Способ удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров вакуумными машинами на базе самоходной техники

Заявлен способ удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров вакуумными машинами на базе самоходной техники. Техническим результатом является повышение эффективности процесса удаления и сбора остатков после выгрузки железнодорожного подвижного состава и обеспечение возможности их полного возврата без потери первоначальных качественных характеристик. Способ удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров вакуумными машинами во взрывозащищенном и коррозионно-стойком исполнении на базе самоходной техники, осуществляется на отдельных железнодорожных путях вблизи от мест выгрузки. Остатки извлекаются непосредственно из котлов железнодорожных транспортных единиц раздельно по видам грузов без ухудшения первоначальных качественных характеристик и без дополнительной обработки на железнодорожных промывочно-пропарочных станциях. Способ включает присоединение вагон-цистерн и танк-контейнеров через устройства нижнего слива или резьбовое соединение нижнего сливного устройства к напорно-всасывающему трубопроводу вакуум-машины. Заземление вакуум-машин и откачку груза за счёт создаваемого разрежения вакуум-насоса. После освобождения железнодорожного подвижного состава от остатков грузов машины перемещаются к следующей транспортной единице и после наполнения емкости вакуумной машины напорно-всасывающие рукава отсоединяются и машины передвигаются к месту разгрузки. 2 з.п. ф-лы.2 ил.

 

Изобретение относится к технологии организации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, а именно к способам удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров, оставшихся после выгрузки. Способ позволяет обеспечить выполнения грузополучателями обязательства полной выгрузки грузов согласно п. 3.3.7 «Правил перевозок жидких грузов наливом в вагон-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума», извлечь остатки раздельно по видам грузов без ухудшения первоначальных качественных характеристик и/или организовать подготовку вагонов под налив по 3-ей операции согласно ГОСТ 1510-84 без дополнительной обработки на железнодорожных промывочно-пропарочных станциях.

Также данный способ можно применять для организации погрузочно-разгрузочных работ непосредственно из железнодорожного подвижного состава в вакуумные машины на базе грузовых автомобилей с последующей доставкой грузов до конечных потребителей. Или для организации выгрузки вагон-цистерн и танк-контейнеров при устранении аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом.

Способ отличается тем, что позволяет организовать раздельное удаление и сбор остатков отдельно по видам грузов из каждой единицы железнодорожного транспорта без ухудшения первоначальных качественных характеристик по сравнении с обработкой вагонов на промывочно-пропарочных станциях. Также способ позволяет организовать смену вида транспорта для перевозки наливных грузов.

Изобретение относится к области подготовки вагон-цистерн и танк-контейнеров после выгрузки ранее перевозимых грузов и может быть использовано для обеспечения полной выгрузки наливных грузов или при подготовке железнодорожного подвижного состава к погрузке.

Известно устройство для удаления остатков нефтепродуктов из железнодорожных цистерн (патент №741379/27, 1961). Недостатком данного способа в сравнении с предложенным способ является возможность применения только в стационарного исполнении, устройство направлено только на механизацию процесса удаления остатков и не предусматривает сбор нефтепродуктов с сохранением исходных качественных характеристик.

Известна система перекачки топлива из железнодорожных цистерн в автомобильные цистерн (патент US№2012111448A1, US№8393360В2, 2012). Недостатком данного изобретения в сравнении с предложенным способ является необходимость прокачки жидкости через нижнее сливное устройство и насос, находящийся между железнодорожной и автомобильной цистерной, что позволяет производить перекачку заполненных железнодорожных цистерн.

Наиболее близким к предложенному является способ удаления остатков при помощи вакуумных установок (Ремонт вагонов на заводах / В.И. Безценный, В.А. Петров, М.Б. Сахаров, В.И. Туровцев. М.: Трансжелдориздат, 1961. 362 с.)

Однако применение данного способа имеет ряд ограничений. Во-первых, он осуществляется только на промывочно-пропарочных станциях железных дорог, имеющих стационарное оснащение для очистки, пропарки и дегазации железнодорожного подвижного состава. В случае значительного удаления таких станций от места первоначальной выгрузки возврат остатков грузов может быть невозможен или нерационален.

Во-вторых, при таком способе извлекаемые остатки грузов перемешиваются в сливных коллекторах и приёмных резервуарах с потерей товарного качества и их стоимости.

В-третьих, при таком способе для обеспечения возврата продуктов необходимо организовать дополнительно стационарное место для погрузки автомобилей или железнодорожного подвижного состава, либо строительство трубопроводных линий для транспортирования удаленных остатков.

Задача изобретения состоит в повышении эффективности процесса удаления и сбора остатков после выгрузки железнодорожного подвижного состава и обеспечение возможности их полного возврата без потери первоначальных качественных характеристик.

Принципиальная схема процесса удаления и сбора остатков представлена на фиг.1 и фиг.2. Поставленная задача достигается тем, что остатки грузов после неполного слива удаляются из железнодорожного подвижного состава с применением вакуумных машин на базе самоходной техники. Причем вакуумные машины должны быть оборудованы взрывозащищенным коррозионно-стойким оборудованием. Организацию выполнения работ предложенным способом следует производить в местах выгрузки грузов, либо на отдельных железнодорожных путях на незначительном удалении от мест выгрузки.

Вагоны-цистерны 1 и танк-контейнеры 2 подключаются через нижнее сливное устройство к напорно-всасывающему трубопроводу 3 вакуум-машины 4. В случае отсутствия нижнего сливного прибора или его неисправности напорно-всасывающий трубопровод 3.1 опускается внутри котла цистерны через верхний загрузочный люк 5.

Для организации герметичного подключения вакуум-машины к нижнему сливному устройству вагон-цистерн применяются устройства нижнего слива 6 с крюковыми захватами, подключенные к напорно-всасывающим рукавам. Для присоединения нижнего сливного прибора танк-контейнеров применяются быстросъёмные резьбовые соединения 6.1.

После подключения вакуум-машин с железнодорожным подвижным составом и обеспечения их заземления производят откачку груза за счёт создаваемого разрежения вакуум-насоса вакуумной машины 4. В случае низкой подвижности остатков грузов внутри цистерн применяется механическое воздействие для его продвижения к сливному устройству и/или предварительный подогрев котла цистерны.

По мере освобождения железнодорожного подвижного состава от остатков грузов машины перемещаются к следующей транспортной единице. По мере наполнения емкости вакуумной машины 7 продуктами, откачанными из железнодорожного подвижного состава, напорно-всасывающие рукава 3 отсоединяются и машины передвигаются к месту разгрузки. Для учёта количества возвращаемого продукта место выгрузки целесообразно оборудовать приборами учета, в частности автомобильными весами.

Таким образом, предлагаемая технология отличается от известных способов более эффективными приёмами раздельного удаления и сбора остатков грузов с сохранением первоначальных качественных характеристик с возможностью их последующего транспортирования до места конечно выгрузки. Обеспечение экологической чистоты процесса по сравнению с обработкой вагонов на стационарной промывочно-пропарочной станции, сокращение оборота вагонов ввиду отсутствия необходимости передислокации железнодорожного подвижного состава в пункт промывки-пропарки. Возможность расширения пропускной способности технологии без капитального строительства.

1. Способ удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров вакуумными машинами во взрывозащищенном и коррозионно-стойком исполнении на базе самоходной техники, осуществляемый на отдельных железнодорожных путях вблизи от мест выгрузки, отличающийся тем, что остатки извлекаются непосредственно из котлов железнодорожных транспортных единиц раздельно по видам грузов без ухудшения первоначальных качественных характеристик и без дополнительной обработки на железнодорожных промывочно-пропарочных станциях, включающий присоединение вагон-цистерн и танк-контейнеров через устройства нижнего слива или резьбовое соединение нижнего сливного устройства к напорно-всасывающему трубопроводу вакуум-машины, заземление вакуум-машин и откачку груза за счёт создаваемого разрежения вакуум-насоса, при этом после освобождения железнодорожного подвижного состава от остатков грузов машины перемещаются к следующей транспортной единице и после наполнения емкости вакуумной машины напорно-всасывающие рукава отсоединяются и машины передвигаются к месту разгрузки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что удаление остатков ранее перевозимых грузов вакуумными машинами из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров производят через загрузочный люк цистерн.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что удаление остатков ранее перевозимых грузов вакуумными машинами из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров производят с дополнительным механическим или термическим воздействием на удаляемый остаток.



 

Похожие патенты:

Регулятор распределения жидкости, например моторного масла или трансмиссионной жидкости, содержит процессор, беспроводной интерфейс и запоминающее устройство. Беспроводной интерфейс выполнен с возможностью сообщения между процессором и одним или несколькими компонентами распределения жидкости.

Изобретение относится к области грузообработки судов, в частности танкеров. Предложен способ перевалки наливных грузов на универсальных танкерах, включающий этапы погрузки и выгрузки грузов.

Группа изобретений относится к системам перекачки текучей среды, и конкретнее к морским загрузочным система. Технический результат – обеспечение компактности привода.

Изобретение раскрывает способ заправки жидкостной топливной системы подготовленным топливом, при котором заливают топливо в емкость, подготавливают топливо, для чего барботируют топливо, залитое в емкость, с помощью барботажной трубки, и вакуумируют надтопливное пространство с помощью вакуумного насоса, характеризующийся тем, что для подготовки топлива используют емкость, снабженную штуцером вакуумирования и штуцером подачи топлива, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с одним из концов топливного рукава, вторым концом соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива, и вакуумный насос, соединенный с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива с возможностью перекрытия, при этом при барботировании с помощью барботажной трубки используют газ, инертный к компонентам топлива, при вакуумировании надтопливного пространства состыковывают топливный рукав к штуцеру вакуумирования, после завершения подготовки топлива перестыковывают топливный рукав от штуцера вакуумирования к штуцеру подачи топлива, перекрывают вакуумный насос, заправляют жидкостную систему топливом с помощью по меньшей мере одного заправочного пистолета, соединенного с системой трубопроводов вакуумирования и подачи топлива.

Изобретение относится к биотехнологии, в частности к технологии сброженных напитков. Описан набор из частей для получения in situ одной порции пива посредством добавления жидкого растворителя (3), при этом набор содержит: (c) первую камеру (1), содержащую концентрированные экстракты напитка, и (d) вторую камеру (2), отделенную по текучей среде от первой камеры, содержащую этанол со значением чистоты, составляющим по меньшей мере 80 об.%, характеризующуюся тем, что этанол во второй камере содержит CO2 или N2 в концентрации насыщения при температуре 25°С и при давлении, составляющем по меньшей мере 2 бар.

Изобретение относится к способу получения стеклянных изделий, изделию и композиции краски. Согласно одному варианту осуществления способ предусматривает образование структуры посредством печати краской, причем краска содержит стеклообразующий материал, и термическую обработку образованной структуры для превращения стеклообразующего материала в стекло.

Изобретение предназначено для автоматизации процессов контроля наличия и выдачи топлива (горюче-смазочных материалов – ГСМ) на автотопливозаправщиках, авиационных топливозаправщиках и автотопливомаслозаправщиках, производящих заправку транспортных средств на условиях внутрихозяйственного расчета. Система содержит уровнемер в цистерне, установленные в трубопроводе топливный клапан, донный клапан, счётчик с датчиком импульсов, насос, фильтр, информационно-вычислительный комплекс с коммутационным блоком, включающий терминал управления, при этом уровнемер выполнен с возможностью измерения температуры, плотности, массы и уровня подтоварной воды, в трубопроводе установлен фильтр-водоотделитель, выполненный с возможностью выдачи сигнала на информационно-вычислительный комплекс о содержании воды в горюче-смазочных материалах, информационно-вычислительный комплекс выполнен с возможностью вычисления массы и блокировок движения горюче-смазочных материалов на основе данных от уровнемера и фильтра-водоотделителя, при этом введён блок аварийной выдачи горюче-смазочных материалов.

Обеспечены топливораздаточные колонки, системы и способы, позволяющие пользователю динамически создавать индивидуальную топливную смесь, также называемую смесью топлив. В примерном варианте выполнения обеспечена топливораздаточная колонка, имеющая интерактивный дисплей, например сенсорный дисплей, и процессор данных, который может выполнять операции, позволяющие одно или более из замены кнопок PTS, подключения насосов для присадок для смешивания топливных смесей и присадок, смешивания топлива и присадок, вычисления стоимости топливных смесей и обеспечения пользователю возможности индивидуального подбора топливных смесей.

Изобретение относится к заправочной станции. Модульная сборная заправочная станция содержит сборный резервуар (1), выполненный с возможностью размещения и хранения топливного бака, топливный бак внутри указанного резервуара (1), кольцевую конструкцию (5) с нижним периметром, соответствующим верхнему периметру резервуара (1), первую опорную раму, выполненную с возможностью поддержания навеса (9).

Топливозаправочная колонка содержит: корпус, минимум одну дверцу, дверной датчик сигнализатора, контроллер замка/сигнализатора и считывающее устройство. Корпус имеет основной модуль с расположенными в нем топливозаправочными компонентами и модуль электроники с электроникой для управления топливозаправочными компонентами.

Изобретение относится к устройствам для розлива текучей среды. Более конкретно, настоящее изобретение относится к разливочным расходомерам. Регулирующий клапан для ручного расходомера текучей среды содержит картридж клапана, содержащий корпус картриджа, проходящий между первым концом и вторым концом. Корпус картриджа содержит первый кольцевой канал для потока в первом конце и второй кольцевой канал для потока во втором конце. Радиальный впуск, проходящий через первый конец в первый кольцевой канал для потока. Радиальный выпуск проходит через второй конец во второй кольцевой канал для потока. Регулирующее гнездо расположено вокруг внутренней части корпуса картриджа между первым кольцевым каналом для потока и вторым кольцевым каналом для потока. Шток клапана расположен в картридже клапана и содержит верхнюю часть, расположенную в первом конце и содержащую кольцевой паз для регулирующего уплотнения, дросселирующую часть, проходящую ниже паза для регулирующего гнезда, содержащую нижнюю часть, расположенную во втором конце. Нижняя часть содержит приводной наконечник, выходящий из второго конца картриджа клапана, удлиненную часть, проходящую между верхней частью и нижней частью и соединяющую их, и регулирующее уплотнение, расположенное в пазе для регулирующего уплотнения. Регулирующее уплотнение выполнено с возможностью сцепления с регулирующим гнездом со штоком клапана в закрытом положении и выхода из сцепления с регулирующим гнездом со штоком клапана в открытом положении. Кольцеобразный путь потока образован между дросселирующей частью и регулирующим гнездом. Длина кольцеобразного пути потока изменяется по мере перехода штока клапана между открытым положением и закрытым положением. Достигается технический результат - повышение эффективности и надежности работы системы розлива текучей среды. 7 н. и 52 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх