Способ получения летнего дизельного топлива

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения летнего дизельного топлива. Изобретение касается способа получения летнего дизельного топлива, включающего перегонку нефти с выделением керосина, прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку прямогонной фракции легкого дизельного топлива при давлении 4,0-4,5 МПа, гидроочистку прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива при повышенном давлении водорода, введение присадок. Гидроочистку прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива осуществляют при давлении 6,0-8,5 МПа, а полученные фракции гидроочищенного легкого дизельного топлива и гидроочищенного тяжелого топлива перед введением присадок смешивают, чтобы температура помутнения смеси не превышала минус 5°С и 95% объема выкипало не выше 360°С. Технический результат - повышение эффективности способа получения летнего дизельного топлива и увеличение выпуска летнего дизельного топлива. 1табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к процессам нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способам получения летнего дизельного топлива.

Известен способ получения дизельного топлива (патент RU 2535492), включающий перегонку нефти с выделением керосина, легкого и тяжелого дизельного топлива, каталитическую гидроочистку и депарафинизацию дизельного топлива, компаундирование, введение присадок, при этом при перегонке нефти выделяют фракции прямогонных легкого дизельного топлива и тяжелого дизельного топлива, обладающих определенными качественными параметрами, и далее их обрабатывают определенным образом. Так, фракцию прямогонного легкого дизельного топлива выделяют с температурой помутнения, находящейся в интервале температур от 5°С выше до 5°С ниже нормативного значения этого показателя для получаемого товарного зимнего дизельного топлива, и далее подвергают процессу гидроочистки. Выделенную прямогонную фракцию тяжелого дизельного топлива в полном объеме подвергают гидроочистке и последующей каталитической депарафинизации. Товарное зимнее дизельное топливо заданного класса получают компаундированием гидроочищенной фракции легкого дизельного топлива и балансового количества прошедшей гидроочистку и каталитическую депарафинизацию фракции тяжелого дизельного топлива.

Однако в результате в сырье установок каталитической депарафинизации вовлекается значительное количество (от 30 до 60%) фракций, не требующих депарафинизации и пригодных для получения компонента как дизельного топлива зимнего, так и летнего. Наличие этих балластных фракций в сырье, при ограниченной пропускной способности установок каталитической депарафинизации, уменьшает время контактирования тяжелых фракций, ведет к увеличению энергетических затрат на нагрев сырья и последующее разделение продуктов, снижает суммарный выход товарных дизельных топлив из-за ненужного крекинга балластных фракций, требует очень жесткого технологического режима в реакторе депарафинизации и увеличения расхода дефицитного водорода, что в свою очередь приводит к частой регенерации катализатора и значительным эксплуатационным издержкам, приводит к ускоренному износу катализатора.

Наиболее близким к предлагаемому является способ получения дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением керосина, прямогонных тяжелой и легкой дизельных фракций, гидроочистку прямогонных тяжелой и легкой дизельных фракций при давлении водорода 4,0-4,5 МПа, депарафинизацию, введение присадок. При этом тяжелое дизельное топливо после гидроочистки подвергают ректификации с выделением дизельного топлива зимнего и дизельного топлива летнего, а на депарафинизацию направляют кубовый остаток (патент RU 2675853).

Однако данный способ не позволяет получить много дешевого летнего топлива для летнего периода, так как в процессе гидроочистки прямогонной тяжелой фракции дизельного топлива остаются много фракций, требующих дорогого процесса депарафинизации.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности способа получения летнего дизельного топлива и увеличение выпуска летнего дизельного топлива.

Поставленную цель достигают использованием способа получения летнего дизельного топлива, включающего перегонку нефти с выделением керосина, прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, введение присадок, при этом гидроочистку прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива осуществляют при давлении 6,0-8,5 МПа.

Способ осуществляют следующим образом:

На фиг. 1 представлена принципиальная схема получения летнего дизельного топлива.

Подготовленную к перегонке частично отбензиненную нефтесмесь (1) подают в основную ректификационную колонну (2), где осуществляют отбор керосиновой фракции в отпарную колонну (8), прямогонной легкой фракции дизельного топлива в отпарную колонну (9), прямогонной тяжелой фракции дизельного топлива (6) в отпарную колонну (10). С верха ректификационной колонны (2) осуществляют отбор бензина (3), с низа ректификационной колонны (2) выводят мазут (7).

С низа отпарной колонны (8) выводят керосиновую фракцию (4). Прямогонную фракцию легкого дизельного топлива (5) из отпарной колонны (9) направляют на установку гидроочистки (11), на которой при давлении водорода 4,0-4,5 МПа и температуре 400°С, получают гидроочищенную фракцию легкого дизельного топлива (12). Фракцию тяжелого дизельного топлива (6) из отпарной колонны (10) направляют на установку гидроочистки (13), на которой процесс проводят при давлении водорода 6,0-8,5 МПа, с получением гидроочищенной фракции тяжелого дизельного топлива (14), 95% объемных которой выкипает при температуре на 10 градусов ниже, чем получаемая при давлении водорода 4,0-4,5 Мпа. Полученные фракции гидроочищенного легкого дизельного топлива (12) и гидроочищенного тяжелого дизельного топлива (14), смешивают, чтобы температура помутнения смеси не превышала минус 5°С и 95% объема не выкипало выше 360°С, вводят присадки (15) и получают товарное дизельное топливо летнее (16).

Данные, приведенные в таблице 1, показывают, что температура выкипания 95% по объему и температура помутнения гидроочищенной тяжелой дизельной фракции снижаются, выход товарного летнего дизельного топлива увеличивается на 8-10% в результате проведения процесса гидроочистки тяжелой фракции дизельного топлива при повышенных значениях давления водорода 6,0-8,5 МПа, эффективность способа получения увеличивается за счет исключения стадий ректификации и гидродепарафинизации тяжелой фракции дизельного топлива (затраты в процессе гидродепарафинизации: электроэнергии 18,7 кВт*час/т, водяного пара 0,02 Гкал/т, топлива 0,00077 τ условного топлива/т продукта. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. ИТС 30-2017, Москва, Бюро НДТ 2017).

Таким образом, применение предложенного способа получения дизельного летнего топлива позволяет максимально использовать тяжелую фракцию прямогонного дизельного топлива, исключить стадию ректификации и депарафинизации гидроочищенной тяжелой дизельной фракции, минимизируя при этом эксплуатационные затраты и аппаратурное оформление, уменьшить коксообразование катализатора на стадии гидроочистки и тем самым увеличить срок службы катализатора.

Способ получения летнего дизельного топлива, включающий перегонку нефти с выделением керосина, прямогонных фракций тяжелого и легкого дизельного топлива, гидроочистку прямогонной фракции легкого дизельного топлива при давлении 4,0-4,5 МПа, гидроочистку прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива при повышенном давлении водорода, введение присадок, отличающийся тем, что гидроочистку прямогонной фракции тяжелого дизельного топлива осуществляют при давлении 6,0-8,5 МПа, а полученные фракции гидроочищенного легкого дизельного топлива и гидроочищенного тяжелого топлива перед введением присадок смешивают, чтобы температура помутнения смеси не превышала минус 5°С и 95% объема выкипало не выше 360°С.



 

Похожие патенты:

Данное изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности к составу депрессорно-диспергирующей присадки к дизельным топливам. Депрессорно-диспергирующая присадка к дизельным топливам, содержащая смесь депрессорного и диспергирующего компонента в растворителе, в которой в качестве депрессорного компонента используется модифицированный сополимер малеинового ангидрида и альфа-олефинов общей формулы (I), где R1 выбраны из углеводородных групп, содержащих от 6 до 30 атомов углерода, а X и Y могут быть гидроксилами и(или) остатками от аминов или спиртов, или их смесью, с длиной алкильного радикала С6-С28, полученный путем реакции радикальной сополимеризации малеинового ангидрида и фракции альфа-олефинов С6-С30 с участием инициатора радикальной полимеризации в соответствующем растворителе, и последующей модификацией полученного сополимера жирными аминами или спиртами, или их смесью, с длиной алкила С6-С28, характеризующаяся тем, что в качестве диспергирующего компонента содержит бивалентное соединение, полученное путем реакции многостадийной функционализации жесткой каркасной молекулы адамантана с получением конечного продукта 1,3,5-триалкиламидо-7-аминоадамантана общей формулы (II), где R выбраны из углеводородных групп, содержащих от 6 до 26 атомов углерода, при следующем соотношении компонентов, мас.%: диспергирующий компонент от 3 до 30 мас.%, депрессорный компонент от 35 до 70 мас.%, растворитель от 25 до 60 мас.%.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу автомобильного бензина, предназначенного для использования в качестве топлива для первой заправки автомобилей. Предложен бензин для первой заправки автомобилей, характеризующийся компаундированием следующих компонентов: алкилат установок получения бензинов кислотным алкилированием; изомеризат установки изомеризации легких бензиновых фракций с блоками предварительной гидроочистки; бутан-бутиленовой фракции с установок каталитического крекинга, метил-трет-бутилового эфира и многофункциональной присадки HITEC 6437 ЕСТО, при следующем соотношении, мас.%: алкилат 51÷75, изомеризат 15÷35, бутан-бутиленовая фракция ≤4, метил-трет-бутиловый эфир ≤15, многофункциональная присадка HITEC 6437 ECTO ≤0,1.

Настоящее изобретение относится к способу получения агента снижения гидродинамического сопротивления углеводородной жидкости. Способ включает синтез высокомолекулярного изотактического полиметилметакрилата методом анионной полимеризации метилметакрилата в присутствии фенилмагнийбромида с последующей переэтерификацией изотактического полиметилметакрилата высшим спиртом до достижения величины мольной доли высших метакрилатов не ниже 65%.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая содержит дистиллированные жирные кислоты растительных масел, выделяемые из продуктов переработки масличных культур, характеризуется тем, что дополнительно содержит легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга при следующем соотношении компонентов, мас.%: дистиллированные жирные кислоты растительных масел 40,0-70,0; легкое изопарафиновое масло гидрокрекинга 30,0-60,0.

Изобретение относится к способам получения жидкого биотоплива из отходов или продуктов растительного происхождения. Изобретение может быть использовано для получения дизельного моторного и светлого печного топлива, где в качестве источника сырья могут быть использованы отходы или продукты растительного происхождения, в частности древесные отходы, такие как стружки, опилки, щепа, кора деревьев или растительные отходы сельского хозяйства, например солома, ботва и другие.

Изобретение относится к двум вариантам способа снижения загрязнителей окружающей среды в тяжелом судовом жидком топливе. Один из вариантов включает: смешивание некоторого количества сырья тяжелого судового жидкого топлива с некоторым количеством водородного газа в качестве активирующего газа с получением смеси исходного сырья; контактирование смеси сырья с катализаторами, в качестве которых используют по меньшей мере катализатор гидродеметаллирования и катализатор гидродесульфурации, с образованием технологической смеси из смеси сырья; получение указанной технологической смеси и отделение жидких компонентов продукта тяжелого судового жидкого топлива технологической смеси от газообразных компонентов и побочных углеводородных компонентов технологической смеси и выгрузку продукта тяжелого судового жидкого топлива, при этом осуществляют выборочное удаление загрязнений окружающей среды из исходного сырья тяжелого судового жидкого топлива с обеспечением контакта смеси сырья сначала со слоем катализатора для деметаллизации, а далее со слоем катализатора для десульфуризации, в процессе осуществления способа слой с высокой активностью деметаллизации действует как защитный слой для слоя десульфурации.

Изобретение раскрывает способ получения водоугольного топлива, который включает стадии дробления угля, его мокрое измельчение, смешивание с водой для получения водоугольной суспензии, стабилизацию измельченного угля и обезвоживание, характеризующийся тем, что мокрое измельчение угля осуществляют до размеров 100-150 мкм, а обезвоживание угля осуществляют в центрифуге на движущейся обновляемой фильтрующей поверхности со свободным сечением 40-50% при числе оборотов ротора 200-250 мин-1 до влажности 5-7%, при этом отведенную жидкость (фугат) после обезвоживания возвращают на стадию смешивания.
Изобретение описывает способ получения многокомпонентной биотопливной композиции, включающий смешение дизельного топлива с рапсовым маслом холодного отжима и этиловым спиртом, характеризующийся тем, что перемешивание многокомпонентной биотопливной композиции, характеризующийся следующим соотношением компонентов, в об.%: дизельное топливо – 50, рапсовое масло холодного отжима – 25, этиловый спирт – 25, осуществляется непрерывно в дополнительном топливном баке транспортного средства со смесителем и подогревателем посредством насоса лопастного типа с электродвигателем при частоте вращения вала 1000 мин-1, с объемной скоростью не менее 100 л/ч и температурой композиции 40°С с помощью инвертора и датчика температуры жидкости, установленного на дне дополнительного топливного бака.

Предложена противоагломерационная добавка для предотвращения или ингибирования агломерации газовых гидратов в потоке сырых углеводородов, содержащая A) противоагломерат, который представляет собой продукт реакции: (i) реагента дикарбоновой кислоты, замещенной гидрокарбильной группой, выбранной из метана, бутана или бутена, гексана или гексена, нонана или нонена, додекана или додецена, октадекана или октадецена, эйкозана или эйкозена, докозана или докозена и их разветвленных производные и изомеров, а также из полиолефинов, (ii) азотсодержащего соединения, имеющего атом кислорода или азота, способного конденсироваться с указанным реагентом гидрокарбилзамещенной дикарбоновой кислоты, и дополнительно имеющего по меньшей мере одну кватернизируемую аминогруппу, выбранного из диаминов и алканоламинов, и (iii) кватернизующего агента, подходящего для превращения кватернизируемой аминогруппы азотсодержащего соединения в четвертичный азот, выбранного из сульфонатов; сультонов; фосфатов; боратов; нитритов; нитратов; оксалатов; алканоатов; дитиофосфатов; сульфатов; галогенидов; карбонатов; гидрокарбилэпоксидов; карбоксилатов; сложных эфиров и их смесей, и В) гидрокарбиламидогидрокарбиламин формулы (1), где R101 представляет собой гидрокарбильную группу, содержащую от 1 до 23 атомов углерода, R102 представляет собой двухвалентную гидрокарбильную группу, содержащую от 1 до 10 атомов углерода, каждый из R103 и R104 независимо представляет собой водород или гидрокарбильную группу, содержащую от 1 до 23 атомов углерода, и R105 представляет собой водород или гидрокарбильную группу, содержащую от 1 до 23 атомов углерода.

Изобретение относится к водным эмульсиям, содержащим сополимеры этилена и винилацетата или сополимеры этилена и винилацетата и полиалкил(мет)акрилатов, и способу их получения. Кроме того, настоящее изобретение относится к применению указанных водных эмульсий в качестве препятствующих гелеобразованию добавок к сырой нефти.

Изобретение относится к способу получения парафиновых продуктов, подходящих для использования в качестве промысловых углеводородов или для превращения в промысловые углеводороды. Способ включает в себя разделение воска Фишера-Тропша на, по меньшей мере, более легкую фракцию и промежуточную фракцию С23-С50, и указанную более тяжелую фракцию C50+, гидроизомеризацию промежуточной С23-С50 при использовании катализатора гидроизомеризации для получения гидроизомеризованного промежуточного продукта, разделение гидроизомеризованного промежуточного продукта на две или более фракции базового масла, гидрокрекинг более тяжелой фракции с получением крекированного промежуточного продукта и разделение крекированного промежуточного продукта на, по меньшей мере, фракцию нафты и более тяжелую, чем нафта, фракцию парафинового дистиллята, содержащего по меньшей мере 50% по массе углеводородов, имеющих длину углеродной цепи от 12 до 22 атомов углерода в молекуле, при этом более тяжелая, чем нафта, фракция парафинового дистиллята подходит для использования в качестве промысловых углеводородов или для превращения в промысловые углеводороды, и донную фракцию, которая тяжелее, чем фракция парафинового дистиллята.
Наверх