Способ для управления системой ввода идентификационного номера транспортного средства (vin)

Предложен способ для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) с использованием средства сканирования, действующего в качестве внешнего устройства диагностики транспортного средства. Принимают информацию идентификации транспортного средства из транспортного средства. Определяют, разрешена или запрещена перезапись идентификационного номера транспортного средства (VIN), назначенного транспортному средству, с использованием информации идентификации транспортного средства. Если перезапись VIN запрещена, передают сигнал, который дает команду транспортному средству вводить VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN запрещена, в транспортное средство. Предложены также способ для ввода идентификационного номера транспортного средства, способ для управления системой ввода идентификационного номера транспортного средства, машинно-читаемый носитель записи. Достигается перезапись VIN номера. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Эта заявка испрашивает преимущество заявки №10-2017-0084372 на выдачу патента Кореи, поданной 3 июля 2017 г., которая, таким образом, включена в состав посредством ссылки, как полностью изложенная в материалах настоящей заявки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) в транспортное средство, а конкретнее, к способу для повторного ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) в транспортное средство.

Описание уровня техники

Как правило, идентификационный номер транспортного средства (VIN) используется для идентификации каждого транспортного средства. Производящая транспортные средства компания может включать в себя различные виды информации (например, страну производства транспортного средства, модель и тип транспортного средства, модель двигателя, рабочий объем двигателя, защитное устройство, максимальный вес, технологическую последовательность операций производства транспортного средства, и т. д.) в VIN. Как результат, во время технологического процесса изготовления транспортных средств, разные VIN могут назначаться отдельным транспортным средствам согласно информации о технических характеристиках транспортного средства.

VIN каждого транспортного средства может включать в себя различные виды информации о транспортном средстве, и может использоваться для предотвращения кражи транспортного средства, а также для отслеживания дефектов транспортного средства.

По упомянутым выше причинам, уникальный VIN, единожды назначенный каждому транспортному средству, регулировался законом в каждой стране, с тем чтобы предотвращать его незаконное удаление и модификацию. Однако, VIN, единожды назначенный одному транспортному средству в одной стране, иногда требуется повторно назначать тому же самому транспортному средству в другой стране вследствие различий технологических норм производства и экспортно-импортных условий отдельных стран.

Поэтому, необходим способ для предоставления VIN, назначенному одному транспортному средству в одной стране, возможности повторно назначаться тому же самому транспортному средству в другой стране.

Сущность изобретения

Соответственно, настоящее изобретение направлено на способ для управления системой ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN), который по существу устраняет одну или более проблем, обусловленных ограничениями и недостатками предшествующего уровня техники.

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить способ для управления системой ввода VIN, которая определяет, разрешена или запрещена повторная запись идентификационного номера транспортного средства (VIN) согласно информации о технических характеристиках транспортного средства, и сохраняет VIN в любой одной из памяти с разрешенной перезаписью и памяти с запрещенной перезаписью, согласно определенному результату касательно того, возможна или нет перезапись VIN.

Дополнительные преимущества, цели и признаки изобретения будут частично изложены в описании, которое следует, а частично станут очевидны рядовым специалистам в данной области техники после изучения нижеследующего, или могут быть узнаны из осуществления изобретения на практике. Цели и другие преимущества изобретения могут быть реализованы и достигнуты посредством конструкции, подробно показанной в его письменном описании и формуле изобретения, а также на прилагаемых чертежах.

Для достижения этих целей и других преимуществ, и в соответствии с назначением изобретения, которое воплощено и в общих чертах описано в материалах настоящей заявки, способ для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) с использованием средства сканирования, действующего в качестве внешнего устройства диагностики транспортного средства, включает в себя: прием информации идентификации транспортного средства из транспортного средства; определение, разрешена или запрещена перезапись идентификационного номера транспортного средства (VIN), назначенного транспортному средству с использованием информации идентификации транспортного средства; и если перезапись VIN запрещена, передачу сигнала, который дает команду транспортному средству ввести VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN запрещена, в транспортное средство.

Определение, разрешена или запрещена перезапись VIN, может включать в себя определение, разрешена или запрещена перезапись VIN, с использованием информации о регионе продаж, содержащейся в информации идентификации транспортного средства.

Способ дополнительно может включать в себя, по приему сигнала для запрашивания VIN из транспортного средства, передачу VIN в транспортное средство.

Способ дополнительно может включать в себя передачу командного сигнала для ввода VIN, назначенного транспортному средству, в энергозависимую память транспортного средства.

Определение, разрешена или запрещена перезапись VIN, может выполняться до передачи командного сигнала для ввода VIN в энергозависимую память.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, способ для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) с использованием контроллера транспортного средства включает в себя передачу сигнала для запрашивания идентификационного номера транспортного средства (VIN) в средство сканирования, действующее в качестве внешнего устройства диагностики транспортного средства; по приему первого сигнала ввода VIN из средства сканирования, ввод VIN, принятого из средства сканирования, в энергозависимую память; и по приему второго сигнала ввода VIN из средства сканирования, ввод VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN запрещена, при этом, второй сигнал ввода VIN является командным сигналом для указания, что перезапись VIN запрещена.

Ввод VIN в энергонезависимую память может включать в себя ввод VIN, вводившегося в энергозависимую память, в энергонезависимую память, в которой запрещена перезапись VIN.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, способ для управления системой ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) включает в себя: прием средством сканирования, действующим в качестве внешнего устройства диагностики транспортного средства, информации идентификации транспортного средства из контроллера транспортного средства; определение средством сканирования, разрешена или запрещена перезапись идентификационного номера транспортного средства (VIN), назначенного транспортному средству, с использованием информации идентификации транспортного средства; если перезапись VIN разрешена, передачу средством сканирования, первого командного сигнала, который дает команду контроллеру транспортного средства ввести VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN разрешена, в контроллер транспортного средства; и если перезапись VIN запрещена, передачу средством сканирования не только первого сигнала, но также и второго командного сигнала, который дает команду контроллеру транспортного средства ввести VIN в другую энергонезависимую память, в которой перезапись VIN запрещена, в контроллер транспортного средства.

Способ дополнительно может включать в себя передачу командного сигнала для ввода VIN, назначенного транспортному средству, в энергозависимую память транспортного средства.

В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, настоящее изобретение может предоставить машинно-читаемый носитель записи, имеющий записанную на нем программу для выполнения вышеприведенного способа.

Должно быть понятно, что как вышеизложенное общее описание, так и последующее подробное описание настоящего изобретения являются примерными и пояснительными, и предназначены для обеспечения дополнительного разъяснения изобретения, которое заявлено формулой изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые чертежи, которые включены в состав для обеспечения дополнительного понимания изобретения, и объединены в и составляют часть данной заявки, иллюстрируют вариант(ы) осуществления изобретения и, вместе с описанием, служат для разъяснения принципа изобретения. На чертежах:

фиг. 1 - принципиальная схема, иллюстрирующая способ для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) в транспортное средство, согласно варианту осуществления настоящего изобретения,

фиг. 2 - принципиальная схема, иллюстрирующая способ для ввода VIN в транспортное средство, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения,

фиг. 3 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая способ для ввода VIN в транспортное средство, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В дальнейшем, устройство и способ согласно вариантам осуществления настоящего изобретения будут описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи. В нижеследующем описании, суффиксы «модуль» и «блок», содержащиеся в терминах составляющих элементов, которые должны быть описаны, будут выбираться или использоваться совместно, принимая во внимание исключительно удобство написания нижеследующего описания, и суффиксы «модуль» и «блок» не обязательно имеют разные значения или роли.

Хотя все элементы, составляющие варианты осуществления настоящего изобретения, описаны, с тем чтобы быть объединенными в единый элемент или управляться как единый элемент, настоящее изобретение не обязательно ограничено такими вариантами осуществления. То есть, все из элементов могут быть выборочно объединены в один или более и могут управляться как один или более в пределах цели и объема настоящего изобретения. В дополнение, каждый из элементов может быть реализован в виде независимых аппаратных средств. В качестве альтернативы, некоторые или все из элементов могут быть избирательно сгруппированы в компьютерную программу, имеющую программный модуль, выполняющий некоторые или все функции, скомбинированных в одной или более составных частей аппаратных средств. Множество кодов и сегментов кода, составляющих компьютерную программу могут быть без труда обоснованы специалистами в области техники, к которой относится настоящее изобретение. Компьютерная программа может храниться на машинно-читаемых носителях, так чтобы компьютерная программа считывалась и приводилась в исполнение компьютером для реализации вариантов осуществления настоящего изобретения. Запоминающие носители для компьютерной программы могут включать в себя магнитные носители записи, оптические носители записи и среду несущей волны.

В нижеследующем описании, при условии, что некоторый объект сформирован над (выше) или под (ниже) соответственных составляющих элементов, это означает, что два составляющих элемента приведены в непосредственный контакт друг с другом, или один или более составляющих элементов расположены и сформированы между двумя составляющими элементами. В дополнение, при условии, что некоторый объект сформирован над или под соответственными составляющими элементами, это означает, что объект также может быть расположен в восходящем и нисходящем направлениях на основе положения одного составляющего элемента.

Термин «содержит», «включает в себя» или «имеет», описанный в материалах настоящей заявки, должен толковаться не исключающим другие элементы, но дополнительно включающим другие такие элементы, поскольку соответствующие элементы могут быть неотъемлемыми, если не указано иное. Все термины, в том числе технические или научные термины, имеют такие же значения, как большей частью понятные рядовому специалисту в области техники, к которой относится настоящее изобретение, если не указано иное. Обычно используемые термины, такие как термины, определенные в словаре, должны толковаться совпадающими со значениями предшествующего уровня техники по контексту. Если явно не определены в настоящем изобретении, такие термины не должны толковаться в качестве имеющих идеальные или излишне строгие значения.

Будет понятно, что хотя термины первый, второй, А, В, (а), (b), и т. д. могут использоваться в материалах настоящей заявки для описания различных элементов настоящего изобретения, эти термины используются исключительно для проведения различия одного элемента от другого элемента, и сущность, порядок или последовательность соответствующих элементов не ограничены этими терминами. Будет понятно, что когда один элемент указан ссылкой в качестве являющегося «присоединенным к», «связанным с» или «подвергающимся доступу» другим элементом, один элемент может быть «присоединен к», «связан с» или «подвергаться доступу» другим элементом через дополнительный элемент, хотя один элемент может быть непосредственно присоединен к или непосредственно подвергаться доступу другим элементом.

В нижеследующем описании, известные функции или конструкции, которые могут запутывать суть настоящего изобретения, не поясняются.

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) должен быть введен не только в каждое транспортное средство, продаваемое в Республике Корея, но и в каждое транспортное средство, продаваемое в других странах. Если VIN вводится в транспортное средство в первый раз, необходимо, чтобы введенный VIN оставался без изменений.

Необходимо, чтобы VIN, назначенный каждому транспортному средству, постоянно хранился в транспортном средстве. Вообще, VIN, единожды назначенный транспортному средству, регулировался законом в каждой стране, так чтобы были предотвращены удаление или перезапись назначенного VIN. Однако, отдельные страны могут иметь разные законы и нормы касательно ввода VIN. Подробнее, во время технологического процесса производства транспортных средств, момент времени ввода VIN, в который VIN вводится в каждое транспортное средство, может быть разным в отдельных странах. То есть, отдельные страны могут иметь разные процедуры ввода VIN.

Тогда как нет ограничений на импорт готовых транспортных средств, каждое из которых имеет VIN, в Китае, Бразилии или странах Северной Америки, некоторые транспортные средства, собранные и доведенные до готовности в России, должны иметь новые VIN, назначенные российскими органами государственного управления.

Поэтому, при условии, что транспортные средства, которые должны экспортироваться в Россию, собраны в другой стране (например, Республике Корея), хотя сборка каждого транспортного средства завершена, собранное транспортное средство разбирается на множество модулей, затем, разобранные модули для каждого транспортного средства транспортируются в Россию, модули повторно собираются в одно готовое транспортное средство на местном промышленном предприятии, расположенном в России, и VIN, предоставленный российскими органами государственной власти, назначается готовому транспортному средству согласно технологии крупноузловой сборки (SKD). Вышеприведенное транспортное средство, как правило, обычно упоминается как транспортное средство SKD.

Перед тем, как транспортные средства крупноузловой сборки (SKD) экспортируются в Россию, каждому транспортному средству SKD может быть назначен исходный VIN в другой стране. Поэтому, транспортное средство SKD, имеющее исходный VIN в другой стране, может отправляться на местное промышленное предприятие, расположенное в России.

VIN содержит различные виды информации о транспортном средстве, и может использоваться для предотвращения кражи транспортного средства, а также для отслеживания дефектов транспортного средства. Как правило, VIN, единожды назначенный каждому транспортному средству, регулировался законом в каждой стране, с тем чтобы предотвращать его незаконное удаление и модификацию. Однако, каждому транспортному средству SKD, которое должно повторно собираться местным промышленным предприятием в России, должен быть назначен другой VIN, выданный в России.

Фиг. 1 иллюстрирует способ для ввода VIN в транспортное средство, не используемое в качестве транспортного средства SKD, так что перезапись VIN в транспортное средство запрещена. Фиг. 2 и 3 иллюстрируют способы для хранения VIN в транспортном средстве SKD, так что перезапись VIN в транспортное средство SKD разрешена.

Фиг. 1 - принципиальная схема, иллюстрирующая способ для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) в транспортное средство, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Со ссылкой на фиг. 1, идентификационный номер транспортного средства (VIN), введенный в контроллер 200 транспортного средства через средство 100 сканирования, служащее в качестве внешнего устройства диагностики, может сохраняться в разных местах согласно состояниям зажигания.

Контроллер 200 транспортного средства может быть блоком управления двигателя (ECU) или системой управления двигателем (EMS). Однако, объем или сущность контроллера 200 транспортного средства не ограничены ими, и контроллер 200 транспортного средства может быть, в качестве примера, установленным в ECU, выполненном с возможностью хранить и управлять VIN.

Средство 100 сканирования для использования в транспортных средствах, продаваемых в некоторых странах, которые запрещают повторную запись VIN законом и нормами, может передавать и принимать VIN каждого транспортного средства в и из контроллера 200 транспортного средства, содержащегося в каждом транспортном средстве, через проводную или беспроводную сеть связи. Предопределенный протокол для диагностики может быть размещен между средством 100 сканирования и контроллером 200 транспортного средства.

Средство 100 сканирования, способное осуществлять связь с транспортным средством через проводную или беспроводную сеть связи, может предварительно сохранять VIN соответствующего транспортного средства, присоединенного к сети связи.

При условии, что зажигание транспортного средства введено в действие (то есть, состояния включенного зажигания), VIN транспортного средства может вводиться в энергозависимую память контроллера 200 транспортного средства средством 100 сканирования, и может сохраняться в энергозависимой памяти контроллера 200 транспортного средства.

Средство 100 сканирования может подтверждать связь с контроллером 200 транспортного средства и может передавать сигнал ждущего режима для передачи VIN в контроллер 200 транспортного средства через предопределенный протокол диагностики. Например, сигнал ждущего режима может иметь идентификатор (ID) сигнала 3Bh (SID 3Bh).

Контроллер 200 транспортного средства, принявший сигнал ждущего режима, может передавать сигнал для запроса VIN в средство 100 сканирования, и средство 100 сканирования, принявшее сигнал запроса, может передавать VIN.

Контроллер 200 транспортного средства, принявший VIN, может временно сохранять принятый VIN в энергозависимой памяти, расположенной внутри или вне контроллера 200 транспортного средства.

Если зажигание транспортного средства выведено из работы (то есть, состояние выключенного зажигания), VIN, временно хранимый в энергозависимой памяти, может сохраняться в энергонезависимой памяти, в которой разрешена перезапись VIN. Другими словами, когда зажигание транспортного средства выведено из работы, питание не подается на транспортное средство, так что контроллер 200 транспортного средства может сохранять VIN, временно хранившийся в энергозависимой памяти, в энергонезависимую память, выполненную с возможностью удерживать свои собственные хранимые данные, даже когда питание транспортного средства выключено.

После этого, когда режим блокировки питания завершен после вывода из работы зажигания, контроллер 200 транспортного средства может сохранять VIN, сохранявшийся в энергонезависимой памяти (в дальнейшем указываемой ссылкой как первая энергонезависимая память), в которой разрешена перезапись VIN, в другой энергонезависимой памяти (в дальнейшем указываемой ссылкой как вторая энергонезависимая память), в которой перезапись VIN запрещена. Другими словами, когда зажигание транспортного средства выведено из работы, контроллер 200 транспортного средства может сохранять VIN, записывавшийся в энергозависимой памяти, в первой энергонезависимой памяти, в которой разрешена перезапись VIN. После этого, после завершения режима блокировки питания, контроллер 200 транспортного средства может сохранять VIN во второй энергонезависимой памяти, в которой запрещена перезапись VIN, так чтобы были предотвращены удаление или перезапись VIN.

Режим блокировки питания может быть определен, как изложено ниже. Хотя транспортное средство переведено из состояния включенного зажигания в состояние выключенного зажигания, реле блокировки питания может оставаться введенным в действие на предопределенное время (например, приблизительно, 3 секунды), так чтобы электрические/электронные компоненты транспортного средства могли получать питание в течение предопределенного времени (например, приблизительно, 3 секунд). Вышеупомянутый режим работы может быть определен в качестве режима блокировки питания.

В соответствии с одним из вариантов осуществления, энергонезависимая память, в которой разрешена перезапись VIN, может быть «кратковременным каналом», а другая энергонезависимая память, в которой запрещена перезапись VIN, может быть «местом постоянного хранения».

Между тем, контроллер 200 транспортного средства, в который введен VIN, может выполнять самодиагностику с интервалами предопределенной продолжительности (например, 100 мс), с тем чтобы определять, правильно ли введен и сохранен VIN в энергонезависимой памяти. Если VIN не сохранен в энергонезависимой памяти, функция тревожной сигнализации может вводиться в действие посредством предупредительного светового сигнала. Средство 100 сканирования может определять, сохранен ли VIN в энергонезависимой памяти, с интервалами предопределенной продолжительности. Средство 100 сканирования не проводит различие между первым состоянием, в котором VIN хранится в области памяти, в которой разрешена перезапись VIN, и вторым состоянием, в котором VIN хранится в области памяти, в которой перезапись VIN запрещена. Другими словами, при условии, что VIN хранится в энергонезависимой памяти, вовсе не имеет значения, разрешена или запрещена перезапись VIN.

Память, как правило, можно классифицировать на оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, ROM). ОЗУ является памятью, из которой считывается хранимая информация и в которую записывается другая информация. Когда выключено питание ОЗУ, информация, хранимая в ОЗУ может исчезать, так что ОЗУ также может называться энергозависимой памятью. Поэтому, ОЗУ может использоваться для основной памяти компьютера, и также может использоваться не только для временной загрузки прикладных программ, но также и для временной загрузки данных.

ПЗУ является энеронезависимой памятью (NVMY), способной удерживать хранимую информацию, даже когда питание выключено. ПЗУ предназначено для выполнения предопределенной обработки таким же образом, как в генераторе шаблона символа (или буквы) или преобразователе кода. В случае использования многих ПЗУ, различные виды информации, которые должны храниться в соответственных ПЗУ, могут быть одновременно заранее созданы в процессе изготовления памяти. Поэтому, каждое ПЗУ предназначено для хранения необходимой информации в форме структуры памяти, так чтобы было невозможно изменять информацию, хранимую в ПЗУ, в будущем.

Фиг. 2 - принципиальная схема, иллюстрирующая способ для ввода VIN в транспортное средство, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Со ссылкой на фиг. 2, хотя VIN перезаписывается в каждом транспортном средстве крупноузловой сборки (SKD), место хранения VIN не меняется согласно состояниям зажигания отличным от фиг. 1 образом.

Место хранения VIN не меняется согласно состояниям зажигания, а меняется согласно сигналам передачи/приема (TX), передаваемым между средством 100 сканирования и контроллером 200 транспортного средства.

Способ ввода VIN, показанный на фиг. 2, может использовать протокол связи между средством 100 сканирования и контроллером 200 транспортного средства. Хотя транспортному средству SKD назначается VIN на местном промышленном предприятии, расположенном в другой стране (например, Республике Корея), транспортному средству SKD может окончательно назначаться местный VIN, который должен быть получен, когда транспортное средство SKD повторно собирается на местном промышленном предприятии, расположенном в России.

Процесс ввода VIN может начинаться с этапа, на котором средство 100 сканирования принимает информацию идентификации транспортного средства из контроллера 200 транспортного средства. Информация идентификации транспортного средства может быть штрих-кодом для каждого транспортного средства. Средство 100 сканирования может распознавать информацию о технических характеристиках транспортного средства по штрих-коду транспортного средства.

Средство 100 сканирования может определять, разрешена ли перезапись VIN, назначенного соответствующему контроллеру 200 транспортного средства, по информации о технических характеристиках транспортного средства. Информация о технических характеристиках транспортного средства может включать в себя информацию о регионе продаж транспортного средства, и средство 100 сканирования может определять наличие или отсутствие разных норм VIN отдельных стран по информации о регионе продаж.

Если перезапись VIN в соответствующее транспортное средство разрешена, средство 100 сканирования может передавать первый сигнал ввода VIN. Контроллер 200 транспортного средства, принявший первый сигнал ввода VIN, может временно сохранять VIN, принимавшийся из средства 100 сканирования, в энергозависимой памяти (например, ОЗУ).

Первый сигнал ввода VIN является сигналом для запрашивания ввода VIN. После этого, контроллер 200 транспортного средства может сохранять VIN в энергонезависимой памяти, в которой разрешена перезапись VIN. Если VIN хранится в энергонезависимой памяти (например, кратковременном канале), в которой разрешена перезапись VIN, VIN может постоянно удаляться и повторно записываться в будущем.

Следовательно, транспортное средство SKD может хранить свой собственный VIN в энергонезависимой памяти (VNMY), в которой разрешена перезапись VIN, так что новый VIN может быть введен в транспортное средство SKD местным промышленным предприятием, расположенным в регионе продаж.

В противоположность, когда перезапись VIN в соответствующее транспортное средство запрещена, средство 100 сканирования может передавать первый сигнал ввода VIN и может принимать сигнал, подтверждающий, что VIN сохранен в энергонезависимой памяти, в которой разрешена перезапись VIN, из контроллера 200 транспортного средства.

Если контроллер 200 транспортного средства принимает вышеприведенный сигнал, подтверждающий, что VIN сохранен в энергонезависимой памяти, средство 100 сканирования может передавать второй сигнал ввода VIN в контроллер 200 транспортного средства. Контроллер 200 транспортного средства, принявший второй сигнал ввода VIN, может сохранять VIN, хранимый в энергонезависимой памяти, в которой разрешена перезапись VIN, в другой энергонезависимой памяти, в которой перезапись VIN запрещена.

Второй сигнал ввода VIN является сигналом для запрашивания перезаписи VIN. Следовательно, VIN, записанный в контроллере 200 транспортного средства, больше не удаляется, и невозможно перезаписать VIN в транспортное средство.

Фиг. 3 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая способ для ввода VIN в транспортное средство, согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Со ссылкой на фиг. 3, средство сканирования может принимать информацию идентификации транспортного средства из контроллера транспортного средства, и может распознавать информацию идентификации транспортного средства посредством отдельного устройства, содержащегося в средстве сканирования (S310).

Средство сканирования, распознавшее информацию идентификации транспортного средства, может определять, может ли VIN, единожды назначенный транспортному средству, присоединенному к средству сканирования через проводную или беспроводную связь, быть перезаписан в то же самое транспортное средство в будущем (S320). Средство сканирования может определять, необходимо ли, чтобы VIN перезаписывался в то же самое транспортное средство в стране региона продаж с использованием информации о регионе продаж, содержащейся в информации идентификации транспортного средства.

Если перезапись VIN разрешена ('Да' на S320), средство сканирования может передавать командный сигнал для выдачи команды контроллеру транспортного средства вводить VIN в энергонезависимую память, в которой разрешена перезапись VIN (S330), и контроллер транспортного средства может сохранять VIN, принятый из средства сканирования, в энергонезависимой памяти, в которой разрешена перезапись VIN (S335). Поэтому, хотя транспортное средство SKD повторно собирается на местном промышленном предприятии, расположенном в стране региона продаж, VIN может быть перезаписан в готовое транспортное средство.

Если перезапись VIN запрещена ('Нет' на S320), средство сканирования может передавать командный сигнал для выдачи команды контроллеру транспортного средства вводить VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN разрешена(S340). Если средство сканирования принимает ответный сигнал, указывающий выполнение сохранения VIN, из контроллера транспортного средства, средство сканирования может повторно передавать командный сигнал для подачи команды контроллеру транспортного средства вводить VIN в энергонезависимую память, в которой запрещена перезапись VIN, в контроллер транспортного средства (S343). Контроллер транспортного средства, принявший вышеприведенный сигнал, может вводить изначально введенный VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN запрещена (S345), так чтобы могли быть удовлетворены закон и нормы каждой страны региона продаж, в которых перезапись VIN запрещена.

Как очевидно из вышеприведенного описания, способ для управления системой ввода VIN, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, имеет следующие результаты.

Во-первых, способ для управления системой ввода VIN может адаптивно вводить VIN в транспортное средство согласно разным технологическим нормам отдельных стран.

Во-вторых, способ для управления системой ввода VIN может определять, разрешена ли перезапись VIN, в силу этого, соблюдая закон и нормы всех экспортирующих и импортирующих стран.

Вышеупомянутые варианты осуществления настоящего изобретения могут быть реализованы в виде кода, который может быть записан на машинно-читаемый носитель записи и, таким образом, может считываться компьютером. Машинно-читаемый носитель записи может быть любым типом записывающего устройства, в котором данные могут храниться в машинно-читаемом виде. Примеры машинно-читаемого носителя записи включают в себя HDD (накопитель на жестком диске), SSD (твердотельный накопитель), SDD (полупроводниковый накопитель), ПЗУ, ОЗУ, CD-ROM (ПЗУ на компакт-диске), магнитную ленту, гибкий диск, оптическое хранилище данных и несущую волну (например, передачу данных по сети Интернет). Носители записи, читаемые компьютером, могут быть распределены по компьютерным системам, присоединенным друг к другу через сеть, так чтобы код, читаемый компьютером, хранился или исполнялся распределенным образом. В дополнение, функциональная программа, код и сегменты кода для воплощения вышеприведенного способа могут быть легко обоснованы программистами в области техники, к которой относится изобретение.

Специалисты в данной области техники будут принимать во внимание, что настоящее изобретение может быть осуществлено иными конкретными способами, нежели изложенные в материалах настоящей заявки, не отходя от сущности и неотъемлемых характеристик настоящего изобретения. Поэтому, вышеприведенные варианты осуществления во всех аспектах должны толковаться как иллюстративные, а не ограничивающие. Объем изобретения следует определять согласно прилагаемой формуле изобретения и ее правовым эквивалентам, а не вышеприведенным описанием, и все изменения, подпадающие под диапазон значения и эквивалентности прилагаемой формулы изобретения, подразумеваются охваченными в ней.

1. Способ для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) с использованием средства сканирования, действующего в качестве внешнего устройства диагностики транспортного средства, содержит этапы, на которых:

принимают информацию идентификации транспортного средства из транспортного средства;

определяют, разрешена или запрещена перезапись идентификационного номера транспортного средства (VIN), назначенного транспортному средству, с использованием информации идентификации транспортного средства; и

если перезапись VIN запрещена, передают сигнал, который дает команду транспортному средству вводить VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN запрещена, в транспортное средство.

2. Способ по п. 1, в котором определение, разрешена или запрещена перезапись VIN, содержит этап, на котором:

определяют, разрешена или запрещена перезапись VIN, с использованием информации о регионе продаж, содержащейся в информации идентификации транспортного средства.

3. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:

по приему сигнала для запрашивания VIN из транспортного средства передают VIN в транспортное средство.

4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором:

передают командный сигнал для ввода VIN, назначенного транспортному средству, в энергозависимую память транспортного средства.

5. Способ по п. 4, в котором определение, разрешена или запрещена повторная запись VIN, выполняется до передачи командного сигнала для ввода VIN в энергозависимую память.

6. Способ для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) с использованием контроллера транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

передают сигнал для запрашивания идентификационного номера транспортного средства (VIN) в средство сканирования, действующее в качестве внешнего устройства диагностики транспортного средства;

по приему первого сигнала ввода VIN из средства сканирования вводят VIN, принятый из средства сканирования, в энергозависимую память; и

по приему второго сигнала ввода VIN из средства сканирования, вводят VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN запрещена,

при этом второй сигнал ввода VIN является командным сигналом для указания, что перезапись VIN запрещена.

7. Способ по п. 6, в котором ввод VIN в энергонезависимую память содержит этап, на котором:

вводят VIN, вводившийся в энергозависимую память, в энергонезависимую память, в которой запрещена перезапись VIN.

8. Способ для управления системой ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN), содержащий этапы, на которых:

принимают средством сканирования, действующим в качестве внешнего устройства диагностики транспортного средства, информацию идентификации транспортного средства из контроллера транспортного средства;

определяют средством сканирования, разрешена или запрещена перезапись идентификационного номера транспортного средства (VIN), назначенного транспортному средству, с использованием информации идентификации транспортного средства;

если перезапись VIN разрешена, передают средством сканирования первый командный сигнал, который дает команду контроллеру транспортного средства ввести VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN разрешена, в контроллер транспортного средства; и

если перезапись VIN запрещена, передают средством сканирования, не только первый сигнал, но также и второй командный сигнал, который дает команду контроллеру транспортного средства ввести VIN в другую энергонезависимую память, в которой перезапись VIN запрещена, в контроллер транспортного средства.

9. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этап, на котором:

передают командный сигнал для ввода VIN, назначенного транспортному средству, в энергозависимую память транспортного средства.

10. Машинно-читаемый носитель записи, имеющий записанную на нем программу для выполнения способа по любому одному из пп. 1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стенду динамических испытаний колесных движителей. Стенд содержит опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью на жесткой опоре и кинематически связанное с ним поворотно-удерживающее движитель устройство.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Опора выполнена в виде винтовой сваи и установлена в грунт с возможностью демонтажа из него для транспортирования.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из основания, динамометра и собственно нагрузочного устройства, которое сформировано в виде трех опор (одной передней и двух задних) и балки, посредством которой эти опоры имеют возможность взаимодействия.

Изобретение относится к области механических испытаний и предназначено для испытаний транспортных средств. Устройство для испытаний содержит основание для размещения на нем опор с транспортным средством.

Изобретение относится к устройствам проведения испытаний движителей автономных объектов (АО), к которым, в частности, могут быть отнесены автономные колесные и гусеничные транспортные средства, беспилотные летательные аппараты и автономные малые космические аппараты. В качестве объекта проведения испытаний могут быть рассмотрены лопастные винты с фиксированным или изменяемым геометрическим шагом.

Изобретение относится к области испытательного оборудования трубопроводной арматуры и предназначено для проведения ресурсных испытаний и проверки на работоспособность пневмоприводов для обратных клапанов. Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры содержит раму силовую в виде основания и опорных стоек.

Изобретение относится к средствам обнаружения утечки жидкости в системе колесного транспортного средства. Сущность: утечку жидкости определяют при помощи множества элементов обнаружения деформации, расположенных под проверяемыми компонентами транспортного средства на днище кузова.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к техническому диагностированию машин, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств. Стенд для контроля тормозных систем автотранспортных средств содержит расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний компонентов системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно полеобразующей системы и реализуют ездовые циклы при воздействии на транспортное средство электромагнитного поля.

Изобретение относится к обучающейся системе управления транспортным средством, использующей машинное обучение, и устройству управления транспортным средством. Техническим результатом является обеспечение обучающейся системы управления транспортным средством, позволяющей повысить совокупную производительность узлов транспортного средства.
Наверх