Разделительный барьер для автомобильных дорог



Разделительный барьер для автомобильных дорог
Разделительный барьер для автомобильных дорог

Владельцы патента RU 2759566:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Горский государственный аграрный университет" (RU)

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции, в торце которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы, выполнены со скошенными углами, а переходные – с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на бетонном основании с возможностью перемещения при фронтальном ударе камней трапецеидальной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения. 3 ил.

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, выполненных из стержней, исходящих из центра под равными углами друг к другу и соединенных попарно гибкими связями, а между собой общим тросом (см. патент RU № 2097479, МПКЕ 01 F 15/00, опубл. 27.11.97 г.).

Недостатками данного технического решения являются сложность изготовления, монтажа и обслуживания, а также высокая себестоимость.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ № 2337498, МПК В 01 F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного технического решения являются высокая себестоимость, сложность изготовления, монтажа и обслуживания.

Известно ограждение автомобильных дорог, состоящее из состыкованных бордюрных камней (см. ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»).

Недостатками прототипа является то, что бетонные конструкции не поглощают ударные нагрузки, и для устранения этого на разделительных газонах в торцевых частях необходимо устраивать энергопоглощающие устройства различного типа.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является разделительный барьер для автомобильных дорог (см. патент РФ № 2291243, опубл. 10.01.2007 г.). Разделительный барьер, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, согласно изобретению снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в стык двух рядов бетонных камней, в торцах которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков бетонных камней, прилегающих к торцевым частям разделительной полосы, выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на дорожное покрытие с возможностью перемещения их в горизонтальной плоскости.

Бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а в месте стыка снабжены эластичным материалом, а промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, заполнен песком или пористым материалом.

Недостатками прототипа является то, что:

нормальная сила, приложенная к скошенной поверхности с учетом коэффициентов трения может образовывать силу превышающую силу выталкивающую бетонный камень из кладки разделительной полосы;

при благоприятной ситуации (срабатыванию схемы) выталкивание скошенных камней на полосу движения, на длину позволяющую тросом, может создать аварийные ситуации для автомобилей, движущихся по проезжей части вдоль разделительной полосы;

увлажненный песок или пористый материал в промежутке между двумя рядами бетонных камней разделительной полосы при отрицательной температуре может превратиться в монолит, и схема будет не работоспособной;

данная схема разделительной полосы способна снизить последствия при боковом наезде автомобиля на разделительную полосу только с одной стороны.

Технического задачей изобретения является повышение пассивной безопасности при ударе, как с торцевой стороны разделительного барьера, так и с боков, простота в сборке и эксплуатации, частичное решение некоторых экологических проблем.

Решение технической задачи достигается тем, что известный разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, согласно изобретению снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции, в торце которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы выполнены со скошенными углами, а переходные - с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на бетонном основании с возможностью перемещения при фронтальном ударе камней трапециевидной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения.

Бетонные камни трапециевидной формы в местах опорного основания и стыков обильно смазываются жировым солидолом, что позволит препятствовать проникновению влаги в сопряжения (во избежание примерзания при отрицательных температурах) и созданию масленого слоя на поверхностях скольжении при взаимном перемещении камней. Для поглощении энергии удара в промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, на гравийно-песочный настил траншеи устанавливают последовательно, плотно соединенные гирляндой выбракованные шины грузовых автомобилей с бетонным полукольцом и тыльным бетонным камнем. В пустоты между шинами грузовых автомобилей и кладкой разделительного барьера горловиной вверх укладываются закрытые пластиковые бутылки из-под воды. Внутри шин грузовых автомобилей укладываются выбракованные шины легковых автомобилей или пластиковые бутылки. Шины и пластиковые бутылки в траншее устанавливаются на площадке, которая ниже уровня бетонного основания под разделительную полосу на 10-15 см. Равный верхний уровень шин и пластиковых бутылок добиваются коррекцией песком и щебнем. Поверх шин и пластиковых бутылок устанавливаются пенополистирольные плиты, а на них разбивается экспресс-газон.

Данная конструкция позволит повысить пассивную безопасность при ударе как с торцевой стороны разделительного барьера так и с боков, упростить сборку, монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах и частично решит утилизацию выбракованные шин и пластиковых бутылок.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены общий вид разделительного барьера (фиг. 1), схема основания разделительного барьера (фиг. 2), и механизм наезда автомобиля на разделительный барьер (фиг. 3).

Разделительный барьер состоит из разделительной полосы, выполненной в виде уложенных в замок двух рядов бетонных камней трапециевидной формы 4, переходных бетонных камней с одним скошенным и другим прямым стыками 3, и бетонных камней с прямыми углами стыков 1 и 2. В торце разделительной полосы расположено бетонное полукольцо 5, при этом поверхности стыков полукольца с камнями трапециевидной формы выполнены скошенными. Камни трапециевидной формы 4, поверхности разъема которых обильно смазываются жировым солидолом и бетонное полукольцо 5 установлены непосредственно на бетонном основании 11 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а бетонные камни 1 и 2 заглублены. Замковые бетонные камни 4 имеют разные углы в основании. При этом скошенный стык со стороны большего угла в основании камней трапециевидной формы сопрягаются со скошенными поверхностями бетонного полукольца. Кроме того, ребро у большего основания у камней трапециевидной формы со стороны большего угла снята под фаску.

Для поглощении энергии удара в промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, на гравийно-песочный настил 12 траншеи устанавливают последовательно, плотно соединенные гирляндой посредством анкерных 6 и 10 и болтовых 8 креплений бетонное полукольцо 5- шины грузовых автомобилей 9- поперечно установленный камень 2. В пустоты между шинами грузовых автомобилей и кладкой разделительного барьера горловиной вверх укладываются закрытые пластиковые бутылки из-под воды 7. Внутри шин грузовых автомобилей укладываются выбракованные шины легковых автомобилей или пластиковые бутылки. Шины и пластиковые бутылки в траншее устанавливаются на площадке 12, которая ниже уровня бетонного основания 11 под разделительную полосу на 10-15 см. Равный верхний уровень шин и пластиковых бутылок добиваются коррекцией песком и щебнем. Поверх шин и пластиковых бутылок устанавливаются пенополистирольные плиты, а на них разбивается экспресс-газон.

Механизм наезда автомобиля на предлагаемое ограждение автомобильных дорог показан на схеме (фиг. 3).

При наезде автомобиля на разделительный барьер с торцевой стороны косые углы стыков бетонных камней 3, 4 и 5 позволят поглотить удар за счет взаимного их перемещения относительно друг друга в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы удара и за счет деформации шин и разрыва пластиковых бутылок.

Использование предлагаемого разделительного барьера для автомобильных дорог по сравнению с прототипом позволит повысить пассивную безопасность при ударе с торцевых сторон разделительного барьера, упростить монтаж и эксплуатацию при низких материальных и трудовых затратах.

Разделительный барьер для автомобильных дорог, состоящий из бетонных камней с прямыми углами стыка, отличающийся тем, что снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции и переходных камней с одним скошенным и другим прямым стыками в вертикальной продольной секущей плоскости, в торце которой установлено бетонное полукольцо, а с тыльной стороны – бетонные камни с прямыми углами стыка, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы, выполнены со скошенными углами и уложены на бетонном основании с возможностью перемещения камней трапециевидной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения при фронтальном ударе, при этом места опорного основания и стыков обильно смазаны жировым солидолом, а в промежуток, образованный двумя рядами бетонных камней разделительной полосы, на гравийно-песочный настил траншеи установлены последовательно, плотно соединенные гирляндой выбракованные шины грузовых автомобилей с бетонным полукольцом и тыльным бетонным камнем, в пустоты между шинами грузовых автомобилей и кладкой разделительного барьера горловиной вверх уложены закрытые пластиковые бутылки из-под воды, внутри шин грузовых автомобилей уложены выбракованные шины легковых автомобилей или пластиковые бутылки, поверх шин и пластиковых бутылок установлены пенополистирольные плиты, а на них разбит экспресс-газон.



 

Похожие патенты:

Предложен арматурный элемент для элемента бетонной барьерной стенки, имеющего отклоняющий профиль по меньшей мере на одной продольной стороне. Арматурный элемент по существу соответствует форме изготавливаемого элемента бетонной барьерной стенки, включая отклоняющий профиль.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления и остановки транспортного средства. Дорожное барьерное ограждение включает: направляющий рельс, зафиксированный на поверхности дороги; множество скользящих опор с возможностью перемещения вдоль направляющего рельса; множество деформирующихся полых элементов, которые располагаются горизонтально друг за другом, поддерживаются скользящими опорами.

Описаны конструкции ограждения, концевого элемента ограждения и опорной стойки, которые обеспечивают улучшенное управление транспортным средством при столкновениях. Описанные конструкции также позволяют уменьшить вероятность пробивания конструкции транспортного средства и салона (салонов) транспортного средства.

Изобретение относится к дорожным предохранительным барьерам. Устройство содержит раму и деформируемый продольный корпус, который содержит первый конец, закрепленный на раме, и второй конец.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным фронтальным ограждениям, обеспечивающим остановку либо перенаправление (корректировку) траектории движения автомобиля при движении с максимально допустимой скоростью для данной категории дороги, обеспечивая безопасность для участников дорожного движения, а также сохранность элементов обустройства автомобильной дороги, перед которыми установлены дорожные фронтальные ограждения.

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения. Дорожное удерживающее боковое барьерное ограждение состоит из горизонтальных ограничительных элементов в виде профилированных металлических полос, прикрепленных к ним балок-амортизаторов, вертикально расположенных опор, соединенных с горизонтально расположенными на заданном расстоянии на дорожном полотне переходными плитами.

У элемента барьерного ограждения системы для удерживания транспортных средств, включающего в себя по меньшей мере одну сцепляющую часть для соединения нескольких элементов барьерного ограждения в одну сплошную растяжку, причем эта сцепляющая часть имеет первую имеющую первую ширину полку с первым крючкообразным продолжением и вторую полку со вторым крючкообразным продолжением, предлагается, чтобы сцепляющая часть обладала возможностью сцепления с выполненной идентично этой сцепляющей части другой сцепляющей частью, при этом в сцепленном состоянии этих сцепляющих частей крючкообразные продолжения данных сцепляющих частей двух контактных областей прилегали друг к другу, чтобы на обращенной от первого крючкообразного продолжения стороне первой полки была расположена поверхность скольжения, при этом в сцепленном состоянии эта поверхность скольжения была обращена к поверхности скольжения первой другой сцепляющей части, и чтобы измеренное в направлении растяжения растяжки расстояние от первой контактной области до второй контактной области меньше, чем первая ширина первой полки.

Дорожное ограждение используется для направления потока движения или ограничения дорожного движения. Ограждение содержит каркас (1), выполненный из пластмассы, (полиэтилена) с продольными стенками (2) с разрывами, которые в верхней части стены образуют продольный карниз (3), а в нижней части имеют основание (4).

Изобретение относится к дорожному строительству. Энергопоглощающее дорожное ограждение состоит из расположенных на заданном расстоянии опор (стоек) и прикрепленных к ним посредством торсионных энергопоглощающих модулей ограничительных элементов в виде профилированных металлических полос.

Ограждение предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, попарно соединенные привернутыми к ним винтами горизонтальными упругими стальными полосами.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления и остановки транспортного средства. Дорожное барьерное ограждение включает: направляющий рельс, зафиксированный на поверхности дороги; множество скользящих опор с возможностью перемещения вдоль направляющего рельса; множество деформирующихся полых элементов, которые располагаются горизонтально друг за другом, поддерживаются скользящими опорами.
Наверх