Видеостекло для транспортного средства

Изобретение относится к дополнительному оборудованию для транспортных средств и предназначено для информирования людей путем создания статического изображения или видео, например, с задней части транспортного средства. Видеостекло содержит стекло, жидкокристаллическую матрицу, рассеиватель, теплопроводящий лист, массив светоизлучающих элементов, рамку. Жидкокристаллическая матрица устанавливается с помощью клеящего материала на стекло, форма и размеры которого подобны стандартному стеклу транспортного средства, с нанесенной шелкографией, ограничивающей прозрачную область стекла в месте установки жидкокристаллической матрицы. Воздушный зазор между стеклом и жидкокристаллической матрицей заполнен оптически прозрачным веществом. На жидкокристаллическую матрицу с тыльной стороны с помощью клеящего материала устанавливается рассеиватель. Рамка видеостекла устанавливается с помощью клеящего материала на стекло и на ней установлен теплопроводящий лист с массивом светоизлучающих элементов на нем. Обеспечивается возможность информирования наблюдателей в задней части транспортного средства на стекле транспортного средства. 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к дополнительному оборудованию для транспортных средств и предназначено для информирования людей путем создания статического изображения или видео, например, с задней части транспортного средства путем замены стандартного стекла транспортного средства на видеостекло.

Уровень техники

Из существующего уровня техники известны:

1. Мобильный гибкий дисплей [1] предназначенный для информирования людей путем создания динамического изображения на окнах транспортных средств, киосков, магазинов, который выполнен из тонких листовых компонентов, скрепленных по периметру эластичной рамой. Мобильный гибкий дисплей устанавливается вплотную к окну транспортного средства за счет кронштейна, который прижимает дисплей к окну транспортного средства. Недостатком данного изобретения является то, что из-за наличия кронштейна и фрикционных шарниров с фиксаторами снижается надежность устройства, что может привести к плохому прилеганию дисплея к стеклу транспортного средства, а следовательно, к ухудшению качества изображения или видео за счет того, что между стеклом и дисплеем присутствует воздушный зазор.

2. Мобильный дисплей [2] предназначенный для информирования людей путем создания динамического изображения на окнах транспортных средств, киосков, магазинов, который выполнен из тонких листовых компонентов, скрепленных по периметру материалом, допускающим упругую деформацию и смещение краев многослойной структуры дисплея без повреждения его компонентов. Недостатком данного изобретения является то, что эластичная клейкая линза и стекло транспортного средства являются отдельными изделиями, т.е. подразумевается, что эластичная клейкая линза будет единственным элементом мобильного дисплея, который соединяет его со стеклом транспортного средства, что может привести к отклеиванию линзы от стекла, повреждению жидкокристаллической матрицы, так как во время движения транспортного средства возникают постоянные знакопеременные ускорения и вибрации.

Раскрытие сущности изобретения

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является разработка изделия информирующего наблюдателей путем создания изображения или видео с задней части транспортного средства являющимся единым целым со стеклом транспортного средства. То есть видеостекло содержит стекло, по форме и размерам подобное стандартному стеклу транспортного средства и устанавливается на транспортное средство взамен стандартного стекла транспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство представляет собой совмещенные вместе стекло транспортного средства и жидкокристаллическую матрицу, которые соединяются друг с другом с помощью клеящего материала, а зазор между жидкокристаллической матрицей и стеклом заполнен оптически прозрачным веществом. Упругая рамка, на которую установлен теплопроводящий лист с двухмерным массивом светоизлучающих компонентов соединяется со стеклом так же с помощью клеящего материала.

Техническим результатом, получаемым при установке на транспортное средство видеостекла, выполненного по заявленному изобретению, является возможность информирования наблюдателей путем создания изображения или видео с задней части транспортного средства, при этом видеостекло устанавливается взамен стандартного стекла транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг. 1 – вид сбоку на видеостекло

Фиг. 2 – шелкографический рисунок нанесенный на стекло

Фиг. 3 – фотография видеостекла с частично заполненным воздушным зазором между жидкокристаллической матрицей и стеклом

Фиг. 4 – пример применения видеостекла, установленного на транспортное средство взамен стандартного заднего стекла

На фигурах 1-4 приняты следующие обозначения:

1 – стекло

2 - шелкография

3 – жидкокристаллическая матрица

4 – клеящий материал

5 – оптически прозрачное вещество

6 - рассеиватель

7 – рамка

8 – теплопроводящий лист

9 – массив светоизлучающих элементов

10 – транспортное средство

11 - видеостекло

Осуществление изобретения

На фиг. 1 представлено видеостекло содержащее стекло (1), которое может иметь форму стандартного стекла транспортного средства (10, т.е. изогнутое по меньшей мере в одной плоскости, при этом на стекло нанесен шелкографический рисунок (2), см фиг. 2 ограничивающий прозрачную область стекла в месте установки жидкокристаллической матрицы (3). На стекле (1) установлена жидкокристаллическая матрица (3). Жидкокристаллическая матрица (3) устанавливается на стекло (1) путем ее склеивания со стеклом с помощью клеящего материала (4), например двухстороннего скотча, прозрачного кислотного герметика или полиуретанового герметика, нанесенного по периметру жидкокристаллической матрицы. Чтобы изображение или видео показываемое на видеостекле (11) было качественным, воздушный зазор между стеклом (1) и жидкокристаллической матрицей (3) заполняется оптически прозрачным вещество (5), например силиконовым оптически прозрачным компаундом [3], который может еще нести функцию клейкого компонента, дополнительно фиксируя жидкокристаллическую матрицу (3) на стекле (1). Под качественным изображением показываемом на видеостекле (11) подразумевается сочетание характеристик изображения получаемого от видеостекла, которыми являются яркость, равномерность яркости, контрастность изображения и угол обзора изображения с устройства отображения, а так же отсутствие оптических эффектов, возникающих, например от внутреннего отражения света, диффузного отражения света, интерференции, дифракции, эффектов возникающие при прохождении света через среды с различным показателем преломления и мешающих воспринимать изображение с видеостекла. Без заполнения зазора между стеклом (1) и жидкокристаллической матрицей (3) изображение на ней может быть искажено, см. фиг. 3 на которой представлена фотография видеостекла с частично заполненным воздушным зазором между жидкокристаллической матрицей (3) и стеклом (1), слева на фотографии по фиг. 3 присутствует воздушный зазор, справа воздушный зазор заполнен оптически прозрачным веществом (5), видно, что слева изображение выглядит более качественным, поскольку отсутствует граница раздела сред. С помощью клеящего материала (4) на жидкокристаллическую матрицу (2) устанавливается рассеиватель (6). Для обеспечения видеостекла необходимой для жидкокристаллических матриц подсветкой, на стекло (1) через рамку (7), например из пластика, устанавливается теплопроводящий лист (8), который может быть выполнен из алюминиевого сплава, на теплопроводящий лист (8) установлен массив светоизлучающих элементов (9), который может быть сформирован светодиодными лентами, линейками или светодиодными панелями. Рамка (7) устанавливается на стекло (1) с помощью клеящего материала (4), например полиуретанового герметика. Пример использования видеостекла (11) в транспортном средстве (10) оборудованного мобильной системой информирования [4] представлен на фиг. 4, в транспортном средстве вместо стандартного стекла установлено видеостекло (11).

Список использованных источников

1. RU 2 664 822 C1, Мобильный гибкий дисплей

2. RU 2 671 053 C1, Мобильный дисплей

3. Сайт компании ООО ПО ТЕХНОЛОГИЯ-ПЛАСТ. URL: https://silagerm.ru/p447282158-silagerm-2106-komplekt.html (дата обращения 24.05.2020).

4. RU 2 659 956 C1, Мобильная система информирования

Видеостекло для транспортного средства, содержащее стекло, жидкокристаллическую матрицу, рассеиватель, теплопроводящий лист, массив светоизлучающих элементов, рамку, отличающееся тем, что жидкокристаллическая матрица устанавливается с помощью клеящего материала на стекло, форма и размеры которого подобны стандартному стеклу транспортного средства, с нанесенной шелкографией, ограничивающей прозрачную область стекла в месте установки жидкокристаллической матрицы, при этом воздушный зазор между стеклом и жидкокристаллической матрицей заполнен оптически прозрачным веществом, на жидкокристаллическую матрицу с тыльной стороны с помощью клеящего материала устанавливается рассеиватель, рамка видеостекла устанавливается с помощью клеящего материала на стекло и на ней установлен теплопроводящий лист с массивом светоизлучающих элементов на нем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения передвижной наглядной и мобильной рекламы, несущей сведения для привлечения внимания потенциальных покупателей и пользователей услуг к изделиям производителей, к изготовителям этих изделий и организациям, обслуживающим население. Изобретение представляет собой складную металлическую конструкцию, установленную на крыше багажника автомобиля, выполненного как минимум из двух поперечин, установленных на крышу автомобиля при помощи опор.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат: повышение точности отображения информации людям, находящимся снаружи по отношению к транспортному средству, сохранение визуального обзора водителя транспортного средства при одновременном обеспечении безопасности движения транспортного средства.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат: повышение точности отображения информации людям, находящимся снаружи по отношению к транспортному средству, сохранение визуального обзора водителя транспортного средства при одновременном обеспечении безопасности движения транспортного средства.

Изобретение относится к средствам массовой информации, в частности к способам обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной и рекламной информацией. Сущность изобретения: способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта заключается в том, что предварительно в компьютере формируют базу данных обо всех маршрутах движения транспортных средств предприятия, информационные файлы, переносят эти сведения в средство контроля и управления, в средство контроля и управления записывают также программы, обеспечивающие выполнение управляющих команд, выбирают маршрут следования, подают управляющую команду, по которой осуществляют формирование и воспроизведение блока необходимой служебной, и/или социальной, и/или рекламной информации, используя в качестве средства контроля и управления автоматическую систему управления, в память автоматической системы управления дополнительно вводят записанную в цифровом формате базу данных о географических точках маршрута и их последовательности, на транспортном средстве устанавливают приборы навигации, по которым определяют местонахождение транспортного средства и направление движения, выбирают данные соответствующего данному отрезку и направлению пути маршрута, при этом управляющие команды для выбора и воспроизведения блока информации подают автоматически по результатам координат двух крайних точек контрольных линий, проведенных перед остановками на пути следования транспортного средства по маршруту перпендикулярно направлению движения транспортного средства, при этом дополнительно используют датчики температуры, установленные внутри салона и снаружи салона для отображения и той и другой температуры на внутрисалонном табло, дополнительно применяют в автоматическом режиме интерфейсное устройство для определения сигналов, поступающих от органов управления дверьми, для обеспечения, совместно с блоком управления дверьми, положенного по правилам безопасности пассажирских перевозок порядка информирования пассажиров, который подразумевает обязательное упреждающее речевое оповещение пассажиров о закрытии дверей салона транспортного средства при трогании с места, а также применяют автоматическое микширование сигналов внешнего входа, аудиофайлов, микрофона в установленной приоритетности по порядку важности: микрофон, аудиофайлы, внешний источник звука.

Дисплей // 2693643
Изобретение относится к устройству отображения, а именно - к дисплеям. Технический результат заключается в расширении средств визуализации.

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для установки на автомобильном транспортном средстве. Техническим результатом является повышение эффективности освещения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Эмблема для транспортного средства содержит корпус эмблемы и первый и второй источники света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Эмблема для транспортного средства содержит корпус эмблемы и первый и второй источники света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит часть отделки и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит часть отделки и источник света.

Изобретение относится к области техники отображения информации, преимущественно на транспорте в стеклянных перегородках, окнах, дверях, платформах и станциях, а также в стеклянных фасадах, перегородках, в витринах зданий и сооружений и информационных стендах. Предлагается устройство стеклопакета с информационным табло для транспортных средств, в котором стеклопакет состоит как минимум из двух прозрачных стекол, неподвижно соединённых между собой каркасом стеклопакета, содержащее как минимум одно информационное табло, помещённое в пространство между стеклами, при этом устройство содержит между стеклами ограниченную область для размещения информационного табло, при этом ограничение области расположено по краю как минимум одной стороны информационного табло.
Наверх