Панель остекления транспортного средства, содержащая основание для крепления аксессуаров, имеющее металлическую часть, и основание для крепления аксессуаров

Группа изобретений относится к панели 1 остекления транспортного средства и основанию для крепления. Панель содержит по меньшей мере один стеклянный элемент 2 и по меньшей мере одно основание 5 для обратимого крепления по меньшей мере одного внутреннего аксессуара, такого как внутреннее зеркало заднего вида или внутренний экран дисплея, к стеклянному элементу 2. Основание 5 выполнено на основе пластикового материала и имеет корпус 50, внешнюю поверхность 51, расположенную напротив внутренней поверхности 22 стеклянного элемента, и гнездо 54 для крепления дополнительного аксессуара, такого как датчик, напротив внутренней поверхности 22 стеклянного элемента. Основание 5 дополнительно содержит металлическую часть 6, которая имеет по меньшей мере одну утопленную часть 60, а предпочтительно две утопленные части 60, расположенные внутри корпуса 50 основания 5, по меньшей мере одну внешнюю выступающую часть 61, а предпочтительно две выступающие части 61, которые выступают дальше наружу, чем внешняя поверхность 51 основания 5, и в направлении внутренней поверхности 22 стеклянного элемента, и по меньшей мере одну внутреннюю выступающую часть 62, которая выступает дальше внутрь, чем внутренняя поверхность 52 основания 5. Обеспечивается упрощение способа изготовления панели остекления, имеющей опоры для крепления множества аксессуаров. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к креплению аксессуаров к панелям остекления транспортного средства и, более конкретно, к панелям остекления автомобиля.

Один или несколько аксессуаров обычно крепятся к внутренней поверхности панели остекления, такой как ветровое стекло, в салоне автомобиля.

Аксессуары могут быть, например, зеркалом заднего вида, датчиком дождя и/или датчиком освещения или даже детектором или камерой или экраном дисплея.

Аксессуары устанавливаются на панели остекления с использованием опоры, такой как пластина и/или основание, и/или установочная пластина, которая (которые) в каждом случае обычно крепит (или крепят) к внутренней поверхности стеклянного элемента панели остекления транспортного средства один (или более) аксессуаров, механически прикрепленных к ней.

Точное позиционирование и точное закрепление пластины, опорной плиты и установочной пластины на внутренней поверхности стеклянного элемента, таким образом, позволяет точное позиционирование и крепление аксессуара на, или частично на, этой внутренней поверхности стеклянного элемента.

Опора обычно изготавливается из пластикового материала, а ее внутренняя поверхность обеспечена формами для взаимодействия с аксессуарами, которые должны быть установлены, и которые могут быть закреплены, например, посредством зажима. Опора крепится к внутренней поверхности панели остекления посредством адгезивной связывающей операции, например, посредством полимеризуемого адгезива или двухстороннего адгезивного средства.

Некоторые аксессуары являются вручную недоступными для пользователей транспортного средства, например, такие как датчики.

Тем не менее, некоторые аксессуары требуют особенно надежных крепежных средств сопряжения, поскольку эти аксессуары предназначены для использования внутри транспортного средства пользователями транспортного средства. Эти аксессуары целесообразно называть «внутренними аксессуарами», такими как, например, внутренние зеркала заднего вида или внутренние экраны дисплея.

В настоящее время опоры, которые используются для крепления таких внутренних аксессуаров, представляют собой полностью металлические опоры; эти опоры представляют собой основание или металлические пластины, изготовленные из металла или металлического сплава. Внешняя поверхность металлической пластины покрыта по всей ее поверхности адгезивным средством для адгезивного соединения пластины с внутренней поверхностью стеклянного элемента. Внутренняя поверхность пластины выполнена так, что содержит металлические крепежные элементы.

Уровень техники раскрывает, в частности, в международной заявке на патент WO 2011/103901, такое металлическое основание или установочную пластину, которая включена в данный документ под ссылочным номером 16.

Более конкретно, невозможно предусмотреть опору, изготовленную из пластикового материала (даже из пластикового материала, армированного волокнами), для таких внутренних аксессуаров, поскольку со временем пластиковый материал не будет противостоять нагрузкам, которым внутренний аксессуар подвергается во время его использования.

Кроме того, известно изготовление опоры на основе пластикового материала для одного или нескольких аксессуаров, причем ни один из упомянутых аксессуаров не является «внутренним аксессуаром» в значении, раскрытом выше.

Международная патентная заявка WO 2016/177955, таким образом, предлагает панель остекления с основанием и пластиной в виде цельного элемента, которая выполнена на основе пластикового материала для крепления множества невнутренних аксессуаров.

До сих пор, когда предполагалось закрепить как металлическую опору (для внутреннего аксессуара), так и опору на основе пластикового материала на внутренней поверхности стеклянного элемента, необходимо было обеспечить и контролировать использование двух отдельных адгезивных материалов, поскольку адгезивный материал, разрешенный для металлической опоры, не был разрешен для опор на основе пластикового материала и наоборот, разрешенный адгезивный материал для опоры на основе пластикового материала не был разрешен для металлических опор.

Кроме того, предложен способ изготовления панели остекления, на которой должны быть закреплены опоры, при этом упомянутые опоры, позволяющие закреплять различные аксессуары, является неудобным и длинным, требующими различных типов опор, изготовленных из пластмассы и изготовленных из металла, включающих отдельные этапы адгезивного связывания, связанных с этими с различными типами адгезива и времени полимеризации, а также требующими отдельных этапов крепления на производственной линии.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить опору на основе пластикового материала для крепления по меньшей мере одного внутреннего аксессуара, в частности для крепления внутреннего аксессуара с металлическим средством сопряжения, которая не имеет вышеупомянутых недостатков и, в частности, делает возможным упростить способ изготовления панели остекления, снабженной опорами для крепления множества аксессуаров, включая по меньшей мере один внутренний аксессуар.

Настоящее изобретение относится к панели остекления транспортного средства по п.1 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения содержат предпочтительные признаки.

Эта панель остекления транспортного средства содержит по меньшей мере один стеклянный элемент и по меньшей мере одно основание для обратимого крепления по меньшей мере одного внутреннего аксессуара, такого как внутреннее зеркало заднего вида или внутреннего экрана дисплея, к стеклянному элементу, причем основание выполнено на основе пластикового материала и имеет корпус, внешнюю поверхность, расположенную напротив внутренней поверхности стеклянного элемента, внутреннюю поверхность и гнездо для крепления дополнительного аксессуара, такого как датчик, напротив внутренней поверхности стеклянного элемента.

Панель остекления согласно изобретению заслуживает внимания тем, что основание дополнительно содержит металлическую часть, которая имеет:

– по меньшей мере одну утопленную часть, расположенную внутри корпуса основания, и предпочтительно две утопленные части, обе расположенные внутри корпуса основания,

– по меньшей мере одну внешнюю выступающую часть, которая выступает дальше наружу, чем внешняя поверхность основания, и в направлении внутренней поверхности стеклянного элемента, и предпочтительно две внешних выступающих части, которые обе выступают дальше наружу, чем внешняя поверхность основания, и в направлении внутренней поверхности стеклянного элемента, и

– по меньшей мере одну внутреннюю выступающую часть, которая выступает дальше внутрь, чем упомянутая внутренняя поверхность основания.

В оставшейся части описания термины «внутренняя» и «внешняя» понимаются для определения соответствующих частей опоры в установленном положении опоры в ее конечном назначении, то есть закрепленной на внутренней поверхности стеклянного элемента транспортного средства, который сам установлен в проеме кузова транспортного средства, при этом термин «внутренний» определяет часть, обращенную к внутренней части транспортного средства, а «внешний» определяет часть, противоположную внешней части транспортного средства.

Понятие «на основе пластикового материала» означает, что основной компонент материала, из которого состоит элемент (основание), изготовлен из пластикового материала; эта концепция нацелена на то, чтобы охватить тот факт, что этот пластиковый материал может быть усилен, например, путем смешивания в нем армирующих волокон и, в частности, стеклянных волокон; но исключает тот факт, что материал, составляющий элемент (основание), сам по себе является металлом, то есть, изготовлен из металла или металлического сплава.

Таким образом, внутренняя выступающая часть (части) вносит вклад (вклады) в крепежное средство сопряжения для механического крепления внутреннего аксессуара (или каждого внутреннего аксессуара, если их имеется множество) и благодаря другим частям утопленной металлической части (частей) и внешней выступающей части (частям) дополнительно обеспечивается повышенное механическое взаимодействие с основанием, что дополнительно обеспечивает очень сильное средство сопряжения для крепления.

Таким образом, именно внутренняя выступающая часть (части) металлической части обеспечивает возможность закрепления внутреннего аксессуара в случае внутреннего аксессуара, где его крепежный терминал, предпочтительно, сам является металлическим: изготовленным из металла или металлического сплава.

В варианте, который является особенно прочным и в то же время компактным, упомянутая металлическая часть имеет:

– только две утопленные части, расположенные внутри корпуса основания,

– только две внешних выступающие части и выступающие дальше наружу, чем упомянутая внешняя поверхность основания, и в направлении внутренней поверхности упомянутого стеклянного элемента, и

– одну внутреннюю выступающую часть, которая выступает дальше внутрь, чем упомянутая внутренняя поверхность основания.

Металлическая часть состоит из металла или металлического сплава; она не содержит пластиковый материал. Металлическая часть, предпочтительно, изготовлена из алюминия, сплава Zamak, стали или нержавеющей стали; однако он может быть частично или полностью покрыт слоем краски, слоем лака или слоем грунтовки, повышающим сцепление с пластиковым материалом основания.

Предпочтительно, металлическая часть закреплена несъемным способом к основанию, который выполнен на основе пластикового материала. Предпочтительно, металлическая часть представляет собой вставку, полученную методом многокомпонентного формования с частью изготовленного из пластикового материала элемента для закрепления, то есть вставку, отформованную с основанием.

В варианте, который не является предпочтительным, металлическая часть крепится к основанию, последующего к изготовлению основания. В таком варианте, основание, предпочтительно, имеет форму, приспособленную для взаимного механического взаимодействия с металлической частью, предпочтительно, без необходимости в инструменте.

Предпочтительно, корпус основания имеет внешнюю поверхность, которая повторяет плоскую форму или изгиб поверхности стеклянного элемента, на котором основание спроектировано для закрепления.

В особенно прочном варианте, хотя он и является особенно компактным, две утопленные части расположены на любой стороне упомянутого гнезда для крепления дополнительного аксессуара, и/или две внешние выступающие части расположены на любой стороне упомянутого гнезда для крепления дополнительного аксессуара.

Предпочтительно, упомянутая внешняя выступающая часть находится в контакте с внутренней поверхностью упомянутого стеклянного элемента, и предпочтительно, две внешние выступающие части или все внешние выступающие части находятся в контакте с внутренней поверхностью упомянутого стеклянного элемента; при этом контакт является непосредственным, в частности, без наложения адгезивного материала.

Хотя контакт металлической части с поверхностью стеклянного элемента не рекомендуется, в частности, когда он изготовлен из стекла, эта конфигурация основания на основе пластикового материала сочетается с металлической частью сопряжения для крепления внутреннего аксессуара, которая находится в контакте с внутренней поверхностью стеклянного элемента, неожиданно приводит к улучшению удержания внутреннего аксессуара и очень значительно уменьшает или даже устраняет вибрации, обычно присутствующие в области внутреннего аксессуара во время работы транспортного средства.

Упомянутое основание, предпочтительно, прикреплено к стеклянному элементу с использованием адгезивного материала, в частности, с использованием слоя адгезива или по меньшей мере одной двухсторонней адгезивной прокладки, предпочтительно по меньшей мере с одной и еще более предпочтительно двумя, внешней выступающей частью (частями), которая (которые) имеет (имеют) в каждом случае толщину, которая идентична толщине упомянутого адгезивного материала.

Упомянутая внутренняя выступающая часть представляет собой средство сопряжения для крепления посредством зажима или с помощью скоб или путем установки или посредством поворота на четверть оборота, и предпочтительно, представляет собой средство сопряжения для крепления ножки внутреннего зеркала заднего вида или внутреннего экрана дисплея. Предпочтительно она не является средством сопряжения для крепления посредством винтового соединения: металлическая часть, таким образом, не содержит ни резьбового участка, ни нарезного участка для ее крепления к основанию.

Упомянутая металлическая часть, предпочтительно, является частью в виде цельной детали для того, чтобы иметь повышенную механическую прочность, и, дополнительно, предпочтительно, имеет дугообразную форму для облегчения прикрепления упомянутого аксессуара с двумя боковыми ножками, которые соединены куполом, причем упомянутый купол принадлежит по меньшей мере частично к упомянутой внутренней выступающей части и, предпочтительно, каждая из ножек выступает дальше к внешней части, чем упомянутая внешняя поверхность основания, и в направлении внутренней поверхности упомянутого стеклянного элемента.

В конкретном варианте, основание механически соединена по меньшей мере с одним соединительным кронштейном, который изготовлен из пластикового материала, и который соединяет основание с пластиной, и предпочтительно, основание механически соединено множеством соединительных кронштейнов.

Когда упомянутая основание механически соединено по меньшей мере одним соединительным кронштейном, изготовленным из пластикового материала, к пластине, соединительный кронштейн (ы) является (являются), предпочтительно, относительно гибким, чтобы сделать возможным изменение ориентации/расположения основания в трех пространственных направлениях относительно пластины.

Соединительный кронштейн (кронштейны) между основанием и пластиной, предпочтительно, делает (делают) возможным, во время установки пластины и основания на стеклянном элементе, выполнение точной регулировки соединения между стеклянным элементом и по меньшей мере двумя аксессуарами, которые прикреплены к этому стеклянному элементу посредством основания и пластины.

Для дополнительной детализации об этих соединительных рычагах и их преимуществах, ссылка может быть сделана к международной патентной заявке WO 2016/177955 на имя заявителя.

Предпочтительно, упомянутый дополнительный аксессуар, который предназначен для крепления к основанию посредством упомянутого гнезда напротив внутренней поверхности упомянутого стеклянного элемента, представляет собой «аксессуар, ориентированный наружу» в том смысле, в котором он должен быть расположен с частью, ориентированной по направлению к внешней стороне транспортного средства; например, это может быть датчик, предназначенный для сбора информации извне.

Изобретение также относится к основанию для крепления аксессуаров, для крепления множества аксессуаров к панели остекления согласно изобретению, при этом основание содержит металлическую часть, которая имеет:

– по меньшей мере одну утопленную часть, а предпочтительно, две утопленные части, расположенные внутри корпуса основания,

– по меньшей мере одну внешнюю выступающую часть, а предпочтительно, две выступающие части, которая выступает (выступают) дальше наружу, чем упомянутая внешняя поверхность основания, и в направлении внутренней поверхности упомянутого стеклянного элемента, и

– по меньшей мере одну внутреннюю выступающую часть, которая выступает дальше к внутренней части, чем упомянутая внутренняя поверхность основания, и участвует в сопряжении для крепления для механического крепления внутреннего аксессуара.

Настоящее изобретение далее раскрыто посредством иллюстративных примеров вариантов осуществления изобретения и из прилагаемых чертежей, на которых:

– Фиг.1 представляет собой вид в перспективе с верхней точки опоры согласно изобретению для крепления аксессуаров, которые должны быть установлены на стеклянном элементе, причем опора иллюстрирована на его внутренней поверхности;

– Фиг.2 представляет собой вид в перспективе опоры по фиг.1, показывающий внутреннюю поверхность;

– Фиг.3 представляет собой вид спереди внутренней поверхности опоры по фиг.1

– Фиг.4 представляет собой вид сечения по линии А–А на фиг.1, также иллюстрирующий адгезию опоры на внутренней поверхности стеклянного элемента панели остекления;

– Фиг.5 представляет собой вид основания для крепления аксессуаров; и

– Фиг.6 представляет собой вид в перспективе, показывающий только металлическую часть, которая используется для опоры по фигурам 1–4 или для основания по фиг.5.

На этих фигурах, пропорции между различными элементами соблюдаются на каждой фигуре, но фоновые элементы, в целом, не представлены для того, чтобы облегчить их чтение.

Настоящее изобретение относится к опоре для крепления множества аксессуаров к стеклянному элементу, такому как стеклянная подложка панели остекления транспортного средства, в частности панели остекления автомобиля; при этом эта панель остекления транспортного средства может быть, в частности, ветровым стеклом.

Эта опора предназначена, чтобы позволить множеству аксессуаров быть прикрепленными механически и обратимо.

Эта опора может позволить только двум аксессуарам быть присоединенными: таким образом, она является одним основанием 5, как иллюстрировано, например, на фиг.5.

Эта опора может позволить по меньшей мере трем аксессуарам быть присоединенными: таким образом, она является основанием 5 с пластиной 3, как иллюстрировано, например, на фигурах 1–4.

Эта опора в форме одного основания 5 или основания 5 с пластиной 3 должна обеспечивать возможность обратимого крепления к стеклянному элементу по меньшей мере одного конкретного аксессуара, называемого «внутренним аксессуаром», поскольку он доступен для пользователя транспортного средства (пользователя, находящегося внутри транспортного средства); это полезный аксессуар, который используется непосредственно пользователем транспортного средства и, в частности, внутреннее зеркало, предназначенное для обзора водителем задней стороны автомобиля, называемое «зеркалом заднего вида», или даже внутренний экран дисплея, например, предназначенный для той же цели.

Этот внутренний аксессуар имеет подходящую форму и содержит крепежные средства для его прикрепления съемным образом к опоре и, в частности, металлические крепежные средства.

Эта опора должна обеспечивать возможность обратимого крепления к стеклянному элементу по меньшей мере одного дополнительного аксессуара и, таким образом, с этой целью содержит гнездо; этот дополнительный аксессуар не является внутренним аксессуаром в указанном выше смысле; этот дополнительный аксессуар может быть квалифицирован как «аксессуар, ориентированный наружу» в том смысле, в каком он должен быть расположен, с частью, ориентированной к внешней стороне транспортного средства; например, это может быть датчик, предназначенный для сбора информации извне.

Фиг.3 позволяет четко понять взаимодействия, которые позволяют реализовать изобретение, поскольку она показывает панель 1 остекления транспортного средства, показанную частично и в сечении, причем эта панель остекления содержит по меньшей мере один стеклянный элемент 2 и по меньшей мере одно основание 5 для обратимого крепления внутреннего аксессуара, такого как внутреннее зеркало заднего вида, к упомянутому стеклянному элементу 2.

Панель 1 остекления предназначена для закрытия проема, который образует разделение между внутренним пространством l, расположенным внутри транспортного средства, и внешним пространством E, расположенным снаружи транспортного средства. Таким образом, стеклянный элемент 2 имеет внешнюю поверхность 21, предназначенную быть повернутой в направлении внешнего пространства, внутреннюю поверхность 22, предназначенную быть повернутой в направлении внутреннего пространства, а также узкий периферийный край.

Стеклянный элемент 2 может быть монолитным или нет, состоящим из подложки из одного материала или множества подложек из материала, причем одна или более пленок адгезивного материала помещается между ними в случае многослойных панелей остекления. Подложка (подложки) материала может быть изготовлена из минерального материала, в частности стекла, или органического материала, в частности пластикового материала. Панель остекления может представлять собой изолированную панель остекления, то есть содержащую по меньшей мере две монолитные или многослойные подложки, разделенные слоем газа.

Стеклянный элемент 2 может быть плоским или выпуклым.

Основание 5 выполнено на основе пластикового материала и имеет корпус 50, внешнюю поверхность 51, расположенную напротив внутренней поверхности 22 стеклянного элемента, внутреннюю поверхность 52, обращенную к внутренней части, и гнездо 54 для крепления дополнительного аксессуара (который в этом случае не является внутренним аксессуаром) напротив внутренней поверхности 22 стеклянного элемента.

Корпус 50 расположен между внешней поверхностью 51 и внутренней поверхностью 52; это обозначает материал основания, расположенный между ее двумя поверхностями и который покрывается этими поверхностями.

Гнездо 54 является местом основания 5 без составляющего материала основания: это полость или отверстие, имеющее особую форму, поскольку оно предназначено для обеспечения обратимого крепления аксессуара, отличного от вышеупомянутого внутреннего аксессуара: этот аксессуар в частности, может быть внутренним аксессуаром, таким как датчик и, в частности, оптическим датчиком, таким как, например, оптический датчик дождя или датчик освещенности.

Другими словами, изобретение не относится к технической области отдельных опор, или оснований, то есть оснований, допускающих крепление только одного аксессуара, но конкретно к технической области опор для крепления множества аксессуаров, по меньшей мере одного из них, являющегося внутренним аксессуаром. Эта область является специфической в том смысле, что внутренний аксессуар подвергается воздействию повышенных нагрузок, в частности, механическим напряжениям, из–за его доступности и его непосредственного использования пользователем транспортного средства, и необходимым является для его крепления к основанию быть прочным, в то же время быть съемным.

Кроме того, изобретение относится к технической области опор, имеющих по меньшей мере одно гнездо для приема и крепления аксессуара, который ориентирован наружу и который содержит часть, обращенную наружу, для конкретной цели.

В панели остекления согласно изобретению предполагается, что основание 5 дополнительно содержит металлическую часть 6, которая имеет:

– по меньшей мере одну утопленную часть 60, а предпочтительно две утопленные части 60, которая расположена или которые расположены в каждом случае полностью внутри корпуса 50 основания 5,

– по меньшей мере одну внешнюю выступающую часть 61, а предпочтительно две выступающие части 61, которая выступает (выступают) дальше наружу, чем внешняя поверхность 51 основания, и в направлении внутренней поверхности 22 стеклянного элемента, и

– по меньшей мере одну внутреннюю выступающую часть 62, которая выступает дальше внутрь, чем внутренняя поверхность 52 основания 5.

Эти по меньшей мере три части, даже по меньшей мере четыре части, даже по меньшей мере пять частей металлической части, таким образом, позволяют прикрепление внутреннего аксессуара надежным, точным и неподвижным образом.

Металлическая часть 6 предназначена для образования средства сопряжения для крепления внутреннего аксессуара в том смысле, что внутренний аксессуар по меньшей мере частично прикреплен к основанию посредством металлической части.

Возможно, что внутренний аксессуар крепится к основанию только посредством металлической части, но также возможно, что внутренний аксессуар крепится частично к металлической части 6 и частично к корпусу 50; это второе прикрепление может быть изготовлено, например, посредством зажатия.

Основание 5 изготовлено из пластикового материала или на основе пластикового материала, дополнительно включающем по меньшей мере одно усиление, такое как, например, волокна и, в частности, стеклянные волокна, и может быть изготовлена, например, литьем. В этом случае, особенно целесообразно обеспечить, чтобы металлическая часть была встроена в основание во время отливки основания.

В предпочтительном варианте осуществления, металлическая часть 6 не является съемной, не изменяющей целостность основания 5. Предпочтительно, металлическая часть 6 представляет собой вставку, которая получена методом многокомпонентного формования с корпусом 50. Утопленная часть 60 расположена в корпусе 50, а выступающие части 61, 62 расположены снаружи корпуса 50.

Таким образом, внутренняя выступающая часть 62 представляет собой средство сопряжения для крепления внутреннего аксессуара.

Это крепление является чрезвычайно надежным благодаря тому факту, что силы, которым подвергается внутренняя выступающая часть 62 во время крепления внутреннего аксессуара и во время его использования (в частности, когда его положение изменяется пользователем), передаются в углубленную часть и к внешней выступающей части или частям.

Например, со ссылкой к фиг.4, на которой ссылочная позиция 4 обозначает ножку внутреннего зеркала заднего вида, которое прикреплено к основанию 5, используя металлическую часть 6, можно заметить, что любая сила на ножке зеркала заднего вида в направлении внутрь будет распространяться в корпус 50 основания благодаря утопленной части 60, и во внешнюю поверхность 51 основания благодаря двум внешним выступающим частям 61.

Для улучшенного распределения сил, металлическая часть 6, предпочтительно, имеет центральную плоскость симметрии, которая показана пунктирными линиями на фиг.4; дополнительно, предпочтительно, чтобы основание 5 также имела центральную плоскость симметрии, которая показана пунктирными линиями на фиг.4.

Кроме того, вибрации транспортного средства, которые могут быть переданы на внутренний аксессуар посредством крепления этого аксессуара, ослабляются из–за разницы в типе материалов:

– между основанием, которое выполнено на основе пластикового материала, и

– металлической частью, которая изготовлена из металла или металлического сплава.

Две утопленные части 60 расположены по обе стороны (на каждой стороне плоскости симметрии, иллюстрированной пунктирными линиями) гнезда 54, а две внешние выступающие части 61 расположены по обе стороны (на каждой стороне плоскости симметрии, иллюстрированной пунктирными линиями) гнезда 54 для другого аксессуара, для того, чтобы дополнительно улучшить распределение сил в основании.

Таким образом, каждая внешняя выступающая часть 61 образует продолжение на внешней стороне корпуса 50 каждой утопленной части 60.

Вполне конкретно, на фиг.4 две внешние выступающие части 61 находятся в контакте с внутренней поверхностью 22 стеклянного элемента 2: они касаются этой внутренней поверхности; хотя, в целом, предпочтительно, избегать любого прямого контакта между металлической частью и стеклянным элементом, в частности, когда он изготовлен из стекла, при этом авторы изобретения совершенно удивительным образом заметили, что в конкретном случае металлической части, как описано здесь этот контакт может способствовать увеличению жесткости крепления внутреннего аксессуара и, как следствие, может участвовать в уменьшении вибраций или даже позволять устранению вибраций, которым внутренний аксессуар подвергается иным образом.

Неожиданным результатом этого контакта между внешней выступающей частью (или множеством частей) 61 и внутренней поверхностью 22 стеклянного элемента 2 является то, что внутренний аксессуар меньше вибрирует из–за эффекта смещения транспортного средства. Если это является внутренним зеркалом заднего вида, вид через это зеркало заднего вида, таким образом, будет более стабильным; если это является экраном дисплея, изображение, полученное этим экраном, будет более стабильным.

Фиг.4 также показывает, что основание 5 прикреплено к стеклянному элементу 2 с использованием адгезивного материала 65, в частности с использованием слоя адгезива или по меньшей мере одной двухсторонней адгезивной прокладки; этот адгезивный материал, таким образом, вставлен, с контактами, между внутренней поверхностью 22 стеклянного элемента 2 и внешней поверхностью 51 основания 5.

Каждая из двух внешних выступающих частей 61 имеет толщину, идентичную толщине этого адгезивного материала 65. Таким образом, две внешние выступающие части позволяют контролировать толщину этого адгезивного материала 65.

Внутренняя выступающая часть 62 представляет собой средство сопряжения для крепления посредством зажима или с помощью скоб или путем установки или посредством поворота на четверть оборота, и таким образом, предпочтительно, представляет собой средство сопряжения для крепления ножки внутреннего зеркала заднего вида или внутреннего экрана дисплея.

Фиг.6 показывает металлическую часть 6 подробно; она представляет собой часть цельной, чтобы иметь увеличенную механическую прочность как таковую и, предпочтительно, имеет дугообразную форму или U–образную форму для обеспечения эффективного распределения сил. Плоскость симметрии металлической части 6 показана пунктирной линией; она является поперечной с дугообразной формой.

Металлическая часть 6 имеет две боковые ножки 66, 66', которые соединены куполом 67. Купол 67 принадлежит по меньшей мере частично внутренней выступающей части 62, и в этом случае купол 67 полностью принадлежит внутренней выступающей части 62. Купол, предпочтительно, выполнен за одно целое, но может быть перфорирован, если это необходимо, для улучшения крепления внутреннего аксессуара.

В этом случае, каждая из боковых ножек 66, 66' также выступает дальше наружу, чем внешняя поверхность 51 основания 5 (и в направлении внутренней поверхности 22 стеклянного элемента 2, когда рассматривается ориентация металлической части относительно основания и относительно стеклянного элемента).

Две утопленные части 60, две внешние выступающие части 61, и внутренняя выступающая часть 62 показаны на этой фигуре 6 для того, чтобы позволить им быть расположенными, когда металлическая часть 6 наблюдается сама по себе; однако эти пять частей можно наблюдать только тогда, когда основание частично включает эту металлическую часть, поскольку они образованы относительно этого основания.

Боковые ножки 66, 66' расположены напротив друг друга, и каждый из них продолжается под углом более 90°, например 100°, относительно общей плоскости купола 67, чтобы дополнительно увеличить механическую прочность.

Установка/крепление ножки зеркала заднего вида, предпочтительно, осуществляется посредством установки ножки вдоль двух противоположных направляющих 68, 68', расположенных на боковых концах купола. Эти направляющие 68, 68' также полностью принадлежат внутренней выступающей части 62. Купол 67 и направляющие 68, 68' вместе составляют внутреннюю выступающую часть 62.

В виде примера, самая толстая толщина купола составляет порядка 3 мм, ширина купола между двумя боковыми ножками составляет порядка 26 мм, а общая длина металлической части (которая представляет собой также длину направляющих) составляет порядка 32 мм; толщина боковой ножки составляет порядка 1 мм.

В варианте, который не иллюстрирован, каждая боковая ножка делится на множество частей, в частности на две части, для дополнительного увеличения сцепление утопленных частей в корпусе 50.

Фиг.5 показывает одно основание 5, которое как таковое может использоваться для крепления двух аксессуаров к стеклянному элементу и только двух аксессуаров:

– внутренний аксессуар по меньшей мере частично прикрепляется к основанию 5 посредством внутренней выступающей части 62, и

– дополнительный аксессуар или аксессуар, ориентированный наружу, прикрепляется в гнезде 54.

Купол 67 металлической части 6 вырезан в форме дуги окружности, чтобы обеспечить возможность позиционирования другого аксессуара в гнезде 54 и удаления этого другого аксессуара из гнезда 54, при этом удерживая основание 5 прикрепленным к стеклянному элементу, то есть без необходимости удаления основания 5.

Когда наблюдается, в целом, U–образная форма металлической части 6, вогнутость ориентирована внутрь.

Основание 5 может быть прикреплено адгезивным материалом к внутренней поверхности 22 стеклянного элемента.

Обратимо прикрепляемые аксессуары могут быть выбраны из списка, содержащего датчик дождя, датчик освещенности, фотографический датчик (устройство для захвата фиксированного изображения в видимой области, аналоговое или цифровое), инфракрасный датчик, камеру (устройство для захвата движущегося изображения в видимой области, аналоговое или цифровое), опору зеркала заднего вида, опору экрана дисплея.

Фигуры 1–4 показывают основание 5, которое является идентичным тому, что на фигуре 5, и которое также соединено с пластиной 3 для крепления по меньшей мере одного дополнительного аксессуара (или по меньшей мере трех аксессуаров) к стеклянному элементу:

– внутреннего аксессуара, по меньшей мере частично прикрепленного к основанию 5 посредством внутренней выступающей части 62, и

– дополнительного аксессуара, или аксессуара, ориентированного наружу, прикрепленного в гнезде 54.

– дополнительного аксессуара, или дополнительного аксессуара, ориентированного наружу, прикрепленного напротив отверстия 30.

Пластина 3 содержит, с одной стороны, внешнюю поверхность 31, которая предназначена для того, чтобы быть повернутой к внешнему пространству, и которая предназначена для косвенного крепления к внутренней поверхности 22 стеклянного элемента напротив этой внутренней поверхности стеклянного элемента, и с другой стороны, внутреннюю поверхность 32, предназначенную для того, чтобы быть повернутой вовнутрь.

Пластина дополнительно содержит элементы 36 (зажимные отверстия) для обратимого крепления внутренней крышки.

На фигурах 1–4, основание 5 механически соединено по меньшей мере с одним соединительным кронштейном 55, который изготовлен из пластикового материала, и который соединяет основание 5 с пластиной 3, и, предпочтительно, посредством множества соединительных кронштейнов 55 (в этом случае четырех) способом, известным из международной заявки на патент WO 2016/177955 от имени заявителя.

Узел, образованный на основании 5, металлическая часть 6, соединительные кронштейны 55 и пластина 3, предпочтительно, изготовлены посредством формования в одной операции и с очень высокой степенью точности.

Единая часть, которая содержит по меньшей мере основание 5, металлическую часть 6, соединительные кронштейны 55 и пластину 3, прикреплена к внутренней поверхности 22 стеклянного элемента посредством автоматического, полуавтоматического или ручного способа.

Пластина 3 и основание 5 могут быть соответственно прикреплены (фиг.4) двумя отдельными адгезивными материалами 53 и 55 к внутренней поверхности 22 стеклянного элемента; они также могут быть прикреплены одинаковым адгезивным материалом. Этот материал или эти материалы могут быть двухсторонней клейкой лентой или адгезивом. Толщина адгезивного материала составляет порядка 0,5–1 мм.

Естественно, этот адгезивный материал расположен на соответствующей внешней поверхности пластины 3 и основания 5 таким образом, что отверстие 30 и гнездо 54 и лишены адгезивного материала.

В не иллюстрированном варианте, металлическая часть 6 может быть разъемно соединена с основанием 5; корпус 50 тогда содержит, например, два противоположных паза, каждый из которых предназначен для приема боковой ножки 66, 66' посредством зацепления/защелкивания.

1. Панель (1) остекления транспортного средства, содержащая по меньшей мере один стеклянный элемент (2) и по меньшей мере одно основание (5) для обратимого крепления по меньшей мере одного внутреннего аксессуара, такого как внутреннее зеркало заднего вида или внутренний экран дисплея, к стеклянному элементу (2), причем основание (5) выполнено на основе пластикового материала и имеет корпус (50), внешнюю поверхность (51), расположенную напротив внутренней поверхности (22) стеклянного элемента, внутреннюю поверхность (52) и гнездо (54) для крепления дополнительного аксессуара, такого как датчик, напротив внутренней поверхности (22) стеклянного элемента, отличающаяся тем, что основание (5) дополнительно содержит металлическую часть (6), которая имеет:

– по меньшей мере одну утопленную часть (60), расположенную внутри корпуса (50) основания (5), предпочтительно две утопленные части (60), расположенные внутри корпуса (50) основания (5),

– по меньшей мере одну внешнюю выступающую часть (61), которая выступает дальше наружу, чем внешняя поверхность (51) основания (5), и в направлении внутренней поверхности (22) стеклянного элемента, предпочтительно две внешних выступающих части (61), которые выступают дальше наружу, чем внешняя поверхность (51) основания (5), и в направлении внутренней поверхности (22) стеклянного элемента, и

– по меньшей мере одну внутреннюю выступающую часть (62), которая выступает дальше внутрь, чем внутренняя поверхность (52) основания (5).

2. Панель (1) остекления по п.1, отличающаяся тем, что две утопленные части (60) расположены по обе стороны от гнезда (54) и/или две внешние выступающие части (61) расположены по обе стороны от гнезда (54).

3. Панель (1) остекления по п.1 или 2, отличающаяся тем, что внешняя выступающая часть (61) находится в контакте с внутренней поверхностью (22) стеклянного элемента (2), предпочтительно две внешние выступающие части (61) находятся в контакте с внутренней поверхностью (22) стеклянного элемента (2).

4. Панель (1) остекления по любому из пп.1–3, отличающаяся тем, что основание (5) прикреплено к стеклянному элементу (2) с использованием адгезивного материала (65), в частности с использованием слоя адгезива или по меньшей мере одной двухсторонней адгезивной прокладки, предпочтительно по меньшей мере с одной внешней выступающей частью (61), а более предпочтительно двумя внешними выступающими частями (61), которая (которые) имеет (имеют) толщину, которая является идентичной толщине адгезивного материала (65).

5. Панель (1) остекления по любому из пп.1–4, отличающаяся тем, что внутренняя выступающая часть (62) представляет собой средство сопряжения для крепления посредством зажима или с помощью скоб или путем установки или посредством поворота на четверть оборота и предпочтительно представляет собой средство сопряжения для крепления ножки внутреннего зеркала заднего вида или внутреннего экрана дисплея.

6. Панель (1) остекления по любому из пп.1–5, отличающаяся тем, что металлическая часть (6) представляет собой часть в виде цельного элемента и предпочтительно имеет дугообразную форму с двумя боковыми ножками, которые соединены куполом, при этом купол принадлежит по меньшей мере частично внутренней выступающей части (62) и предпочтительно каждой из ножек, которая выступает наружу дальше, чем внешняя поверхность (51) основания (5), и в направлении внутренней поверхности (22) стеклянного элемента (2).

7. Панель (1) остекления по любому из пп.1–6, отличающаяся тем, что основание (5) механически соединено по меньшей мере одним соединительным кронштейном (55), который изготовлен из пластикового материала и который соединяет основание (5) с пластиной (3), предпочтительно множеством соединительных кронштейнов (55).

8. Основание (5) для крепления аксессуаров, для крепления множества аксессуаров к панели (1) остекления по любому из пп.1–7, причем основание (5) содержит металлическую часть (6), которая имеет:

– по меньшей мере одну утопленную часть (60), расположенную внутри корпуса (50) основания (5), предпочтительно две утопленные части (60), расположенные внутри корпуса (50) основания (5),

– по меньшей мере одну внешнюю выступающую часть (61), которая выступает дальше наружу, чем внешняя поверхность (51) основания (5), и в направлении внутренней поверхности (22) стеклянного элемента, предпочтительно две внешних выступающих части (61), которые выступают дальше наружу, чем внешняя поверхность (51) основания (5), и в направлении внутренней поверхности (22) стеклянного элемента, и

– по меньшей мере одну внутреннюю выступающую часть (62), которая выступает дальше внутрь, чем внутренняя поверхность (52) основания (5).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе индикатора предупреждения для зеркала заднего вида транспортного средства. Система предупреждения для транспортного средства содержит концентрически расположенные индикаторы предупреждения, размещенные на участке корпуса узла зеркала заднего вида транспортного средства и окружающие отражающий элемент, поддерживаемый в узле зеркала заднего вида транспортного средства.

Группа изобретений относится к предупредительным сигналам для моторного транспортного средства. Система предупредительного индикатора для транспортного средства содержит индикатор для выдачи видимых сигналов в пределах отражающей поверхности зеркала заднего вида, обеспеченной комбинацией наружного слоя и частично отражающего покрытия, оперативно присоединенный к системе управления сигналами поворота транспортного средства.

Группа изобретений относится к предупредительным сигналам для моторного транспортного средства. Система предупредительного индикатора для транспортного средства содержит индикатор для выдачи видимых сигналов в пределах отражающей поверхности зеркала заднего вида, обеспеченной комбинацией наружного слоя и частично отражающего покрытия, оперативно присоединенный к системе управления сигналами поворота транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Остекление автомобиля содержит застекленный элемент, установочную пластину для прикрепления аксессуара к застекленному элементу.

Группа изобретений относится к контролю боковых зеркал заднего вида в автономных транспортных средствах. Способ контроля боковых зеркал заднего вида содержит этапы, на которых определяют в первом транспортном средстве, функционирующем в автономном режиме, что второе транспортное средство находится в пределах диапазона для обнаружения бокового зеркала заднего вида, разворачивают в первом транспортном средстве боковое зеркало заднего вида в первое положение, принимают от второго транспортного средства первое изображение, представляющее упомянутое боковое зеркало заднего вида, разворачивают боковое зеркало заднего вида во второе положение, принимают от второго транспортного средства второе изображение, представляющее боковое зеркало заднего вида, анализируют первое и второе изображение, верифицируют, что рабочее состояние бокового зеркала заднего вида является одним из: (1) застряло в первом положении, (2) застряло во втором положении, (3) застряло между первым и вторым положениями и (4) может быть развернуто в каждое из первого и второго положений, и выводят рабочее состояние на дисплей.

Изобретение относится к способу поддержки водителя транспортного средства с прицепом. Транспортное средство с прицепом имеет тягач и по меньшей мере один соединенный с тягачом прицеп/полуприцеп.

Группа изобретений к блоку управления в транспортном средстве. Блок управления в транспортном средстве для уменьшения слепой зоны, созданной посредством регулировки поля обзора содержащегося в транспортном средстве устройства представления, предназначенного, чтобы отображать объекты за пределами непосредственного поля зрения водителя.

Группа изобретений относится блоку управления для транспортного средства. Блок управления транспортного средства для обнаружения и отслеживания объекта выполнен с возможностью обнаружения объекта, находящегося за пределами установленной по умолчанию области покрытия устройства, предназначенного для отображения изображения или потока изображений объектов вне поля прямой видимости водителя, на основании сигналов, захваченных датчиком принимаемых от него, формирования управляющих сигналов для отслеживания обнаруженного объекта датчиком и перенаправления датчика из установленной по умолчанию области покрытия в область, в которой расположен объект, и отображения представления обнаруженного объекта в упомянутом устройстве, причём упомянутое представление представляет собой обзор перенаправленного датчика.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство содержит один источник света, фотолюминесцентную часть на наружной поверхности панели двери и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система отображения на ветровом стекле для транспортного средства содержит узел зеркала заднего вида и фотолюминесцентную структуру.

Группа изобретений относится к шарнирной накладке 114 для навешенной на передней стойке 106 автомобиля 100 промышленного назначения двери 108 автомобиля и автомобилю с такой накладкой. Шарнирная накладка включает в себя поверхность 130 прилегания, которая с наружной стороны прилегает к передней стойке 106 на высоте шарнира 112 двери 108 автомобиля или может приводиться в соприкосновение с ней.
Наверх