Стенд динамических испытаний колесных движителей

Изобретение относится к стенду динамических испытаний колесных движителей. Стенд содержит опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью на жесткой опоре и кинематически связанное с ним поворотно-удерживающее движитель устройство. Тумба представляет собой толстостенную трубу, на верхнем торце которой смонтирована съемная поворотная вокруг оси тумбы платформа, на которой смонтировано поворотное в плоскости оси тумбы удерживающее движитель устройство в виде четырехшарнирного антипараллелограмма. На консольной части шатуна антипараллелограмма имеется направляющая с «ласточкиным хвостом» для фиксации движителя. На жесткой опоре тумбы крепится сменная кольцевая беговая дорожка движителя, которая может быть в виде винтового лестничного марша или в виде волны с увеличивающейся к периферии амплитудой. Достигается расширение функциональных возможностей стенда. 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве стенда динамических испытаний колесных движителей, включая колесно-шагающие движители.

Известен стенд динамических испытаний колесных движителей / см. пат. №2419080 (кл. G01M 17/007, B62D 55/00) от 28.12.2009/, содержащий опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью на жесткой опоре и кинематически связанное с ним поворотно-удерживающее движитель устройство.

При всех достоинствах известного стенда-прототипа он может быть усовершенствован для удобства использования и расширения функциональных возможностей динамических испытаний колесно-шагающих движителей.

Заявленная цель достигается тем, что в стенде динамических испытаний колесных движителей, содержащем опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью на жесткой опоре и кинематически связанное с ним поворотно-удерживающее движитель устройство, тумба представляет собой толстостенную трубу, на верхнем торце которой смонтирована съемная поворотная вокруг оси тумбы платформа, на которой смонтировано поворотное в плоскости оси тумбы удерживающее движитель устройство в виде четырехшарнирного антипараллелограмма, на консольной части шатуна которого имеется направляющая с «ласточкиным хвостом» для фиксации на технологически оправданном уровне движителя, на жесткой опоре тумбы крепится сменная кольцевая беговая дорожка движителя, которая может быть в виде винтового лестничного марша, где подъем сменяется спуском, а спуск сменяется подъемом, или в виде волны с увеличивающейся к периферии амплитудой.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1-5. На фиг. 1 упрощенно изображен стенд динамических испытаний колесных движителей. На фиг. 2 изображен один из вариантов выполнения направляющей с «ласточкиным хвостом» для фиксации на технологически оправданном уровне движителя. На фиг. 3 изображена в трех видах сменная кольцевая беговая дорожка движителя, которая может быть в виде винтового лестничного марша, где подъем сменяется спуском, а спуск сменяется подъемом. На фиг. 4 изображена сменная кольцевая (без проема под основание тумбы, как на виде в фиг. 3) беговая дорожка движителя в виде волны с увеличивающейся к периферии дорожки амплитудой. На фиг. 5 изображен пример выполнения колесно-шагающего движителя (заимствованная фиг. 1 из авторского патента №2741135, где движитель состоит из трех колес 1-сателлитов, располагаемых на концах трех равноудаленных в угловом отношении кронштейнах сборки, и солнечной шестерни механизма привода колес 1-сателлитов; при этом колеса 1-сателлиты выполнены зубчатыми из армированной резины или пластмассы с пневматическими полостями в зубьях, а солнечная шестерня привода колес 1-сателлитов сборки представляет собой цевочное колесо 2 с цевками 3, вращающими колеса 1-сателлиты).

Стенд содержит (см. фиг. 1) опорное устройство в виде тумбы 1 с вертикальной осью на жесткой опоре (на фиг. не показана) и кинематически связанное с ним поворотно-удерживающее движитель устройство. При этом тумба 1 представляет собой толстостенную трубу, на верхнем торце которой смонтирована съемная поворотная вокруг оси тумбы 1 платформа 2, на которой смонтировано поворотное в плоскости оси тумбы 1 удерживающее движитель устройство в виде четырехшарнирного антипараллелограмма 3, на консольной части шатуна «а» которого (справа в варианте фиг. 1) имеется направляющая с «ласточкиным хвостом» (см. фиг. 2) для фиксации на технологически оправданном уровне движителя (см. фиг. 5 приложения). При этом на жесткой опоре тумбы 1 крепится сменная кольцевая беговая дорожка движителя, которая может быть в виде винтового лестничного марша, где подъем сменяется спуском, а спуск сменяется подъемом (см. фиг. 3), или в виде волны с увеличивающейся к периферии беговой дорожки движителя амплитудой (см. фиг. 4).

Подготовку стенда к динамическим испытаниям колесного движителя, включая колесно-шагающий движитель, проводят следующим образом. На жесткую опору тумбы 1 крепят сменную кольцевую дорожку, например, в виде винтового марша, где подъем (см. вид а на фиг. 3) сменяется спуском (см. виды б и в на фиг. 3), а спуск сменяется подъемом. Поворачивают четырехшарнирный антипараллелограмм 3 до промежуточного положения шатуна «ai», стыкуют торцами консольную часть шатуна и направляющую с «ласточкиным хвостом». На технологически оправданном уровне направляющей (см. фиг. 2) фиксируют посредством узла связи типа «ласточкин хвост» движитель, подлежащий испытаниям. Фиксируют в окончательном положении (чаще всего - параллельно оси тумбы 1) шатун «а»-направляющую.

Включают привод движителя, обеспечивающий обегание движителем тумбы 1 по закрепленной на жесткой опоре беговой дорожке.

По записям циклограммы движения получают динамические характеристики колесного движителя, включая колесно-шагающий движитель (или один из его бортов).

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Стенд динамических испытаний колесных движителей, содержащий опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью на жесткой опоре и кинематически связанное с ним поворотно-удерживающее движитель устройство, отличающийся тем, что тумба представляет собой толстостенную трубу, на верхнем торце которой смонтирована съемная поворотная вокруг оси тумбы платформа, на которой смонтировано поворотное в плоскости оси тумбы удерживающее движитель устройство в виде четырехшарнирного антипараллелограмма, на консольной части шатуна которого имеется направляющая с «ласточкиным хвостом» для фиксации на технологически оправданном уровне движителя, на жесткой опоре тумбы крепится сменная кольцевая беговая дорожка движителя, которая может быть в виде винтового лестничного марша, где подъем сменяется спуском, а спуск сменяется подъемом, или в виде волны с увеличивающейся к периферии амплитудой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Опора выполнена в виде винтовой сваи и установлена в грунт с возможностью демонтажа из него для транспортирования.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из основания, динамометра и собственно нагрузочного устройства, которое сформировано в виде трех опор (одной передней и двух задних) и балки, посредством которой эти опоры имеют возможность взаимодействия.

Изобретение относится к области механических испытаний и предназначено для испытаний транспортных средств. Устройство для испытаний содержит основание для размещения на нем опор с транспортным средством.

Изобретение относится к устройствам проведения испытаний движителей автономных объектов (АО), к которым, в частности, могут быть отнесены автономные колесные и гусеничные транспортные средства, беспилотные летательные аппараты и автономные малые космические аппараты. В качестве объекта проведения испытаний могут быть рассмотрены лопастные винты с фиксированным или изменяемым геометрическим шагом.

Изобретение относится к области испытательного оборудования трубопроводной арматуры и предназначено для проведения ресурсных испытаний и проверки на работоспособность пневмоприводов для обратных клапанов. Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры содержит раму силовую в виде основания и опорных стоек.

Изобретение относится к средствам обнаружения утечки жидкости в системе колесного транспортного средства. Сущность: утечку жидкости определяют при помощи множества элементов обнаружения деформации, расположенных под проверяемыми компонентами транспортного средства на днище кузова.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к техническому диагностированию машин, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств. Стенд для контроля тормозных систем автотранспортных средств содержит расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний компонентов системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно полеобразующей системы и реализуют ездовые циклы при воздействии на транспортное средство электромагнитного поля.

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке.

Предложен способ для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) с использованием средства сканирования, действующего в качестве внешнего устройства диагностики транспортного средства. Принимают информацию идентификации транспортного средства из транспортного средства. Определяют, разрешена или запрещена перезапись идентификационного номера транспортного средства (VIN), назначенного транспортному средству, с использованием информации идентификации транспортного средства. Если перезапись VIN запрещена, передают сигнал, который дает команду транспортному средству вводить VIN в энергонезависимую память, в которой перезапись VIN запрещена, в транспортное средство. Предложены также способ для ввода идентификационного номера транспортного средства, способ для управления системой ввода идентификационного номера транспортного средства, машинно-читаемый носитель записи. Достигается перезапись VIN номера. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх