Система подсветки колес для средств индивидуальной мобильности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам индивидуальной мобильности (СИМ). СИМ содержит колеса, систему подсветки колес и модуль управления. Колеса выполнены из состава с добавлением люминофора. Система подсветки колес содержит источник УФ-излучения, подключенный к источнику питания. Модуль управления выполнен с возможностью активации источника УФ-излучения. Источник УФ-излучения размещается таким образом, чтобы освещать по меньшей мере часть колеса. Достигается повышение безопасности пользователя за счет постоянной подсветки колес. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее техническое решение относится к области средств индивидуальной мобильности (СИМ), оснащенных системой подсветки колес.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Оснащение СИМ, таких как: роликовые коньки, скейтборды, самокаты и прочее, в настоящее время является известным решением, и, как правило, основано на установке в ступицу колеса генераторов электроэнергии и источников света. Пример такого решения известен из патента RU 2237340 С2 (ТЕЛТЕК КО., ЛТД. (KR), 27.09.2004). Недостатком такого подхода в том, что генерация электроэнергии создает дополнительное сопротивление движению и в том, что конструкция ступицы колеса достаточно сложна и относительно ненадежна, подсветка может выйти из строя от вибрации и прыжков.

Другим примером являются колеса Hyper Concrete Glow (https://www.skatepro.ru/342-23945.htm), в состав которых добавлен фотолюминофор. Такое колесо может накопить световую энергию и излучать свет какое-то время. Такие колеса просты в производстве и не создают сопротивления движению. Свечение колес осуществляется за счет накопления световой энергии, которой хватает на непродолжительное время.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение позволяет решить техническую проблему, заключающуюся в создании нового эффективного принципа подсветки колес СИМ, лишенного недостатков, присущих решениям, известным из уровня техники.

Основным техническим результатом является обеспечение постоянной подсветки колес СИМ с исключением дополнительного сопротивления при движении, за счет применения колес с добавлением фотолюминофора, освещаемых источником УФ-излучения, закрепленного на корпусе СИМ.

Дополнительный технический результат заключается в повышении надежности системы подсветки, обусловленный исключением применения излучающих элементов в самой конструкции колес, и размещением источника УФ-излучения на корпусе СИМ.

Заявленный технический результат достигается за счет системы подсветки колес для средств индивидуальной мобильности (СИМ), содержащей: СИМ, на котором установлены по меньшей мере один источник УФ-излучения, подключенный к источнику питания, модуль управления, выполненный с возможностью активации источника УФ-излучения, при этом колеса СИМ выполнены из состава с добавлением фотолюминофора, и по меньшей мере один источник УФ-излучения размещается таким образом, чтобы освещать по меньшей мере часть колеса.

В одном из частных примеров реализации системы СИМ представляет собой самокат или роликовые коньки.

В другом частном примере реализации системы источник УФ-излучения выполнен в виде по меньшей мере одного светодиода.

В другом частном примере реализации системы модуль управления представляет собой контроллер или микроконтроллер.

В другом частном примере реализации системы модуль управления выполнен с возможностью активации с помощью органа управления.

В другом частном примере реализации системы орган управления представляет собой кнопку или тумблер.

В другом частном примере реализации система дополнительно содержит средство для беспроводной приема-передачи, связанное с модулем управления.

В другом частном примере реализации системы средство для беспроводной приема-передачи представляет собой одно из: Bluetooth модуль, BLE модуль, или GSM модуль.

В другом частном примере реализации системы активация модуля управления осуществляется с помощью внешнего устройства посредством беспроводного канала передачи данных.

В другом частном примере реализации системы внешнее устройство представляет собой одно из: смартфон, планшет, смарт-браслет или смарт-часы.

В другом частном примере реализации системы модуль управления выполнен с возможностью генерирования различных режимов работы источника УФ-излучения.

В другом частном примере реализации системы источник УФ-излучения установлен в пылевлагозащитном корпусе.

В другом частном примере реализации система дополнительно содержит датчик движения, соединенный с модулем управления и обеспечивающий его активацию при движении.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1А-1Б иллюстрируют пример СИМ с системой подсветки.

Фиг. 2 иллюстрирует пример установки УФ-источников в защитные корпуса.

Фиг. 3 иллюстрирует принципиальную схему подключения элементов системы.

Фиг. 4 иллюстрирует пример активации подсветки с помощью внешнего устройства.

Фиг. 5А-5Г иллюстрируют примеры размещения источников УФ-излучения на СИМ.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На Фиг. 1А представлен пример СИМ (10) в виде роликового конька, содержащего ботинок (100), раму (101), колеса (102) со ступицей (103), источники УФ-излучения (104) и источник питания (105). Источники УФ-излучения (104) устанавливаются на раме (102) таким образом, чтобы освещать колеса (102).

На Фиг. 1Б приведен пример СИМ (10) в виде самоката. Который содержит колеса (102) со ступицами (103), корпус, на котором закрепляются источники УФ-излучения (104) и элемент питания (105).

В качестве источников УФ-излучения (104) могут применяться, например, ультрафиолетовые светодиоды. За счет формирования световых волн в УФ диапазоне это позволяет активировать широкий спектр люминофоров и дает яркий цветовой флуоресцентный эффект колес (102). Источники УФ-излучения (104) могут быть узконаправленными, что будет являться достаточным для освещения лишь небольшого сектора колеса (102), т.к. при вращении колес (102) световая энергия подсветки будет распределяться по колесу (102) равномерно. Постоянное освещение колес (102) с помощью источника УФ-излучения (104) обеспечивает продолжительный режим подсветки, в зависимости от емкости источника питания (105).

Источник питания (105) может выполняться в виде аккумулятора, закрепляемого, например, под ботинком (100), или на раме (101), или на корпусе СИМ (10).

На Фиг. 2 представлен пример крепления источников УФ-излучения (104), которые могут устанавливаться в пылевлагозащитных прозрачных корпусах (106) и закрепляться на раме (101) СИМ (10). Корпуса (106) обеспечивают повышение надежности источников УФ-излучения (104), исключая их повреждение при использовании СИМ (10).

На Фиг. 3 представлена принципиальная схема заявленного решения. Управление подсветкой, в частности активация источников УФ-излучения (104), осуществляется с помощью модуля управления (110), который представляет собой микроконтроллер или контроллер, или драйвер светодиода, устанавливаемый на СИМ (10). Модуль (110) соединяется с источником питания (105) и источниками УФ-излучения (104), например, с помощью проводов, обеспечивая передачу управляющих сигналов. Модуль управления (110) может реализовывать различные режимы свечения источников (104), например, постоянный или импульсный режим, регулировать яркость излучения и т.п. Модуль управления (110) может выполняться в виде микросхемы или ПЛИС.

Активация модуля (110) может осуществляться различными способами, например, с помощью органа управления (112), выполненного в виде кнопки или тумблера, устанавливаемого на СИМ (10). Другим примером активации модуля (110) является применение датчика движения (113), который передает управляющий сигнал для активации УФ-источников (104) при начале движения СИМ (10).

СИМ (10) может также дополнительно содержать средство для беспроводной связи (111), обеспечивающее прием-передачу данных между управляющим модулем (110) и внешним устройством (20) (Фиг. 4). Средство беспроводной связи (111) может представлять собой, например, Bluetooth модуль, BLE модуль, или GSM модуль.

В качестве внешнего устройства (20) может использоваться, например, смартфон, планшет, смарт-браслет или смарт-часы, или иной тип вычислительного устройства, обеспечивающего передачу по беспроводной связи управляющего сигнала для активации модуля управления подсветкой (110). Активация подсветки с помощью внешнего устройства (20) может выполняться посредством графического пользовательского интерфейса (GUI) и специального программного обеспечения.

Как представлено на примерах реализации на Фиг. 5А-5Г, в зависимости от конкретного воплощения СИМ (10) принцип крепления элементов системы подсветки может различаться, например, устанавливаться на раме СИМ (10) или корпусе (в случае с самокатом), под ботинком (100) роликового конька.

Модуль управления (110) может устанавливаться в едином корпусе с источником питания и другими элементами, например, средством беспроводной связи (111). Органы управления (112) могут закрепляться, например, на руле, раме, ботинке роликового конька, корпусе СИМ (10) и т.п.

Количество источников УФ-излучения (104) может варьироваться, исходя из конструкции СИМ (10), например, в случае с двухколесными роликами может применяться один источник (104), устанавливаемый таким образом, чтобы освещать оба колеса (102). Если СИМ (10) представляет собой самокат, то применяется, как правило, два источника (104), закрепляемых на корпусе СИМ (10) около каждого колеса (102), для обеспечения их освещения. СИМ (10) может также представлять собой скейтборд, для освещения которого может применяться два или четыре источника (104).

Также, каждый источник УФ-излучения (104) может содержать один или несколько светодиодов, при этом, как показано на примере Фиг. 5Г, каждый из источников освещения (104) может иметь заданное количество светодиодов, сохраняя принцип направленности на колеса (102).

Применение подсветки колес (102) СИМ (10) несет также эффект, заключающийся в повышении безопасности движения в темное время суток, за счет постоянного освещения колес (102), что повышает различимость как пользователя СИМ (10), так и обеспечивает дополнительное освещение области, по которой оно перемещается.

В настоящих материалах заявки было представлено предпочтительное раскрытие осуществления заявленного технического решения, которое не должно использоваться как ограничивающее иные, частные воплощения его реализации, которые не выходят за рамки испрашиваемого объема правовой охраны и являются очевидными для специалистов в соответствующей области техники.

1. Средство индивидуальной мобильности (СИМ), содержащее колеса, выполненные из состава с добавлением люминофора, систему подсветки колес, которая содержит по меньшей мере один источник УФ-излучения, подключенный к источнику питания, модуль управления, выполненный с возможностью активации источника УФ-излучения, при этом по меньшей мере один источник УФ-излучения размещается таким образом, чтобы освещать по меньшей мере часть колеса.

2. СИМ по п.1, характеризующееся тем, что СИМ представляет собой самокат или роликовые коньки.

3. СИМ по п.1, характеризующееся тем, что источник УФ-излучения выполнен в виде по меньшей мере одного светодиода.

4. СИМ по п.1, характеризующееся тем, что модуль управления представляет собой контроллер или микроконтроллер.

5. СИМ по п.4, характеризующееся тем, что модуль управления выполнен с возможностью активации с помощью органа управления.

6. СИМ по п.5, характеризующееся тем, что орган управления представляет собой кнопку или тумблер.

7. СИМ по п.4, характеризующееся тем, что дополнительно содержит средство для беспроводной приема-передачи, связанное с модулем управления.

8. СИМ по п.7, характеризующееся тем, что средство для беспроводной приема-передачи представляет собой одно из: Bluetooth модуль, BLE модуль, или GSM модуль.

9. СИМ по п.7, характеризующееся тем, что активация модуля управления осуществляется с помощью внешнего устройства посредством беспроводного канала передачи данных.

10. СИМ по п.9, характеризующееся тем, что внешнее устройство представляет собой одно из: смартфон, планшет, смарт-браслет или смарт-часы.

11. СИМ по п.4, характеризующееся тем, что модуль управления выполнен с возможностью генерирования различных режимов работы источника УФ-излучения.

12. СИМ по п.1, характеризующееся тем, что источник УФ-излучения установлен в пылевлагозащитном корпусе.

13. СИМ по п.4, характеризующееся тем, что дополнительно содержит датчик движения, соединенный с модулем управления и обеспечивающий его активацию при движении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной светотехнике. Адаптивная фара головного освещения содержит корпус, эллипсоидный отражатель, конденсорную линзу, RGB светодиод, три шаговых двигателя соответственно для вертикального, горизонтального и продольного перемещения линзы и четвертый шаговый двигатель.

Изобретение относится к осветительным приборам головной автомобильной оптики и может быть использовано для освещения поверхности дороги в фарах автомобилей, как в качестве основного, так и дополнительного освещения. Модуль фары содержит радиатор с платой, соединенный с корпусом, внутри которого расположены вторичный оптический элемент, экран, содержащий поверхность, ограничивающую световой поток ниже оптической оси, фокусирующая линза и по крайней мере один источник света, установленный на плате.

нГруппа изобретений относится к осветительному элементу для транспортного средства. Вспомогательный осветительный элемент содержит монтажную плату, корпус, радиатор и термолист.

Изобретение относится к осветительным приборам головной автомобильной оптики и может быть использовано для освещения поверхности дороги в фарах автомобилей как в качестве основного, так и дополнительного освещения. Модуль фары содержит радиатор с платой, соединенный с корпусом, внутри которого расположены вторичный оптический элемент, экран, фокусирующая линза и по крайней мере один источник света, установленный на плате.

Изобретение относится к осветительным приборам транспортного средства. Адаптивная система переднего освещения состоит из автомобильной фары, в которую помещен осветительный узел, контроллера управления, и датчика угла поворота, и дополнительных датчиков.

Изобретение относится к области осветительной техники и касается первичного рассеивателя, светоизлучающего узла, светоизлучающей системы и фары. Первичный рассеиватель включает в себя основную часть, содержащую первую оптическую поверхность и вторую оптическую поверхность.

Группа изобретений относится к системам наружного освещения транспортного средства. Система наружного освещения транспортного средства содержит светоформирующие блоки, светочувствительное устройство для считывания уровней окружающего освещения и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел решетки радиатора транспортного средства содержит планку решетки радиатора, первую и вторую фотолюминесцентные структуры.

Изобретение относится к системе для освещения транспортного средства. Противоослепительная система содержит установленные на каждом транспортном средстве светосигнальные маячки и противоослепительную фару.

Группа изобретений относится к предупредительным сигналам для моторного транспортного средства. Система предупредительного индикатора для транспортного средства содержит индикатор для выдачи видимых сигналов в пределах отражающей поверхности зеркала заднего вида, обеспеченной комбинацией наружного слоя и частично отражающего покрытия, оперативно присоединенный к системе управления сигналами поворота транспортного средства.

Изобретение относится к осветительному устройству, в частности к линзам для светодиодной фары транспортного средства. Линза для светодиодной фары содержит проекционную линзу, помещенную в рамку и установленную на теплоотводящем основании, к которому закреплена крепежная рамка, имеющая отверстия для фиксации к рефлектору либо крепёжным площадкам фары автомобиля. На теплоотводящем основании установлен матричный модуль источника света. Крепежная рамка закреплена к теплоотводящему основанию с возможностью смещения относительно него в продольном направлении. Достигается обеспечение универсальности за счет возможности смещения линзы относительно корпуса для адаптации линзы под фары разных марок автомобилей, повышение интенсивности отражения через линзу света на дефлектор фары и повышение интенсивности свечения фары. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх