Картридж фильтра

Изобретение предназначено для фильтрации моторного топлива. Блок фильтрации моторного топлива содержит чашеобразный корпус и корпус крышки, которые, соответственно, содержат расположенные по окружности первый и второй кольцевые выступы, соединенные друг с другом при помощи возвратно-поступательного перемещения, например, с помощью байонетной или резьбовой системы. Чашеобразный корпус оборудован фильтрующей камерой. На втором кольцевом выступе корпуса крышки выполнен по меньшей мере один паз, направленный внутрь и параллельно основной оси, ограниченный кромками паза, имеющими осевое удлинение. Блок фильтрации жидкости содержит картридж (1) фильтра, через центр которого проходит ось картриджа (Х-Х), и содержит фильтрующий материал (2), выполненный с возможностью размещения в фильтрующей камере, торцевую пластину (3), расположенную на конце фильтрующего материала (2), выполненную с возможностью соединения с первым кольцевым выступом и содержащую активный блокирующий элемент (31), выполненный с возможностью фиксации картриджа (1) фильтра в чашеобразном корпусе, при этом активный блокирующий элемент (31) содержит по меньшей мере один стопорный зубец (310), выполненный с возможностью соединения с защелкиванием с чашеобразным корпусом во время вставки в осевом направлении картриджа (1) фильтра в чашеобразный корпус, по меньшей мере один элемент для предотвращения вращения, выступающий в радиальном направлении из торцевой пластины (3), и выполнен с возможностью установки в паз второго кольцевого выступа при его перемещении по окружности на кромках, предотвращающих вращение блока фильтрации и корпуса крышки относительно друг друга. Технический результат: упрощение проведения операций сборки и разборки, а также технического обслуживания. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к картриджу фильтра блока фильтрации жидкости. Также настоящее изобретение относится к упомянутому блоку фильтрации жидкости, который содержит картридж фильтра. Также настоящее изобретение относится к способу сборки упомянутого блока.

[0002] Настоящее изобретение предпочтительно применяется в области автомобилестроения. Более конкретно, настоящее изобретение относится к блокам фильтрации жидкости, в частности, моторного топлива, предпочтительно, дизельного топлива.

[0003] Блоки фильтрации, содержащие чашеобразный корпус (или бак) и корпус крышки (или крышку), соединенные друг с другом в единую деталь, которые обычно известны из предшествующего уровня техники. Чашеобразный корпус и корпус крышки имеют специальную форму для размещения в них картриджа фильтра. Чашеобразный корпус и корпус крышки специально выполнены с возможностью гидравлического соединения с системой циркуляции топлива. В результате, (грязное) топливо, которое необходимо отфильтровать, поступает в блок фильтрации жидкости и, проходя через картридж фильтра выходит в виде отфильтрованного (чистого) топлива.

[0004] Основной недостаток известных блоков фильтрации заключается в использовании сложных способов соединения различных упомянутых компонентов друг с другом.

[0005] В условиях наличия сложных способов соединения различных компонентов друг с другом, операции сборки и, аналогично, операции разборки блока фильтрации жидкости являются особенно сложными. Следовательно, указанный недостаток негативно влияет на операции технического обслуживания блока фильтрации и, в частности, на замену картриджа фильтра.

Сущность изобретения

[0006] Следовательно, возникла необходимость в создании картриджа фильтра для блока фильтрации и блока фильтрации жидкости, содержащего такой картридж фильтра, который позволяет устранить такой недостаток и упростить проведение операций технического обслуживания.

[0007] Задача настоящего изобретения заключается в создании картриджа фильтра и блока фильтрации, которые обеспечивают простой способ соединения различных компонентов друг с другом и упрощают проведение операций сборки и разборки.

[0008] Такая задача решается с помощью картриджа фильтра и с помощью блока фильтрации жидкости. Также такая задача достигается с помощью способа сборки блока фильтрации. Зависимые пункты формулы изобретения показывают предпочтительные варианты осуществления изобретения, имеющие дополнительные преимущества.

Краткое описание чертежей

[0009] Дополнительные характеристики и преимущества изобретения в любом случае будут очевидны из приведенного ниже описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения, являющихся не ограничивающим примером со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 показан картридж фильтра блока фильтрации жидкости в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения настоящего изобретения;

на фиг. 2-5 показаны этапы сборки блока фильтрации жидкости, содержащего картридж фильтра, показанный на фиг. 1, в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг. 2' и 3' показаны два продольных разреза компонентов, показанных на фиг. 2 и 3;

на фиг. 6а и 6b показаны некоторые поперечные сечения блока фильтрации жидкости, соответственно, в промежуточном виде и в собранном виде блока;

на фиг. 6' и 6'' в увеличенном масштабе показаны два вида блока фильтрации жидкости в сборе, соответственно, в двух поперечных сечениях в двух различных осевых плоскостях;

на фиг. 7 показан блок фильтрации жидкости, содержащий картридж фильтра м, в соответствии вариантом осуществления настоящим изобретение, в котором упомянутый блок фильтрации показан на этапе сборки, аналогично показанному на фиг. 3;

на фиг. 8 показано поперечное сечение блока фильтрации жидкости в сборе, как на фиг. 7, по существу, аналогично сечению, показанному на фиг. 6b.

на фиг. 8' показан вид в увеличенном масштабе блока фильтрации жидкости в сборе, как на фиг. 7, по существу, аналогично виду, показанному на фиг. 6'.

на фиг. 9 показан вид сбоку блока фильтрации жидкости, а именно, содержащего картридж фильтра, как на фиг. 7, 8 и 8', который вставлен в чашеобразный корпус в соответствии с настоящим изобретением.

Осуществление изобретения

[0010] В прилагаемых чертежах позиция 1 обозначает картридж фильтра в соответствии с настоящим изобретением, в то время как позиция 10 обозначает блок фильтрации жидкости, в свою очередь содержащий вышеупомянутый картридж фильтра 1 в соответствии с настоящим изобретением.

[0011] В соответствии с настоящим изобретением блок фильтрации жидкости 10, частью которого является картридж 1 фильтра, расположен вдоль основной оси Y-Y, которая проходит через центр блока.

[0012] Блок фильтрации 10 состоит из чашеобразного корпуса 11 и корпуса 12 крышки, выполненных с возможностью соединения друг с другом.

[0013] В частности, чашеобразный корпус 11 и корпус 12 крышки соответственно содержат, по окружности, первый кольцевой выступ 111 (или внутренний кольцевой выступ) и второй кольцевой выступ 121 (или внешний кольцевой выступ) имеющие специальную форму для того, чтобы соединяться друг с другом. Другими словами, первый кольцевой выступ 111 радиально расположен ближе к основной оси Y-Y, чем второй кольцевой выступ 121. Другими словами, в сборе, второй кольцевой выступ 121 обхватывает первый кольцевой выступ 111.

[0014] Предпочтительно, первый кольцевой выступ 111 и второй кольцевой выступ 121, по существу, имеют кольцеобразную форму. В соответствии с упомянутым предпочтительным вариантом осуществления изобретения, первый кольцевой выступ 111 и второй кольцевой выступ 121 являются концентрическими, при этом их центр расположен на основной оси Y-Y.

[0015] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, первый кольцевой выступ 111 и второй кольцевой выступ 121 выполнены с возможностью возвратно-поступательного перемещения для соединения чашеобразного корпуса 11 и корпуса 12 крышки.

[0016] Предпочтительно, первый кольцевой выступ 111 и второй кольцевой выступ 121 содержат систему соединения, например, байонетную или резьбовую систему, выполненную на первом кольцевом выступе 111 и на втором кольцевом выступе 121 (соответственно на стенках, обращенных друг к другу). Другими словами, соответствующие «дополняющие» компоненты системы соединения (в зависимости от выбранного варианта осуществления) расположены на первом кольцевом выступе 111 и втором кольцевом выступе 121.

[0017] Например, в предпочтительном варианте осуществления изобретения, система соединения представляет собой тип байонетного крепления, содержащего:

- неподвижный элемент, выступающий в радиальном направлении на внешней стороне первого кольцевого выступа 111; и

- соединительный элемент я, выступающий в радиальном направлении на внутренней стороне второго кольцевого выступа 121.

[0018] Предпочтительно, неподвижный элемент имеет многоугольную форму, в то время как соединительный элемент соединен с неподвижным элементом посредством возвратно-поступательного перемещения. Другими словами, в этом варианте осуществления изобретения, соединительный элемент захвата входит в зацепление и установлен внутри неподвижного элемента.

[0019] Аналогично вышесказанному, в предпочтительном варианте осуществления изобретения, в котором соединительная система резьбового типа, на внешней стороне первого кольцевого выступа 111 выполнен первый шаг резьбы, а на внутренней стороне второго кольцевого выступа 121 выполнен второй шаг резьбы, являющийся ответным к первому шагу резьбы.

[0020] В соответствии с настоящим изобретением, независимо от типа системы соединения между чашеобразным корпусом 11 и корпусом 12 крышки, корпус 12 крышки и, в частности, второй кольцевой выступ 121 содержат, по меньшей мере, один паз 125, выполненный внутри.

[0021] Упомянутый паз 125 расположен параллельно основной оси Y-Y и в боковом направлении, ограниченный кромками 126 паза, имеющими осевое удлинение. Предпочтительно, упомянутые кромки 126 паза расположены параллельно друг другу. Цель и функциональное назначение упомянутых пазов 125 и соответствующих кромок 126 пазов в полном объеме описываются ниже, и показаны на чертежах, представленных в виде примера.

[0022] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, чашеобразный корпус 11 имеет фильтрующую камеру 110, доступ в которую осуществляется через технологическую горловину 110', ограниченную по окружности первым кольцевым выступом 111. В упомянутой фильтрующей камере 110 по меньшей мере, частично установлен картридж 1 фильтра.

[0023] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, корпус 12 крышки выполнен с возможностью соединения с контуром циркуляции топлива, а также с чашеобразным корпусом 11, предпочтительно, через картридж 1 фильтра.

[0024] Картридж фильтра 1 выполнен с возможностью, по меньшей мере, частичной установки в чашеобразном корпусе 11, в частности, по меньшей мере частично, в фильтрующей камере 110. Способы соединения чашеобразного корпуса 11 и корпуса 12 крышки не предусматривают каких-либо отклонений от упомянутого описания в конфигурации со вставленным картриджем 1 фильтра. Другими словами, наличие картриджа 1 не меняет при использовании системы соединения способа соединения чашеобразного корпуса 11 и корпуса 12 крышки друг с другом.

[0025] В соответствии с настоящим изобретением, картридж 1 фильтра содержит фильтрующий материал 2 и выполнен с возможностью размещения в фильтрующей камере 110.

[0026] Предпочтительно, фильтрующий материал 2 выполнен трубчатого типа, через который жидкость проходит в радиальном направлении от внешней стороны к внутренней.

[0027] Предпочтительно, фильтрующий материал 2 указанного типа имеет гофрированную структуру. Предпочтительно, гофрированная структура является гофрированным фильтрующим материалом.

[0028] Кроме того, картридж 1 фильтра содержит торцевую пластину 3, установленную на конце оси фильтрующего материала 2. Предпочтительно, упомянутая торцевая пластина имеет по меньшей мере одно отверстие 39, выполненное по окружности кольцевой горловины 38, выполненной с возможностью подачи жидкости для фильтрации, а затем отфильтрованная жидкость протекает через вход и/или выход. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, упомянутое отверстие 39 выполнено в середине торцевой пластины 3, с центром на оси картриджа Х-Х.

[0029] В предпочтительном варианте осуществления изобретения, картридж 1 фильтра также содержит нижнюю пластину 4, установленную на конце, противоположном торцевой пластине 3.

[0030] В предпочтительном варианте осуществления изобретения, картридж 1 фильтра также содержит цилиндрический элемент 5, который расположен вдоль оси Х-Х картриджа внутри фильтрующего материала 2, от нижней пластины 4 до торцевой пластины 3. Предпочтительно, упомянутый цилиндрический элемент 5 выполнен в отверстии 39 и содержит приемный патрубок 58.

[0031] Другими словами, торцевая пластина 3, нижняя пластина 4 и цилиндрический элемент 5 обозначают зоны, через которые перед и после прохождения фильтра протекают загрязненная и чистая жидкости. В качестве примера, на прилагаемой фиг. 3' показан поток жидкости через картридж 1 фильтра в соответствии с описанным предпочтительным вариантом осуществления изобретения.

[0032] В соответствии с настоящим изобретением, торцевая пластина 3 выполнена с возможностью соединения с первым кольцевым элементом 111. В частности, торцевая пластина 3 необходима для закрытия технологической горловины 110', что обеспечивает протекание жидкости только в отверстия 39, предусмотренные на торцевой пластине 3. Другими словами, жидкость поступает на вход через приемный патрубок 58 и на выход через отверстие 39.

[0033] В частности, фактически, торцевая пластина 3 содержит активный блокирующий элемент 31, выполненный с возможностью фиксации картриджа 1 фильтра в чашеобразном корпусе 11.

[0034] Упомянутый активный блокирующий элемент 31 содержит по меньшей мере один стопорный зубец 310, выполненный с возможностью соединения с защелкиванием чашеобразного корпуса 11 во время вставки в осевом направлении картриджа 1 фильтра в упомянутый чашеобразный корпус 11.

[0035] Другими словами, с помощью блокирующего элемента 31 картридж 1 фильтра соединен чашеобразным корпусом 11 с образованием единого блока фильтрации 500.

[0036] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, активный блокирующий элемент 31 содержит первую часть 31', которая выступает в радиальном направлении из торцевой пластины 3 (в радиальном направлении относительно оси Х-Х картриджа), и вторую часть 31'', которая выступает в осевом направлении (т.е. параллельно оси Х-Х картриджа). Предпочтительно, на упомянутой второй части 31'' установлен по меньшей мере один стопорный зубец 310, упруго деформирующийся в радиальном направлении.

[0037] Это означает, что активный блокирующий элемент 31 представляет собой, по существу, Г-образный элемент.

[0038] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, активный блокирующий элемент 31 содержит по меньшей мере один стопорный зубец со стержнем 311 и крепежную часть 312 или зубец, выступающий из упомянутого стержня 311. Предпочтительно, по меньшей мере один блокирующий зубец 310 содержит стержень 311, который выступает из торцевой пластины 3 в осевом направлении, по существу параллельно оси Х-Х, и крепежную часть 312, которая выступает из конца оси стержня 311 внутрь в радиальном направлении, т.е. поперек оси Х-Х. Предпочтительно, крепежная часть 312 представляет собой канавку со стержнем, обеспечивающую закрепление активного блокирующего элемента 31 в соответствующем пассивном блокирующем элементе 113.

[0039] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, активный блокирующий элемент 31 содержит множество блокирующих зубцов 310.

[0040] В частности, активный блокирующий элемент 31 выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим пассивным блокирующим элементом 113, сформированным на чашеобразном корпусе 11, в частности на первом кольцевом выступе 111 (предпочтительно на внешней стенке первого кольцевого выступа 111). При этом упомянутый блокирующий элемент 113 выступает в радиальном направлении наружу (в радиальном направлении относительно оси Y-Y картриджа), а также для кольцевой части (по окружности относительно оси Y-Y картриджа).

[0041] Другими словами, упомянутый пассивный блокирующий элемент 113 образует упор для активного блокирующего элемента 31, на котором последний заблокирован.

[0042] Предпочтительно, пассивный блокирующий элемент 113 имеет по меньшей мере одно фиксирующее углубление 1130, которое установлен при защелкивании по меньшей мере один стопорный зубец 310.

[0043] Предпочтительно, пассивный блокирующий элемент 113 содержит два фиксирующих углубления 1130.

[0044] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, упомянутая крепежная часть 312 блокирующего элемента содержит верхнюю часть, направленную в осевом направлении к нижней поверхности торцовой пластины 3, и нижнюю часть, направленную к нижней пластине 4. Предпочтительно, упомянутая нижняя часть имеет конусный и/или наклонный профиль. Упомянутый конусный и/или наклонный профиль облегчает соединение стопорного зуба 310 с соответствующим фиксирующим углублением 1130 при осевом соединении. Упомянутый конусный профиль крепежной части 312 обеспечивает упругую деформацию, радиально направленную наружу, стержня 311 во время соединения картриджа 1 фильтра и чашеобразного корпуса 11 друг с другом. После достижения фиксирующего положения стопорный зубец 310 упруго возвращается в первоначальное положение, обеспечивая фиксацию крепежной части 312 в соответствующем фиксирующем углублении 1130.

[0045] Также в предпочтительном варианте осуществления изобретения, пассивный блокирующий элемент 113 расположен между первой кольцевой концевой частью 1131 и второй кольцевой концевой частью 1132, расположенными по окружности относительно друг друга и имеющими осевое удлинение. В соответствии с упомянутым предпочтительным вариантом осуществления изобретения, активный блокирующий элемент 31 содержит по меньшей мере один опорный зубец 315 для соединения с первой кольцевой концевой частью 1131 или со второй кольцевой концевой частью 1132 для обеспечения выравнивания по оси активного блокирующего элемента 31 с пассивным блокирующим элементом 113.

[0046] Согласно описанию, очевидно, что активный блокирующий элемент 31 и пассивный блокирующий элемент 113 имеют специальную форму для соединения друг с другом.

[0047] Например, в предпочтительном варианте осуществления изобретения, картридж фильтра 1 содержит множество активных блокирующих элементов 31, предпочтительно, три активных блокирующих элемента 31. Предпочтительно, количество активных блокирующих элементов 31 соответствует количеству пассивных блокирующих элементов 113.

[0048] В соответствии с этим предпочтительным вариантом осуществления изобретения, упомянутые активные блокирующие элементы 31 расположены по окружности таким образом, что они не являются равноудаленными по окружности (также как и пассивные блокирующие элементы 113).

[0049] Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением, торцевая пластина 3 также содержит по меньшей мере один элемент 32 для предотвращения вращения, который выступает в радиальном направлении из торцевой пластины 3.

[0050] Предпочтительно, указанный элемент 32 для предотвращения вращения выполнен с возможностью соединения по окружности корпуса 12 крышки, препятствующего вращению блока 500 фильтрации и корпуса 12 крышки относительно друг друга.

[0051] В соответствии с настоящим изобретением, в частности, элемент 32 для предотвращения вращения выполнен с возможностью установки в паз 125 второго кольцевого элемента 121. Предпочтительно, элемент 32 для предотвращения вращения выполнен с возможностью установки в упомянутый паз 125, который ограничен кромками 126, которые ограничивают, который предотвращает вращение по окружности блока 500 фильтрации и корпуса крышки 12 относительно друг друга.

[0052] В соответствии с настоящим изобретением, в частности, элемент 32 для предотвращения вращения содержит концевую часть и/или наконечник, выполненные с возможностью установки в паз 125 второго кольцевого элемента 121. Предпочтительно, упомянутая концевая часть взаимодействует с кромками 126, ограничивая паз 125 от выполнения конечного хода после прохода одной из упомянутых кромок. Предпочтительно, конечный ход достигается после прохождении кромки 126 рядом с активным блокирующим элементом 31.

[0053] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, элемент 32 для предотвращения вращения выполнен с возможностью взаимодействия с пазом 125 и, в частности, с кромками 126 паза. Это означает, что элемент 32 для предотвращения вращения геометрически соединен с пазом 125. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, элемент 32 для предотвращения вращения и кромки 126 паза соединены друг с другом с помощью профильного соединения.

[0054] Другими словами, элемент 32 для предотвращения вращения выполняет функцию концевого упора.

[0055] В предпочтительном варианте осуществления изобретения, элемент 32 для предотвращения вращения выполнен в виде единой детали с торцевой пластиной 3.

[0056] Элемент 32 для предотвращения вращения выступает в радиальном направлении в форме конуса.

[0057] Предпочтительно, в соответствии с дополнительным вариантом осуществления изобретения, элемент 32 для предотвращения вращения является элементом, изготовленным в форме выступа, шарнирно закрепленного на торцевой пластине 3, и имеет собственную ось вращения, направленную параллельно оси Х-Х картриджа. В соответствии с упомянутым предпочтительным вариантом осуществления изобретения, элемент 32 для предотвращения вращения упруго деформируется при соединении с корпусом 12 крышки, в частности, упруго деформируется в радиальном направлении.

[0058] В соответствии с упомянутой конусной формой концевой части, элемент 32 для предотвращения вращения облегчает при вращении вращения блока 500 фильтрации и корпуса 12 крышки друг относительно друга соединение элемента 32 для предотвращения вращения с кромками 126 паза 125. Таким образом облегчается вставка элемента 32 для предотвращения вращения в упомянутый паз 125.

[0059] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, указанный элемент 32 для предотвращения вращения выполнен в виде поверхности скольжения по часовой стрелке 321 и поверхности скольжения против часовой стрелки 322. Предпочтительно, две поверхности выполнены с возможностью соединения с соответствующими кромками 126.

[0060] Предпочтительно, такие поверхности скольжения по часовой стрелке 321 и против часовой стрелки 322 имеют одинаковый наклон относительно главной оси картриджа.

[0061] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, наклон поверхности 321 скольжения по часовой стрелке отличается от наклона поверхности 322 скольжения против часовой стрелки. В зависимости от взаимного наклона можно отрегулировать усилие зажима для открывания и закрывания блока фильтрации в зависимости от конкретного применения. Например, усилие закрывания может быть меньше, чем усилие открывания, тем самым минимизируется риск непреднамеренного открывания блока фильтрации и облегчается процесс закрывания блока.

[0062] Кроме того, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, торцевая пластина 3 содержит множество элементов 32 для предотвращения вращения, предпочтительно в зависимости от количества пазов 125, выполненных в корпусе 12 крышки.

[0063] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, достаточно трех элементов 32 для предотвращения вращения, которые вставлены в три паза 125 специальной формы.

[0064] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, элементы 32 для предотвращения вращения могут отличаться друг от друга по форме, в зависимости от формы и размеров пазов, с которыми они должны взаимодействовать.

[0065] В соответствии с настоящим изобретением, важно отметить, что активный блокирующий элемент 31 и элемент 32 для предотвращения вращения являются двумя различными элементами, расположенными по окружности относительно друг к друга.

[0066] В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, активный блокирующий элемент 31 имеет специальную форму для перемещения в осевом направлении и радиальном направлении; напротив, элемент 32 для предотвращения вращения имеет специальную форму для перемещения по окружности: по часовой стрелке или против часовой стрелки.

[0067] Кроме того, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, как показано для примера на фиг. 7-9, элемент 32 для предотвращения вращения также содержит предохранительную часть 32', которая выступает в радиальном направлении более чем на высоту элемента 32 для предотвращения вращения, чтобы исключить его проскакивание: точнее говоря, предохранительная часть 32' при соединении с кромками 126, предотвращает дальнейшее вращение корпуса 12 крышки на узле 500 фильтрации.

[0068] Это означает, что защитная часть 32' выполнена с возможностью предотвращения выхода элемента предотвращения вращения из паза 125 при непрерывном в данном направлении вращения корпуса 12 крышки на блоке 500 фильтрации. Другими словами, предохранительная часть 32' упирается в кромку 126, как только элемент 32 для предотвращения вращения будет установлен в паз 125; предпочтительно, предохранительная часть 32' упирается во внешнюю сторону кромки 126.

[0069] Также настоящее изобретение относится к способу сборки блока 10 фильтрации жидкости, имеющего упомянутые характеристики.

[0070] Указанный способ сборки содержит следующие этапы:

- вставляют в осевом направлении картридж фильтра 1 в чашеобразный корпус 11, пока по меньшей мере один стопорный зубец 310 картриджа 1 фильтра не защелкнется на чашеобразном корпусе 11, в результате чего образуется блок 500 фильтрации;

- осуществляют возвратно-поступательное перемещение блока фильтрации 500 и корпуса 11 крышки друг относительно таким образом, чтобы корпус 12 крышки соединился с чашеобразным корпусом 11 и по меньшей мере один элемент 32 для предотвращения вращения был вставлен в соответствующий паз 125.

[0071] Другими словами, способ сборки отличается двумя четко-определенными отдельными операциями: первое действие в осевом направлении между чашеобразным корпусом 11 и картриджем фильтра, в котором ось Х-Х картриджа центрируется относительно основной оси Y-Y и выполняется действие осевого сближения до тех пор, пока активный блокирующий элемент не будет соединен с пассивным блокирующим элементом; второе вращательное действие между блоком 500 фильтрации и корпусом 12 крышки, в котором происходит соединение чашеобразного корпуса 11 и корпуса 12 крышки друг с другом, при этом указанное соединение выполняется с помощью системы соединения, предусмотренной на соответствующих кольцевых выступах, и завершается, когда элемент 32 для предотвращения вращения будет вставлен в соответствующий паз 125.

[0072] В свете инноваций, упомянутые картридж фильтра и блок фильтрации жидкости полностью решают задачу настоящего изобретения, преодолевая недостатки, типичные для известного уровня техники. В свете инноваций, способ сборки блока фильтрации полностью решает задачу настоящего изобретения, преодолевая недостатки, типичные для известного уровня техники.

[0073] Предпочтительно, операции по техническому обслуживанию блока фильтрации действительно являются простыми: отверстие блока фильтрации открывают простым обратным вращением блока фильтрации и корпуса крышки; преодолевают действие элемента предотвращения вращения простым вращением, блок открывается, и таким образом можно получить доступ к картриджу.

[0074] Предпочтительно, картридж фильтра имеет конкретные компоненты (блокирующий элемент), работающие исключительно с чашеобразным корпусом и конкретные компоненты (элемент предотвращения вращения), взаимодействующие исключительно с корпусом крышки. Предпочтительно, первый компонент выполнен с возможностью перемещается в осевом направлении и радиальном направлении, а второй компонент выполнен с возможностью перемещения в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки.

[0075] Более того, элемент предотвращения вращения выполнен с возможностью обеспечить упор для обеспечения обратной связи оператору в операциях сборки и разборки.

[0076] В предпочтительном варианте осуществления изобретения, множество блокирующих элементов и/или множество элементов предотвращения вращения позволяют обеспечить безопасность системы, например, в случае поломки одного из упомянутых компонентов.

[0077] В свете инноваций, очевидно, что способ сборки (и наоборот, способ разборки) предполагает возможность выполнения простых, интуитивных операций, воспроизводимых в течение продолжительного периода.

[0078] Очевидно, что специалист в данной области техники может внести изменения в конструкцию картриджа фильтра или в упомянутый способ производства, чтобы удовлетворить непредвиденные требования; все эти изменения подпадают под положения о защите, как это определено следующей формулой изобретения.

Перечень используемых при экспертизе ссылочных позиций:

[0079]

1 - картридж фильтра

Х-Х - ось картриджа

2 - фильтрующий материал

3 - торцевая пластина

31 - активный блокирующий элемент

31' - первая часть

31'' - вторая часть

310 - стопорный зубец

311 - стержень

312 - крепежная часть

315 - опорный зубец

32 - элемент предотвращения вращения

321 - поверхность скольжения по часовой стрелке

322 - поверхность скольжения против часовой стрелки

32' - предохранительная часть

38 - кольцевая горловина

39 - впускное отверстие

4 - нижняя пластина

5 - цилиндрический элемент

59 - впускной патрубок

10 - блок фильтрации

Y-Y - основная ось

11 - чашеобразный корпус

110 - фильтрующая камера

110' - технологическая горловина

111 - первый кольцевой выступ

113 - пассивный блокирующий элемент

1130 - фиксирующее углубление

1131 - первая кольцевая концевая часть

1132 - вторая кольцевая концевая часть

12 - корпус крышки

121 - второй кольцевой выступ

125 - паз

126 - грани

500 - блок фильтрации

1. Блок (10) фильтрации моторного топлива, который расположен вдоль основной оси (Y-Y) и содержит чашеобразный корпус (11) и корпус (12) крышки, в котором чашеобразный корпус (11) и корпус (12) крышки, соответственно, содержат расположенные по окружности первый кольцевой выступ (111) и второй кольцевой выступ (121), имеющие форму для соединения друг с другом при помощи возвратно-поступательного перемещения, например, с помощью байонетной или резьбовой системы, выполненной на упомянутых первом кольцевом выступе (111) и втором кольцевом выступе (121);

при этом упомянутый чашеобразный корпус (11) оборудован фильтрующей камерой (110), доступ в которую осуществляется через технологическую горловину (110'), ограниченную по окружности первым кольцевым выступом (11);

при этом на втором кольцевом выступе (121) корпуса (12) крышки выполнен по меньшей мере один паз (125), направленный внутрь и параллельно основной оси (Y-Y), ограниченный кромками (126) паза, имеющими осевое удлинение;

при этом блок (10) фильтрации жидкости дополнительно содержит картридж (1) фильтра, через центр которого проходит ось картриджа (Х-Х), и содержит:

i) фильтрующий материал (2), выполненный с возможностью размещения в фильтрующей камере (110);

ii) торцевую пластину (3), расположенную на конце фильтрующего материала (2), выполненную с возможностью соединения с первым кольцевым выступом (111) и содержащую:

- активный блокирующий элемент (31), выполненный с возможностью фиксации картриджа (1) фильтра в чашеобразном корпусе (11) для образования блока (500) фильтрации, при этом активный блокирующий элемент (31) содержит по меньшей мере один стопорный зубец (310), выполненный с возможностью соединения с защелкиванием с чашеобразным корпусом (11) во время вставки в осевом направлении картриджа (1) фильтра в чашеобразный корпус (11);

- по меньшей мере один элемент (32) для предотвращения вращения, выступающий в радиальном направлении из торцевой пластины (3), и выполнен с возможностью установки в паз (125) второго кольцевого выступа (121) при его перемещении по окружности на кромках (126), предотвращающие вращение блока фильтрации (500) и корпуса (12) крышки относительно друг друга.

2. Блок (10) фильтрации моторного топлива по п. 1, в котором активный блокирующий элемент (31) содержит первую часть (31'), выступающую в радиальном направлении из торцевой пластины (3), и вторую часть (31''), выступающую в осевом направлении, при этом на упомянутой второй части установлен по меньшей мере один стопорный зубец (310), упруго деформирующийся в радиальном направлении.

3. Блок (10) фильтрации моторного топлива по любому из предшествующих пунктов, в котором чашеобразный корпус (11) на первом кольцевом выступе (111) содержит пассивный блокирующий элемент (113), выступающий в радиальном направлении наружу, и расположен на кольцевой части, при этом упомянутый пассивный блокирующий элемент (113) выполнен с возможностью образования упора для активного блокирующего элемента (31) и при этом пассивный блокирующий элемент (113) имеет по меньшей мере одно фиксирующее углубление (1130), в которое установлен при защелкивании по меньшей мере один стопорный зубец (310).

4. Блок (10) фильтрации моторного топлива по п. 3, в котором пассивный блокирующий элемент (113) содержит два фиксирующих углубления (1130) и активный блокирующий элемент (31) содержит два стопорных зубца (310), выполненных с возможностью соединения с двумя упомянутыми углублениями (1130).

5. Блок (10) фильтрации моторного топлива по п. 3 или 4, в котором пассивный блокирующий элемент (113) расположен между первой кольцевой концевой частью (1131) и второй кольцевой концевой частью (1132), расположенных по окружности и имеющих осевое удлинение, при этом активный блокирующий элемент (31) содержит по меньшей мере один опорный зубец (315), выполненный с возможностью соединения с первой кольцевой концевой частью (1131) или со второй кольцевой концевой частью (1132) для выравнивания по оси активного блокирующего элемента (31) с пассивным блокирующим элементом (113).

6. Блок (10) фильтрации моторного топлива по любому из предшествующих пунктов, в котором элемент (32) для предотвращения вращения выполнен в форме конуса и выступает из торцевой пластины (3) в радиальном направлении для облегчения его установки в упомянутый паз (125) во время вращения блока (500) фильтрации и корпуса (12) крышки относительно друг друга.

7. Блок (10) фильтрации моторного топлива по п. 6, в котором элемент (32) для предотвращения вращения выполнен в виде поверхности скольжения по часовой стрелке (321) и поверхности скольжения против часовой стрелки (322).

8. Блок (10) фильтрации моторного топлива по любому из предшествующих пунктов, в котором чашеобразный корпус (11) на первом кольцевом выступе (111) содержит множество пассивных блокирующих элементов (113) и картридж (1) фильтра содержит множество активных блокирующих элементов (31), предпочтительно, три активных блокирующих элемента (31), предпочтительно, в зависимости от количества пассивных блокирующих элементов (113).

9. Блок (10) фильтрации моторного топлива по п. 8, в котором упомянутые активные блокирующие элементы (31) расположены по окружности, которые не равноудалены по окружности.

10. Блок (10) фильтрации моторного топлива по любому из предшествующих пунктов, в котором корпус (12) крышки содержит множество пазов (125) и картридж (1) фильтра содержит множество элементов (32) для предотвращения вращения, предпочтительно, в зависимости от количества пазов (125).

11. Блок (10) фильтрации моторного топлива по любому из предшествующих пунктов, в котором активный блокирующий элемент (31) и элемент (32) для предотвращения вращения являются двумя различными элементами, расположенными по окружности относительно друг к друга.

12. Блок (10) фильтрации моторного топлива по любому из предшествующих пунктов, в котором чашеобразный корпус (11) блока (10) фильтрации на первом кольцевом выступе (111) содержит пассивный блокирующий элемент (113), выступающий в радиальном направлении наружу и расположенный на кольцевой части, при этом упомянутый пассивный блокирующий элемент (113) выполнен с возможностью образования упора для активного блокирующего элемента (31), и при этом пассивный блокирующий элемент (113) имеет по меньшей мере одно фиксирующее углубление (1130), в которое установлен при защелкивании по меньшей мере один стопорный зубец (310).

13. Блок (10) фильтрации моторного топлива по п. 9 или 12, содержащий множество активных блокирующих элементов (31), предпочтительно, три активных блокирующих элемента (31), расположенных по окружности, которые не равноудалены по окружности.

14. Блок (10) фильтрации моторного топлива по любому из предшествующих пунктов, в котором паз (125), выполненный на втором кольцевом выступе (121) корпуса (12) крышки ограничен кромками (126), расположенными по окружности друг к другу и выступающими в радиальном направлении от внутренней стороны второго кольцевого выступа к центру корпуса (12) крышки.

15. Блок (10) фильтрации моторного топлива по любому из предшествующих пунктов, в котором первый кольцевой выступ (111) на своей внешней стороне и второй кольцевой выступ (121) на своей внутренней стороне содержат соединительные элементы, например байонетную или резьбовую системы, которые при возвратно-поступательном перемещении обеспечивают соединение чашеобразного корпуса (11) и корпуса (12) крышки друг с другом.

16. Способ сборки блока (10) фильтрации моторного топлива по любому из предшествующих пунктов, содержащий следующие этапы:

вставляют в осевом направлении картридж (1) фильтра в чашеобразный корпус (11), пока по меньшей мере один стопорный зубец (310) картриджа (1) фильтра не защелкнется в чашеобразном корпусе (11), в результате чего образуется блок фильтрации (500);

осуществляют возвратно-поступательное перемещение блока (500) фильтрации и корпуса (12) крышки относительно друг друга таким образом, чтобы корпус (12) крышки соединился с чашеобразным корпусом (11) и по меньшей мере один элемент (32) для предотвращения вращения был вставлен в соответствующий паз (125).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрам для двигателей внутреннего сгорания, способным с большей эффективностью работать на топливе, из которого удалены загрязняющие вещества до момента его поступления в систему впрыска или камеру сгорания. Фильтрующий элемент 16 для фильтрующего устройства 10 содержит трубчатый элемент 26, простирающийся вдоль продольной оси между первым торцом 28 и вторым торцом 30 и образующий внутреннее пространство 32; удерживающий элемент 34, соединенный с первым торцом 28 трубчатого элемента 26, причем удерживающий элемент 34 способен соединяться с первым корпусом 14; элемент 36 седла клапана в указанном внутреннем пространстве 32, образованный трубчатым элементом 26 и расположенный между первым торцом 28 и вторым торцом 30 трубчатого элемента 26, причем элемент 36 седла клапана содержит проем 38 седла клапана, способный обеспечивать сообщение по текучей среде между первым торцом 28 трубчатого элемента 26 и вторым торцом 30 трубчатого элемента 26, а проем 38 седла клапана способен обеспечивать уплотнение по текучей среде с тарельчатым клапаном 40; первую торцевую крышку 42, соединенную с первым торцом 28 трубчатого элемента 26, причем первая торцевая крышка 42 имеет отверстие 44 первой торцевой крышки, способное обеспечить сообщение по текучей среде через первый торец 28 трубчатого элемента 26; вторую торцевую крышку 46, соединенную со вторым торцом 30 трубчатого элемента 26, причем вторая торцевая крышка 46 имеет отверстие 48 второй торцевой крышки, способное обеспечить сообщение по текучей среде между указанным внутренним пространством 32 трубчатого элемента 26 и вторым корпусом 18; и фильтрационный материал 50 вокруг трубчатого элемента 26 и между первой и второй торцевыми крышками 42, 46, способный улавливать загрязняющие вещества из текучей среды, причем вторая торцевая крышка 46 способна обеспечивать уплотнение 76 по текучей среде между фильтрующим элементом 16 и дренажным каналом 24 во втором корпусе 18, так что при отделении фильтрующего элемента 16 от второго корпуса 18 текучая среда из фильтрующего элемента 16 перетекает в дренажный канал 24.

Изобретение относится к части (1) транспортного средства, содержащей топливный бак (2), дизельный топливный фильтр (3) и по меньшей мере один конструктивный элемент (4, 5), находящийся в нижней зоне кузова и вблизи указанного бака (2). Основным отличительным признаком заявленной передней части транспортного средства является то, что дизельный топливный фильтр (3) закреплен по меньшей мере на одном конструктивном элементе (4, 5) при помощи недеформирующейся системы соединения, выполненной с возможностью удержания указанного фильтра (3) в его первоначальном положении в различных случаях использования транспортного средства и при различных механических воздействиях, которым подвергается транспортное средство.

Изобретение относится к устройствам очистки нефтепродуктов и может быть использовано в топливных системах дизельных двигателей, работающих на тяжелых сортах жидкого топлива. Фильтр-диспергатор нефтепродуктов содержит корпус 1, а также установленный внутри корпуса 1 и подключенный к приводу механических колебаний 7 посредством штока 6 фильтродиспергирующий элемент 4 с центральным каналом 14.

Изобретение относится к способу дренирования эксплуатационного материала (2), в частности топлива, предпочтительно во время эксплуатации транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, причем эксплуатационный материал (2) подается из бака (20) с эксплуатационным материалом, и при этом имеющаяся на/в эксплуатационном материале (2) воду (1) сначала осаждается в водяном резервуаре (410), а затем вода (1) подается из водяного резервуара (410) обратно в бак (20) с эксплуатационным материалом, дальше в систему (80) выпуска ОГ и/или из бака (20) с эксплуатационным материалом к системе (80) выпуска ОГ.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра.

Изобретение относится к устройству для подачи топлива. Устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания содержит фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке и имеющий установочное отверстие (5), в котором с геометрическим и/или силовым замыканием своим корпусом (6) закреплен фильтр.

Изобретение относится к фильтрам для жидкости, функционирующим в зонах высокого давления. Представлен фильтр для жидкости, состоящий из корпуса (7) фильтра, содержащего все его детали; фильтрующего элемента, улавливающего посторонние примеси, присутствующие в фильтруемой жидкости; прочного опорного элемента, предотвращающего деформацию фильтрующего элемента; крышки корпуса (9) фильтра и других компонентов.

Изобретение относится к технике очистки жидкостей нефтяного происхождения, где требуется эффективная очистка жидких сред с большим объемом загрязняющих примесей. Установка включает цилиндрический корпус 1, патрубок 3 принудительной подачи очищаемого моторного топлива, закрепленный в горизонтальной перегородке 14 в виде усеченного конуса гидродинамический фильтрующий элемент 17 с образованием кольцевого зазора 20.

Изобретение относится к узлу топливного фильтра и способу слива воды из узла топливного фильтра. Узел топливного фильтра содержит фильтрующий элемент с водосборным пространством и водовыпускным отверстием, причем фильтрующий элемент соединен с топливопроводом для подачи топлива на впускную сторону фильтрующего элемента и для выпуска отфильтрованного топлива с выпускной стороны фильтрующего элемента; открывающийся под давлением обратный сливной клапан в сообщении с водосборным пространством и водовыпускным отверстием; топливный насос, расположенный после фильтрующего элемента, причем топливный насос может работать в первом режиме для втягивания топлива через фильтрующий элемент и во втором, реверсном, режиме для подачи топлива обратно в фильтрующий элемент; и обратный топливный клапан, расположенный перед фильтрующим элементом, обеспечивающий поток к впускной стороне фильтрующего элемента.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В фильтрующем патроне (СС) для топливного фильтра фильтрующий элемент (4) и присадочный модуль соединены и расположены друг над другом для обеспечения их введения в виде единого узла внутрь корпуса фильтра.

Изобретение относится к области устройств для фильтрации. Фильтрующий блок (100) содержит корпус (1), имеющий впускное отверстие и выпускное отверстие и содержащий фильтрующий элемент (8).
Наверх