной оболочке жаростойким клеем (https://uborka.со/uhod/termostoykiy-kley, дата просмотра 28.12.2020). Оптимальная толщина указанного магнитного слоя, обеспечивающая прилегание к корпусу цистерны 5 и закрепление на нем с помощью магнитных сил, составляет 5 мм. В качестве наружной тепловой изоляции 4, установленной на внешней поверхности электроизоляционной оболочки 2, использован, например пенофол, дублированный алюминиевой фольгой с одной стороны (http://www.penofol.com/, дата просмотра 28.12.2020).

Выполнение функции обогрева цистерны с мазутом осуществляется заявляемым устройством следующим образом. Устройство прикрепляется на корпус цистерны 5 с помощью указанного слоя стружки из полимерных магнитов 3, принимая цилиндрическую форму корпуса цистерны 5, и плотно соединяется с ним за счет магнитных сил между металлической поверхностью корпуса цистерны 5 и слоем стружки из полимерных магнитов 3. После установки устройства включают электронагреватель 1 в сеть и осуществляют обогрев цистерны непосредственно в месте расположения мазута. По завершении процесса обогрева отключают электронагреватель 1 от сети, и снимают устройство с поверхности корпуса цистерны 5.

Устройство для электрообогрева цистерны с мазутом может быть выполнено любой произвольной формы с возможностью закрепления на цистерне в любых местах, в том числе, и на трубопроводах. Устройство может иметь различные размеры в зависимости от условий применения. Кроме того, в процессе эксплуатации стабильно сохраняется действие магнитных сил, обеспечивающих надежность закрепления устройства на корпусе цистерны, что обусловлено улучшенными магнитными свойствами полимерных магнитов, из которых образован магнитный слой электроизоляционной оболочки, примыкающий к корпусу цистерны.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении надежности закрепления устройства на поверхности корпуса цистерны за счет использования материала с улучшенными магнитными свойствами для создания магнитных сил.

Устройство для электрообогрева цистерны с мазутом, содержащее электронагреватель, электроизоляционную оболочку, в которой размещена обмотка электронагревателя, и теплоизоляцию на внешней поверхности электроизоляционной оболочки, причем устройство выполнено гибким с возможностью установки на цилиндрической поверхности цистерны, принятия при установке ее формы, плотного прилегания к поверхности и закрепления на корпусе цистерны с помощью магнитных сил, отличающееся тем, что для закрепления устройства на корпусе цистерны на нижней поверхности электроизоляционной оболочки, обращенной к корпусу цистерны, образован магнитный слой из полимерных магнитов, размельченных до фракции стружки и приклеенных к электроизоляционной оболочке жаростойким клеем.



 

Похожие патенты:

Способ изготовления мастики, согласно которому загружают в емкость диссольвера 17 м.ч. диоктилфталата и 0,5 м.ч.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перевозки вязких при охлаждении нефтепродуктов. Цистерна для перевозки масел, мазутов и других вязких нефтепродуктов при низких температурах включает установленный на транспортных тележках котел (1) с верхним наливным люком, нижним сливным прибором, парообогревательный кожух (4), закрепленный на нижней половине котла.

Изобретение относится к средствам слива нефти, мазута, масел и других вязких жидких углеводородов из железнодорожных и автомобильных цистерн в условиях низких температур окружающего воздуха и может быть использовано на различных объектах их хранения и потребления. Устройство для разогрева вязких жидких углеводородов при сливе из транспортной цистерны содержит теплогенератор, четыре теплообменника, попарно устанавливаемые в нижней части обечайки транспортной цистерны с обеих сторон от ее продольной оси и закрепляемые на ней хомутами, нагревательный лоток для сливного трубопровода, нагревательные и обратные воздуховоды.

Предлагается складной интермодальный контейнер (10, 10', 10''), содержащий: первую и вторую противоположные параллельные боковые стенки (12, 14), причем первая боковая стенка (14) соединена со второй боковой стенкой (12) так, что складной интермодальный контейнер выполнен с возможностью изменения конфигурации между смонтированной конфигурацией, в которой первая и вторая боковые стенки (12, 14) отстоят друг от друга на первое расстояние (D1) с образованием внутреннего пространства для хранения товаров, и сложенной конфигурацией, в которой первая и вторая боковые стенки (12, 14) отстоят друг от друга на второе расстояние (D2), которое меньше первого расстояния (D1).

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, в частности к способам очистки наружной поверхности стенки резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов, поддержания резервуара в нормативном состоянии. Способ очистки наружной поверхности стенки резервуара включает приготовление моющего раствора и подачу его на стенку резервуара.

Изобретение относится к контейнеру для перевозки грузов, в частности, на палетах. Контейнер для перевозки грузов содержит основание (1) шириной 2,4-2,5 м с литыми уголками (2) контейнера и ровное дно (3) шириной по меньшей мере 2,8 м.

Изобретение относится к средствам приема, хранения и выдачи нефти и может быть применено в нефтяной промышленности в условиях низких температур. Система включает резервуар, два фильтра отстойника, паропровод с внутренними секционными подогревателями, трубопроводы подачи и выдачи нефти, трубопровод для откачки воды, сифонные краны, задвижки, паровой испаритель, участок трубопровода с насосом-дозатором и емкостью с депрессорной присадкой.

Изобретение относится к заправке транспортного средства. Топливный бак дорожного транспортного средства, имеющего систему выпуска отработавших газов, содержит крышку с герметиком и снабжен автоматической пневмогидравлической системой циркуляции хладагента, которая содержит испаритель хладагента в виде рефрижераторных трубок, в форме змеевика, расположенного по днищу бака, которые выведены на крышку бака и подключены к конденсатору хладагента, выполненному в топливном фильтре в форме кольцевых рефрижераторных трубок, скрепленных решеткой, охватывающих периметр фильтрующего элемента по длине.

Контейнер // 2733557
Изобретение относится к контейнеру для транспортировки грузов, обеспечивающему возможность простой загрузки и разгрузки. Контейнер, содержащий корпус (1) контейнера и дверь (2).

Объектом изобретения является цистерна для транспортировки жидкости и исключения ее возврата порожней. Цистерна для перевозки жидкости содержит установленный на транспортном средстве горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной поперечной перегородкой на два отсека с горловинами и сливными патрубками.

Способ изготовления мастики, согласно которому загружают в емкость диссольвера 17 м.ч. диоктилфталата и 0,5 м.ч.
Наверх