Платформа

Изобретение относится к плавучим платформам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям, и состоящим из модулей, корпусы которых выполнены из пластикового материала. Платформа содержит соединенные элементами крепления и уложенные в слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного боковыми гранями с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней гранью и днищем. Платформа выполнена многослойной, слои соединены между собой соответствующими элементами крепления, при этом соответствующими боковыми гранями модулей плавучести, по крайней мере, верхнего слоя и соответствующими верхними гранями модулей плавучести последующего слоя образованы пазы, ширина каждого из которых выбрана равной, по крайней мере, одной ширине боковой грани модуля плавучести, а платформа снабжена, по крайней мере, одной силовой рамой, свободно установленной в соответствующих пазах заподлицо с верхними гранями модулей плавучести верхнего слоя с возможностью смещения в пределах зазоров между ней и пазами и опирающейся на соответствующие верхние грани модулей плавучести последующего слоя. Достигается обеспечение расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения плавучести и грузоподъемности платформы при вертикальных нагрузках за счет ее многослойности, а также увеличения жесткости верхнего слоя при одновременном снижении волнового воздействия на силовую раму за счет свободного расположения последней в пазах, образованных соответствующими модулями плавучести. 2 ил.

 

Изобретение относится к плавучим платформам, предназначенным для специальных целей, а именно, к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям и состоящим из модулей, корпуса которых выполнены из пластикового материала.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа платформа, содержащая соединенные элементами крепления и уложенные в слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного боковыми гранями с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней гранью и днищем

(патент РФ № 2504498, опуб. 20.01.2014 года).

Недостатком прототипа, в том числе технической проблемой, являются недостаточные плавучесть и грузоподъемность при вертикальных нагрузках, а также жесткость платформы при волновых нагрузках.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей путем увеличения плавучести и грузоподъемности платформы при вертикальных нагрузках за счет ее многослойности, а также увеличения жесткости верхнего слоя при одновременном снижении волнового воздействия на силовую раму за счет свободного расположения последней в пазах, образованных соответствующими модулями плавучести.

Поставленный технический результат достигается тем, что платформа,содержащая соединенные элементами крепления и уложенные в слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного боковыми гранями с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней гранью и днищем, выполнена многослойной, слои соединены между собой соответствующими элементами крепления, при этом соответствующими боковыми гранями модулей плавучести, по крайней мере, верхнего слоя и 2.

соответствующими верхними гранями модулей плавучести последующего слоя образованы пазы, ширина каждого из которых выбрана равной, по крайней мере, одной ширине боковой грани модуля плавучести, а платформа снабжена, по крайней мере, одной силовой рамой, свободно установленной в соответствующих пазах заподлицо с верхними гранями модулей плавучести верхнего слоя с возможностью смещения в пределах зазоров между ней и пазами и опирающейся на соответствующие верхние грани модулей плавучести последующего слоя.

На фиг. 1 изображена платформа, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 тоже, вид спереди, увеличено.

Платформа содержит соединенные элементами крепления (на фигурах не показаны, выполненными каждый, например, методом литья в виде шпильки со шляпкой) и уложенные в слой модули плавучести 1, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса 2 с проушинами 3 для элементов крепления, образованного боковыми гранями 4 с вертикальными выступами 5 и соответствующими вертикальными впадинами 6, верхней гранью 7 и днищем 8. Кроме того, платформа выполнена многослойной, слои соединены между собой соответствующими элементами крепления, при этом соответствующими боковыми гранями 4 модулей плавучести 1, по крайней мере, верхнего слоя 9 и соответствующими верхними гранями 7 модулей плавучести 1 последующего слоя 10 образованы пазы 11 (возможны случаи образования пазов 11 боковыми гранями 4 модулей плавучести 1 верхнего слоя 9 и последующего слоя 10, и при этом верхними гранями 7 модулей плавучести 1 последующего слоя 12 - на чертеже не показано), ширина b каждого из которых выбрана равной, по крайней мере, одной ширине b1 боковой грани 4 модуля плавучести 1 (на чертеже также показана ширина b паза 11 выбрана равной двум ширинам b1 боковой грани 4 модуля плавучести 1), а платформа снабжена, по крайней мере, одной силовой рамой 13 (например, металлической или деревянной), свободно установленной в соответствующих пазах 11 заподлицо с верхними гранями 7 модулей плавучести 1 верхнего слоя 9 с возможностью смещения в пределах зазоров 14 между ней и пазами 11 и опирающейся на соответствующие верхние грани 7 модулей плавучести 1 последующего слоя 10.

Платформа работает следующим образом.

Платформа собирается в единую конструкцию из изготавливаемых методом экструзионно-выдувного формования модулей плавучести 1 с помощью 3.

соединения проушин 3 пустотелых пластиковых корпусов 2 слоев 9, 10 и 12 элементами крепления, при этом в пазы 11 устанавливается силовая рама 13.

Таким образом, в данном техническом решении одновременно наличие слоев 9, 10 и 12 увеличивает плавучесть и грузоподъемность платформы при вертикальных нагрузках например, при увеличении веса, наличие силовой рамы 13 увеличивает жесткость верхнего слоя 9 платформы и за счет свободного расположения силовой рамы 13 в пазах 11 снижает волновое воздействие на нее.

Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к платформам, предназначенным для специальных целей и состоящим из модулей

плавучести 1, корпуса 2 которых выполнены из пластикового материала, и свободно размещенной между ними силовой рамы 13;

- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Платформа, содержащая соединенные элементами крепления и уложенные в слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного боковыми гранями с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней гранью и днищем, отличающаяся тем, что она выполнена многослойной, слои соединены между собой соответствующими элементами крепления, при этом соответствующими боковыми гранями модулей плавучести, по крайней мере, верхнего слоя и соответствующими верхними гранями модулей плавучести последующего слоя образованы пазы, ширина каждого из которых выбрана равной, по крайней мере, одной ширине боковой грани модуля плавучести, а платформа снабжена, по крайней мере, одной силовой рамой, свободно установленной в соответствующих пазах заподлицо с верхними гранями модулей плавучести верхнего слоя с возможностью смещения в пределах зазоров между ней и пазами и опирающейся на соответствующие верхние грани модулей плавучести последующего слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а также к области переработки отходов производства и потребления. Предложен мобильный плавающий мусороперерабатывающий завод, выполненный в виде судна с возможностью загрузки на него отходов с берега и их переработки в полезную продукцию как при стоянке, так и при движении судна, который содержит механизм перегрузки отходов с берега на судно и обратно на берег, при этом на нем расположены модули, выполненные в виде производств по биологической переработке в полезную продукцию пищевых и сельскохозяйственных отходов, и модули, выполненные в виде производств по термической переработке остальных видов отходов в тепловую и электрическую энергию, предназначенную для подачи в модули, выполненные в виде производств по биологической переработке в полезную продукцию пищевых и сельскохозяйственных отходов, для обеспечения протекающих в них процессов биологической переработки.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции плавучих полупогружных морских платформ различного назначения, в частности буровых платформ, морских платформ-перегружателей, вертолетных платформ, рейдовых плавучих причалов и других. Предложен полупогружной многоцелевой морской комплекс, содержащий плавучую полупогружную платформу, состоящую из корпуса и понтонов, жёстко соединённых между собой с помощью опорных колонн, снабженную якорной системой удержания, причем в состав комплекса также входит буксируемый гравитационный фундамент, представляющий собой железобетонную конструкцию, состоящую из полого основания и полых колонн, снабжённых стыковочными узлами, предназначенными для закрепления на гравитационном фундаменте полупогружной платформы, при этом полупогружная платформа может быть зафиксирована на месте её установки как путем её закрепления на гравитационном фундаменте, так и автономно с помощью якорной системы удержания.

Изобретение относится к области конструкции десантных кораблей-доков, а более конкретно к конструктивным особенностям их доковых камер. Доковая камера десантного корабля содержит стапель-палубу, которая от кормового закрытия дока до его носовой поперечной переборки выполнена с наклоном, обеспечивающим прием непосредственно в док балласта в объеме, составляющем часть от корпусных цистерн, которые могут быть заняты другими корабельными помещениями.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к научно-исследовательским, спасательным и специальным судам – носителям глубоководной техники. Судно – носитель автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА) содержит корпус, снабженный кормовой надстройкой, в борту которой выполнено как минимум по шесть лацпортов, расположенных в два яруса по каждому борту надстройки.

Изобретение относится к водному транспорту. Тягач водный лыжный содержит корпус, выполненный с возможностью регулировки центра тяжести путем перемещения аккумуляторных батарей в аккумуляторных отсеках и/или с помощью балластной системы.

Изобретение относится к водному транспорту. Тягач водный лыжный содержит корпус, выполненный из стеклопластика с внутренними усиленными перегородками и ребрами жесткости по всему корпусу и выполненный с возможность регулировки центра тяжести путем перемещения аккумуляторных батарей в аккумуляторных отсеках.

Изобретение относится к области швартовки судов с использованием спутниковой навигационной системы. Система швартовки судна включает в себя приемник спутниковой навигационной системы (СНС), рулевой привод, носовое подруливающее устройство, датчик руля, датчик тяги, блок программного управления, датчик угловой скорости и вычислителя, в который вводят из приемника СНС сигналы координат судна, скорость хода судна, производную скорости хода судна и путевой угол, из датчика руля - сигнал угла руля, из датчика угловой скорости - сигнал угловой скорости и из датчика тяги - сигнал тяги, дополнительно используют радары и регулятор оборотов гребного винта.

Изобретение относится к области морского транспорта и может быть использовано для пополнения боезапаса корабля в открытом море с минимально возможными затратами. Предложено судно для пополнения боезапаса корабля в открытом море, которое содержит корпус, контейнеры, установленные на верхней палубе корпуса, металлические зубчатые направляющие, установленные по краям продольных бортов корпуса, выступающие своими соответствующими концами за пределы передней части корпуса и образующие зону для загрузки и разгрузки контейнеров с боеприпасами, и козловой кран, установленный своими нижними основаниями на верхних поверхностях металлических зубчатых направляющих.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам обеспечения морских буровых платформ (МБП). Предложено многофункциональное судно обеспечения МБП, содержащее корпус с максимально смещенной в нос многоярусной надстройкой, в корму от которой расположена грузовая палуба со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, корпус выполнен со сквозными проходами-коридорами, расположенными по бортам под грузовой палубой, при этом его носовой части приданы ледокольные обводы.

Изобретение относится к области судостроения и возобновляемой энергетики, в частности к ветровым энергоустановкам морского базирования. Энергетическая установка содержит парусный катамаран с двумя мачтами, к корпусам которого снизу прикреплен гидрогенератор.

Платформа // 2758070
Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим платформам, состоящим из модулей, выполненных из пластикового материала. Предложена платформа, которая содержит соединенные элементами крепления модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового удлиненного, по крайней мере, сдвоенного корпуса, образованного боковыми сторонами с вертикальными выступами и соответствующими вертикальными впадинами, верхней и нижней гранями и имеющего четыре крайние проушины, расположенные на вертикальных ребрах, и по крайней мере одну центральную проушину на каждой из двух его удлиненных боковых сторонах.
Наверх